Произнесено 19 декабря 2019 года, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь 21 декабря 2019 г. Рейтинг: 10 Голосов: 3854 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ольга 4 августа 2020, 11:29 Чудеса связанные с именем святителя Николая Мирликийского (Чудотворца) явление не редкое. Мною испытанное еще в детстве , видимо для привлечения к церкви. Писать долго. Скептики конечно приведут целую кучу доказательств, что это просто случайность. Но я уверена, что без вмешательства Промысла Божия не обошлось. А молилась я в тот момент святителю Николаю. Андрей 31 января 2020, 09:44 Удивительно всё происходит когда есть желание найти Правду Божию! Евгений 20 января 2020, 15:53 Отличный рассказ. Можно, конечно, верить и в случайность... Но, мне кажется, случайности не случайны... Мнение владыки Тихона по этому поводу и есть самое точное объяснение этого чуда. Елена 17 января 2020, 06:12 Св.Николай, моли Бога о нас! Алексей 8 января 2020, 22:09 Святителю отче Николае моли Бога о нас! Елена 1 января 2020, 01:46 Слава Богу во веки! Святителю отче Николае моли Бога о нас! Дивны дела Твои Господи! Владислав 26 декабря 2019, 16:15 Св.Николай помоги сохранить семью, кто-то хочет разрушить. Прости. александр 25 декабря 2019, 22:15 дела твои,Господи... Нина 25 декабря 2019, 18:20 Святитель Николай, помоги путешествующим к своим родственникам на эти новогодние и рождественские праздники. Елнна 24 декабря 2019, 14:15 Ну как не оставить комментарий, когда цифры на картинке, которые надо ввести - год рождения моего сына. Он, как тот китаец вроде с уважением относится к Богу, но никак к нему не придет. Святитель отче Николае, моли Бога о моем сыне Константине! Светлана 24 декабря 2019, 14:00 Спаси Господи! Помощи Божией отцу Тихону! Елена 24 декабря 2019, 01:18 Вот это чудеса! Марина 23 декабря 2019, 16:37 Дивны дела Твои Господи!!!Это подтверждения того, что нами правит Промысел Божий. Светлана 23 декабря 2019, 13:48 Это глава для будущей книги Несвятые святые 2.

http://pravoslavie.ru/126569.html

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что на основании внимательного исследования Божественного Писания, предания святых отцов и древних церковных писателей к лику святых семидесяти апостолов могут быть причислены следующие: 1) Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, о котором упоминает и апостол Павел ( Гал. 1:18–19 ), 2) евангелист Марк, бывший впоследствии епископом Александрийским, о котором упоминает апостол Петр ( 1Пет. 5:13 ), 3) евангелист Лука, писатель и Деяний апостольских, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 4:14 ), 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, спутешествовавший евангелисту Луке в Эммаус ( Лк. 24:35 ), 5) Симеон, сродник Господень, второй епископ Иерусалимский, 6) Варнава, бывший спутником апостола Павла, а затем епископом в Медиолане (Деян. Ап. 4:36; Гал. 2:1 ), 7) Иуст, сын Иосифа обручника, сожребник Матфиев ( Деян. 1:23 ; Кол. 4:2 ), 8) Фаддей, крестивший Авгаря, князя Едесского (Церковная история Евсевия), 9) Анания, крестивший апостола Павла в Дамаске, 10) архидиакон Стефан первомученик ( Деян. 7:59 ), 11) диакон Филипп, крестивший Симона волхва и каженика Кандакийского, 12) диакон Прохор, первый епископ Никомидийский, 13) диакон Никанор ( Деян. 6 ), 14) Тимон, 15) Пармен, тоже из числа семи первых диаконов, 16) Тимофей, епископ Ефесский, к которому апостол Павел писал два послания, 17) Тит и 18) Филимон, к которым так же писал послания апостол Павел, 19) Онисим, упоминаемый в послании к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 6:12–13 ), 21) Архип, епископ Колосский ( Кол. 4:17 ), 22) Сила, епископ Коринфский ( Деян. 15:40–41 ), 23) Силуан, епископ Фессалоникийский ( 1Петр. 5:12 ; 2Кор. 1:19 ), 24) Крискент, епископ Галатийский ( 2Тим. 4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян. 18:8 ), 26) Епенет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руф, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Ермий, о который упоминает апостол Павел в послании к Римлянам (16:13–14), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян. 21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сомпатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

