Один из приближенных короля по имени Ривилин (или Ривелин) предположил, что это указание самого апостола на то, что бретонцы должны упразднить их варварский обычай продавать земляков в рабство иностранцам. Король согласился это сделать, и корабль тотчас пристал к берегу. Мощи были положены в епископском соборе г. Сен-Поль-де-Леон, заново отстроенном и освященном в честь М. В тексте говорится, что кор. Саломон был современником имп. Валентиниана III (425-455). По мнению исследователей, данное указание следует считать анахронизмом, поскольку достоверно известен лишь один исторический правитель Бретани по имени Саломон, который правил в 857-874 гг., а 2 др. Саломона, якобы жившие в V или VII вв. в этой области, являются вымышленными персонажами ( Levot P. J. Biographie bretonne. Vannes, 1857. T. 2. P. 825; Gaiffier. Hagiographie Salernitaine. 1962. P. 88). Известно, что Ривелин, о котором также упоминается в гимне мон. Климента из Ландевеннека (IX в.), правил в пров. Корнубия при Саломоне. Повествование о дальнейшем перенесении мощей М. из Бретани в Луканию содержит фантастические подробности. После убийства Саломона имп. Валентиниан собрал огромное войско против Бретани, которое захватило мн. города, в числе которых был Сен-Поль-де-Леон, где покоились мощи М. Начальник итал. флота Габиний, узнав, что в городе находится такое сокровище, приказал солдатам выкрасть останки апостола, после чего его корабли отправились в Италию. Придя к устью Тибра, центурион, управлявший рим. кораблями, решил хитростью или силой захватить мощи М., чтобы привезти их в Рим. Однако начавшаяся буря отогнала корабль, на к-ром везли мощи апостола, к Лукании, где была построена церковь, в к-рой долгое время и пребывали останки святого. Согласно повествованию, в 954 г. при кн. Салерно Гизульфе I никто не знал, где находятся мощи М. Апостол дважды являлся во сне благочестивой одинокой старице Пелагии, жившей в Лукании, и убеждал найти его мощи, чтобы т. о. восстановить почитание. Поскольку женщина не выполняла повеление апостола, в 3-ю ночь М.

http://pravenc.ru/text/2562632.html

С 70-х гг. IV в. в Европе началось очередное крупное перемещение племен, вызванное вторжением гуннов с востока в Сев. Причерноморье. В 376-378 гг. рим. граница на Дунае была прорвана готами. В 406 г. также под давлением гуннов границу на Рейне перешли племена франков, вандалов, свевов и аланов. Началось расселение племен на территории империи на правах союзников Рима. Варвары провозглашали себя союзниками империи, брали формальные обязательства «охранять» ту или иную область и фактически законно формировали там свое гос-во. Так сложились королевства франков в Сев. Галлии, бургундов в Юго-Вост. Галлии, вестготов в Испании и Аквитании, вандалов в Сев. Африке. С нач. V в. правительство Зап. Римской империи уже не имело сил для восстановления старых границ и в Европе надежно контролировало только Италию. В 410 г. Рим был взят и разграблен готами кор. Алариха. Падение древней столицы было воспринято современниками как финал исторического развития Д. Р.; одновременно оно нанесло сильнейший удар по престижу правительства Зап. Римской империи имп. Гонория. Несмотря на это, римлянам удалось сохранять свою государственность в Италии еще в течение полувека. Последним императором Запада, к-рый имел реальную власть и занимал престол достаточно продолжительное время, стал Валентиниан III (425-455). Он умер, не оставив наследника, и началась ожесточенная борьба за власть разных группировок римлян и варваров. В 455 г. по просьбе вдовы Валентиниана Евдоксии для поддержания порядка в Рим вошло войско вандалов кор. Гейзериха. Город был разграблен вторично. За последующие 20 лет на рим. престоле сменилось 9 императоров. Все они были ставленниками или полководцев-варваров, или Вост. Римской империи, но возможностями для удержания престола не обладали. В этих условиях власть в Италии постепенно перешла в руки вождей военных группировок, собиравших дань с местного населения и при этом формально обладавших различными должностями в чиновной и военной иерархии империи. Наиболее влиятельными вождями стали Рекимер, а после его смерти в 472 г. выходец из племени скиров Одоакр. Последний в 476 г. решился упразднить имп. власть в Италии. Он низложил находившегося в тот момент на троне Ромула Августула (еще младенца) и отослал имп. инсигнии в К-поль имп. Зинону, признавая тем самым сохранение формального сюзеренитета Вост. Римской империи над своей страной. Это событие считается концом истории Зап. Римской империи и цивилизации Д. Р.

