впрочем еще ниже, в митрополии трансильванской). Первому или старшему из двух митрополитов присвоено было наименование митрополита  πσης Ογγρας  κα Πλαγηνν, т. е. всея Угрии и сопредельных областей (см. Кодина у Ралли и Потли V, 501 fin., Acta Patriarchat. I, 494), и с титлами  ξαρχος  κα πρτιμος он имел занимать место после митрополита никомидийскаго (Кодин ibid., -которое в росписи сего последнего есть седьмое в ряду митрополичьих, ibid. 499); второй назывался митрополитом  το μρους Ογγροβλαχας τςκατ τν Σεβερνον (Acta Patriarchat. II, 519, 312), и с титлом  πρτιμος (ibid. I, 535) сначала занимал место после митрополита мелитенского (ibid. I, 536), а потом амасийского (Кодин у Ралли и Потли V, 502 нач., – из коих первое в каталоге Кодина есть 13-е в общем ряду, а второе – 12, ibid. стр. 499). Кафедра первого митрополита, вероятно, была в одном городе с столицей государства, т. е. сначала в Арджисе, а потом, по перенесении, столицы в конце XIV или в начале XV столетия из Арджиса в Торговище, в сем последнем; его епархию, как следует заключать от указаний относительно епархии второго митрополита, составляла восточная часть Валахии, начиная на западе от реки Алуты (Олту), или так называемая нынешняя большая Валахия. Епархию второго митрополита, судя по тому, что он называется митрополитом  το μρους Ογγροβλαχας τς  κατ τν Σεβερνον, составляла западная часть Валахии, начиная на востоке от той же реки Алуты, или нынешняя так называемая малая Валахия, потому что Северином, северинским краем, называлась именно эта сейчас указанная область; кафедра его, вероятно, находилась в том городе, по имени которого называлась область и епархия, т. е. Северине (быв основан римлянами, как думают, назван был по имени импер. Александра Севера; существуя до настоящего времени в виде небольшого местечка и называясь в настоящее время Zöreny – Чёрени, см. Бюшинга Erdbeschreibung, ч. 1-й т. 2-й, стр. 1625 (в Гофмановом Lexicon Universalë Severinum – vulgo Sverin), находится на Дунае между западной границей Валахии и городом Чернецом, ближе к сему последнему, насупротив развалин бывшего Траянова моста чрез Дунай; на имеющихся у нас картах – на одном он называется Turnul, на других Severiner Thurn и Turnu Severin) 204 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Герман Васкин, строитель Троиц. Серг. мон., 715. Герман, архиеп. казанский, 252. Герман, игумен Офонеевы пустыни, владелец, 275. Герман, балахонец, инок, владелец, 291. Гермоген, митр. казанский, автор, 659, 667, 668, 679. Гермоген, старец ,владелец, 50. Геронтий, митр. всероссийский, 224. Глагольское письмо, 89, 762. Голицыных род, 820. Головины, владельцы: Петр, Михаил, Автоном и Сергий, 809. Головкина Евстафия, келаря Серг. мон., книги, 84, 266, 470, 471, 484, 488, 494, 497, 519, 520, 526, 536, 547, 550, 559, 567, 569, 580, 622. Горин Афанасий, владелец, 11, 169. Градский закон см. Закон. Грамматика славянская. Выписки из нее, 201, 740, 812. Греческие приписи, 10, 34, 107, 171, 200, 308, 320, 715, 762, 765, на неизвестном языке, 175, 780. Переводы греческие, латинские см. Переводы. Григория Богослова слова и отрывки, 8, 11, 87, 122, 142–144, 146, 192, 200, 201, 204, 207, 404, 680, 703, 760, 765, 768, 783, 785, 786, 793, 794, 804, 812. Шестнадцать слов истолкованы Никитою ираклийским, 8, 136–141. Толкование кн. Песни Песней, 730. Послание ему В. Василиа, 131–134, 188, 205, 206. Изображение, 137. Житие см. Жития Святых. Григория Двоеслова , папы римского: Беседы, 153, 256, 766. Послание его к царю Леону о иконах, 749. Слова и отрывки, 9, 122, 146, 189, 202, 203, 214, 277, 677, 704, 771, 775, 794, 804. Изображение, 222. Литургия см. Служебник. Григория Нисского : Послание Литону епископу, 15, 205–207. Сочинения, 233, 669, 670, 672, 678, 