2. Гора Сион, на северной стороне ее город великого Царя. 3. Бог в жилищах его ведом, как заступник. 4. Ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо ( Пс. 47, 2–5 ). Входное: Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном ( Пс. 46, 6 ). Прокимен на вечерни, гл. 7: Бог наш на небесах и на земле творит все, что хочет. Стихи: 1. Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его. 2. Море увидело и побежало; Иордан обратился назад. 3. Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад ( Пс. 113, 11.1–2.3.5 ). ПЯТИДЕСЯТНИЦА – СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ (В 50-й день по Воскресении) Стихиры на Господи воззвах, гл. 1 1. Мы ныне празднуем Пятидесятницу и сошествие Святого Духа, исполнение обещания и осуществление надежды. Какое таинство! Как оно велико и досточтимо! Поэтому мы и восклицаем Тебе: «Творец всех, Господи, слава Тебе!» 2. Ты, Христе, обновил Своих учеников чрез дарование им иноплеменных языков, чтобы ими они проповедовали Тебя, бессмертное Слово и Бога, подающего нашим душам великую милость. 3. Святой Дух все подает: изливает пророчества, поставляет священников, научает мудрости простецов, являет рыбарей богословами и собирает церковный собор. Единосущный и сопрестольный Отцу и Сыну, Утешитель, слава Тебе. 4. гл. 2: Мы увидели Свет истинный, получили Духа небесного, нашли веру истинную; Нераздельной Троице поклоняемся, ибо Она спасла нас. Слава и ныне, гл. 8: Приидите, люди, поклонимся в трех Лицах Богу – Сыну во Отце со Святым Духом, ибо Отец прежде веков родил Сына, совечного и сопрестольного, и Святой Дух был во Отце, прославляемый с Сыном. Одна Сила, одно Существо, одно Божество, – Ему поклоняясь, все возгласим: «Святой Боже, все сотворивший Сыном при содействии Святого Духа, Святой Крепкий, чрез Которого мы познали Отца и Которым Дух Святой пришел в мир; Святой Бессмертный, Утешитель Дух, исходящий от Отца и пребывающий в Сыне, – Троица Святая, слава Тебе». Стихира на литии, гл. 2: Чрез пророков Ты открыл нам путь спасения и чрез Апостолов воссияла благодать Твоего Духа, Спаситель наш. Ты – Бог вечный, Ты и после этого и во веки, Ты – Бог наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Скачать epub pdf Глава 39. Христианство и национальный вопрос Христианский взгляд на национальные отношения основывается на заповеди любви и определяется повелением Иисуса Христа апостолам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф. 28:19 ; Мк. 16:15 ; Лк. 24:47 ). Ученикам Христовым, апостолам, в день Пятидесятницы «огненными языками» было дано подтверждение этого повеления Господа проповедовать всем народам Евангелие Царствия Божия. В кондаке праздника Пятидесятницы говорится: «Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва...» «Нисшедшая сила Божественного Духа божественно совокупила в одно согласие разделенный в древности язык людей... вразумляя верных познанием Троицы» (1-й канон на Пятидесятницу, песнь 3). Пятидесятница утвердила равенство всех народов в деле Спасения, на языках всех народов земли должно возвещаться благовестие Божией любви и мира: «Языками инородными обновил еси, Христе, Твоя ученики, да теми Тя проповедят бессмертного Слова и Бога, подающего душам нашим велию милость» (стихира на «Господи, воззвах»). Христианское учение о национальных отношениях находит стройное выражение у апостола Павла. Человечество представляется ему в виде единого дерева, корень которого – Христос, а народы – ветви. Значит ли это, что в Новом Завете какой-либо народ вместо ветхозаветного Израиля должен стать избранным народом Божиим? – Нет, все народы равны во Христе. Если корень свят, то и ветви... не превозносись пред ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя... ты держишься верою: не гордись, но бойся ( Рим. 11:16–20 ). Никакой народ не может считать себя выше или лучше других, ибо Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех ( Деян. 10:34–36 ), Который Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени ( Откр. 5:9 ). Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим. 2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

