Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый. Иконка моя.Тихвинская. Фото сделано 21.03.2018. Серебро, размер 6 на 4. На обратной стороне клеймо MF И.О 186 какой то. Проба 84 и герб Москвы. Дополнительное фото реверса высылаю. Интересует, что это за иконка и для чего она была сделана? Ответов: 2. Последний ответ: Скорее всего это была архиерейская панагия. Добавлено на опознание: 2018-03-20 17:22:56 Владелец: Ng777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите определить название образа Божией Матери. Икона 19 века, вторая половина. Ответов: 4. Последний ответ: Спаси вас Господи. Добавлено на опознание: 2018-03-19 13:26:55 Владелец: relikviya1903 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-03-19 13:25:03 Владелец: relikviya1903 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-03-19 12:49:42 Владелец: Dassen Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста определить кто изображён на иконе [Добавлено 2018-03-19 17:17:08]: Помогите пожалуйста определить кто изображён на иконе Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! Я так понимаю это подокладная икона?Могу сказать точно , что на иконе изображен великомученик Пантелеймон целитель. Добавлено на опознание: 2018-03-19 12:48:43 Владелец: Dassen Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за информацию. Добавлено на опознание: 2018-03-16 10:44:50 Владелец: Arrows Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона осталась от дальней родственницы. Я думаю это какая-то католическая икона. Так как родственники поляки. Хотелось бы узнать о этой иконе подробнее Ответов: 2. Последний ответ: поделитесь с нами результатами. Добавлено на опознание: 2018-03-15 11:25:50 Владелец: andrey682412 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-03-15 12:31:06]: Иконе около 200 лет [Добавлено 2018-03-15 12:47:34]: Помогите узнать что за икона [Добавлено 2018-03-16 10:12:03]: нижний снимок сделан в левом нижнем углу иконы, надпись и рисунок расположен вверх ногами к основному рисунку

http://pravicon.com/unknown/19

На этот его цинизм, кстати, указывает и Сам Господь словами: Целованием ли предаешь Сына Человеческого? ( Лк.22:48 ). Православный журнал “Фома” Что означает слово «Искариот»? Существует несколько версий, объясняющих имя Искариот, пять из них стали классическими. Имя Искариот трактуется как: 1) указывающее на происхождение Иуды из определенного города; 2) передающее арам. слово со значением «лжец»; 3) обозначающее евр. слово со значением «предатель»; 4) отражающее лат. sicarius — разбойник (посредством арам. и евр. заимствований); 5) передающее арам. слово со значениями «красный», «рыжий». Какие события, связанные с Иудой Искариотом, описаны в Евангелии? Евангелия отражают единообразную последовательность событий в целом, в связи с которыми упоминается Иуда Искариот: 1) призвание в число апостолов (его имя упомянуто в списке апостолов); 2) намерение Иуды предать Иисуса и объявление этого намерения первосвященникам; 3) Тайная вечеря: предсказание Иисуса о том, что Он будет предан; краткий диалог Иисуса с Иудой Искариотом, обличающий его намерения, уход Иуды Искариота для совершения предательства; 4) сцена в Гефсиманском саду: Иуда Искариот приходит вместе с вооруженным отрядом на место собрания учеников и выдает Иисуса лицемерным приветствием и лобзанием; 5) раскаяние Иуды Искариота о содеянном и его самоубийство (только у евангелиста Матфея). Каков был основной мотив предательства Иудой Спасителя? По ясному указанию Евангелистов, мотивом предательства было желание наживы ( Мф.26:15 , Мк.14:10-11 , Лк.22:5 ). В пользу того, что Иуда страдал страстью сребролюбия трактуют и свидетельство Евангелия о том, что Иуда был вором ( Ин.12:6 ). Есть мнение библеистов Нового времени, что Искариот, видимо, желал не только получить деньги, но пытался этим спровоцировать Спасителя воцариться в Израиле. Это мнение подробно разбирает святитель Иннокентий Херсонский , отвечая так: Что должна сказать о таких предположениях беспристрастная история? То, что это догадки, идущие, как мы заметили, еще из древности, приближающиеся некоторыми сторонами своими к правдоподобию, но не имеющие прочного исторического основания и в то же время сами собой сильно сокрушающиеся о некоторые прямые указания истории на противоположное тому, что предполагается. В самом деле, кого ни слушать в этом деле, все слышишь противное.

