город на р. Рейн в Сев.-Зап. Германии архиепископская кафедра Римско-католической Церкви, в средние века - столица церковного княжества архиепископов Кёльнских 593-613 366-368 368-370 370-389 389-399 399-402 403-414 414-417 417-424 КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока КЕМСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Костомукшской и Кемской епархии Карельской митрополии), находится в г. Кемь Республики Карелии 425-426 426-427 613-618 427-431 431-445 КЕННЕШРЕ [Кеннешрэ], средневек. западносир. (яковитский) мон-рь в Сев. Сирии, образовательный и переводческий центр 445-446 КЕНОСИС обозначает в богословии уничижительное состояние, добровольно воспринятое Сыном Божиим при воплощении для спасения мира 446-453 453-468 КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) 468-475 475-477 477-480 КЕРАМЕВС Даниил (1-я пол. XVIII в.- 6.04.1801), мон., дидаскал и ученый из школы ап. Иоанна Богослова при Патмосском монастыре (Патмиада) (1769-1801) 480-481 КЕРАМИКА изделия из обожженной глины (в т. ч. в смеси с др. веществами) прикладного или декоративного назначения; одно из древнейших умений, распространенное в связи с доступностью материала и технологий обработки 481-485 485-486 487-489 КЕРЖЕНЕЦ (Керженские скиты), один из главных центров старообрядчества в кон. XVII - сер. XIX в., находившийся в лесных труднодоступных районах нижегородского Заволжья 489-494 КЕРИГМА в либеральной теологии ХХ в. раннехрист. устная проповедь об Иисусе Христе как о Мессии и Спасителе, предшествовавшая созданию первых письменных текстов, вошедших в канон НЗ 494-499 499-505 506-507 507-516 516-519 КЕСАРИАНИ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богорородицы, недействующий, принадлежит Элладской Православной Церкви 519-522 КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.)

http://pravenc.ru/vol/xxxii.html

476-477 КАЛИГАНОВ Игорь Иванович (род. 1.03.1946), российский историк лит-ры, специалист по средневек. лит-ре Болгарии и правосл. славян 477-479 479-480 480-486 486-488 488-489 489-491 КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви 491-492 492-493 КАЛИСА (Каллия), мц. Коринфская (пам. 16 апр.) - см. в ст. Кодрат, мч., и др. мученики Коринфские КАЛИШЕВСКИЙ Яков Степанович (1856-1923), регент, хоровой дирижер, певец, педагог, автор церковных песнопений 494-497 КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами 497-499 499-501 501-504 504-505 505-506 506-507 507-508 508-509 509-510 512-513 510-511 511-512 513-514 КАЛЛИНИК ВОЛХВ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики 514-515 515-516 517-518 518-519 КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 519-520 КАЛЛИСТ (Дорофеевич-Риторайский; † 1662 или 1663), еп. Полоцкий и Витебский Западнорусской митрополии 520-521 521-523 528-535 523-527 535-542 542-543 543-545 527-528 КАЛЛИСТА мц. Кесарие-Каппадокийская (пам. 6 февр.) - см. в ст. Дорофея, Христина, Каллиста и Феофил, мученики Кесарие-Каппадокийские 556-557 КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД (ок. 1325 - 2-я пол. XIV в.), подвижник-исихаст, правосл. богослов, основатель и игумен мон-ря Богородицы «Катафиги» 545-554 554-555 555-556 557-558 558-563 563-564 КАЛМЫК Михаил (Матфей Васильев; 1-я четв. XVIII в. - 1795), один из вождей старообрядцев-беглопоповцев 564-565 565-571 571-572 572-575 КАЛОДОТА мц. Александрийская (пам. 6 сент.) - см. в ст. Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и др. мученики Александрийские КАЛОКЕР И ПАРФЕНИЙ († 250 или 304), мученики Римские (пам. зап. и греч. 19 мая; пам. только П.- в 3-е воскресенье по Пятидесятнице (в Соборе Галицких святых) и в 1-е воскресенье после Воздвижения Креста Господня (местный праздник Львовской и Галицкой митрополии УПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