43 Исцеление расслабленного 9:9–13 44. Призвание Матфея (Левия), Господь в его доме 9:14–17 45 Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 9:18–26 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 9:27–31 65. Исцеление двух слепых 9:32–34 66. Исцеление немого бесноватого 9:35–10:1 10:2–4 50. Избрание Двенадцати 10:5 –11:1 11:2–19 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече 11:20–24 90. Наставление Семидесяти при призвании их на проповедь. Обличение городов, не принявших Господа 11:25–30 94. Возвращение Семидесяти и беседа с ними Господа. «Все предано Мне Отцем Моим» 12:1–8 47. Срывание колосьев и спор о субботе 12:9–14а 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 12:14б-21 49– Исцеление многих при море 12:22–37 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 12:38–45 58 Ответ просившим знамения 12:46–50 59 Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 13:1–53 60. Учение притчами о Царствии Божием 13:1–9 60.1 О сеятеле 13:10–17 60.2. Почему к народу говорится в притчах 13:18–23 60 3 Объяснение притчи о сеятеле 13:24–30 60.5. О плевелах 13:31–32 60.7. О горчичном зерне 13:33–35 60.8. О закваске 13:36–43 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 13:45–46 60.11 О жемчужине 13:47–50 60.12. О неводе 13:51–53 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 13:54–58 67. Второе отвержение Господа в Назарете 14:1–2 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:3–5 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 14:6–12 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:13–21 70.2 Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 14:22–33 71. Хождение по водам 14:34–36 72. Исцеления в земле Геннисаретской 15:1–20 74 Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 15:21–28 75 Исцеление дочери Сирофиникиянки 15:29–31 76. Исцеление глухонемого и многих больных 15:32–38 77. Насыщение 4000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

6. 224 ), разумеется, от Господа Бога. Если последнее название вполне применимо ко всем нечестивым, то не тем ли более к нему? Но неизвестно, в каком сядет он храме Божием: на развалинах ли того храма, который был построен Соломоном, или в церкви... И тогда явится беззаконник. Никто не сомневается, что этим именем обозначается антихрист. Иные же думают, что и слова апостола: удерживающее весте и тайна деется, относятся не более, как к злым и притворным, которые находятся в церкви, пока не возрастут до такого числа, что составят для антихриста великий народ; и что это и есть тайна беззакония, так как представляется скрытым... Дети, последняя година есть: и якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози Быша: от сего разумеваем, якο последний час есть. От нас изыдоша, но не Быша от нас. ( 1Ин.2:18–19 ). Итак, говорят, как прежде конца в тот час, который Иоанн называет последним, вышли из среды церкви многие еретики, которых он называет многими антихристами: так и тогда выступят оттуда все, которые будут принадлежать не Христу, а тому, последнему антихристу, и тогда Он явится». б) Иоанн Дамаскин , Богословия кн. 4, гл. 26, л. 139 об.: «Требе есть знати, яко имать приити антихрист. Но и всяк не исповедуяй Сына Божия во плоти пришедша, Бога совершенна, и человека совершенна с тем, яко Бог есть, антихрист есть: обаче собственным образом и изъятым, антихрист глаголется, иже прп кончине века приити имать». в) Кириллова кн. л. 48 об. 49: «Сам последний (антихрист) едины полчетверта лета имать пребыти, но до его пришествия в Риме предотечи его римское властодержство и власть царскую приимут, имже имут властодержства множитися. и ему самому место уготовят. Се суть антихристовы предотечи и его властели, якоже Златоустый пишет, глаголя: егда изгубится римская власть, тогда антихристово начнется властельство: и то явно в Риме от того времене настала власть антихристовых предотеч, егда власть царей Римских в Риме престала, тогда человек духовный папа римский Божию и святительскую власть нача держати».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

