380 Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов, 1917–1941. Сборник документов. СПб. 2000. С. 126. 382 Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов, 1917–1941. Сборник документов. СПб. 2000. С. 127. 384 Раевский Л., прот. Открытие в Ленинграде Высшего Богословского института.//Христианин. 1924. 2–3. С. 31–33. 385 Раевский Л., прот. Открытие в Ленинграде Высшего Богословского института.//Христианин. 1924. 2–3. С. 34–36. 387 Чуков Н. К., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. [Вып.] 15. М.-СПб. 1994. С. 549. 390 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви.//Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики.) М. 2002. С. 454–455. 391 Гончаров Г. 7–8. Искра обновленческой идеи.//Голос православного студента. Машинописный журнал студентов Ленинградского Богословского института. 1927. 7–8. С. 16–21. Частное собрание. 405 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви.//Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики.) М. 2002. С. 455. 409 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви.//Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики.) М. 2002. С. 455. 410 Шилов Л. А. Титлинов Борис Васильевич.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 586. 411 Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М. 1996. С. 464–465. 412 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви.//Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики.) М. 2002. С. 454. Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Толкование на молитву Господню. Греч, текст: PG 90, 872–909; Maximi Confessoris Expositio orationis Dominicae/Ed. P. van Deun. Turnhout, 1991 (Corpus Christianorum. Series Graeca 23). – Трудности к Иоанну. Греч, текст: PG 91, 1061А-1417С. Марк Подвижник , прп. – О духовном законе. Греч, текст и франц. перевод: Marc le Moine. Traités I/Texte critique et trad, de G.-M. De Durand. Paris, 1999 (Sources chrétiennes 445). P. 74–128. – О святом Крещении. Греч, текст и франц. перевод: Marc le Moine. Traités I/Texte critique et trad, de G.-M. De Durand. Paris, 1999 (Sources chrétiennes 445). P. 296–396. – О тех, которые думают оправдаться делами. Греч, текст и франц. перевод: Marc le Moine. Traités I/Texte critique et trad, de G.-M. De Durand. Paris, 1999 (Sources chrétiennes 445). P. 130–200. – Послание к иноку Николаю. Греч, текст и франц. перевод: Marc le Moine. Traités II/Texte critique et trad, de G.-M. De Durand. Paris, 2000 (Sources chrétiennes 455). P. 106–154. – Прение схоластика с аввою Марком. Греч, текст и франц. перевод: Marc le Moine. Traités II/Texte critique et trad, de G.-M. De Durand. Paris, 2000 (Sources chrétiennes 455). P. 26–92. – Против несториан (о Воплощении). Греч, текст и франц. перевод: Marc le Moine. Traités II/Texte critique et trad, de G.-M. De Durand. Paris, 2000 (Sources chrétiennes 455). P. 252–314. – Слово о покаянии. Греч, текст и франц. перевод: Marc le Moine. Traités I/Texte critique et trad, de G.-M. De Durand. Paris, 1999 (Sources chrétiennes 445). P. 214–258. Мефодий Олимпийский , свщм. – О Воскресении. Греч, текст: Methodius von Olympus. Schriften I/G. N. Bonwetsch. Erlangen, Leipzig, 1891. – Пир десяти дев. Греч, текст и франц. перевод: Méthode d’Olympe. Le Banquet/Éd. H. Musurillo, trad. V.-H. Debidour. Paris, 1963 (Sources chrétiennes 95). Никифор Уединенник, прп. – О трезвении и хранении сердца. Греч, текст: PG 147, 945–966; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι 1976. Τ. Δ». Σ. ι8–28. Никита Стифат , прп. – Житие святого Симеона Нового Богослова .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Правила о порядке выборов в городские избирательные собрания. Стр. 315–316. Вопрос о переводе Евангелия на малорусский язык. Свящ. Николай Боголюбов. Стр. 317–318. Совещание о веротерпимости. Стр. 318–319. Некролог миссионера Каллиника Картушина. Стр. 319–320. К чествованию бывшего екатеринбургского епархиального миссионера А. И. Обтемперанского. М. Сушков. Стр. 448–449. Эмиграция закавказских сектантов в Америку. А. Платонов. Стр. 450–452. Ещё о единоверческом епископе. (Письмо в редакцию). Протоиерей Илья Легатов. Стр. 452–453. Из Екатеринославской губернии. (Письмо в редакцию). Православный. Стр. 453–455. Открытое письмо г. С. Апраксину. Свящ. Григорий Булгаков. Стр. 455. Неудачный поп (из м. Ветки, Могилев. губ.). Григорий Дрибинцев. Стр. 455–457. Вопросы церковной жизни в журналах и газетах.