Кирпичная церковь, построенная в 1799-1816 и расширенная в 1903. В теплой трапезной были Сретенский и Покровский приделы. До настоящего времени уцелели часть нижнего яруса колокольни и руины некоторых стен здания. Справочно-информационная база ГАЯО по с. Воскресение на Сонохте представлена исповедными росписями и метрическими ведомостями, начиная с 1737 г. В ярославском архиве также имеются клировые ведомости Воскресенской церкви, ревизские сказки священнослужителей, персональные дела церковнослужителей и другие архивные документы. " Дело о пожаре в церкви с. Воскресенском что на Сонохте в 1800 г. " (ГАЯО, 230-1-278): Село в этот год входило в благочиние с. Ильинского, что в Березниках священника Василия. Служили: священник Иоанн Яковлев, диакон Василий Яковлев, дьячек Петр Степанов и пономарь Григорий Яковлев. Во все времена пожар был событием трагическим, но было на тот момент два фактора, которые многократно усилили беду: пожар случился 2 апреля 1800 г., это был вторник Страстной седмицы, а в 1799 г. огненная стихия дотла спалила также деревянную Сретенскую церковь. Из рапорта благочинного Романовской округи священника Василия в Ярославскую Духовную Консисторию: " Сгорела деревянная церковь во имя Воскресения Христова с приделом Покрова Пресвятой Богородицы, со всею церковною утварью, Евангелием, напрестольным благословляющим Крестом, серебряными сосудами, серебряной Дароносицей, ризницей, книгами и святыми иконами, с колокольней, с большими колоколами в 39 пудов, и в 14 пудов, другие, с колокольни были скинуты, расшиблись на разные части. Остались в целости 4 колокола, в 9, 4, в 2.5, в 1.5 пуда каждый " . Из рапорта священника Ивана Яковлева: " В оное 2 число отправлял я, священник, с диаконом и дьячком положенную по Уставу службу. Пономаря в то число в доме не было, а находился он допросу священника для исповеди в церкви с. Панфилово Филиппово " . Из рапорта диакона Василия Яковлева: " Из церкви после службы вышли мы все вместе, осмотрели, нет ли незагашенной свечи, по осмотру не оказалось, и в горну огонь был залит. Разошлись по домам. О начале пожара церковного услышал я по крику народному, побежал тотчас к церкви, и по отпертия оной, завязав себе лицо от бывшего великого дыма и жару, взошел в нее и едва живым вытащил, будучи один, с величайшими трудностями, стоящий в трапезе церковный сундук с деньгами. Сколько все мы с народом, ни старались выбрать что-либо из имущества церковного, но усиливающееся пламя и дым до того никак не допустили " .

http://sobory.ru/article/?object=28266

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Илья 9 декабря 2020, 23:43 В 2018 был в Хиландаре у раки Симеона и у лозы. Место необычное. Как будто пребываешь в вечности и не хочется уходить. Попросил у Симеона, если Богу угодно 4-го ребёнка нам родить, а уже не получалось. В 2020 г родился у нас Степан, назвали по святкам, до Симеона не доходили пару недель. Потом узнал что Симеон до монашества был Стефаном. Вот было удивление. Сергий 24 августа 2019, 23:02 Отче Семион Мироточивый моли Бога о нас! Сергий и Вера из Самары Екатерина 9 мая 2018, 17:21 Эти люди очень верующие и смелые! Да хранит их Господь и сыночка! У меня история плачевная. Детей нет уже 14 лет, мне 39.Работает только 1 яичник,близость становиться все болезненной, врачи не помогают. Исповедуюсь, причащаюсь, была замершая в 33 года и все. Грустно конечно... А может и не просить у Бога ничего, ведь если нет результата, значит он этого не хочет? Наталья 27 февраля 2018, 09:40 Елена, что Вы говорите?! Посмотрите доклад Силуяновой на Рождественских чтениях, Церковь осуждает ЭКО, а Вы рассказываете об ЭКО, как о само собой разумеющемся! Да ещё советуете повторно креститься, утверждаете, что Бог не слышит, если батюшка что-то не так сделал. Бог не слышит из-за случайных ошибок батюшки? Бог слышит воздыхание всякой твари. То, что Вы говорите - это какая-то ересь и магизм от начала и до конца. Елена 15 апреля 2017, 05:36 У меня тоже была лоза св. Симеона. Два раза. Но детей как не было так и нет. Просила Богородицу, св. Николая о помощи перед Господом. При помощи ЭКО получили три эмбриона, но эти дети не захотели остаться со мной и не прижились. Скоро сорок лет и надежда тает. Муж любимый и хороший. Если мне по грехам моим, то он-то достоин быть отцом. А жена у него бракованная... Елена 7 мая 2016, 07:27 Мир всем! На днях посмотрели семьей 4-серийный док. фильм к 30-летию Чернобыля " Чернобыль.Все только начинается? " . Технические специалисты со станции, врачи, пострадавшие , рожденные дети... Если вкратце, так территория поражения все северное полушарие, а не 30 км, как нам рассказывают по ТВ, включая европейскую часть России аж до Москвы и включая Норвегию.

