В начале XV столетия особое развитие торговля получила в Нарве в результате блокады, объявленной Ганзейским союзом Руси и запрете торговать через Ревель. Нарва и Выборг не входили в Ганзейский союз, и все торговые пути стали проходить через эти города. Тогда в Нарве и были возведены православные храмы, а русская община была особенно многочисленной. После сооружения в 1492 г. Ивангородской крепости возник большой торговый поселок и на восточном берегу Нарвы. Уже в 1496 г. его называли городом с оживленной торговлей. Рост русского населения в городах Эстонии, как указывают историки, был связан с развитием товарного производства и торговли на Руси. Русские ремесленники, рыбаки, торговцы добирались до небольших городов и поселков эстов, задерживаясь в некоторых местах на продолжительное время ,— так возникали русские деревни на западном и северном берегах Чудского озера. Однако, нарушая мирные договоры, католики продолжали преследовать православных. В конце 50-х гг. XV столетия на острове Пиирисаар на Чудском озере была сожжена православная церковь. В марте 1463 г. католики напали на крепости Кобылы и Колпино, но вынуждены были срочно отступить, так как некий «доброхот из зарубежья чудинь» своевременно сообщил об этом псковичам. Псковский князь выступил против рыцарей, и они, запросив мира, в 1463 г. обязались князю соблюдать заключенный на реке Нарве договор в оставшиеся до его истечения 9 лет, а русский конец в Дерпте, где торговали русские купцы и возвышались православные церкви, «держать по старине и по старым грамотам» .   Turgenev Д I Historica Russiae monumenta, exantiquisexterarumgentium archivis et bibliothecis deprompta. Petropoli, 1841-1842. T. 1. 12, 34.   Православие в Латвии. С. 11.   Православный храм св. Николая в Ревеле. М., 1914. С. 2.   Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. М., 1908. Книга дополнительная. С. 38—39 [репринт: М.,1993].   История Эстонской ССР. Т. 1. С. 302.   Псковская первая летопись//Полное собрание русских летописей. СПб., 1848. Т. 4. С. 225.

http://sedmitza.ru/lib/text/430124/

После присоединения в 1918 г. Бессарабии к Румынии Д. м. входил в состав Кишинёвской епархии Румынского Патриархата, с 1923 г.-в состав новообразованной Хотинской епархии Румынского Патриархата. В 1925 г. в Д. м. проживало 95 насельников (архимандрит, иеросхимонах, 11 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 37 монахов, в т. ч. 4 рясофорных, и 39 послушников), в 1959 г.- 55 насельников. В Д. м. в 1937 г. принял постриг буд. архим. Софиан (Богиу; † 2002), наместник румын. муж. мон-ря Антим , духовник Бухареста, богослов, иконописец. По благословению Хотинского еп. Виссариона (Пую; † 1964) в Д. м. была основана школа псаломщиков. Возглавлял ее настоятель архим. Евгений (Лай). Помимо богословских занятий и клиросного служения ученики трудились в монастырских мастерских и на др. послушаниях. Согласно протоколу, составленному членами экзаменационной комиссии 7 июля 1925 г., «среда монастырской жизни и внимательное наблюдение директора школы, без лишних формальностей и шума, заметно изменили душевное состояние учащихся и их внешний вид, за такой короткий срок - несколько месяцев. Учащиеся представили удовлетворительно свои знания. Интенсивные занятия, которые прошли, до сих пор замечены нами по слегка уставшим лицам учащихся и преподавательского состава» (НАРМ. Ф. 1217. Оп. 1. Д. 119. Л. 27-27 об.). В 1925-1931 гг. на территории Д. м. существовала типография. Б-ка Д. м. до закрытия в 1959 г. считалась одной из богатейших среди правосл. книжных собраний Бессарабии, содержала редкие экземпляры богослужебных и духовно-нравственных книг, напечатанных большей частью в Румынии в XVII-XVIII вв. Основной ктитор б-ки митр. Молдавский Вениамин (Костаки) подарил Д. м. «книги, которые были отпечатаны в Яссах и в монастыре Нямц» ( Lovin Glicherie, Protosinghel. Acte de la mnstirea Dobrua (jud. Soroca)//Arhivele Basarabiei. An. II. Nr. 1: Ianuarie-Martie 1930. P. 114). Архив Д. м. находится в монастыре Черника (Румыния). 1 июля 1925 г. по инициативе еп. Виссариона (Пую) в имении Сербешты был основан скит Д.

