387. Там же. С. 289. 388. Там же. С. 293. 389. Там же. С. 294. 390. Там же. С. 305. 391. Православная беседа, 1998. 4 С. 4. 392. Полн. собр. соч. Н.С.Лескова. Т.10. СПб., 1897. С. 217. 393. Православная беседа, 1998. 4 С. 23. 394. Вокруг Чехова. М., 1990. С. 89. 395. Там же. С. 90 396. Лосский Н.О. Характер русского народа. Книга вторая— Посев, 1957. С. 13. 397. Современные записки. 41. С. 336. 398. Булгаков С.Н. Чехов как мыслитель. Публ. лекция. Отдельное издание: Киев, 1905; М., 1990; С. 23. 399. Там же. С. 8. 400. Там же. С. 19. 401 . Цетлин Мих. О Чехове.//Современные записки. 41. С. 494. 402. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 560. 403. Шекспир Уильям. Полн. собр. соч. в восьми томах. Т.8. М., 1960. С. 478. 404 . А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 308-309. 405. Там же. С. 521. 406 . Литературное наследство. Т.84. Кн.2. Иван Бунин. М., 1973. С. 258. 407. Там же. С. 449. 408. Вениамин (Федченков), митрополит. А.П.Чехов.//Духовный собеседник. 2000, 4. С. 150. 409. Литературное наследство. Т.68. Чехов. М., 1960. С. 695. 410. Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Часть первая. М., 1972. С. 181. 411. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 519. 412. Литературное наследство. Т.68. С. 613. 413. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 155. 414. Там же. С. 155-156. 415. Там же. С. 597. 416. Там же. С. 528. 417. Литературное наследство. Т.68. С. 487. 418. Чехов в воспоминаниях современников. М., 1952. С. 114. 419. Там же. С. 114-115. 420. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 320. 421. Там же. С. 149. 422. Там же. С. 330. 423. Там же. С. 331. 424. Зайцев Борис. Собр. соч. Т.5. «Жизнь Тургенева». М., 1999. С. 355. 425. Чехов в воспоминаниях современников. С. 276 . 426. Литературное наследство. Т.68. С. 632. 427. Шмелёв Ив. Это было. М., 1999. С. 547. 428. Паперный З. А.П.Чехов. М., 1960. С. 122. 429. Вениамин (Федченков), митрополит. Цит. соч. С. 150. 430. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 703. 431. Литературное наследство. Т.68. С. 551.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

439 Euch 2.216–218. 440 Hymn 55.144–148. 441 См. примечание 2 к настоящей главе. 442 Сар 3.65. 443 Сар 3.66. 444 Сар 3.67. 445 Сар 3.68. 446 Сар 3.69. 447 Hymn 27.18–27. 448 Hymn 27.49–56. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 20. 449 Hymn 27.57–62. 450 Hymn 27.64–67. 451 Hymn 27.73–81. 452 Hymn 41.240–242. 453 Hymn 41.246–248 454 Hymn 41.249–256. 455 Hymn 41.267–272. 456 Eth 7.263–272. 457 Hymn 43.9–17 458 Cat 3.206–211 459 Cat 3.211–225 460 Cat 4.13–14. 461 См. Часть I. Неистовый ревнитель. 462 Cat 9.92–107. 463 Cat 9.107–116. 464 Cat 9.196–213. 465 Cat 9.120–127. 466 Cat 9.275–279. 467 Cat 2.107–120. 468 Cat 5.594–632. 469 Hymn 58.34–63. 470 Cat 2.324–334. 471 Euch 1.28–47. 472 Euch 1.66–69. 473 Cat 8.93–104. 474 Eth 3.193–195. 475 Eth 3.543. 476 Eth 4.607. 477 Eth 5.1–12. 478 Eth 5.61–73. 479 Eth 5.339–342. 480 Eth 5.505–507. 481 Eth 5.511. 482 Eth 7.353–355 483 Eth 7.453–458. 484 Eth 7.474–480. 485 Eth 9.364–375. 486 Eth 10.478–480. 487 Eth 10.501–513. 488 Eth 10.912–913. 489 Eth 10.918–922. 490 Сар 1.85. 491 Сар 1.85. 492 Theol 1.420–429. 493 Theol 1.434–444. 494 Eth 1.12.1–11. 495 Eth 12.1–8. 496 Eth 9.41–46. 497 Eth 5.431–435. 498 Eth 4.242–243. 499 Eth 7.427–432. 500 Eth 10.361–363. 501 Cat 24.7–14. 502 Cat 24.16–23. 503 Cat 24.41–51. 504 Cat 24.54–69. 505 Cat 24.79–84. 506 Cat 24.90–95. 507 Cat 24.102–108. 508 Cat 6.58–60. 509 Cat 6.62–65. 510 Cat 6.91–93. 511 Cat 6.93–95. 512 Eth 1.12.387–396. 513 Eth 1.10.76–82. 514 Eth 1.12.469–476. 515 Eth 4.925–932. 516 Сар 2.21. 517 Сар 3.100. 518 Cat 19.166–169. 519 Hymn 11.17–19. 520 Hymn 11.27–34. 521 Hymn 12.89–90. 522 Hymn 13.87–92. 523 Hymn 14.1–5. 524 Hymn 24.31–45. 525 Ер 4.415–420. 526 Eth 4.755–760. 527 Eth 9.10–14. 528 Eth 9.50–68. 529 Eth 9.27–31. 530 Eth 9.24–27. 531 Theol 1.1–13. 532 Theol 1.244–246. 533 Theol 1.194–216. 534 Theol 1.412–418. 535 Theol 2.33–45. 536 Theo! 2.57–63. 537 Eth 1.12.115–120. 538 Theol 2.179–181. 539 Theol 2.219–226. 540 Theol 2.257–260. Можно сказать, что это классическая доктрина каппадокийцев о познании Бога в их полемике против Евномия, которую пр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

