Содержание I. Суд Божий над Иудеей и Иерусалимом (1,1 24,27) А. Призвание пророка (1,1 3,27) Б. Символы, предсказывающие грядущее разрушение Иерусалима (4,1 5,17) В. Пророчества о горах израилевых (6,1–14) Г. Пророчество о грядущем конце (7,1–27) Д. Видение мерзостей в Иерусалиме и наказаний за них (8,1 11,25) Е. Пророчества о прегрешениях Израиля и Иерусалима (12,1 24,27) 1 . Два знамения (12,1–20) 2 . Слова Господни (12,21–28) 3 . Лжепророки и лжепророчицы (13,1–23) 4 . Последствия идолопоклонства (14,1–23) 5 . Пример виноградной лозы (15,1–8) 6 . Уподобление Иерусалима найденышу и неверной жене (16,1–63) 7 . Притча о двух орлах (17,1–24) 8 . Индивидуальное воздаяние (18,1–32) 9 . Плач о князьях Израиля (19,1–14) 10 . Обозрение истории иудейского народа и его будущего (20,1–49) 11 . Вавилон, меч Божий (21,1–32) 12 . Грехи Иерусалима (22,1–31) 13 . Притча о двух распутных сестрах (23,1–49) 14 . Притча о кипящем котле (24,1–14) 15 . Смерть жены Иезекииля (24,15–27) II. Пророчества о соседних народах (25,1 32,32) А. Суд над Аммоном (25,1–7) Б. Суд над Моавом (25,8–11) В. Суд над Едомом (25,12–14) Г. Суд над филистимлянами (25,15–17) Д. Суд над Тиром (26,1 28,26) Е. Суд над Египтом (29,1 32,32) III. Благословение Иудеи и Иерусалима (33,1 48,35) А. Иезекииль страж дома Израилева (33,1–33) Б. Пророчество о пастырях Израиля (34,1–31) В. Пророчество о Едоме (35,1–15) Г. Пророчество о горах израилевых (36,1–38) Д. Видение поля, усеянного сухими костями (37,1–14) Е. Соединение двух жезлов (37,15–28) Ж. Пророчество о Гоге и Магоге (38,1 39,29) З. Видение восстановленного Иерусалима (40,1 48,35) 1 . Устройство внешнего и внутреннего двора и ворот в храме (40,1–49) 2 . Святилище (41,1–26) 3 . Комнаты для священников (42,1–20) 4 . Возвращение славы Господней (43,1–27) 5 . Князь, левиты и священники (44,1–31) 6 . Священный участок земли (45,1–12) 7 . Наставления о приношениях (45,13 46,24) 8 . Жизнетворный поток из-под храма (47,1–12) 9 . Границы и распределение земли (47,13 48,29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1Пар.6:34 .  сын Елканы, сын Иерохама, сын Елиила, сын Тоаха, 1Пар.6:35 .  сын Цуфа, сын Елканы, сын Махафа, сын Амасая, 1Пар.6:36 .  сын Елканы, сын Иоиля, сын Азарии, сын Цефании, 1Пар.6:37 .  сын Тахафа, сын Асира, сын Авиасафа, сын Корея, 1Пар.6:38 .  сын Ицгара, сын Каафа, сын Левия, сын Израиля; См. комментарии к ( 1Пар.6:22–28 ). 1Пар.6:39 .  и брат его Асаф, стоявший на правой стороне его, – Асаф, сын Берехии, сын Шимы, Так как Еман – потомок Каафа ( 1Пар.6:33 ), а Асаф – Гирсона, то, очевидно, термин «брат " употребляется не в собственном смысле, а в значении «родственник». 1Пар.6:44 .  А из сыновей Мерари, братьев их, – на левой стороне: Ефан, сын Кишия, сын Авдия, сын Маллуха, Ефан носил еще имя Идифун ( 1Пар.16:4,25:1 ). 1Пар.6:48 .  Братья их левиты определены на всякие службы при доме Божием; Обязанность пения лежала на поколениях Емана, Асафа и Ефана, остальные же левиты исполняли при скинии то, что было указано им Моисеем ( Чис.3:8,25–26,31,36–37 ). 1Пар.6:49 .  