Являясь председателем Московской группы Комиссии по исполнению поручений II съезда, З. участвовал в рассмотрении вопросов об учреждении Устава Всероссийского об-ва хоровых деятелей, об авторском праве, о преподавании пения в школе, о разработке анкеты о положении хорового школьного церковного и светского пения, об организации регентско-учительских курсов. На V Всероссийском съезде регентов (1914) З. был избран товарищем председателя. В докладе «Богослужебное пение в православной церкви и значение в этом вопросе церковного пения» З. коснулся актуальных проблем церковно-муз. творчества. Автор критиковал церковные сочинения Нового направления, назвал произведения К. Н. Шведова , С. В. Рахманинова , А. Т. Гречанинова «извращением стиля церковного пения» (см.: Рыбаков. Стб. 596), имея в виду несовместимость концертного, оперного стиля с «идеей богослужения» (Там же). З. предлагал организовать комиссии при Святейшем Синоде и комитеты по церковно-богослужебному делу при епархиях для цензуры муз. сочинений, исполняемых в церкви, приравнять права регентов к правам псаломщиков. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 371. Оп. 1. Ед. хр. 448. Л. 13, 18, 24, 37 об., 51, 53; Оп. 2. Ед. хр. 67. Л. 3; ЦГАЛИ. Оп. 662. Ед. хр. 1. Л. 3, 5. Соч.: Музыкальная хрестоматия для уроков хорового пения. М., 1895; Хоровое пение в средних учеб. заведениях Мин-ва народного просвещения. М. [: Тип. Лисснера и Д. Собко], 1904; То же//Циркуляры по Моск. учебному округу/Ред.: В. Исаенков. М., 1904. 9. Прил. С. 3-15; Методика школьного хорового пения в связи с практическим курсом: Год 1-й. М., 1907; Методические заметки к «Практическому курсу школьного хорового пения». М., 1912; Что такое музыкальный слух?//ХРД. 1909. 7/8. С. 183-191; 9. С. 219-222. Лит.: Пятидесятилетие Московской 4-й гимназии (1849-1899)/Сост.: Д. Соколов. М., 1899. С. 125, 240; Столетие Московской 1-й гимназии (1804-1904)/Сост.: И. Гобза. М., 1903. С. 357, 364; [П. А.] 1-й Всерос. регентский съезд//РМГ. 1908. 26/27. Стб. 561; 30/31. Стб. 620-621; Разные известия//Там же. 1908. 15/16. Стб. 293-294; 2-й съезд хоровых деятелей в Москве//ХРД. 1909. 7/8. С. 100-161, 175, 177; 2-й съезд хоровых деятелей в Москве//РМГ. 1909. 29. Стб. 637; Витошинский Е. М. Съезды хоровых деятелей//ХРД. 1910. 11. С. 265-270; Отчет о Московских регентско-учительских курсах за 1909 и 1910 гг.//Там же. С. 274-276; 12. С. 311-315; 3-й Всерос. съезд хоровых деятелей//РМГ. 1910. 32/33. Стб. 683-687; Казанский К. Итоги работы бывших съездов регентов и др. хоровых деятелей//ХРД. 1912. 5/6. С. 87-89; Рыбаков С. Г. 5-й Всерос. съезд хоровых деятелей//РМГ. 1914. 26/27. Стб. 590-596; Труды 5-го Всерос. съезда хоровых деятелей//ХРД. 1914. 12. С. 211-225; Апраксина О. А. Муз. воспитание в рус. общеобразовательной школе. М.; Л., 1948. С. 48-55; Локшин Д. Л. Хоровое пение в рус. дореволюционной и сов. школе. М., 1957. С. 124, 142-143, 167, 175, 180. Т. М. Зацепина Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182633.html

