Юза Афонасий – 376 Юза Дарья – 376 Юза Иона – 376 Юза Ия – 376 Юза Моисей – 376 Юза Петр – 235, 524 Юза Яков – 234, 235, 376 Юи Сёосецу – 484, 500 Юкава Матфей (Матвей) – 184–187, 189, 190, 195, 199, 325, 448–450, 452–454, 519 Юкава Симеон – 265, 673, 675, 676, 679–685, 691,692, 697, 700, 705, 706, 708, 710, 712–718, 720, 722, 723, 728, 731 Юлия, в Аннака – 9 Юлия Михайловна – 296 Юмура Петр – 431–435 Юра – 552, 554 Юса Моисей – 41 Юуки Марфа – 371 Ябе Матфей – 170, 171, 514, 515 Яблонский – 122 Явата Николай – 333, 345, 347, 363, 775, 377, 379, 608 Ягисава Павел – 690 Яекасива Яков – 38 Яйзава – 744 Якагава Вера – 528 Яко Андрей – 722 Яктаи Симон – 129 Ямабе Николай – 431, 432 Ямабе Родион – 431 Ямагаки Петр – 421, 422, 441, 470, 471 Ямагата Лука – 662 Ямагуци Петр – 9, 719 Ямада Анастасия – 371 Ямада Василий – 436, 688, 692, 698, 699 Ямада Елена – 720 Ямада Иосиф – 523 Ямада Лука – 720, 722 Ямада Марфа – 371 Ямада Моисей – 48, 49, 360–362, 371, 375, 769–772 Ямада Павел – 382 Ямада Петр – 635, 636, 638 Ямада Таисия – 371 Ямада Фома – 722 Ямаее Иоанн – 57 Ямазаки Иоанн – 19 Ямазаки Ефрем – 122, 123, 349 Ямазаки Савва – 74, 75, 234, 235, 331, 335, 338, 339, 347, 351, 353, 355, 563, 788 Ямаки Иоанн – 33, 527 Ямаки Николай – 371 Ямаку, торговец – 462 Ямамато Ирина – 541 Ямамато Стефан – 564 Ямамото, семья – 447 Ямамото Иосиф – 172, 439 Ямамото Яков – 430 Ямамото Матфей – 152, 470 Ямамура Борис – 31, 33, 34, 43, 124, 125, 139, 295, 317, 342, 346, 348, 358, 365–367, 370–373, 769, 771, 773–777, 779–781, 783, 785, 786, 788–791, 793–795, 797–799 Ямамура Стефан – 33 Яманака Алексей – 78, 80, 81 Яманака Захария – 422 Яманобе Иродион (Родион) – 68, 90 Яманоуци – 337 Яманоуци Авраам – 96, 97 Яманоуци Иов – 362 Яманоуци Лукия – 494 Яманоуцм Павел – 459, 460, 461, 493 Яманоуци Тимофей – 494 Яманоуци Яков – 54, 96, 97, 295, 348, 365, 366, 372 Ямаока Василий – 134, 169, 172, 177, 202 Ямасе Иоанн – 65, 667 Ямасита Ирина – 362, 411 Ямасита Лука – 596 Ямауци, протестант – 609 Янагава Андрей – 26, 27

