Священное Писание, святые отцы и пастыри Церкви, призывая верующих к мужественному терпению земных борений с самолюбием, в то же время предлагают им никогда не забывать того, что их страдальчество является именно мукой за торжество благодатной любви над самолюбием. Священное Писание, призывая всегда держать в уме и сердце закон самоотвержения, располагает христиан к подвигу такими словами Господа и святых апостолов: «Если кто приходит ко Мне (Христу) и не возненавидит... притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником " ( Лк.14:26 ). «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч... все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе» ( Рим.8:35, 37–39 ). «Мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (ср. 2Кор.4:11 ) и чтобы мы «уже не для себя жили, но для Умершего за нас и Воскресшего» (ср. 2Кор.5:15 ). «Достигайте любви» ( 1Кор.14:1 ). «Все у вас да будет с любовью» ( 1Кор.16:14 ). Христианская устойчивость на пути любви к Богу и ближним немыслима без болей самоотвержения. Она есть вместе способ подавления самолюбия. По словам святых отцов, «кто прежде болезненным покаянием и усиленными подвигами не преобразит душевных своих сил, тот и души своей никогда не будет иметь пламенеющею любовию». «Начало любви к Богу – презрение вещей видимых и человеческих; средина – очищение ума и сердца... а конец – неудержимое возжелание сверхъестественных даров Божиих и естественное желание общения с Богом и упокоения в Нем». «Духом ходящие готовы и кровь свою пролить за любовь ко Господу». «Кто себя не любит по причине богатства любви Божией, тот только воистину и Бога любит... Душе боголюбивой, чувства Божия исполненной, свойственно искать единой славы Божией, относительно же себя – услаждаться смирением». В начале подвига ей «необходимо пока насильственным принуждением заставлять себя совершать дела любви, чтобы таким образом достигнуть вкушения ее полным чувством». В совершенстве же стяжевают любовь те, кои дошли до мученичества и совершенного исповедания и у коих наперед «поглощено смертное жизнью» (ср. 2Кор.5:4 ). «Кто не отрешится... от всякого пристрастия к вещественному, тот не может настоящим образом любить ни Бога, ни ближнего... Надлежит всему видимому и даже самому телу предпочитать любовь ко всякому человеку, которая служит признаком и любви к Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