http://pravenc.ru/text/180425.html

Договор также подтверждал расширенные границы вандальского государства, в том числе не упоминаемую Виктором часть Триполитании. У римского правительства остались следующие провинции: Мавретания (Мавретания Тингитанская, Мавретания Цезарейская и Мавретания Ситифенская), Циртенская Нумидия (главный город – Цирта) и Восточная Триполитания. 619 Вполне вероятно, что вандалы и ранее совершали набеги на Сардинию. Однако полностью захватили остров не ранее 455 г. 620 Корсика была римской вплоть до смерти Валентиниана III. В 456 г. трибун Гесихий, будучи послом к королю вестготов Теодориху II, мог сказать, что толпа вандалов нашла смерть на Корсике (Hydac., Chron., 177). По всей видимости, Корсика полностью была захвачена после 456 г. 621 Впервые вандалы разграбили Балеарские острова в 425 г., но не аннексировали их: в 449 г. острова были официально присоединены к Испании (Polemius Silvius, Laterc., IV, 6). Судя по тексту Виктора, острова были оккупированы после 455 г. Упоминаемый среди Балеарских островов остров Ебуса более известен как Ибица. 622 В 440 г. вандалы вторглись на Сицилию и попытались захватить город Панорм. Правительство Валентиниана направило войска под командованием Себастьяна из Испании в Африку, что заставило вандалов покинуть Сицилию. Византийский император направил свой флот на Сицилию, но в 442 г. был вынужден отозвать его для защиты Фракии и Иллирии от гуннов и заключить мир с Гейзерихом. В 456 г. вандалы опустошили Сицилию и соседние территории, но не смогли их захватить. Рицимер разбил их у Агригента. В течение последующих лет вандалы регулярно нападали на Сицилию и области Южной Италии. В 468 г., после неудачного похода западноримских и византийских войск под руководством комита Марцеллина в Африку против вандалов, Гейзерих окончательно захватил Сицилию. 623 Одоакр (433–493 гг.) был сыном короля германского племени скиров Эдикона и командовал отрядом германских наемников в императорской гвардии. В 476 г. Одоакр возглавил мятеж германских наемников против императора Ромула Августула.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Один на кафедру с Оссорием, другой с Фабрицием, третий с Скаргою, а иные и с другими проповедниками Римской Церкви, без которых вы ни шагу... В целой Русской, такой обширной, земле вы не имеете и трех ученых, а между тем хвалитесь, что их тысячи...» 451 Сахаров. Обозр. слав.-русск. библиогр. 349; снес. 162 452 Patericon, albo ¯ywoty œœ. oycow Pieczarskich... w Kiiowie, w drukarni lawry Pieczarskiey. Roku 1635 453 Teratourg»ma, lubo Cuda, ktˆore by³y tak w samym ˆswiêtocudotwornym monastyru Pieczarskim Kiiowskim, iako y w obudwu s. pieczarach... teraz pierwszy raz zebrane y swiatu podane przez w. oyca Athanasiusza Kalnofoyskiego... Z drukarni Kijowo-Pieczerskiey, roku 1638 454 Parergon cudow... obraza... Bogorodice w monastyru Kupiatickim (Русск. истор. библиот. 4. Прим. С. 2 Сахаров. Обозр. библиогр. 345 455 О книгах, печатанных в означенных типографиях с 1631 по 1648 г., см. в Обозр. славяно-русск. библ. Сахарова О типографии Мих. Слезки и о тяжбе с ним Львовского братства — у Зубрицк. Летоп. Львов. братства, под 1638–1643 гг. Грамота П. Могилы Слезке напечатана в Киев. епар. ведом. 1873. 