Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИТАЛИЯ. III Церковная архитектура Италии IV-XIV вв. Архитектура Римской империи Христ. архитектура И. IV-VI вв. является продолжением архитектуры имп. Рима I-III вв.: здания имели те же конструктивные и эстетические, отчасти типологические, особенности, что и ранее. Христ. архитектура катакомб связана с последующей христ. архитектурой лишь конфессионально; она не оказала влияния на дальнейшее развитие ее форм. Внутри рассматриваемого этапа выделяются 2 периода: IV в., когда в столицах складывалась новая типология христ. зданий, и V-VI вв., время распространения их по всей территории империи. Архитектура И. этой эпохи не имеет яркой специфики в отличие, напр., от архитектуры Сирии или Египта. Но постепенно формировались региональные особенности, к-рые станут определяющими в дороманский и романский период. I. Архитектура IV в. характеризуется постепенным отбором из существующих типов и форм тех, что наиболее подходили для христ. богослужения, и разработкой на их основе новых типов зданий. Главным типом христ. здания стала продольно ориентированная базилика, чаще всего 3-нефная, в редких случаях 5-нефная, сформировавшаяся к сер. столетия. Появились первые баптистерии (как тип они сформировались в V в.), всегда центрические, ротондальные либо октагональные; христ. архитектура заимствовала, причем без изменений, и античные погребальные сооружения, в первую очередь имп. мавзолеи. Ведущую роль в упомянутых процессах помимо Александрии и Антиохии сыграли Рим и Милан. Интерьер Латеранского баптистерия в Риме. Ок. 324, 432–440 гг. Интерьер Латеранского баптистерия в Риме. Ок. 324, 432–440 гг. 1. Рим. Первые большие христ. храмы Рима были построены по имп. заказу. Одним из наиболее ранних стал кафедральный собор Рима - Basilica Constantiniana на холме Латеран (позже Сан-Джованни-ин-Латерано, ок. 312 - ок. 324; здесь и далее датировки зданий Рима по Brandenburg. 2005). Частично сохранившееся здание первоначально представляло собой огромную 5-нефную базилику без трансепта. При ней был построен один из первых баптистериев - Латеранский (Сан-Джованни-ин-Фонте), по наиболее убедительной версии изначально представлявший собой ротонду (Ibid. P. 38-47). Вторым по значимости и масштабу зданием христ. Рима стала базилика над могилой ап. Петра - Сан-Пьетро-ин-Ватикано (после 320 - ок. 335), также 5-нефная, но с высоким протяженным трансептом. В ее комплекс входил мавзолей имп. Гонория (ок. 400, не сохр.), расширенный из уже существовавшего здания. Последним по времени имп. церковным зданием стал храм на месте казни ап. Павла - Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (384 - ок. 400). Здание, сохранившее план и отдельные фрагменты стен, является огромной 5-нефной базиликой с высоким и широким трансептом.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛОТ [Евр.  ,   греч. Λτ; лат. Loth], ветхозаветный патриарх, прав. (пам. 9 окт.), сын Арана, младшего брата Авраама (Быт 11-14, 19). Имя Лот, означающее «покров, покрывало» в древнеевр. языке по форме - омонимичное активное причастие простой породы от глагола   - «покрывать» (BDB. P. 532; см.: Ис 25. 7а). В Священном Писании История Авраама и его племянника Л. начинается со слов «вот родословие» (     - Быт 11. 27), к-рыми в кн. Бытие обозначаются 7 наиболее важных повествовательных блоков. Вместе с Фаррой, Авраамом и Саррой Л. вышел из Ура Халдейского в Харран (Быт 11. 31-32). Затем он вместе с Авраамом и его женой направился в землю Ханаанскую; в Библии уточняется, что Аврааму было 75 лет, в то время как возраст Л. остается неизвестным (Быт 12. 4-5). В 12-й гл. повествуется о пребывании Авраама и Сарры в Египте, однако Л. в этой связи не упоминается. В 13-й гл. рассказывается о конфликте, к-рый возник между пастухами Авраама и Л., в результате чего родственники решили, что лучше одному из них поселиться в др. местности. Л. ушел в плодородную долину Иордана, где находились Содом и Гоморра, поскольку та местность «вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская» (Быт 13. 10). В 14-й гл. рассказывается, что царь Элама Кедорлаомер вместе с др. местными царями воевал против царей Содома и Гоморры. Он пленил Л., Авраам же, напав ночью на Кедорлаомера и его окружение, освободил в т. ч. и своего племянника, возвратив ему все его имущество. Разделение семей Авраама и Лота. Мозаика центрального нефа ц. Санта-Мария-Маджоре в Риме. 432–440 гг. Разделение семей Авраама и Лота. Мозаика центрального нефа ц. Санта-Мария-Маджоре в Риме. 432–440 гг. В последний раз о Л. упоминается в связи с гибелью Содома. В Быт 19. 1 говорится, что к нему домой пришли «два Ангела» (    ). Спасение Л. из обреченного города объясняется тем, что «Бог вспомнил об Аврааме и выслал Лота из среды истребления» (Быт 19. 29). Л., как и Авраам (Быт 18), проявил гостеприимство и стал упрашивать посланников, чтобы они вошли в его дом, отведали угощение и отдохнули. Когда ангелы приняли его приглашение, то к дому Л. подошли местные жители и стали требовать вывести гостей, дабы «познать» их (Быт 19. 5). В МТ в этом месте буквально сказано: «Да познаем (  ) их!» Поскольку этот же глагол использован в Быт 4. 1, где говорится о том, что Адам «познал» свою жену и она зачала и родила Каина, то, по всей видимости, жители Содома хотели вступить со странниками в интимные отношения. Поэтому в LXX слова содомитов переведены как «чтобы мы вступили в половую связь» (να συγγενμεθα; также и в Вульгате - cognoscamus - букв. «да познаем/вступим в связь»).