60 094 648 чел. (июль 2003), 81,5% - англичане, 9,6% - шотландцы, 2,4% - ирландцы, 1,9% - уэльсцы (или валлийцы), 1,8% - жители Ольстера, 2,8% - выходцы из Вест-Индии, Пакистана, Индии и др. бывш. колоний. Государственное устройство В. является конституционной монархией. Глава гос-ва - король (королева). Законодательную власть представляет двухпалатный парламент, состоящий из палаты общин, члены к-рой избираются населением, и палаты лордов, формируемой гл. обр. на наследственной основе. Исполнительная власть принадлежит Кабинету министров во главе с премьер-министром. Высшей судебной инстанцией является Апелляционный суд, состоящий из лорда-канцлера и судебных лордов, членов палаты лордов. Консервативная, Лейбористская и Либерально-демократическая - основные политические партии в стране. В. состоит из 4 административно-политических частей (исторических провинций): Англии (39 графств, 6 метрополитенских графств и Б. Лондона), Уэльса (8 графств), Шотландии (9 областей и островной территории) и Сев. Ирландии (26 округов). С 1801 г. особый режим установлен для о-ва Мэн и Нормандских о-вов. В. возглавляет Содружество (до 1947 Британское Содружество наций) - добровольное объединение, в к-рое входят многие из ее бывш. колоний и доминионов. Религия По данным на 2000 г., в стране насчитывается ок. 48 млн христиан, 1,3 млн мусульман, 481 тыс. индуистов, 311 тыс. иудеев, 234 тыс. сикхов, 165 тыс. буддистов, 89 тыс. зороастрийцев. Ок. 7 млн жителей В. считают себя нерелигиозными, более 800 тыс.- атеистами. Православная Церковь представлена Сурожской епархией Московского Патриархата с кафедрой в Лондоне, к-рая имеет 32 прихода, Великобританской епархией Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), включающей 6 приходов. Архиеп-ство Фиатиры и Великобритании К-польского Патриархата имеет в стране 66 приходов. Сербской Православной Церкви принадлежит Великобритании и Скандинавии епархия (22 прихода). Румынская Православная Церковь включает 2 прихода, Болгарская Православная Церковь (Софийский Патриархат) - 1 приход.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Ep. 68: Ad Castrutium. 2//PL. 22. Col. 653; ср.: Socr. Schol. Hist. eccl. IV 25; Sozom. Hist. eccl. III 15; Rufin. Hist. eccl. II 7). Д. С. прославился прозорливостью: однажды в течение целого дня он размышлял о «несчастном царе Юлиане» Отступнике и отказался от пищи; задремав, он увидел во сне всадников, кричавших: «Сегодня в седьмом часу Юлиан скончался, встань, ешь и пошли сказать об этом епископу Афанасию». Это видение совпало с днем и точным временем смерти императора ( Palladius. Hist. Laus. 4. 4). Д. С. жил аскетом ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 23), но на основании нек-рых мест его сочинений, где речь, вероятно, идет о его учениках, делается неправдоподобный вывод, что он был женат и имел детей ( Mingarelli J. L. Epistola ad R. D. J. Archintum//PG. 39. Col. 1028-1029; ср.: Mingarelli J. A. Commentarius I//Ibid. Col. 154-157; Bright. 1974. P. 828). Начиная с 371 г. в течение мн. лет у него учились Руфин Аквилейский , называвший Д. С. пророком и мужем апостольским (propheta et apostolicus vir - Rufin. Apol. in Hieron. II 25//PL. 21. Col. 604), и прп. Мелания Римляныня Старшая . Ок. месяца в 386 г. у Д. С. учился блж. Иероним, писавший с благодарностью об учителе: «То, чего я не знал, тому научился, не потерял при его руководстве и того, что знал» ( Hieron. Ep. 84: Ad Pammachium et Oceanum. 3//PL. 22. Col. 745); хотя впосл. во время оригенистских споров бывш. ученик изменил свое мнение, назвав Д. С. «неверным учителем» (perversus doctor - цит. по: Rufin. Apol. in Hieron. II 25//PL. 21. Col. 604). Учениками Д. С. были также еп. Палладий Еленопольский, Евагрий Понтийский и, возможно, свт. Григорий Богослов . С V в. до 1-й пол. VI в. авторитет Д. С. в христ. мире был высок. Историк Сократ Схоластик называл его наряду со святителями Василием Великим и Григорием Богословом мерилом Православия ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 26), блж. Феодорит Кирский ставил его рядом с Ефремом Сирином ( Theodoret. Hist. eccl. IV 29). Однако посмертная судьба Д. С. оказалась связанной с судьбой оригенизма в Палестине, подвергнувшегося общецерковному осуждению на Вселенском V Соборе (553).