В кон. XVII в. была издана Повесть об обретении мощей И. с тропарем и кондаком святой (Сказание о обретении честных мощей сея святыя богоугодныя княжны Юлианы. К., см. также: ГИМ. Син. 684. Л. 35-38), особая редакция Повести была помещена под 6 июля в Четьи-Минеи митр. св. Димитрия (Савича (Туптало)) ( Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. М., 1762. Кн. 4. С. 244-245). Согласно Повести об обретении мощей И., по молитвам верующих у гроба святой совершались чудеса и исцеления. 23 июля 1823 г. указом Синода было позволено печатать Повесть об обретении мощей И. при издании Киево-Печерского патерика . В «Книге, глаголемой Описание о российских святых», известной в списках XVIII-XIX вв., И. ошибочно именуется как «святая великая княгиня Иулиана Оболенская» (среди «святых града Киева»), ее погребение в Киево-Печерском мон-ре отнесено ко времени до 1492 г. («в лето 6000» - дата недописана в части сотен, десятков и единиц) и датировано 26 июля (Описание о российских святых. С. 9). Общецерковное почитание И. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым было разрешено печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. В 1908 г. Волынский еп. Антоний (Храповицкий) составил службу И. В 2001 г. в Дубровице по благословению Сарненского и Полесского архиеп. Анатолия (Гладкого) создан приход во имя И., в храме имеется икона святой с частицей мощей. 18-19 июля 2005 г. в Дубровице праздновалось 500-летие св. княжны. С 1999 г. частица мощей И. хранится в храме во имя вмч. Георгия Победоносца в дер. Гольшаны. Лит.: Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 109-110; СИСПРЦ. С. 143-144; Сб. мат-лов для ист. топографии Киева и его окрестностей. К., 1874. С. 34-35; Максимович М. А. Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 228-229; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 283-284; Теодорович Н. И. Ист.-статистич. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1899. Т. 2. С. 611-612; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 14-15; Голубинский. Канонизация святых. С. 214-215; Мельников А. А. Путь непечален. Минск, 1992. С. 175-178; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 43, 48, 57, 90, 128; Хойнацкий А. Ф., прот. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или Патерик волыно-почаевский. Житомир, 19972. С. 135-142; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 379-380.

http://pravenc.ru/text/1237853.html

И снова у меня начался внутренний беспокойный монолог: «Как бы так попросить, чтобы мне одной дали сразу три конфеты – мне, маме и священнику, которому всегда исповедуюсь? Но чтобы при этом не выглядеть наглой московской “захожанкой”?» Даже не успела произнести вслух свою мысль-просьбу о трех конфетах, только подумала об этом, а мне уже протягивали одно яблоко и три конфеты! Так бывает! И еще мне очень хотелось узнать значение одной грузинской фразы, часто звучащей во время молебна. «“Мама Габриэле” – это по-русски “отче Гаврииле”?» – набравшись храбрости, спросила я. Получила утвердительный ответ – и мое сердце растаяло окончательно. Когда вышла на улицу, стихнувший московский снегопад уже успел превратиться в московскую слякоть по щиколотку. Но это было уже неважно. У меня в кармане лежали две конфеты от преподобного Гавриила – маме и священнику, которому всегда исповедуюсь. Свою конфету я съела еще там, под солнцем Грузии, в московском храме на Большой Грузинской. Рейтинг: 10 Голосов: 2232 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Купить книги о преподобном Гаврииле (Ургебадзе) можно здесь: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Maka 26 ноября 2020, 16:48 Что в наши дни может сплотить народы некогда большой и единой страны? Только любовь к Богу! Иисус Христос! Матерь Божия! Церковь и все наши святые! «Мой крест — Грузия и половина православной Руси», — говорил батюшка Гавриил! Как он этот крест взял на себя, и какие еще чудеса сотворит наш любимый мама Габриэли на Святой Руси — нам не понять, только Господь Бог ведает об этом. Старец любит Господа и учит нас всех этой любви на каждом шагу! При жизни он улыбался и, воздевая руки к небу, говорил: «Велик Ты, Господи, и чудны дела Твои. Разум человеческий не может постичь чудеса Твои!» Ирина 11 ноября 2018, 17:06 Марина спасибо за теплом согретую историю!!! Прп. Гавриил Самтаврийский моли Бога о нас! Людмила 28 сентября 2018, 01:31 Мама Габриэле, люблю Тебя. Gela Gulua 3 декабря 2017, 17:24 Глубоко и проникновенно! Прекрасно раскрыто слово , да разбудят душу каждого! Спаси вас Бог!