Аарон же и сыновья его сожигали на жертвеннике всесожжения и на жертвеннике кадильном, и совершали всякое священнодействие во Святом Святых и для очищения Израиля во всем, как заповедал раб Божий Моисей. После указания на обязанности певцов ( 1Пар.6:32 ) и прочих левитов автор отмечает функции священнического и первосвященнического служения: жертвоприношение, совершение обрядов для очищения ( Лев.16 ) и разных очистительных действий над евреями. 1Пар.6:50 .  Вот сыновья Аарона: Елеазар, сын его; Финеес, сын его; Авиуд, сын его; 1Пар.6:51 .  Буккий, сын его; Уззий, сын его; Зерахия, сын его; 1Пар.6:52 .  Мераиоф, сын его; Амария, сын его; Ахитув, сын его; 1Пар.6:53 .  Садок, сын его; Ахимаас, сын его. Перечисление первосвященников, глав священнического рода Аарона, вполне естественно после указания на обязанности священников. Равным образом и выше замечание о служении певцов сопровождается исчислением. В настоящем случае ряд первосвященников поколения Асафа, Емана и Ефана доводится только до Соломона, но не до плена вавилонского, как выше ( 1Пар.6:4–14 ), вероятно, потому, что и для всего отрывка со ст. ( 1Пар.6:34 ) автор пользовался таким источником, в котором выдающиеся фамилии Левия доводятся только до времени Давида – Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гребнем этой волны явилась РУССКАЯ ТЕТРАДЬ ГАВРИЛИНА, ставшая эталоном всего движения. «Русская тетрадь» Гаврилина есть вокальный цикл для голоса и фортепиано на народные стихи. Вот эти песни: 1.Над рекой стоит калина. 2. Страдательная («Что, девчоночки, стоите…»). 3. Страдательная («Зорю видно…»). 4. Зима. 5. Сею-вею. 6. Дело было на гулянке. 7. Страдания («Ой, не знаю, не знаю, не знаю …»). 8. В прекрасном месяце мае. Кроме этого цикла композитором написаны: вокальный цикл О ЛЮБВИ (сл. Шефнера), САТИРЫ (сл. Григулиса), ТРИ НЕМЕЦКИХ ТЕТРАДИ (сл. Г. Гейне), вокальный цикл для двух голосов и фортепиано ВЕЧЕРОК и великое множество песен – самых разных по сюжету и содержанию… Велик вклад композитора в балетно-хореографическое искусство, которое весьма обогатилось привнесением в балет народных сюжетов и народных танцев. 4 балета Гаврилина на известные сюжеты – АНЮТА, ДОМ У ДОРОГИ, ПОДПОРУЧИК РОМАШОВ, ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА – и сегодня являются шедеврами нового направления… Для симфонического оркестра Гаврилин написал семь симфонических сюит, ТАРАКАНИЩЕ, Адажио для струнного оркестра. В его портфеле три оперы, вокально-симфонические значительные произведения СКОМОРОХИ, ВОЕННЫЕ ПИСЬМА, ЗЕМЛЯ, ЗДРАВИЦА. ЗАКЛИНАНИЯ, СВАДЬБА, ПЕРЕЗВОНЫ (по прочтинию В.Шукшина) ПАСТУХ И ПАСТУШКА… Три квартета, хоровые акапельные произведения, инструментальные сонаты не заканчивают перечисление, но говорят о его многожанровом поиске. К великому сожалению, фольклорный взлёт, толчком к которому явилось великолепное творчество Валерия Александровича, сегодня полностью деградировано и изничтожено. И эта горькая правда даёт шанс началу ТРЕТЬЕЙ ФОЛЬКЛОРНОЙ ВОЛНЫ, что непременно состоится по окончанию нынешнего продолжительно-огорчительного сценария. А иначе и быть не может. Только так возродится Россия и всё русское в ней. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 17.11.2020 28.10.2020 16.10.2020 24.02.2020 22.01.2020 Последние комментарии 26.03.2024 12:48 26.03.2024 12:07 26.03.2024 12:06 26.03.2024 11:50 26.03.2024 11:29 26.03.2024 11:11 26.03.2024 10:33 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/30/...