http://pravenc.ru/text/172002.html

Г. ЦЕРКОВЬ В то время как данные Израилю обетования еще ожидают своего окончат. исполнения ( Рим. 11 ), из народов созывается и собирается Церковь Иисуса Христа. Она представляет собой собрание святых, которых Бог призвал по Своей воле. Господь заранее предопределил, что они обретут образ Его Сына ( Рим 8 и след.). Предопределение – это предварительное деяние Божье, которым Он предназначает определ. людей (еще до их рождения) для обретения образа Христа и достижения Его славы ( Ин. 17:24 ; Гал 1 и след.). Бог хочет, чтобы через этих избранных, через их святое преображение и священнич. служение человечество познавало и славило Его ( Еф. 1:4–6 ; 2Фес. 2:13 ; 1Петр. 2:9 ). Церковь как тело Христово ( 1Кор. 12 и др.) – это тот орган, через который Бог воздействует на грешный мир. Только избранные, «познанные» Богом ( 2Тим. 2:19 ), образуют Его тело. Чтобы они смогли исполнить это жизненное предназначение, Господь наделяет их Своими дарованиями (см. «всеоружие Божие» Еф. 6:10–18 и ⇒ Дар, дарование ); их путь может проходить через позор и страдания, но Бог дает им силы все преодолеть ( Рим. 8:35–39 ; 2Кор. 4:7–11 ). «Никто не может похитить их из руки Отца» ( Ин. 10:29 ). III. УЧЕНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ К ИЗБРАНИЮ ИЛИ ОТВЕРЖЕНИЮ Как следует относиться к учению Августина и Ж.Кальвина о предопределенности людей либо к вечному блаженству, либо к вечному проклятию? Свящ. Писание выступает против подобных предположений. На основании библ. свид-в можно сделать вывод лишь о существовании тесной связи между И. и спасением, но в Библии ничего не говорится о связи между И. и проклятием. Некоторые вызывающие сомнения места в Рим. 9 никоим образом не могут быть истолкованы как свидетельства об И. к проклятию. В Рим. 9:11.12.13 говорится лишь об И. Богом Иакова для определ. предназначения. Об Исаве сказано лишь то, что Бог его «возненавидел» только в отношении обетования, т.е. лишил этого предназначения. И ожесточение фараона никоим образом не было предопределено. Бог ожесточил правителя в его языч. самомнении, чтобы показать на нем Свою силу. «Сосуды гнева, готовые к погибели», и «орудия гнева» ( Ис. 13:5 ) – это люди, которым надлежит исполнить определение суда. свидетельства существования извечного предназначения к проклятию нельзя обнаружить и здесь. «Осудить» не значит «предопределить». Ап. Павел нигде не говорит об окончат., безвозвратном отвержении грешников. Бог никого не предопределяет к погибели, а только к благодати ( Еф 1 и след.; Рим 8 и след.). Т.о., предопределение либо к И., либо к отвержению не подтверждается Писанием. Конечно, многие вопросы, касающиеся учения об И., остаются открытыми. «Нам следует оставить Писание таким асимметричным, каково оно есть» (Э.Бруннер). И в этом отношении справедливо утверждение о том, что наше знание остается частичным ( 1Кор. 13:9 ). Мы твердо держимся веры в неогранич. волю Бога, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:4 ). ⇒ Свобода, свободный .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Наиболее подробно домостроительный характер триадологии Тертуллиана показал Harnack, отметив следующие ключевые моменты: Дух прямо называется Богом, Он определенно сопричастник божественной природы: " Третий от Бога и Сына есть Святой Дух, так же как третий от корня - плод из побега, третий от источника - поток из реки и третье от солнца - сияние от луча " (Пракс. 4.8). Вместе с тем, по мнению о. Киприана, " Тертуллиан откровенно договаривается до субординационизма, считая Сына истечением и частью Божества, поставляя его " на втором месте " , а Духа Святого просто считая третьей степенью " . С триадологией у Тертуллиана тесно связана экклесиология: " ибо где пребывают все Три, то есть Отец и Сын и Святой Дух, там и Церковь, которая есть тело Трех " (Крещ. 6). " мы молимся ежедневно не менее трех раз, будучи должниками Трех - Отца, Сына и Святого Духа " (Мол. 25). Но собственно фактором единства Церкви является именно Дух Святой: " братьями считаются те, которые познали единого Отца Бога, которые приняли единого Духа Святого " (Апол. 39); " среди братьев и обращенных... поскольку един общий Дух от единого для всех Господа и Отца " (Пок. 10). Дух Святой участвовал в творении: " Он создал человека вместе с Сыном, Который должен был облечься в человека, и с Духом, Который должен был освятить человека " (Пракс. 6.12). " Бог оживил мир Духом, оживляющим все души " (Апол. 48). " Дух с самого начала мира летал над водами, намереваясь задержаться только над водами окрещенных... " (Крещ. 4). Последняя цитата обнажает ту мысль автора, что всякая деятельность Духа в мире изначала была направлена к определенной цели, на пути к которой божественное домостроительство раскрывалось постепенно. Тертуллиан прямо пишет: " первобытному человечеству было свойственно бояться Бога; в Законе и Пророках Ветхого Завета пришло детство; Евангелие принесло собою знаки молодости, отрочества церковного. Ныне же Параклит знаменует Собой зрелость Церкви. Ныне Он наследовал Христу, и человечество не будет уже больше знать иного учителя " (Дев. 1).