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

—161— любленного 484 , Бога богов 485 , Господа господей 486 , „Святого святых“ 487 , Вечного 488 , Сущего 489 , Виновника веков 490 , Подателя жизни 491 , „Мудрость“ 492 , „Ум“ 493 , Слово 494 , Знающего 495 , Обладающего изначально всеми сокровищами всяческого знания 496 , „Силу“ 497 , Власти- —163— теля 498 , Царя царствующих 499 , Ветхого деньми 500 , Нестареющего 501 , Неизменного 502 , „Спасение“ 503 , „Праведность“ 504 , Освящение 505 , Искупление 506 , Превосходящего всех величием 507 и Находящегося в дуновении тонком 508 , Сущего в душах, и в телах, и в умах 509 , и на небе, и на земле и одновременно и там и там Одного и Того же, Пребывающего в мире 510 , рядом с миром, превыше мира 511 , Пре- —164— небесного 512 , Пресущественного 513 , Солнце 514 , Звезду 515 , Огонь 516 , Воду 517 , Дух 518 , Росу 519 , Облако 520 , Самоцвет (ατλιθον) 521 и Камень 522 , Всё сущее – Ничто из сущего 523 » 524 . 5 . Посему и сам великий в божественном Дионисий в сочинении «О Божественных именах», словно свидетельствуя об образе [мысли] и исступлении к Богу сего божественного отца, говорит следующее: «Таким образом, к Причине всяческих, пребывающей превыше всего, будут подходить и безымянность, и все имена сущих 525 , дабы Она наверняка оказалась Царством 526 всяческих, и близ Неё пребывало всё, находясь от Неё в зависимости, – как от причины, начала, предела, – и Оная, согласно речению, пребывала бы всем во всём 527 и поистине воспевалась бы как основание всяческих» 528 . И немного далее [Дионисий прибав- —165— ляет]: «И всё сущее просто и неопределимым образом Она вобрала в Себя благодаря всесовершенным благам Её единого и сущего причиной всех промысла, и от всего сущего Оная стройно воспевается и именуется» 529 . 6 . «И в самом деле, богословы не только эти божественные именования почитают, заимствованные из промыслительных действий, – полных, частичных или предполагаемых, – но и из некоторых божественных видений, просветивших таинников или пророков в священном храме или где-нибудь в другом месте. В соответствии с именами тех или иных причин или сил они именуют пресветлую и вышеименную Благость и относят к Оной образы и подобия человеческие 530 , или огненные, или янтарные, воспевая Её очи 531 , уши 532 , кудри 533 , лица 534 , руки 535 , спину, крылья 536 , плечи 537 , задняя 538 и ноги 539 , усваивая Ей венцы 540 , престолы (θκους) 541 , кубки и чаши 542 и некоторые другие таинственные предметы» 543 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

455–458, 460, 461, 463, 464, 471, 475, 476, 479, 480. 485, 487–489, 492, 494, 501–503, 505, 506(?), 508. На всех этих рукописях мы встречаем и подпись Суханова и отметку монастыря, из которого взята та или другая рукопись. Но и следующие рукописи доставлены также вместе с этими Сухановым, хотя на них мы находим только одну отметку монастыря, (подпись Арсения, вероятно, также бывшая на них, не дошла до нас, быть может вследствие пропажи первых листов – при переплете и т. п....). Из монастыря Ставроникиты доставлены рукописи за 30, 9, 167; из монастыря Дионисия за 136; из Хилондарского монастыря за 79, 38, 58; из монастыря Кутлумуш за 28, 478 (казенная), 135, 145, 380, 175, 179, 182, 255; из монастыря Симена за 92, 178; из монастыря Ватопедского за 386, 381, 477, 335, 333, 185, 441, 351; из лавры св. Афанасия за 342, 138, 243, 444, 264; из Филофеева монастыря за 320, 418, 500, 506; из Пантократорова монастыря за 93, 251, 334, 156, 158; из монастыря Константа за 416; из монастыря Костамонитова за 312, 484, 183, 466, 303, 357, 484; из Иверского монастыря за 289, 433, 284, 443, 509, 244, 170, 310, 426, 72, 414, 430, 507 (? Медведева), 353, 431. К этому же разряду (т.е. купленных Сухановым) нужно отнести и рукопись за 24 с надписью: «куплена особно». Из остальных рукописей – рукописи за 468 и 469 пожертвованы Синодальн. библиотеке А. Н. Муравьевым в 1857 г., а за 518 и 519 гр. А. В. Орловым-Давыдовым в 1871 г. за 429 прислана в 1662 г., за 408 взята в библиотеку в 1686 г. после иеромон. Мелетия, за 383 лексикон Епифания Славинецкого; за 13, 33, 207, 291, 315, 328, 337, 365–368, 377, 382, 420–423 присланы в Москву в XVII в. Досифеем патриархом иерусалимским, а рукопись за 231 поступила от его архимандрита Хрисанфа; рукописи за 224, 263, 436, 442, 474 принадлежали справщику Московского Печатного двора иерею Никифору и поступили в библиотеку после его смерти; за 198 акт 1593 г. об учреждении патриаршества в России; рукопись за 245 поднесена была в 1653 г. Афанасием патриархом цареградским.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

