П.В. Коряков В русской патрологии епископ Равеннский Петр II Хрисолог с. 984] совершенно незаслуженно оказался обойденным вниманием исследователей. Со времени перевода епископом Иринеем (Клементьевским) проповедей Хрисолога на церковнославянский язык в 1794 году ни одной серьезной работы в России об архипастыре Равенны так и не вышло 1 . С тех пор имя епископа Петра остается совершенно неизвестным читателю. Цель данной статьи заключается в том, чтобы восполнить этот досадный пробел. Епископ Петр, получивший титул «Хрисолог» («Chrysologus») за свой талант проповедника, жил в эпоху христологических споров, был сподвижником папы Льва Великого и выдающимся латинским гомилетом. Его литературно-богословское наследие состоит из 175 проповедей, а также послания к ересиарху Евтихию. Проповеди Хрисолога, риторически совершенные и глубокие по смыслу, посвящены толкованию Священного Писания , Символа веры , памятным церковным датам и отдельным святым. Основным источником сведений о жизни епископа Петра являются, прежде всего, его проповеди (наиболее ценными из них в этом плане являются 151, 165 и 175). Вторым источником является сочинение, написанное в IX веке клириком Равеннской церкви Агнеллом под названием «Liber Pontificalis Ecclesiae Ravennatis». Сочинение Агнелла напоминает хронику и посвящается церковной истории Равенны. Жизнеописание Петр Хрисолога (XXI епископа Равенны в епископском списке Агнелло) в этой хронике представляется по образцу римских «Liber Pontificalis». Сочинение Агнелла уникально в своем роде, но в аспекте исторической достоверности не выдерживает никакой критики. Автор допускает анахронизмы и ошибки; использует сомнительный легендарный материал. К примеру, Агнелл путает епископа Равеннского Петра II Хрисолога с другим епископом Равенны, Петром III (494–519). Автор жизнеописаний относит епископство Uoahha III Ангелопта Равеннского (477–494) 2 ко времени понтификата папы Льва Великого (440–461). Поэтому пользоваться сочинением Агнелла следует с большой осторожностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Hrisolog/...

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Иконография посвященная апостолу Иакову Заведееву Фрагмент статьи из т. 20 «Православной энциклопедии». Москва, 2008 г. С нач. VI в. изображения И. З. отмечены устойчивыми портретными чертами: это средовек с черной бородой и усами (в сцене «Причащение апостолов» на миниатюре из Россанского Евангелия, VI в.- Музей кафедрального собора, Россано, Fol. 4r, и на серебряном блюде 578 г.). Основные иконографические типы изображения И. З., выработанные до VI в. включительно, связаны с событиями его жизни, описанными в Евангелиях (Мф 4. 21; 27. 56: Лк 9. 54; Мк 3. 17; 10. 35-41). В ранних памятниках И. З. показан как один из 12 избранных учеников в присутствии Иисуса Христа (в соответствии с указанием большинства апостольских списков, он чаще всего занимает место, близкое к Спасителю) или как свидетель событий Его жизни, напр. воскрешения дочери Иаира, Преображения, моления о чаше (в мозаиках «Умножение хлебов», «Моление о чаше», «Поцелуй Иуды» центрального нефа ц. Сан-Аполлинаре Нуово, Равенна (ок. 526); в композиции «Преображение» в конхе центральной апсиды кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае (550-565); в сцене «Вознесение» в апсидах часовен XVII, XLII в мон-ре Бауит (VI - нач. VII вв.) и на оборотной стороне ампулы 10 из Монца), а также как участник событий, описанных в Деяниях св. апостолов (в сцене «Избрание ап. Матфея» (Деян 1. 15-26), на миниатюре Евангелия Раввулы - Laurent. Plut. I.56. Fol. 1r, 586 г.). В памятниках 1-й группы встречаются изображения И. З., представленного погрудно в медальоне (imago clipeata): напр., на сводах апсиды в Архиепископской капелле в Равенне (494-519); в ц. Сан-Витале в Равенне (546-547); на тканой иконе из мон-ря вмц. Екатерины на Синае; на оборотной стороне ампулы 3 из Монца (VI в.); а также в полный рост среди 12 учеников в присутствии Иисуса Христа (Collegium Apostolorum): фриз над триумфальной аркой в кафедральной ц. во имя св. Евфразиана в Поренцо, Хорватия (543-553).

