421 «Анабасис». 422 «Греческая история». 423 Алкивиад ок.450—404 до н. э . — афинский политический деятель и полководец эпохи Пелопонесской войны. 424 Аргирополис — «Серебряный город» или «Город Денег». 425 425г. 426 Валентиниан III 419—455 был коронован в Риме 23 октября 425 г. Он правил Римской империей до 16 марта 455 г. 427 Речь идет о будущем константинопольском епископе. Свою церковную карьеру Прокл начал келейником Иоанна Златоуста. 428 426 г. 429 427 г. 430 Несторий родился около 381 г. в военном поселении Германикея в Евфратской Сирии. Возможно, что по происхождению он был персом. Несторий учился в Антиохии, вероятно, под руководством знаменитого теолога того времени Феодора Мопсуэстского. Позже ушел в монастырь Эупрепиос за стенами Антиохии. Там он прославился своим аскетизмом и своим красноречием. Эти качества Нестория и сыграли основную роль в его избрании. Феодосий II надеялся, что антиохийский праведник сможет повысить нравственность столичных жителей. 431 428г. 432 Несторий получил законную основу для своей политики, когда Феодосий II 30 мая 428 г. издал эдикт, подтвердивший и увеличивший старые наказания за еретические взгляды и еретическое богослужение. 433 Кария — область на юго-западном побережье Малой Азии. 434 Речь идет о Первом Бургундском королевстве на Рейне с центром в городе Вормс haч.V-436 437 . 435 По свидетельству самого Нестория спор об именах Девы Марии начался еще до его рукоположения в константинопольские епископы. 436 Спор об именах Девы Марии имел очевидное христологическое значение: если кто-то подчеркивает божественную природу Христа, то он стремится называть его мать «богородицей», если же кто-то акцентирует человеческое начало в Христе, то он предпочитает определять ее как «человекородицу». Несторий отказывался называть Деву Марию именами, которых нет в Евангелиях, — он предложил термин «христородица». 437 Первым с таким обвинением выступил схоластик Евсевий, будущий епископ Дорилеи. Затем в его поддержку выступил Прокл, неудачливый кандидат на епископских выборах 428 г. К ним примкнули константинопольское монашество и многие миряне. Смутой воспользовался Кирилл Александрийский, давно искавший повод унизить своих константинопольских соперников. Кирилл вовлек в конфликт римского епископа Целестина, по инициативе которого Римский собор в августе 430 г. осудил учение Нестория. Несторию не удалось заручиться широкой поддержкой среди константинопольского населения. На стороне столичного епископа, однако, были Феодосий II и его двор, которые предприняли некоторые полицейские меры против враждебных Несторию монахов. Император также осудил Кирилла Александрийского за провоцирование смут в церкви и за попытки внести раскол в императорскую семью александрийский епископ обращался к Феодосию, его супруге Евдокии и к его сестре Пульхерии, настраивая их против Нестория .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

415-417 417-420 АКТ О СУПРЕМАТИИ законодательный документ, окончательно закрепивший разрыв Английской Церкви с Римом в ходе реформации Генриха VIII 420-421 421-425 425-426 426-427 АКТЫ О ЕДИНООБРАЗИИ богослужения и совершения таинств, ряд законов, принятых англ. парламентом в XVI - XVII вв. 427-428 428-430 430-433 434-435 435-436 436-437 437-438 438-439 439-440 440-444 444-445 445-446 446-447 447-448 448-455 455-464 464-465 465-470 АЛБА-ЮЛИИ ЕПИСКОПИЯ входит в Ардяльскую (ист. назв. - Трансильванская) митрополию Румынской Православной Церкви 470-471 471-472 АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) 472-473 473-474 474-475 АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