680, 681, 741, 758. Его житие см. Жития. Григория Неокесарийского : правила, 15, 205–207, слово на Благовещение, 643, 796. Григория Синаита , книга сочинений, 186, 704, 748. Выписки оттуда, 13, 37, 156, 183, 308, 407, 753, 756, 758, 763, 766–768, 770. Его канон св. Отцам, 265 и др. Житие см. Жития. Григория, архиеп. антиохийского, слова, 142–144, 805. Григория, архиеп. селунского, прение, 116, слово 680, 681, житие его, 671. Григория философа слова, 804. Григория Цамблака, митр. киевского,сочинения, 138, 146, 180, 265, 630, 663–665, 675, 677, 678, 680, 681, 686, 753, 758, 763, 764.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

д) в Православной богословской энциклопедии. Адриан, патриарх. И е) С. Г. Рункевича . «Архиереи Петровской эпохи» 1906 г. 556 Рукопись Имп. Акад. Наук 84 – отпечатана у Есипова Раскольничьи дела т. II, изд. 1863 г. Прилож. стр. 76–96; Рукописный сборник Новгор. Софийск. библиотеки 1227, коим пользовался Правдин. Дух. Беседа 1872 г. 44, стр. 293–297. Содержание окружного послания подробно изложено нами в главе I–й, стр. 17–20. 558 Напечат. в Диариуше св. Дмитрия. Сочинения его т. I, стр. 493–494. Содержание изложено в главе IV-oй, стр. 157–158. 559 Рукоп. Имп. Публич. библ . Л. О. 1, 72. Напечатана у Есипова Раскольничьи дела XVIII ст. т. II. стр. 64–72; рукопись Новг. Соф. библ. 1503, коей пользовался Правдин. Дух. Беседа за 1872 г. 44, стр. 297–301. По преосв. Филарету – у Царского 441, 444, 473; Толстой III, 85, «Грамота о нестрижении брады». 560 Содержание послания берется в изложении Правдина, так как он пользовался ненапечатанною рукописью Новг. Соф. библ. 1503. Все послание в полном виде находится печатно в Раск. Делах XVIII в. Есипова – с рукописи Имп. Публ. библиотеки Л. О. 1, 72. 561 Горский и Невоструев. Описание славянских рукописей Моск. Синод, библиотеки отд. II, стр. 517. Из Щита веры 310, л. 519, а также стр. 479, 303, приложено к Диалогам грека учителя с иезуитами (или Мечец духовный). 562 Архив Юго-Зап. России. Описание документов сборника Икона в Приложении к Архиву т. V, стр. 449. CLXXXIX. Письмо Досифея п. Адриану от марта 1691 г. 568 Грамота хранится в Кизическом монастыре, в покоях Епископа Чебоксарского, в раме за стеклом. Текст ея следующий: «Адриан (это слово от времени исчезло) милостию Божиею Архиепископ Царствующего Великого града Москвы, всея России и всех северных стран патриарх лета/зрд. Стр 332 О святем дусе сыну и сослужителю нашея мерности Преосвященному Маркеллу Митрополиту Казанскому и Свияжскому. Наше архипастырское благословение. В предшедших летех егда правящу нам престол Казанския митрополии, благословенным о нас начинанием здана бысть под градом Казанию обитель святых девяточисленных мученик, пострадавших за Христа во граде Кузику в помощь и во избавление народа от всяких скорбей, а наипаче от трясавичной болезни, яко бо им дадеся от Бога благодать притекающия к ним с верою от всяких находящих скорбей исцеляти, и от трясавичной болезни избавляти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 494 об. Мес. тогоже в 19, мучение св. мученика Варлама. Там же л. 263. л. 499 об. Мес. тогоже в 20, мучение св. мученик Еустафиа, Феспесиа и Анатолиа и иже с ними. Там же. л. 519. Мес. тогоже в 21, иже в святых отца нашего Германа, архиеп. Костянтинаграда бывшаго, Похвала пресв. госпоже Владычици нашея Богородици, егда внесена бысть в цсрковь родителема своима, треми леты сущи. Там же. л. 525. В тойже день, св. Еуфимия инока трновскаго на Внос церковный пресв. Богородица, егда от родителю трею лет вдана бысть. Там же. л. 533 об. В тойже день, иже в святых отца нашего Тарасиа, архиеп. Коньстантинаграда, Слово о пресв. Владычице нашей Богородици, егда приведена бысть в церковь . Нач. Светлое и преславное настоящее