Это послание св. Марка сохранилось в ряде рукописей: Atheniffinsis 652, fol. 8–9. Mediolanensis Ambrosiamis 653 f. 6–7. Parisinus 1218 fol. 454–455. Ottobonianus 418 f. 219–20. Matritensi 77 fol. 326. Oxoniensi–Laudiano 73, fol. 76. Romano–Angelico 57 (A. 4. 1) fol. 133–5. Монсиньер Луи Пти приводит текст согласно Парижской рукописи 1218 фол. 454–455, на стран. 470–4 17–го тома «Патрологиа Ориенталис», с издания которого и делаем настоящий перевод на русский язык. ТОГО ЖЕ (МАРКА МИТРОПОЛИТА) ЕФЕССКОГО ПОСЛАНИЕ, ПОСЛАННОЕ К НЕКОЕМУ ПРЕСВИТЕРУ В МЕТОНИИ, ПО ИМЕНИ ГЕОРГИЮ I. Чecmheйшuй Пресвитере и нам во Христе возлюбленнейший брат, Кир Георгий, молюсь Богу, чтобы здравствовала твоя святыня и чтобы тебе во всем было хорошо; по Его милости и я достаточно здоров телом. Получив твое письмо, я исполнился нестерпимой печалью, узнав из него, что священнодействующие по иудейски безквасную Жертву и приседящие сени Закона, дерзают порицать нас и упрекать за совершаемую нами практику в священной Литургии; они не знают, несчастные, как бы ослепленные дымом, что все то, что совершается нами и вошло в обыкновение, мы имеем в написанных свидетельствах и что мы во всем последуем священным Учителям и древним апостольским преданиям. Ибо богоносец и исповедник Максим в толковании Божественной Литургии, озаглавленном — «Что символизирует то, что положено святой Церковью совершать на Божественной Вечери» 52), в главе, озаглавленной: «Что символизирует первый Вход на святой Литургии», так говорит: «Первый Вход архиерея в святую церковь в течение Священной Вечери само наименование учит понимать как образ и подобие Первого Пришествия в этот мир, чрез восприятие плоти, Сына Божия и Спасителя нашего Иисуса Христа, благодаря которому порабощенное тлением и проданное по своей воле смерти, по причине греха, и тиранически владеемое диаволом человеческое естество, освободив и искупив, и весь доле за него воздав, как бы Должник, Тот, Кто непорочен и безгрешен, — Он снова возвел к древней благодати, дав Себя Самого цену за нас и взамен за наши пагуботворные страсти дав Свою животворящую Страсть, как врачевство и спасение всего мира. После сего Пришествия, восше348

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

8687 Plutarch Theseus 1.2. The essay Greek and Roman Parallel Stories (Mor. 305A-316B), may not be genuinely from Plutarch " s hand but at least demonstrates that attention was given to his method. 8688 Theon Progymn. 2.86–88, remarking on this in Demosthenes (cf., e.g., Plato Sophist 221D); on comparison (σγκρισις) of characters, Theon Progymn. 10.3–4; subjects, because they can compare characters on the basis of their deeds, can be compared in the same way (10.4–7). See further comment on 13:23. 8689 E.g., Quintilian 10.1.85, comparing the Greek Homer with the Roman Virgil; Appian C.W. 2.21.149, comparing Julius Caesar with Alexander. 8690 Jacobson, «Visions,» though contrasting Greek historiography. Examples abound in the biblical tradition, e.g., Daniel " s use of Joseph motifs, and the parallel of Jeremiah " s reticence at his call to Moses». 8691 Boring, Sayings, 85–86, suggests that the lack of enthusiastic frenzy may characterize Johannine prophetism; cf. also Isaacs, «Spirit,» 406. Berg, «Pneumatology,» 142, could be right that this is mainly a modern distinction, but Herrn. Mand. 11.2–9 (in Boring, Sayings, 85–86) suggests that it was at least considered in the early second century, and the Montanists (Aune, Prophecy, 313) were certainly ready to lay claim to the Fourth Gospe1. 8697 Betz, Paraklet, 128–30, argues for the Spirit " s function as prophet in John and early Judaism (as the teacher, 130–33; the witness, 133–34; and protector of righteousness, 134–36); see also Bornkamm, «Paraklet,» 18–20; Hill, Prophecy, 150; Boring, «Prophecy»; Isaacs, «Spirit,» 392–99; Vawter, «Ezekiel,» 455–58. Prophets» intercessory role in early Judaism (Glatzer, «Prophecy,» 133–35) may also fit the Paracletés activity. 8698 Comparing Jesus» and the Spirit " s prophetic functions in John, see Isaacs, «Spirit,» 399–402; cf. Vawter, «Ezekiel,» 455–58. Compare even the hostility toward Jesus in John 7:20 ; 8with Josephus War 6.303. 8704 For Rev 13, see, e.g., Kraybill, Cult, 161–65; Bauckham, Climax, 423–31; Keener, Revelation, 337–39, 355–56,409–10; for Rev 11, see ibid., 290–93.