19. РГБ ОР. Ф. 425. К. 2. 20. Богословский Вестник. 1912. Сентябрь — декабрь. С. 628–638. 21. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 659. 22. Письма и РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. Письмо РГБ ОР. Ф. 425. С 4. публикуется впервые. 23.  Феофан Новоезерский… — См. с. 168–175. 24.  Н. С. Лесков. Собрание сочинений. Т. 6. М., 1957. С. 457. 25. См. с. 114–116. 26. Мухояр — дешевая бумажная ткань с примесью шерсти или шелка. 27. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 205. 28. Богословский вестник. 1913. Март. С. 405–417. 29.  Параскева Михайловна Толстая. — О ней см. Настоящее издание, т. 8, с. 95, письмо (Далее — т. 8.) 30.  …боголюбезный о. Аполлос… — О нем см. с. 290–292. 31. Настоящее издание. Т. 5. С. 472. 32. Там же. Т. 6. С. 717. 33.  Л. А. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 2. С. 22–23. 34.  Л. А. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 1. С. 4. 35. Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник, ф. ЯМЗ-1542; письма были переданы Музеем Издательству им. Святителя Игнатия Ставропольского при Храме Сошествия Святого Духа на Апостолов на Лазаревском кладбище и этим Издательством переданы для публикации в Настоящем издании. — Примеч. О. Шафрановой. 36. О посещении Цесаревича см. Настоящее издание, т. 3, с. 584. 37. Будущий архимандрит Иустин (Татаринов И. Г.). 38.  …иеромонах Леонид Кавелин… — О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 532. 39.  Муравьев… — О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 425–435. 40.  Преосвященного Иринея… — О нем см. с. 95–96. 41. Проектировал храм И. И. Горностаев (1821–1874) — академик архитектуры; см. также примеч. на с. 313. 42.  …архитектором Горностаевым… — А. М. Горностаев, дядя И. И. Горностаева; об А. М. Горностаеве см. с. 578–579. 43.  О. Иустин ( Татаринов И. Г.) — духовный сын святителя Игнатия; о нем см. с. 308–321. 44. 14 августа 1866 г. Николо-Бабаевский монастырь посетили Государь Цесаревич Александр Александрович (будущий Император Александр III) и Великий Князь Владимир Александрович.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

F. Schmidt, Persepolis I. Chicago: University of Chicago Press, 1953, p. 224.) The absolute chronology of the later Persian kings thought not to have existed is today firmly established by numerous astronomical cuneiform texts extant from this period. In passing, the Watch Tow’er Society’s application of the 490 year " s is basically as historically unsound as are those of the others mentioned in this section. The dating of the 20th year of Artaxerxes I to 455 B.C.E. instead of 445 is in direct conflict with a number of historical sources, including several astronomical texts. When, therefore, The Watchtower of July 15, 1994, p. 30, claims that, “Accurate secular history establishes 455 B.C.E. as that year,” this is grossly misleading. (Cf. the similar misstatement in Awake!, June 22, 1995, p. 8.) No secular historian today would date the 20th year of Artaxerxes I to 455 B.C.E. (For a refutation of the idea, se the web essay referred to in footnote 14 on page 82 above.) World Translation (NW), which is based on the Hebrew Masoretic text (MT). The Greek Septuagint version (LXX) says: “and they will serve among the nations,” instead of: “and these nations will have to serve the king of Babylon.” In Jeremiah 25:112 of the LXX, for some unknown reason, all references to Babylon and king Nebuchadnezzar are omitted. There are many differences between JerMT and JerLXX. JerLXX is about oneseventh shorter than JerMT, which contains 3,097 more words than JerLXX. A number of modem scholars hold that JerLXX was translated from a Hebrew text that was earlier than the text tradition represented by JerMT, arguing that JerMT represents a later revision and expansion of the original text, either by Jeremiah himself, his scribe Baruch, or some later editor(s). Thus, with respect to Jeremiah’s prediction that the Babylonian king Nebuchadnezzar would attack and destroy the kingdom of Judah, these scholars often find it difficult to believe that Jeremiah was able to give such concrete and specific forecasts.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

