и в 848 на л. 159 об.; 95) над солью (422): «Господи Боже наш, тебе жрем жертву хваления», та же, чго в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. II в 618 на л. 170 об.; 96) над приносимым плодом овощия (422), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.; 97) о приносящих начатки всякого снедна (422 об.), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. и в 862 на лл. 217–218; 98) канон на Сошествие Святаго Духа на апостолы. Пятьдесятница июдейская была день июдеями празднуемый, в который им был дан закон, во оный же день апостолы получили Святаго Духа, чтобы в тот же день объявить закон новый. В туже неделю 50-ю на павечернице поем канон Святому Духу – творение Феофаново (423–425); 99) об особенноетях в последовании полунощницы в понедельник Святаго Духа; извлечения из Дорофеевой книги и сочинения Максима Грека ; молитвы Святей Троице: 1-я коленопреклонная и Филофея, патриарха Константина града (425 об.–428 об.); 100) Иоанна Дамаскина : о покланянии на восток и о кланяющихся на восток (428–429); 101) Глаголания Августина учителя,.. в пролозе псалтыры и иных о силах псалмов (429 об.); 102) молитвы перед чтением псалтыри (430); 103) сказание какия благодати и исцеления от Бога и святым Его угодником бывают (431–432); 104) сословие имен по аз веди святых сущих в святцах с толковании словенска языка или толковые святцы (432–436 об.); 105) извлечение из сочинения Максима Грека о крестном знамении (437); 106) устав о псалтыри како должно есть глаголати во все лето от недели Антипасхи до отдания Воздвижения честного и животворящаго Креста Господня (437 об.–439); 107) восследование святыя Четыредесятницы и святыя Пятидеяятницы (439 об.–447 об.); 108) тропари и кондаки и икосы, общие святым (448–454 об.); 109) иже во святых отца нашего Афанасия архиепископа александрийского к Маркелину о толковании псалмов послание (455–470); 110) собрание толкование сие от различных святых отец и учителей в книгу псалмов, собрано священнейшаго митрополита Ираклийского кир-Никиты иже сирскии сказание о сте и пятидесяти псалмех, из Иосифовской псалтыри (471–478); 111) о том, како начати иноку особь пети псалтырь (478 об.); 112) псалтырь с толкованием Афанасия александрийского (480–815 об.); 113) оглавление всему толкованию псалтырному послед (815 об.); 114) последование молитвословий, бываемое по совершении кафизм или всего псалтыря и песней (816– 817); 115) ведомо же буди всякому хотящему глаголати псалтырь, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— „К NN“ — 233 („Счастлив ты в прелестных дурах“), 448 — „Медный всадник“ — 288 („две большие пиесы“), 469 — „Моцарт и Сальери“ — 217, 444 — „Повести Белкина“ — 437 — „Руслан и Людмила“ — 214 — „Сказка о попе и работнике его Балде“ — 214 („Одна писана даже без размера“), 443 — „Сказка о царе Салтане“ — 207 („окончил свою сказку“) 440 — „Торжество дружбы или оправданный Александр Анфимович Орлов“ — 204 („можно опровергать мнение“), 437 Пушкина, Наталья Николаевна — 205, 374, 438 Пыпин, Александр Николаевич — 468 Пятигорск — 214, 217 Р., И. — 434 Разумовский, Алексей Кириллович — 426 Рапен де-Тоарас (Rapin-Thoyras), Поль — 365, 366, 373 („книги“), 494 Рафаэль — 428 Ревель — 287, 301, 468, 475 Редкин, Петр Григорьевич („Редькин“, „Редька“) — 279, 333, 335, 371, 427, 483, 496 Репнин, Никита Васильевич — 400 Репнин-Волконский, Николай Григорьевич — 347, 425, 487 Репнина, Варвара Алексеевна — 210 („княгиня“) Репнина, Варвара Николаевна — 487 Решетов, Степан — 494 Ригельман, Александр Иванович — 299, 474 Рим — 439 Риттер, Михаил Александрович — 81 („барончик, Доримончик… Хопцики“), 86 („Фон-Фонтик“), 100 („Кунжут-фон-Фонтик“), 103, 405, 427 Ричардсон (Richardson), Сэмюэл — „Клариса Гарлоу“ 236, 450 Розен, Егор Федорович — 444 Роман Иванович, шут — 113, 115, 413 Романович, Николай Федорович — 88, 279, 407 Роспини — 366 Россини (Rossini), Джоакино — 83, 85, 213 Россия — 171, 173, 188, 204, 249, 255, 256, 267, 273, 290, 293, 294, 325, 332, 338, 369, 375, 390, 440, 464 Рот, Логгин Осипович — 113, 413 Ротмистров, Иван Александрович — 216 („почтмейстеру“), 218, 219, 285, 373, 468 Рудановский, Леонид Платонович — 278, 279, 466 Рунич, Дмитрий Павлович — 494 Руч, портной — 226, 230, 446 Рылеев, Кондратий Федорович — 394 — „Войнаровский“ 48 („одну новую балладу“), 395 Савва, В. И. — 403 Садовничий, Григорий Моисеевич — 88, 407 Сакулин, Павел Никитич — 455 Самойленко, Алексей Ильич — 100, 340, 410 Светличный — 161, 424 Свиньин, Павел Петрович — 173 („самим автором“), 425, 426, 429, 430