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Евгений, главным образом на основании Регламента и указов 445 , строго хронологически следит за возникновением духовных училищ, иногда отмечая, впрочем, не самый год основания школы, а только год издания указа об этом основании (стр. 440–441). Его внимание обращено, при этом на: 1) основателей училищ, каковыми были большею частию епархиальные преосвященные (стр. 421, 422, 424, 425, 426, 482, 488, 484, 485, 442, 444, 446, 449, 450, 451 и 452), 2) заботы правительства о подготовке учителей (стр. 427, 451 и 453), 3) состав и количество учащихся (стр. 421, 423, 424, 425, 626, 429, 434, 436–441, 449, 458 и 454) и на распоряжения высшей власти о наборе учеников для школ (стр. 427, 428, 482, 435–441, 445 и 446), 4) число классов в школе (стр. 421, 425, 428, 429, 433, 434, 435, 442 и 443), 5) сумму «казенного жалованья», ассигновавшегося в известное время и на известное училище (стр. 421, 425, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 442–447, 449 и т. д. до конца), а также на частные источники содержания (стр. 422, 423, 426, 437 и 443), 446 и 6) учебный курс (стр. 423, 424, 425–429, 430–433, 436, 438, 444 и 451), без указания, впрочем, программ и руководств с учебниками. 447 Что касается причин, вызывавших время от времени разные училищные реформы, порядка назначения и состава учителей, внутренней жизни училищ и их непосредственных управителей, – об этом, за весьма редкими исключениями (стр. 480 и 431), преосв. историк умалчивает, точно также, как молчат на этот раз почти все оффициальные указы, гласящие об открытии духовных школ. Но за то Евгений иногда сообщает сведения о высшем управлении, контроле и соподчинении наших духовных училищ (стр. 423, 428–429, 432, 435–36, 440, 425, 447 и 450). Исключая академий и семинарий, эти последние не имеют у него определенного и постоянного названия, а называются, смотря по обширности курса, то высшими, то нисшими или «нижними» (стр. 424, 425, 426, 427, 433, 434 и 444), или же никак не называются, но тем не менее различаются (стр. 423, 425–6, 428, 429 и 430).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

12). 109. Ин. 14. 15. 110. Кол. 3. 14. 111.  Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас… и будете ненавидимы всеми за имя Мое (Мф. 10. 16–17, 22). 112.  А мне весьма почтенны друзья твои, Боже (Пс. 138. 17). 113. Пс. 118. 25. 114. Лк. 12. 32. 115. Ин. 8. 44. 116. См.: Ис. 64. 6. 117. Пс. 29. 7, 8. 118. Мф. 18. 3. 119. РНБ PO. Ф. 1927. Д. 288. С. 275–276. 120. РНБ РО. Ф. 1927. Д. 288. 121. РНБ PO. Ф. 1927. Д. 288. 122. См. о нем т. 7, с. 181–184. 123. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 124. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 125. РГБ OP. Ф. 425. К. 1. 126. Представьте себе, сударыня. 127. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 128. См. о нем т. 7, с. 114–116. 129. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 130. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 131. О ней см. Настоящее издание, т. 5, с. 487–510. 132.  Лазарев Михаил Петрович (1788–1851) — выдающийся деятель русского флота и флотоводец, ученый исследователь Антарктики, адмирал. В 1827 г. отличился в Наваринском сражении, в котором под его командованием участвовали П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин. С 1832 г. он начальник штаба Черноморского флота, с 1833 — главный командир Черноморского флота и портов Черного моря. Создал на флоте особую школу подготовки и воспитания моряков — патриотов Родины. 133.  Корнилов Владимир Алексеевич (1806–1854) — выдающийся русский военно-морской деятель, ближайший соратник и ученик М. П. Лазарева. Один из главных организаторов Севастопольской обороны. В 1848 г. — контр-адмирал, с 1852 — вице-адмирал. 134. Полностью рассказ см. Настоящее издание, т. 5, с. 519–520. 135. Ф. 1166. Оп. 1. Д. 4. Л. 171–173. 136.  Шахова Е. Н. Собрание сочинений в стихах/Издал внук автора Н. Н. Шахов. СПб.: «Екатерининская» типогр., 1911. — XIV, 212, 130, 322 с. Далее: Собрание сочинений в стихах. 137. PO ИРЛИ, 138.  Шахова Е. Опыт в стихах пятнадцатилетней девицы. Писано в 1836 г. СПб.: Типогр. К. Вингебера, 1837. — 23 с. 139.  