Возглас: «Благословено Царство…». Обычное начало (с «Царю Небесный…»), псалом 103-й (священник читает светильничные молитвы ). Великая ектения. Кафизмы нет. «Господи, воззвах», глас 1-й. В это время заканчивается проскомидия, и совершается каждение всего храма. Примечание. «Господи, воззвах поем во глас 1-й. Иерей же и диакон отшедше творят проскомидию. И ставим стихов 8, и поем стихиры воскресны 4, глас 1-й: Вечерния наша молитвы: В тоже время кадит диакон. И Триоди самогласны 3, глас 8-й, на 4» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера»). «Таже, Господи, воззвах, во глас 1-й. Обители же священницы и диакони вси, достигшу стиху, глаголющу: Падут во мрежу свою: полагающе поклон, отходят, и облачатся и сии во одежди, и творят проскомидию» (Триодь Постная, «Во Святую и Великую Субботу вечера»). На «Господи, воззвах» стихиры Триоди на 8: воскресные, глас 1-й – 4, и Великой Субботы, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Днешний день…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу…». Вход с Евангелием (перед Плащаницей). «Свете Тихий». Прокимна нет. Царские врата затворяются, и тотчас начинается чтение 15 паримий Триоди (по традиции, перед Плащаницей). Примечание. «Прокимен не глаголется: Но абие иерей, или диакон, Премудрость. И начинает чтец чтения дне Триоди по чину их. Всех же чтений 15» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера»). Сначала читаются 1–6 паримии. В конце 6-й паримии, на словах: «И рекоша глаголюще», царские врата, по традиции, отверзаются. Чтец возглашает: «Поим Господеви». Певцы поют на 5-й глас: «Славно бо прославися». Чтец возглашает следующие стихи из песни пророка Моисея, певцы на оба лика после каждого стиха поют: «Славно бо прославися». После всех стихов, чтец: «Слава…». Певцы: «Славно бо прославися». Чтец: «И ныне…». Певцы: «Славно бо прославися». И в заключение сам чтец поет: «Славно бо прославися». Царские врата затворяются. Читаются 7–15 паримии. В конце 15-й паримии, на словах: «Благословен еси на тверди небесней, и препетый, и превозносимый во веки», царские врата, по традиции, отверзаются, и поется песнь трех отроков (в таком же порядке, как исполнялась по 6-й паримии песнь пророка Моисея). Поется: «Господа пойте и превозносите во вся веки»; далее чтец возглашает стихи песни, а певцы к каждому стиху припевают: «Господа пойте и превозносите Его во веки». К стиху «Да благословит земля» должно петь: «Господа да поет и превозносит Его во веки». После стиха «Благословим Отца и Сына и Святаго Духа» следует петь: «Господа поем и превозносим Его во веки». Затем чтец: «И ныне». Певцы: «Господа пойте и превозносите Его во веки». Последний стих, по традиции, поет сам чтец: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

А сегодня нельзя сопротивляться проповеди кришнаизма и тантризма и экспорту наркотиков из Афганистана и Юго-Восточной Азии… Ксения Мяло говорит, что она – православная. Православному же человеку свойственно прислушиваться к голосу церковных преданий. Чтобы не говорить от себя – словами церковных песнопений отвечу на вопрос о том, может ли для православного христианина на востоке встретиться что-то темное, и на вопрос о том, зачем именно апостол Фома пошел в Индию: “Христос, великое Солнце, лучу тя многосветлу во Индию посылает, мрачную лесть вскоре разгоняюща, Фомо, премудре апостоле” (Стихира по 50 псалме на Утрене). “Индийскую просветил еси землю, идольския же храмы низложив” (2 стихира на стиховне). “Яко солнце востока, индиом послася, Фомо апостоле, и тех омрачение просветил еси” (Светилен по 9 песни канона). “Индиов омраченную совесть Божественнаго Духа удицею уловил еси” (2 стихира на хвалитех). “Светом знания индиан помраченныя души просветил еси” (4 стихира на Господи воззвах). Значит, все же и на востоке может быть тьма… И свет туда пришел с запада. Идти с Евангелием из Иерусалима в Индию - значит нести свет с запада на восток. Если Мяло действительно желает просветить Индию светом Православия и Евангелия – значит, она должна признать, что Свет духовного Востока (Свет Христов) приходит с географического Запада… Ну, а сегодня оккультная тьма с востока надвигается на светлый запад – на Россию.   