http://pravenc.ru/text/2110743.html

В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

роботи Церкви з надання допомоги постраждалим в Краснодарському 25 липня 2013 р. 17:48 Подведены итоги работы Церкви по оказанию помощи пострадавшим от наводнения в Краснодарском крае в июле 2012 года. Пожертвования, которые продолжали поступать на счет Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению с первых дней после трагедии до февраля 2013 года, были направлены, в первую очередь, на ремонт и строительство домов оставшимся без крова жертвам стихии, покупку жилья, а также оказание гуманитарной помощи пострадавшим. Всего на нужды пострадавших было пожертвовано и потрачено 51 432 463,18 рублей. На средства, поступившие на счет Синодального отдела по благотворительности, для пострадавших были куплены 6 квартир, 5 домов, 8 пострадавшим оказана финансовая помощь в покупке жилья, также по 49 заявкам оплачены ремонтные работы жилых помещений. При оказании помощи приоритет отдавался одиноким старикам, многодетным семьям и инвалидам. Кроме того, Синодальным отделом по благотворительности были приобретены 440 раскладушек, 15 тепловых пушек для просушки отсыревших домов, товары первой необходимости. С первых дней трагедии по благословению Святейшего Патриарха Кирилла со всей страны и из других стран на счет Синодального отдела по благотворительности стали поступать пожертвования в помощь пострадавшим от наводнения. Это позволило сразу же начать работы по преодолению последствий стихии и оказывать оперативную помощь пострадавшим. 7 июля 2012 года в храме Архангела Михаила в Крымске начал работу церковный штаб оказания помощи пострадавшим. В работе церковного штаба приняли участие около 400 добровольцев из разных регионов страны, в том числе студенты духовных школ Русской Православной Церкви. Координацией церковной деятельности по оказанию помощи пострадавшим занимались Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению и Екатеринодарская епархия . За время работы штаба было распределено около 1 тыс. тонн гуманитарных грузов (продукты питания, питьевая вода, средства гигиены, постельные принадлежности). С 7 июля по 1 сентября при храме работала полевая кухня, благодаря которой горячее питание получили более 30 тысяч горожан. Штабом была оказана адресная помощь более 3,5 тыс. семей (около 20 тыс. человек). Из средств Екатеринодарской епархии были приобретены продукты детского питания и детской гигиены (на миллион рублей), жилой дом для семьи с двумя новорожденными младенцами (на миллион рублей), медицинский инвентарь, предметы первой необходимости, продукты питания, пострадавшим оказана помощь в ремонте жилья. В ночь с 6 на 7 июля 2012 года в Краснодарском крае произошло разрушительное наводнение, вызванное сильными осадками. Было затоплено более 7 тыс. жилых домов, из них почти 5 тыс. в Крымске. Погибло более 150 человек, в основном — в Крымском районе. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3123075...