20 Триодь постная, в среду сырную вечера, на стиховне самогласен, глас 3. 21 Триодь постная, в сырный четверток утра, на стиховне самогласен, глас 3. 22 Триодь постная, в сырный четверток утра трипеснец кир Иосифа, глас 4, песнь 8-я, тропари 2—3. 23 Триодь постная, в сырный понедельник утра трипеснец кир Иосифа, глас 1, песнь 1-я, тропари 1 и 3. 24 Триодь постная, в пяток сырный утра, канон кир Иосифа, глас 8. песнь 9-я, иный, тропарь 1. 25 Там же, песнь 8-я, иный, тропарь 1. 26 Там же, песнь 9-я, тропарь 1. 27 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем»: 28 «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»: 29 «Тогда Иисус сказал ученикам Своими: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»: 30 Триодь постная, в неделю мытаря и фарисея, в субботу вечера, на Господи воззвах стихира самогласна, глас 1. 31 «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе»: 32 Триодь постная, во вторник сырный на утрени трипеснец кир Иосифа, глас 3, песнь 8-я, иный, тропарь 1. 33 Триодь постная, в неделю мясопустную на литии, Слава, самогласен, глас 7. 34 Умонастроение — вещь обманчивая. Как пишет один из комментаторов Апокалипсиса, отделенный от нас всего лишь столетием, и у апостолов на пути в Еммаус очи отверзлись для зрения Христа «тогда только, когда из слышателей Слова Божия они превратились в исполнителей заповеданной Христом любви», когда они вошли «в таинственное, благодатное общение со Христом как исполнители Закона» Его. Ведь даже вникать в учение Христово — «еще не значит быть верным хранителем оного, именно потому, что каждый в отдельности и не может знать самого необходимого: как следует применять на деле заповеди Евангелия». А без этого знания может случиться даже прямое отпадение (при формальном сохранении единства церковного организма), выражающееся в «низведении христианства на степень одного из культов практического ничегонеделания в сфере отношений человека к Богу» [см,: Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 15, 120, 131].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Русский перевод: Моими помыслами впав в руки разбойников, стал я пленником умом и люто уязвленным, всю мою душу изранив, и с тех пор лежу обнаженным от добродетелей на жизненном пути. Священник же, увидев меня, неизлечимо больного от ран, возгнушавшись, не обратил ко мне взор; потом и левит, увидев меня и не стерпев растлевающую душу болезнь, прошел мимо. Ты же, Христе Боже, благоволивший придти не от Самарии, но от Марии воплотиться, человеколюбием Твоим подай мне исцеление, изливая на меня великую Твою милость! (стихира на «Господи, воззвах» в среду вечера 5-й седмицы) Но разве дух законничества и мертвой буквы так уж исчез за последующие две тысячи лет христианства? « Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев , — говорил Христос самарянке у колодца Иаковлева. — Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе » (Ин. 4, 22-23). Ищет… но не всегда находит: нивы побелели, но « жатвы много, а делателей мало » (Мф. 9, 37), причем по-прежнему мало, и вряд ли больше стало. И если те, кого Он избрал, кого « поставил блюстителями, пасти Церковь…, которую Он приобрел Себе Кровию Своею » (Деян. 20, 28), оказываются не на высоте и подпадают под влияние духа «века сего» и духа законничества, Бог открывается и действует в мире уже не только и не столько через Своих основных избранников, сколько помимо них. И это касалось не только ветхозаветного Израиля, но происходит всю нашу христианскую историю. Божественная истина не может быть отделима от Божьей любви и ее практического земного воплощения. Поэтому когда утверждают, что «Православие хранит истину», «Церковь знает истину», то тут, вслед за Понтием Пилатом, задавшим вопрос «Что есть истина?», поневоле нужно договориться о термине. Если истина в духовном значении не «ЧТО» (не безличный абстрактный набор теорий, утверждений и идей), а «КТО» (то есть личностная, живая, динамичная в общении и явленная во Христе как воплощенном Слове), тогда основная истина Евангелия нам открыта не в теоретических постулатах, а в практическом действии. Не столько нам открыто, как мыслить и рассуждать, сколько как действовать и жить.