490 Слова из популярной мунистской песни «I’ II never leave you». См. «Песенник. СНГ и страны Балтики», (без выходных данных), стр.32. 494 Cm. Chung Hwan Kwak. «The World of Shimjung Culture and the Blessing» в журнале «Today’s World». March, 1995. 504 Chung Hwan Kwak, «Attendance to True Family» в журнале «Today " s World», November 1993. p.12. 505 См. напр. повествование об истории одного «отдавания» в «Today " s World», January/February 1993. р. 62–63. 509 Был случай, когда детям миссионеров Церкви Объединения с корейскими именами, обучающимся в московской школе, из-за трудностей, возникающих в общении, пришлось «вспомнить» свои вторые, европейские, имена. 510 In Jin Nim Moon. «3rd Declaration of God " s Eternal Blessing, July 1, 1993» (Unofficial notes). 517 Cm. Syn-Duk Choi. «A comparative study of two new religious movements in the Republic of Korea: the Unification Church and the Full Gospel Central Church» в книге «New religious movements and rapid social change», ed. by Beckford J.A., Sage Publ., Unesco, 1986. pp. 117–145. 518 Barker E. «The Making of a Moonie. Choise or Brainwashing?». Oxford. Basil Blackwell. 1984. p.51. 519 Материалы собрания родителей членов ЦО и бывших членов ЦО «The Unification Church: its activities and practices. Washington, 18.02.76» в сборнике «The Unification Church. Views from outside», ed. by M.L. Mickler, Carland. publ., NY-London. 1990. p.70. 520 «The Unification Church: its activities and practices. Washington, 18.02.76» в сборнике «The Unification Church. Views from outside», ed. by M.L. Mickler, Carland. publ., NY-London. 1990. 522 Lifton R.J. «Thought reform and the psychology of totalism. A study of «brainwashing» in China». NY. Norton. 1961. 523 Conway F., Siegelman J. «Snapping: America’s epidemic of sudden personality change». NY. Delta. 1979. 524 Дворкин А., «Десять вопросов навязчивому незнакомцу или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным», Москва, 1995. 525 «The American Jewish committee». NY. «Jews and Judaism in rev. Moon’s Divine Principle». A report. 1976 в книге «The Unification Church. Views from outside», ed. by M.L. Mickler, Carland. publ., NY- London. 1990. p. 103.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

491.  Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1 Тим. 2. 8). 492.  А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 493.  Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих в Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18. 7, 8). 494. Слово 21. 495. Требник, или особая книга, содержащая чин пострижения в малую схиму. Настоятель, вручая новопостриженному четки, завещает ему непрестанную молитву Иисусову. Принятием четок новопостриженный дает обет исполнять завещание настоятеля. 496. Деян. 1. 14. 497. Ис. 56. 7. 498. Святой Исаак Сирский. Слово 21. 499. Деян. 6. 2, 4. 500.  …в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24. 49). 501. Antonii Magni Opera. Patrologiae Graecae. Tom XL, pag. 1080. 502. Слово 4, гл. 17. 503. Collatio X, cap. Χ. 504. Житие преподобного Досифея в книге преподобного аввы Дорофея, также в Четьих-Минеях февраля 19. 505. Канонник. Молитвы на сон грядущим. Также житие Преподобного. 506. Четьи-Минеи. 9 января. 507. Письменный патерик из библиотеки епископа Игнатия. 508. Слово 52. 509. 15 глав о безмолвии, глава 2. Добротолюбие. Ч. 1. 510. Ин. 11. 39, 43–44. 511. Святой Исаак Сирский. Слово 72. 512. Слово 21, гл. 7. 513.  Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 514.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 515. Алфавитный патерик Скитский, буква Η. 516. Слово 8. 517. Слово 69. 518. Cassiani callatio X, cap. Χ. 519. Добротолюбие. Ч. 2. Ксанфопулов гл. 21. 520. О авве Филимоне. Добротолюбие. Ч. 4. 521. Смотри выше о поучении преподобного Исаии Отшельника, уподобляющего душу, огражденную поучением, лому, отвсюду затворенному и заключенному. 522.  …доселе дойдешь и не перейдешь (Иов. 38. 11). Слово 28, гл. 17. О стоянии и приснодвижимости ума смотри главы святого Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4. 523.  …не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

493 Ibid. p. 1115. Вероятно, по этому собранию Дахера и читал Феофан вышеупомянутое сочинение Ратрамна, монаха корбейского, «contra Graecorum opposite, romanam ecclesiam infamantium, libri quatuor» (lib. III §§ 213 et 215). 494 Lib. III, § 238. Подлинное заглавие этого знаменитого сочинения (изданного Genevae 1628) есть следующее: «Pseudo-Isidorus et Turrianus vapulantes seu aditio et censura nova epistolarum omnium, quas piissimis u ibis Romae praesulibus, a beato Clemente ad Sircium etc. nefando ausu, infelici eventu, Isidorus cognomento mercator supposuit, Franciscus Turrianus iesuita adversus Magdeburgensium λγχους aculcato stylo defendere conatus est (Buddei, Isagoge p. 524. b.). 497 Ibid. p. 833. По замечанию издателя (находящемуся под буквой s) упоминаемые здесь анналы находятся в «historia Francorum scriptorium Parisiis anno 1636 ab Andrea Du Chesne edita». Из этой истории Du Chesne Феофан заимствует еще свидетельства Кеноба, Егингарда и автора жизни Карла Великого (р. 833). 515 Lib. III, § 317. Упоминаемый поэт жил в конце XV и начале XVI века. См. прим. Х, сделанное издателем к § 317. 519 В Theol. pp. 556 и 558 Феофан ссылается на известные уважаемые папистами труды – Glossa ordinaria interlinearis и Glossa marginalis. 521 Указанные труды Аманда Полянского и Беллярмина служили главными образцами и для Феофанова введения в богословие, как это видно из исследования г. Черняковского («Христ. Чт.», 1878, т. I, стр. 18–32). 522 В статье «Адам Зерников», находящейся в Трудах киев. д. академии, 1860, ч. II, справедливо замечается о трактате Феофана «de processione Spiritus Sancti», что он «весь одолжен трактатам Зерникова» (стр. 204). 524 Аманд Полянский фон-Полянедорф († 1610), реформатского фероисповедания, долго был профессором богословия в Базеле (В Швейцарии. Gass. Gesch. d. prot. Dogm. s. 396 и Buddei Isagoge p. 1131 в.). О главном его сочинении «Syntagma theologiae», изданном в первый раз Hanoviae 1615, Вальх делает такой отзыв: «opus ast copiosum; nec solum fidei, sed etiam vitae dogmata complectitur, pro regulis methodi scholasticis, satis distincte ac perspicue tradita» (Walchii, Biblioth. theol. sel. tom. I, p. 218). У нас под руками находится издание Hanoviae 1615.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

494 См. Иос. Флавий. О иуд. войне 4, 3. 10; 4, 5. 1; 4, 6. 3. Некоторые экзегеты к этому факту и относят выражение „мерзость запустения“. См. напр. Bleeck. Synopt. Erklär. s. 368. 497 Такое понимание мерзости запустения находим у большинства экзегетов. Так: Meyer. Ev. Matth. s. 490. Godet. Ev. Luk. s. 516. Schanz. Ev. Mark. s. 369. Также – Rosenmüller, Kuinoel, Bengel, B. Weiss, Lange, Wittichen и др. Это понимание, по-видимому, избрал и св. Иоанн Златоуст , который называя мерзостью „статую завоевавшего город“ в другом месте замечает, что Христос говорит здесь о „войсках“. Творения т. VII, кн. 2, стр. 756. ср. стр. 762. Находит подтверждение указанное толкование и в тексте ев. Луки. 498 στς – стоящую, чем быть может указывается на устойчивость и как-бы продолжительность осквернения св. места. У ев. Марка вместо στς по . В. L. читают στηκτα. Происхождение этого accusativi singularis masculini generis и ero связь с neutrius τ βδλυγμα. Keil объясняет тем, что писателю предносился какой-нибудь конкретный виновник мерзости запустения. Keil. Ev. Mark. s. 129. 