http://pravoslavie.ru/90993.html

В 1926 г. З. обратился к прихожанам Введенского храма с просьбой оказать помощь дочерям арестованного еп. Августина. С марта 1928 г. член благочиннического совета Иваново-Вознесенска. Отказался прекратить поминовение за богослужением имени еп. Августина как правящего архиерея. 22 июля 1928 г. арестован с группой ивановских священнослужителей, которые обвинялись в том, что «возбуждали у верующих недовольство и протест против административной высылки бывшего еп. Августина». 7 сент. того же года приговорен ОСО при Коллегии ОГПУ к 3 годам ссылки в г. Вельск Вологодской губ. В 1929 г. заключен в ИТЛ и отправлен на лесоразработки неподалеку от ст. Няндома Архангельской обл. С 1932 г. жил в г. Юрьев-Польский. Власти запретили З., как бывшему ссыльному, служить в храме. Работал счетоводом, в свободные дни управлял хором в храме во имя святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, причащался в алтаре. В 1934 г. из заключения вернулся еп. Августин, перемещенный на Калужскую кафедру. З. встретился с епископом, и тот предложил ему поехать вместе с ним. 12 авг. 1934 г. был назначен настоятелем Казанского храма г. Малоярославец и благочинным в Малоярославецком р-не. З. окормлял ссыльных монахинь и духовенство, в т. ч. вернувшегося из заключения прот. сщмч. Романа Медведя , к-рого во время его болезни З. посещал каждый день до самой кончины. 26 янв. 1938 г. арестован по обвинению в «активной контрреволюционной работе», заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Виновным себя не признал. 19 февр. Особой тройкой УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Особо почитается в Ивановском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре , основанном при храме, где З. настоятельствовал в 1925-1928 гг. Соч.: Космический элемент в богослужении по богослужебным книгам//Ныне и присно: Рус. ж. для чтения. М., 2006. 3/4. С. 39-42. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 4435; ГА Ивановской обл. Ф. 31. Оп. 1. Д. 429; Оп. 8. Д. 5; УФСБ по Ивановской обл. Д. 10114-П; УФСБ России по Москве и Московской обл. Д. П-13541; УФСБ по Калужской обл. Д. П-13541.