Шахова Е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Кассиан написал 12 книг «О постановлениях киновий палестинских и египетских». Другое его сочинение, которое подробно описывает Геннадий, – это 24 «Собеседования» со знаменитыми египетскими аввами о разных предметах нравственного христианского учения. 517 Филипп (ум. 455/456 гг.) участвовал в переводе Вульгаты. Сохранилось его письмо и фрагменты комментариев. 518 Флавий Маркиан, византийский император (450–457 гг.). Выходец из солдатской семьи и сам начинавший как простой солдат, он в течение 15 лет служил при византийском полководце Аспаре и его сыне Ардавуре. В 450 г., после смерти Феодосия II, он был возведен на престол сестрою Феодосия, Пульхерией, которая была женой Маркиана. Вскоре после своего воцарения он отказал Аттиле в дани, а при вторжении гуннов в Италию в 452 г. он послал вспомогательные войска для поддержки Валентиниана III. В 455 г. Маркиан признал Авита западноримским императором. Одним из крупнейших событий его правления был Халкидонский собор, созванный Маркианом в 451 г. 519 Епархий Авит, знатный галльский магнат (родом из Оверни), состоял на службе у западноримских императоров: он был префектом Галлии и командовал находящимися там римскими войсками. В451 г. он вместе с полководцем Аэцием склонил вестготского короля Теодориха II к активным действиям против гуннов. В 455 г. Авит с помощью короля Теодориха II был провозглашен императором в Арле, не спрашивая согласия римского сената. Сенат признал этот факт и пригласил Авита в Рим. Несмотря на кратковременность правления, Авит сумел многое сделать для укрепления империи. В 455 г. он фактическим поддержал Теодориха II в его войне против свевов, которые опустошали римские провинции Картахена и Тарракон в Испании, в результате свевы были разбиты и их королевство утратило самостоятельность. Авит планировал начать крупные военные действия против вандальского королевства в Африке, но не успел. Однако рммлянам сопутствовал успех в операциях на Сицилии и в морском сражении у Корсики, хотя это и не изменило положения и господство вандалов на море сохранилось. В том же 455 г. Авит сумел восстановить власть римлян в Паннонии. Кроме того, он заключил выгодные договоры с алеманнами и франками. Однако сенат затеял переговоры с Рицимером, варваром по происхождению (он был сыном свевского вождя и дочери вестготского короля), который до того состоял на службе у императоров Валентиниана III и Петрония Максима. В 456 г. он поднял мятеж против Авита. Авит был разбит в битве при Пьяченце, был вынужден принять епископский сан, после чего вскоре погиб, вероятно, во время попытки бегства в Галлию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15. 2). 17. Валленштрема. О нем см. в письме 18. Кикилия, в мире Марфа Попова. 19. Ин. 19. 11. 20.  Дивно ведение Твое для меня (Пс. 138. 6). 21. Высокопреосвященный Никанор. 22. Письма с по РГИА. Ф. 1088. Д. 532. Публикуются впервые (А. Н. Стрижев). 23. Мф. 25. 40. 24. Мф. 4. 4. 25. Цесаревич Константин Павлович. Переписка с Ф. П. Опочининым. СПб., 1873. С. 3. 26. РГБ ОР. Ф. 41. К. 169. 27. Письмо РНБ РО. Ф. 545. Ед. хр. 13 — публикация А. М. Любомудрова; письма 4, 6, 7 — РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. публикация О. И. Шафрановой; письма и 5 были опубликованы в т. 4 Собрания сочинений святителя Игнатия. М., 1993. 28. В другой редакции «Слово из вечности» напечатано в Настоящем издании, т. 1. с. 171–173. 29. Архиепископ Григорий (Постников) — будущий Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский. 30. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 31. Митрополит Филарет (Амфитеатров) — о нем см. Настоящее издание, т. 7, с. 32–34. (Далее — т. 7.) 32.  …Прокурором Святейшего Синода… — Граф Н. А. Протасов. 33. РГБ ОР. Ф. 425. К 3. Письмо публикуется впервые (О. Шафранова). 34.  терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 35. 2 Кор. 12. 9. 36. Ср.: Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5. 20). 37.  Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих (Пс. 118. 54). 38.  Вспоминаю о Боге и трепещу (Пс. 76. 4). 39. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 40. Опочининых. 41. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 42.  Л. А. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 1. С. 286–288. Волоцкой Алексей Александрович (1806–1875) — генерал-лейтенант, до августа 1859 г. — губернатор Ставропольского края; со святителем Игнатием был в дружеских отношениях с детства. 