http://azbyka.ru/iuda-iskariot

Нельзя, конечно, оспаривать того основного положения, что христианство прямо не определяет форм общественных отношений. Никто не может сомневаться в том, что оно – религия по существу своему глубоко интимная, индивидуальная в самом высоком значении этого слова, как утверждающая бесконечную нравственную ценность человеческой личности ( Мф.16:26 ; Мф.18:12 ; Лк.15:8 ). Именно христианство возвысило личность на недосягаемую высоту религиозного сознания своего сыновства Богу ( Рим.8:16 ; Еф.2:19 ); именно оно освободило человека от всякого духовного рабства ( 2Кор.5:19–31 ; Гал.4:1–7 ). Евангелие прежде всего и главным образом обращается к отдельной личности, прежде всего призывает её к личному духовному, абсолютному совершенству Бога ( Мф.5:48 ). «Мерило всего есть духовное, нравственное начало, – говорит А. Гарнак, – поэтому, у нас нет более заботы, как забота о внутреннем спасении и нравственных делах» 4 . И по словам проф. Пибоди, главная цель Иисуса Христа – провозгласить принцип личности, возбудить более высокую жизнь личности 5 . Но из того, что христианство по существу своего нравственного учения есть религия глубоко индивидуальная, вовсе не следует, чтобы оно имело в виду только отдельную личность, призывая её к личному самосовершенствованию, а не общество, и не указывало также и норм общественного развития. Если христианство по существу своему индивидуально, то это нисколько не говорит против того, что оно в то же время может быть и силой, нормирующей общественную жизнь, стремящейся «преобразовать все личные различия в одно великое общество любви» 6 . «Осуществлением идеала индивидуализма был бы мир личных атомов, – говорит тот же западный моралист, – которые взаимно притягиваются и отталкиваются друг с другом, но даже когда они и сочетаются, то никогда не могут достигнуть большего единения, чем простое сочетание» 7 . Нет, христианство, по природе своей нравственной проповеди , обнимает не только личность, но и общество, и Евангелие является не только светом, освещающим путь личного совершенствования, но и критерием для нравственной оценки разнообразных форм общественных отношений. Не определяя непосредственно самых этих форм, Евангелие может указывать точные руководящие начала для жизни целого христианского общества, и притом совершенно такие же, как и для жизни отдельных личностей. Нужно заметить, вместе с тем, что абсолютные принципы христианской нравственности, проникая собою, подобно закваске, разнообразные формы относительной человеческой общественности, не могут сливаться с этими формами и принижаться к ним, как этого боятся представители ложно-аскетического понимания христианства, а способны одухотворять и оживлять их, подобно солнцу, которое, рассеиваясь лучами по всему миру, не теряет своей сущности. Какие же это принципы?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Признавая земледелие коренным богатством России, Никита Иванович Романов и венценосные его потомки завели в Измайлове образцовый хутор, где сеялся разного рода хлеб русский и чужестранный. Поселив крестьян, тогда уже прикрепленных к земле, в слободах Измайлова, они отвели для себя собственно пахатной земли в четырех полях по 400 десятин, в пятом поле 293 десятины; сверх того, отведены были особо 34 десятины для посева гречи, 50 десятин для пастбища рогатому скоту, а на продовольствие лошадей поемные луга взяты были к селу Измайлову от пустоши чудотворцевой вотчины Черкизова и вместо их, справлены за Чудовом монастырем пустоши в Клинском уезде. (1) Петр I указом своим 1714 года, Мая 26, запретил «писать в крестьянство и крепость посадских людей, вышедших из слобод в села Покровское, Тонинское и Измайлово». При Царе Алексие Михайловиче, в Измайлове построен обширный замок на острове, разведены плодовые сады и аптекарские огороды, насажена роща на 115 десятинах, выкопаны двадцать прудов на речках Измайловке и Пехорке, поставлены мельницы. В приходных книгах Измайлова описаны следующие строения, принадлежавшие к сельскому хозяйству: 1) Каменныя риги, за виноградным садом, с пятью садилами, длиною каждое в 5 сажен, шириною 3 сажени; в них 19 печей с каменными по сторонам токами, длиною 36, а шириною 30 сажен; 2) Житный двор, огороженный забором, занимал в длину 46, а поперек 36 сажен; в нем построено было 20 житниц; 3) Льняной двор с амбарами, устроен был для мятия и сбережения льну; 4) Скотный двор, рублен в замок, длиною 45 шириною 24 сажени: в нем 16 денников, 3 избы, 4 амбара и погреб с ледником. Там содержалось быков 903, дойных коров 128, телиц 190, телят 82, баранов 284, свиней и боровов 26; 5) Конюшенный двор в длину 73, в ширину 39 сажен, с семью денниками, где находилось иноходцев, коней, меренов, жеребчиков и кобыл 701; 6). Сенной двор в длину 69, в ширину 66 сажен; 7). Винной завод, пивоварня и медоварня, солодовня и маслобойня; 8) Стеклянный завод, коим управлял Италиянец Франц Карпов Насте; 9) Птичий двор, где находилось 484 лебедя, павлина, гуся, утки и разных охотничьих кур; 10) Запасный двор, занимавший в длину и ширину 56 сажень, с погребами для напитков и припасов, с амбарами для хранения в них разных хозяйственных потребностей; там между прочим на ходились разные земледельческие орудия, как то: 500 заступов, 852 косы, 153 резца для сечки соломы, 50 грабель с железными зубцами, 25 вил, 1130 отрезов, 400 сох, 48 сошников с полицами, 900 серпов и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