– Совет “Дух. Вестн. Груз. Экзарх.” духовенству – Что делать приходскому духовенству в настоящие судные дни?– Архиепископ Никандр Литовский о ближайшей задаче приходского духовенства.– “Костр. Епарх. Ведомости”– об оживлении приходской жизни.– Епископ Константин Самарский о пастырских собраниях.– К вопросу об организации епархиальных съездов духовенства.– Целесообразный порядок обсуждения вопросов на пастырских собраниях.– “Тамбов. Епарх. Ведом”.– од ежедневной церковно-общественной газете.– К реформе «Епарх. Ведомостей».– Воззвание “Полоцк. Епарх. Вед.” к читателям.– Миссионерские съезды в Казани и Одессе.– К вопросу о внутренней миссии (архиеписк. Никандр; Владикавк., Екатеринославск., Минские Епарх. Ведом.).– Редкий деятель миссии ( И. П. Новиков).– Достойный пастырь-миссионер.– Закавказские кружки ревнителей Православия. Из речи еписк. Константина о миссии.– Прот. И. Стрельбицкий – о кружках любителей Православия.– Псаломщики-миссионеры в Симбирской епархии.– Успехи миссионеров в Орловской епархии.– Батумское братство доселе в проекте.– Голоса крестьян о задачах пастырства.– Современное религиозно-нравственное состояние русского народа.– Слухи о старообрядческом патриархе.– Старообрядцы у кв. П. Д. Святополк-Мирского.– Рост австрийского толка.– Старообрядческие нигилисты.– Правда о воронцовских молоканах.– Молоканская газета.– Возвращение сектантов из ссылки.– Молоканское общественное богомолье.– Фантастическое заявление и др. Стр. 737– 751.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

172 ...совозвращаася... на извещение быти ему хотению. – Текст испорчен. При переводе учтен греческий оригинал. 173 ...и конечне уморяет мечем царя... – Валентиниан III собственноручно убил своего полководца Аэция, а сам был убит его оруженосцами, которых он взял себе на службу. 174 ...осрамоти же и жену его Евдоксию. – Максим, провозглашенный императором, вынудил вдову Валентиниана стать его женой. Когда же он признался ей в том, что косвенно способствовал гибели ее мужа, оскорбленная женщина обратилась за помощью к вандальскому королю Гейзериху (428–477). В 455 г. он захватил Рнм, предав его разграблению, а Евдокию и ее дочерей увез в качестве пленниц. 175 ...Максимъ... сынъ его Ромил... – Перечисляются последние императоры Западной Римской империи: Петроний Максим (455), Авит (455–456), Майориан (457–461), Олибрий (472), Глицерий (473–474), Непот (474–475) и Ромул Августул (475–476). В 476 г. вождь германского племени скиров Одоакр сверг Ромула Августула. Государство Одоакра просуществовало до 493 г., когда Италия была завоевана остготами. 176 ...Ромила имв в начале... – Вспоминается Ромул – первый римский царь, согласно легендарному повествованию об основании Рима. 177 И сиа убо приключишася... солнца бесчисльнаа да исьчтет! – В греческом оригинале читается похвала императору Мануилу Комнину (1143–1180), при правлении которого Константин Манассия написал свою «Хронику». Болгарский переводчик добавил слова «новий Царь-град», имея в виду, возможно, столицу Болгарского царства Тырново, а вместо имени Мануила вставил слова «корене суще Иоанна... великаго царя болгаром», обращенные к вероятному заказчику перевода – болгарскому царю Ивану Александру (1331–1371), которого хронист называет потомком Ивана Асеня. Скорее всего, имеется в виду Иван II Асень (1218–1241), хотя в действительности Иван Александр принадлежал к другому роду (Шишмановичей). 178 Новому Феодосию... – Феодосием Новым или Малым именовали этого императора в отличие от Феодосия Великого (379–395). 179 ...