Византия и сегодня, и ранее способна примирить католика с протестантом, а их вместе с православным христианином, поскольку она сама несла в себе собирательное начало. Осознанно или нет, но мы ищем в этих «застывших» формах утраченную истину, ответ на современные вопросы, ищем свою историю. И, даст Бог, найдем. Приложение 16 «Римские императоры» святой и равноапостольный Константин Великий (306–337) Константин II (337–340) Констант I (337–350) Констанций (337–361) Юлиан-Отступник (361–363) Иовиан (363–364) Валентиан I (364–375) Валент (364–378) Грациан (367–383) Валентиан II (375–392) святой Феодосий I Великий (379–395) Аркадий (394–408) святой Гонорий (395–423) святой Феодосий II Младший (408–450) Валентиан III (423–455) святая Пульхерия (450–453) святой Маркиан (450–457) Петроний Максим (455) Авит (455–456) Юлий Валерий Майориан (457–461) святой Лев I Великий (457–474) Либий Север (461–465) Прокопий Антемий (467–472) Олибий (472) Лев II Младший (473–474) Глицерий (473–474) Юлий Непот (474–475) Ромул Август (475–476) Зенон (474–475, 476–491) Василиск (475–476) Анастасий I (491–518) Юстин I (518–527) святой благочестивый Юстиниан I Великий (527–565) Юстин II (565–574) Тиверий (574–582) святой Маврикий (582–602) Фока-узурпатор (602–610) Ираклий Великий (610–641) святой Константин III «Новый» (641) Ираклон (641) Констант II (641–668) Константин IV (668–685) Юстиниан II (685–695, 705–711) Леонтий (695–698) Тиверий II (698–705) Филиппик (711–713) Анастасий II (713–715) Феодосий III (715–717) Лев III Исавр (717–741) Константин V (741–775) Лев IV Хазар (775–780) Константин VI (780–797) святая Ирина (797–802) Никифор I Геник (802–811) Ставракий (811) Михаил I Рангаве (811–813) Лев V Армянин (813–820) Михаил II Травл (820–829) Феофил (829–842) святая Феодора (842–856) Михаил III (842–867) Василий I Македонянин (867–886) Лев VI Мудрый (886–912) Александр (912–913) Константин VII Порфирородный (913–959) Роман I Лакапин (919–944) Роман II (959–963) святой Никифор II Фока (963–969) Иоанн I Цимисхий (969–976) Василий II Болгаробойца (976–1025) Константин VIII (1025–1028) Роман III Аргир (1028–1034) Михаил IV Пафлагон (1034–1041) Михаил V Калафат (1041–1042)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дата составления Иларом этого послания неизвестна. А. Тиль 74 , исходя из более надежной датировки ответа Виктория, приблизительно датирует письмо Илара рубежом 455 и 456 гг. Если принять эту датировку, Лев поручил Илару сделать запрос Викторию по поводу пасхалии уже после празднования Пасхи в 455 г., по поводу которого и возникли недоумения, а именно в разгар бедственных событий в Риме, связанных с убийством Валентиниана III и последовавшего разграбления Вечного города вандалами Гейзериха. Между тем, основываясь на логике развития событий, можно с бльшим основанием датировать послание временем до 455 г. Представляется вероятным, что, направив свое первое обращение к императору по поводу празднования Пасхи и не получая от него продолжительное время ответ, Лев попытался прояснить дело альтернативным путем, поручив своему архидиакону сделать неофициальный запрос в Галлию. В таком случае составление послания Илара следует датировать временем между январем 454 г., когда в письмах Льва начинает сквозить беспокойство по поводу отсутствия вестей с Востока, и началом апреля того же года, когда он получает сперва от императора, а затем от Протерия Александрийского разъяснительные письма 75 . Показательно, что Илар, будучи официальным лицом Римской Церкви, в начале своего письма дает понять, что не считает авторитетной и «соответствующей науке» не только греческую, но и традиционную римскую пасхалию. Причина этого очевидна: архаичный римский 84-летний цикл, хотя и был удобен для вычисления христианской (воскресной) Пасхи, обладал весьма низкой точностью 76 . Но, с другой стороны, греческий александрийский цикл, принятый в Восточной Римской империи со времен Феодосия I (379–395), не удовлетворял Римскую Церковь , так как в нем не всегда соблюдались принятые с давних времен (по крайней мере, с начала III в.) римские «пределы» Пасхи: с 16-го по 22-й день луны и с 22 марта по 21 апреля 77 . Пролог к своей пасхалии Викторий написал в форме ответа Илару 78 . Он сразу же предупреждает, что возложенное на него поручение превышает его скромные способности, но он берется за него из послушания, а также уповая на молитвы «поистине святого и досточтимого» архидиакона 79 . В соответствии с запросом, выраженным в письме Илара, Викторий сначала излагает причины расхождения латинской и греческой пасхальной традиции. Он справедливо указывает несколько основных различий:

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pa...