тржество. л. 546. В тойже день, Георгиа ексарха Похвала пресв. Владычици нашей Богородици, егда вдана в церковь , трею лет сущи, родителема своима. Там же л. 309. л. 557 об. Мес. тогоже в 22, мучение св. Прокопиа препод. мученика иже в Палестини. Там же. л. 558 об. Мес. тогоже в 23, житие св. Амфилохиа, епископа и черноризца иконийскаго. Там же. л. 563 об. В тойже день, Леонтия прозвутера черноризца, игумена монастыря св. Савы римскаго града, повесть житиа и чюдес препод. и блаж. отца нашего Григориа епископа бывшаго акраганьстей церкви, иже сикелийскыя области. Нач. Страшно и невнятно и вселеней успешно паче еже с страхом и любовию послушающим. л. 637. Мес. тогоже в 24, мучение св. мученика Меркуриа. Там же. л. 644. В тойже день, мучение св. Екатерины и Виргилиа и Ветиа. Нач. Лета третиагодесяте и пятаго царствующа нечестиваго царя Максептиа. л. 655. Мес. тогоже 25, житие св. священномученика Климента еп. римскаго, ученика св. апостола Петра. Нач. Климент Иакову господину епископу и епископом епископу сблюдаа яже в Иерусалиме св. христианскую церковь . л. 733. В тойже день, Слово о чюдесех св. архиеп. херсонскаго Климента. Нач. Дивен Бог во Святых своих. л. 739. В тже день, мучение св. Петра александрьскаго. См. предыд. 669. л. 747 об. Великаго Василиа беседа в речение еже от Луки св. Евангелиа: разорю житница моа и болшаа сзижду, и о лихоимстве. Нач. Сугуб есть вид искушений.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

На Константинопольском соборе 543 г. и на Пятом Вселенском соборе 553 г. были осуждены не только идеи предсуществования душ и спасения диавола, но и вся неправославная тенденция к созданию «эсхатологии очищения», которая искажает образ Бога как Вседержителя, Отца и Судии и посягает на ипостасную человеческую свободу. (Окончание следует) Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Ч. 1, вопр. 63//Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. ТСЛ., 1995. С. 48. Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. Кн. 4. Минск, 2008. С. 280 Григорий Богослов, святитель. Слово 40, на Святое Крещение//Григорий Богослов, святитель, архиепископ Константинопольский. Творения в 2 тт. Т. 1. М., 2010. С. 480. фон Бальтазар Г. У. Пасхальная тайна. Богословие трех дней. Пер. с нем.: В. Хулап. М., 2006. С. 157. Себоюэ Б. Вечен ли ад?//Учение о спасении в разных христианских конфессиях. Сб. статей. М., 2005. С. 67. Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. СПб., 2002. С. 269. Delumeau Jcles. Paris, 1983. Le péché et la peur. La culpabilisation en Occident: XIIIe-XVIIIe siè Себоюэ Б. Вечен ли ад? С. 62. Рауш Т. Католическое богословие в третьем тысячелетии. Пер. с англ. А.Дубининой. М., 2007. С . 266. Евдокимов П.Н. Православие. М., 2002. С. 468. Бердяев Н.А. Самопознание. М., 2007. С. 397. Там же. С. 386. Там же. С. 398. Левицкий С.А. Трагедия свободы. Минск, 2011. С. 339-343. Там же. С. 397. Elluin J.. Quel enfer? Paris, 1994 Булгаков С.Н. Свет Невечерний. Созерцания и умозрения. М., 2001. С. 636. Булгаков Сергий, протоиерей. Православие: очерки учения православной церкви. М., 1991. С. 384. Евдокимов П.Н. Православие. С. 461-463. Там же. С. 468. Булгаков Сергий, протоиерей. Невеста Агнца. М., 2005. С. 491-494. Там же. С. 519-520. Там же. С. 386. Исаак Сирин , преподобный. О божественных тайнах и духовной жизни. Беседа 40// Прп. Исаак Сирин . О божественных тайнах и духовной жизни. Новооткрытые тексты. Пер. с сир. епископа Илариона (Алфеева). СПб., 2006. С. 282-287. Здесь следует сделать одно замечание: авторство цитируемого текста в современной патрологии далеко не однозначно: многие исследователи относят его не к прп. Исааку Сирину, автору «Слов подвижнических», а к подлогам несторианского толка. Это специальная тема, выходящая за рамки нашего рассмотрения. Но это еще раз доказывает, что даже еретики не обладали таким эсхатологическим «оптимизмом», как о. Сергий Булгаков