466 Дополн. Акт. Истор. т. V, 67. Грамота на двину воеводе Нестерову 10 апреля 1671 г. стр. 345. 469 В 1669 г. из Сумы взяты в Москву нарочно прибывшим приставами: 7 марта старец Феодул, 30 марта – старец Матвей Кривошеин. В 1670 г. увезены колодники Гришка Черный и Антипка Иванов. В 1672 г. взяты наконец старец Васян с товарищами 14 человек. Сумская тюрьма была переполнена старцами, которых вероятно пытал и Волхов, имея поручение, но никто лично не сообщил о положении дел в монастыре. Отводн. кн. сумского строителя. Сол. арх. 471 Дополн. к Акт. Истор. т. V, 67, стр. 347. Царская грамота Иевлеву от 18 июня 7180 (1672) г. 486 Доп. к Акты Ист. т. V 67, стр. 532, показания старца Митрофана и 536 показания старца Варлаама. 494 Доп. к Акты Ист. т. V 67, стр. 367, 368. Грамота Двинскому воеводе Нарышкину 27 марта 1675 г. Акты Арх. эксп. 215, стр. 291. 497 Акты Ист. т. IV, стр. 532, 533. Показания старца Митрофана, 537. Показания Васьки Кириловщины. 505 Акты Ист. т. IV, стр. 533. Показания: свящ. Митрофана стр. 532, свящ. Амбросима стр. 533, старца Варлаама стр. 536 и других. 513 Там же, стр. 532 и след. Показания всех старцев-выходцев. Дальнейшая судьба Геронтия не известна. 516 Грамота царя от 27 марта 1675 г. в Соловецком архиве, собран. копий с грамот 7. Расход. книжка сумского старца Игнатии в Соловецком архиве связка книжек 4. 517 Мука отправлена из Сумы 28 июля, когда отправлялись ни остров двинские стрельцы. Книжка сумского старца Соловецком архиве 4. 519 Осенью 1674 г. ему прислан было пороху 160 пудов, который еще не был израсходован. Грамота царя Мещеринову от 19 декабря 1677 г. Допол. к Акт. Истор. т. V. Стр. 364. 521 Батареи Мещеринова до сих пор видны около монастыря разумеется, в развалинах, особенно с восточной стороны, за версту от монастыря, где был табор Мещеринова и кладбище для убитых воинов; на этом месте теперь стоит часовня во имя Иоанна Предтечи, в которй на стене висит доска с именами убитых 112 стрельцов; по ним 22 января в день покорения монастыря в 1676 г. до сих пор отправляется в этой часовне панихида.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozmushh...

486.  Б. Гречев. «Святитель Иоасаф, еп. Белгородский и Обоянский» в: «Богосл. вестн.», 1911, сент., стр. 207 и прим. 1. 487.  Jugie. «Theologia dogmatica christ. orient.», t. III, cap. IV, art. V, p. 256. 488.  «Lecons sur la Messe», p. 259; cf.: F. Cabrol. «Epiclèse» in: DACL. T. V, col. 168. 489.  L. A. Molien. «La prière de l’Eglise», p. 351. 490.  A. Naegle. «Die Eucharistielehre des hl. Joh. Chrysostomus». Strassburg, 1900, S. 144. 491.  F.Varaine, op. cit., p. 79. 492.  Höller, op. cit., p. 78. 493.  «Eucharistie», passim; Cabrol. «Epiclèse», col. 172. 494.  «Les fondements scripturaires de l’Epiclèse» in: «Ech. D’Or.», 1909, p. 5; in: «Revue Augustinienne " , N 8, p. 303. 495.  Brinktrine, op. cit., p. 25. 496.  «Eucharistie», p. 303. 497.  «Epicl. euchar.», col. 204-205. 498.  Ibid., col. 222. 499.  M. P. Gr. T. 32, col. 188. 500.  «O Evkaristiji», str. 197-199. 501.  «Eucharistie», p. 396. 502.  «Lecons sur la Messe», p. 259. 503.  «La Messe», p. 530. 504.   И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 505.  «Der Konsecrationstext», Ss. 90-91. 506.  «L’Eucharistie " , p. 197; «Lecons sur la Messe», p. 260. 507.  «Epiclèse», col. 143. 508.  «L’Epiclèse eucharistique», p. 22. 509.  Op. cit., p. 87. 510.  «La liturgie décrite par St. Justin» in: «Ech. D’Or.», 1909, pp. 226-227. 511.  «Liturgie comparée». Amay, pp. 27, 52. 512.  «Anaphore» in: DACL. T. I, col. 1915; «Epiclèse» in: DACL. T. V, col. 174. 513.  Op. cit., p. 88. 514.  «La Messe», p. 532. 515.  «The Shape of the Liturgy», pp. 168. 183-185, 276. 516.  Op. cit., p. 139. 517.  Op. cit., p. 87. 518.  Op. cit., p. 95. 519.  «Epiclèse», col. 174. 520.  «Epiclèse eucharistique», col. 277. 521.  Brightman, LEW, p. 21. 522.  Ibidem, p. 54. 523.  Ibidem, p. 134. 524.  Op. cit. 525.  Op. cit., p., 93.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