442 Собор не открывался в день Троицы 7 июня 431 г., так как отсутствовали восточные епископы во главе с Иоанном Антиохийским 423–440. После двухнедельного ожидания 21 июня Кирилл Александрийский предложил открыть собор на следующий день он говорил, что при такой летней жаре дальнейшая задержка вызовет болезни и смерти среди соборных отцов. 68 епископов подписали протест против исключения восточной делегации, но присланные ими представители были изгнаны с собора, который начал свою работу 22 июня, несмотря на возражения Кандидиана, личного представителя императора. Кандидиан не посмел воспрепятствовать открытию собора силой ввиду той широкой поддержки, которую оказывало александрийской партии население Эфеса во главе с местным епископом Мемноном, злейшим врагом Нестория. 446 Восточная делегация прибыла в Эфес 26 июня 431 г., и собор окончательно раскололся на два отдельных собрания. 447 Феодосий II отрицательно отнесся к решению собора о низложении Нестория и некоторое время колебался. Однако под давлением столичного монашества и паствы, в большинстве своем оппозиционной епископу, он сдался. Архимандрит Далмаций, 48 лет не покидавший стен своего монастыря, лично отправился к императору, очень его уважавшему, и убедил его признать решение Эфесского собора. 452 Этот эпизод хорошо иллюстрирует широкое распространение мессианских ожиданий, отражавшее общую социальную и психологическую неудовлетворенность многих членов иудейских общин в первой половине V в. 454 Брак Валентиниана III с Лицинией Евдоксией состоялся летом 437 г. После убийства Валентиниана III 16 марта 455 г. Евдоксия против своей воли стала женой его убийцы, нового императора Петрония Максима 455. Существует легенда, что она из мести призвала вандалов во главе с Гензерихом, который разграбил Рим 15 июня 455 г. Петроний Максим был убит во время осады, а Евдоксия и ее младшая дочь были отправлены в Константинополь, где и жили до самой смерти. 456 Он хотел также, чтобы Евдокия повторила визит императрицы Елены стоодиннадцатилетней давности. 458 Второй год триста пятой олимпиады 441 г. Следовательно, Сократ описал события ста тридцати семи лет в действительности ста тридцати пяти. Читать далее Источник: Церковная история : [перевод]/Сократ Схоластик ; [ст. и коммент. И. В. Кривушина]. - Москва : Росспэн, 1996. - с. - (Классики античности и средневековья).; ISBN 5-86004-071-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Однако, признав решающее влияние императора в деле определения даты Пасхи, Лев невольно создал прецедент признания римским папой верховного авторитета и властных прерогатив императора в ключевых вопросах церковной жизни, наличие и правомочность которых впоследствии папство упорно пыталось отрицать. Последнее упоминание проблемы Пасхи 455 г. в письмах папы Льва встречается уже накануне самого праздника, в письме, датированном 13 марта 455 г. 68 По-видимому, после некоторого перерыва вновь возобновилась переписка Льва с Маркианом, и на императорское послание римский епископ отвечает своим, в котором выражает признательность императору за внимание последнего к делу установления истины в пасхалистическом вопросе и напоминание о приближающемся дне празднования. В ответе Льва явно сквозит недовольство тем фактом, что император контролирует выполнение своих распоряжений (praecepta), и дается понять, что папа уступает императору и смиряется, не будучи до конца убежден, но оставляя свои сомнения при себе 69 . В конечном итоге Пасха 455 г. была отпразднована в Риме и на всем Западе 24 апреля, согласно александрийской пасхалии. Недовольство, испытываемое по этому поводу Римом, и его желание скрыть факт подчинения восточной церковной традиции вследствие собственной научной беспомощности тем не менее не стало тайной на Западе. Западный хронист Проспер Аквитанский счел нужным апологетически прокомментировать это обстоятельство в своей хронике: «В том же самом году Пасха Господня была отпразднована в 8-й день до майских календ, согласно упрямому мнению александрийского епископа, с которым все восточные считали необходимым соглашаться, в то время как святой папа Лев заявлял, что скорее следует праздновать в 15-й день до майских календ, в который не было ошибки ни в счете полнолуния, ни в границе первого месяца 70 . Существуют послания этого папы к милосерднейшему принцепсу Маркиану, в которых тщательно и очевидно раскрывается суть истины, и из которых кафолическая Церковь может узнать о том, что ради заботы о единстве и мире такое убеждение скорее стерпели, нежели одобрили, и впредь не следует ему подражать с тем, чтобы оно, нанеся гибельное оскорбление, навсегда утратило всякий авторитет» 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pa...