22. С. 650 456 Сахаров. Обозр. библиогр. 260, 278, 375, 392, 421, 425, 434 457 В грамоте, данной типографу Слезке, Могила писал: «А книги, которыя бы през друк на свет не вышли, албо недобре исправлены выданы были, теды для корректуры и совершенной апробации до презвитериум нашего киевского, под послушенством святейшаго патриарха Константинопольскаго будучого, мает и повинен будет помененный пан Слиозка прислати экземпляр для прочитаня» (см. выше прим. 455). 458 С благословения Могилы во Львове напечатаны: Евангелие 1636 г. Служебник 1637 г. Анфологион 1638 г. Апостол 1639 г. Октоих 1639 г. Триодь цветная 1642 г. (Сахаров. Там же. 333, 346, 357, 376, 378, 421 Напоминание братству о цензуре Могила изложил в своей грамоте к нему (Памятн. Киев. комис. 3. Отд. 1. С. 87 459 Сахаров. Там же. 375 Строев. Опис. старопеч. книг. Толстова. 93 Служебник львовского издания, запрещенный Могилою, вероятно, не дошел до нас.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

24 Речь идет о будущем императоре Валентиниане III (425455). После ссоры с императором Гонорием в 423 г. Галла Плацидия отправилась со своим маленьким сыном в Константинополь. 25 Здесь Прокопий допускает неточность, ибо Иоанн пробыл императором всего несколько месяцев. Узнав о смерти Гонория, Галла Плацидия от имени своего сына предъявила права на императорский престол, которые поддержал Феодосий II. Валентиниан и Галла в сопровождении значительной армии были отправлены на Запад, где узурпатор оказался без труда свергнут. См.: PLRE. II. Р. 1138 – 1139. 26 Аспар – алан, видный византийский военачальник, magister militum praesentalis 431 – 471 гг., консул 433 г. Обладал настолько огромной властью, что смог обеспечить в 457 г. императорский трон своей креатуре – Льву. См.: PLRE. II. Р. 164 – 169. 27 Ардавурий, сын Аспара, также избрал военную карьеру, был magister militum per Orientem в 453 – 466 гг., консулом 447 г. См.: PLBE. II. Р. 135 – 137. 28 Флавий Аэций – видный римский военачальник, один из выдающихся полководцев Галлы Плацидии, патриций, трижды удостоенный консульства (в 432, 437, 466 гг.). Неоднократно одерживал победы над самыми разными варварами и, кроме того, не раз улаживал конфликты с ними с помощью дипломатического искусства. См.: PLRE. II. Р. 21 – 29. 29 Бонифаций – второй выдающийся полководец Галлы Плацидии, magister militum 432 г., патриций. Соперник Аэция. В 432 г. они как враги встретились в битве при Римини. Бонифаций одержал победу над Аэцием, но сам был смертельно ранен. См.: PLRE. II. Р. 237 – 240. 32 Событие имело место в 429 г. и сопровождалось жестокими насилиями и грабежами. Рассказ Прокопия о призвании Бонифацием вандалов в Африку Л. Шмидт считает чистым вымыслом, возникшим при византийском дворе, где подобным образом стремились объяснить потерю Африки. См.: Schmidt L. Geshichte der Wandalen. München, 1942. S. 55 – 57. Напротив, К. Куртуа не склонен рассматривать изложение Прокопия как плод фантазии. Исследователь ссылается при этом на стремление Бонифация обрести независимость от императорского двора Рима, что явилось поводом для экспедиции против него под началом Сигисвулта в 427 г. См.: Courtois С. Les Vandales et l’Afrique. P., 1955. P. 156 – 157.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-vand...