3.1.17– 31 3.183–216 Ad Quirinum, Testimonia adversus Judaeos Test. adv.Jud. 4.675–780 3 .1.33–184 3.3–179 De habitu virginum De hab. virg. 4439–464 3.1.187–205 De lapsis De lapsis 4463–494 3.1. 237–263 3. 221–242 De unitate Ecclesiae De unit. Eccl. 4, 493–520 3.1. 207–233 3.249–268 De oratione Dominica De orat. Dom. 4.519–544 3.1.187–205 3A. 90–113 Ad Demetrianum Ad Demetr. 4.543–5643 3.1.349–370 3A. 35–51 Киприан De mortalilate De mortal. 4.581–602 3.1.295–314 3A.17–32 De opere et eleemosynis De op. et eleem. 4.601–622 3.1.371–394 3A.55–72 De bono patientiae De bon. pat. 4.621–638 3.1.395–415 3A.118–133 291,180–246 De zelo et livore De zel. et liv. 4.637–652 3.1.417–432 3A.75–86 Ad Fortunatum De exhortatione martyrii De exhort, martyr. 4.651–676 3.1.315–347 3. 183–212 Epistolae 3.399–838; 851–862; 972–976; 990–998; 1013–1019; 1021–1034; 1036–1044; 1046–1051; 4.224–438 3B. 2–3 Понтий Vita Cypriani Pontius 3.1481–1498 3.3.90–109 Acta proconsularia Acta proconsula ria 3.1497–1505 3.3.110– Новациан De Trinitate De Trinit. 3.886–952 4. 11–78 De cibis judaicis De cibis jud. 3.953–964 4. 89–101 De spectaculis De spect. 4.779–788 3.3.3–12 4. 167–179 De bono pudicitiae De bono pudic. 4.819–828 3.3.13– 4. 113–127 Epistola 26 Ep. 26 (PL) 4.290–298 3.2.557–571 4. 227–234 Epistola 30 Ep. 30 (PL) 4.303–308 3.2.572– 4. 247–250 Epistola 31 Ep. 31 (PL) 3. 963–970 4.308–315 3.2.549–556 4. 199–206 Коммодиан Instructiones Instr. 5.201–262 15.3–114 128. 3–70 Carmen apologeticum 15.115– 128. 73–113 Викторин Петавский De fabrica mundi De fabr. mund. 5.301–314 49.3–9 Commentarium in Apocalypsin Comm. in Apoc. 5.317–344 49.11–154 Арнобий Adversus nationes Adv. nat. 5.718–1288 Лактанций De opificio Dei De opif. Dei. 7.9–78 27.4–64 Divinae Institutiones Div. Inst. 6.111–822 19.1–672 Epitome 6.1017–1094 19.675–761 De ira Dei De ira Dei 7.79–148 27.67–132 De mortibus persecutorum De mort. pers. 7.189–276 27.171– De ave Phoinice De ave Phoinice 7.277–284 27.135–147 Иероним De viris illustribus De vir. ill.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Екатерина II (1729 – 1796), российская императрица с 1762 г. 535 Емелька Пугачев, см. Пугачев Ермак Тимофеевич (ум. 1585), завоеватель Сибири 429 Есенин Сергей Александрович (1895 – 28 декабря 1925), поэт 427, 590 ж Жанна д’Арк ( 1431), католическая святая, глава освободительного движения во Франции 429 3 Зайцев Иван Матвеевич (1879 – 22 ноября 1934), автор воспоминаний о Соловках 10, 84,161–330, 332 Зайцев, погиб на Соловках 234 Захария (Лобов Захар Петрович; 1863 21 сентября 1937), священномученик, архиепископ Воронежский и Задонский. В Соловецком лагере был дважды: с сентября 1924 по ноябрь 1926 г. в сане епископа Нижне-Чирского, викария Донской епархии, затем – в ноябре 1935 г. Расстрелян 75 Зеленов Борис Иванович (1903–?), участник скаутского движения. Арестован в октяре 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Зеленов Дмитрий, заключённый участник скаутского движения, герой романа Б.Л. Солоневича 436–446, 448–463, 472–494, 497, 499–519, 521–524, 528–544, 551– 577, 579–590 Знаменский H.H., морской офицер, заключенный заместитель начальника лагерного Отдела труда 394 Зосима (30 апреля 1478), преподобный, один из основателей Соловецкого монастыря 56,154,179,181, 258, 271–272, 340, 429 Зотов Владимир Семенович (1904 – 14 мая 1978), участник скаутского движения. Арестован в ноябре 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 и Иван, заключённый участник скаутского движения 382–384 Иван IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь московский и всея Руси, первый русский царь. На Соловках никогда не был 56, 450 Иван Савин (наст. имя и фам. Иван Иванович Саволайнен; 1899 – 12 июля 1927), поэт, писатель, журналист 9, 19–42 Иванов, прапорщик, заведующий рабочей силой 35 Ивницкий Евгений, заключённый участник скаутского движения 346 Игнатий ( Садковский Сергей Сергеевич; 1887 – 9 февраля 1938), священномученик, епископ Скопинский. Арестован в январе 1923 г. в сане епископа Белевского, викария Тульской епархии, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 75,152