В настоящей статье поставлена задача выявить источники передовых статей 1872–1873 гг., когда практически каждый номер «Домашней беседы» открывается небольшими тематическими статьями из сочинений епископа Феофана. Всего за этот период было опубликовано девяносто девять статей (в 1872 г. – 50, в 1873 г. – 49). Составителем передовых статей 1872–1873 гг. стал редактор журнала В.И. Аскоченский, о чем святитель Феофан упоминал в письме к Н.В. Елагину от 14 февраля 1880 г., когда писал об их отдельном издании в пользу семьи почившего В.И. Аскоченского. В результате проведенного исследования выявлено, что источниками для передовых статей в «Домашней беседе» стали проповеди к Владимирской и Тамбовской паствам, а также отрывки из книги «Письма о христианской жизни». Более половины статей составлены на основе «Сборника проповедей к Владимирской пастве» – 55,5%, четверть статей составлены на основе «Сборника проповедей к Тамбовской пастве» – 25,0%. Пятьдесят пять отрывков были взяты из проповедей к Владимирской пастве (проповеди 1, 2, 3 (2), 4, 5, 6 (2), 7 (2), 9, 11, 13, 14, 16, 18, 21, 22 (2), 23, 26, 28, 29, 31, 32 (2), 33, 35, 36, 39 (2), 47, 49, 57, 58, 62, 70, 72, 73, 83, 84, 86, 87, 95, 97 (3), 98 (2), 101, 103, 117, 131, 132, 135. Двадцать пять отрывков – из проповедей к Тамбовской пастве (проповеди 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11–15 (2), 17, 18, 19, 20, 25, 28, 30, 32, 34, 36 (2), 38, 40, 54, 57, 59). Двенадцать отрывков – из «Писем о христианской жизни» (выпуски 1 и 2) Вып. 1: письма 2, 3–4, 10, 11, 13, 24, 27; Вып. 2, письма 8 (совр. 44), 11 (совр. 47), 24 (совр. 60), 43 (совр. 79), 48 (совр. 84). Источник для семи статей не удалось атрибутировать. Более подробно результаты исследования показаны в таблице, в которой используются следующие сокращения источников: • Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир: Тип. губ. правл., 1869.=Слова к Влд., 1869. • Слова к Тамбовской пастве Феофана, епископа Тамбовского и Шацкого в 1859 и 1860 годах. СПб., 1861.=Слова к Тамб., 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

под влиянием «Увещевания к язычникам» (Protr.) Климента Александрийского . Так, в Apol. уже нет слов о похищении жрицы Цереры (Ad nat., 7, 15; cp.: Protr., 2, 15, 1–3); нет рассказа о Псамметихе и младенцах (Ad nat., I, 8, 2–9; cp.: Protr., 1,6,4) и отсутствует отождествление библейского Иосифа с Сераписом (Ad nat., II, 8, 10–19; cp.: Protr., 4, 48, 4–6). Однако представляется маловероятным, что одно лишь наличие ошибок могло заставить Тертуллиана , не отличавшегося стремлением к точности, не только пойти на полную переработку своего более раннего труда, но и вообще как бы «вычеркнуть» его из своего творчества. Напомним, что в первой главе первой книги Adv. Marc, автор заявляет о своем небольшом наспех написанном сочинении, которое новый труд как бы отменяет. Ad nat. не сильно уступает Apol. по объему и не может рассматриваться как «небольшое наспех написанное сочинение». Побудить апологета вернуться к теме, над которой он работал ранее и даже раскрыл ее в двух опубликованных книгах, могло только его принципиальное несогласие с чем-то, что он написал в них, – несогласие, внезапно осознанное им во время работы над третьей книгой. Для того чтобы лучше разобраться в этом вопросе, рассмотрим структуру Ad nat. и Apol. и сравним материал, используемый в обоих трактатах. Тот факт, что в Apol. не была включена информация о трех родах богов по Варрону (физическом, о котором говорят философы, мифическом, который воспевают поэты, и народном, принятом тем или иным народом), на первый взгляд, должен указывать на то, что Ad nat. посвящен, прежде всего, критике языческих богов, a Apol. задуман не как замена Ad nat. Однако Тертуллиан мог отказаться от включения материала из первой главы второй книги Ad nat. в Apol. потому, что отрицательным примером для него послужил Protr. Климента. Александрийский автор, рассказывая о семи путях возникновения идолопоклонства (Protr., 26, 1–7), выделяет, во-первых, божества разных народов (боги-светила у индусов и фригийцев, боги-плоды у афинян и фиванцев); во-вторых, божества поэтов (Эринии, Евмениды, боги Гесиода и Гомера, «спасители» Диоскуры, Геракл, Асклепий); в-третьих, божества философов (виды страстей, абстрактные понятия).