Статистика Лев Великий, свт. Святитель Лев I Великий (лат. Leo PP. I), (родился в 390 году — умер 10 ноября 461) — папа римский с 29 сентября 440 по 10 ноября 461. Дни памяти - 18 февраля, 12 ноября. Происходил родом из Этрурии. В юности получил прекрасное по тем временам образование (был учеником св. Целестина Римского) и имел возможности сделать неплохую светскую карьеру, но, стремясь к духовной жизни, он избрал для себя иной жизненный путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III (432—440), а после его смерти был избран, в августе 440 года на папство. Выборы проходили в отсутствие Льва. Он находился по заданию императора Валентиниана III в Галлии. По возвращению в Рим — 29.09.440 — принял посвящение. Став папой, боролся с восточной ересью — манихейством и пережитками язычества. Потоки беженцев из Африки (Карфаген и Нумидия были захвачены вандалами) захлестнули Рим. Папа разрешил беженцам селиться в Риме при условии полного отречения от ереси. Публично сожжены их писания. В 452 году встречался с Аттилой, дал ему прозвище «бич Божий» и уговорил его не разрушать Рим. В честь этой победы Лев отдал распоряжение — перелить статую Капитолийского Юпитера в фигуру апостола Св. Петра, которая была установлена в базилике Св. Петра в Ватикане. Рядом с базиликой Св. Петра Лев открыл два монастыря — Св. Иоанна и Св. Павла.Шаблон:Фердинанд Грегоровиус " История города Рима в средние века " 2008 г В 455 году встретился с вандалом Гейзерихом, однако не смог переменить его намерение захватить город. Однако, когда Гейзерих вторгся в Рим, папа сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать невинной крови. Шаблон:Фердинанд Грегоровиус " История города Рима в средние века " 2008 г Переписывался с Евтихием и св. Флавианом Константинопольским, в послании Четвёртому Вселенскому собору принял сторону последнего. Подчинил приматству Св. Петра епископов Иллирии и Галлии. Лев был первым папой, похороненным в базилике Св. Петра в Ватикане. Издревле почитался в православной церкви, католиками канонизирован в 1754 году. После Льва осталось большое собрание его проповедей и посланий. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/750

Фома Аквинский (католический святой) Глава 95. О том, что Бог не может хотеть зла На основании вышесказанного можно показать, что Бог не может хотеть зла. Чья-либо добродетель заключается в том, что он хорошо действует. 430 Но у Бога всякая деятельность есть деятельность добродетели: ибо его добродетель есть его сущность, как показано выше (1, 92). Следовательно, Бог не может хотеть зла. И еще. Воля никогда не стремится ко злу, разве что по ошибке, которая может корениться в рассудке, либо касаться частного предмета выбора. Объект воли – воспринятое [умом] благо; поэтому воля может стремиться ко злу, только если представит его себе как благо: а этого не может случиться без ошибки. Но в Божьем знании нет места ошибкам, как показано выше (1, 61). Следовательно, Божья воля не может быть направлена на зло. Далее. Бог есть высшее благо, как доказано выше (1, 41). А высшее благо не терпит никакой сопричастности злу, как высшая степень раскалённости не допускает примеси холода. Следовательно, Божья воля не может склониться ко злу. Кроме того. Так как благо – это цель, зло может присутствовать в воле лишь тогда, когда она отклоняется от цели. Но Божья воля не может отклониться от цели, ибо Бог не может хотеть чего-либо иначе, как через хотение себя самого, как показано (1, 74 слл.). Следовательно, он не может хотеть зла. Таким образом, очевидно, что свободное решение в Боге по природе постоянно – [это всегда решение в пользу] блага. Именно об этом говорится во Второзаконии: «Бог верен и нет неправды в Нем» (32:4). И у пророка Аввакума: «Чисты очи Твои, Господи, и не можешь Ты взирать на злодеяние» (1:13). 431 Тем самым опровергается заблуждение иудеев, которые говорят в Талмуде, что Бог иногда грешит, а потом очищается от греха. 432 И заблуждение люцифериан, которые утверждают, будто Бог согрешил, низвергнув Люцифера. 433 431 В Синодальном переводе: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение ты не можешь». 432 См. Тг. Hulin, dist.3; tr. Schebuoth, dist. l. – Cp. у папы Григория против Талмуда: Gregorius IX, Prop. damn, de Talmut, 1242, рг.15. 433 Ср. о поклонниках Люцифера, или стадинеях у папы Григория: Gregorius IX, Epistola ad Henricum Friderici imperatiris filium, 1233, (Mansi, 23/325 В). Читать далее Источник: Сумма против язычников/Фома Аквинский; [пер. с лат. и примеч. Т. Ю. Бородай]. : В 2-х Кн. - М. : Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2004./Кн. 1. - 440 с. ISBN 5-94242-008-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

