Собрав учеников для прощальной беседы в день Вознесения, Он сказал им: «Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым... Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1:5, 8). Казалось, чего не хватало Апостолам, чтобы идти и проповедовать Евангелие всей твари (Мк. 16:15): не находились ли они с Господом Иисусом от Иоаннова крещения до того дня, как Он вознесся? Не были ли они свидетелями Его смерти и Воскресения? Не получили ли они дар проповеди и исцеления от Самого Господа Иисуса? (Мф. 28:19—20; ср.: Мф. 10). Более того: не приняли ли они от Самого Спасителя (после Воскресения и ранее того — при первом отправлении на проповедь) силу и власть прощать грехи — со словами «Примите Духа Святого»? (Ин. 20:21—23; Мф. 10).    Зачем и чего было им еще ожидать в Иерусалиме? Спаситель определенно указал: крещения Духом Святым (Деян. 1:5, 8; Лк. 24:49).    Со слов Иоанна Предтечи можно было думать, что с этого крещения начнет Свою проповедь Спаситель. Но оно оказалось завершением Его дела и началом нового порядка жизни. «Пришли к концу чудесные деяния Единородного, — говорит по этому поводу святой Григорий Палама. — Отселе начинают совершаться и явления Духа Святого, Его Ипостаси свойственные, дабы мы познали и уразумели великую и поклоняемую тайну Святой Троицы».    До крестных страданий. Воскресения и Вознесения Спасителя человеческое естество, неискупленное, непрощенное, неочищенное, неспособно было принять существенно Духа Святого: «Еще не было на них (на верующих, до крестных страданий) Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:39). Поясняя этот текст, святой Иоанн Златоуст говорит: «Надлежало прежде принестись за нас жертве, разрушиться вражде по плоти и нам соделаться друзьями Божиими и тогда уже получить этот дар».    «Дух Святой, — как говорит Святой Григорий Богослов, — действовал в учениках Христовых... троекратно, по мере их удобоприемлемости, и в три различные времена»: прежде страдания Христова «неясно» или «неявно» (Мф. 10:1—20), как власть исцелять и проповедовать; по Воскресении — «явственнее» (Ин. 20:22), как посвящение или дарование священной власти очищать души — прощать грехи; и в день Пятидесятницы — «существенно», то есть когда Сам Божественный Утешитель (а не отдельные Его действия и силы) — Сам, по обетованию, пришел и вселился среди верующих навеки (Ин. 14:18—26; ср.: Ин. 15:26; Деян. 5:3—4). Так создана была Церковь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Протестанты эти книги отвергают и называют апокрифами. Католики на Тридентском соборе большинство неканонических книг включили в канон. Поэтому у них они иногда называются второканоническими. Идут большие споры по поводу того, отвергаются ли эти книги Церковью по той причине, что они не входят в иудейский канон Священного Писания, или это не связано? Мы узнаем, какие книги являются каноническими, и какие книги должно читать в Церкви из правил святых отцов и святых Вселенских Соборов. Дело в том, что окончательная фиксация канонов, которые ныне признаются иудеями, совершилась уже в начале II века по Рождеству Христову. В данном случае Церковь Христова является в большей степени преемницей Ветхозаветной Церкви, чем современный иудаизм, который, по сути дела, является новой религией, которая по своему возрасту моложе христианства, поскольку иудаизм возник после разрушения Храма Иерусалимского, когда понадобилось устраивать общинную жизнь на каких-то новых условиях. Поэтому для нас самое главное – это определения Церкви о достоинстве той или иной книги. Несомненно, что определения Церкви Новозаветной являют собой преемство традиций Ветхозаветной Церкви, поскольку многие полагают, что канон книг Ветхозаветных был заключен и составлен еще во времена священника Ездры, то есть в V веке до Рождества Христова, – об этом у нас будет отдельный разговор. Здесь следует добавить, что церковным текстом Писания всегда был текст Септуагинты, текст перевода семидесяти толковников, которые в III веке до Рождества Христова перевели Священное Писание на греческий язык для египетского царя Птоломея Филадельфа. Вслед за святителем Иоанном Златоустом скажем, что «это было делом домостроительства Божия, чтобы этими книгами воспользовались не только знавшие еврейский язык, но и все обитатели вселенной» т. 4, с. 26]. Итак, в нашей Библии мы видим 39 канонических, богодухновенных книг Ветхого Завета. Однако в ряде древних святоотеческих текстов, например, в стихотворном послании святителя Григория Богослова к Амфилохию, о том, какие книги должно читать, увидим, что там перечисляются 22 книги. Что это значит? Что во времена святителя Григория меньше было книг? Нет, это значит, что возможно разное исчисление и разделение этих книг.