http://pravenc.ru/text/200025.html

В Иерусалиме кон. IV-VIII в. Первые сведения о богослужении в 6-ю субботу Великого поста в Иерусалиме содержатся в «Паломничестве» Эгерии (ок. 381-384). По окончании Божественной литургии в Сионе, к-рая совершалась на рассвете в субботу (в ночь на субботу литургии предшествовало всенощное бдение), перед отпустом архидиакон объявил, что служба будет в Лазариуме в 7-м часу дня (т. е. ок. 13.00). Епископ по дороге к Лазариуму сделал остановку на расстоянии 500 шагов от него, в церкви, построенной на том месте, где Мария встретила Спасителя (Ин 11. 29-32). Епископу навстречу вышли монахи, потом все отправились в церковь и там совершали краткую службу, содержавшую гимн, антифон, чтение Евангелия о том, как сестра Лазаря встретила Иисуса (вероятно, Ин 11. 19-32), молитву и отпуст. Затем процессия двинулась дальше к Лазариуму с пением гимнов. Вошли в церковь, и началась служба: пение гимнов и антифонов, чтение Свящ. Писания - отрывков, соответствующих дню (lectiones apte diei). Непосредственно перед отпустом объявили о приближении Пасхи: пресвитер с возвышения прочел евангельский отрывок, в к-ром говорится о прибытии Христа в Вифанию за 6 дней до Пасхи (Ин 12. 1) ( Eger. Itiner. 29). Эгерия поясняет, что выбор места богослужения обусловлен исключительно прибытием Христа в Вифанию за 6 дней до Пасхи (до Тайной вечери и предательства Иуды), т. е. воскрешение Лазаря еще не было в Иерусалиме темой этого дня. Согласно данным древнего иерусалимского Лекционария V в., сохранившегося в арм. переводе, в субботу, за 6 дней до Пасхи, в 10-м часу дня, богослужение должно совершаться в Лазариуме; даны следующие богослужебные указания: прокимен Пс 29. 4, Апостол - 1 Фес 4. 13-18 (о воскресении мертвых), аллилуиарий со стихом Пс 39. 2, Евангелие - Ин 11. 55 - 12. 11 (прибытие Христа в Вифанию; Мария, сестра Лазаря, умащает Христа миром; иудеи окончательно решают убить Иисуса) ( Renoux. Lectionnaire arméniene. P. 257). Хотя содержание литургических чтений возможно связать с воскрешением Лазаря, очевидно, что акцент все-таки сделан на подготовке к страданиям и воскресению Христа - центральным событиям грядущей недели (Страстной седмицы). Евангельское чтение, повествующее именно о воскрешении Лазаря (Ин 11. 1-46), назначается в этом Лекционарии на 5-й день после Богоявления, причем богослужение также совершается в Лазариуме, и указаны те же прокимен, Апостол и аллилуиарий (Ibid. P. 221).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

К сожалению, не удалось найти информации о престольном Празднике в Цилемском скиту, но по имеющимся данным особенно почитался святитель Николай. Епархиальное начальство узнало про скит в 1831 году, но попасть в скит оно не могло в виду отсутствия дорог и больших трудностей связанных с водным путем (мели, камни, перекаты, поваленные деревья в реке – тащить лодки нужно было в некоторых местах на руках). До строительства Печерского тракта в Цилемский скит можно было попасть зимой, пока ещё не выпал глубокий снег. После строительства Печерского тракта в 1895 году от ближайшей к Цилемскому скиту почтовой станции Борковская было порядка 40 вёрст, а от Койнаса до Цилемского скита 167 верст тяжелейшей дороги, которая шла по болотам, через ручьи и высокие крутые холмы. Информации о том, что в Цилемском скиту была церковь, не найдено. Была лишь часовня. В часовне имелось много древних икон ( не менее 28 больших икон), колокола, богослужебные книги, различная храмовая утварь. Старообрядцы Цилемского скита принадлежали к беспоповцам Даниловского толка, при этом православные жители Цилемского скита венчались в храмах Койнаса, Усть-Цильмы, Ценогорах. В 1846 году рассматривался вариант обращения имеющейся в скиту часовни в приписную православную церковь, однако он не был решен положительно. Более того, было решение разобрать часовню как «построенную самовольно». Согласно переписке официальных лиц, можно сделать вывод, что древняя часовня в Цилемском скиту была разобрана в период с 1854 по 1856 годы. При этом имеются данные про вторую часовню в Цилемском скиту. Нет данных, когда она была устроена ( вероятно, после послаблений в начале 20-го века), но просуществовала вторая часовня до 30-х годов 20-го века. Часовня была меньше в размерах и в ней были старинные иконы. В 1903 году некогда большой Цилемский скит имел 4-5 домой и порядка 30-ти жителей. Позже население Цилемского скита увеличивается. В 1926 году уже было 4 дворов и 39 жителей, в 1929 – 46 жителей. Основными занятиями были охота, рыболовство, хлебопашество, скотоводство.