12-я сбоку этого же камня, напротив первого сада в Ледже. Тут две строки. Эта надпись полуизгладилась. 13-я против конца первого сада в Ледже, налево от дорожки, на большом камне начертана высоко от земли. 14-я подле 13-й на гораздо большем камне начертана высоко от земли. Подальше от этих двух камней на самой дорожке лежат два огромные камня. За ними Леджайская долина расширяется. Литограф. лист LXX 15-я близ 14-й на большом камне. 16-я тут же на малом камне. За ними стоит огромный камень, из которого Моисей будто бы источил воду. Смотри вид его на листе LXV. 17-я подальше от Моисеева камня, направо от дорожки на большом камне. 18-я арабская надпись новейшая. Тут я скопировал только последнее слово. 19-я надпись состоит из двух строк. Буквы тут велики. Литограф. лист LXXII 20-я находится против 19-й внизу, в лощине. 21-я подальше от 20-й налево от дорожки. Буквы тут велики. 22-я далее на огромном камне. Буквы велики. 26-я надпись, не доходя до монастыря Арбаин, за огромнейшим камнем, лежащим в Леджайском русле, эфиопская. 27-я на большом камне, выше монастыря Арбаин, тотчас по выходе из фруктового сада его, у дороги, ведущей на гору св. Екатерины. 28-я на этом же камне сзади. 29-я подле 28-й надписи на малом камне, который врос в землю. Тут же в соседстве на земле лежат шесть камней сряду с надписями. 30-я направо от дороги к горе св. Екатерины. Камень 1-й. 31-я изгладилась. Камень 2-й. 32-я. Камень 3-й. Литограф. лист LXXIII 33-я надпись. Камень 4-й. 34-я полуизгладилась. Камень 5-й. 35-я надпись начертана на 6-м камне, который исписан спереди и сзади. Литограф. лист LXXIV 36-я надпись, выше фруктового сада монастыря Арбаин, начертана на большом камне. Эта надпись велика. Я списал ее не всю. Осталось много. 37-я напротив 36-й на большом камне. Она списана почти вся. Осталось мало. Литограф. лист LXXVI 44-я надпись скопирована вся сполна. 46-я хорошо сохранилась и списана вся сполна. 47-я хорошо сохранилась и списана вся сполна. 48-я надпись начертана тщательно и списана точно.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2 . Вечного живота не наследуют все те, которые в настоящей жизни не ходят узкими вратами Господних заповедей; и Господь сказал: «узкая врата, и тесный путь вводяй в живот»; а «пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу» ( Мф. 7:14, 13 ). 3 . Вечного живота не наследуют все, всем сердцем привязанные любовию к чему-нибудь созданному Богом, как ни было бы то для кого-либо важно, дорого или любезно: «ибо, иже любит, – говорит Господь, – отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына, или дщерь... и жену, и чад, и братию, и сестер, еще же и душу свою... паче Мене, несть Мене достоин» ( Мф. 10:37 . Слич. Лк. 14:26 ). 4 . Не наследуют вечного живота все, остающиеся без истинного покаяния. «Во гресе вашем умрете», сказал Господь нераскаянным иудеям ( Ин. 8:21 ). 5 . Не наследуют вечного живота все, не причащающияся Тела и Крови Господа Иисуса Христа, ибо так сказал Господь: «аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе» ( Ин. 6:53 ). 6 . Наконец, не наследуют живота вечного все те, которые, боясь трудностей, не преодолевают в себе греховных вожделений, но дают им действовать в себе до конца жизни, и с ними умирают. Ибо так сказал Господь: «Побеждаяй наследит вся... Страшливым же и неверным, и скверным и убийцам, и блуд творящим и чары творящим, идоложерцем и всем лживым, часть им в езере горящем огнем и жупелом, еже есть смерть вторая» ( Апок. 21:7, 8 ). Итак, вечного живота не наследуют: неверующие в Господа, не любящие Бога всем сердцем, не исполняющие Божиих заповедей, нераскаянные и презрители св. причащения. Все таковые подвергнутся вечной смерти. Вечная смерть – ужасное слово! Ибо она есть вечное осуждение, вечная мука! Ежели уже временная смерть для грешника так страшна, что многие не могут слышать ее имени, а некоторые разрушают дружбу даже с лучшими друзьями, ежели они часто напоминают им о их временной смерти; то как должна быть страшна для нас смерть вечная? Смерть временная ужасна, но она почти минутная; смерть вечная не имеет конца. Пройдут миллионы и миллионы миллионов лет, а она все будет продолжаться, как началась. Кому может быть не страшна такая смерть? Кто может не употреблять всех мер, чтоб удалить ее от себя? Для удаления от себя временной смерти обыкновенно употребляются, что только могут, и не щадят ничего: принимают самые отвратительные и крайнюю боль производящие врачества, соблюдают строжайшую диету, подвергаются тягчайшим предписаниям врача, позволяют ему жечь и резать свое тело; но для удаления от себя вечной смерти многие очень часто не хотят употребить совершенно ничего. От временной смерти, к чему бы ни прибегали, наконец ничто спасти не может; от вечной же смерти есть несомненное врачевство, именно, Иисус Христос – «древо животное» ( Апок. 2:7 ), и «хлеб животный» ( Ин. 6:48 ), от Которого «кто снесть, жив будет», по собственным Его словам, «во веки» ( Ин. 6:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