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

 6. Сулаев И.Х. Освободительные идеи имама Шамиля в деяниях духовных вождей Дагестана в годы революции и гражданской войны//Наука и молодежь. Сборник статей молодых ученых и аспирантов по гуманитарным проблемам. Вып. II. − Махачкала, 1998. − С. 47 − 48. (0,02 п. л.)  7. Сулаев И.Х. Штрихи к портрету Нажмутдина Гоцинского//Вестник ДГУ. Гуманитарные науки. Вып. III. − Махачкала, 1998. − С. 25 − 30. (0,3 п. л.)  8. Сулаев И.Х. Мусульманское духовенство Дагестана в антибольшевистском восстании 1920 − 1921 гг.//Радуга. − Махачкала, 1998. 2. − С. 87 − 92. (0,4 п. л.)  9. Сулаев И.Х. С надеждой на будущее//80-летие ВЛКСМ и актуальные проблемы современной молодежи. Тезисы докладов научно-практической конференции. − Махачкала, 1998. − С. 27 − 29. (0,02 п. л.)                      10. Сулаев И.Х. Письма и воззвания Али-Хаджи Акушинского как важный источник по истории революции и гражданской войны в Дагестане//Вестник ДГУ. Гуманитарные науки. Вып. 6. − Махачкала, 2001. − С. 26 − 30. (0,3 п. л.)  11. Сулаев И.Х. Правительство эмира Узун-Хаджи Салтинского//Научное обозрение. Сборник статей Ассоциации молодых учёных Дагестана. Вып. 9. − Махачкала, 2004. − С. 47 − 53. (0,4 п. л.)    12. Сулаев И.Х. Власть и мусульманские объединения в Советском Дагестане: история и проблемы взаимоотношений (1945 − 1991 гг.). − Махачкала, 2005. – 1 п. л. – Библиогр.: 17 назв. – Рус. Деп. ИНИОН РАН 59618. 18.01. 2006 г. 13. Сулаев И.Х. Некоторые вопросы взаимоотношений мусульманского духовенства и государства (1928 − 1989 гг.)//Ислам на Северном Кавказе: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (11 апреля 2006 г., г. Махачкала). − Махачкала, 2006. − С. 557 − 563. (0,5 п. л.) 14. Сулаев И.Х. Мусульманские школы в Дагестанской АССР (20-е гг.)//Вестник Института истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН. − Махачкала, 2007. 2.  − С. 51 − 58. (0,6 п. л.) 15. Сулаев И.Х. Особенности проведения антирелигиозной политики в Советском Дагестане (20 − 30-е гг.)//Материалы I Международного конгресса кавказоведов. − Тбилиси, Грузия. 22 − 25 октября 2007 г. − С. 428 − 430. (0,03 п. л.)

http://bogoslov.ru/person/214215

Земли церковной у причта по клировым ведомостям на 1881 год значилось: " …состоит усадебной 3 десятины, пахотной - 3 десятины, сенокосной - 3 десятины. Ещё в 1844 году прирезано пахотной земли 18 десятин, на которую тоже имеется при церкви план. Вся пахотная земля в количестве 13 десятин отдаётся причтом в аренду согласно Высочайше утверждённым правилам 1873 года, ценою за 15 рублей серебром " . Спустя годы, к 1901 году, земельный пахотный надел стал чуть больше. При церкви было записано: усадебной вместе с погостом церковным 3 десятины, пахотной - 48 десятин, сенокосной – 3 десятины, а всего — 54 десятины. Земля эта была перемежёвана дважды: в 1819 году и в 1844 году; планы и межевые книги на неё хранились в церковной ризнице. Из архивных документов также следует, что священнослужители при каждодневной службе и многоразличных требах в этом обширном приходе земледелием заниматься не могли. Кроме этого, сама земля была практически непригодной, песчаная, и дохода от неё они не имели. В связи с этим с ходатайства епархиального начальства, указом Святейшего Синода от 26 ноября 1902 года за 2194 им было разрешено 6 десятин имеющейся пахотной земли использовать под усадебную застройку своими собственными домами. Дома у всех священно- церковнослужителей были собственные, деревянные и находились на церковной земле. Духовенство так называемых " квартирных денег " от церкви не получало и потому большая часть их доходных средств расходовалась на содержание жилых домов, а затем и на их ремонт. В ведомости на 1917 год значится, что дома, где проживали причетники, были построены на усадебной земле, " тщанием самих членов причта, в разные годы и составляет собственность их " . Кроме этого, приходу принадлежал дом, построенный для просфорни (в нем пекли просфоры в русской печи и здесь же проживала женщина-просфорница). При храмах существовала приходская библиотека, в ней хранилось книг духовно-нравственного содержания 179 томов, а духовных журналов - 183 тома. В частности, там были такие издания: " Православный собеседник " за 4 года, " Руководство для сельских пастырей " за 20 лет, " Вестник христианина " за 1 год, " Духовный вестник " за 3 года, " Духовная польза " за 4 года, " Православное обозрение " за 1 год, " Христианское чтение " за 1 год, " Душеполезное чтение " за 10 лет, " Воскресное чтение " за 2 года, " Братское слово " за 3 года и " Домашняя беседа " за 6 лет. Кроме членов местного причта и их семейств, этими изданиями могли пользоваться безвозмездно и прихожане, а также священнослужители из ближайших других приходов. К 1901 году в церковной библиотеке книг, " предназначенных для чтения и одобренных духовною цензурою " , имелось уже 217 томов, а всего — 126 названий; на 1917 год — 220 томов, а всего – 120 названий.