http://sedmitza.ru/text/692251.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Собор 70-ти апостолов (комментарий в аспекте культуры) Иконография апостолов Н. В. Квливидзе Фрагмент статьи из III тома «Православной энциклопедии» Изображения апостолов известны с III–IV веков. В ранний период развития существовало несколько типов иконографии: юные и безбородые, как и характерный для этого времени образ юного Христа (катакомбы Домитиллы, кон. III — сер. IV в.), и с бородами (гробница Аврелиев, сер. III в., катакомбы Джордани, IV в.); некоторые с ярко выраженными портретными чертами: ап. Петр — с короткими седыми волосами и бородой, ап. Павел — с высоким лбом и длинной темной бородой (катакомбы Петра и Марцеллина, 2-я пол. III — 1-я пол. IV в.; Претекстата, Комодиллы, IV в.; ц. Сан-Лоренцо в Милане, IV в.), ап. Андрей — с седыми взъерошенными волосами и короткой бородой (ц. Санта-Пуденциана в Риме, 400 г.; ораторий Архиепископской капеллы в Равенне, 494–519 гг.). Облачены в белые туники с клавами и паллиумы, нижние углы которых часто украшены литерами I, Z, N, H, Г, ноги босые или в сандалиях. С VI в. А. стали изображаться с нимбами (мозаика купола Арианского баптистерия в Равенне, ок. 520 г.). В период Средневековья индивидуальные особенности облика становятся характерными для каждого из А.: апостолы Филипп и Фома представлены юными, безбородыми (мозаики кафоликона монастыря вмц. Екатерины на Синае, 550-565 гг.), ап. Иоанн Богослов в евангельских сюжетах — юным, в композиции Успения Божией Матери, в изображениях с учеником, сщмч. Прохором на о-ве Патмос, в единоличных иконах — старцем. Как правило, цвета одеяний А. традиционны, напр., синий хитон и охристый гиматий у ап. Петра, вишневый гиматий у ап. Павла. Атрибутами А. являются свитки как образ христ. учения, у евангелистов — кодексы (иногда у всех А., как в капелле св. Аполлона в Бауите (Египет), VI в.); в ранний период — крест как орудие победы (у апостолов Петра и Андрея обычно кресты на длинных древках), венок — символ победы (мозаики баптистерия Православных в Равенне, сер. V в., Арианского баптистерия в Равенне, ок. 500 г.), крест и венок (рельеф саркофага «Ринальдо», V в., Равенна). Отличительный атрибут ап. Петра, согласно евангельскому тексту,— ключи (Мф 16. 19), появился с сер. IV в. (мозаика Санта-Констанца в Риме, IV в.). Известны изображения А. с предметами, которые упоминаются в евангельских чудесах, напр., с корзиной хлеба и рыбой (саркофаг, IV в. (Музей Лапидарий. Арль)).

http://sedmitza.ru/text/413009.html

13.12.2020 #апостолы #история Церкви #Об апостолах в вопросах и ответах Подпишитесь на наш Телеграм      × Апостол Андрей. Мозаика апсиды кафоликона монастыря Вмц. Екатерины на Синае. 550–565 гг. Апостол Андрей входил в первую из трех «четверок», которая была избрана Спасителем для апостольского служения. Хотя он был призван, согласно Евангелию от Иоанна, первым, в Благой Вести он фигурирует только эпизодически (кроме мест, где перечисляются все апостолы, его имя упоминается всего 9 раз в Новом Завете ). Что же мы можем сказать об апостоле Андрее, основываясь на тексте Евангелия? 1. Призван первым или четвертым? Апостол назван первозванным, потому что, согласно повествованию Иоанна Богослова, Спаситель первым на апостольское служение позвал именно Андрея. Хотя евангелисты Матфей и Лука ставят его призыв на второе место после родного брата — апостола Петра . А Марк и вовсе определяет на четвертое место. 2. Почему Андрей пошел за Христом? Евангелисты Матфей и Марк утверждают, что Андрей был призван у Галилейского озера. А Иоанн указывает Иордан как место встречи Андрея со Христом. Это может говорить о том, что Андрей был учеником Предтечи. От него он услышал, что Иисус — «Агнец Божий» (Ин 1:37). После этого Андрей вместе с еще одним учеником Крестителя, вероятно, Иоанном Богословом, последовали за Христом. Событие, согласно Евангелию от Иоанна, произошло на следующий день после крещения Спасителя (см.: Ин 1:35–40). 3. Андрей был уступчивее брата Петра? Мозаика оратория Архиепископской капеллы. Равенна. 494–519 гг. Андрей не только стал первым апостолом, но и стремился привести к Мессии других людей. Одним из них стал его родной брат Петр. Оба брата занимались рыбной ловлей. А в какой-то момент переехали из родного села в крупный город Капернаум, где продолжили жить вместе в одном доме (см.: Мк 1:29). Петр своими лидерскими качествами затмевал Андрея. Нередко подобная ситуация в нашей жизни приводит к конфликту с близким человеком. Но Андрей никак не проявляет зависти к превосходству своего брата. Более того, зная характер Петра и предполагая его поведение, Андрей вводит родственника в ближайшее окружение Спасителя (см.: Ин 1:41–42). Этот эпизод говорит многое о характере самого Андрея. 4. С кем дружил апостол Андрей?