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

к. он будет помогать ей во время поединка, после чего ушел. Затем на арене появился ужасного вида египтянин с прислужниками. К П. тоже подошли помощники и раздели ее, но она превратилась в мужчину. Тогда ее натерли маслом, а египтянин извалялся в пыли. На арену вышел некий муж огромного роста в пурпурном одеянии и изящных сандалиях из золота и серебра, державший жезл, как у начальника гладиаторов, и зеленую ветвь с золотыми яблоками. Он сказал, что в случае победы египтянина тот убьет П. мечом, если же она одолеет его, то получит награду. После долгой борьбы П. повалила египтянина на землю, наступила ему на голову и получила ветвь. Проснувшись, П. поняла, что ей предстоит сражение не со зверями, а с самим диаволом. На этом рассказ П. заканчивается. Мученицы Перпетуя и Фелицитата. Мозаика Архиепископской капеллы в Равенне. 494–519 гг. Фото: Nick Thompson/Flickr Мученицы Перпетуя и Фелицитата. Мозаика Архиепископской капеллы в Равенне. 494–519 гг. Фото: Nick Thompson/Flickr Далее Сатур описывает свое сновидение, события в к-ром происходят уже после смерти мучеников. Когда их души покинули тела, 4 ангела понесли их на восток. Они поднимались как бы по пологому склону и увидели необыкновенный свет. Сатур сказал П., что это то, что обещал им Господь. Затем они достигли обширного сада с высокими деревьями и всевозможными цветами. Там их приветствовали и воздали им хвалу 4 др. ангела, более лучезарных, чем остальные. На широкой дороге мученики встретили Иокунда, Сатурнина и Артаксия, к-рые были сожжены заживо во время этого же гонения, а также мч. Квинта, который скончался в тюрьме. Сатур, П. и пострадавшие с ними были приняты Господом в Его покоях, сотворенных словно из света. Выйдя оттуда, Сатур и П. увидели справа от дверей еп. Оптата, а слева - пресв. Аспасия. Они бросились к ногам мучеников и умоляли примирить их. Тогда П. стала беседовать с ними по-гречески. Затем ангелы повелели епископу и пресвитеру простить друг другу обиды, а Оптату - правильно руководить паствой.