http://sedmitza.ru/lib/text/430781/

Амфилохия из слова на слова: Господь созда мя; четвертое слово» 756 . По этому уже видно, что св. Амфилохий, по долгу пастыря, говорил весьма много слов и они были догматико-полемические, хотя и не все. Тоже самое видим и по содержанию каждого отрывка слов его. Извлечения из семи слов на слова Евангелия Иоаннова все направлены против евномиан 757 . Слово на слова: Отец Мой болий Мене есть, иначе прямо называется Словом против ариан 758 . Таково же сохранившееся целым Слово на Рождество Христово 759 . В слове на слова: от Моего приимет ( Ин. 15:4 .), св. учитель учил: «Ты предсказал, что от Твоего приимет и самым ясным образом изложил ученикам учение о всех твоих наставлениях. Это благодать Параклита и Начальника жизни. Он, говорю, Дух истины, о котором сказал ты, что исходит от Отца безвременно» 760 . Вот и еще опыт тому, как учил св. Амфилохий об исхождении Духа Св. В слове на слова: не может Сын творити о себе ничесоже, доказывалось, что плоть Иисуса Христа не принесена с неба 761 . Это против Аполлинария. Заслуживает внимания объяснение слов: Иисус же преспеваше премудростию 762 . Сохранившееся слово на день Великой субботы – образец слова по изяществу слога и по силе мыслей 763 . Таково же целое Слово на расслабленного, где между прочим читаем: «Один Сын – Слово Отца и один Дух Св. – Дух Отца 764 . Слова неприятные для западников. Чтò касается до жизни св. Василия, известной с именем Амфилохия: то она писана без сомнения не св. Амфилохием, а, по всей вероятности, Амфилохием Кизическим, другом П. Фотия 765 . 742 Отрывки собраны и изданы Комбефизом: Opera S. Amphilochii. Paris. 1644. Более того издано у Миня Patr. Т. 39. р. 99–102. 744 Ямбы с латинским переводом изданы Ценером, Schleusingae 1609. Комбефизом: Ор. Amphilochii р. 117–135. 747 Св. Косма в схолиях на св. Григория: «этой-то Олимпиады племянник был тот Селевк, к которому Амфилохий писал письмо ямбами». Maii Specil. rom. 2, 107. 765 Она у Комбефиза (Op. S. Methodil. Amfilochii, graec. lat. Paris. 1644). В конце IX в. Урсий перевел ее на латинский язык. Сл. Lambecii Comm. Vind. 8, 475–787. Читать далее Источник: Историческое учение об отцах церкви : [В 3-х т.]/[Соч.] Филарета, архиеп. Черниговского и Нежинского. - Санкт-Петербург : тип. II-ro Отд-ния собств. Его. Имппер. Вел. Канцелярии, 1859./Т. 2. – VIII, 384 с. (В 1-м изд. т. 2 напеч. в тип. Акад. наук; Т. 3 - в тип. В. Безобразова и К°). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Формирование канона – не одномоментное событие. Бог даровал откровение не только Моисею, но открывал Свою волю и другим пророкам, праведникам и царям. Количество священных текстов постепенно становилось всё большим, пока не было решено, что список священных книг расширяться более не будет. Вопросы о времени окончательной фиксации канона остаются дискуссионными. В качестве времени «затворения» еврейского канона назывались различные даты. Первая версия приписывает эту миссию книжнику Ездре (V в. до Р. Х.). Ездра собрал те книги, которые были написаны до плена. Последней книгой в этом списке была книга пророка Малахии, которым закончилось время откровения. После него уже ни одна книга не считалась священной. В ( 1Езд.8:1–18 ) и ( 2Езд.9:39–55 ) содержится указание на возможную процедуру кодификации текстов 3 . Согласно иудейскому преданию, около 458 г. до Р. Х. Ездра создал орган духовного самоуправления, известный под названием «Великая Синагога» 4 . В книге Ездры говорится о собрании