http://pravoslavie.ru/107717.html

Наиболее основательные данные о состоянии старостильного раскола за всю историю его существования были получены после того, как второй заместитель председателя греческого правительства Д. Патилис издал распоряжение 1330 от 16 октября 1969 года, обращённое к главам органов исполнительной власти (номархам) и полиции о сборе сведений, касающихся количества клира и мирян у схизматиков. Поскольку более позднего изучения данного вопроса не приводилось, полученные в 1969 году данные представляют несомненную ценность и сегодня, ибо они дают возможность оценить масштабы и динамику распространения старостильного раскола на территории Греции. Согласно данным номархов, в конце 1969 года в Греции состояние старостильничества было следующим 1062 : Номы (области) Количество человек Клирики Монастыри Монахи Монахини 1. Аттика 10.629 2. Артис 3. Этолония 4. Арголидос 5. Архэфс 6. Ардакис 7. Виотиас 8. Гревенон 9. Драмас 10. Додеканес 11. Эввиас 12. Эврос 13. Эвританиас 14. Закинф 15. Илия 16. Имафиас 17. Ираклия 18. Фессалоники 11.000 19. Феспортиас 20. Иоанниос 21. Керкирас 22. Козанис 23. Коринф 24. Кавала 25. Килкис 26. Киклада 27. Касториас 28. Кефалиниас 29. Кардицис 30. Ларисис 31. Ласифия 32. о. Лесбос 33. Левкадос 34. Лакониас 35. Магнезиас 36. Мессианиас 37. Ксанфис 38. Пиреи 10.050 39. Превезис 40. Пеллис 41. Пиериас 42. Рефимнис 43. Родопис 44. Серрон 45. о. Самос 46. Трикалон 47. Фтиотидос 48. Фокидос 49. Флоринис 50. Ханион 51. о. Хиос 52. Халкидикис 57.229 Помимо учёта старостильничества государственными административными органами, собственный независимый подсчёт количества последователей раскола провела в 1969 году и Элладская Православная Церковь . Результаты церковного сбора данных представились следующими 1063 : Митрополия Архи-ереи Диа-коны Мона-хи Мона-хини Хра-мы Мона-стыри Ски-ты Кол-во чело-век Афинская Этолийская Александруполийская Арголидская Артская Верийская Аттикийская Горитинийская Гревенонская Гифийская Димитриадская Драмская Дриинуполийская Дидимотихийская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Народ следовал за ним, как будто за Мессией. Сама эта картина была похожа на Вход Господень в Иерусалим , только вместо ослика здесь была машина! Все люди, а особенно женщины, были очень взволнованы, многие плакали. Но и сам старец был очень тронут такой любовью народа. Весь его внешний вид показывал, что эту любовь он восполнит многими молитвами за своих братьев и сестер». И в заключение говорит Христофор: «Значит, мы и наше поколение не так уж мало должны старцу за его молитвы о нас». Настоящий святой посреди нас! Живое воплощение Евангелия! Рейтинг: 9.9 Голосов: 4161 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 13 января 2024, 19:26 СВЯТЫЙ ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ ПАИСИЙ моли БОГА о нас грешных р.б Ирине рб Людмиле рб Игоре исцелении наш болящего рб Виталия .исцелении болящей рб Александре, болящем рб Евгении СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ НАШ Благодарю отче Паисий Велики дела Твои , Господи .Аминь Вероника 12 июля 2021, 11:56 Любимый батюшка Паисий!Благодарю за утешение от твоих бесед,слушаю в интернете! Благодарю! И прошу молитв! Владимир 5 марта 2019, 16:38 Дорогой нам всем великий человек моли нашего Отца небесного о нас грешниих. Ты наш пример чистоты и служения Господу. Не оставляй нас без твоих молитв. Будь ходатаем за нас к Отцу нашему небесному и к пресвятой Богородице. Аминь. Андрей 21 марта 2018, 20:04 Святый преподобный Старче Паисие, моли Бога о нас, грешных: Николае, Алле, Тамаре, Андрее, Иулии, Анастасии, Анне, болящем Димитрии и все сродниках! Павел 13 июля 2017, 06:37 Святой, Преподобный отче Паисие моли Бога о нас многогрешных! Ольга Носач 12 июля 2017, 23:08 Преподобный отче Паисие! Моли милостивого Господа об иерее Павле! Ему помощь нужна. Любовь 12 июля 2017, 20:48 Милый, родной Паисий! Великий Святой! Прошу тебя, моли Бога обо мне и моем сыне Романе. Прости нас грешных! Vya4eslav Saraev 12 июля 2017, 20:29 Слава тебе Боже наш Слава Тебе.Святой Преподобный отче Паисий моли бога о нас! Людмила 11 июля 2017, 11:58 Батюшка Паисий, моли бога о нас грешных. Прочитала книгу о жизни святого Паисия и смотрела шестисерийный фильм, очень впечатлило, съездила в Грецию псле этого. Святое место, замечательная страна!