St. Leo the Great the Pope of Rome Commemorated on February 18/March 3 Saint Leo I the Great, Pope of Rome (440-461), received a fine and diverse education, which opened for him the possibility of an excellent worldly career. He yearned for the spiritual life, however, and so he chose the path of becoming an archdeacon under holy Pope Sixtus III (432-440), after whose death Saint Leo was chosen as Bishop of Rome in September 440. These were difficult times for the Church, when heretics assaulted Orthodoxy with their false teachings. Saint Leo combined pastoral solicitude and goodness with an unshakable firmness in the confession of the Faith. He was in particular one of the basic defenders of Orthodoxy against the heresies of Eutyches and Dioscorus, who taught that there was only one nature in the Lord Jesus Christ. He was also a defender against the heresy of Nestorius. He exerted all his influence to put an end to the unrest by the heretics in the Church, and by his letters to the holy emperors Theodosius II (408-450) and Marcian (450-457), he actively promoted the convening of the Fourth Ecumenical Council, at Chalcedon in 451, to condemn the heresy of the Monophysites. At the Council at Chalcedon, at which 630 bishops were present, a letter of Saint Leo to the deceased Saint Flavian, Patriarch of Constantinople (447-449) was read. Saint Flavian had suffered for Orthodoxy under the “Robber Council” of Ephesus in the year 449. In the letter of Saint Leo the Orthodox teaching about the two natures [the divine and the human] in the Lord Jesus Christ was set forth. All the bishops present at the Council were in agreement with this teaching, and so the heretics Eutyches and Dioscorus were excommunicated from the Church. Saint Leo was also a defender of his country against the incursions of barbarians. In 452, by the persuasive power of his words, he stopped Attila the Hun from pillaging Italy. Again in the year 455, when the leader of the Vandals [a Germanic tribe], Henzerich, turned towards Rome, he persuaded him not to pillage the city, burn buildings, nor to spill blood.

http://pravoslavie.ru/101253.html

Сретение Господне: иконы и фрески Иконография Сретения сложилась на основе повествования св. евангелиста Луки (Лк.2, 22–39). На иконах, фресках и миниатюрах ключевым действием является передача Богородицей Младенца на руки Симеону, при этом за спиной Богоматери изображается Иосиф Обручник, несущий в руках или в клетке голубей, а за спиной праведного Симеона – пророчица Анна со свитком в руке. vk fb tw ok @ g+ lj Роспись конца VII века, церковь Санта Мария Кастельсеприо, Италия vk fb tw ok @ g+ lj Миниатюра Менология Василия II, первая четверть XI в Библиотека Ватикана (Vat. gr. 1613) vk fb tw ok @ g+ lj Сретение. Мозаика триумфальной арки базилики Санта Мария Маджоре в Риме. 432-440-е гг. Фото: Павел Отдельнов vk fb tw ok @ g+ lj Сретение. Эмаль. Конец XII -начало XIII вв. Грузия. Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси vk fb tw ok @ g+ lj Роспись Троицкой церкви монастыря Сопочаны. Около 1265 года, Сербия vk fb tw ok @ g+ lj Сретение Господне, XII век. Часть тимпана западного фасада в Ла-Шарите-Сюр-Луар, Бургундия, Франция vk fb tw ok @ g+ lj Роспись церкви Успения Богоматери, монастырь Грачаница, Сербия, 1321 г. vk fb tw ok @ g+ lj Деталь Васильевских врат, 1336 г. Техника золотой наводки на меди vk fb tw ok @ g+ lj Роспись церкви Богородицы Одигитрии в Пече. Около 1337г. vk fb tw ok @ g+ lj Роспись церкви Успения на Волотовом поле. Великий Новгород, вторая половина XIV в.(утрачена) vk fb tw ok @ g+ lj Византийская икона XV века, темпера на дереве 44.45 х 42,2 см. Хранится в музее Метрополитен, Нью-Йорк vk fb tw ok @ g+ lj Роспись церкви Агиос Николаос Тис Стегис(под крышей). Какопетрия , Кипр XVII в. vk fb tw ok @ g+ lj Мозаика церкви Богоматери Кириотиссы ( мечеть Календархане) в Стамбуле, Археологический музей Стамбула vk fb tw ok @ g+ lj Икона первой половины XVI в., из праздничного ряда церкви архангелов на Городце в Пскове, Псковский музей-заповедник vk fb tw ok @ g+ lj Дуччо ди Буонинсенья, сиенская школа, Сретение Господне, XIII век vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/51541.html