князя перскаго Издигерда... – Аркадий в своем завещании поручил персидскому царю Йездегеду I (399–420) оказывать помощь юному Феодосию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало: «Благословение иерея имрек святого имрек сыну моему имрек якоже о Святем Дусе, что исповеда пред Богом своя согрешениа моему смирению»; 211) молитва о иже в пут(ь) шествовати и по водам плавати с умилением (452): «Благоутробне и человеколюбче Господи иже неизреченныы милосердием милуя и призываяй всех еже ко спасению; 212) молитва к Господу нашему за царя и за князя и за вся христианы (452 об–453): «Владыко Господи человеколюбче помилуй и заступи и спаси и сохрани от всякыя скорби»; 213) подобает ведати како поются антифоны егда в коей обители два храма святых един почитаем а другий преобидим и презираем (453 об.– 453); 214) о запоне святого алтаря когда отверзается (454); 23 5) припевы в всякую неделю и на вся праздникы (454 об.–455); 216) Филофия патриарха Царя града прокимны дневныя през всю седмицу (455); 217) катавасия егда поется молебен коему-любо святому (455 об.–456); 218) преподобного отца нашего Феодора игумена Студийс об останцех церковных правило и манаканон (456 об.– 461); 219) чин бываемый на произведение иконома или келаря (461–462); 220) о больнице и о странноприимстве и о старых и о больных (462–463); 221) преподобного отца нашего Стефана о бдении всенощных еже в Святую неделю и в праздникы Господския (463–464); 222) правило святых отец в Халкидоне на 5-м сборе собравшихся 165 об обидящих святыя церкви (464); 223) известно рассудихом указание иже в смогласнице гласовом и утренним евангелиям воскресным и апостолом и евангелиям иже на литургиях иже начинаются чести от недели Всех Святых (465); 224) тропари вокресныа и богородичны и ипакои и прокимны воскресны на утрении и пред евангелием и инии прокимны апостолом и аллилугиям и евангелиам на литургиах недельных осми гласов (465 об.–468 об.); 225) тропари и кондаки дневныя и сказание иже на литургиах прокимоном и аллилугиам и причастном всея седмица (468 об.–470); 226) тропари воскресны иже поются по Непорочных во вся недели всего лета (470 об.–471); 227) светилны дневныа (471–472); 228) пениа троична их же поем в великий пост и в прочая посты (472–473 об.); 229) подобает ведати како поются антифоны по вся дни идеже несть манастыря в мире живущим (473 об.–474); 230) подобает ведати како длжно есть иерею отпусты творити на кийждо день чрез всю седмицу и праздники всего лета (474–477); 231) молитва над кутиею в память святых малых праздник (477): «Господи Боже вседержителю сотворивый небо и землю и море»; молитва другая над кутиею глаголема в праздничныя дни и в память святых нарочитых егда же доспеет помянухи имя коегождо праздничныи и богородичны и помянути ея противу нарочитым святым (477–478), – та же, чхо в 869 на л

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Capitula состоят из авторитетных суждений пап Иннокентия и Зосимы, определений Карфагенского собора 418 г., одобренных папой Зосимой, двух ссылок на литургическую практику, а также комментариев самого Проспера. Затем около 450 г. Проспер написал капитальный труд под названием De vocatione omnium gentium (“О призвании всех народов”, в двух книгах, PL 51, 647–722) 10 , в котором он, по-види­мому, также под влиянием святителя Льва Великого, сделал еще большие уступки и смягчил крайности августиновского учения о благодати и предопределении. Этот трактат посвящен Божиему домостроительству, вплетенному в ткань истории человечества, которую Проспер разделяет на три периода — до закона, под законом и под благодатью. После этого Проспер уже не искал новых решений данной проблемы. Его последние сочинения представляют собой компиляции. Так, он составил Liber sententiarum exoperi busst. Augustini delibatarum (“Сборник изречений, извлеченных из сочинений святого Августина”, PL 51, 427–496), который включает 392 изречения, заимствованных частью из ранее написанного Проспером Комментария на Псалмы, частью — взятых из сочинений Августина. Впоследствии изречения 22, 222, 226, 160 и 297 были включены в 9, 14, 15, 16 и 18 правила II Оранжского собора 529 г. Кроме того, Проспер попытался переложить часть этих изречений в дистихах; так появились