http://pravoslavie.ru/95248.html

Никого ни в чем не надо винить, только себя. Ни с кем не нужно враждовать более, разве что со страстями своими. Трудно смиряться, но когда смиришься все же, то познаешь истину слов богомудрого аввы Исаака: «Лишь только смирится человек, как сразу окружает его со всех сторон милость Божия». И потом уже память об этом сама будет влечь тебя под спасительную сень этой величайшей из всех добродетелей. И еще... Откроется твоему сердцу, что не столько все прочие грехи и страсти были и остаются причиной твоих бед и скорбей, сколько одна – гордость. Это она заставляла тебя противиться Богу. И Он, по слову апостола, противился тебе. И вся жизнь – противилась. А что плохо тебе было – так для того опять же и привел тебя Господь это плохое потерпеть, чтобы ты смирился. Только бы дай Бог это – такое простое и такое важное – откровение запомнить. Потому что иначе придется всю жизнь ходить такими трудными и знакомыми кругами – от гордости к смирению через скорби. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Любовь Наумова 6 мая 2015, 10:17 КСЕНИИ: Ксюша, прочитала с болью Ваше откровение, читать больно,словами я не утешу.Смею советовать присоединиться к молитве по соглашению.нуждающиеся в помощи обретают ее по молитве, множество свидетельств о помощи Божьей Войдите на сайт Батюшка Владимир из Болгар.В контакте . Прочитайте все про молитву.Скажу одно-великая сила и помощь.Я ездила в Болгары. Батюшка столько любви источает, что душа наполняется любовью и радостью после встречи с ним. благодарю за внимание. Наталья 4 февраля 2013, 21:26 Спаси Господи,отец Нектарий!Эта статья мне сейчас тоже необходима.По Божиему промыслу по ссылке вышла на неё.Слава Богу за всё!Можно ли дерзнуть просить Ваших молитв и слёзно прошу молитв у всех за сына, р.Б.Александра(ему 23года), он очень далеко от нас,в Москве(а мы с мужем Николаем и по Божиему промыслу взяли летом дочку из детск.дома мл.Мария, находимся за 1400км).28-го января сын сообщил смс,что в милиции,что надеется,что задержали на 48 часов,но до сих пор нам ничего не известно,что с ним.Он просил о нём молиться посильней,что нас любит,просит прощения.Племянница из Москвы пообещала сегодня написать заявление в милиции.Я уповаю на Бога,Пресвятую Богородицу,всех Святых,вверяю чадо р.Б Александра в руки Их Всемилостивые.Господи,прости меня, что не доглядела,за все ошибки воспитания,что он сбился с пути.Я каюсь,что малышом не причащала его.В школьные годы он помогал в алтаре,Теперь курит, друзья стали на первом месте,учился в Москве,потерял университет,теперь давно не причащался и стал жить без церкови.Я понимаю,что эта ситуация для его спасения,но мне так тяжко.Уповаю,но раз плачу и такая тревога на сердце,что вера моя получается слабая и беспомощная.Может,кто живёт в Санкт Питербурге и сможет помолиться у Ксеньюшки Блаженной,за р.Б. Александра. Я много лет мечтаю,чтобы Господь сподобил побывать у неё. Простите меня.Низкий поклон всем,спасибо.Многая лета,Вам, отец Нектарий.