http://blog.predanie.ru/article/8-vopros...

Иконография, посвященная ап. Иакову Алфееву Фрагмент статьи из т. 20 «Православной энциклопедии». Москва, 2009 г. В греч. Ерминии Дионисия Фурноаграфиота (1-я пол. XVIII в.) описание облика И. А. («молод, с остроконечною бородою») дано в числе апостолов от 70 с пояснением: «Он из числа двенадцати апостолов». В рус. иконописных подлинниках (XVIII в.) сводной редакции И. А. указано изображать под 30 июня в Соборе 12 апостолов напротив ап. Андрея: «...рус, брада Козмина (св. Космы Бессребреника.- Ред. ), риза багор с белилом, испод лазорь» (цит. по: Большаков. Подлинник иконописный. С. 111) и в день памяти святого под 9 окт., причем уподобления облика святого разнятся: «...брада менши Василиевы Кесарийского, риза вохра с белилом, испод лазорь» (Там же. С. 37), «...подобием рус, брада проста, доле Матфея евангелиста, риза апостольская вохра с белил, испод лазорь» (цит. по: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 168). И. с раннехрист. времени изображается в кругу 12 апостолов. Его облачение составляют хитон и гиматий. Возрастные характеристики И. А. могли меняться. Это мог быть средовек с короткой темной бородой (в мозаичном медальоне на своде Оратория архиепископской капеллы в Равенне, между 494 и 519 гг.) или безбородый юноша (в мозаиках разрушенных церквей Сант-Агата ин Субурра в Риме, 2-я пол. V в., и Сан-Приско в Капуе, V-VI вв.). В разные периоды варьировались и атрибуты святого: с венцом мученика в руках И. А. представлен в ряду апостолов в мозаике купола в ц. Сан-Джованни ин Фонте в Равенне (сер. V в.). Изображение И. А. входит в состав апостольского чина, украшающего алтарную преграду (темплон) на мраморной панели, происходящей из Фессалоники (2-я пол. X в., Византийский музей, Афины), апостол представлен в рост (с подписью: «ΙΑΚΩΒΟΣ ΤΟΥ ΑΛΘΑΙΟΥ») рядом с апостолами Филиппом и Лукой. Фигуры сделаны в технике углубленного (или плоского) рельефа, некогда были заполнены стеклянной пастой, видимо синего или голубого цвета (фрагментарно сохр. на одеждах ап. Луки). Др. пример изображения И. А. среди 12 апостолов - икона «Собор святых апостолов» 1-й четв. XIV в. (ГМИИ), где И. А. представлен среди молодых апостолов во 2-м ряду справа, в синем хитоне и темном гиматии, с короткими темными волосами и бородкой, чуть склонившим голову и устремившим на молящегося прямой взгляд.