34:1; 43:9, 26, – ср. 45:20; 48:14; 49:24–26; 50:8; ср. 1:18, 2; 3:13; 18:3...). Тон речи пророка остается одинаково сильным в тех ли случаях, когда пророк переживает грустные моменты тяжелых «судов Божиих», среди которых едва не погибают праведные (24–27 гл.), или когда поражается дебелостью (6:10: «одебеле бо сердце людей сих») человеческого сердца, невнимающего проповеди (53:1 и дал.), или изумляется величию Божественных благодеяний дому Израилеву (63:7, ср. 25:1–5, 4... и др.)... Для примера можно указать на следующие места: «враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите, вооружайтесь, но трепещите. Замышляйте замыслы, но они рушатся, говорите слово, но оно не состоится, ибо с нами Бог» (8:9–10, ср. 34:1; 41:1...). Вся вообще речь в 8, 9 и 10 гл. проникнута необыкновенной силой; см. напр. 9:8 и дал. или 10:15 – о царе ассирийском: «величается ли, секира, пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его, как будто палка поднимается на того, кто не дерево?»; ср. 37:22: «вот, слово, которое Господь изрек о нем – Сеннахериме: презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона, покачает в след тебя головою дочь Иерусалима». Или какою, напр. дерзновенностью проникнуты слова в 13:11 и дал.: «Я накажу мир за зло и нечестивых за беззакония их и положу конец высокоумию гордых и надменности притеснителей. Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи дороже золота Офирского» (ср. 21:2), – или слова в 65:1: «Я открылся не вопрошавшим Меня; Меня нашли не искавшие Меня; «вот, Я! вот, Я», говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим». Характерны особенно в этом отношении частые вопросы пророка, обращения, повторения слов, употребление повелительного наклонения, напр. в 19:11–12: «как скажете вы Фараону: «я сын мудрецов, сын царей древних?» где они, где твои мудрецы? пусть они теперь скажут тебе, пусть узнают, что Господь определил о Египте!» ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