487 «А в просвещенной службе причаститись черньцем и миряном лзе». М. Киприан. Посл. к игум. Афанасию: акт. истор. т. 1 с. 478. Спб. 1841. 488 «Таже вземлет св. потир с покровцем обема рукама, пиет из него, ничтоже глаголя. Диакон же тогда из чаши не пиет, но по заамвонней молитве и по потреблении оставшихся частиц св. таин. Аще же служит един иерей без диакона, и той, по причащении св. таин, из чаши не пиет, но по совершении литургии и по потреблении св. таин. Ибо аще и священно есть вложением частицы вино, но не пресущественно в кровь божественную, понеже над ним словеса священия не чтошася зде, яко бывает в литургиях Василия великого и Иоанна Златоустог о». Служебн. л. 167–168. К. 1851. 491 Терт. Посл. к жене: тв. ч. 2 с. 219. Спб. 1847. Св. Вас. вел. Пис. 89: тв. ч. 6 с. 220. М. 1849. Св. Григ. бог. Слов. 8: тв. ч. 1 с. 284. M. 1843. 492 Дион. алекс. Пис. к Фабию: Евс. Ист. церк. c. 393–394. Спб. 1848. Св. Злат. Пис. к Иннок. 1: тв. т. 3 с. 519. Пар. 1718. 494 Кссар. арел. Слово о христ. по имени, а не по делам: тв. бл. Авг. т. 5 ч. 2 с. 309. Антв. 1700. Св. Григ. двоесл. Требн.: тв. т. 3 с. 237. Пар. 1705. 495 Св. Алар. мед. О смерт. брат. кн. 1: тв. т. 2 ч. 1 с. 1304. Пар. 1845. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 3 гл. 36 с. 244. Каз. 1858. Иоанн. диак. Жизн. св. Григ. велик. Им. 33: тв. св. Григ. т. 4 с. 34. Пар. 1705. 496 Св. Ирин. Пис. к еп. р. Виктору: Евс. Церк. ист. с. 310. Спб. 1848. Чет-Мин. М. май л. 82 наоб. М. 1856. 497 «Размысли теперь, что превосходнее: хлеб ли ангельский или плоть Христова, которая есть тело жизни? Манна та с неба, а сия превыше неба. Та – небесная; а сия – Господа небес. Та подвергалась повреждению, если хранилась до другого дня, а сия чужда всякого повреждения». Св. Амвр. мед. О таин. к новоп. гл. 8: тв. т. 2 ч. 1 с. 404–405. Пар. 1845 г. 500 У евангелиста Матфея (26, 28) и читаем: сие бо (), a евангелист Марк сообщает, что слова: сия есть кровь Моя изрек Спаситель о чаше уже после того, как вси ученики пиша от нея ( Марк. 14:23, 24 ). Богосл. облич. т. 2 с. 225–227. Каз. 1859.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

489 Иоанн Златоуст, Eclogae ex diversis homiliis [Sp.], 21, PG 63, 700A 490 Вариант: «овладением» 491 Максим Исповедник, Главы различные, 1, 7, PG 90, 1180С 492 Схолия 18 на Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 644D — 645А 493 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 321А; Главы различные, 1, 76, PG 90, 1212А 494 Он же, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1, PG 90, 1083А 495 Василий Великий, Послание 234, 1, Courtonne 3, 42 PG 32, 868С 496 Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1 — PG 90, 1083А 497 Цитата не идентифицируется 498 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1268D-1269A 499 2, 12, 45—54 500 Письмо к Афанасию Кизическому 36—38; Письмо к Иоанну Гавре 4—5 501 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 58 (5, 54), PG 91, 1188АВ 502 Григорий Богослов, Слово 38, 7, PG 36, 317С; Слово 45, 3, PG36, 628А 503 Там же, PG 36, 320А; 628В 504 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24—25 505 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D 506 Григорий Богослов, Слово 30, 9, Barbel, 188 « PG 36, 113C 507 Василий Великий, О Святом Духе 19, 48 — Bruche 199 PG 32, 156В 508 Он же, Беседа 15 о вере, 3 — PG 31, 468CD 509 Цитата не идентифицируется 510 Канон Троичный в неделю на полунощнице, гл. 2., песнь 5 511 Ср.: Исаак Сирин, Слово 72 512 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 58 (5, 54), PG 91, 1188А 513 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 4, op. cit., 4, 33—36 514 Там, же, 1, 9, op. cit., 9, 25—26 515 Т. е. с Григорием Богословом (См.: 4, 11, 24) 516 Там же, 11, 6, с. 540 517 Там же, 12, 4, с. 546 518 Максим Исповедник, Главы о любви, 4, 11 Ceresa Gastaldo, ?., Massimo confessore. Capitoli sulla carita, Rome, 1963 519 Вся целиком цитата не идентифицируется 520 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, PG 94, 813А, ор. cit., 8, 67—72. Ср.: Кирилл Александрийский. О Троице 7 — PG 77, 1133С