http://pravenc.ru/text/178689.html

Само собой следует, что это содействие должно быть слишком разнообразно, не столько по разнообразию самих предметов, превратно толкуемых, сколько по разнообразию сословных обществ и мест, где зловредные толки могут находить для себя более питательную почву, а еще более, по разнообразию бесчисленных личностей, входящих в состав сословий государства. Но это разнообразие содействия легко может быть объединено в нас, нашим коренным, господствующим верованием, в чем и действительно соединяемся все мы, как дети Отца небесного, усыновленные Ему, через заслуги Христа Спасителя. Итак, кто бы ты ни был, православный сын Церкви и России, держись крепко тех св. верований, которые приняты нами от наших благочестивых предков, или же лучше, от святых Апостолов и самого Христа. Держись крепко Евангелия Христова, коего вечные истины доселе проповедуются в православной Церкви, и ты окажешь самое благотворное содействие видам правительства. Евангелие Христово есть книга, с одной стороны, божественного откровения, а с другой – жизни и спасения. Оно объемлет и осиявает своим руководственным светом все стези жизни человеческой и все ее проявления, во всех сословиях государства, от царя на троне до пастуха в хижине. Евангелие Христово, освящая и укрепляя дух наш верой в Богочеловека, ограждает и сердце наше, самым верным путем, от всех лжеучений, которые мир измышлял и будет измышлять на обольщение умов шатких. Евангелие Христово не попустит душе верующей и живущей под осенением Духа истины отвратить слух от истины вселенской и уклониться к басням ( 2Сол. 4:4 ), т. е. к зловредным мечтам и пустословию недорослей, увлекаемых бурным потоком собственных страстей и похотей: а еще более, Евангелие не попустит самому верующему воспроизводить те зловредные умствования и стремления, кои под влиянием отца лжи ( Иоан. 8:44 ), так легко возникают в сынах непокоривых. Евангелие не пререкает правильному развитию в нас мыслящей силы, а тем более, полезной науки. Само будучи светом миру ( Иоан. 8:12 ), оно требует просвещенного углубления и в природу, и в писания ( Рим. 1:20 ; Иоан. 5:39 ); но оно не хочет и даже воспрещает, чтобы мы, изучая безбрежный океан природы, останавливались на одних лишь видимых стихиях творения, как на подводных камнях; оно хочет и требует, чтобы мы восходили выше и выше, от мира предельного и видимого, в мир невидимый и беспредельный, до присносущной силы и славы самого Творца миров. Что свет Евангельский и научный, будто бы, в противоречии, так думают и утверждают те только, кои охотно поддаются увлечению ложных систем, и поддаются потому, что, познав истину Божию умом, они не проясняют ее жизнью добросовестной и святой; но предаваясь распутству и всякой неправде, омрачают, и подавляют в духе своем все истинное, святое и богоподобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