43. См.: Притч. 9. 1. 44. По свидетельству П. А. Брянчанинова, письмо это «было как бы напутствием к А. А. Плещееву, писано к нему за месяц до смерти его, когда еще никто не говорил и не думал о близости смертного его часа. Покойный Плещеев назвал это письмо подорожной своей в вечность, хранил его во все последние дни под подушкой; болезнь препятствовала Архимандриту Игнатию самому приехать к умиравшему другу».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11). "/> Ниже ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807- 30 апреля/13 мая 1867) мы публикуем одно из его писем. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11). "/> Ниже ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807- 30 апреля/13 мая 1867) мы публикуем одно из его писем. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11). "/> Закрыть itemscope itemtype="" > «Приучайтесь... различать добро от замаскированного зла» 13 мая - день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) 13.05.2022 6795   Ниже ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807- 30 апреля/13 мая 1867) мы публикуем одно из его писем. Публикация (приближенная к современной орфографии) подготовлена специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)). Название - редакции РНЛ (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11).

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/13/...

Зап. Римская империя в те же годы переживала тяжелейший кризис. М. известил о своем восшествии на престол зап. имп. Валентиниана III и папу Римского Льва I и стал включать имя Валентиниана как соправителя в свои офиц. документы. На Западе же имя М. вносить в эдикты не торопились. Т. о. зап. правительство, вероятно, выражало недовольство тем, что М. был избран императором без согласия Равенны. М. как соправитель Валентиниана впервые упомянут только в новелле от 29 июня 452 г. (Novell. Val. 36). 30 марта 452 г. изображение М. было установлено в Риме. В отношениях с Гуннской державой Аттилы М. занял более жесткую позицию, нежели Феодосий II. М. согласился посылать Аттиле ежегодные дары как плату за спокойствие на границах Восточной империи, но отказывался выдавать гуннам огромные откупные суммы, которые им выплачивал Феодосий II с 447 г. В кон. 450 - нач. 451 г., чтобы добиться новых условий соглашения, послом к Аттиле был отправлен Аполлоний, к-рого также сопровождал Приск. Однако Аттила посчитал, что Аполлоний не имеет необходимого статуса как посол, и не принял его. Весной 451 г. Аттила вторгся в Галлию, но потерпел поражение на Каталаунских полях. В 452 г. он разорил Сев. Италию, через год планировал вторжение на Балканы, но скоропостижно скончался в нач. 453 г. ( Priscus Panites. 1851. P. 98-99). С его смертью держава гуннов распалась; мн. подвластные им племена стали независимы. Часть варварских племен с согласия М. переселились в дунайские провинции М. Скифия и Прибрежная Дакия. 16 марта 455 г. в Риме был убит имп. Валентиниан III, и власть захватил сенатор Петроний Максим, женившийся на вдове Валентиниана Евдоксии, дочери Феодосия II. В июне 455 г. в качестве мстителя за покойного императора под стенами Рима появился флот короля вандалов Гейзериха. По общему мнению, вандалы были призваны Евдоксией. В начавшейся панике Петроний Максим погиб; вандалы взяли Рим, грабили его 2 недели и вернулись в Карфаген, взяв в плен семью Валентиниана III: Евдоксию, сына Гауденция и дочерей Евдоксию и Плацидию. 9 июля 455 г. в Галлии императором был провозглашен местный аристократ Авит, однако его правление завершилось спустя год. Имп. власть в Зап. империи была окончательно дезорганизована, в Италии правил главнокомандующий Рецимер (Рекимер), к-рый ставил императоров из числа своих приближенных. Рецимер признавал формальный сюзеренитет М., а также его преемника Льва I. Официально взаимоотношения между обеими частями империи оставались дружескими. В кон. 455 г. Авит отправил посольство к М. Кроме признания его соправителем он просил также содействия в войне с вандалами. Однако М. ограничился 2 посольствами к Гейзериху и предпочел не вмешиваться в войну. Послы М. просили Гейзериха отпустить в К-поль имп. Евдоксию и ее детей, но пленных не отпустили.