http://pravoslavie.ru/57409.html

Об этом можно судить, напр., по мозаике с изображением Христа и 12 апостолов в капелле Сант-Акуилино в ц. Сан-Лоренцо Маджоре в Милане (ок. 400 г.), а также по почти идентичным друг другу оплечным изображениям евангелистов в медальонах на диптихе слоновой кости, служившем окладом Евангелия (VI в., сокровищница кафедрального собора в Милане),- все имеют бороды и длинные волосы. На саркофаге нач. VI в. (Археологический музей, Стамбул) два евангелиста показаны бородатыми и два - юными и безбородыми. Ап. Иоанн Богослов. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546–547 гг. Ап. Иоанн Богослов. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546–547 гг. Тем не менее есть основания полагать, что в раннехрист. искусстве И. Б. чаще изображался юным. Об этом свидетельствуют прежде всего те древнейшие изображения евангельских сцен, в которых его можно узнать: «Распятие» (на крышке реликвария, VI в., Музеи Ватикана; на миниатюре из Евангелия Раввулы - Laurent. Plut. I 56. Fol. 13, 586 г.) и «Преображение» (на мозаике в апсиде базилики мон-ря вмц. Екатерины на Синае, сер. VI в.). Сохранились также нек-рые единоличные изображения И. Б., удостоверенные надписями. Так, юным и безбородым он представлен на равеннских мозаиках: в куполе Баптистерия православных (сер. V в.) и в медальоне на зап. арке в виме ц. Сан-Витале (546-547). На мозаике на предалтарной арке капеллы св. Петра Хрисолога в Архиепископском дворце в Равенне (494-519) он также достаточно юн, но имеет небольшую бородку, как и на фреске алтарной апсиды капеллы пещерного мон-ря в Бауите, Египет (VI-VII вв., Коптский музей, Каир). Вероятно, в подобных случаях художники опирались на уже утвердившееся к тому времени представление о том, что И. Б. был самым молодым учеником Иисуса Христа. С И. Б. отождествляется также неизвестный молодой святой, чье оплечное изображение в медальоне помещено на верхнем поле иконы ап. Петра (VI в., монастырь вмц. Екатерины на Синае). Основанием для такой атрибуции помимо внешнего облика святого служат различные варианты реконструкции символической программы синайской иконы ( Weitzmann K.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Обширному знакомству Феофана с догматико-полемической литературой соответствовало немалое знакомство его с литературой церковной и гражданской истории. В этой области, кроме трудов Тита Ливия (истории пунических войн) 474 и Иосифа Флавия 475 (contra Appionem), он ссылается на следующие сочинения: церковную историю Евсевия Памфила 476 , Сократа 477 , Созомена 478 , Руфина 479 , Евагрия 480 и Никифора Каллиста Ксантопула 481 , Vitae Romanorum Pontificum и другие труды Афанасия библиотекаря 482 , историю Геогрия Пахимера 483 , историю Никифора Григоры 484 , историю Иоанна Кантакузена 485 , De Symeonum scriptis diatriba и другие труды Льва Алляция 486 , анналы Барония 487 , Chronographia vitas recentiorum imperatorum comlectens Льва грамматика 488 , Lexicon hebraicum Иоанна Буксторфа 489 , Monarchia Turcica англичанина Рикотта 490 , труды Авраама Бухольцера 491 , Historia Hierolymitana Иакова de Vitriaco 492 , Spicilengium veterum editum a Luca Dache rio 493 , сочинение о лже-исидоровских декреталиях Давида Блонделля 494 , труды Михаила Бефера (Butherus) 495 , De vitis pontificum romanorum Варфоломея Платины 496 , Annales Francorum ab anno 741 ad annum 814 497 , труды писателей (из которых заимствуются сведения о Польше) – Стриковского 498 , Кохановского 499 , Миховского 500 и Кромера 501 . По каноническому праву Феофан пользовался (непосредственно или посредственно) сочинение Мелхиора