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

4 в конечном счёте (англ.). 492 5 Мориса Клавеля " То, во что я верю " (фр.). 493 1 Из стихотворения И.Ф.Анненского " Что счастье? " : " В благах, которых мы не ценим/За неприглядность их одежд? " . 494 1 Улица в " Маленькой Италии " – итальянском районе Нью-Йорка. 495 2 св. Януария. 496 3 Совершенное счастье (англ.). 497 4 Елисейских полей (фр.). 498 1 Св.-Сергиевский богословский институт. 499 2 Улица в квартале Сорбонны, парижского университета. 500 3 Собор Парижской Богоматери. 501 4 Остров св. Людовика. 502 5 Лионского вокзала. 503 6 матерью Марией из Бюсси. 504 7 Аэропорт под Парижем. 505 1 гостиницу (англ.). 506 2 приглашенным лектором (англ.). 507 1 " Быть или не быть " – вопрос принца Гамлета в одноименной трагедии В.Шекспира. 508 2 ужас (нем.). 509 3 1Кор.15:36. 510 Из басни Козьмы Пруткова " Незабудки и запятки " . 511 1 частью, заменяющей целое (лат.). 512 2 Лк.9:62. 513 1 ловкий, искусный (англ.). 514 1 универмагами (англ.). 515 2 сауна (англ.). 516 1 обязанности (фр.). 517 2 Из стихотворения В.Ходасевича " Ни жить, ни петь почти не стоит " . 518 3 Из стихотворения А.К.Толстого " Иоанн Дамаскин (Отрывки) " . 519 1 разрушительность (фр.). 520 1 неуверенно, смущенно (англ.). 521 1 Мф.17:4. 522 1 Из стихотворения В.Ходасевича " Звезды " . 523 2 См. Ин.16:8-9. 524 3 Из стихотворения А.С.Пушкина " Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит… " . 525 1 Ин.8:44 526 2 студенческий совет (англ.). 527 3 Ин.16:22. 528 1 День заключения перемирия, положившего конец первой мировой войне (11 ноября 1918 года), день памяти погибших на войне. 529 2 здесь и сейчас (лат.). 530 3 Еф.5:15. 531 1 Эднара Морена " Калифорнийский дневник " (фр.). 532 2 поучительную, откровенную книга (англ..). 533 3 в экстазе (фр.). 534 4 хиппи (англ.). 535 5 коммунами (англ.). 536 6 Мф.11:25. 537 7 Ин.13:31. 538 1 здания прибытия самолетов в аэропорту Кеннеди. 539 1 " Правда только в качании черных веток на фоне зимнего неба " (Жюльен Грин) (фр.). 540 2 Все внешнее влияет на внутреннее (фр.). 541

