С драконом, который, возможно, отождествляется с морским богом Йамму, связаны и другие помогающие ему божества (KTU 1.83). Они должны быть побеждены силой солнца (KTU 1.6 vi 50–52). Иов пишет о поборниках Раава ( Иов.9:13 и о враждебности Левиафана силе солнца ( Иов.3:8 ). Конфликт со светом в угаритском мифе происходит к концу цикла, соответствующему началу нового года, то есть в период непосредственно перед сотворением. Жалуясь на свое рождение, Иов мечтает о тьме, царившей до сотворения. Эти мистические образы в Библии служат одновременно яркой картиной власти Бога над творением и полемикой с ложными концепциями окружающих религий. Но в рассказе о сотворении мира в Быт.1 мистический язык полностью отсутствует. Попытки связать этот рассказ с «Энума элиш» следует считать несостоятельными. Даже еврейское слово t " hom, переведенное как «бездна», нельзя выводить из аккадского Tiamat. Хотя эти два слова происходят от общего семитского корня, они отличаются как по орфографии, так и по роду, что указывает на их разные значения. Аналогии разделения вод и установления космического распорядка, возможно, свидетельствуют о полемике со старыми мифами, но они выглядят несущественными в сравнении с различиями; в Быт.1 упор делается на растительности, морских и других животных, о которых в «Энума элиш» не упоминается. При сотворении животных tannin, как морские животные, становятся полностью подчиненными Богу, подобно всем остальным существам над и под водой ( Быт.1:26 ; ср. Пс.103:25–26 ). Использование этого слова может быть отголоском известного образа битвы с водами, но сам этот образ остался в прошлом. Управление Яхве космическими водами – просто вопрос техники; на космический конфликт нет никакого намека. Власть над морским чудовищем. В Книге Иова ответ Бога ( Иов.38:1–41:26 ) содержит описание творения, которое непостижимо для человека, но обладает красотой, доступной всем. За демонстрацией чудес неодушевленного мира ( Иов.38:2–38 ) следует описание льва ( Иов.38:39–40 ), дикой козы ( Иов.39:1–4 ), дикого осла ( Иов.39:5–8 ), единорога ( Иов.39:9–12 ), павлина ( Иов.39:13–18 ), коня ( Иов.39:19–25 ), ястреба и орла ( Иов.39:26–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

А время это и есть тот первый месяц у евреев, в который празднуется Пасха, прежде прообразовательная, а теперь истинная. Время это есть время сотворения мира. Ибо тогда Бог сказал: да прорастит земля зелень... дерево... приносящее по роду своему плод ( Быт.1:11 ). И теперь, как видишь, всякая трава уже дает семя. И как тогда Бог, сотворивши солнце и луну, установил для них равноденственное течение, так точно за несколько до сего дней было время равноденствия. Потом сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию ( Быт.1:26 ). Что относится к образу, это человек удержал; а что к подобию, это преслушанием своим исказил. Итак, в то же самое время, в которое он утратит это, последовало и исправление. Когда сотворенный человек за преслушание изгнан был из рая, в то же время уверовавший введен в него за послушание. Итак, спасение совершилось в то время, в которое произошло отпадение; т.е. когда цветы показались и время пения настало ( Песн.2:12 ). 11 . Сад был местом погребения, в котором насаждены были виноградные лозы. А Иисус говорит: Я есмь... лоза ( Ин.15:1 ). Итак, Он насажден был на земле, чтобы искоренить проклятие, навлеченное Адамом . Земля осуждена была произращать терние и волчцы; из земли произошла лоза, чтобы исполнилось написанное: истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес ( Пс.84:12 ). Что же будет говорить погребаемый в саду? Набрал мирры Моей с ароматами моими ( Песн.5:1 ), и потом: мирра и алой со всякими лучшими ароматами ( Песн.4:14 ). Вещи эти суть признаки погребения; и в Евангелии сказано: пришли женщины, неся приготовленные ароматы ( Лк.24:1 ). Пришел также и Никодим... и принес состав из смирны и алоя ( Ин.19:39 ). Потом написано: поел сотов Моих с медом Моим ( Песн.5:1 ): вкушал горькое во время страдания и сладкое по воскресении. Воскресши, взошел Он, когда затворены были двери: ученики не верили, ибо подумали, что видят духа ( Лк.24:39 ). На это Он сказал: осяжите Меня и рассмотрите ( Лк.24:39 ), вложите персты в раны от гвоздей, как испытывал Фома.