http://pravmir.ru/primer-miloserdnogo-sa...

Наконец, epiclesis – «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово; сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонам губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену, да вси почерпающий и причащающиися имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов и ко всякой пользе изрядну… Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся и мажущимся ею освящение, здравие, очищение и благословение» – не дает никаких оснований к двусмысленному толкованию благодатного значения этого богослужения. Даже через дым кадильный мы получаем благодать Святого Духа, что видно из особой молитвы кадила, которую священник читает перед совершением каждения: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовнаго, еже приемь в пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа». Замечу, что благодатное значение материальной стороны богослужения – того же курильного дыма – указано в Священном Писании . Например: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Богом» ( Откр.8:3–4 ). В заключение доклада уместно вспомнить великого угодника Божия, нашего русского святого – преп. Серафима Саровского , который говорил, что вся жизнь христианина должна представлять собой «стяжание Духа Святаго». В этом смысле все христианское богослужение есть продолжающаяся Пятидесятница. Поэтому Церковь ежегодно в день праздника Пятидесятницы поет: «Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный» (3-я стихира на «Господи, воззвах»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

1 Благовещение, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах» 2 Малая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах» 3 Малая вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах»; великая вечерня, 3-я стихира на литии 4 Малая вечерня, 4-я стихира на «Господи, воззвах» 5 Великая вечерня, 4-я стихира на «Господи, воззвах» 6 Малая вечерня, 1-я и 3-я стихира на «Господи, воззвах» 7 Малая вечерня, 1-я стиховная стихира; утреня, 1-я хвалитная стихира 8 Малая вечерня, 2-я стихира на «Господи, воззвах»; утреня, канон, 1-я песнь, 3-й тропарь 9 Великая вечерня, 2-я стихира на «Господи, воззвах» 10 Утреня, канон, 3-я песнь, 2-й тропарь; 1-я песнь, 4-й тропарь; 8-я песнь, 2-й и 4-й тропарь 11 Малая вечерня, 3-я стиховная стихира 12 Утреня, канон, 3-я песнь, 3-й тропарь; 5-я песнь, 1-й и 3-й тропарь; 8-я песнь, 3-й тропарь 13 Великая вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах»; утреня, канон, 3-я песнь, 4-й тропарь; седален по 3-й песни; Богородичен седален по 3-й песни; 4-я песнь, 2-й и 4-й тропарь. 14 Канон, 3-я песнь, 1-й и 3-й тропарь 15 Канон, 5-я песнь, 4-й тропарь; 6-я песнь, 4-й тропарь; 7-я песнь, 4-й тропарь; 8-я песнь, 2-й тропарь; великая вечерня, 3-я стихира на литии 16 Великая вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах»; утреня, канон, 6-я песнь, 1-й тропарь; 8-я песнь, 5-й тропарь 17 Утреня, канон, 7-я песнь, 1-й и 3-й тропарь 18 Лк. 1, 38 19 Утреня, канон, 9-я песнь, 1-й, 2-й и 3-й тропари; 3-я хвалитная стихира. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2022 7 апреля, 2021 7 апреля, 2021 7 апреля, 2021 6 апреля, 2021 6 апреля, 2021 7 апреля, 2020 7 апреля, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-presvya...