http://pravenc.ru/text/2562352.html

Первое знакомство Н. В. Гоголя с театром несомненно произошло в Кибинцах, где ему часто приходилось гостить вместе с родителями. Благодаря протекции Трощинского, Гоголь-гимназист был принят на казенное содержание (1822). При отъезде Н. В. Гоголя после окончания Гимназии в Петербург Трощинский снабдил его рекомендациями. О Трощинском и его отношениях к В. А. Гоголю и его семье см. , „Русская Старина“ 1882, стр. 640–682; С. Дурылин. „Из семейной хроники Гоголя“, М., 1928; А. А. Назаревский. Из архива Головни („Н. В. Гоголь. Материалы и исследования, I“). 36. М. И. ГОГОЛЬ. Отрывок впервые напечатан в „Записках“, I, стр. 34; всё письмо — в „Сочинениях и письмах“, V, 29–30; заключительные слова — в „Письмах“, IV, стр. 455. Адрес письма печатается впервые. — … почтение бабушке…— Татьяне Семеновне Гоголь. 37. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V стр. 30, заключительные слова — впервые в „Письмах“, IV, стр. 445. 38. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 30–31. Подпись — впервые в „Письмах“, IV, стр. 455. Адрес письма печатается впервые. 39. М. И. ГОГОЛЬ. Отрывок, ошибочно датированный 1836 годом, впервые напечатан в „Записках“, I, стр. 33; всё письмо — в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 31–32; заключительные слова — впервые в „Письмах“, IV, стр. 455. — … бегаю по музеум < ам> … — „В своих помещениях пансионеры распределялись по отделениям, которые назывались музеями“. (Гербель, стр. 46). Цель этого распределения воспитанников по „музеям“ состояла в предоставлении надзирателям большего удобства следить за их поведением и за приготовлением уроков. —  курится ли винокурня? — Винокурение было одной из крупных доходных статей Васильевки. В данном случае Гоголь интересуется начала ли работать винокурня после переоборудования. (А. Назаревский, стр. 341). О хозяйственном укладе Васильевки см. С. Дурылин „Из семейной хроники Гоголя“, М., 1928. —  Димитрия Прокофьевича — Трощинского. Слух оказался неверен. —  Бабушка — Т. С. Гоголь. 40. М. И. ГОГОЛЬ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

и Киеве. Впрочем и эти пробелы г. Грегори хочет восполнить во втором томе, где найдут себе место все сообщенные сведения из русской литературы. Притом, он имеет твердое намерение навестить Россию, для чего занялся даже русским языком, на котором кое- что разбирает и даже может писать 1 . От этого посещения можно ожидать, во всяком случае, больше, чем от молодых кандидатов теологии, занимавшихся у нас по поручению берлинского проф. ф.-Зодена, но поездка в Америку (Чикаго) отдалила этот визит. Достойно внимания решительное убеждение по этому вопросу самого проф. Грегори, который нам формулировал его так: «постыдно, что я не могу читать по-русски; постыдно, что и столь много других людей не могут читать по-русски. Я заставлю к этому себя и других, потому что буду давать заглавия по-русски». Поэтому в немецкой книге, мы встречаем хорошую русскую печать – для сочинений еп. Порфирия (стрн. 28,1. 28,2. 59,1), Викторова (стрн. 253), еп. Амфилохия (стрн.192:455) и др. – с маленькими неисправностями. Чаще цитаты немецкие и не вполне выдержанные по транскрипции, напр., Noroft (стрн. 29,3), Nelidow (стрн. 58), Viktorow (стрн. 253) и Viktorov (стрн. 455), Usow (стрн. 93,1), Byckov (стрн. 455). Для православного месяцеслова берется латинская компиляция иезуита Мартынова (стрн. 339) и не упоминается грандиозный труд архиеп. Сергия, вышедший во втором, исправленном и дополненном, издании. Вообще же русским работам уделено внимания свыше той нормы, какая установилась в Европе по их недоступности. В принципиальных вопросах автор держится критических воззрений; для выражения их пока не было простора, хотя мы уже читаем (на стрн. 1) о фальшивом окончании Маркова Евангелия ( Мк.16:9–20 ) и равном ему рассказе о жене, взятой в прелюбодеянии ( Ин.7:53 ; Ин.8:1–11 ). Но и в этом нет крайних увлечений, ибо г. Грегори выше других ценит греческие богослужебные Евангелия и Апостолы, и все связанное с этой богослужебной практикой рекомендует (стрн. 331,1) даже для нового специального исследования в качестве благодарной задачи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010