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

86 Прав. Обозр. 1868 г. авг. стр. 497– 498. 504; 1870 г. апр. стр. 630– 637. Хрпст, Чт. 1865 г. авг. стр. 829. 832. 833. 87 Христиане в Турции до последней войны платили 1О% со всех произведений, теперь по 2О%, прежде по 1О% с домашнего скота, – теперь по 2О%, прежде с каждого дома 160 пиастров, – теперь 200; прежде харач с души– 30 пиастров, теперь 95. Прежде духовные лица платили в половину меньше мирян; теперь они сравнены с мирянами (Дом. Бес. 1860 г. 2. Ст. «Христиане в Турции»). Впрочем в Сербии с 1815 г. значительно уменьшились турецкие притеснения (Гильф. собр. соч. т. 2. стр. 180). 88 Послание п. Александра помещено в Pamrol.curs compl t.1.CLVI., стр. 1323. – Лишь только появились свящ. книги на слав, языке, – в Моравии- и Панонии стали латины истреблять их, – особенно Викинг еп. нассавский 899 г.). – (Гласи, друж. серб. слов, кн. II, стр. 55. Ист. первен. христ. у слав. Мациовского стр. 57). 89 Шафар. слав, древн. т. 2. кн. 1, стр. 416. Ранке стр. 6. Вообще католическая пропаганда на балканском полуострове своими успехами много было обязана Дубровничанам. Они были люди богатые, и потому на свои средства устрояли школы для воспитания сербов п болгар, строили церкви и монастыри. Притом те привилегии, какие они успели выговорить себе от султана, распространялись и на сербов– католиков. (Макуш. Задун. и адриат. славяне, стр. 8– 9). 91 Венгерский король Эмерих, по внушению Волкана, упросил папу не присылать Стефану венца. Голуб. 519. 94 Тр. Киев. акад. 1866 г. сент. 113– 117. Прав, обозр. 1868 г. авг. 488; 1870 г. март. 488– 495. 497. Голуб. 517– 520. 95 Прав, обозр. 1870 г. апр. 502– 503. Тр. киев. ак. 1866 г. сент. 115– 116. – Филар. св. южн. слав. 29 окт. Иолуб. 520– 523. 98 Пр. об. 1868 г. авг. 494. Тр. киев. ак. 1866 г. сент. 116– 117. Филар. св. южн. слав. дек. стр. 227. 100 Именно из епархий: самоковской, штинлянской, скоилянской, новопазарской, нисской, ужицкой, белградской, бочанской и герцеговинской. 104 Гильф. собр. соч. т. 1., стр. 30, 100– 102; Шафар. слав, древн. т. II. ч. 1. § 31, и ч. 2. § 33. Тр. киев. акад 1866 г. кн. сент. 102.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

 Там же, 31. PG 75, 444BC. 492  См.: Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 9. Op. cit., 9, 26 (р. п.: С. 28 (100)); Афанасий Александрийский. Διλογος περ Τριδος. PG 28, 1144D–1145A. 493  См.: Василий Великий. Против Евномия, 4. PG 29, 689С (р. п.: С. 161). 494  Он же. Письмо 189, 8. PG 32, 696А. 495  Григорий Богослов. Слово 38, 7. PG 36, 317D–320A (р. п.: С. 525); Слово 45, 3. PG 36, 628В (р. п.: С. 663). 496  Он же. Слово 42,15. PG 36, 476А (р. п.: С. 594). Цитата приводится Паламой не дословно. 497  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 4, 19. С. 346 (р. п.: С. 347). 498  Василий Великий, Послание 189, 5, PG 32, 689ВС. 499  Он же. Против Евномия, 1, 7. PG 29, 525Β (р. п.: С. 24). 500  Притч. 8, 9. 501  Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 696Β (р. п.: С. 210). 502  Он же. Против Евномия, 1, 8. PG 29, 528ВС (р. п.: С. 26). 503  Там же, 2, 29. PG 29, 640С (р. п.: С. 116). 504  Там же, 1, 8. PG 29, 529А (р. п.: С. 27). 505  Ср.: Он же. Послание 189, 5. PG 32, 689BC (р. п.: С. 208). 506  Очевидно, Палама пользуется каким–то сборником цитат, т. к. фраза, которую он называет «следующей», относится на самом деле к другому сочинению. 507  Василий Великий. Против Евномия, 1, 7. PG 29, 525Β (р. п.: С. 24). 508  Палама здесь цитирует св. Василия в пересказе св. Григория Нисского. См.: Григорий Нисский. Против Евномия, 2, 352. Jaeger, 1, 327; ср.: Василий Великий. Против Евномия, 1, 6–7. PG 29, 524В–525А (р. п.: С. 23–24). 509  Там же. 510  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404–406 (р. п.: С. 405 — 407). 511  Григорий Богослов. Слово 34, 10. PG 36, 252А (р. п.: С. 496). 512  См.: Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 8. Op. cit., 8, 117–118; 185–186 (р. п.: С. 19 (91); 22 (94)). 513  Василий Великий. Против Евномия, 1, 8. PG 29, 528В (р. п.: С. 26). 514  Он же. Послание 234, 1. PC 32, 868С (р. п.: С. 283). 515  Там же. PG 32, 869А (р. п.: там же). 516  Там же. 517  Там же. 518  Он же. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 121). 519

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010