1057 г. ( Mich. Psell. Chron. VII 38-39). Исаак приблизил к себе К. Л.: по свидетельству Пселла, в 1058 г. тот имел возможность обратиться к императору только через К. Л. ( Σθας. ΜΒ. Τ. 5. Σ. 262-263). После кончины свт. Михаила I Кирулария (21 янв. 1059) К. Л. был избран патриархом К-польским, рукоположен во пресвитера, однако его возведение в архиепископский сан было отложено из-за порочащих К. Л. слухов, к-рые дошли до императора. Оказавшись перед угрозой специального соборного обсуждения каноничности его поставления в епископский сан, К. Л. был вынужден отказаться от прав на управление Манганами, дарованных ему имп. Константином IX ( Zonara. Epit. hist. XVIII 5; Τσολκης. 1968. S. 106). К. Л. сыграл важную роль в отречении имп. Исаака от престола в нояб. 1059 г., убедив его принять монашеский постриг ( Mich. Psell. Chron. VII 79). Возможно, это было частью интриги, организованной Пселлом ( Скабаланович. 1884. С. 396). Предположительно в нач. 1060 г. К. Л. установил ежегодное поминовение своего предшественника свт. Михаила Керулария. На одном из первых подобных торжеств у могилы Керулария в присутствии имп. Константина X Дуки (1059-1067) и имп. Евдокии Пселл произнес специально составленный по этому случаю энкомий (RegPatr, N 887a). К периоду правления имп. Константина X также относится участие К. Л. в имущественной тяжбе между афонскими мон-рями св. Ипатия и Ватопедом (Actes de Vatopedi. 2001). История отношений К. Л. с Римом не может быть точно реконструирована. Во вступлении к краткому полемическому соч. «Против заблуждения греков об исхождении Святого Духа» кард. св. Петра Дамиани сказано, что некий «господин блаженнейший патриарх Л.» обратился к папе Римскому Александру II (1061-1073) с просьбой разъяснить позицию «латинян» по вопросу об исхождении Св. Духа, ответом на эту просьбу и стало сочинение, написанное Дамиани. В. Грюмель предположил, что автором послания папе был К. Л. ( Grumel. 1942; RegPatr, N 889), однако, возможно, в действительности речь идет об Александрийском патриархе Леонтии (ок. 1052 - ок. 1059) ( Бармин. 2006). Согласно сообщениям Михаила Сирийца, к 1-й пол. 1063 г. относятся антимонофизитские меры К. Л. Так, он приказал сжечь все священные книги «сирийцев и армян» (RegPatr, N 890-891). Патриаршество К. Л. длилось 4 года 6 месяцев ( Zonara. Epit. hist. XVIII 9), и его кончина повергла в уныние весь К-поль. Новым патриархом по совету Пселла был избран Иоанн VIII Ксифилин.

http://pravenc.ru/text/2057020.html

olga 6 октября 2015, 17:09 Самыя прекрасные сооружения на грешной Земле это - православные церкви.Маленькие и большие, высоченные и приземистые, продолговатые и круглые. А возростов и стилей такое множество, что сразу все и не припомнишь.Какие они красивые!Кроткие, нежные, молчаливые.Свидетельницы перед Богом о христианской жизни.Перламутно-жемчужные, изумрудные, рубиновые, бирюзовые - россыпанные по всей Руси драгоценным ожерельем.Взымающие в высь вместе с молитвами народов живущих на этой чудной земле, как пламя зажжённой свечи.ГОСПОДИ ТЕБЕ ПОЕМ, ТЕБЯ ХВАЛИМ! И это пламя свечи веры отражается в куполах лучами солнца, так торжественно и величественно, что иссякают все слова.Остаётся только удивительное, глубинное замирание, перед великим чудом существования русской православной церкви.Перед Милосердием БОГА, Который даровал её.И перед нескончаемым сонмом СВЯТЫХ в Земле Российской просиявших.Которые прилежно молятся БОГУ, как и прежде в смиренной надежде, что может быть хоть кто-то, ответит верностью любящего сердца на ВЕЧНУЮ ЛЮБОВЬ СВОЕГО СОЗДАТЕЛЯ. Дарья 6 октября 2015, 16:41 Заявление в защиту строительства храма святителя Луки Крымского можно направить в Окружную комиссию, в которой решается вопрос, по адресу blokhinsi@mos.ru только сегодня до 24.00. Примерная форма заявления такова: В Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮАО от ФИО адрес, телефон Заявление Прошу оказать содействие в вопросах возведения храма святителя Луки Крымского по адресу: Кантемировская, 2-4 (Москворечье-Сабурово). Этот храм очень нужен жителям ЮАО и Москвы. Число Подпись Лариса Воронина 6 октября 2015, 15:39 Евгений Валяев: /в пешковой досягаемости... Я православный христианин, но буду ставить подпись против строительства храма в этом месте/ Ну, во-первых, в пешей досягаемости. Во-вторых, откуда знать православный вы, на зарплате или просто инициативщик? Это всего лишь слова. А вот отработанная технология борьбы с храмами известна, и вы как раз слово в слово ее повторяете.