http://sobory.ru/article/?object=53429

Время начала пощения определялось разными Соборами по-разному (11, 15 нояб. или 23 сент.- осеннее равноденствие) и еще в 1-й пол. XI в. вызывало споры. Тогда же появилось запрещение совершать таинство Брака в период А. до праздника Богоявления (1-е и 3-е прав. Собора в Зелигенштадте; 1023). С XVIII в. пост считался обязательным только в 1-ю неделю А. (см. Четыре времени года ) и в рождественский сочельник (см. Навечерие ). Кодексом канонического права 1917 г. пост в указанную неделю А. был отменен, сохранилось ее значение как времени усиленной молитвы. Начало А. всегда приходится на воскресенье («1-е воскресенье А.»): в рим. обряде - ближайшее ко дню св. ап. Андрея (30 нояб.), в амвросианском и испано-мосарабском - ко дню св. Мартина. Соответственно в А. входят 4 или 6 воскресений. В рим. обряде А. делится на 2 периода: до 16 дек. (включительно) - преимущественно покаянный по характеру с преобладанием эсхатологических мотивов и с 17 дек., дня, называемого «O Sapientia» (лат.- О, Премудрость), по 24 дек. (канун Рождества) - радостный, посвященный Таинству Боговоплощения. Темы богослужебного празднования определяются особыми евангельскими чтениями для 4 воскресений А., взятыми из Мф (24. 37-44; 3. 1-12; 11. 2-11; 1. 18-24). В Novus ordo эти чтения вошли в лекционарий литургического года «А», в годы «B» и «C» используются отрывки из Мк (1. 1-8; 13. 33-37), Лк (1. 26-38, 39-48; 3. 1-6, 10-18; 21. 25-28) и Ин (1. 6-8). Особые чтения и молитвы назначены также для будней. Др. тексты Бревиария (чтения из ВЗ и НЗ, молитвы, гимны, О-антифоны к «Magnificat» ) говорят о Грядущем Искупителе, Его страданиях, Крестной смерти и конечной Славе и призывают верующих к духовному бодрствованию, радостному ожиданию Спасителя, Его достойной встрече и прославлению. Богословское содержание А. носит одновременно исторический и эсхатологический характер: ожидание Рождества Спасителя соединяется с ожиданием Второго пришествия Христова . С этим связаны и др. богословские аспекты А.- призыв к надежде, обращению и нестяжанию; возвещение Царства Божия ; понимание спасения как нового творения (Ис 45. 7-8). Такое восприятие А., по мнению католич. богословов, призвано способствовать созиданию как отдельных христиан, так и всей христ. общины, долженствующей стать душой мира (Bergamini. P. 245).

http://pravenc.ru/text/адвента.html

Вот и все, что может быть отнесено к категории туземных источников. б) Гораздо богаче количественно письменные источники второй категории. Они так многочисленны, что автор находить возможным подразделить их на 7 групп – отчасти по времени их происхождения, отчасти по национальностям, которым они принадлежать; так, к 1-й группе он относит сведения о христианстве в этих странах, сообщаемый в книге Деяний апостольских (VIII, 26–39), в сказаниях о проповеди св. апостолов и в свято-отеческой литературе; ко 2-й известия, заключающиеся у писателей византийских, латинских по XI век и армянских; в 3-й сведения о крещении нобатов и алодеев, сообщаемый сирийскими писателями Иоанном, епископом ефесским, и Бар-Гебреусом; к 4-й свидетельства о хриспанских царствах в Нубии, находящиеся в литературах: абиссинской, коптской, арабской и средневековой западноевропейской; к 5-й свидетельства западно европейских писателей о религиозном состоянии населения Нубии, относящиеся ко временам упадка христианства в этой стране, к 6-й ученый западноевропейские произведения XVII u XVIII вв., касающиеся между прочим истории христианства в Нубии, и к 7-й географические и исторические произведения настоящего века, посвященные Нубии. Во II главе рассматриваются вещественные памятники христианства в Нубии в след. порядке. Сначала делается географический, этнографический и вероисповедный очерк современной Нубии и других стран, находящихся в бассейне среднего Нила, и определяется направление торговых путей в этом бассейне в прошлые века и теперь. Затем описываются: 1) храмы и надписи острова Филэ, 2) надписи несомненного или вероятного Нубийского происхождения, открытый учеными вне Нубии, 3) храмы и надписи в северной части долины Кенуз от Дебода до Тафы включительно, 4) храм селения Калабже, древнего Толлика, реляция Силко, царя нобатов и др. надписи, здесь найденные, 5) храмы и надписи южной части долины Уади-Кенуз от Ден-дура до Гофедуинэ, 6) храмы селений Уади-Себуа и Амады, или Гассайи в Уади-ель-Араб, 7) монастыри, храмы и надписи Дерра, Ибрима, Калаш-Ауде, Фараса, Коласучии и Уади-Халфы в Уади-Нуби, 8) церковные памятники Багин-ель-Гаджара, Дар-Суккоша, Дар-Магаса и Дар-Донголы, 9) монастырь Уади-Гацалский и другие монументальные следы христианства в Дар-Шайкие, в областях, лежащих вдоль юго-восточной дуги Нила и в степи Богоде, 10) монументальные следы христианства, открытые в Верхней Нубии или Судане, особенно же в Беверагие (на месте древнего Мерое), в Наге, Уади-е-Софра, или Ель-Масаурате и в Собе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