Царственная книга//Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 455. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича//Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Наука, 1965. С. 54. Царственная книга//Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 455–457. Царственная книга//Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 457. Царственная книга//Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 457. Царственная книга//Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 458. Архимандрит Макарий (Веретенников). Жизнь и труды святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. С. 183. Царственная книга//Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 455. Описание изображений в Царской Большой Палате, сделанное в 1554 году. Возобновление Московского Благовещенского собора после пожара 1547//Отечественные записки. СПб., 1841. Т. 14. 2. С. 90. Фроянов И.Я. Драма Русской истории. На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 366. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/04/...

(Война с вандалами. кн. 1 гл. IV, 17–22. Последнее издание – М., 1993 г. с.187) 131 Жена Максима в это время уже умерла. (Прокопий Кесарийский. Война с вандалами. кн. 1 гл. IV, 36. Последнее издание – М., 1993 г. с.188) 132 Прокопий прямо сообщает, что «Гизерих, не по какой-либо иной причине, но только потому, что надеялся получить большие богатства, с сильным флотом отплыл в Италию». (Прокопий Кесарийский. Война с вандалами. кн.1 rл.V, 1. Последнее издание – М., 1993 г. с.188) 133 Убийство Петрония Максима (император в 455 г.) Прокопий описывает так: «Максима, собиравшегося бежать, римляне умертвили, побив камнями. Они отрубили ему голову, разрубили его на части и разделили их между собой». (Прокопий Кесарийский. Война с вандалами. кн.1 rл.V, 2. Последнее издание – М., 1993 г. с.188). Феофан просто сообщает, что «Максим, слыша о приближении Гизериха с огромным флотом, бежал из Рима, но спутники убили его под конец первого года его правления». (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.86) А.А. Чекалова в 46 комментарии к Войне с вандалами, кн. 1 пишет: «Убийство Максима сходным образом описывает Иоанн Антиохийский. См.: Ioan. Ant. Fr. 201. Оба историка, вероятно, опирались в данном случае на рассказ Приска Панийского.» Иордан же говорит, что «Максим бежал и был убит неким Урсом, римским воином. (Иордан. О происхождении и деяниях готов. 235. Последнее издание – Спб, 1997 г. с.105). 134 «9 июля того же 455 года в Толозе, по соглашению с вестготами, был провозглашен императором знатный и богатый сенатор, галл по крови, Марк Марцилий Авит. ... Авит вышел с войском на север, но в Плаценции был застигнут и низложен магистром армии, свевом Рекимером, который имел от него поручение отправиться с войсками в Сицилию, чтобы действовать против Гензериха (456 г.)» ( Ю.А. Кулаковский . История Византии. 395–518 гг. Спб., 1996 г с.275). Ю.А. Кулаковский ссылается при этом на Iohan. Antioh. p.86. Феофан помещает правление Авита (455 – 456) после Майорина, он же сообщает, что в 456 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010