Epigram mata exsententiisst. Augustini (“Эпиграммы из изречений Августина”, PL 51, 497–532). Наконец, Проспер составил Chro­nicum (“Хронику”, PL 51, 535–606) которая представляет собой сокращенный вариант хроники блаженного Иеронима с некоторыми добавлениями (в частности, с указанием консулов для каждого года, начиная с момента Крестной смерти Спасителя) 11 , и охватывает время от сотворения мира до 455 г. Хроника Проспера подвергалась трем редакциям: первой — в 433 г., второй — в 445 г. (Chronicon vulgatum) и третьей — в 455 г. (Chro­nicon integrum). В 455 г. Проспер участвовал в споре о праздновании Пасхи. Скончался он в том же году или немного позже 12 . II. Учение о свободе воли, благодати и предопределении Прежде всего следует отметить, что учение Проспера о свободе воли, благодати и предопределении в целом является продолжением и развитием августиновского учения. Однако этот тезис нуждается в уточнении. Начав как безусловный последователь Августина, Проспер впоследствии изменил свою позицию в сторону смягчения крайностей августинизма. Исследователи выделяют три этапа в эволюции его взглядов: первый — этап непримиримой полемики (до 432 г.), второй — первых уступок (432–435 гг.) и третий — еще больших уступок и примирения со своими оппонентами (после 435 г.) 13 . По-видимому, изменение позиции Проспера в споре с галльскими монахами объясняется умиротворяющим влиянием на него папы Льва Великого, близкого друга преподобного Иоанна Кассиана. Разница между учением Проспера первого и второго периода не столь значительна, поэтому мы рассмотрим их вместе. 1. Непримиримая полемика и начало уступок

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

В вводной статье к публикации главных разночтений издания 1881 года и Пантелеимоновской рукописи, полагаемых наиболее близкими неизвестному оригиналу, отец Василий (Гролимунд) сделал значительные уточнения. Он отметил, что текст фрагмента, изданного отцом Рошко, принадлежит сокращенной версии 1882 года. Эта версия, по мнению исследователя, не зависит от издания 1881 года (Василий, 1989б, с. 301–302). Особый интерес представляют опубликованные 9 фрагментов Пантелеимоновского списка (Разночтения, 1989), которые из-за недоступности Пантелеимоновского списка являются единственным источником для его характеристики. Итак, в результате проведенных изысканий исследователям удалось установить, что ни рукопись, ни печатные издания не содержат первоначального текста «Искателя непрестанной молитвы» архимандрита Михаила. Тем не менее, существующие представления о происхождении текста и взаимоотношении редакций можно дополнить, если обратиться к трем новым спискам рассматриваемых рассказов. Две близкие рукописи рассказов странника происходят из Оптиной пустыни: Опт 455 (ОР РГБ, ф. 214, 455) из библиотеки Оптиной пустыни (прежний номер: отд. 1, 65) и Опт 456 (ОР РГБ, ф. 214, 456) из библиотеки Скита Оптиной пустыни (прежний номер: отд. 1, 239) 1 . Рукописи имеют название: «Рассказ странника, искателя молитвы» (автор не указан). Третья рукопись, близкая к Пантелеимоновской рукописи, насколько можно судить по ее опубликованным фрагментам, находится в архиве профессора архимандрита Киприана (Керна) (Париж, Сергиевский богословский институт, архив профессора архимандрита Киприана [Керна], А-57, старый шифр: 47–2–1). Рукопись называется: «Рассказ странника (о Иисусовой молитве)», автором ее, как указано на обложке, является игумен Тихон Вышенский (согласно краткому описанию, название и автор в Пантелеимоновской рукописи не указаны [Василий, 1989а, с. 319]). Предварительный анализ известных рукописных и печатных текстов позволяет выделить 5 основных редакций: 1 .    Редакция, к которой принадлежат списки Опт 455 и Опт 456 (назовем эту редакцию – Оптинской, по месту хранения рукописей).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Василий ефесский 304. 305. 306. Василий киликийский 185. Василий селевкийск. 247–8. 255. Василий Трикакав 522. 535. 552. Васильевский 535. Васильев 578. Вассиан ефесский 303–7. Вассершлебен 218. Велисарий 383. 405. Венерий медиол. 