http://sedmitza.ru/text/834460.html

А.А. Половцов Гагарин, Андрей Павлович Гагарин , князь Андрей Павлович, шталмейстер, сын Московского обер-коменданта генерал-поручика князя Павла Сергеевича († в 1789 г.) от брака с Татьяной Ивановной Плещеевой († в 1800 г.), старший брат председателя Государственного Совета князя Павла Павловича (см.); родился 11 сентября 1787 г., умер 7 января 1828 г. в С.-Петербурге, погребен в церкви Спаса Преображения на кладбище фарфорового завода. Получил образование в известном пансионе аббата Николя и в 1801 г. записан на службу в коллегию иностранных дел юнкером. Произведенный в 1804 г. в переводчики, он в июне того же года поступил эстандарт-юнкером в Кавалергардский полк и в сентябре произведен в корнеты, затем служил в драгунских полках Нарвском и Нижегородском и в 1806 г. вышел в отставку с чином подпоручика. В 1807 г. поступил с прежним чином прапорщика в Курляндский драгунский полк и принял участие в военных действиях против Наполеона (при Гутштадте, Вольфсберге, Гейльсберге и Фридланде), доставившее ему аннинский крест и золотое оружие. По окончании войны переведен поручиком в л.-гв. Гусарский полк. Во время шведской войны состоял адъютантом при князе М. П. Долгоруком. В 1810 г. вторично вышел в отставку по болезни с чином ротмистра. В конце ноября 1812 г. поступил с чином майора в Павлоградский гусарский полк и участвовал в изгнании французов из России и в войне за освобождение Европы. В 1816 г. Г. окончательно покинул военную службу с чином подполковника и в 1817 г. поступил на гражданскую службу в экспедицию Кремлевского строения, пожалованный одновременно чином статского советника и званием камергера. В 1820 г. назначен членом комиссии строения и чиновником для особых поручений при главноначальствующем Кремлевской экспедицией и пожалован в церемониймейстеры. В 1821 г. награжден чином действительного статского советника и орденом св. Анны 1-й степени и назначен в должность гофмейстера. В 1826 г. пожалован в шталмейстеры и назначен присутствующим в придворную конюшенную контору и членом комитета главной дирекции Императорских театров. Окончил жизнь самоубийством. Сборник биографий кавалергардов, т. III. – Петербургский Некрополь, I, 519. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 4. Гааг - Гербель. - 1914. - 494 c.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

с. 183–185 474–478 479–483 483–488 494–501 502–506 507–518 524–536 536–538 538–545 546–565 574–581 55: с. 247–254 566–574 127–130 269–281 104–110 115–119 119–121 124–125 125–127 121–123 99–104 130–133 134–139 208–215 216–218 218–221 221–224 c.373–380 281–290 c.380–381 291–292 292–296 296–300 300–303 303–306 306–307 315–318 318–321 c.403–409 321–330 c.409–412 330–335 335–337 337–338 339–341 343–353 353–359 399–406 154–161 161–162 162–163 175–177 177–182 189–194 205–208 341–343 390–392 396–399 489–494 519–520 521–524 Сравнительная таблица переводов – русского: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 и греческих: σιος σακ πσκοπος το Νινευ το Σρου. Τ ερεθντα σκητικ/κδ. ερομ. Νικφορος Θεοτκης. Leipzig, 1770 (переизд.: θνα, 1895); ββ σακ το Σρου. Λγοι σκητικο/κδ. Μ. Πιρρ. γιον ρος, 2012 1376 Номера слов по русскому переводу Номера слов по греческому переводу (Θεοτκης) Номера слов по греческому переводу (Πιρρ) σ. 237–240 σ. 240–247 σ. 248–256 σ. 256–259 Иоанн Дальятский σ. 376–378 σ. 378–380 σ. 380–381 σ. 381–383 σ. 383–389 σ. 390–391 σ. 391–401 σ. 438–478 σ. 478–480 Письмо 1 Письмо 2 σ. 595–605 σ. 605–609 σ. 610–611 σ.611–616 σ.619–627 σ. 627–633 σ. 146–149 σ. 678–683 σ.149–153 σ. 683–691 Письмо 3 с. 181–183 σ. 270–272 с. 183–185 σ. 272–274 55: с. 247–254 Письмо 4: σ. 371– 376 67: σ. 777–787 с. 323–325 σ. 481–483 с. 325–328 σ. 483–487 с. 328–329 σ. 487–489 с. 329–332 σ. 489–494 с. 361–363 σ. 402–405 с. 363–367 σ. 405–410 с. 373–380 σ. 109–116 с. 380–381 σ. 508–509 σ. 509–510 σ. 510–514 σ.190–193 σ. 515–521 σ. 193–195 σ. 521–524 σ. 59–63 σ. 525–529 σ. 63–64 σ. 529–530 σ. 281–283 σ. 541–544 с. 403–409 σ. 284–289 с. 409–412 σ.289–292 σ.566–568 σ. 568–570 σ. 576–587 σ. 587–594 Сравнительная таблица сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и греческого перевода: ββ σακ το Σρου. Λγοι σκητικο/κδ. Μ. Πιρρ. γιον ρος, 2012

