Паремии праздника – 3. Стихиры на литии: стихиры Богородице; «Слава»: стихира святого (видимо, эта стихира берется со стиховни); «И ныне»: стихира Богородице. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4, с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира Богородице. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь Богородице (трижды). §4.5.7. Особенности воскресной великой вечерни в случае полиелейного святого в период пред- или попразднства двунадесятого праздника Устав такой службы находится в Марковых главах всех двунадесятых праздников (см. 8 сентября, 15 сентября, 21 ноября и другие дни). В этом случае воскресная служба соединяется со службой пред- или попразднства и полиелейной службой святого. «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры воскресные на 3, праздника – 3, святого – 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Паремии святого – 3. Стихиры на литии: стихиры праздника (со стиховни вечерни данного дня); «Слава»: стихира святого (со стиховни); «И ныне»: стихира праздника. Если святой имеет стихиры литии, то они поются после стихир праздника. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4, с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника (единожды). §4.5.8. Особенности воскресной великой вечерни в случае малого или шестеричного святого в период пред- или попразднства двунадесятого праздника Устав такой службы находится в Марковых главах всех двунадесятых праздников (см. 8 сентября, 15 сентября, 21 ноября и другие дни). В этом случае воскресная служба соединяется со службой пред- или попразднства и службой святого. «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: – если шестеричный святой: стихиры воскресные на 3, праздника – 3, святого – 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

После 3-й Славы: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая. После 3-й Славы: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды. Ектения малая. При стихословии: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая. При стихословии: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая одна, если один антифон; если же три антифона кафизмы, то по каждом антифоне малая ектения и особый возглас.По 1-й: Яко Твоя держава.По 2-й: Яко благ и человеколюбец.По 3-й: Яко Ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати. Господи Воззвах Стихиры на «Господи воззвах», на 4 Возглас: Яко Твоя держава.Господи Воззвах Стихиры на «Господи воззвах», на 6 Возглас: Яко Твоя держава. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах», на 6 (в седмичные дни) и на 10 (в недели). Яко Твоя держава. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах», на 6 и на 8. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах» воскресные на 6 и Минеи на 8, или воскресные на 4 и Минеи на 6 (если святой с бдением или полиелеем). В седмичные дни – Минеи на 6 или на 8. Слава и нынеБогородичен или стихира. Слава и нынеБогородичен или стихира.Вход (иногда) Слава и нынеБогородичен или стихира.Вход – в вечер недель (воскресений): 1, 2, 3, 4, 5 седмиц и недели ваий. Слава и нынеБогородичен воскресный по гласу Славы, в субботу – воскресен настоящего гласа или стихира предпразднства или попразднетва. Вход Слава и нынеБогородичен воскресный по гласу Славы, в субботу – воскресен настоящего гласа или стихира предпразднства или попразднетва. Вход Свете тихий Свете тихий Свете тихийВонмем (особ. кн. 1-й седм.) Свете тихийВонмем (Тип., гл. 7).Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). Свете тихийВонмем (Тип., гл. 2).Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). Прокимен дне. Прокимен дне или Аллилуиа в субботы мясопустную и пред Пятидесятницей. Прокимен паремии (Тип.); в 1, 2, 3, 4, 5 –прокимен великий, в неделю ваий – прокимен дне.Премудрость. (Того-то) чтение. Вонмем (особ. кн. 1-й седм.) Чтение паремии (из книги Бытия). Вонмем.Прокимен паремии. Премудрость. (Того-то) чтение.Вонмем.Чтение паремии (из книги Притчей).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