http://pravoslavie.ru/1578.html

Ответов: 4. Последний ответ: Икона конец 19 века, академического письма. Россия. Ссылка на сайт «Христианство в искусстве». Здесь сказано, как попасть в коммерческий раздел. Оценка возможна только в нем: Добавлено на опознание: 2014-08-04 11:15:26 Владелец: Tita Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, кто, какой святой или святая-изображен(а) на иконе? Ответов: 1. Последний ответ: Если надписей нет, то задача непростая. Это одеяние преподобной женщины (да и лик женский), а имя узнать непросто, так как лица все похожие рисуют - может быть кто угодно. Вот только несколько примеров: прп. Марина http://idrp.ru/svyataya-prepod [...] Добавлено на опознание: 2014-08-03 14:51:03 Владелец: Tina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: На иконе написано Казанская, но сомневаюсь - каноническая ли и все ли с ней хорошо Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-08-02 15:14:09 Владелец: avtor242 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икону забрали в деревне(из своего дома так как переехали в город)Икона написана на 2-х дощечках и одеяние зделано из бисера (бисер старый,уже был на иконе)Хотелось бы узнать что за икона,какой год и вообще историю кто знает!!!! Заранее спасибо!!! Ответов: 4. Последний ответ: Это не плащаница. На Почаевской горе осталась стопа(стопочка Богородицы. когда она шествуя по небу. наступила на гору. Там образовалось озеро и до сих пор люди получают исцеление, окунаясь в него. Поэтому часто на иконе Б.М.Почаевская изображают гор [...] Добавлено на опознание: 2014-08-01 10:39:27 Владелец: asw74 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Брал икону, как Фотинию. Теперь сомневаюсь. Ответов: 3. Последний ответ: С падежом все просто - часто слово " образ " не пишится для экономии места. Iohann правильно написал: " образ св. мученицы Ирины " . На счет Ерины можно, конечно, подискутировать, но если вам нужна икона мученицы Ирины, почему бы и нет? Безграммотных на [...]