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

593-613 366-368 368-370 370-389 389-399 399-402 403-414 414-417 417-424 КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока КЕМСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Костомукшской и Кемской епархии Карельской митрополии), находится в г. Кемь Республики Карелии 425-426 426-427 613-618 427-431 431-445 КЕННЕШРЕ [Кеннешрэ], средневек. западносир. (яковитский) мон-рь в Сев. Сирии, образовательный и переводческий центр 445-446 КЕНОСИС обозначает в богословии уничижительное состояние, добровольно воспринятое Сыном Божиим при воплощении для спасения мира 446-453 453-468 КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) 468-475 475-477 477-480 КЕРАМЕВС Даниил (1-я пол. XVIII в.- 6.04.1801), мон., дидаскал и ученый из школы ап. Иоанна Богослова при Патмосском монастыре (Патмиада) (1769-1801) 480-481 КЕРАМИКА изделия из обожженной глины (в т. ч. в смеси с др. веществами) прикладного или декоративного назначения; одно из древнейших умений, распространенное в связи с доступностью материала и технологий обработки 481-485 485-486 487-489 КЕРЖЕНЕЦ (Керженские скиты), один из главных центров старообрядчества в кон. XVII - сер. XIX в., находившийся в лесных труднодоступных районах нижегородского Заволжья 489-494 КЕРИГМА в либеральной теологии ХХ в. раннехрист. устная проповедь об Иисусе Христе как о Мессии и Спасителе, предшествовавшая созданию первых письменных текстов, вошедших в канон НЗ 494-499 499-505 506-507 507-516 516-519 КЕСАРИАНИ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богорородицы, недействующий, принадлежит Элладской Православной Церкви 519-522 КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.) 522-535 КЕСАРИЙ мч. (пам. греч. 20 апр.) - см. в ст. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мученики Никомидийские

http://pravenc.ru/vol/xxxii.html

477-479 479-480 480-486 486-488 488-489 489-491 КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви 491-492 492-493 КАЛИШЕВСКИЙ Яков Степанович (1856-1923), регент, хоровой дирижер, певец, педагог, автор церковных песнопений 494-497 КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами 497-499 499-501 501-504 504-505 505-506 506-507 507-508 508-509 509-510 512-513 510-511 511-512 513-514 КАЛЛИНИК ВОЛХВ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики 514-515 515-516 517-518 518-519 КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 519-520 КАЛЛИСТ (Дорофеевич-Риторайский; † 1662 или 1663), еп. Полоцкий и Витебский Западнорусской митрополии 520-521 521-523 528-535 523-527 535-542 542-543 543-545 527-528 КАЛЛИСТА мц. Кесарие-Каппадокийская (пам. 6 февр.) - см. в ст. Дорофея, Христина, Каллиста и Феофил, мученики Кесарие-Каппадокийские 556-557 КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД (ок. 1325 - 2-я пол. XIV в.), подвижник-исихаст, правосл. богослов, основатель и игумен мон-ря Богородицы «Катафиги» 545-554 554-555 555-556 557-558 558-563 563-564 КАЛМЫК Михаил (Матфей Васильев; 1-я четв. XVIII в. - 1795), один из вождей старообрядцев-беглопоповцев 564-565 565-571 571-572 572-575 КАЛОДОТА мц. Александрийская (пам. 6 сент.) - см. в ст. Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и др. мученики Александрийские КАЛОКЕР И ПАРФЕНИЙ († 250 или 304), мученики Римские (пам. зап. и греч. 19 мая; пам. только П.- в 3-е воскресенье по Пятидесятнице (в Соборе Галицких святых) и в 1-е воскресенье после Воздвижения Креста Господня (местный праздник Львовской и Галицкой митрополии УПЦ) 575-576 576-578 578-582 582-584 584-585 585-628 628-634 634-639 639-643 643-646 КАЛУТИНСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 28 сент.) - см. Александр, Алфей, Зосима, Марк пастырь, Никон, Неон, Илиодор и др. мученики

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010