в Иерусалиме вернувшихся из вавилонского пленения евреев. В процессе этой встречи был прочитан и истолкован закон Моисея, произнесены молитвы и исповедания, принято решение о расторжении браков с иноплеменницами. Начался процесс очищения и духовного возрождения иудеев. Поскольку на собрание во главе с книжником и священником Ездрой пришёл весь народ, и происходящее имело огромное значение для дальнейшего развития иудаизма, это собрание впоследствии назвали «Великой синагогой». Под «мужами Великой синагоги» понимался совет старейшин, мудрецов, которые были хранителями предания: они занимались толкованием и собиранием книг Священного Писания 5 . Косвенные данные свидетельствуют, что процесс формирования канона продолжался и позднее. «Мужи Великой синагоги» вплоть до 270 г. до Р. Х. занимались «решением религиозных вопросов и, в частности, контролем за воспроизведением верных книг. Но ни Ездра, ни «мужи великого собрания» не устанавливали канона в том виде, как он содержится в современных изданиях еврейский Библии : достаточно указать на книгу пророка Варуха, которая в древности читалась по синагогам на 9-е Ава – день первого разрушения храма – и вошла в состав Септуагинты, но из иудейского канона «выпала» на каком-то этапе» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Приход храма села Милюково составлял 230 дворов (1774 г.). До 1774 года причет храма в селе Милюково состоял из двух священников, двух дьяконов, двух дьячков и двух пономарей. С 1774 года церковь была причислена к III классу, при ней было положено два священника и по одному дьякону, дьячку и пономарю. В 1790 году владельцем села обер-провиантмейстером Иваном Малахиевичем Олонкиным была построена 5-ярусная колокольня, которая главенствовала в общей композиции церкви. В четвертом ярусе размещались колокола, самый большой (праздничный) весом в 122 пуда 19 фунтов (2006 кг), а будний в 20 пудов (328 кг). Всё здание храма было оштукатурено, побелено известью и покрыто листовым железом, окрашенным в зеленый цвет. Внутри храм был не богат. Стены украшены живописными картинами. Резной иконостас состоял из четырех поясов, а в нем иконы московской живописной работы. Наиболее почитаемой была резная икона Святителя и Чудотворца Николая в рост человека. Эта икона признавалась чудотворною. На иконе святого Симеона Богоприимца и преподобного Сергия Радонежского Чудотворца была такая надпись: Лета 7205 (1697 г.) месяца октября 17 дня писал сей образ иконописец оружейной палаты Николай Соломонов, сын Вургарев, по обещанию Симеона Никитина, сына Грузинца (И.И. Орловский, указанное сочинение, стр.176). До настоящего времени в алтаре сохранилась масляная роспись первой половины XIX века. В 1825 году в приход храма входило 39 деревень общей численностью в 289 дворов, 1458 душ мужского пола и 1525 душ женского пола. До 1825 года в храме служил священник Трофим Тимофеевич Смирягин, тесть B.C. Докучаева. Умер о. Трофим в возрасте 80 лет 16 сентября 1848 года. В 1862 году в храме был произведен ремонт. Вся стенная живопись внутри храма была обновлена, снаружи написано 4 картины. Открыть в селе Милюково церковно-приходскую школу было довольно не простым делом. Прихожане, понимая важность грамотности, но, ссылаясь на свою бедность, долго не поддерживали идею открытия школы, так как за учебу своих детей надо было платить учителю. И все же 1 октября 1885 года стараниями священника села церковно-приходская школа была открыта. В ней обучалось от 20 до 30 мальчиков и девочек.