506 Вместо τ κ Lachm и Tisch. no В. Z. читают τ κ. Образующееся тогда τ κ τς οκας ατο объясняют как обычную в греческом языке аттракцию вместо τ ν τ οκα κ τς οκας. См. Meyer. Εv. Matth. s. 492 cp. Keil. Εv. Matth. s. 465. В. и L. Wetss, Schanz и др. 508 Первого держатся: Meyer, В. и L. Weiss, Kuinoel и др. Второе защищают: Schanz, Cornely, Rosenmüller и др. 510 Бойзен. Краткое руководство по греческ. древност. стр. 210. Перев. Земберг. Изд. Киммеля в Риге 1890 г. 516 К последнему объяснению (непогода) склоняется Bengel и Kuinoel; первому (зима) следуют большинство: Meyer, Weiss, Schanz, Cornely и др. 518 2000 локтей=6 стадиям или 3636 фут. (519 саж. и 3 фута). К. Гейки. Жизнь и учение Христа в. 3, стр. 378. 520 Ев. Марк опускает это μηδ σαββτω, так как пишет евангелие для римских языко-христиан. Кроме того Lachm, Tisch, Fritzsche и др. на том же основании решаются выпустить слова φογ μν (по . В. D. Vulq. it.), считая их вставкой из ев. Матфея (Bleeck). Но это уже произвол, могущий повести к тому, чтобы выбросить и все неподходящие к читателям евангелие выражения; тогда евангелие будет не точным историческим воспоминанием о словах и делах Христа, а какой-то переделкой речей Спасителя применительно к обстоятельствам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

890 Проф. А. А. Спасский. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Т. 1-й. Тринитарный вопрос. Сергиев Посад. 1906. стр. 494–495. 891 «Новоникейское богословие, представленное в трудах трех Великих Каппадокийцев, – говорит по этому поводу (Проф.) А. П. Орлов, – является завершительным моментом в раскрытии восточной тринитарной догмы». См. его «Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского », стр. 254 ср. 276. Ср. также Проф. А. Спасский, цит. соч. стр. 492. 511–512. 518–519. 520. и Проф. Н. И. Сагарда. Древнецерковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV–V вв.), – ее главнейшие направления и характерные особенности. Христ. Чтен. 1910 г. Апрель. Стр. 473–476 и отд. стр. 31–34. 892 Это обвинение Каппадокийцев выставлялось против них еще при их жизни, так что, напр., св. Григорий Нисский в защиту себя и опровержение этого обвинения должен был писать специальное сочинение: «К Авлавию о том, что не три Бога». А « Григорий Богослов чуть не в каждой речи богословского содержания затрагивает этот пункт». См. Проф. A. A. Спасский. цит. соч., стр. 503. Прим. 4. По словам того же Проф. А. А. Спасского, «обвинения эти продолжаются и до настоящего времени». Там же, стр. 503, примеч. 5-е. (Ср. Проф. А. Орлов, цит. соч.) – Впрочем, сказанное о недостатках тринитарной системы свв. Каппадокийских отцов нужно относить собственно к богословской стороне их учения о Св. Троице или к богословско-философскому его построению, предпринятому Каппадокийцами (как и бл. Августином) с помощью форм и понятий античной философии. Церковно-догматический же смысл указанной доктрины Каппадокийцев был вполне церковно-православный и как таковой находился в полном согласии с основным смыслом Никейского символа веры . – Для более наглядного убеждения в этом и для лучшего оттенения особенностей изучаемого нами учения бл. Августина ниже дается нами краткий синтез тринитарной догматики трех Великих Каппадокийцев. Сущность учения Великих Каппадокийских отцов о Триедином Боге может быть выражена формулою: «Бог един по существу и троичен по Ипостасям» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Брэдшоу, написанная для Кембриджского руководства к изучению Боэция 489 . В ней автор показывает зависимость тринитарной доктрины Боэция от аристотелевской логики и учения Августина 490 . Насколько нам известно, не существует специальных исследований, посвященных тринитарной