VII. Господи, воззвах и стихиры Пс. 140 . Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. Услыши мя, Господи! †. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи! Услыши мя, когда взыщу помощи Твоея в борьбе с грехом, когда начну вступать на тесный, тернистый путь заповедей Твоих. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя. Услыши мя, Господи. †. Да направится молитва моя, да вознесется пред Тобою, как фимиам кадильный, – да не тяготеет к земле душа моя, к земным заботам и удовольствиям. Приими молитвенное воздеяние рук моих, как жертву вечернюю. Читается: Положи, Господи, хранение устам моим и проч. стихи 140 и 141 псалмов. Пение стихов и стихир Псл.141:7. Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Душа моя в заботах земных, в скорбях, в страстях греховных, как в темнице пребывает; освободи меня от них, чтобы чистым сердцем Тебе славити. И поется стихира первая. Мене ждут праведницы, дóндеже воздаси мне. Меня примут праведники, когда воздашь мне благодать Твою, когда соделаешь меня носителем Духа Твоего Святаго. † Стихира вторая. Пс.129:1 . Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. †. Стихира третья. Пс.129:2 Да будут уши Твои, внемлющие гласу моления моего.†. Стихира четвертая. Пс.129:3,4 Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит. Яко у Тебе очищение есть. Если беззакония наши отмечать, то кто устоит правым пред Тобою? Только у милосердия Твоего наше очищение, прощение грехов. †. Стихира пятая. Пс.129:5 . Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. Ради имени Твоего Святаго претерплю все скорби, лишения, бедствия сей жизни, – ради того, чтобы сохранить имя – звание христианина. †. Стихира шестая. Пс.129:6 . От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. От раннего утра до глубокой нощи, от первого часа до последнего, весь день, всю жизнь да уповает народ Божий на Господа. Утверди нас! †. Стихира седьмая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– если святой без знака, то поются стихиры воскресные на 4, праздника – 3, святого – 3; «Слава»: стихира праздника; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Стихиры на литии: стихиры праздника (со стиховни вечерни данного дня); «Слава»: стихира святого (со стиховни); «И ныне»: стихира праздника. Если случится малый святой, не имеющий стихиры, то «Слава, и ныне»: стихира праздника. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4, с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Если случится малый святой, не имеющий стихиры, то «Слава, и ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника (единожды). §4.5.9. Особенности великой вечерни в случае Господского двунадесятого праздника (в любой день) или Богородичного праздника в седмичный день Особенности такой службы можно найти в Типиконе в последованиях 8 и 14 сентября. Кафисма: в Господский праздник: если праздник случится в воскресный день, то поется вся 1-я кафисма. Если в понедельник, то поется 1-й антифон 1-й кафисмы. Если в другие дни седмицы, то кафисмы нет. В Богородичный праздник: «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...» : стихиры праздника на 8 или 10 (редко); «Слава, и ныне»: стихира праздника. Паремии праздника – 3. Стихиры на литии: стихиры праздника; «Слава, и ныне»: праздника. Стихиры на стиховне: 3 стихиры праздника с их припевами. «Слава, и ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши…»: тропарь праздника (трижды). §4.5.10. В случае бденного святого (в период пения Октоиха) Особенности такой службы можно найти в Типиконе в последованиях святым, обозначенных красным крестом в полукружии (например, 26 сентября, 13 ноября). Также некоторые указания можно найти в 6-й уставной главе Общей Минеи («О святем, имущем бдение, аще прилучится в седмичные дни кроме недели»). «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...»: стихиры святого на 8; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик по гласу стихиры «Славы». В субботу поется догматик настоящего (уходящего) гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Хор: Т ебе, Господи. Иерей: Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Хор: А минь. ГОСПОДИ, ВОЗЗВАХ, ГЛАС 6: Хор: Г осподи, воззвах к Тебе, услыши мя./Услыши мя, Господи./Господи, воззвах к Тебе, услыши мя:/вонми гласу моления моего,/внегда воззвати ми к Тебе.//Услыши мя, Господи. Д а исправится молитва моя,/яко кадило пред Тобою,/воздеяние руку моею/– жертва вечерняя.//Услыши мя, Господи. Чтец или Хор: П оложи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Н е уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех С человеки делающими беззаконие; и не сочтуся со избранными их. Н акажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея; Я ко еще и молитва моя во благоволениих их, пожерты быша при камени судии их; У слышатся глаголы мои, яко возмогоша, яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Я ко к тебе, Господи, Господи, очи мои; на тя уповах, не отими душу мою; С охрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие. П адут во мрежу свою грешницы; един есмь аз, дондеже прейду. Г ласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся. П ролию пред ним моление мое, печаль мою пред ним возвещу. В негда изчезати от мене духу моему, и ты познал еси стези моя; Н а пути сем, по немуже хождах, скрыша сеть мне. С матрях одесную и возглядах, и не бе знаяй мене; погибе бегство от мене, и несть взыскаяй душу мою. В оззвах к тебе, Господи, рех; ты еси упование мое, часть моя еси на земли живых. В онми молению моему, яко смирихся зело; И збави мя от гонящих мя, яко укрепишася паче мене. И зведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. М ене ждут праведницы, дондеже воздаси мне. И з глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Д а будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Стихиры мученичны октоиха, глас 6: На 6. Стих: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит?//Яко у Тебе очищение есть. Стихира: М ученицы Твои, Господи,/не отвергошася Тебе,/ни отступиша от заповедей Твоих://тех молитвами помилуй нас. Стих: Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое,//упова душа моя на Господа. Стихира: М учившиися Тебе ради Христе,/многия муки претерпеша:/молитвами Господи, и молением их,//всех нас сохрани. На 4. Стих: От стражи утренния до нощи, от стражи утренния,//да уповает Израиль на Господа. Стихира: С трастотерпцы мученицы, и небесные граждане,/на земли пострадавшии, многия муки претерпеша,/и совершенный прияша венец на небесех,//да молятся о душах наших. Стихиры усопших, Триоди, глас 8, подобен: «Иже во Едеме…»:

http://predanie.ru/book/219831-15-iyunya...