http://pravoslavie.ru/86479.html

Адрес: Украина, 75500, Херсонская область, город Геническ, спуск Портовый дом 3 Вишникин Юрий Николаевич. Александра!!! 2011/12/02, 14:40:05 Здравствуйте!!! Мы супружеская пара - Георгий и Александра!!!Живем на Украине, в венчанном браке уже восьмой год, но деток, которых так ждем с нетерпением и просим у Господа Бога, его Пречистой Матери, еще по нашим грехам не вымолили!!!Слезно вас просим подарить нам надежду на осуществления нашего желания - освященный поясок Пресвятой Богородицы!!! Я очень верю в то, что наше прошение будет услышано и детский смех зазвучит в нашем доме!!! Спаси ВАС ГОСПОДИ!!! Александра!!! 2011/12/02, 14:34:09 Добрый день! Меня зовут Ирина.Живу в Москве.Трудилась во Славу Божью в Марфо-Мариинской обители по заготовке поясков, но попасть в храм Христа Спасителя и приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы не смогла по причине больной ноги.Долго шла (более часа) в конец очереди, но дойти так и не могла,разболелась нога и поняла,что не достою до конца.У меня очень больна свекровь, у нее рак костей 4 стадии .Прошу Вас,ради Бога, вышлите нам 2 пояска мне и для свекрови. Мой адрес: 111673 Москва,ул.Салтыковская, д.7, корп.1, кв.96.Фоминой Ирине 2011/12/02, 13:40:13 Спаси Господи за Ваши добрые дела! У меня, слава Богу!, нет очень острых проблем.Мой путь к Вере ещё очень короткий,члены моей семьи ещё менее воцерковлены. Молюсь Пресвятой Богородице об укреплении меня в Вере,о своих близких.А ещё я боюсь...Мне 38 лет,осознав с Божьей Помощью,что предохранение от беременности-это тоже грех, перестала это делать.Раньше мысль о ещё одном ребёнке натыкалась на однозначный протест, а сейчас,положившись на Волю Божью,я всё же боюсь поздних родов,если это случится. Поэтому,если будет возможность,прошу выслать мне поясок.Верю,что эта Святыня поможет мне и моим близким во многом.Низкий Вам поклон и благодарность.Храни Вас Бог!(Мой адрес:242820,Брянская обл., п.Клетня, пер. Пятницкого,д.3,кв.1) Марина 2011/12/02, 13:39:59 Мир вам братия!Я болен туберкулезом легких,бронхов и позвоночника,поэтому у меня не было возможности поехать за 700 км.и приложиться к святыне!Буду очень признателен если вы мне вышлете поясок по адресу:628383 Россия,Тюменская обл,ХМАО,г.Пыть-Ях,3 мкр,ул.Кузоваткина дом 41 кв.5 Панасенко Виктор Николаевич.Прошу ваших молитв о рабех Божиих Виктора и младенца Григория!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