И в жизни, и в смерти святой Иоанн Предтеча остается для всех христиан пророком и учителем духовной жизни. Своей безупречной жизнью он показал нам, как бороться с грехом вплоть до смерти, не только из почитания справедливости и ради соблюдения Закона Божия, но и ради того, чтобы возрастать в добродетели и чистоте сердца. Поэтому всякий разум, очищенный созерцанием Закона Божия, подобно святому Иоанну Предтече, готовит путь Господу в исполненной раскаяния душе, чтобы открыть ей познание спасения (ср.: Лк. 1: 76) . Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 11 сентября 2012 г.  Он был сыном Ирода Великого и четвертовластником Галилеи и Переи с 4 г. до P. X. по 39 г. по P. X., то есть именно к нему Пилат отправил Иисуса (см.: Лк. 13: 31). Добиваясь под давлением Иродиады царского титула, он отправился в Рим, но был обвинен в предательстве и казнен в Лионе.  Этот Филипп – не четвертовластник в Итурее и Трахонитиде, упоминаемый в Евангелии (см.: Лк. 3: 1), но другой сын Ирода Великого, единокровный брат Ирода Антипы.  Она была дочерью Иродиады от первого брака и впоследствии вышла замуж за тетрарха Филиппа, своего двоюродного дедушку. Ее имя не упоминается в Евангелии, однако оно известно из «Иудейских древностей» историка Иосифа Флавия (18. 5. 2–4).  Блж. Иероним пишет, что Иродиада набросилась на отрубленную голову и пронзила язык св. Иоанна ножом.  Празднуются три обретения главы св. Иоанна Предтечи: первое и второе – 24 февраля, третье – 25 мая. Тело св. Иоанна было сожжено во времена Юлиана Отступника, но некоторая часть его мощей была взята из огня и передана свт. Афанасию в Александрию. Оттуда частицы мощей разошлись по всему христианскому миру. Десница Предтечи почитается в монастыре Дионисиат на Афоне, а его левая рука хранится в древнем дворце турецких султанов в Константинополе (Топкапы). На Западе также есть много частиц мощей св. Иоанна, однако подлинность многих из них сомнительна, возможно, за исключением частицы от главы, взятой крестоносцами из Манганского монастыря во время разграбления Константинополя (1204), которая сейчас хранится в сокровищнице Амьенского собора во Франции.  См.: Григорий Палама, свт. Слово на Усекновение главы св. Иоанна Крестителя. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ВАЛЕРИЙ 11 сентября 2014, 12:28 БОГ да помилует нас грешных. Валерий 11 сентября 2012, 20:21 спасибо теперь я знаю про смерть Иоанна Крестителя. Людмила 11 сентября 2012, 15:36 Спасибо за просвещение Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55998.html