Малая вечерня Так как на воскресной малой вечерне в период предпразднства или попразднства не поются песнопения праздника (см. Марковы главы 8, 15 сентября, 2 февраля и др.), то можно заключить, что воскресная малая вечерня в случае бденного святого в данный период должна иметь те же особенности, что и малая вечерня в случае бденного святого в неделю в «обычный» период (когда нет предпразднства или попразднства) 428 . На «Господи, воззвах…»: стихиры воскресные гласа на 4, «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Октоиха («малый догматик») настоящего гласа. На стиховне: воскресная стихира гласа и 3 стихиры святого, которые берутся из великой вечерни, с их припевами (а так как у нас для трех стихир всего 2 припева, то первый припев поется 2 раза). «Слава»: стихира святого (из малой вечерни); «И ныне»: Богородичен по гласу стихиры «Славы»: – если в Минее есть Богородичен, то поется этот Богородичен; – если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то следует искать полный текст этого Богородична во 2-м приложении Минеи; – если в Минее нет Богородична, то поется Богородичен из Октоиха из воскресной малой вечерни соответствующего гласа. По «Ныне отпущаеши…»: тропарь воскресный гласа. «Слава»: тропарь святого; «И ныне»: Богородичен воскресный (3-е приложение) по гласу тропаря святого. Великая вечерня Стихиры на «Господи, воззвах ...» на 10: стихиры воскресные на 3, праздника – 3, святого – 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Паремии святого – 3. Стихиры на литии: стихиры праздника (со стиховни вечерни данного дня) и стихиры святого; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4 с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь праздника (дважды) и тропарь святого (единожды) (см. Маркову главу 16 августа). Утреня По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: тропарь праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся. Пролию пред Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу. Внегда исчезати от мене духу моему: и Ты познал еси стези моя: на пути сем, по немуже хождах, скрыша сеть мне. Смотрях одесную и возглядах, и не бе знаяй мене: погибе бегство от мене, и несть взыскаяй душу мою. Воззвах к Тебе, Господи, рех: Ты еси упование мое, часть моя еси на земли живых. Вонми молению моему, яко смирихся зело, избави мя от гонящих мя, яко укрепишася паче мене. Гласом моим я ко Господу воззвал, гласом моим ко Господу помолился. Изолью пред Ним моление моё, печаль мою пред Ним возвещу. Когда изнемогал во мне дух мой, – и тогда Ты знал стези мои; на этом пути, по которому я ходил, скрыли сеть для меня. Смотрел я направо и взирал, и никто не признавал меня; стало невозможно мне бежать, и некому вступиться за душу мою. Я воззвал к Тебе, Господи, сказал: «Ты – надежда моя, доля моя на земле живых». Внемли молению моему, ибо я унижен весьма; избавь меня от гонящих меня, ибо они укрепились более меня. Отсюда начинаются стихиры: На 10, стихиры: Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. на 10: Выведи из темницы душу мою, чтобы мне прославить имя Твоё. Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне. Стихира Меня будут ждать праведные, доколе Ты не воздашь мне. На 8: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Стихира на 8: Из глубины я воззвал к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Стихира Да будут уши Твои внимательны к голосу моления моего. На 6: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть. Стихира на 6: Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя умилостивление. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. Стихира Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, положилась душа моя на слово Твоё, уповала душа моя на Господа. На 4: От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