По словам святого Исаака Сирина , рассмотри свое положение, и расположение, и устроение душевное, и приведи себе на память то: когда Антоний Великий в видении узрел повсюду распростертые сети вражии и с удивлением и ужасом воскликнул: «Кто может миновать и избежать всех сетей сих?», то услышал Божественный ответ: «Смирение избегнет их, и не прикасаются ему». Оставь обманчивую мысль, что ты в отдаленном месте будешь смиряться, и будешь переносить всякое попрание и уничижение; а лучше смирись в настоящее время и в настоящем месте, где живем, и считай себя мысленно под ногами всех, то есть считай себя достойной всякого попрания и уничижения и досаждения. Равно презирай устрашения вражии, будто бы он силен тебя вринуть в такую напасть, что ты будто бы отвергнешься Распятого Господа. Все эти плетения вражии, если бы и было попущено ему, могут кончиться какими-либо нелепыми мнениями и несправедливыми толками от человека. Но ты наперед помни псаломское слово: уготовихся и не смутихся, и, призывая Божию помощь и заступление Владычицы нашей Пресвятой Девы Богородицы, уготовляйся понести всякие навождения и досаждения, и какое бы то ни было стеснение со стороны высших или низших, по ухищрению вражию. Смирение и терпение на все победа, содействием Божиим. Повторяю: не отлагай потерпеть попрание и уничижение в отдаленном месте, но начни терпеть все тут и теперь, по сказанному: ныне начах. Многоразличные внушения вражии считай наравне с хульными помыслами, и старайся презирать их, молясь псаломским словом: Боже, в помощь мою вонми, Господи помощи потщися, да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии (мыслящии) ми злая. Когда же будут враги внушать похвалу и гордостное возношение, то продолжай следующий стих, глаголя: да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже ( Пс. 69:4 ). Также приличное и в приличное время произноси из 39-го псалма, начинающегося так: Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою, и прочее, по избранию, до конца. Иногда же против гордых помыслов молись, как молился некто из древних отцов, глаголя: «Господи, чужда есмь всякаго блага, и исполнена есмь всякаго зла: помилуй мя, единым милосердием Твоим». И повторяй это много раз, если возможно, с земным поклонением. Главное же – старайся удержать веру и упование спасения, что Господь хочет всем спастися и в разум истины приити. Враг же немощной только силится удалить человека от спасительного пути разными нелепыми внушениями и устрашениями и возможными искушениями, чтобы как-нибудь поколебать человека, и отвратить от истинного пути, и хотя он иногда, аки лев рыкая ходит, иский кого поглотити, но святый апостол Петр увещавает противиться ему твердой верой и упованием на Господа, что Он не оставит нас и силен упразднить и разрушить все козни вражии, как слышим часто в тропаре мучеников, которые, имуще крепость от Господа, мучителей низложиша и сокрушиша демонов немощные дерзости.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Постановлением коллегии ОГПУ от 23 июля 1928 г. А. был приговорен к заключению в концлагере на 5 лет, 27 июля отправлен с партией заключенных в СЛОН, куда прибыл 12 авг. Определен в 11-ю роту на самую тяжелую работу, 10 сент. переведен в 12-ю роту и назначен сторожем, 16 сент. переведен в 6-ю роту, 9 мая 1929 г. снова отправлен на общие работы, в июне переведен на общие работы на Троицкую командировку на о-ве Анзер (см. Анзерский Елеазаров скит ), в окт. 1930 г. назначен сторожем во 2-ю роту в пос. Савватиево. В лагере А. не только сам раздавал все, что получал от своих духовных детей, но и старался организовать духовную и материальную взаимную поддержку среди заключенного духовенства. А. посещал богослужения, совершавшиеся вольными монахами упраздненного Соловецкого мон-ря сначала в ц. прп. Онуфрия, после закрытия церкви - в часовне близ пристани. По ложному доносу А. вновь был арестован, обвинен в контрреволюционной агитации, выразившейся в организации помощи заключенному духовенству, и приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ; в качестве наказания епископа перевели на нек-рое время на Секирную гору. В последующие годы, вплоть до своего освобождения, А. не переставал поддерживать священнослужителей, находившихся в лагере. В нач. 1937 г. А. был освобожден, приехал в Москву, затем поселился в Калуге, был назначен епископом Бежецким, викарием Калининской епархии, но к исполнению обязанностей приступить не смог. В Калуге поддерживал дружеские отношения с архиеп. Калужским Августином (Беляевым) . 22 сент. 1937 г. А. был арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки НКВД от 7 дек. 1937 г. Реабилитирован в 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ РФ по Архангельской обл. Арх. П-15353; ЦА ФСБ РФ. Арх. Р-29741; Архив СБУ по Житомирской обл. Арх. 25517-П. Соч.: [Отчеты о миссионерских поездках]//Волынские ЕВ. 1910. 46. С. 825; 1911. 39. С. 757-758; 1913. 4. С. 64-65.