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. 35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. 37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим 8:28-39 Вопросы на понимание текста, для размышления над отрывкам О чем отрывок Мф 21:33-42? Как в этом отрывке описывается Христос, что Он делает? (Лк 6:17-23) Что такое быть «ловцами человеков», как это относиться к тексту Мф 21:33-42? Почему апостолы сразу же последовали за Христом? (Мф 21:33-42) Был ли в вашей жизни момент, когда Христос вас призвал? Вспомните его, опишите его. Почему вы последовали тогда за Христом, в чем выражается ваше следование за Христом? (Расскажите какой-нибудь случай.) Апостолы ходили со Христом и видели, что Он делает. Видите ли вы, что Он делает в жизни других людей и в вашей жизни? (Расскажите какой-нибудь случай.) Апостолы учились у Христа уловлять людей для Царства Небесного. Чему вы учитесь у Христа? (расскажите свою ситуацию) Попросите Господа открыть те участки вашей жизни, которые нуждаются в Его свете, какие вопросы задает мне Господь сегодня? (Гал 5:22-6:2; Рим 8:28-39; Гал 5:22-6:2; Мф 21:33-42; Лк 6:17-23; Ин 15:1-7; Мф 4:25-5:12) Что такое крест, без которого нет смысла в следовании за Христом? (Мф 21:33-42; Лк 6:17-23; Ин 15:1-7; Мф 4:25-5:12) Какие жизненные вопросы задает этот отрывок? (Ин 15:1-7) Как, по словам учеников, мог согрешить человек до своего рождения? (Расскажите какой-нибудь случай.) Нужно ли мне что-то изменить в своей жизни для того, чтобы быть со Христом в этой жизни и в будущей? (Ответьте, опираясь на текст.) Что из этого мне больше помогает поступать угодно Богу? (Гал 5:22-6:2; Рим 8:28-39; Гал 5:22-6:2; Мф 21:33-42; Лк 6:17-23; Ин 15:1-7; Мф 4:25-5:12) Прочитайте отрывки.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

До 90 процентов всех проживающих в Норвегии беженцев из России — 3 тысячи 571 человек — приехали в эту страну менее четырех лет назад. Столь высокое соотношение в пользу новых беженцев наблюдается еще у Афганистана. Две другие большие группы эмигрантов из России — трудовая и учебная. Никто из экспертов не берется предсказывать, сколько из приехавших на учебу и работу в Норвегию останутся здесь навсегда. Они лишь фиксируют, что в 2007 году из 612 выданных россиянам разрешений на учебу в Норвегии 56 процентов были новыми, а 44 процента — продлевались. Еще 942 выходца из России в том же году получили разрешения на работу. Рейтинги эмиграции Кто, куда и зачем уехал из России в последние пять Куда едут (первая десятка) США — 85 тысяч 748 человек Германия — 53 тысячи 338 человек Канада — 20 тысяч 15 человек Греция — 9 тысяч 940 человек Испания — 7 тысяч 80 человек Италия — 5 тысяч 77 человек Норвегия — 4 тысячи 307 человек Франция — 3 тысячи 944 человека Великобритания — 3 тысячи 784 человека Швеция — 3705 человек Среди стран, не вошедших в TOP10, но куда тоже активно едут из России на ПМЖ или приобретают недвижимость – Черногория, Болгария и Чехия. Кто едет Специалисты с высшим образованием — 39% Из них: Высококвалифицированные инженеры/технологи  — 9% Ученые —  8% Бизнесмены —  5% Юристы —  2% Зачем едут В поисках новой работы и реализации  — 39% Беженцы  — 22% Учиться  — 20% Женились/вышли замуж  — 15% Остальные —  4% Проценты посчитаны авторами на основе полученных у зарубежных специалистов цифр относительно тех, кто не стал возвращаться в Россию и остался за рубежом в различном статусе. Сколько 1991—1996 годы — 429 тысяч 548 человек 1997—2002 годы — 207 тысяч 447 человек 2003—2008 годы —229 тысяч 579 человек (до 440 тысяч выше цифры - данные по эмигрантам из России, подавшим, заявление на ПМЖ или гражданство, зафиксированные статистикой. По 2008 году приводятся лишь 10 процентов данных, так как год еще не закончен и цифры — в обработке статотделов зарубежных миграционных ведомств.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=67...