292. Верекунд еп. 403. Вероникиан 286. Вигилий папа 167. 185. 189. 247. 306. 175. 383-4. 394–397. 398–400. 402-8. 423–8. 430. 449. 493. Виктор архим. 203. Виктор гарбенский 25. Виктор папа 253. Виктор тунунский 383. 391. Виктриций руанский 144. Williams 455. Вильгельм тирский 501. Ви(н)кентий донатист 81. 82. Викентий пресв. римск. потом еп. капуйский 292. 24. 32. 64. Викентий лиринский 296. Викентий пресв. 159. Винченци (Vincenzi) 114. 115–6. Виталий антиох. 110. 136–7. Виталиан 303. 359. Витон пресв. римск. 207. 24. 32. Вольф (Lupus) 204. Voisin 134. Гавриил II коптскш патр. 191. Гайна гот 81. Галата принц 99. Галерий 30. Галл 58. 59. Гаян 336. 381. Гарнье (Garnier) 197. 425. Геласий авва 324–5. Геласий кизикский 28. Геласий папа 85–6 . 300. 302. 312. 319. Гельцер 307. 331. 336. 337. 24. Геннадий конст. 203. 209. 334. 308. 310. Георгий алекс. 69. 55. 82-3. Георгий еп. Антиохии писид. 553. Георгий Арса 448. 449. Георгий диакон 159. Георгий кипрский 523–4. 552. 560. Георгий конст. 491. 492. 493. Георгий лаодик. 74. 136. Георгий Лимниот 524. Георгий монах 325. Георгий пресв. иерус. 491. Георгий пресв. римск. 491. Георгий придворный 534. 535. Герман еп. 303. Герман конст. 500. 515. 516. 521. 523. 524. 551. 552. 560. 570-1. Герминий сирм. 74. Геронтий никомид. 225. Гиббон 17. Gibson 117. Гизелер 113. Гликерий имп. 185. Гонтарит 403. Gore 351. Гратиан имп. 72. 91. 126. Григорий алекс. 290. 54–5. 64. 65. Григорий антиох. 307. 308. Григорий Богослов 60. 74. 109–110. 135. 140. 144. 145. 147.175. 188. 189. 220. 221. 223. 322. 324. 54. 93. 95. 97. 104–108. 110–112. 116-7. 119. 136. 138. 149. 150. 163. 235. 354. 415. 421. 425. 451. 526. 532. 551. Григорий монах 510. Григорий наместник 479. 482. 487. Григорий назианз. (отец) 95. 97. 106. Григорий неокес. (VIII в.) 532. 553. 558–9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Бехтерев В. М. Предисловие//Краинский Н. В. Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни. – Новгород, 1900, c.IV. 241 «Одну женщину часто насиловал блудный бес. Он делал это с ней и дома, и в траспорте, и на улице» (Свящ. Владимир Емеличев. Одержимые. Изгнание злых духов. – М., 1996, с. 133) 242 св. Василий Великий. Творения. ч.1. Спб., 1911, с. 425. См. также: Козлов И. О «косматых» по Иерониму//Миссионерское обозрение. Спб., 1910, 5, с. 841. 243 «Новгородские летописи говорят о сожжении 4 волхвов в 1227 г., псковские – 12 „вещих женок“ в 1410 г. Сжигали волхвов до XVII в., а ворожей закапывали в землю по грудь» (Управителев А. Ф. Тайноведение и христианство//Философские науки. – М., 1991, с. 84). И традиция эта не была заимствована с Запада. Она пришла из православной Византии. Так, по свидетельству принцессы Анны Комниной, в 1111 г. богомильского ересиарха Василия «все члены священного синода и сам занимавший тогда патриарший престол Николай приговорили к сожжению. С ними был согласен и самодержец… Так как о Василии распространялись всевозможные слухи и басни, то палачи опасались, как бы покровительствующие Василию бесы с Божьего дозволения не совершили какого-нибудь необычного чуда. Они боялись, что этот негодяй, выйдя невредимым из огня, явится в многолюдное место и в результате произойдет новый обман, еще хуже предыдущего… Палачи подняли Василия и бросили его в середину костра. Пламя целиком сожрало нечестивца… Стоявший кругом народ с нетерпением ждал и требовал, чтобы бросили в огонь и всех остальных причастных к гибельной ереси Василия» (Анна Комнина. Алексиада. – СПб., 1996, сс. 423—425). 244 «Нельзя же православному христианину отрицать того факта, что Христос в Евангелии неоднократно говорил Своим ученикам:„Вас будут гнать за имя Мое“, но ни разу не сказал:„Вы будете гнать других во имя Мое“ (В. С. Соловьев. Письмо Императору Николаю Второму//Логос. – Брюссель—Мюнхен—Москва, 1995, 50, с. 342). „Бог не требует ни крови, ни гонений за веру: мечом не доказывают истины. Бог слова покоряет словом“ (Хомяков А. С. Несколько слов о философическом письме//Сочинения. – М., 1994, т. 2, с. 455). 245

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010