http://sobory.ru/article/?object=57347

Население Население составляет 1,263 млн чел. (оценка 2015 г.). Официальная статистика по этническому составу не ведется. Согласно оценочным данным, большинство жителей составляют индо-маврикийцы (68%) и креолы-маврикийцы (27%), также проживают китайцы (сино-маврикийцы; 3%) и французы (франко-маврикийцы; 2%). Среднегодовой прирост населения - 0,1%; рождаемость - 10,6 чел. на 1 тыс. жителей; смертность - 7,7 чел. на 1 тыс. жителей; показатель фертильности - 1,76 ребенка на 1 женщину; детская смертность - 12,7 чел. на 1 тыс. новорожденных; средняя ожидаемая продолжительность жизни - 75,4 года (мужчины - 71,94 года, женщины - 79,03 года). В возрастной структуре населения доля детей до 14 лет составляет 20,74%, лиц в возрасте от 15 до 64 лет - 70,45, лиц 65 лет и старше - 8,81%. Средняя плотность населения - 609 чел. на кв. км. Городское население - 39,7%. (данные представлены на 2015). Государственное устройство М.- унитарное государство, по форме правления - парламентская республика. Конституция принята 12 марта 1968 г. Глава гос-ва и Верховный главнокомандующий - президент, избираемый парламентом по представлению премьер-министра сроком на 5 лет с правом одного переизбрания. Исполнительную власть осуществляет кабинет министров; премьер-министр и его заместитель назначаются президентом. Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту - Национальной ассамблее из 70 депутатов. Судебная система основана на франц. и брит. юридических традициях. Высшей судебной инстанцией является Верховный суд. Апелляции направляются в Судебный комитет Тайного совета (в рамках Содружества). В М. существует многопартийная система. Ведущие политические партии: Лейбористская партия, «Маврикийское боевое движение», «Боевое социалистическое движение», «Мавританская социал-демократическая партия», движение «Освободитель». Религия Согласно данным переписи 2011 г., большинство жителей страны (48,5%) исповедуют различные направления индуизма. Христиане составляют 32,7% (из них католики - 26,3%, протестанты различных деноминаций - 6,4%); мусульмане - 17,2, буддисты - 0,18, исповедующие др. религии - 0,7%; не причисляющие себя ни к одной из религий - 0,7%. Православие

http://pravenc.ru/text/2561140.html

" Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня. О том же мы слышали у Моисея во Второзаконии (Втор. 6:13; Мф. 4:10; Лк. 4:8) Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и Его именем клянись. Через пророков Он выражал свой гнев на израильтян за то, что они почитали идолов и изображения. В ответ надо сказать, да, это правда, то, что вы привели эти высказывания, ничто вам не препятствует собирать подобные свидетельства, но скажите, что Он имел в виду, говоря: " Не поклоняйтесь! " , значит ли это просто не поклоняться никому кроме Него? Если так, то тогда патриархи и пророки являются великими грешниками. Что же сказать об Аврааме, друге Божием, поклонившемуся сынам Хета (Ис. 41:8), когда просил их продать ему пещеру, в которой он мог бы похоронить Сарру (Быт. 23:7). Семь раз и Иаков поклонился до земли своему брату Исаву (Быт. 33:3). Братья Иосифа поклонились ему лицом до земли (Быт. 42:6). Израиль поклонился на возглавие постели Иосифа (Быт. 47:31). Два сына Иосифа наклонились лицами до земли деду своему Израилю (Быт. 48:12). Моисей поклонился своему приемному отцу (Исх. 18:7). Возможно, кто-нибудь скажет, что это лишь подтверждает повеление Бога, не воздавать такого же поклонения, что и Ему. Что касается почитания Моисеем его отчима, то он узнал закон после, в то время, когда горькую воду превратил в сладкую, бросив в нее кусочек дерева. Во время Исхода израильтян, как об этом написано в Торе, возопил Моисей ко Господу, и Господь указал ему на кусок дерева. Он бросил его в воду, и та стала сладкой. Тогда Бог наделил его особым положением и полномочиями (Исх. 15:25-26). С особым вниманием изучите некоторые факты, которые произошли уже после того, как Бог повелел, никому не поклоняться, кроме Него одного, как вы говорите:

http://pravoslavie.ru/1738.html

" Действительно, сегодня половина всех детских смертей приходится на первый год жизни малышей, - сказал RBC daily ведущий специалист одного из московских Центров защиты здоровья матери и ребенка " . - При этом в структуре перинатальных (возраст до года) потерь мертворождаемость составляет 51,5%, а в первые дни жизни погибает 48,5% от числа умерших до 1 года детей. В первые часы после рождения - 71,4% всех детей, потерянных врачами в первые дни жизни " . По словам медиков, ведущими причинами младенческой смертности остаются сложные роды, провоцирующие болезни в течение младенческого периода и врожденные аномалии развития. В совокупности эти причины приводят почти к 87,1% всех смертей младенцев. " В структуре причин перинатальной смертности первое место занимают гипоксия (кислородное голодание) и асфиксия (удушье) при родах (46,6%), - говорит RBC daily врач-акушер столичного роддома Второе место занимают дыхательные нарушения (16,9%), далее - врожденные аномалии (13,9%) и внутриутробные инфекционные заболевания (5,5%) " . Среди новорожденных москвичей в первые часы жизни из-за пороков развития умирают 31,4% от количества родившихся (в 2002 г. - 26,4), на втором месте - внутриутробные инфекции. Получается, что более 50% причин, обусловивших смерть ребенка, приходится исключительно на проблемы с мамами. " Так, гипоксия новорожденного часто является следствием анемии, которой страдала беременная женщина, - говорит RBC daily специалист Центра защиты здоровья матери и ребенка " . - Также гипоксию, а в родах и состояние удушья, может спровоцировать чрезмерно набранный вес. Дыхательные нарушения и внутриутробные заболевания - прямое следствие инфекционных заболеваний, перенесенных мамой " . Начиная с 2000 г., в столице проводятся исследования по изучению связи возникновения врожденных пороков развития со здоровьем беременных женщин. По данным медиков, наблюдается постоянный рост воспалительных и эндокринных заболеваний, регистрируется все большее число женщин детородного возраста, имеющих заболевания сердечно-сосудистой системы.

http://moral.ru/Ros_vyrozhd.htm

Генеалогия потомков М. в 1 Пар 7. 14-18 начинается с сыновей М.- Асриила и Махира, к-рый был рожден от наложницы-арамеянки и как первенец рода играл особую роль в истории колонизации Заиорданья. Сын Махира Галаад имел 6 сыновей, к к-рым восходят столько же «поколений» внутри рода (Числ 26. 28-32; Нав 17. 1, 2). В Свящ. Писании род Махира представлен как главный род колена М. (Нав 17. 1). Ввиду значимости Махира его упоминание в контексте Суд 7. 14 некоторыми исследователями рассматривалось как одно из древнейших наименований колена М., чье основное название было введено уже после появления у колена обширных владений, когда возникла необходимость в более нормативном термине в процессе формирования системы израильских племен ( Gottwald. 1979. P. 451; Нот. 2014. С. 79, 109). Др. исследователи считают упоминание особой роли Махира свидетельством возросшего конфликта за власть как между родами внутри колена М., так и с соседями ( Geus. 1992. P. 494). В повествованиях, связанных с завоеваниями Ханаана, особым образом отмечаются представители колена М. (Нав 17. 14-18; Суд 7. 24 - 8. 3), многие из к-рых отличались воинственным духом. Одним из самых выдающихся представителей этого колена был судья Гедеон (Суд 6. 15). Храбрость и воинская доблесть представителей колена М. упомянуты в повествовании о борьбе царя Давида за трон (1 Пар 12. 19-22; 12. 31, 37-38). В эпоху разделенного царства колено М. составило костяк Израильского царства, где сохранилось предание об отдельных благочестивых членах колена М., перешедших в Иудейское царство при царе Асе из-за идолопоклонства на их территории (2 Пар 15. 9-15). В рассказе о централизации культа во время религ. реформы иудейского царя Езекии говорится, что отдельные благочестивые представители колена М. прибыли в Иерусалим на празднование Пасхи, после к-рого участвовали в разрушении языческих идолов на своей земле (2 Пар 20; 30. 11). В пророчестве Иезекииля о новом мессианском царстве колено М. получает свой удел между землями колен Неффалима и Ефрема (Иез 48. 4, 5). В Книге прор. Исаии противостояние М. с Ефремом представлено в виде ужасающей картины насильственного самоуничтожения, предсказывающей падение Северного царства (Ис 9. 19). Как один из собирательных образов Израильской земли колено М. упоминается в поэтических текстах (Пс 59. 9; 107. 9).