http://pravenc.ru/text/2580044.html

476-477 477-478 НАЧАЛО ОБЫЧНОЕ в правосл. богослужебной терминологии - наименование набора молитвословий, открывающих ряд церковных служб 478-479 НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в. 482-486 486-487 НЕАС [Ней], мч. (пам. греч. 6 июля) - см. в ст. Лукия дева, Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, Диодор, Кутоний, Аронос, Капик и Сатур, мученики НЕБЕСНАЯ ЛИТУРГИЯ в христ. изобразительном искусстве название литургической композиции, в основе к-рой лежит представление о непрестанном служении ангелов Богу 487-489 «НЕБО» конструкция потолочного перекрытия деревянных храмов, имеющая форму пологой усеченной пирамиды, радиальные грани к-рой возвышаются к центральному кольцу 489-492 НЕВЕЖА Андроник Тимофеевич (Тимофеев) († между 30.11.1602 и 29.04.1603), рус. типограф, гравер, автор послесловий к старопечатным книгам 492-494 НЕВЕЖИН (Тимофеев) Иван Андроников, рус. мастер печатного дела кон. XVI - нач. XVII в., сын известного московского типографа 2-й пол. XVI в. Андроника Тимофеева Невежи 494-495 НЕВМАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ вид церковного монодического распева, в котором преобладают короткие мотивы, приходящиеся на отдельные слоги распеваемого текста 495-499 499-500 НЕВОСТРУЕВ Капитон Иванович (1815-1872), археограф, палеограф, филолог и археолог, чл.-кор. Российской Имп. АН, проф. богословия МДА 500-502 502-504 504-505 НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии 505-506 «НЕДРЕМАННОЕ ОКО» символическая композиция, представляющая Христа Отрока , почивающего на ложе с открытыми глазами 506-508 НЕЕМИЯ евр. наместник Иудеи в период персид. владычества, центральная фигура Книги Неемии, описывающей деятельность Н. по восстановлению Иерусалима 508-514 514-516 516-519 519-521 НЕККАМ (1157 - 1217), англ. регулярный каноник-августинец; богослов, философ, поэт; ведущий представитель европ. христ. гуманизма XII-XIII вв.