http://sobory.ru/article/?object=18192

Беседа 2. О необходимости искупления, или о том, что Адам и Ева не могли получить прощения от Бога без удовлетворения правде его за допущенный ими в раю грех. 7 Беседа 3. О необходимости искупления всего рода человеческого или о том, что грех Адама и Евы перешел на всех потомков их, кроме того, люди сами по себе сделались виновными пред Богом. 13 Беседа 4. О том, почему, кроме Лица Божественного, никто не мог быть жертвою за грехи мира. 19 Беседа 5. О пророчествах, относящихся к пришествию в мир обетованного Спасителя. 26 Беседа 6. О том, имели ль язычники, и откуда могли они заимствовать понятие о пришествии в мир спасителя. 33 Беседа 7. О прообразованиях обетованного Спасителя мира, как приготовительном средстве к принятию Его людьми. 39 Беседа 8. О приготовлениях обетованного Спасителя мира обрядовых, или закон обрядовый, и о нравственном законе, как приготовительных средствах к принятию Мессии. 45 Беседа 9. О том, почему для искупления нашего Сыну Божию, Иисусу Христу, надлежало воплотится и вочеловечится? 52 Беседа 10. Изложение учения о самом воплощении Сына Божия и о том, почему оно совершилось не вскоре по грехопадении прародителей, а через продолжительное время. 57 Беседа 11. Об обстоятельствах воплощения Сына Божия. 66 Беседа 12. О соединении двух естеств во Иисусе Христе. 71 Беседа 13. О величии пресвятой Девы Марии, по воплощении от Нее Сына Божия. 77 ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА Беседа 15. О младенчестве Иисуса Христа. 88 Беседа 16. Об отрочестве Иисуса Христа и о жизни, Его до вступления на всемирную проповедь. 95 Беседа 17. О жизни Христа Спасителя со времени вступления Его на всемирную проповедь до так называемой — третьей пасхи. 101 Беседа 18. О событиях земной жизни Иисуса Христа от третьей пасхи до совещания иудейского Синедриона на убиение Его, после того, как Им воскрешен был Лазарь. 109 Беседа 19. О совещание иудейского Синедриона на убиение Иисуса Христа. 118 Беседа 20. О событиях земной жизни Иисуса Христа, воспоминаемых в субботу, так называемую, Лазареву, и в следующий за тем день, называемый ныне неделею Ваий. 125

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Присутствовали и спортсмены, в частности, глава Федерации Московской области по масс-рестлингу штангист Валерий Иванович Терешко. Особенно приятно отметить участие в мероприятии давнего друга отца Феодора, путешественника Валентина Ефремова, с которым мы совместно совершили путешествие «Россия от Запада до Востока». Он прошёл за два года 39 тысяч километров, установил крест, колокол и якорь с флагами тех городов, через которые он проходил (а это 30 субъектов РФ и Белоруссии от калиниградского Балтийска). И везде поднимал в воздух единственный в мире воздушный шар «Святая Русь». Мне выпала честь наградить отца Феодора Конюхова, которому 12 декабря исполняется 70 лет, орденом Георгия Победоносца 4 степени. Кстати, свой день рождения известный путешественник встретит в океане. Поэтому мне хотелось лично поздравить его с грядущим юбилеем, пусть и заранее. Также отец Феодор был награжден Международной академией информатизации памятной медалью «20 лет в содружестве с ООН» . В церемонии открытия принял участие заслуженный строитель Москвы Андрей Львович Ликефет, который также был награжден памятной медалью «20 лет в содружестве с ООН», ему накануне исполнилось 65 лет. После торжественного открытия и освящения состоялась братская трапеза, на которой звучали речи, посвящённые 300-летию Российской Империи, и здравицы. Гостей встречали и сопровождали казаки хутора Чертаново. За столом по традиции, заложенной Вячеславом Михайловичем Клыковым, обсуждали и вопросы о наших дальнейших планах. В частности, протоиерей Феодор Конюхов и Валентин Ефремов поддержали мою инициативу организовать экспедицию из рязанского города Кадом, где родился преподобный Герман Аляскинский, на Аляску, где покоятся его мощи. В этом году торжественно отмечалось 270-летие со дня рождения преподобного, в честь этой даты на его родине был открыт памятник. Епископ Касимовский и Сасовский Василий благословил мероприятие в Кадоме. А дальше мы планируем организовать экспедицию-паломничество сначала по Транссибирской железнодорожной магистрали до Владивостока, а затем на корабле до Чукотки. А там, даст Бог, удастся полететь и на Аляску.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/19/ro...