http://pravenc.ru/text/76028.html

Установление таинства Евхаристии произошло во время Тайной вечери и описано в трех синоптических Евангелиях ( Мф.26:17–30 ; Мк.14:12–26 ; Лк.22:7–39 ) и у ап. Павла ( 1Кор.11:23–25 ). Согласно этим описаниям, Господь Иисус взял хлеб, благословил, преломил и подал ученикам, сказав: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое» (текст приведен по Мк.14:22 ); затем Он также подал и чашу, сказав: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (текст приведен по Мк.14:24 ; эти слова Христа над хлебом и чашей принято называть установительными). Установительные слова прямо указывают на связь Евхаристии с добровольными страданиями Спасителя: образ изливаемой крови и отделения ее от тела является символом смерти; обозначение крови как крови Завета говорит о жертве – поскольку заключенный при Моисее Завет между Богом и Его народом был утвержден жертвоприношением и окроплением людей жертвенной кровью (ср.: Исх.24:4–8 ); слова о том, что Тело «предается» за учеников ( Лк.22:19 ), подчеркивают добровольность страданий. На это же указывают общий контекст Тайной вечери, которая в одно и то же время была и вкушением ветхозаветной пасхальной жертвы (ср.: Мф.26:17 ; Мк.14:12–16 ; Лк.22:7–16 ), и началом Страстей Христовых (непосредственно за Тайной вечерей, согласно всем четырем Евангелиям, произошли Гефсиманское моление и затем взятие Господа Иисуса под стражу). У ап. Луки и Павла установительные слова Христа содержат заповедь: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ; 1Кор.11:24–25 ); ап. Павел поясняет, что Евхаристия является воспоминанием Смерти и Воскресения Спасителя: «Всякий раз, когда вы едите Хлеб сей и пьете Чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ). По свидетельству Книги Деяний свв. апостолов, первые христиане «постоянно пребывали в... преломлении хлеба» (2:42). Евхаристия с самого начала стала центральным богослужением христианской Церкви, будучи одновременно как общинной трапезой 5 , совершаемой предстоятелем (апостолом, епископом или – по распоряжению епископа – пресвитером), так и воспоминанием Смерти и Воскресения Господа, во исполнение слов Христа: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ; 1Кор.11:24 ), причем ранняя Церковь понимала евхаристическое воспоминание не как напоминание о прошедших событиях, а как подлинное и действенное приобщение к ним. Заповедь «Сие творите в Мое воспоминание» выражает волю Христа о совершении Евхаристии до Его Второго Пришествия, как об этом говорит ап. Павел: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Благовещенский собор монастыря Собор Благовещения Пресвятой Богородицы заложен 27 июня 1910 года «в память основателя Воронцовской обители святого праведного отца Иоанна Кронштадтского Чудотворца». Строился на «собственные средства крестьянина Ярославской губернии Василия Федоровича Пустошкина и некоторых других дарителей». Имел 4 престола (четвертый в нижнем, подвальном этаже храма). На примыкавшей к собору колокольне висело 9 колоколов. Самый большой из них, весом 126 пудов 30 фунтов, был приобретен на средства разных благотворителей, а остальные, по просьбе о. Иоанна Кронштадтского, подарила монастырю московская купчиха Оловянникова. Закрыт в 1937 г. Вновь открыт в 2001 г. Количество алтарей: 3 Настоятель: священник Молотков Сергий Евгеньевич Председатель приходского совета: священник Молотков Сергий Евгеньевич Подворье монастыря Церковь БОЖИЕЙ МАТЕРИ ТИХВИНСКОЙ Воронцовского Благовещенского женского монастыря Псковской епархии. Почитанием богомольцев пользовалась храмовая Тихвинская икона. Священником в подворье до революции был о. Алексий Александрович Веселовский. После революции храм сделан приходским, в начале 1930 закрыт и отдан под рабочий клуб. В это время на подворье жило 39 монахинь. Сейчас здание занято спортивной школой С. Петербургского университета. Домовая церковь Одновременно с началом реставрации Благовещенского собора, в 2001 году, на месте разрушенного корпуса с домовой церковью, строится тёплая домовая Казанской иконы Божией Матери церковь для служб в зимнее время. Часовня Небольшая деревянная часовня, поставленная одновременно с началом реставрации собора. Расположена на краю обрывистого берега реки. Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Фото [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд На личном транспорте от Торопца на север до Плоскоши (45 км), далее на Волок (8 км) , за Волоком (5 км) поворот налево до Краснодубья (15 км, грейдер), от Краснодубья на север 2 км грунтовая дорога (пешком или на транспорте, в зависимости от состояния дороги)

http://azbyka.ru/palomnik/Воронцовский_Б...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010