Паремии святого – 3. Стихиры на литии: стихира храма и стихиры святого; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4, с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь святого (единожды). §4.5.5. Особенности воскресной великой вечерни в случае двунадесятого Богородичного праздника Если двунадесятый Богородичный праздник случится в воскресный день, то в этом случае песнопения Октоиха соединяются с песнопениями праздника. Устав такой службы находится в Марковых главах всех Богородичных праздников (см. 8 сентября, 21 ноября и другие дни). Подобным образом богослужение совершается и в том случае, если недвунадесятый Богородичный праздник приходится в неделю, а служба рядовому святому по какой-то причине опускается. «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры воскресные на 4 и праздника на 6; «Слава, и ныне»: стихира праздника. Паремии праздника – 3. Стихиры на литии: стихиры праздника; «Слава, и ныне»: стихира праздника. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4, с их припевами. «Слава, и ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь праздника (трижды). §4.5.6. Особенности воскресной великой вечерни в случае недвунадесятого Богородичного праздника, соединяемого со службой рядовому святому Если недвунадесятый Богородичный праздник случится в воскресный день, то в этом случае песнопения Октоиха соединяются с песнопениями праздника и песнопениями рядового святого. Устав такой службы находится в Марковых главах праздников 1 октября и 27 ноября. «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры воскресные на 4, Богородице – 3, святого – 3. «Слава»: стихира Богородице; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Господь в виде обычного человека ходит среди нас, ища того, кто Его напоит, накормит, оденет и приютит (см.: Мф. 25: 34–36), подаст Ему хоть чашку холодной воды. Взамен же Он приготовил океаны Живой воды. «Кто жаждет, иди ко Мне и пей, – говорил Он, – Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из сердца 6 потекут реки воды живой» (Ин. 7: 37–38). Велико прощение у Господа, обширны у Него обители. Отирает Он слезу плачущих, дарует кротким землю, милует милующих и усыновляет миротворцев. Но всем нам, с каким бы кто ни пришел к Нему грехом, надо твердо запомнить следующие слова: « иди и больше не греши » (Ин. 8: 11). Аминь. 1 На литии стихира на «Слава и ныне». 2 На «Господи, воззвах» вечерни стихира на «Славу». 3 На «Господи, воззвах» вечерни стихира первая о самаряныне. 4 На «Господи, воззвах» вечерни стихира на «Славу». 5 На «Господи, воззвах» вечерни стихира первая о самаряныне. 6 Греческое слово κοιλα – «чрево» – в данном контексте лучше переводить на русский как «сердце». См.: A Greek-English Lexicon Of The New Testament And Other Early Christian Literature (BDAG). П. 4295. скрыть способы оплаты Комментарии М 26 мая 2019, 14:21 Спасибо за проповедь Надежда 30 мая 2016, 00:50 Спасибо за хорошую статью. Надежда виктор 29 мая 2016, 02:50 Спаси и помоги Господи! Статья хорошая,странно женщины не отреагировали...,Алексею спасибо ,вода для художника просто необходима в любом понимании,это материал для творчества-жизни Алексей Бронников 18 мая 2014, 22:48 Христос воскресе! При наличии проповеди открывается возможность глубочайшего покаяния.Вера последует за покаянием и будет иметь место полное доверие промыслу Божию.Все просто! Услышал в проповеди и узнал себя самого...остается покаяться.Дай нам всем таких проповедников! Алексей. Вадим 18 мая 2014, 15:23 Это очень примечательно, что самарянка нашла в себе силы поверить словам Спасителя. И как порой трудно современному человеку обрести такую веру. Ему нужны всё новые и новые уверения и доказательства извне для этого.

http://pravoslavie.ru/70776.html

Попразднственные песнопения вообще, можно сказать, менее предпразднственных оригинальны. Здесь все важнейшие песнопения, как и в другие попразднства, заимствуются из праздничной службы. Оттуда берутся почти все заключительные стихиры (на «Слава и ныне»), причем праздничные стихиры выпеваются здесь все по очереди, которая начинается с литийных стихир (стихиры на «Господи воззвах», как наиболее видные в службе этого праздника, не поются в попразднство): так, 16-го числа в качестве заключительной стихиры на хвалитех поется 1-я литийная стихира праздника («Подобаше самовидцем»), 17-го на Господи воззвах – 2-я литийная, на стиховне вечерни – 3-я, на стиховне утрени – 4-я. На таких же группах стихир 18-го числа и на Господи воззвах 19 августа – поются по очереди все 4 стиховные стихиры праздника. 19 августа в качестве заключительных к стиховным стихирам вечерни и утрени поются опущенные ранее 5-я и 6-я литийные стихиры. 20-го последняя хвалитная (первые три хвалитные, как не самогласные, не поются в попразднство) и стихира 50-го псалма. 21-го на Господи воззвах в качестве заключительной поется такая же стихира с малой вечерни праздника. 22-го – опять первая литийная стихира. Все же остальные заключительные стихиры попразднственных дней не заимствуются из праздничной службы, а новые. Такие новые стихиры положены прежде всего на вечерне под 16-е августа, наиболее торжественной по близости к празднику и по совпадению этого дня попразднства с новым праздником (Нерукотворенного Образа): на «Господи воззвах» гл. 8-й «Девичестии лицы», на стиховне гл. 8-й «Уверяя Иисус» – творение знаменитого в церковном песнотворчестве императора Льва VI («Леонта деспота»). Если здесь особые стихиры даны «за честность дне», то в других случаях – по недостатку праздничных стихир: так на стиховне вечерни в 21 и 22 августа – обе упомянутые стихиры с вечерни 16-го; на стиховне утрени 21 и 22 заключительные стихиры новые для соответствия всей группе по гласу и подобну. Повторяет попразднство и другие песни праздника. Так, новые светильны попразднство имеет только 16 и 17-го, а далее (18, 19, 20, 21 и 22-го) – светилен праздника. Реже повторяются седальны праздника: 1-й седален повторяется 17, 19, и 21-го, 2-ой – 20-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010