Theodore of Mopsuestia, c. 350–428 Honoratus of Arles, fl. 425, d. 429/430 John Cassian, c. 360–432 Fastidius, c. Fourth-fifth centuries Hesychius of Jerusalem, fl. 412–450 Eucherius of Lyins, fl. 420–449 Valerian of Cimiez, fl. C. 422–439 Sixtus III of Rome (pope), regn. 432–440 Cyril of Alexandria, 375–444; fl. 412–444 Pseudo-Victor of Antioch, fifth century Ammonius, c. fifth century Peter Chrysologus, c. 405–450 Leo the Great of Rome (pope), regn. 440–461 Theodoret of Cyr. 393–466; fl. 447–466 Basil of Selucia, fl. 440–468 Salvian the Presbyter of Marseilles, c. 400-c. 480 Hilary of Arles, c. 401–449 Euthymius (Palestine), 377–473 Diadochus of Photice. c. 400–474 Gennadius of Constantinople, d. 471; fl. 458–471 Pseudo-Dionysius the Areopagite, c. 482-c. 532; fl c. 500 Symmachus of Rome (pope), regn. 498–514 Jacob of Sarug, 451–521 Philoxenus of Mabbug, c. 440–523 Fulgentius of Ruspe, c. 467–532 Severus of Antioch, c. 465–538 Caesarius of Arles, 470–542 Dorotheus of Gaza, fl. c. 525 Cyril of Scythopolis, b. 525; fl. c. 550 Paschasius of Dumium, c. 515-c. 580 Leander, c. 545-c. 600 Oecumenius, sixth century Gregory the Great (pope), 540–604; regn. 590–604 Isidore of Seville, c. 560–636 Sahdona (Marryrius), fl. 635–640 Braulio of Saragossa, c. 585–651 Maximus the Confessor, c. 580–662 Isaac of Nineveh, d.c. 700 Bede the Venerable, 673–735 John of Damascus, c. 645-c. 749 Isho’dad of Merv, fl. c. 850 Symeon the New Theologian, c. 949–1022 Theophylact of Ohrid, c. 1050-c. 1108 1 5 Biographical Sketches & Short Descriptions f Select Anonymous Works This listing is cumulative, including all the authors and works cited in this series to date. Alexander of Alexandria (fl. 312–328). Bishop of Alexandria and predecessor of Athanasius, upon whom he asserted considerable theological influence during the rise of Arianism. Alexander excommunicated Arius, whom he had appointed to the parish of Baucalis, in 319. His teaching regarding the eternal generation and divine substantial union of the Son with the Father was eventually confirmed at the Council of Nicea (325).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

402-403 НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) 403-411 НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов 411-413 НИКАНОР (Морозкин Никифор Михайлович; 1870-1938), архим., прмч. (пам. 18 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 413-414 414-415 НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме 415-417 417-418 НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист 418-421 421-423 423-432 НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский 432-440 440-444 444-446 НИКАНОРА ЗАВОРДСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [мон-рь Заворда], муж., в честь Преображения Господня. Находится в Зап. Македонии (Греция) 447-448 446-447 448-460 460-463 463-465 НИКЕЙСКАЯ ИМПЕРИЯ государство (1208-1261) с центром в г. Никее (ныне Изник, Турция), с центром в г. Никее (ныне Изник, Турция), существовавшее в сев.-зап. регионах М. Азии, на части территории Византийской империи 465-469 469-470 470-472 НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, 472-477 НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 477-496 НИКИТА (ок. 335 - 414), еп. Ремесианский, проповедник и богослов, известен как «апостол румын», свт. (пам. 24 июня; пам. зап. 7 янв., 22 июня) 496-504 НИКИТА († после 1421), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Боровский, Серпуховский, Радонежский 504-507 507-508 508-512 512-513 513-516 НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010