1.1. Жизненный путь св. ап. Павла до начала его миссионерской деятельности Апостол Павел происходил из малоазийского города Тарса Киликийского ( Деян.21:39 ) и носил еврейское имя Савл, или же Саул. Точно неизвестно, когда усвоил он себе другое имя – Павел (paulus – малый), – возможно при рождении, как римский гражданин, но не употреблял его до времени. Из Деяний (13, 9) известно, что после обращения в христианство проконсула о. Крита Сергия Павла далее везде употребляется имя Павел. Дата рождения Апостола точно неизвестна. В послании к Филимону (9) ап. Павел называет себя «старцем». Так как послание написано около 63 г., «старческим» можно назвать возраст около 60 лет, то можно заключить, что родился Апостол не позднее 3–5 г. по Р.Х. По происхождению он был из колена Вениамина, а по воспитанию – фарисей ( Флп.3:4–5 ). Город Тарс славился греческой Академией, образованностью своих жителей. Савл также хорошо был знаком с греческой культурой, систематическое образование он, как иудей, получил в местной синагоге. Дальнейшее образование продолжал в раввинской школе в Иерусалиме – он учился у ног знаменитого Гамалиила ( Деян.22:3 ). Здесь Апостол освоил также профессию плетения палаток, что потом давало ему материальную свободу и избавляло его от нареканий в корыстолюбии. Савл, естественно, владел своим родным арамейским языком, но официальным языком в Иудее того времени был греческий, на котором Савл изучал и Ветхий Завет по переводу 70-ти толковников, следовательно, владел и греческим языком. За особую ревность Савла к национальным отеческим преданиям и своей религии евреи возлагали на него большие надежды на возрождение былой славы своей религии, а Гамалиил хотел видеть в нем своего преемника. Савл отличался не только патриотизмом, но и особой религиозной нетерпимостью, с которой он преследовал христиан. Впоследствии он называл себя за это «извергом» ( 1Кор.15:8 ). Он испрашивал поручительные письма от первосвященника и разыскивал христиан даже вне Палестины, в Сирии; он одобрял также убиение архидиакона Стефана ( Деян.7:58–8, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Оставшиеся дни до 19 июня, даты начала Собора, к сожалению, вполне вероятно, задают обратный отсчёт до вступления в действие негативного сценария. Инициатива Синода Русской Православной Церкви содержала в себе реальную возможность спасти ситуацию. Молимся, чтобы Господь внушил Его Всесвятейшеству Патриарху Варфоломею сознание подлинной, не риторической «особой ответственности за поддержание единства Православия». Рейтинг: 9.5 Голосов: 790 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лариса Воронина 15 июня 2016, 20:39 Если бы домыслы о " тени Москвы " были бы правдивы хоть наполовину, мы бы уже правили галактикой... Ivan 10 июня 2016, 13:47 На самом деле нет проблемы, надуманы, усадив за стол представителей православных христиан можно спокойно решить любые вопросы.Святая Русская Православная Церковь ей основополагающее слово. Анастасия 9 июня 2016, 23:52 Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь исповедую единокрещение во оставление грехов... Господи, помилуй! Огради нашу веру святую православную от этого собора! Помоги, Господи, нашей Православной Церкви и всем чадам её отстоять Истину! Ирина 8 июня 2016, 17:18 Посмотрите в каком состоянии Храмы в Великорецком находятся.