http://pravoslavie.ru/57544.html

Принципиальное отличие рождения человека на землю от рождения человека для неба обозначается Спасителем в ст. 6: «Рождение от плоти есть плоть, и рождение от Духа есть дух». О различии между ними уже говорилось в прологе Евангелия: «Всем же, кто принял Его, – дал им власть стать детьми Божиими, верующими во имя Его, которые не от крови, не от хотения плоти, и не от хотения мужа, но от Бога были рождены» (1:12 – 13). А в последующем разговоре с самарянкой Иисус скажет женщине, что подлинное почитание Бога возможно лишь для тех, которые сами стали носителями Духа: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (4:24). Поэтому рождение «свыше» означает не переход в новое физическое состояние (чисто внешне с человеком ничего не происходит, никаких перемен), а в новое духовное состояние. Человек заново получает жизнь, но уже не от своих родителей, а от Бога. В результате рождения «от Духа» человек становится «соприроден» Богу, делается духовным, таким же, как и его небесный Отец. Его начинает учить Св. Дух непостижимым для него образом. Подробно об учительной роли Духа Иисус расскажет в Прощальной беседе с учениками: «Он вас научит всему и напомнит вам все, что сказал вам Я (14:26)... ибо Он не будет говорить от Себя, но будет говорить то, что слышит (16:13 46 )». Но как происходит это научение – объяснить нельзя. Беседуя с Никодимом, Иисус обращается к образу ветра: «Ветер, где хочет, веет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так – каждый рожденный от Духа» (3:8). И в греческом и в еврейском языках «дух» и «ветер» синонимы (греч. «пневма», евр. «payx»). Именно такого понимания ст. 8 придерживались отцы Церкви Иоанн Златоуст 47 , Кирилл Александрийский 48 и Феофилакт Болгарский : ветер, сам по себе невидимый, заметен по своим воздействиям. Можно ощушать ветер, видеть и слышать его, но не знать при этом, как он дует. То, о чём говорит Иисус, неизвестно Никодиму. Поэтому закономерен вопрос: «Как может это быть?». В ответе Христа мы слышим упрёк: «Ты учитель Израильский, и этого не знаешь?» (3:10). Как учитель, он должен был знать об осуществляемом Богом спасении. Во время следующего посещения Иерусалима Господь скажет иудеям: Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную» (5:39). В книгах Ветхого Завета вода и дух выступают как символы исходящего от Бога обновления, Его деятельности, сообщающей людям жизнь (ср.: Ис 55:1 – 3 ; Иер 2:13, 17:13 ; Иез 37:1 – 14, 47:9 ; Зах 14:8 ). Оба эти слова часто выступают в одном и том же контексте: «И окроплю вас чистою водою, – и вы очиститесь от всех скверн ваших... И дам сердце новое и дух новый дам вам» ( Иез 36:25 – 26 ; ср. Ис 32:15 – 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010