Новая опись патриаршей ризной казны, а вместе с ней и настоящих книг и рукописей была составлена по указу патриарха Иоакима от 4 января 1686г., который велел «дьяку Перфилью Семенникову и старцу Аввакуму патриаршую ризную казну по описной 184 г. книге, по которой тое ризную казну принял ризничей иеродиакон Иакинф, пересмотри все на лицо, описать в книги имянно, что ныне по той описной книге сходно или несходно..., и про те все статьи написать в книге нынешнего 194 г. по скаске ризничего иеродиакона Иакинфа с подлинною очисткою» 175 . При описании греческих рукописей и печатных книг сличение наличного состава их производилось с предыдущей описью монаха Евфимия при участии последнего; но при этом осмотре в апреле 1686 г. «того ж справщика старца Евфимия – многих книг имяна приправлены инако». Несогласие были и в формате (см. в описи Евфимия книги за 14–16, 475, 482, 483 и др.), в языке – другом рукописи или книги (оказалось много вместо греческих-славянских; см. там же под 158, 419, 425, 431, 436 и 455), или в содержании, ином от обозначенного в описи монаха Евфимия 1675–1677 гг. (см. книги под 32, 38, 52, 69–72 , 91, 108, 121, 128, 148–149, 169, 237, 244, 268, 278, 361:488); а 6 книг и рукописей совсем недоставало против этой Евфимиевской описи (см. под 84, 390 и 418). Так как в составлении той и другой описи принимал участие монах Евфимий, то трудно допустить, чтобы все эти разногласия зависели от несовершенства описи 1675–1677 гг.; более вероятия имеет предположение А. Е. Викторова , что причиной этого было то, что лица, бравшие из патриаршей ризной казны ту или другую рукопись или печатную книгу, возвращали вместо них другие. – При составлении этой новой описи патриаршее книгохранилище получило приращение: дьяк Перфилий Семенников, производивший опись, 1687 (195) г. марта 17 поднес патриарху Иоакиму лексикон грекославенолатинский «за отпущение грехов своих под заветом обещанным, еже быти ей напечатаной тиснением в научение православного великоросийского роду. Патриарх, милостивно приняв ю у него за великой дар, указал записать ю в переписную свою ризничную книгу напреди с прочими розличными книгами на память вечную труждающегося при живом и по смерти его. Лета спасения миру 1687-го» 176 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1340 Впервые представители германского (аланского?) рода Аспаров упоминаются в 421 г. Тогда стратиг Ардавурий стоял во главе отряда, посланного против персов. Во время войны с Иоанном отец первое время возглавлял пехоту, а сын стоял во главе конницы. В 427 г. Ардавурий назначен консулом. Аспар в 431 г. возглавлял флот и войска, отправленные в Африку против Гейзериха, короля вандалов, причем позднейший греческий писатель Феофан приписывает неуспех экспедиции измене Аспара и его арианству. В 434 г. Аспар был патрицием и консулом; в 441 г. он упоминается в звании главнокомандующего войсками Востока, в каковом звании участвует в 447 г. в походе против Аттилы. 1341 Валентиниан III, Флавий Плацид (род. 2.07.419 г. в Равенне, ум. 16.03.455 г. в Риме), император Западной Римской империи с 23.10.425 г. Валентиниан III был сыном полководца Констанция и дочери Феодосия I Галлы Плацидии. После смерти Гонория Феодосий II сделал Валентиниана III правителем Западной Римской империи. До 437 г. регентшей при нем состояла его мать Галла Плацидия. До 454 г. Валентиннан III находился под влиянием полководца Аэция. Несмотря на усилия последнего, направленные на защиту государства от нападений германских племен, процесс распада Западной Римской империи шел безостановочно. В 429–439 гг. вандалы под предводительством Гейзериха захватили Африку. Британия досталась англам, саксам и ютам. В качестве федератов свевы в Испании, вестготы, франки, аланы и бургунды – в Галлии, алеманны – в предальпийских областях, гунны – в Паннонии приобретали все большую независимость. Галлию и Испанию потрясали восстания багаудов. Несмотря на это, Аэций с помощью вестготов в 451 г. разбил на Каталаунских полях вторгшихся в Галлию гуннов; последовавшее в 452 г. нападение Аттилы на Верхнюю Италию также было отражено. В 454 г. Валентиниан III казнил Аэция, однако вскоре после этого сам был убит его приверженцами, объединившимися с сенатской знатью. Резиденциями Валентиниана III были попеременно Равенна и Рим. Валентиниан III заботился об улучшении административного управления и обороны; в 445 г. он укрепил положение папы, признав за ним высшие судебные полномочия. Валентиниан III был последним представителем династии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