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

268 Во вступлении к Житию Михаила Клопского, по рукоп. гр. А. С. Уварова, 429 (Царск. 133). Л. 267. 270 В том же житии Михаила Клопского и по той же рукописи графа Уварова, лист 314 об. – 315: «Слышах бо некогда книгу прочитаему Тройского пленения, в ней же многия похвалы плетены Еллином, от Омира же и Овидия; и аще убо единыя ради буйственныя храбрости толиких похвал сподобишася, яко не заглажанне памяти их долго временьством преходных лет; но аще и храбр Еркул, но в нечестия глубины погружашеся, и тварь паче Творца почиташе; тако же и Ахилл и тройского царя Приама сынове вси Еллины суще и от Еллин похваляеми, толики прелестныя сея славы сподобишася: кольми паче мы должны похваляти же и почитати святых и преблаженных и великих нашей (sic) чудоделателей, иже толику победу на враги показавшу (sic) и толику благодать от Бога приемше, яко не токмо человеком, но аггелом сих почитающим и славящим. Мы же ли сих чудес презрим не проповедуеми!» 274 По рукописному Муромскому Житейнику XVII в., в библиотеке автора, а также по Синодальному Сборнику XVII в., в 4-ку, 850, Лист 739 и след., и по другому Муромскому Житейнику, Рук. XVII в. Графа Уварова, в 4-ку, 425 (Царск. 129). Лист 133 и след. 276 По рукописному Житейнику Муромскому, XVII в., принадлежащему автору, и по другому Графа Уварова, XVII в., в 4-ку, 425 (Царск. 129). Лист 101 и след. 277 В чем просил он прощения, по рукописям остается неизвестным. Вероятно, сам священник осуждал Юлианию за отсутствие ее в церкви во время жестокой стужи. 278 В рукописи: спона, то-есть препятствие, разумеется, к спасению: искушение в бедах и напастях. 282 «Довольно Богу моляшеся; и мужа своего настави тоже творити: якоже великий апостол Павел глаголет: что веси, жено, аще мужа спасеши». Лист 108 обор. Читать далее Источник: Сочинения по археологии и истории искусства/Соч. Ф.И. Буслаева. - Т. 1-3. - 1908-./Т. 2: Исторические очерки русской народной словесности и искусства. - Санкт-Петербург : Тип. Имп. Академии наук, - 1910. - 455, c. : ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

182 ...Торисмод быстро отправился в путь, чтобы... захватить трон отца. – То же самое рассказывает Иордан (С. 109, § 215. 216). 184 А Торисмод... покорил в войне аланов... – Подобная фраза есть и у Проспера Копенгагенского (V в.) (MGH. Auctor antiquis. Т. 9. Р. 302). 185 ...был схвачен братьями и задушен. – Теодорихом и Фридрихом в 453 г. О том, что Торисмод был убит, пишет и Иордан (С. 111, § 228). 187 после смерти... Гонория Валентиниан... был провозглашен... императором... – Гонорий умер в 423 г. Феодосий II возвел на престол Валентиниана III в 425 г. 188 ...тиран Иоанн... – Под словом «тиран» (tyrannus) здесь надо понимать «узурпатор», Иоанн захватил власть и правил с 423 г. по 425 г. 189 ...в провинции Скифии... – Под Скифией здесь подразумевается выделенная из Нижней Мезии ее восточная часть называвшаяся Малой Скифией (Добруджа). 190 Доместик (domesticus) – доверенное лицо наиболее высокопоставленных гражданских и военных чиновников. В администрации Римской империи этот чин встречается с IV в. н. э. Позднее, в варварских государствах, понятие «доместик» расширилось. См. прим.. 4 к кн. IV. 192 ...он сам погиб от меча...Окцилы... – В 455 г. Другие источники убийцу называют Оптилой или Акцилой. 195 Франки... устремились в Германию. – Здесь имеется в виду римская провинция на левом берегу Рейна. 196 ...навели страх на жителей Кёльна. – В подлиннике: colonia Agrippina (или Agrippinensis) – колония Агриппина, латинское название современного Кёльна; получила статус колонии при императоре Клавдии в 50 г. н. э. и названа так в честь его жены Агриппины, матери императора Нерона. (См.: Тацит. Анналы. Л., 1969. Т. 1 Кн. 12. Гл.27). 197 ...возле Коленва льда. – В подлиннике: Carbonaria silva (букв. «Угольный лес») – так называли римляне северо-западную часть Арденнского леса, от Самбры до Шельды, между Геннегау и Брабантом. «Угольный лес» упоминается в Салической правде (М., 1950. Гл. 47). 198 ...следует ли им идти в область франков... – В подлиннике: in Francia transire deberit (букв. «следует ли им идти во Францию»): под словом Francia здесь надо понимать «область франков», «земля франков» – по правую сторону Рейна.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