За то, что бесстрашный, герой Бородинской битвы, дослужившийся до звания унтер-офицера, более воевать не захотел, а возжелал послужить Богу, он был осужден 9 июня 1823 года. Военный суд вынес суровое решение: “За принятие намерения удалиться вовсе от службы для пустынножительства... как упорствующий в своем намерении и не хотящий служить, выключен из воинского звания и назначен в ссылку в Нерчинск, на работу в рудниках тамошних горных заводов”. Путь его в Сибирь был долгим. Только 10 октября 1824 года Делие был отправлен в 38-й партии из Тобольска в Томск... Приведен в книге статистический список на 39-летнего фурмана 7-й артиллерийской бригады и 3-й роты Даниила Делие. Дата заполнения документа та же – 9 июня 1823 года. Приводится его гражданское ремесло – портной. Видимо, крестьянское дело не шло у него, и его пришлось оставить. Приводятся бесценные для нас данные, касающиеся внешности Даниила Делие: “лицом чист, волосы на голове, бороде, усах черные, глаза карие”, рост – 2 аршина да 4 4/8 вершка. Приблизительно 162 см в нынешнем измерении. Приводятся здесь же и слова Даниила Делие, сказанные на военном суде: “Лучше согласен получить смерть, чем оставить оное намерение”. Так от чудотворного образа Николая Угодника на украинском хуторе Диканька начался крестный путь воина Христова Даниила в Сибирь, в Азию – в сторону, прямо противоположную той, что прошел он по европейским цивилизованным дорогам воином-артиллеристом, готовым в любую минуту жизнь положить за Царя и Отечество. СЛЫШЕН ЗВОН КАНДАЛЬНЫЙ “Шел он вместе с преступниками в кандалах, которые хотели с него снять, но он не позволял снимать и называл карманными часами”, – пишет в своем “Сказании о старце Данииле” инок со святой горы Афон Парфений – насельник русского монастыря великомученика и целителя Пантелеимона. По свежим следам, через 10 лет после Данииловой смерти, собрал он сведения о праведнике, завершив свой труд в Томске 28 июня 1854 года. Этот житийный рассказ, перепечатанный на машинке, сохранился в одной из семей верующих енисейцев и в 1994 году вошел в книгу протоиерея Геннадия Фаста “Енисейск православный”. В основу “Сказания” легли воспоминания, присланные по просьбе инока игуменьей Евгенией (Стариковой), священником Димитрием Евтихиевым и многими другими. По ним можно проследить сибирский период жизни старца.

http://pravoslavie.ru/1765.html

Значение этого противоположения также не должно быть преувеличиваемо. Синоптическая история в рамках одного года умещается, но нельзя сказать, чтобы она этих рамок непременно требовала. Напротив. По свидетельству Мк. Мк.2:23 и сл., ученики, проходя полями, срывали колосья. Дело, очевидно, было летом. В том же Мк. немного дальше ( Мк.6:39 ) упоминается зеленая трава. О зеленой траве может быть речь только весной. Если в Мк. события рассказаны в хронологическом порядке, мы вынуждены согласиться с теми толкователями, которые события Мк. гл. 6 относят к следующему году земного служения Христова. В науке было указано, что приблизительное определение возраста Иисуса, когда Он начинал Свое служение, в Лк. Мк.3:23 , было бы совершенно непонятно, если бы, по мнению евангелиста, это служение должно было закончиться до истечения года. Тем не менее, непосредственное впечатление, возникающее при сравнении Ин. и Евангелий синоптических, данная нами формула передает точно: у синоптиков – год, у Иоанна – два и даже больше. Это общее различие осложняется различиями в частностях. Вопрос возникает о датах отдельных событий евангельской истории, как они устанавливаются у синоптиков и у Иоанна. Нескольких примеров будет достаточно. Начало общественного служения Христа Спасителя синоптики (Мк. Мк.1:14 ; ср. Мф. Мк.4:12 и сл.) относят к тому моменту, когда Иоанн Креститель был заключен в узы. Из четвертого Евангелия ( Мк.3:22 и сл., ср. 4:1) вытекает, что Иоанн пребывал еще на свободе, когда Господь уже проходил Свое служение. Другой пример. По свидетельству синоптиков, последняя трапеза Господа с учениками была трапеза пасхальная (ср. Мф. Мк.26:17 и сл., Мк. Мк.14:12 и сл., Лк. Мк.22:7 и сл.), иными словами, распятие Его совершилось 15-го Нисана, на другой день после иудейской Пасхи. По свидетельству Ин. ( Мк.18:28 ), иудейские начальники, предавая Иисуса Пилату, не вошли в Преторию во избежание осквернения, которое не позволило бы им вкушать пасху. Пасха – предстояла. С другой стороны, тот факт, что воины застали Иисуса умершим и не перебили у Него голеней, наводит евангелиста на мысль о пасхальном агнце, кость которого не сокрушалась ( Мк.19:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010