491 Юлиан, родился в Апулии в знатной семье, получил хорошее классическое образование. Его свадьба с Тицией, дочерью Эмилия, епископа Беневентского (ок. 403 г.), была воспета Паулином Ноланским. В молодости он был посвящен в епископы Экланума, города близ Беневента, в Кампании, и приобрел большую известность, особенно благодаря своей широкой благотворительности. Он был сторонником Пелагия, и когда в 419 г. папа Бонифаций I объявил об осуждении пелагианства в послании ко всей церкви, 17 италийских епископов, в том числе и Юлиан, не подчинились. Эдиктом Гонория и epistola tractatoria папы Зосимы Юлиан был смещен с должности епископа. Покинув свою кафедру, Юлиан стал ревностным защитником и толкователем идей Пелагия. Как богослов, Юлиан активно выступал против Августина, учение которого о предопределении он искусно уличал в скрытом манихействе. Когда ранее написанное послание Юлиана к Валерию вызвало ответ Августина в сочинении «О браке и конкубинате», Юлиан в 420 г. написал 4 книги своего сочинения «К Турбанцию», главной задачей которого было доказать естественную доброту человеческой природы как следствие создания человека богом. Так как сочинение Августина было направлено против брака, то Юлиан написал свое главное сочинение – 8 книг к Флору. Старания Флора и его товарищей при дворе Феодосия II о реабилитации Юлиана остались без успеха. В Эфесе в 431 г. Юлиан был осужден. Точная дата смерти его неизвестна. 492 Здесь явная ошибка Геннадия (или переписчика). Судя по датам жизни и деятельности Юлиана Валентиниан – это Валентиниан III (425–455 гг.). Среди тех, кто занимал императорский престол в V в., известен только один Константин – Флавий Клавдий Константин, известный как Константин III. В 407 г. римские войска в Британии провозгласили его императором. Он перебросил свои отряды в Галлию, победил варваров и получил поддержку местной знати. Император Гонорий был вынужден признать Константина соправителем, однако вскоре нарушил договор, и в 411 г. Константин был разбит под Арлем и убит вместе со своими сыновьями. Таким образом, он погиб задолго до рождения Валентиниана III (419 г.). С другой стороны, известно, что у Валентиниана III и его жены Лицинии Евдоксии, дочери Феодосия II, было только две дочери – Евдокия и Плацидия, а сыновей не было. По всей видимости, речь идет о Флавии Констанции, который был отцом Валентиниана III. Констанций, родом из Иллирии, поступил на службу к Феодосию I и участвовал во многих военных кампаниях. В 416 г. он освободил дочь Феодосия I Галлу Плацидию, которую в 414 г. пленил и сделал своей женой король вестготов Атаульф. В 417 г. Констанций в награду за освобождение Галлы Плацидии получил ее в жены. 8 февраля 421 г. Констанций был провозглашен августом вместе с Гонорием, однако уже 2 сентября 421 г. он умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крест с расходящимися лучами (crux radiata) отражает понятие жизнь–свет (в мозаиках свет передается золотом); он встречается на палестинских ампулах 6 в. Крест, утвержденный на сфере, выражает идею универсальности креста как центра космоса (рис. 39). Иерусалимский крест – равноконечный, с 4 маленькими крестиками той же формы между «рукавами». «Двойной» крест (crux gemina), с перекладиной вверху (patibulum) для надписи «Иисус Христос Царь иудейский», в позднее время – патриарший крест. Нижняя перекладина, прямая или косая, изображает подставку для ног Распятого (suppedaneum). Крест с перекладинами распространен в России (русские старообрядцы признают только восьмиконечную форму креста). Особая разновидность креста – свастика (crux gammata или uncinata). Слово «свастика» от происходит от санскритского «свасти» – «спасение», «благо»; этот знак связан с солярным культом, известным с эпохи неолита в Индии, Греции, Италии и других странах. Свастика среди христианских росписей встречается в 4–6 вв. в разных провинциях империи, например, в римской катакомбе под виа Анапо (рис. 40), на