Гитторпия “Scriptores de divinis officiis Romae an. 1601” 502 , Jus Graeco – Romanum cura Marquarti Freneri editium 503 , трудами Зонары 504 , Вальсамона 505 , Матфея Властаря 506 и Грациана 507 . В области филологии Феофан ссылается на “Dictionarius undecim linguarum” Амвросия Калепина 508 , эфиопский лексикон и грамматику Иова Людольфа Saxo 509 и Lexicon graeco-latinum editionis Basileensis an. 1563 ex officinal Hieronymi Curionis 510 . Из поэтов автор ссылается, кроме вышеупомянутого христианского поэта Пруденция, на Марциала 511 , Виргилия 512 , Горация 513 , Овидия 514 , неаполитанского поэта Иакова Санназара (Sannazarius) 515 . – Из сочинений, относящихся к другим родам науки и вообще деятельности человеческого духа, на которые ссылается автор, нужно указать на следующие: Libri de usu partium humanarum Галена 516 (по медицине), Philosophia Confucii – liber editus Parisiis 517 (по истории языческих религий), Itinerarius каноника Иоанна Дубдана 518 (по описанию путешествий) 519 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Петр (Петрушка), запорожский казак – 23, 24, 261, 262, 438, 509, 519, 537 Петр Алексеевич (Петр I), русский царь – 15, 195, 243, 323, 375, 376, 378, 380, 382, 405, 407, 408, 411, 412, 415, 420, 426, 504, 511, 518, 562, 563, 568, 575, 579, 585, 591, 609, 616, 618 Петр Могила , киевский митрополит – 569, 572, 573 Петров Н.И. , исследователь, археограф – 407, 625 Петров С., архитектор – 621 Пилат Понтий, прокуратор Иудеи – 99, 216, 340, 564, 600, 603, 608 Пимен, русский митрополит – 463, 505 Питирим, нижегородский епископ – 405, 407 Платонов А.П., писатель – 395 Плотников К. , историк старообрядчества – 409 Погодин М.П., историк, собиратель древнерусских рукописных книг – 483, 486, 490, 491, 494, 495, 562 Поздняков Василий, писатель-путешественник-601, 610 Поликарп, печерский монах, один из авторов Киево-Печерского патерика – 570, 571 Полинария, старица (см. Апполинария Петрова) Понырко Н.В., историк литературы – 396, 414, 446, 478–480, 486, 487, 533, 625 Порта Джакомо делла, итальянский архитектор – 603 Потебня A.A., историк языка – 624 Прокофьев Н.И., историк литературы – 416, 427, 435, 460, 463, 475 Прохор, ученик Иоанна Богослова, св. мученик – 114, 361, 615 Птолемеи, царская династия в эллинистическом Египте – 592 Птушкина И.Г., историк литературы – 533 Путимец В.Н., московский купец – 38–40, 157, 277, 278, 522, 540, 620 Пыпин А.Н., историк, литературовед, этнограф – 624 Р адищев А.Н., писатель – 395, 406 Радищев А.П., стародубский полковник 406 Растрелли Б.Ф., архитектор – 570 Рахиль, жена патриарха Иакова, мать Иосифа Прекрасного, библ. – 82, 197, 324, 439, 598 Рахмановы, московские купцы – 489, 490, 531 Реми Мехмед-паша, турецкий визирь 616 Робинсон А.Н., историк литературы – 414, 478 Рогов А.И., историк и архивист – 495 Ромодановский Ф.Ю., боярин, государственный деятель петровского времени – 563 Рубан Ю.И., исследователь – 570 Рубцов М.В., историк литературы – 624 Румянцева B.C., исследователь – 497 Руф, сын Симона Киринея – 99, 340, 608 Рыков Ю.Д., историк и архивист – 474, 533

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После Ефстафия Головкина – Троицкого келаря 19 (84, 266, 470, 471, 484, 488, 494, 497, 519, 520, 526, 536, 547, 550, 559, 567, 569, 580, 622); Библиотекаря Иоакима 4 (48, 268, 326, 757); слуги Троице-Сергиева монастыря Ондрея Иванова Старичинина 6 (123, 399, 465, 496, 505, 507); справщика Арсения Глухого 3 (132, 281, 283); игумена Памвы Мошнина 5 (313, 467, 518, 548, 591); Серапиона бывшего Троицкого игумена, потом Новгородского архиепископа, 5 (44, 175, 647, 749) (по описи о. Леонида 10 архиепископа Новгородского Серапиона Курцева († 1553 г.) 5 (364, 412, 472, 447 и по описи о. Леонида 17.) 