половины юж. стены базилики был соединен с нартексом и атриумом, часть к-рого была разрушена волнами. От вост. конца коридора к югу шел др. длинный коридор ко 2-му атриуму, к-рый был окружен, видимо, 4 портиками, а в центре располагался 6-угольный бассейн фонтана. Предполагают, что 2-й атриум был сооружен из-за того, что пространство к западу от базилики было ограничено морем. Между 2 коридорами и 2-м атриумом расположен баптистерий, современный базилике, к-рый состоял из неск. помещений, в т. ч. для миропомазания - консигнаторий (к востоку от купели). Над центральным и юж. нефами раннехрист. базилики в IX-X вв. (согласно А. Папагеоргиу - Papageorghiou. 1965. P. 38) или в XII в. (по мнению дю Плат Тейлор и Миго - Taylor, Megaw. 1981. Р. 250; Megaw. 1974. Р. 64) из старых квадров без применения плинфы была построена крестово-купольная церковь свт. Филона, к-рая в наст. время находится в полуразрушенном состоянии (сохр. апсиды, юж. стена, паруса, основание барабана, а также нижние части др. стен). У нее удлиненная зап. часть, 3 граненые апсиды на цоколе. Опоры - квадратные в плане, на стенах пилястры. Вост. часть приподнята над наосом на 3 ступеньки. В отличие от большинства средневизант. кипрских храмов, внешняя сторона стен к-рых оставалась нерасчлененной, сев. и юж. фасады ц. свт. Филона элегантно разделены плоскими частично ступенчатыми нишами, апсиды украшены рядом декоративных нишек; плоские ниши имеются и на боковых стенах пастофориев. Окна двойные, в боковых апсидах - одинарные; 3 входа: с запада, юга и севера, еще одна зап. дверь заложена. Базилика Св. Троицы близ Ялусы. Нач. V в. или ок. 425 г. Базилика Св. Троицы близ Ялусы. Нач. V в. или ок. 425 г. Небольшую 3-нефную базилику Св. Троицы близ Ялусы с нартексом и атриумом датируют нач. V в. или ок. 425 г. ( Taylor, Megaw. 1981. Р. 233), поскольку под мозаичным полом была найдена монета имп. Гонория (395-423). Нефы разделены 2 рядами из 5 колонн, вытесанных из туфа. Капители сделаны из известняка ( Παπαγεωργου.

http://pravenc.ru/text/1681133.html

— Выступление Факунда на константинопольских конференциях и его сочинение в защиту трех глав (396–398). — Judicatum Вигилия и агитация против него на западе (398–400). — Собор в Мопсуэстии (400–402). — Соглашение Вигилия с императором и меры против западных (402–403). — «Исповедание веры» Юстиниана 551 г.; оппозиция папы и насилия над ним (403–406). — Сношения с Вигилием патр. Евтихия (406–407). — Переговоры с ним Юстиниана о соборе (407–408). —  Причины разногласия между восточными и западными богословами в вопросе о трех главах . —Возможность двух точек зрения на спорный вопрос — исторической и догматической (408–413). — Приложение к антиохийцам исторической точки зрения западными богословами (413–414) и догматической восточными (414–418). — Вопрос о возможности осуждения умерших и о значении церковного поминовения (418–423). —  Пятый вселенский собор . — Требование Юстинианом осуждения трех глав (423–424). — Отказ Вигилия явиться на собор и уклончивость других западных епископов (424–425). — Рассмотрение вопроса о главах (425). — Constitutum Вигилия, непринятие его Юстинианом и осуждение папы собором (425–427). —  Следствия пятого вселенского собора. Общие итоги церковной политики Юстиниана. Политика его ближайших преемников . — Несогласие с собором и смуты из-за него на западе (427–481). — Бесплодность церковной политики Юстиниана на востоке; появление особой монофиситской иерархии (431–433). — Эдикт о нетленности плоти Христа (433–434). — Юcmuh II и униональные попытки при нем (434–437). — Тиверий и действия против монофиситов патр. Евтихия (437–438). 5. Монофелитский спор. —  Причины возникновения спора и первая его стадия: спор о действиях во Христе . —Внутренняя необходимость появления монофелитства (438–439). — Мотивы к новой попытке унии с монофиситами при Ираклии: опасность от персов (439–440) и азиатское происхождение императора (440–442). — Предназначение унии для армян (443–447). — Сообщения о начале монофелитского движения у патр. Сергия (447) и у св. Максима Исповедника (448–450).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