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

Ибо, так как четыре страны света, в которых мы живем, и четыре главных ветра, и так как Церковь рассеяна по всей земле, а столп и утверждение церкви есть евангелие и Дух жизни, то надлежит ей иметь и четыре столпа, отовсюду веющих нетлением и оживляющих людей» 19 . Следование этой логике привело к тому, что на парусах стали изображать евангелистов. Первоначально здесь помещали херувимов, а затем символы евангелистов, так называемый тетраморф. Еще в раннехристианскую эпоху сложились аллегорические образы евангелистов на основе библейского текста. Согласно пророчествам Иезекиля, престол Иеговы окружают четверо существ. Ириней Лионский толковал их в символическом смысле: лев – Иоанн, Марк – орел, Матфей – человек и вол – Лука 20 . Однако в христианской иконографии утвердилось иное олицетворение, предложенное Блаженным Августином и Иеронимом и более знакомое нам: лев – Марк, орел – Иоанн, человек или ангел – Матфей и телец – Лука. (Русские старообрядцы в XVII веке возвращаются к первоначальной трактовке.) Так, если в мозаике купола Архиепископской капеллы в Равенне (494–519) изображены символы евангелистов, то уже в мозаиках церкви Успения в Никее (1065–1067) и других памятниках этого времени помещены фигуры евангелистов. 4. Схема купольной композиции Оратория капеллы в Равенне. Между 494 и 519 гг. Важнейшее символическое значение имеет алтарная стена и центральное подкупольное пространство храма. Если купол – это образы церкви небесной, то алтарная стена – это образы церкви земной. В конце алтарной стены изображается фигура Богоматери, либо восседающей на троне, либо стоящей в рост с воздетыми руками – так называемая Оранта. Богородица символизирует церковь земную. В храмах базиликального типа на этом месте изображали Христа Вседержителя, или Пантократора (греч.), по причине отсутствия купола, как, например, в соборе Монреале в Палермо (1180–1194), а также в Чефалу на Сицилии (1148). Под изображением Богоматери в среднем регистре помещали сцену Евхаристии, т. е. причащения апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Указал на его 13-тилетнюю службу на пользу родной семинарии, выпустившую за это время сотни воспитанников, из которых служат церкви Божией до 10 человек в сане епископа и сотни иереев и немало светских, отдавших свои силы на служение родине, связь с которыми он не терял, что свидетельствует о взаимной любви. На могиле говорил прот. Великанов. После погребения была трапеза в его бывшей квартире». ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 2. Л. 133–135.   Источники Литература   Формулярный список о службе чина духовного ведомства Успенского Петра Ивановича, протоиерея, преподавателя Тамбовской духовной семинарии 1908 г.//Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Оп. 438. Д. 4315. Л. 49. Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 31. С. 494. Волкова М. В. Родословная тверских священнослужителей Постниковых//Сайт Бежецкого благочиния. URL: http://bezhverh.ru/ (дата обращения: 30.08.2021). Скорее всего в 1867 г., поскольку преемник о. Иоанна Успенского по ильгощинскому приходу о. А. И. Троицкий к 1914 г. прослужил в приходе 47 лет (Справочная книга по Тверской епархии на 1915 г. Тверь, 1914. С. 43). Успенский П., прот. Прощальное слово, сказанное перед молебном в семинарской церкви//Тамбовские епархиальные ведомости. 1908. 10. С. 504; см. также: Матисон А. В. Городское и сельское духовенство Тверской епархии в середине XIX века. М., 2015. С. 105. Орлов И., свящ. Протоиерей Николай Иванович Успенский. Некролог//Астраханские епархиальные ведомости. 1893. 24. С. 729–733. Тверские епархиальные ведомости. 1879. 15. С. 255. Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 31. С. 494–495; 32. С. 511; 34. С. 543; 35. С. 558–559; 36. С. 573–574. Успенский П., свящ. Благодарное воспоминание о родине//Тверские ЕВ. 1896. Ч. неоф. 18. С. 519–533; 23. С. 675–684. Также, по всей видимости, П. И. Успенскому принадлежит «Речь при гробе бывшего наставника Тверской семинарии А. С. Морева», подписанная «воспитанник семинарии Успенский» (Тверские ЕВ. 1879. 4. С. 74–76). Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 36. С. 574. Успенский П., свящ. Благодарное воспоминание о родине//Тверские ЕВ. 1896. 18. С. 524–525. Андрей Иоаннович Троицкий, на 1909 г. 50 лет. Окончил Тверскую семинарию в 1879 г. С октября 1879 г. народный учитель Тверской губернии. «1884 г. — священник 38 драгунского Владимирского полка. 1892 г. — 2 пехотного Софийского полка (в г. Смоленске)» (Список священноцерковнослужителей и церквей, состоящих в ведомстве протопресвитера военного и морского духовенства. СПб., 1909. С. 131–132). Имеется его формулярный список: Троицкий Андрей Иванович, священник 38 драгунского Владимирского полка. 1884–1891//РГИА. Ф. 806. Оп. 17. Д. 491.

http://bogoslov.ru/article/6174946

12. Архиепископ Амвросий. Евангельское повест­вование об исцелении Господом десяти прокаженных. Харь­ков, 1902. 27 с. 13. Архиепископ Амвросий. Об обязанности каж­дого православного христианина поучаться в слове Божием. Харьков. 1902. 51 с. 14. Полное собрание проповедей Высокопреосвященнейшего архиепископа Амвросия, бывшего Харьковского. Харьков, 1902. Т. 1. 205 с.; При­ложение к 1-му тому. 416 с.; Т. 2. 274 с.; Т. 3. 558 с.; Т. 4. 371 с.; 1903. Т. 5 (дополнительный). 494 с. 15. Архиепископ Амвросий. Живое слово. Харь­ков, 1892. 133 с. 7 Протоиерей Т. И. Буткевич. Высокопреосвящен­ный Амвросий, архиепископ Харьковский. Биографический очерк. Харьков, 1902. С. 22. 8 Магистерское сочинение было написано на тему “Преосвященный Тихон  I , åïèñêîï Âîðîíåæñêèé è Åëåö­кий”. 9 Багрецов Л. Последние дни жизни Высокопреосвященнейшего Амвросия, архиепископа Харьковско­го и Ахтырского, его кончина, перенесение тела из Всехсвятского в харьковский кафедральный собор, отпевание его и погребение // Âåðà è ðàçóì. 1901. ¹ 18. Ñ. 401. 10 Корсунский И. Н., проф. МДА. Высокопреос­вященный Амвросий, архиепископ Харьковский. По случаю 50-летнего юбилея его священства. М., 1899. С. 41. 13 Архиепископ Харьковский Амвросий. Воспоми­нания о приснопамятном святителе Филарете, митрополи­те Московском // Ïðèáàâëåíèå ê Öåðêîâíûì âедомостям . 1897 . Ìàðò. ¹ 11. Ñ. 396, 400. 14 Митисов И. Высокопреосвященнейший Амвро­сий, архиепископ Харьковский и Ахтырский//Православ­ный собеседник. 1901. Октябрь. С. 518–519. 24 Пятидесятилетний юбилей Высокопреосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского и Ахтырского. Харь­ков, 1898. С. 13–86. 25 Слово при погребении Высокопреосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского и Ахтырского, произнесенное в харьковском кафедральном Успенском соборе 7 октября 1901 года профессором богословия протоиереем Т. Буткевичем//Вера и разум. 1901. 17. С. 325. 34 Корольков А. Светильник Церкви Христовой. Памяти Высокопреосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского//Странник. 1901. Ноябрь. С. 5.