Сколько батюшек по России еле-еле сводит концы с концами. Собор или предсоборные совещания - это делегации, билеты, переводчики - огромные расходы, не лучше ли в духе Христовом по России людей укреплять, а не подковерными интригами и дипломатией заниматься. Грузинский Патриарх в моих глазах еще выше поднялся. Прости Господи и наставь, если я мыслю неправильно. елена 8 июня 2016, 16:06 Господи помоги!Не дай этому Собору состоятся.Не дай отколоть Украинскую православную церковь от единства с Русской Православной Церковью.Дай нам Господи единство!Куда ж тогда нам ходить то в Украине будет? Павел 8 июня 2016, 15:19 От такого собора - избави Господи. Ирина 8 июня 2016, 09:35 Наверно сейчас,а может и вообще,этот собор православному миру не нужен.Помоги нам, Господи разобраться и сотвори всё по Твоей воле,а не по человеческой.

http://pravoslavie.ru/94035.html

Таковой непрестанный добрый подвиг веры, вседушное понуждение себя к делу христову ( Флп. 2:30 ) g.) , – образует христианский навык, 32 a.) и когда долгим деятельным обучением в различении добра и зла, так обучены будут внутренние чувства, что при ощущении любви к Закону Божию и ненависти ко всякому пути неправды 33 b.) , христианин дальним взором выну будет зреть пред собою Бога 34 c.) – a.) в сердце гореть желанием 35 , b.) быть един дух с Господем 36 ; c.) то отсель происходит христианское благочестие 37 , d.) которое составляя совершенство одной и той же христианской добродетели 38 ; есть такое благоговейное и в Боге погруженное расположение сердца, по которому христианин непрестанно одушевляясь в чувствованиях своих чувствованиями И. Христа 39 a.) , в делах и жизни своей примером и жизнью И. Христа 40 b.) , единственным и началом и концом всей деятельности своей имеет Бога и славу Божию во Иисусе Христе. Когда христианское благочестие обращается в постоянный навык, в постоянное пребывание и хождение с Богом так, что Христианин непрестанно и помышляет о духовном 41 c .) и живет и ходит духом ( Рим. 8:4 ) и производит плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость, воздержание и соделавшись совершенно свободным по отношению к Закону, с любовию и услаждением исполняет Закон Божий, тогда происходит христианская святость, которая составляет верх христианского совершенства или совершенное Богоподобие: святи будите, яко аз свят есмь ( 1Пет. 1:16 ) ( 1Сол. 1:3, 6 ). Хотя настоящая жизнь есть более возрастание, нежели созрение в добре ( 1Ин. 3:2, 6 ), более стремление вперед и приближение к цели, нежели предел для достижения цели, а посему здесь не смотря на действие святой благодати Божией до полной сообразности с законом Божием бесконечно обширным ( Пс. 118:20 ) или до совершенного Богоподобия ( Еф. 3:18 ) и самые совершенные не достигают ( Флп. 3:18 ); и впрочем все христиане по мере веры ( Рим. 13:3 ) и дарования Христова ( Еф. 4:7 ) на три каждому разделил Бог ( Рим. 12:3 ) все без исключения должны быть не только по внешнему образу ( Мф. 5:20 ), но и в собственном смысле благочестивыми и святыми. Сего непременно требует от всякого Христианина I .) обязанность к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010