Росли потери в боях, а также от постоянных обстрелов, бомбёжек, голода, обморожения, болезней. Все командиры штабов, специальных и тыловых подразделений, кто не был там крайне необходим, были переведены в пехоту. Вся надежда была на рывок частей 29-й армии на юг, на соединение с 39-й армией, синхронизированный с началом нового наступления Калининского и Западного фронтов против группы армий «Центр». Но после месяца их перемалывания в Мончаловских лесах сил на рывок у окружённых уже недоставало. Их всего оставалось чуть более 6 тысяч, а сколько из них было боеспособных? Для помощи в осуществлении этого броска и был направлен 4-й парашютно-десантный батальон 204-й воздушно-десантной бригады, то есть 425 бойцов и командиров под началом старшего лейтенанта П.А. Белоцерковского. Выброска была проведена в ночь на 17 февраля с самолетов ТБ-3 двумя эшелонами, всего 25 рейсов. Ориентировались лётчики по сигнальным кострам. Радиус района боевых действий 29-й армии сократился к этому времени до 4-х километров, и не всем штурманам удалось его найти. Вследствие этого, а также, как значится в Журнале боевых действий, «из-за отказа матчасти» 110 десантников были возвращены на аэродром, 71 человек оказался в расположении 39-й армии, 17 человек - в районе населённого пункта Емельяновка Старицкого района, 18 человек - у озера Ильмень. Лишь 209 десантников были выброшены точно в заданный район. Вся площадка десантирования находилась, как констатирует журнал, под воздействием «решетно-пулемётного» огня противника. Более того, в момент выброски группы вражеские автоматчики, при поддержке одиннадцати танков, с трех сторон прорвались к деревне Окороково. Десантники должны были вступить в бой, в буквальном смысле слова, прямо с неба. С наступлением рассвета, не прекращая боя, десантники подбирали грузовые контейнеры, мешки с продовольствием и патронами и делились ими с бойцами окруженных частей. Однако не менее половины всего сброшенного попало в расположение немцев, так как часть района выброски у Окороково оказалась уже в их руках.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Екатерина 9 ноября 2020, 11:39 На мой взгляд, не стоит публиковать политические статьи на православном сайте. Частное мнение автора многие люди будут воспринимать как официальную позицию Церкви. Денис 5 ноября 2020, 19:28 Руслан, при распаде СССР униаты на Украине были в ничтожном меньшинстве, но они смогли усилиться не только поддержкой с Запада, но и собственными усилиями, в том числе и путём активного участия в политической борьбе. Православная манера почти всегда пассивно поддерживать действующую власть была хороша во время абсолютных монархий, но ныне иное время. Общественно-политическая пассивность наказуема. Руслан, Украина 4 ноября 2020, 16:59 Денис, а когда власть в Украине была не то, что православной, а хотя бы просто соблюдала обычные законы? По-моему 30 лет только один дерибан и чудовищное воровство. Понятное дело, что нынешняя ситуация была вполне предсказуема. А так согласен с вами полностью. Чем больше народ слушается власть и терпит, тем сильнее наглеет власть и больше нарушает законы. Денис 3 ноября 2020, 20:39 Хорошо, что хоть на Украине до православных доходит, принцип моя хата с краю губителен. Надо заниматься и той же политикой, как разумный хозяин вовремя занимается прочисткой канализации, а белоручка страдает от нечистот. Надо порою не только голосовать, но и на митинги с демонстрациями ходить, чтобы правили люди хоть сколько-нибудь православные. " Чья власть, того и вера " , так издавна повелось на Земле. Если власть не православная, то к православию в лучшем случае относятся терпимо до поры до времени. Дмитрий 3 ноября 2020, 17:43 Все хорошо, но вот вопрос, зачем эта статья на Православии ру? Чтобы простые миряне погружались глубже в политику, в т.