80 ; княгини Суцкой 9 (186, 552, 572, 581, 603, 621, 654, 771, 789); старца Симона Шубина (был келарь Троицкого монастыря † 1551 г.) 4 (52, 321, 387, 778); архимандрита Дионисия 21 81 ; келаря Авраамия Палицына 5 82 : – Поступали книги из других монастырей. Так 22 поступило из монастыря Киржацкого (именно 34, 102, 119, 126, 155, 181, 191, 194, 229, 260, 386, 534, 578, 607, 629, 640, 683, 687, 690, 702, 815, 816); Стромынского 4 (219, 227, 239, 724); Хотькова 5 (492, 536, 547, 559, 765) и других. Отказывали Троицкому монастырю книги иноки других монастырей. Адриатис XVII в. поступил от старца Евфимия, бывшего келаря Чудова монастыря 83 ; Иоанна Лествичника и Ефрема Сирина дал «инок Герасим Замытский из Кириллова монастыря в дом святыя Живоначальныя Троицы» 84 . Служебник 1620 г. «Елисея, попа Омельянова, сына Вешнякова, Пафнутиевского постриженника, черного попа» 85 . Много книг в монастырь поступало неизвестно каким путем, случайно, о чем свидетельствуют следующие приписки: «села Флоровского» (Минея Общая XVII в.) 86 , или «с Троицкого подворья» 87 . Жил у Троицы Ростовский владыка Никандр († 1567 г.) и оставил здесь после себя книгу Василия Великого «0 постничестве» 88 . Служебная Минея 1501 г. писалась в Ростове, а привезена в монастырь «с Москвы» 89 или «с Афониевы пустыни» (Дмитровского уезда Москов. губернии 90 . «Сея книга Псалтирь (с возследованием, XV в.) благословил аз, священник Елисей внука своего манинкова Елизария Мартинова, сына диакона, ему уцытися, а меня поминати» 91 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Слово Златоуста: А πλαν πατριρχαι, положенное Алексеевским Уставом на 31 декабря, по Типикону вторично полагается и 25 декабря 493 . Общий с Алексеевским Уставом состав этой группы восполняется значительным количеством новых произведений, положенных как на те же самые дни и памяти, так и на шесть новых 494 , из которых две памяти – муч. Фоки 22 сентября и ап. Тита 25 августа – вовсе не указаны в Алексеевском Уставе 330, а остальные указаны, но без чтений. Сентябрь. 5. Похвальное слово Космы Веститора на пророка Захарию: Μστα τν ρρτων 495 . 8. Слово Иоанна Дамаскина : Приидите все народы 496 . 14. а) Слово Софрония Иерусалимского Σταυρο πανγυρις, κα τς ο σκιρτσειε 497 . б) Слово Пандолея Диакона: Пакы въздвижется крест 498 . в) Слово Александра монаха 499 . г) Слово Златоуста: Что мне сказать, или что возглаголать? 500 . 22. Мучение священномученика Фоки – Священен конечно и достославен 501 . 23. Слово на зачатие Предтечи 502 . Ноябрь. 1–8. Три слова Златоуста на Озию и Серафимов 503 . 8. Слово Пантолея диакона на чудеса бесплотных 504 . 19. Похвальное слово Василия Великого муч. Варлааму 505 . 21. Два малых слова. Прокла 506 . и Германа 507 . Декабрь. 9. Слово Георгия Никомидийского на зачатие св. Анны, Матери Богородицы 508 . 25. Слово Златоуста: Вижу таинство необычайное и чудное 509 . Слово Златоуста: Что сие днесь знамение прорицанию 510 . 29. Слово Златоуста на младенцев 511 . Январь. 1. Слово на обрезание и св. Василия: Сень имый закон грядущих благ 512 . 6. Слово Григория Чудотворца : Мужие, возлюбленные Христу 513 . Слово Софрония (патр. Иерусалимского) – Πλιτ φς 514 . Февраль. 2. Слово Мефодия Патарского . – Некогда, по возможности в кратких словах 515 . 3. Слово Златоуста на праздник: Господь наш Иисус Христос не только облекается плотью 516 . Слово св. Кирилла на тот же праздник: Радуйся зело, дщи сионя 517 . Март. 25. Слово Григория Неокесарийского чудотворца на праздник: ‘Εορς μν πσας 518 . Слово Златоуста: Опять радостные благовествования 519 . Июнь. 24. Похвальное слово Златоуста на Рождество Предтечи 520 . 29. Послание св. ап. Петра 521 . Похвальное слово Златоуста (апп. Петру и Павлу) 522 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010