http://pravmir.ru/zhizn-i-deyatelnost-vy...

1346 г. визант. имп. Анне Палеологине прошение 6 митрополитов и архиепископа с требованием суда над патриархом Иоанном XIV Калекой (RegPatr, N 2263; PG. 151. Col. 767-770) и указ (πρσταϒμα) имп. Иоанна VI Кантакузина, утвердивший низложение Иоанна XIV, а также осуждение его и Григория Акиндина (PG. 151. Col. 769-774). Затем следует написанное Д. Н. большое вступление к сборнику с отдельной пагинацией (Σ. 1-114). В нем Иерусалимский патриарх дает обзор истории исихастских споров, сопровождая его публикацией важнейших документов и соборных постановлений: Святогорский томос (изд.: Θιλοκαλα. Σ. 1009-1013 (=PG. 150. Col. 1225-1236); ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 567-578), томосы К-польских Соборов 1341 г. (RegPatr, N 2213; изд.: PG. 151. Col. 679-692; Καρμρης. 1968. Τ. 1. Σ. 354-366; Hunger. Register. 132. S. 206-256) и 1351 г. (RegPatr, N 2324; Д. Н. воспроизводит текст по изд.: Combefis F. Bibliothecae graecorum patrum auctarium novissimum. P., 1672. T. 2. P. 135-172 (= Mansi. T. 26. Col. 127-199; PG. 151. Col. 717-763); Καρμρης. 1968. Τ. 2. Σ. 374-410), «Исповедание веры» свт. Григория Паламы (по изд.: Combefis. Bibliothecae... T. 2. P. 172-176 (=PG. 151. Col. 763-768); ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 494-499), томос Собора 1368 г. против Кидониса Прохора (RegPatr, N 2541; изд.: PG. 151. Col. 693-716; Gregorio Palamas e oltre: Studi e documenti sulle controversie teologiche del XIV sec. bizantino/A cura di A. Rigo. Firenze, 2004. P. 98-134). В собственно сборник вошли: Свт. Филофей Коккин , 12 слов против Никифора Григоры (Σ. 1-196; изд.: PG. 151. Col. 773-1138; Θιλοθου Κοκκνου οϒματικ ρϒα Ι/Εκδ. . Β. Καμκη. Θεσσαλονκη, 1983. Σ. 25-515. (ΘΒΣ; 3)), 3 слова к Иоанну VI Кантакузину («О некой выдержке из Василия Великого: [Adv. Eunom. II 23]» и 2 слова «О том, каким образом был созерцаем свет апостолами на горе Фавор») (Σ. 197-239; изд.: PG. 151. Col. 1139-1186; Θιλοθου Κοκκνου οϒματικ ρϒα Ι. Σ. 519-595). Геннадий Схоларий , патриарх Константинопольский, «Против акиндинистов об изречении Феодора Грапта и об исхождении Св.

http://pravenc.ru/text/180353.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010