ч. церковную? Простите Павел К. 3 ноября 2020, 11:26 Мы долго молча отступали ...Необходимо контратаковать постоянно.Россию вытесняют из православного и славянского мира ,традиционно запугивая наших братьев " русской гегемонией " . Наше оружие -принципы соборности и взаимопомощи , а не властолюбивого своекорыстного подчинения .Русофобия на Украине защищена законспирированными силовыми (карательными) структурами .Эти вояки и их ФИНАНСИСТЫ должны знать , что наши российские спецслужбы их видят , и , что ответить им придется .

http://pravoslavie.ru/135030.html

Сохранившийся корпус сочинений И. П. состоит из 2 тыс. писем, адресованных разным лицам. Большинство писем являются ответами И. П. на вопросы, связанные с толкованием Свящ. Писания или касающиеся духовной жизни. I. Формирование корпуса писем. Первым по времени свидетельством о существовании писем И. П., вероятно, следует считать алфавитный сборник Apophthegmata Patrum . 6 апофтегм, приписываемых «авве Исидору Пелусиоту» (CPG, N 5558; PG. 65. Col. 220-224; Les apophtegmes. 1968; Les Sentences des Pères. 1981), являются извлечениями из писем И. П.: Ep. 775 (II 275), 615 (II 115), 598 (II 98), 631 (II 131), 869 (III 69), 824 (III 24) ( Guy. 1962. P. 244). 3 из них входят в состав сир. коллекции (Lond. Brit. Lib. Syr. 827 (Add. 14731): N 1 (Fol. 159v - Ep. 775 (II 275)), N 5 (Fol. 106v - Ep. 869 (III 69)), N 6 (Fol. 160 - Ep. 824 (III 24)). Из 7 др. греч. апофтегм, приписываемых «авве Исидору, священнику», 2 принадлежат авве Исидору Скитскому (N 409 и N 415), 4 являются выдержками из писем И. П.: N 410 (Ep. 530 (II 30)), N 412 (Ep. 474), N 413 (Ep. 526 (II 26)), N 412 (Ep. 527 (II 27)). Эти 4 апофтегмы входят в состав сир. коллекции (Fol. 106r, 136r-v). Апофтегма N 411 не идентифицирована (Les Sentences des Pères. 1981. P. 150). В VI в. в ходе христологических споров ряд авторов цитируют письма И. П., в особенности те из них, которые адресованы свт. Кириллу Александрийскому, где речь идет об ипостасном единении двух природ во Христе. По мнению А. Шмида, встречающиеся в этих письмах христологические формулы являются позднейшими вставками ( Schmid. 1948. P. 23-55, 97-106). Так, напр., по свидетельству свт. Фотия, свт. Ефрем Антиохийский в письме Зиновию Эмесскому приводит множество цитат из писем И. П. ( Phot. Bibl. 1965. T. 4. P. 119. Cod. 228). Цитаты, приводимые Леонтием Византийским , могли быть заимствованы из коллекции свт. Ефрема или зависят непосредственно от одного из сборников сочинений И. П. ( Schmid. 1948. S. 23-27, 99). Севир Антиохийский в письме Иоанну Грамматику , написанном между 518 и 520 гг., сообщает о том, что И. П. оставил корпус приблизительно из 3 тыс. писем, пронумерованных с начала до конца, часть к-рых представляют собой копии тех же писем ( Sever. Antioch. Contr. gramm. III 39. Vol. 3. P. 182). Еп. Факунд Гермианский упоминает об И. П. как об авторе более 2 тыс. писем ( Facund. Pro defens. cap. II 4//PL. 67. Col. 573-574; CCSL. 1974. Т. 90A. P. 59-60). Диакон Рустик говорит о существовании 4 книг (codices), каждая из к-рых содержала по 500 писем И. П. (ACO. Vol. 4. P. 25). Эта коллекция принадлежала монахам мон-ря акимитов (неусыпающих) в К-поле (Ibidem). Однако возникновение 1-го по времени сборника писем И. П. следует связывать не с мон-рем акимитов, а с монахами Пелусия ( Évieux. 1995. P. 366-367), к-рые после смерти И. П. старались собрать воедино все его письма.