коптских предметах 1532 . Иногда крест изображается как «древо живое» – в виде ствола, в некоторых случаях – с листьями и плодами. Эта связь с древневосточной символикой древа жизни восходит к раннехристианской эпохе ( Тертуллиан ), позже она была развита Бонавентурой и немецкими мистиками. Эта иконография известна на ампулах Монцы с 6 в., в Средние века она распространена в самых разных жанрах: мозаика 11 в. римской церкви Сан Клементе, немецкие миниатюры 12 в. и др. Значение креста как государственного символа яснее всего отражено в нумизматике. Впервые изображения креста появились на монетах Максенция (306–312), с 314 г. крест на монетах еще сосуществует с языческими имперскими символами. С сер. 4 в. христограмма на лабаруме, пронзающем змею, – победный знак, который, по свидетельству Евсевия Кесарийского , находился в императорском дворце в Константинополе. Более поздние сочинения о Константинополе 10 в. («Патриа») и Константин Багрянородный (De cerem. 1, 1) упоминают кресты, воздвигнутые на столичных площадях еще при Константине. До наших дней сохранились изображения монограмматического креста на колоннах Феодосия II и Маркиана. Крест представлен на монетах Констанция II (354) и Валента (367–375). В 1–й пол. 5 в. на монетах Феодосия II крест сочетается со сферой и скипетром – знаками императорской власти. Крест на сфере в руке императора появляется на монетах 423–425 гг., он является атрибутом императора на монетах Юстина I (519–527), Юстиниана I (527–565) и более поздних. Символом власти служил крест, украшавший венец императрицы Евдокии (439–455).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПСРЛ. Т. 2. Стб. 237—238; Т. 1. Стб. 263—264. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 302—303. «И створи (Ярополк. — Я. Щ•)с ними (Ольговичами. — Я.Щ.)мир в 12 генваря и целовавше хрест межю собою, ходяче ме(жи) ими честному Михаилу митрополиту со крестом» (Там же. Стб. 299). Там же. Стб. 476; Т. 1. Стб. 344. Например, митрополиты в 1210, 1230 гг. (Там же. Т. 2. Стб. 435, 455), епископ в 1154 г. (НПЛ. С. 29), епископ и игумен монастыря в 1206 г. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 425), попы в 1185 и 1229 гг. (Там же. Стб. 606) [см.: Соколова Е. В.Церковь как феодальная организация на Руси во второй половине XII—nepboй трети XIII в. С. 109—111 (дипломная работа,написанная под моим руководством в 1983 г.)]. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 250, 251; Т. 1. Стб. 274—275. Там же. Т. 2. Стб. 291—292; Татищев В. Н.История российская. М., 1963. Т. 2. С. 139; Соловьев С. М.История России с древнейших времен. М., 1959. Кн. 1. С. 412—413. Спор между Олегом Святославичем, который завершил заложенную его отцом церковь Бориса и Глеба в Вышгороде, и Владимиром Мономахом, который заказал специальную сень, о том, где поставить раки с мощами святых в этой церкви — в закомаре, где предполагал Святослав, или посередине церкви, как настаивал Владимир, был решен по предложению церковников жребием: «...и рече митрополит и епископе " верзите жребии " » (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 281. 1115г.). Голубовский П. В.Критико-библиографический обзор трудов по древнейшему периоду русской истории. III//Университетские известия. Киев, 1907. 8. С. 63—64. Тихомиров М. Н.Исследование о Русской Правде. М.; Л., 1941. С. 64. Там же. С. 66. Там же. Успенский сборник. С. 62 ПВЛ. М., 1950. Ч. 1. С 121 Там же. С. 86. ДКУ. М., 1976. С. 86 ПВЛ. Ч. 1. С.85. ПВЛ. Ч. 1. С. 40, 114, 132. Тихомиров ?. ?.Указ. соч. С. 64. Древнерусское государство и его международное значение. М., 1965. С. 14. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 522—523. Там же. Стб. 656—657. Там же. М.; Л., 1949. Т. 25. С. 108; СПб., 1885. Т. 10. Стб. 63—64; Соловьев С. М.Указ. соч. Кн. 1. С. 604—607. Мстислав «приеха Володимерь, еха во пископью ко святе Богородици и созва бояры володимерьскыя брата своего и местиче русци и немце, и повеле передо всими чести грамоту братну о даньи земле, и всех городов, и столного города Володимеря, и слышаша вси от мала и до велика» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 902, 1287 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/438153/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010