http://pravenc.ru/text/2561804.html

Преемники Магомета не называются ни князьями, ни царями, а только преемствующими святой трон... Преемство это духовное Магомета вкратце таково: «Адам, Шиши, Ной, Авраам, Исыгагэ, Яков, Моисей, Давид, Иисус, Магомет. Духовные истины с Иисусом прекратились; возникли ереси. Вот почему Бог избрал Магомета» (Sic!) Самое жизнеописание автором делится на три периода: 1) от рождения Магомета до 41-го года его жизни, т. е. до получения посланничества; 2) от 41-го до 54-го года, т. е. до переселения в Медину; 3) до 64-го года, т. е. до смерти лжепророка. Не касаемся содержания и частностей биографии, где чудесное и сказочное смешивается с действительностью; заметим только, что в самом конце описываются особенные чудеса Магомета, делается похвала в честь его, описываются афоризмы и действия Магомета, делаются выписки об Аравии и положении магометан в Китае, по китайским источникам. «Коран», с префиксом «аль-Коран», или точнее »Куран« – арабское слово, означающее »чтение« или «то, что должно читать», соответствует халдейскому »Keri»; книга эта называется еще «Фуркан» от корня – «разделять». «расчленять», в смысле отделений, частей, «Section» Св. Писания. Арабы говорят: «Аль-Мозаф (Moshaf)» – том, vol.; «аль-Китаб» – книга по преимуществу; «Аль-Дгикр» – увещание, admonition. Коран есть книга веры, соответствующая Библии. Он состоит из книги, разделенной на сто четырнадцать секций, или глав, именуемых " сурами» – «Suras» т. е. правильные ряды чтений, имеющих свои особые названия и количество стихов; – «айят»; пред каждой главою ставится формула «Бишм-Иллах» «во имя Бога»; иногда глава называется по её содержанию, но для двадцати девяти употреблены буквы арабск. алфавита, имеющие мистическое значение, прочие названия – случайны, хронологический порядок соблюден не всегда однообразно, различаются суры Медины и суры Мекки. По силе пророческого вдохновения и времени происхождения, различаются суры следующие: а) первого периода, под числами 103, 100, 99, 91, 106, 1, 101, 95, 102, 104, 82, 92, 105, 89, 90, 93, 94, 108; б) второго периода: 96, 112, 74, 111; в) третьего периода: 87, 97, 88, 80, 81, 84, 86, 110, 85, 83, 78, 77, 76, 75, 70, 109, 107, 55, 56; в) от 6-го по 10-й год миссии Магомеда: 67, 53, 32, 39, 73, 79, 54, 34, 31, 69, 68, 41, 71, 52, 50, 45, 44, 37, 30, 26, 15, 51; г) к пятому году миссии: 46, 72, 35, 36, 19, 18, 27, 42, 40, 38, 25, 20, 43, 12, 11, 10, 14, 6, 64, 28, 23, 22, 21, 17, 16, 13, 29, 7; д) неизвестны по времени – 113, 114; е) по происхождению из Медины: 2, 47, 57, 8, 58, 65, 98, 62, 59, 24, 63, 48, 61, 4, 3, 5, 33, 60, 66, 49, 9. Большая часть прочих по происхождению из Мекки или частью из Медины. Шесть равных частей называются «Геизб» (Heizb), каждая из коих подразделяется на четире равных части, для удобства чтецов, которые в царских мечетях или кафедральных, также в надгробных часовнях над именитыми людьми, должны прочитывать весь Коран ежедневно. Причем количество прочитываемых секций распределяется поровну между этими чтецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010