http://pravicon.com/unknown/54

Сократ решает этот вопрос и в общем, и в более конкретном плане. В качестве универсальной установки он формулирует задачу описать события, составляющие историю церкви от времени Евсевия до времени настоящего (I. 1). Но он также считает необходимым определить, какие именно события он будет описывать. И здесь Сократ сталкивается с проблемой, рожденной совершаемым им преобразованием историографической перспективы, так как переход на событийный уровень предполагает по сути дела выход за рамки истории церкви. Мы хотим подчеркнуть, что такой выход не только отражает реальную ситуацию утверждавшейся христианской Империи, когда церковь стало все труднее и труднее отделять от остального мира. Он также обусловлен пониманием самой природы события как тесно связанного с действием, прежде всего человеческим, а значит, осуществляющегося в широком социальном контексте: при таком понимании практически невозможно было замкнуть церковно-историческое повествование на внутрицерковной истории. Поэтому Сократ не ставит своей целью описывать историю церкви в строгом смысле этого слова. У него она дополняется историей христианской империи. Тематическая таблица, приведенная ниже, дает убедительную картину и событийной насыщенности сократовского дискурса, и сосуществования двух линий повествования – христиано-имперской и внутрицерковной. Христиано-имперская история Внутрицерковная история Установление христианской империи (I. 2–4) Возникновение арианского спора и Никейский собор (I. 5–15) Богоугодные дела Константина и его матери, христианизация индийцев и иберийцев (1.16–20) Новая вспышка церковных раздоров, гонения на Афанасия, смерть Ария (I. 23–38) Смерть Константина (1.39–40) Новые церковные смуты и возвращение Афанасия (II. 2–4) Гибель Константина Младшего П. 5) Борьба ортодоксов с еретиками (II. 6–10) Нападение франков на Галлию, землетрясения на Востоке (11.10) Борьба ортодоксов с еретиками (II. 11–13) Победа Константа над франками (II. 13) Борьба ортодоксов с еретиками (II. 13–16) Строительство Констанцием собора Св. Софии (II. 16)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Угодья, стр. 19. Достопримечательные предметы, стр. 20. Настоятельство, отличие, преимущества, степень и штаты, стр. 23. Список настоятелей, стр. 27. Гледенский монастырь, стр. 35. Приложения, стр. 39–62. Владимир (на Клязьме). 6) Взгляд на достопамятности Владимира. Соч. Н.... Д…. М. В тип. Лазарев. Института. 1838. (12) 80 и II стр. Во 2-й главе, стр. 28–61, говорится об Успенском монастыре, в 3-й (стр. 61–74) – о монастырях мужском Рождественском и Успенском девичьем и в 4-й о церквях Владимирских. 7) Памятники древности во Владимире Кляземском. Соборы: кафедральный Успенский и бывший придворным в. к. Всеволода – Дмитриевский . Сочинение В. Доброхотова. М. В Унив. тип. 1849. (8) 200 стр. 1 Гл. I. История собора, стр. 1. – Гл. II. Нынешнее состояние собора, стр. 1, 38. – Гл. III. Достопримечательности собора: иконы, сосуды, кресты, евангелия и другие драгоценности, стр. 70 – Гл. IV. Соборная ограда и колокольня, Владимирская иерархия, стр. 109. (Эта статья, по замечанию автора, присоединена потому, что описанные в ней лица или священноначальствовали в Успенском соборе, или, пребывая временно во Владимире, более или менее имели влияние на судьбу его.) Дмитриевский собор, стр. 136. Приложения, стр. 173. (Разные акты.) 8) Дмитриевский собор во Владимире (на Клязьме). Строен от 1194 до 1197 года. М. 1849. II, 114, II и III стр. (кроме-заглавия и посвящения) текста и 23 рисунка в лист. Это сочинение, изданное графом С. Г. Строгановым посвящено им К. А. Тону. Текст заключает в себе, вместе с исследованием архитектурным и археологическим, историю храма и известие о его возобновлении в прежнем его виде, в 1847 г. – Рисунки изображают фасады здания и все архитектурные подробности. Они литографированы в Литогр. Институте Роппольта, в Москве, с рисунков Ф. Дмитриева. Некоторые из них печатаны красками. Вологда. 9) Описание Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря, составленное П. Савваитовым . Спб. 1844 (8) 46 и 2 (неп.). В тип. Штаба Отд. Корпуса Внутрен. Стражи. Местоположение и название, стр. 3. Начало и жизнь основателя, стр. 4. Здания, стр. 6. Угодья, стр. 17. Настоятельство, отличие и степень, стр. 19. Достопамятные происшествия, стр. 23. Достопримечательности, стр. 30. Список настоятелей, стр. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Фрагмент орнамента кафоликона мон-ря Мокви. XII в. Фрагмент орнамента кафоликона мон-ря Мокви. XII в. В приписках к Моквскому Четвероевангелию упоминается «моквский трапезник, протоиерей Георгий» (НЦРГ. Q 902. Л. 105), современник архиеп. Моквского Авраама (1-я пол. XIV в.). На омофоре из М. сохранялась запись о джварисмтвиртели (крестоносце) Кандиле (1-я треть XVI в.) ( Жордания. 1902. С. 4). В приписках к созданному в М. Мартвильскому метафрасу фигурирует имя диак. Афанасия (Авжардадзе) (1560-1578) (НЦРГ. Q 39. Л. 260 об.). Церковь М. в XVIII-XIX вв. В кон. XVII - нач. XVIII в. вслед. набегов абхазов и северокавказских горцев М. сильно пострадал: он был упразднен как епархиальная кафедра, иконы, утварь и книги были перенесены в др. мон-ри (большая часть их утрачена), храм постепенно разрушался ( Селезнёв. 1847. Кн. 1. С. 46; Вахушти Багратиони. История царства Грузинского//КЦ. 1973. Т. 4. С. 781, 845). В нач. XIX в. владетели Самегрело князья Дадиани ненадолго восстановили богослужения в М. и в соседних церквах Илори и Бедиа (АКавАК. 1869. Т. 3. С. 203). В 1-й пол. XIX в. храм был заброшен и разорен ( Бакрадзе. 1875. С. 102). В 30-50-х гг. XIX в. фресковая роспись и выложенный цветным мрамором пол кафоликона М. все еще сохранялись, однако паперти были обрушены, стекла выбиты. Фасады храма заросли растениями. Многочисленные строения мон-ря, в т. ч. архиерейский дом, были руинированы ( Нордман. 1838. С. 226; Муравьёв. 1848. Т. 3. С. 286; Brosset.1851. P. 111-112; Бакрадзе. 1875. С. 103). В нач. 60-х гг. XIX в. на территории М. располагался казачий пост. Владетельный кн. Михаил Шарвашидзе (1822-1866), после того как, по преданию, его матери во сне явилась Пресв. Богородица и велела навести порядок в церкви, обновил кафоликон. Князь нанял мастера-грека, который за 25 тыс. р. взялся отреставрировать фасады и интерьер и покрыть кровлю черепицей. Работы велись небрежно и закончились лишь в 1868 г. В мае этого года М. посетил еп. Имеретинский свт. Гавриил (Кикодзе) (с 30 мая 1869 до 1886 управлял Абхазской епархией).