доктрине других латинских энциклопедистов VI-VIII вв. – Клавдиана Мамерта, Кассиодора, Исидора Севильского и Беды Достопочтенного . Есть лишь ряд работ, в которых показывается их положительное отношение к античной образованности и науке, в том числе к философии 491 . Единственным оригинальным исследованием теологии св. Беды (включая его тринитарную доктрину) продолжает оставаться старая работа Генри Сомса, датируемая 1830 годом 492 . Если мы теперь обратимся к отечественным исследованиям, то сразу обнаружим огромное отставание российской историко-философской и патрологической науки в интересующей нас области. В самом деле, тринитарное учение западных христианских мыслителей эпохи патристики в отечественной научной литературе рассматривалось лишь фрагментарно в составе общих работ и немногочисленных специальных статьях, посвященных отдельным авторам: Тертуллиану (А. А. Спасский 493 , К. Попов 494 , Н. В. Штернов 495 , Н. И. Сагарда 496 , Киприан Керн 497 , А. Р. Фокин 498 , Ю. В. Максимов 499 ), Арнобию ( Н. М. Дроздов 500 , А. Р. Фокин 501 ), Лактанцию ( А. И. Садов 502 , А. Р. Фокин 503 ), Иларию Пиктавийскому (В. Самуилов 504 , А. П. Орлов 505 , И. В. Попов 506 , Г. Г. Майоров 507 , А. Р. Фокин 508 ), Лукиферу (В. Самуилов 509 ), Фебадию (В. Самуилов 510 ), Григорию Эльвирскому (В. Самуилов 511 , А. Р. Фокин 512 ), Дамасу Римскому ( А. Р. Фокин 513 ), Зинону Веронскому ( А. Р. Фокин 514 ), Марию Викторину (В. Самуилов 515 , А. Ф. Лосев 516 , Г. Г. Майоров 517 , А.Р. Фокин 518 ), Фаустину (В. Самуилов 519 ), Амвросию Миланскому (В. Самуилов 520 , И. И. Адамов 521 , А. Р. Фокин 522 ), Августину (В. Самуилов 523 , Н. П. Остроумов 524 , И.В.Попов 525 , П. Верещатский 526 , архим. Плакид Дезей 527 , А.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Вар. «спонтанно», «неожиданно». 479 Букв. «от делания страха " , «от делания богопочтения». 480 Букв. «у того, кто занимается этими вещами из любви к упражнению для установления своего собственного служения " . 481 Букв. «рождается в нем». 482 Ср. преп. Макарий Египетский. Духовные беседы 49,4. 483 Вар. «ко входу в духовную форму бытия». 484 Вар. «это — начало вступления на третью вершину, которая есть духовный образ жизни». 485 Вар. «отшельника», «монаха». 486 Дословный перевод этого предложения затруднителен. 487 Букв. «пусть поймет той собранностью разума». 488 Букв. «четвертого слова». 489 Ср. преп. Исаак Сирин. Главы о знании 4,92–93. 490 Вар. «отшельников, зрелости», «монахов, преуспевших " 491 Вар. «любви Иисуса Христа, Господа нашего». 492 Ср. Ин.17:21. 493 Вар. «символически прообразуют». 494 Ср. 1 Кор.15:20. 495 Букв. «пока человек не придет к безмолвию от людей (т. е. безмолвию по отношению к людям)». 496 Вар. «к размышлению о себе» 497 Букв. «приходит к мысли своей». 498 Ср. Лк.17:21. 499 Или «вкус». 500 Букв. «на которую человек натыкается», «о которую человек спотыкается». 501 Букв. «в духовных движениях к сокровенным " . 502 Вар. «духовным тайнам». 503 Или «совершенство». 504 Или «подвижничества» (сир. dubbara). 505 Т.е. существование, бытие. 506 Букв. «через откровения, которые получают они различными путями в этих движениях (возбуждениях) по отношению к божественному Естеству». 507 Букв. «к славному естеству величия " . 508 Или «получать». 509 Или «о Нем». 510 Букв. «в движениях». 511 Букв. «получает то неизреченное изменение». 512 Вар. «символическое», «мистическое». 513 Букв. «к которому оно было прилеплено в своей деятельности». 514 Букв. «в любви и радости, которые в Боге». 515 Букв. «в том существовании (поведении, образе жизни) свободы, которое будет нашим». 516 Букв. «движений». 517 Букв. «превратностей, которые обретаются в нем (т. е. в мире)». 518 Букв. «в силе его (т. е. разума) движений» 519 Или «относительно вещей мира сего». 520 Букв. «более просветленно». 521

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010