14. КОСМИЧЕСКАЯ ЭЗОТЕРИКА Рёриховцы называют свое учение “космическим”. Постоянные упоминания о Космосе, планетах, звездах, “далеких мирах” наполняют собой рёриховскую литературу. И это кажется очень созвучно начавшейся в 1961 году “эпохе покорения космоса”. Но что такое “космос” рёриховского учения? Одна из “эзотерических” тайн рёрихианства – это двойное значение слова “космос”. Для профанов это слово используется в его обиходном современном значении, но в “Учении” оно имеет совершенно иной смысл. Тот Космос, к изучению которого призывают Рёрихи, не имеет ничего общего с тем космосом, который исследуется астрофизикой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Это значит то, что сначала надобно петь первую стихиру Постной Триоди, имеющую надпись: «самогласен дне»: в данном случае: Постящеся, братие, телесне... Потом повторить ту же самую стихиру 686 . Затем петь стихиру Триоди, имеющую надпись: «мученичен»; в данном случае: Аще кая добродетель... Далее петь одну за другой три стихиры Триоди, из которых каждая имеет надпись: «подобен»; в данном случае: а) Светолучныя вас, яко молнии... б) Добродетельми Илиа возшед... в) Апостоли божественнии... Наконец, следует петь четыре стихиры святаго из Минеи, а недостающее здесь до четырех число их восполнить повторением одной из них подобно тому, как из стихир Триоди первая стихира была пропета два раза. После Слава, и ныне, надобно петь богородичен, как объяснено в особом издании Служб на каждый день 1-я седм, св. Четыредесятницы, л. 74 на об., его же, т. е. святаго Минеи. Иногда, впрочем, вместо богородична, Типикон и Постная Триодь указывают особое песнопение, напр., в среду 4 седм.: Днесь неприкосновенный существом... Примечание. На вечерни постных дней св. Четыредесятницы, предшествующей постным же дням, ежедневно назначаются: 2 самогласна (если один, то повторяется), 1 мученичен и 3 подобна. Но разница между днями такая: в среду, когда совершается литургия преждеосвящ. даров, все эти песнопения предписывается петь в стихирах на Господи, воззвах (послед. среды 1 седм., Тип., л. 317. См. также 24 февр., мрк. гл., л. 192; 9 марта, л. 196 на обор.; 25 марта основн. благов. глав., л. 202 на обор. и храм. гл. 35, л. 419 на обор. Впрочем, в последних двух местах одно песнопение, именно мученичен, опущено). Вследствие этого в Триоди Постной в последовании среды все эти песнопения напечатаны именно в стихирах на Господи, воззвах. В другие же дни, а именно – в понедельник, вторник и четверток, когда вечерня не соединяется с литургиею преждеосв. даров и когда на ней, кроме стихир на Господи, воззвах, поются еще стихиры на стиховне, предписывается в стихирах на Господи, воззвах петь только три подобна, а самоглясен 2-жды и мученичен 1-жды – в стихирах на стиховне (послед.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Стихира на литии, гл. 1. Умных сил Архистратизи, предстояще непрестанно Владычню престолу, молитеся ко Господу, мир миру даровати, и душам нашим велию милость. Стихира на стиховне, гл. 8. Яко чиноначальник и поборник, и ангелов началовождь Архистратиже, всякия нужды и скорби, недугов и лютых грехов свободу верно воспевающия, и молящия тя славно, яве яко невеществен Невещественнаго зря, и неприступным светом Владычния славы осияем: Той бо чсловеколюбно плоть нас ради от Девы прият, спасти восхотев человечество. Тропарь, гл. 4. Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы недостойнии: да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашей славы, сохраняюще ны припадающия прилежно, и вопиющия: от бед избавите ны, яко чиноначальницы вышних сил. Величание. Величаем вас, Архангели и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящия Господа. Кондак, гл. 2. Архистратиги Божии, служителие Божественныя славы, Ангелов начальницы, и человеков наставницы, полезное нам просите, и велию милость, яко безплотных Архистратизи. Стихира на хвалитех, гл. 5. Идеже осеняет благо дать твоя Архангеле, оттуду диаволя прогонится сила: не терпит бо света твоего видети спадый денница. Тем молим тя, огненосныя его стрелы, яже нань движимыя, угаси ходатайством твоим, избавляя нас от соблазнов его, достохвальный Михаиле Архистратиже. Святителю Христову Николаю Чудотворцу Стихира на Господи воззвах, гл. 2. В Мирех пожив чувственно, миро воистину явился еси, миром помазався умным, Свято Николае, Святителю Христов: и благоухаеши лица, верою и любовию твою всеславную память совершающих присно, разрешая бед и напастей и скорбей сих, отче, к Богу твоими молитвами. Слава, гл. 6. Святителей удобрение, и отцов славу, источника чудес и верных заступника великаго, сошедшеся, о празднолюбцы! песненными похвалами воспоим, глаголюще: радуйся миряном хранителю, и первоседателю честный, и столпе неподвижимый, радуйся светильниче всесветлый, иже мирския концы просвещая чудесы. Радуйся скорбящих Божественная радосте, и обидимых теплый предстателю. И ныне всеблаженне Николае, не престай моляся Христу Богу, о верою и любовию чтущих приснорадостную и всепразднственную память твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

За псалмом 103 и светильничными молитвами следует великая ектения, которая не отличается от произносимой за другими богослужениями, в частности за литургией и утреней. Далее Устав предписывает исполнять кафизму. В Православной Церкви, как уже говорилось, Псалтирь за богослужением прочитывается полностью в течение одной недели, причем кафизмы распределяются между вечерней и утреней: одна кафизма читается на вечерне, две на утрени. Началом чтения является воскресная вечерня (совершаемая в субботу вечером): на ней положено читать 1-ю кафизму (псалмы 1–8). Соответственно вторая и третья кафизмы читаются на воскресной утрени. На вечерне понедельника (совершаемой с вечера воскресенья) кафизма опускается, а с утрени понедельника вплоть до субботней утрени читаются кафизмы с четвертой по двадцатую. На воскресной же вечерне поется антифон «Блажен муж»: он состоит из отдельных стихов, выбранных из первой кафизмы. Затем, после малой ектении, Устав предписывает петь псалмы 140, 141, 129 и 116. В современной монастырской практике первые несколько стихов псалма 140, начинающиеся словами «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя», поются хором, последующие стихи читаются; в приходской практике часть стихов опускается. Псалмы поются на определенный глас, в зависимости от текущей седмицы. Во время пения «Господи, воззвах» диакон совершает полное каждение храма. К последним стихам псалма 141 и к стихам псалмов 129 и 116 добавляются стихиры, называемые «стихирами на «Господи, воззвах». В зависимости от дня стихир может быть 6, 8 или 10. На вседневной вечерне обычно бывает 6 стихир, на праздничном всенощном бдении – 8, на воскресной вечерне – 10. При этом, если, например, воскресенье совпадает с попразднством двунадесятого праздника и памятью великого святого, 3 воскресные стихиры берутся из Октоиха, 3 праздничные из Минеи и 4 стихиры святому тоже из Минеи (но из другой службы). Последняя стихира всегда посвящена Богородице и называется «Богородичном». Стихира – древний поэтический жанр, окончательное формирование которого относится к VII–VIII векам. Значительное число стихир, вошедших в богослужебные книги Православной Церкви, принадлежит перу студийских гимнографов этого периода. Тематически