2096. РГБ ОР. Ф. 214. К. 362. 2097.  Отец Игумен Исаакий (в миру Иван Иванович Антимонов, 1810–1894) — назначен настоятелем Оптиной Пустыни 19 июля 1862 г.; 8 октября 1864 г. возведен в сан Игумена. 2098.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 456. 2099. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. О нем см. примеч., с. 545. 2100. Оптинскии иеромонах Геронтий по смирению своему не хотел принимать настоятельства. Принял его по совету архимандрита Игнатия Брянчанинова, который писал 23 октября 1837 г. П. П. Яковлеву: «Состояние Отца Терентия довольно трудно. Мое бы мнение таково: принять строительство и по принятии уже искать освобождения по болезни, что, кажется, не неудобно будет сделать. А то противлением, чтоб не навлек о. Геронтий себе большого искушения, — и вместе старцам, якобы учителям противления власти» (РГБ ОР. Ф. 425. 2101.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма . М., 1993. С. 237. 2102. То есть наряду с М. В. Чихачевым и П. П. Яковлевым, статьи о которых помещаются в т. VII настоящего издания. 2103. Здесь и далее: «Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше» в Чтениях в Имп. о-ве истории и древностей Российских при Московском университете. М., 1876, кн. 3 и 4, 1877, кн. 1. 2104. 10 ноября 1833 г. 2105. РГБ OP. Ф. 425. К. 2. 2106. Душевных и телесных. 2107.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 226, 227. 2108. Там же. С. 230. 2109.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 410. 2110.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М, 1993. С. 371. 2111. Наместник Троице-Сергиевой Лавры Антоний (в миру Андрей Гаврилович Медведев; 1792–1877) — о нем см. с. 699. 2112. О нем см. примеч., с. 721. 2113.  Архимандрит Игнатий (в миру Иван Васильевич Малышев; 1811–1897) — первый келейник и любимый ученик святителя Игнатия; с 1857 г. — настоятель Сергиевой пустыни. 2114.  Архимандрит Иустин (в миру Иван Григорьевич Татаринов; 1827— 1890) — духовный ученик святителя Игнатия; вместе с ним поехал на Кавказ, а затем в Николо-Бабаевский монастырь, где был назначен настоятелем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

70. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 71. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. 72. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. 73.  Митрополит Киевский Исидор — о нем см. с. 86. 74. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. Жизнеописание епископа Игнатия. Прилож. 75.  Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. С. 116–119. 76. См. письма Митрополита Киевского Филарета. С. 34–45. 77. Подробнее см. т. 8, с. 124–127. 78. См. письма Владыки Ярославского (Митрополита Киевского) с. 34–45. 79. О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 426. 80. См. также т. 8, с. 124–127. 81.  Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 82.  Никанор (Н. С. Клементьевский; 1787–1856) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1848–1856 гг. 83.  Архиепископ Нил… — О нем см. с. 46–51. 84.  Ср:. Дни мои — как уклоняющаяся тень… (Пс. 101. 12). 85.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1856–1860 гг. 86. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 87. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 88.  Преподобный старец Феодор Ушаков (в миру Иоанн; 1718–1791) — великий подвижник, восстановитель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря и Арзамасской Алексеевской женской общины. 89. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 516. 90. О нем см. с. 289–290. 91.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). СПб., 1868. С. 41. 92. О ней см. с. 524. 93.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 189. 94. РНБ РО. Ф. 1927. С. 277–279. 95.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 297. 96.  Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Господи… к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс. 142. 8, 9, 10). 97.  ибо… двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18. 20). 98.  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28, 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Д. 1098. Ф. 472. Д. 62. Константин Степанович Сербинович (1795–1874) — тайный советник, член Комиссии по принятию прошений; см. также о нем примеч. Настоящего издания, т. 5, с. 517. 69.  Барятинский А. И. (1815–1879) — князь, с 1856 по 1861 г. наместник Кавказский. 70. РГБ OP. Ф. 425. К. 1. 71. РГБ OP. Φ. 425. К. 3. 72. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 73. РГИА. Ф. 942. Оп. 1. Д. 559. Публикация, подготовка текста A. М. Любомудрова. Публикуется впервые. В письме идет речь о замещении должности Смотрителя Инвалидного дома. Инвалидный дом на 30 увечных воинов, а также церковь мч. Валериана были построены в 1809 г. братьями Зубовыми в память Валериана Зубова, скончавшегося от ран, полученных в персидском походе. 74.  Злостраждет ли кто из вас, пусть молится (Иак. 5. 13). 75. Эти письма были написаны святителем Игнатием в Николо-Бабаевском монастыре, когда он находился там в 11-месячном отпуске для лечения. Копии с них были сняты келейником Святителя Стефаном (в монашестве Симеоном). Позже святитель Игнатий по просьбе своих учеников отредактировал их и подготовил для печати. Впервые они были опубликованы архимандритом Игнатием (Малышевым) в 1881 г. как приложение к «Жизнеописанию епископа Игнатия Брянчанинова», а с 1886 г. помешались в Собрания творений Святителя в 4-м томе. (При подготовке Настоящего издания из 61 письма, помещенных в 4-м томе, по 14-ти были установлены адресаты.) 76. Пс. 129. 2. 77. Пс. 118. 19. 78.  …умножь в нас веру (Лк. 17. 5). 79.  Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует (Притч. 12. 18). 80.  Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [ было] на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис. 53. 5). 81. Житие преподобной Марии Египетской. Четьи-Минеи, 1 апреля. 82.  Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. …Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

На л. I поздней скорописью запись «Сия книга Житие и деяния святейшаго патриарха Никона пожертвована Воскресенской, именуемый Новый Иерусалим для хранен(ия) в библиоте(ке) того монастыря». Филигрань «Рго Pamria» с литерами «АГ» типа: Клепиков 1978, 29 (1784), 31 (1784), 871 (1793). Содержит: «Известие» о патриархе Никоне , составленное его клириком Иоанном Шушериным (л. 1 – 94); список с грамоты царя Алексея Михайловича об именовании Воскресенского монастыря Новым Иерусалимом (л. 94 об.); «видение» патриарха Никона (л. 95 – 102 об.); послание патриарха Никона газскому митрополиту Паисию Лигариду (л. 103 – 106 об.); «перехваченная» грамота патриарха Никона константинопольскому патриарху Дионисию (л. 107 – 119 об.); список с челобитной братии Воскресенского монастыря к царю Федору Алексеевичу о возвращении патриарха Никона из ссылки (л. 119об. – 122); «Извещение или объявление совершенное низложение Никона извержения» (л. 122 – 126); разрешительные грамоты восточных патриархов (л. 126 – 142); надписи на каменных плитах при южных вратах Воскресенского монастыря (л. 142 – 146); надпись на камне при гробе патриарха Никона (л. 146 – 147); «Чудеса врачебные» патриарха Никона (л. 147 – 158); список с духовной грамоты царя Алексея Михайловича (л. 158об. – 161); список с духовной грамоты патриарха Иоакима (л. 161 – 172); надгробные стихи патриарху Иоакиму (л. 172). Содержание ркп. опис.: Амфилохий 1876, 174 – 175. Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – Ж «Видение» патриарха Никона – В Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – Ю 19. РГАДА, ф. 357 (Рукописное собр. Саровской пустыни), оп. 1, д. 127. Сборник-конволют 1657 г.– первая треть XVIII в. 4°. III+425 л. (л. I – III от переплета, 197 об., 408 об. чист.). Полуустав двух почерков: 1) на л. 1 – 197; 2) на л. 198 – 408, 428. В рукописи имеются владельческие записи: на л. 1 – 9 скорописью XVIII в. «Сия книга Саровской пустыни казенная»; на л. 411 – 425 скорописью XVIII в. «Сея тетрать Василья Иванова сына Лягина». На 425 об. проба пера. Украшения: инициалы геометрической формы с растительными отростками, многочисленные заглавные буквы киноварью, заголовки киноварные. Переплет: доски в коже с тиснением, современным рукописи; отреставрирован в XIX в., сохранились две металлические застежки, одна из которых с глазковым орнаментом. На корешке переплета тиснение золотом «Житие Никона патриарха ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010