VII. Упование на Бога возвысило царя Давида на высокую степень святости: в этой добродетели он всех превзошел; читающий с любовью псалмы его, сам увидит то. Как часто повторял он устами, говоря от искреннего сердца: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь?» ( Пс.26:1 ) – «Чего мне бояться во дни бедствия, когда злоба гонителей моих окружает меня?» ( Пс.48:6 , ср. и мн. др. псалмы). VIII. Иона, заключенный во чреве кита, находясь уже на последней ступени к смерти, не пал в уныние, но как бы находясь на безопасном корабле, молитвенно воззвал к Господу Богу своему; молитве и прошению всегда и везде – место благоприятно; чего он просил? «Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня; все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. ...Однако... я вспомнил о Господе... и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего» ( Ион.2:4–8 ). Вот образ величайшего упования на Бога! IX. Таким же образом молились Даниил во рве среди голодных львов и три отрока в вавилонской пещи; надежда на Бога не посрамила их: они спасены из челюстей смерти. X. Товия представляет в этом деле удивительный нам пример: он, потерявши имущество, родину – нищий, странник, ослепший, однако не потерял крепкого упования на Бога, прилежно хранил его и сохранил, хотя родственники его, жена его и близкие к нему люди насмехались над ним, говоря: «Где теперь твоя надежда, ради которой давал ты нищим милостыню, и столь многих погребал? Тщетна была твоя надежда». Но он, вразумляя их, сказал: «Не говорите сего; ибо мы дети Святаго, и ожидаем той вечной жизни, которую Бог обещал и дает тем, которые крепки в вере в Него и уповании на Него» ( Тов.2:8–14 ). Это упование на Бога возвратило Товии его имение, его отечество, его зрение, и вечную награду в будущей жизни утвердило за ним. XI. Царь иудейский Амасия нанял из израильтян 100 000 храбрых воинов за сто талантов серебра. Но человек Божий пришел к нему и сказал: «Царь! Пусть не идет с тобою войско Израильское, потому что нет Господа с Израильтянами, и всеми сынами Ефрема. Но иди ты один, делай дело, мужественно подвизайся на войне. Иначе повергнет тебя Бог пред лицом врага: ибо есть сила у Бога поддержать и повергнуть». Амасия спросил у человека Божия: «Что же делать со ста талантами, которые отдал я войску Израильскому?». И отвечал ему человек Божий: «Может Господь дать тебе более сего». Послушал Амасия, уповая на Бога, и двадцать тысяч врагов погубил. Таково упование на Бога, а не в силы человеческие (Ср. 2Пар.25:2–12 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

· в исполнении Своих обетований: Так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие ( Иер.29:10 ); · в исполнении Своих угроз: Господь сказал им [израильтянам], что умрут они в пустыне; и не осталось из них никого, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина ( Числ.26:65 ); · в попечении над самыми малыми предметами: Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будете брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры? ( Лк.12:27–28 ). И волос с головы вашей не пропадет ( Лк.21:18 ). Провидение Божие бодрствует беспрестанно: Я, Господь, хранитель его [возлюбленного виноградника], в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него ( Ис.27:3 ). Провидение Божие исполнено благости: Все пути Господни – милость и истина к хранящим завете Его и откровение Его ( Пс.24:10 ). Провидение Божие иногда непостижимо и таинственно: О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! ( Рим.11:33 ). Провидение Божие обнаруживается по отношению к верным а) в руководстве их: Во всех путях твоих познавай Его, и Он направите стези твои ( Притч.3:6 ). Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я, Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти ( Ис.48:17 ); б) в содействии их благополучию: С избытком дает тебе Господь, Бог твой, успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей: ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя тебе, как Он радовался об отцах твоих ( Втор.30:9 ); в) в покровительстве им и сохранении их: Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит ( Пс.144:20 ). Мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных ( 1Тим.4:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Быт.16:3 . И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Название жены приложено здесь к Агари не в собственном и строгом смысле, а в смысле временной наложницы, как она и называется более точно в другом месте ( Быт. 25:6 ); но в то же время она была, так сказать, легальной наложницей, взятой с согласия, одобрения и даже по просьбе жены, так что в этом случае она для Аврама была женою второго ранга. Заносчивость Агари и жалоба на нее Сары Быт.16:4 . Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. На всем древнем Востоке, а у евреев в особенности, многочадие считалось особым признаком божественного благословения и фамильной гордости ( Быт. 24:60 ; Исх. 23:26 ; Втор. 7:14 ); тогда как бесплодие, наоборот, рассматривалось как несчастье и бесчестье ( Быт. 30:1, 23 ; Лк. 1:48 и др.). Неудивительно, что молодая служанка Агарь, проникнутая подобными взглядами, могла забыться перед своей обездоленной госпожой. Быт.16:5 . И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; «Сара наказана за свое нетерпение; она сама предложила мужу свою служанку, чтобы скорей исполнилось обетование, а теперь чувствует, что в доме восстает новая хозяйка. Но, не рассчитав последствий своего действия, она во всем обвиняет теперь Аврама» (Властов). Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. «Слова души огорченной! – говорит Иоанн Златоуст : и если б в праотце не было столько любомудрия и он не имел бы великого уважения к Саре, то вознегодовал бы и оскорбился такими жестокими словами. Но этот, достойный уважения муж все ей простил, зная слабость пола». Впрочем, нетрудно понять и тяжелое душевное состояние Сары, в которой одновременно заговорили и ревность обездоленной супруги, и достоинство оскорбленной госпожи. Бегство Агари в пустыню и явление ей там Ангела Иеговы

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010