http://pravenc.ru/text/2564014.html

Деревянные храмы прослужили до начала XIX столетия. Тщанием прихожан первой в камне выстроена теплая церковь во имя Благовещения Божией Матери, чуть позже над ней возведен второй этаж и устроена холодная Спасо-Преображенская церковь. Теплый храм в 1794 году освящен знаменитым иконописцем, протоиереем Успенского собора Василием Аленевым, а холодный в 1807 г. – игуменом Троицкого монастыря Германом. Окончательный вид («церковь двухэтажная с колокольней в одной связи») храм принял не скоро. В клировой ведомости за 1840 год сообщается, что колокольня все еще не завершена: выложено 7 сажен (14 метров) «и еще по плану должно выкласть 3 сажени и 2 аршина». В следующем, 1841 году, кладку завершили, но еще оставалось сделать крышу и шпиль. Таким образом, от начала строительства и до его завершения прошло более 50 лет: грамота на построение была прихожанам выдана еще в 1789 году. В 1840-60 годах церковная территория занимала 95 кв. сажен (из них 37 кв. сажен приходилось на приусадебное хозяйство священно- и церковнослужителей, которые выращивали для своих семейств картофель, лук, редьку); храму принадлежало 58 кв. сажен пашенной земли (высевалась 1 четверть зерна, урожай шел на различные церковные потребы), 5,5 десятин сенокоса. Причт состоял из священника, диакона, пономаря и дьячка; они жили в собственных домах. До введения штатов в 1864 году всем членам причта от крестьян выплачивалась руга согласно рангу: священник получал 39 четвертей ржи и овса, диакон – 19 ½ четверти, дьячок и пономарь вместе - 19 ½ четверти хлеба. Деньгами или по согласованию дополнительно оплачивались различные требы и молебны. Кроме того, за «славы» в праздники – на Пасху, в Рождество, а также в день Петра и Павла все церковнослужители получали подношения от крестьян как продуктами (маслом, яйцами, крупой, печеным хлебом), так и деньгами. В приходе Спасо-Преображенской церкви состояло 27 деревень, из них 11 черносошных, 16 - экономического ведомства, ранее принадлежавшие монастырям и церквям Устюга. Ризница храма понемногу пополнялась; с годами изменялся и интерьер. Согласно описей 20-х- 30-х годов XX в., в холодном храме находился четырехъярусный деревянный с белым фоном иконостас, в теплом – двухъярусный с розовым фоном. Тот и другой были украшены позолоченными колонками и резьбой3. На колокольне имелось 8 колоколов, из которых «большой» весил 101 пуд 34 фунта, «часовой» - 44 пуда, «средние» (2) – по 10 пудов и «подзвонки» (4 шт.) – по 2 пуда 26 фунтов каждый. Вокруг церкви стояла каменная ограда с железными решетками по парадной стороне, и деревянными решетками по другим сторонам.

http://sobory.ru/article/?object=10269

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010