http://pravenc.ru/text/Исидора ...

За календарным «ядром» Лев 23 после присоединения к нему Лев 23. 37-38 следует позднее добавление Лев 23. 39-43 ( Hartley. 1992. P. 372-373; K ö rting. 1999. S. 99-101; Gr ü nwaldt. 1999. S. 77-78). Добавление состоит из 2 частей ( Staubli. 1996. S. 178-179). В 1-й (Лев 23. 39-41) сообщается о свежих зеленых ветвях (и, возможно, фруктах), при помощи к-рых выражали праздничное ликование; призыв веселиться в Лев 23. 40 близок к формулировкам в кн. Второзаконие, в частности к Втор 16. 14. Датировка этой практики затруднительна. Традиция использовать ветви во время совершения К. п. отражена в более поздних текстах: во Второй книге Маккавейской (II в. до Р. Х.), в Юбилеев Книге (II в. до Р. Х.) и у Иосифа Флавия , а в последующей евр. традиции - в Мишне (Мишна. Сукка. 4. 5; 3. 9). В 2 Макк 10. 6 ликование по случаю обновления Иерусалимского храма (см. ст. Ханукка ) сравнивается с торжествами при совершении К. п., при этом сообщается, что празднующие держали зеленые ветви и плоды: «И провели они в весельи восемь дней по подобию праздника кущей, вспоминая, как незадолго пред тем временем они проводили праздник кущей, подобно зверям, в горах и пещерах. Поэтому они с жезлами, обвитыми плющом, ветками с плодами (по переводу Н. В. Брагинской; в синодальном переводе - «с цветущими ветвями».- Авт.) и пальмами возносили хвалебные песни Тому, Который благопоспешил очистить место Свое» (2 Макк 10. 6-7). Согласно Иосифу Флавию, у иудеев был обычай держать в руках в К. п. ветви финиковых пальм и лимонных деревьев ( Ios. Flav. Antiq. XIII 13, 5). В книге Юбилеев сообщается о процессии вокруг жертвенника, совершаемой в К. п.: «На небесных скрижалях предписано касательно Израиля: пусть празднуют праздник Кущей в течение семи дней, с радостью, в седьмой месяц… Они должны праздновать этот праздник и жить в кущах и венчать свои головы венками и брать у ручья покрытую листьями ивовую ветвь. Так и Авраам брал ветви пальм и плоды хороших деревьев, и ходил каждый день с ветвями вокруг жертвенника. Семь раз в день, утром, он восхвалял и благодарил Бога своего за все» (16. 29).