стихиры связаны с празднуемым событием: воскресные стихиры посвящены Воскресению Христову, стихиры праздников – празднуемому событию, стихиры святому – жизни и подвигам святого, чья память совершается в этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Если бденный святой не имеет храма, то прокимен, Евангелие и всё до канона воскресное. Молитва, «Спаси, Боже, люди Твоя». Целование Евангелия, иконы храма и елеопомазание. Каноны: воскресен с ирмосом – на 4, ирмосы по одному разу, Триоди – на 4 и храму – на 6; катавасия «Отверзу уста моя». По 3-й песни кондак Триоди и седален храму (дважды); по 6-й – кондак и икос храму; по 9-й – «Свят Господь». Светилен воскресен и храму. На «Хвалите» стихиры воскресные – 4, храму со славою – 4, затем припев «Воскресни, Господи Боже» самогласна стихира Триоди; «Слава» – та же, «И ныне» – «Преблагословена еси». По великом славословии тропарь воскресен. Ектении и отпуст. На часах тропари воскресен и храму; кондаки Триоди и храму переменяются. На литургии Блаженны гласа – на 6 и храму, песнь 3-я – на 4. По входе тропарь воскресен и храму, «Слава» – кондак храму, «И ныне» – Триоди. Прокимен, Апостол, Евангелие, причастен дню и храму. Так же можно править службу святому с бдением и в Недели 4-ю и 5-ю. ПЯТАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА Служение в субботу 5-й седмицы с бдением храмовому святому В пяток вечера кафизма обычная. На «Господи, воззвах» стихирана 10: самогласен Триоди дню (дважды), Богородице – 4 и храму – 4, «Слава» – храму, «И ныне» – акафиста. Вход. Прокимен и паримии дню и храму – 3. «Да исправится молитва моя». Литургия Преждеосвященных Даров. Четверопеснец субботы поется в другой день на повечерии. На всенощном бдении поется великое повечерие с каждением всего храма и народа и с пением «С нами Бог». По 1-м Трисвятом тропарь храму, «Слава, и ныне» – «Повеленное тайно»; по 2-м Трисвятом кондак храму, «Слава, и ныне» – Богородице «Взбранной Воеводе». На литии стихиры и «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен в тот же глас. На стиховне стихиры и «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен воскресный в тот же глас. На благословении хлебов тропарь храму (дважды), Богородице (один раз). На утрене на «Бог Господь» тропарь акафиста (дважды), «Слава» – храму, «И ныне» – акафиста. По 1-й кафизме обычное чтение кондаков и икосов; по 2-й кафизме также чтение акафиста. Полиелей и величание храму. Степенна – 1-й антифон 4 гласа. Прокимен, Евангелие и стихира храму. «Спаси, Боже, люди Твоя», целование иконы и елеопомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По кафисмах седальны воскресны: и чтение во евангелии толковом. По полиелеи седальны храма два, по единожды. Слава, иже по полиелеи седален: И ныне, Богородичен, и чтение храма. Степенна гласа. Прокимен, Евангелие, и стихира храма. Канон воскресен, со ирмосом на 4: и триоди на 4: и храма на 6. По 3-й песни, кондак триоди, и седален храма дважды. Слава, и ныне, Богородичен, и чтение. По 6-й песни кондак и икос храма, и пролог. По 9-й песни светилен воскресен. Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен. На хвалитех стихиры воскресны 4: и храма со славным 4, с припевы его. Таже припев: Воскресни Господи Боже мой: И поем самогласну стихиру триоди: Слава, туюжде: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое, и ектении, и исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час первый: и поучение Студитово: и конечный отпуст. На часех, тропарь воскресен. Слава, храма: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак храма, и триоди, пременяем. На литургии, блаженны гласа, на 6: и храма песнь 3, на 4. Прокимен гласа и храма. Апостол, Евангелие, и причастен воскресен, и храма. [Зри] Святаго же Григориа служба поется, в четвертую, или пятую неделю постов. Глава 38. Аще случится храм святаго в неделю 3-ю поста: И поется служба храма вечер и утро все, якоже в 1-ю неделю предызъявися. Бывает же поклонение и целование Честнаго Креста по чину его, поют же ся и стихиры обычныя Креста. Глава 39. Аще случится храм святаго в среду 4-ю поста, Крестопоклонную: Оставляется канон Креста, и поется в понедельник тояже седмицы. Во вторник вечерню поем без поклонов, кафисму глаголем обычну. На Господи воззвах, стихиры на 10: Триоди самогласен дне дважды: и Креста подобны 3, и храма 5: Слава, храма: И ныне, Креста. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма. и Да исправится молитва моя: и прочая Преждесвященных. [Зри] Аще ли не будет Преждесвященныя, на Господи воззвах, стихиры в триоди Креста, подобны 3, и храма 5. Слава, храма: И ныне, Креста. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма. Таже, Сподоби Господи: и ектениа: Исполним вечернюю: На стиховне стихиры триоди, самогласен дне дважды: и мученичен. Слава, храма: И ныне, Креста. По Ныне отпущаеши, тропарь храма, Слава, и ныне, Богородичен. Ектениа: Помилуй нас Боже: и 3 поклоны великия. и молитва: Всесвятая Троице: и Буди имя Господне, с поклоны. Таже Достойно есть: и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

и чтение во апостольских посланиих. На Бог Господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен, по гласу тропаря. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их, и чтение во евангелии. По полиелеи, седальны Предтечи, оба. Слава, по полиелеи седален: И ныне, Богородичен, и чтение Предтечи. Степенна, и прокимен гласа: и Евангелие воскресно: псалом 50. Слава, стихира, глас 8: Покаяния отверзи ми двери: и прочее. Канон воскресн со ирмосом на 4: и триоди на 4: и Предтечи на 6. Катавасиа, Отверзу уста моя: По 3-й песни, кондак триоди: таже кондак и икос Предтечи, и седален его дважды. Слава, и ныне, Богородичен: и чтение Предтечи. По 6-й песни кондак и икос воскресн. По 9-й песни светилен воскресн. Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен воскресн. На хвалитех стихиры воскресны, 4: и Предтечи со славным 4: с припевы его. Таже припев: Воскресни Господи Боже мой: и поем самогласну стихиру триоди. Слава, туюжде: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн, ектении, и отпуст, и исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1-й: Тропарь воскресн. Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак триоди, и совершенный отпуст. На прочих же часех кондак триоди, и Предтечи пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа на 6: и Предтечи песнь 3-я, на 4: и прочая служба дне, и Предтечи. [Зри] Святаго же Григориа службу поем, егда разсудит екклисиарх, в предыдущия недели, 4-ю, или 5-ю: или Предтечеву службу поем в субботу 2-ю. В субботу вечера, на малей вечерни стихиры, и на стиховне, все триоди, по обычаю. На велицей вечерни, по кафисме, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и Креста 4: и Предтечи 3. Слава, Креста 4: и Предтечи 3. Слава, Креста: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Прокимен дне: и паремии Предтечи. На литии стихира храма, и Предтечи, яже суть на стиховне, и хвалитны. Слава, Предтечи: И ныне, Креста. На стиховне стихиры воскресны. Слава, Предтечи: И ныне, Креста. На благословении хлебов, Богородице Дево: дважды: Креста единожды: Спаси Господи люди твоя: На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стихира на Господи воззвах, гл. 5. Возсияй Господень Кресте, светолучныя молния твоея благодати, в сердца чтущих тя, и Богоприятною любовию приемлющих, мировожделение, имже слезное потребися сетование, и смертных сетей избавихомся, и к присному веселию приидохом; покажи красоты твоея благолепие, воздаяние подаждь воздержания рабом твоим, верно просящим твое богатное заступление, и велию милость. Стихира на стиховне, гл. 4. Пособивый, Господи, кроткому Давиду победити иноплеменника, верному ИМПЕРАТОРУ нашему споборствуй, и оружием Креста низложи враги наша: покажи Благоутробне на нас древния милости Твоя, и да разумеют воистинну, яко Ты еси Бог и на Тя надеющшея побеждаем, молящиися обычно Пречистей Твоей Матери дароватися нам велицией милости. Тропарь, гл. 1. Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы Благоверному ИМПЕРАТОРУ нашему, НИКОЛАЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ, на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. И ныне, Богородичен. гл. 1. Гавриилу вещавшу... Кондак, гл. 7. Не к тому пламенное оружие хранит врат Едемских; на тыя бо найде прсславный соуз древо Крестное, смертное жало, и адова победа прогнася, предстал бо еси Спасе мой, вопия сущим во аде: внидите паки в рай. Стихира на хвалитех, гл. 4. Во гласех воскликнем, в песнех возвеличим, Крест честный облобызающе, и к нему возопиим: Кресте всечестне, освяти наша души и телеса силою твоею, и от всякаго вреда сопротивных соблюди невреждены, благочестно покланяюшияся тебе. Тропарь, гл. 6. Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Стихиры на поклонение кресту, гл. 2. Приидите, вернии, животворящему древу поклонимся, на нем же Христом Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство, их же прежде сластию украд враг, изгнаны от Бога сотвори. Приидите, вернии, древу поклонимся, им же подобихомся невидимых враг сокрушит главы. Приидите вся отечествия язык, Крест Господень песньми почтим. Радуйся, Кресте, падшаго Адама совершенное избавление! тебе бо вернейший Царие наши хвалятся, яко твоею силою Исмаильтеския люди державно покаряюшии. Тебе ныне со страхом христиане целуем, на тебе пригвоздившагося Бога славим, глаголюще: Господи, на том пригвоздивыйся, помилуй нас, яко Благ и Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Священник (с амвона): «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим...». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне». «Господи, помилуй (трижды). Благослови». Священник: «Христос истинный Бог наш...» (отпуст по Уставу). Хор: «Великаго Господина...». На практике, если за вечерней следует утреня, то хор поет только протяжное «Аминь». В это время священник входит в алтарь, берет кадило, становится перед престолом и начинает утреню. §3.2. Особенности вседневной вечерни §3.2.1. В случае святого без знака (малого святого) Устав такой службы находится в 10-й уставной главе Общей Минеи и в Месяцеслове (48-я глава Типикона) в последованиях служб святым без знака (25 сентября, 27 сентября, 2 ноября и так далее). Стихиры на «Господи, воззвах...»: стихиры Октоиха – 3, стихиры святого – 3; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы» 173 ; если же вечерня совершается накануне среды или пятницы, то поется рядовой Крестобогородичен Минеи. Стихиры на стиховне: стихиры Октоиха с вседневными припевами вечерни («К Тебе возведох очи мои...» и «Помилуй нас, Господи...») 174 . Затем возможны два варианта: – если в Минее нет стихиры на «Слава», то на «Слава, и ныне» поется Богородичен (Крестобогородичен) Октоиха; – если в Минее содержится стихира на «Слава», то порядок исполнения будет следующим: «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу стихиры «Славы», а накануне среды или пятницы – Крестобогородичен Минеи на ряду. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи по гласу тропаря (здесь также выбор Богородична определяется гласом и днем седмицы). §3.2.2. В случае святого, «поемого на 6» (шестеричного святого) Устав службы шестеричному святому в седмичный день можно найти в 9-й уставной главе Общей Минеи. Некоторые указания находятся также в последованиях служб шестеричным святым в 48-й главе Типикона (например, 5 сентября, 6 сентября, 24 сентября и так далее).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010