2536 3-й тропарь 7-й песни канона, на утрене предпразднства Сре­тения; 2-й тропарь 4-й песни канона, 4-я хвалитная стихира, на утрене Сретения. 2537 4-я стихира на стиховне, на утрене предпразднства Сретения; 1-я хвалитная стихира, на утрене Сретения. 2539 3-я стихира на стиховне, на великой вечерне Сретения; 1-й и 2-й тропари 7-й песни канона, на утрене Сретения. 2542 Богородичен светильна по 9-й песни канона, на утрене предпразднства Сретения; 2-й и 3-й тропари 8-й песни канона, на утре­не Сретения. 2544 4-я стихира на стиховне, на великой вечерне; 3-й тропарь 7-й песни канона, на утрене Сретения. 2545 Седален по 1-м стихословии, на утрене предпразднства Срете­ния; 7-я стихира на литии, на великой вечерне Сретения; 8-й при­пев на 9-й песни, 3-й тропарь 9-й песни канона, на утрене Сретения. 2546 1-й и 2-й припевы на 9-й песни канона, на утрене Сретения; 1-й и 2-й тропари 9-й песни канона, на утрене предпразднства Срете­ния. 2548 4-й тропарь 5-й песни канона Пресвятой Богородице, во втор­ник на повечерии. – Октоих, глас 3. 2552 4-я стихира на «Господи, воззвах», во вторник вечера; Богоро­дичен 4-й песни канона Кресту, в пяток утра. – Октоих, глас 6. 2556 3-я стихира на «Господи, воззвах», во вторник вечера; Богородичен седальна по 1-м стихословии, в среду утром. – Октоих, глас 8. 2561 7-я стихира на «Господи, воззвах» на «И ныне», во вторник ве­чера. – Октоих, глас 1; 4-я стиховная стихира на «И ныне», во втор­ник вечера. – Октоих, глас 2. 2565 6-я стихира на «Господи, воззвах», 4-я стихира на стиховне, во вторник вечера. – Октоих, глас 4. 2566 4-я стихира на «Господи, воззвах», в четверг вечера. – Октоих, глас 2; 4-я стихира на «Господи, воззвах», во вторник вечера; Богородичен 7-й песни канона Кресту, в среду утра. – Октоих, глас 8; Богородичен седальна по 2-м стихословии, в пяток утра. – Октоих, глас 7. 2569 4-й тропарь 1-й песни канона Симеона Логофета, в пяток Страстной седмицы, на повечерии. – Триодь постная. 2570 2-й тропарь 3-й песни канона Симеона Логофета, в пяток Страстной седмицы, на повечерии. – Триодь постная.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

По 1-й: Яко Твоя держава. По 2-й: Яко благ и человеколюбец. По 3-й: Яко Ты еси Бог наш. Господи воззвах. Стихиры на «Господи воззвах» на 4-ре. Господи воззвах. Стихиры на «Господи воззвах» на 6-ть. Господи воззвах. Стихиры на «Господи воззвах» на 6-ть (в седмичные дни) и на 10-ть (в недели). Господи воззвах. Стихиры на «Господи воззвах» на 6-ть и на 8-мь. Господи воззвах. Стихиры на «Господи воззвах» на 8-мь и на 10-ть. Слава и ныне. Богородичен или стихира Слава и ныне. Богородичен или стихира Слава и ныне. Богородичен или стихира Слава и ныне. Богородичен или стихира Слава и ныне. Богородичен или стихира Вход (иногда). Вход – в вечер недель (воскресения) 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й седм. и недели Ваий. Свете тихий. Свете тихий. Свете тихий. Вонмем (особ. кн. 1-й седм.). Свете тихий. Вонмем (Тип., гл. 2 и 7). Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем. (Тип., гл. 2 и 3). Свете тихий. Вонмем (Тип., гл. 2). Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем. (Тип., гл. 2 и 3). Прокимен дне. Прокимен дне или Аллилуиа в субботы: Мясопустную и пред Пятидесятницею. Прокимен паремии.(Тип.) в недели: 1, 2, 3, 4, 5-ю – прокимен великий, в нед. Ваий – прокимен дне. (В седм. дни). Премудрость. (Того-то) чтение. Вонмем (oc. кн. 1-й седм.). Чтение паремии (кн. Бытия). Вонмем. Прокимен дне. Премудрость. (Того-то) чтение. Вонмем Чтение паремии Прокимен дне. Премудрость. (Того-то) чтение. Вонмем Чтение паремии Прокимен паремии. Премудрость. (Того-то) чтение. Вонмем. Чтение паремии (кн.