http://pravenc.ru/text/2462363.html

Отсутствие в Англиканской церкви общеобязательных догматических текстов, подобных по авторитетности постановлениям наших Вселенских Соборов, принуждает православных пользоваться в их диалоге с англиканами такими текстами, которые являются в англиканском вероисповедании относительно наиболее авторитетными, общепринятыми и общеобязательными. Такими выразителями англиканского вероучения в его специфической особенности являются прежде всего Книга Общей Молитвы (Book of Common Prayer) 4 и прилагаемые к ней 39 Членов Религии (Articles of Religion) 5 . Между этими двумя источниками нет, однако, полного согласия, и Члены Религии имеют более ярко выраженный протестантский характер, чем Книга Общей Молитвы. Поэтому некоторые англо-кафолические круги оспаривают авторитетность Членов Религии и придают им только второстепенное значение. Такой взгляд проник и в православную среду, как можно заключить из одного из пунктов программы предполагаемого диалога в докладе Комиссии по богословским переговорам с Англиканской церковью Родосского Совещания: «О 39 Членах, как тексте второстепенного значения для Англиканской церкви». С таким пониманием трудно, однако, согласиться. Члены Религии печатаются, как мы уже отметили, в той же Книге Общей Молитвы, они были приняты в 1562 г. обоими англиканскими архиепископами и всем духовенством на Собрании в Лондоне и никогда никем не были с того времени отменены. Вот что говорит об их обязательности «Декларация Его Величества», печатаемая в Книге Общей Молитвы 6 , где король Англии выступает, как он сам там говорит, «будучи по Божию повелению и согласно с нашим законным титулом защитником веры и верховным правителем церкви в пределах нашей Державы»: «Члены церкви Англии (т.е. Члены Религии), которые были разрешены до сих пор и которые наше духовенство обыкновенно до сих пор подписывало, содержат истинное учение церкви Англии, согласное со Словом Божиим. Поэтому мы их ратифицируем и подтверждаем, требуя от наших возлюбленных подданных продолжать единообразно их исповедовать и запрещая малейшее отличие от упомянутых Членов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Бараний рог использовался как обрядовый инструмент ( Нав.6:4 ) или как сосуд для елея ( 1Цар.16:1 ). Вся хозяйственная жизнь основывалась на производстве овечьей шерсти ( 4Цар.3:4 ). Как сами животные, так и их шерсть ( Иез.27:18 ) были показателем благосостояния и могли служить средством выплаты дани ( 2Пар.17:11 ). Чистота шерсти (по-видимому, связанная с близостью к коже при стрижке) служила символом безгрешности ( Ис.1:18 ). Запрещение смешивать шерсть со льном также проистекало из стремления сохранить чистоту шерсти (или, быть может, из нежелания связывать себя оседлыми хозяйственными методами, то есть разведением льна, Лев.19:19 ). Уход за овцами требовал ответственного отношения ( Лк.15:4 ) и строгого учета ( Быт.31:39 ). Однако, в первую очередь, овцы служили в Библии моделью человеческого поведения. Человек – общественное существо и теряется, если не принадлежит к стаду. «Скиталец» выжить не может ( Быт.4:12 ). Люди поддаются внушению и легко сбиваются с пути ( Ис.53:6 ). Они беззащитны перед хищными волками ( Соф.3:3 ; Ин.10:12 ) или львами ( Иер.50:17 ) и отчаянно нуждаются в пастыре ( Зах.10:2 ). Если мы ходим Божьими путями, мы становимся Его овцами ( Пс.22; 94:7; 99:3 ). Иисус – наш Добрый Пастырь ( Ин.10:11–14 ) или Великий Пастырь ( Евр.13:20 ). Пастырь знает Своих овец по имени, а они знают Его голос ( Ин.10:3–4 ). Он называет их «овцами Моими» ( Иез.34 ; Ин.21:16–17 ). Очевидное сходство между людьми и овцами, а также аналогия в иерархических отношениях между Богом и смертным и между человеком и овцой легли в основу символической замены агнцем перворожденного мужского пола ( Исх.13:2,13 ) для ежегодного искупления ( Исх.12 ) и вечно действующей Пасхи ( Откр.5:6 ), освобождающей нас от самих себя ( Ин.1:29, 36 ). Христос – Агнец, ибо был «послушным даже до смерти» ( Флп.2:8 ), «пред стригущим его безгласен» ( Ис.53:7 ), безгрешным ( Евр.4:15 ) и идеальной жертвой «без порока» ( Чис.28:3 ). Козлы. В отличие от овец, козлы сообразительны, самоуверенны и символизируют житейскую мудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010