Притчей). Ектенья: Рцем вси. Возгл.: Яко милостив и человеколюбец; Ектенья: Рцем вси. Возгл.: Яко милостив и человеколюбец; Сподоби Господи. Сподоби Господи. Сподоби Господи. Сподоби Господи. Сподоби Господи. Ектенья: Исполним вечернюю молитву. Возгл.: Яко благ и человеколюбец. Мир всем. И духови твоему. Главы ваша Господеви приклоним. Возгл.: Буди держава царствия Твоего. Ектенья: Исполним вечернюю молитву. Возгл.: Яко благ и человеколюбец. Мир всем. И духови твоему. Главы ваша Господеви приклоним. Возгл.: Буди держава царствия Твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В принципе, особенности богослужения в предпразднство почти полностью сходны с особенностями периода попразднства, за исключением литургии. Потому мы в данной главе и далее в тех случаях, когда особенности богослужения в пред- и попразднство совпадают, будем обозначать соответствующие песнопения как «праздника» (тропарь праздника, стихира праздника, канон праздника и так далее). В тех же случаях, когда устав богослужения на предпразднство отличается от устава в попразднство, мы будем различать песнопения предпразднства и праздника. Устав службы бденному святому в период пред- или попразднства представлен в 11-й главе Общей Минеи («О святем, имущем бдение или полиелей, в предпразднствах или попразднствах, кроме недели»). Также особенности можно найти в Типиконе в последованиях 23 апреля (великомученику Георгию Победоносцу) и 8 мая (апостолу Иоанну Богослову). Хотя в Типиконе почти нет памятей бденных святых в период пред- или попразднства, все же такой вариант возможен, если случится престольный праздник (этот вариант рассматривается в 22-й храмовой главе) или по изволению настоятеля совершается бдение в честь святого полиелейного. Также подобный устав имеют бденные праздники, случившиеся в период пения Цветной Триоди (см. 23 апреля и 8 мая). Малая вечерня На «Господи, воззвах…»: стихиры святого на 4, «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника 354 . На стиховне: 3 стихиры святого с их припевами; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши…»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: тропарь праздника. Великая вечерня «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 8: стихиры праздника 355 – 3; стихиры святого – 5; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. В субботу на «И ныне» поется воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа 356 . Паремии святого – 3. Стихиры на литии: стихира храма 357 , стихиры святого; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Стихиры на стиховне: стихиры святого с их припевами; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

«Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры воскресные Октоиха на 6 и святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Стихиры на литии: стихира храма; «Слава, и ныне»: – в Господском или Богородичном храме поется другая стихира храма; – в храме святого – стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры храма. Если святой со славословием, то после стихиры храма поются стиховные стихиры святого. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4, с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (трижды). §4.5.3. Особенности воскресной великой вечерни в случае полиелейного святого Устав этой службы изложен в 4-й главе Типикона. «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры воскресные на 4 и святого на 6; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Паремии святого – 3. Стихиры на литии: стихира храма; «Слава»: стихира святого (со стиховни); «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». Если святой имеет литийные стихиры (в некоторые полиелейные праздники апостолов в Минее даются стихиры литии), то эти стихиры поются после храмовой стихиры. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4, с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (трижды). §4.5.4. Особенности воскресной великой вечерни в случае бденного святого Устав такой службы приводится в 3-й главе Типикона. «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры воскресные на 4 и святого на 6; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010