Из сочинений С. нам известны следующие печатные труды: 1) «Состояние православной российской церкви в царстве Кипчакской и Золотой Орды». Уч. Зап. Каз. унив. 1842 г., II, стр. 38–55. – 2) «Исследование о месте Сарая – столицы Кипчакской Орды». Ibid., стр. 55–75; перепечат. в «Сарат. Губ. Вед.» 1843 г., 48–49. – 3) «Монеты Золотой Орды», «Саратовские Губ. Вед.», 1844 г., 2–4. – 4) «Очерк внутреннего состояния Кипчакского царства». Ibid., 26–36. 2-е изд., испр. и дополн., Казань, 1895 г., 60 стр. (Отзыв о 1-м изд. в статье В. В. Григорьева «О местоположении столицы Золотой Орды – Сарая». СПб., 1845 г., стр. 40, 86, 87). – 5) «О магометанском пении при богослужении». Сарат. Губ. Вед., 1845 г. – 6) «Несколько заметок о русском языке в Сарат. губ.». Ibid. – 7) «Черты из жизни русских татар». Ibid., 1846 г., 25, 27–29. – 8) «Очерк генеалогии, географии и образа жизни половецкого народа». Ibid., 1848 г., 12. – 9) «Родословная тюркского племени», соч. Абуль-Гази, ч. I. Казань. 1854 г. (перевод). – 10) «Путевые записки двух ходжиев» (1751 и 1783 гг.). Казань, 1862 г. – 11) «Сличение мохаммеданского учения о именах Божиих с христианским о них учением». Казань, 1873 г. (Рецензия Е. А. Малова Прав. Соб., 1874 г., январь). – 12) «Заметка по вопросу о византийской противомусульманской литературе». Прав. Соб. 1878 г., III, стр. 303. (По поводу статьи Ф. А. Курганова , напеч. в той же книге под тем же заглавием). – 13) «Коран, законодательная книга мохаммеданского вероучения». Перевод с арабского. Казань, 1878 г. – 14) «Приложения к переводу Корана», вып. I. Казань, 1879 г. 13 и 14 изд. Комиссией миссионерского противомусульманского Сборника при Каз. дух. акад.). – 15) «Сведения о Коране – законодательной книге мухаммеданского вероучения». Казань, 1884 г. – 16) «Рассказы мухаммедан о Кыбле». Казань, 1889 г. О деятельности С. в переводч. комитете см.: 1) в истор. записке: «Двадцатипятилетие Каз. дух. акад.». И. П. Гвоздева, отд. от. из Прав. Соб., 1868 г., стр. 87–90; 2) в «Записк. Мис. Общ.», сост. под покровит. Государыни Императрицы. СПб., 1867 г., вып. III, стр. 86–106. – 3) Некролог Г. С. Саблукова , напис. протоиер. Е. А. Маловым и 6 речей, произнес. при погребении. напеч. в Пр. Соб. 1880 г., март и отд. от. Казань, 1880 г., 48 стр. – 4) Знаменский, П. В. «История Каз. дух. акад.» (1842–1870 гг.). Казань. 1891–1892 гг., т. I–III.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Мы знаем, что люди – и христиане в том числе – могут совершить такие ужасные преступления, какие ни один коварный и страшный по своей природе зверь не совершит, и этого все больше и больше, а причиной этому становится то, что мы, стремясь к наслаждению в этой жизни, теряем истинное в и дение вещей, как потерял его безумный богач и как потерял его народ Божий, который, стремясь к временным благам, перестал слышать голос Божий. Да не будет этого с нами, и да не постигнет нас это полное безумие, в которое погрузился богач, и да будут с нами смирение, милость, любовь во Христе Иисусе, Господе нашем. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 12:25 мин. Размер 6 Mb ) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 7 ноября 2019, 11:48 Спаси Господи о.Игнатия за благодатную и поучительную статью. Слава Богу за все! Игорь 7 ноября 2019, 04:06 Спаси Господи,отрезвляет. Мария 5 ноября 2019, 12:48 Господь мудр. Деньги-это энергия либо разрушительная либо созидательная. Быть богатым неплохо. Самое главное понимание, Господь наделил тебя острым умом, чтобы ты умел заработать и помочь другим людям, тем же больным детям. Или вместо этого ты покупаешь себе десятый остров для того чтобы возгордиться, похвалиться перед такими же как ты. Тебе помогли, помоги другому. А иначе эффект мешка- все мало и мало. Владимир 5 ноября 2019, 12:26 излишества губят нас и делают нас неспособными общаться со Христом - эту простую глубокую мысль понимаешь лишь только испытав это на своей шкуре... Антоний 4 ноября 2019, 13:04 Долг Православного христианина - делиться с ближним. Пируешь? Восхвали Бога за талант, давший тебе возможность восседать на пиршестве, и поделись с ближним, пребывающим в нужде. р.Б.Сергий 4 ноября 2019, 09:59 СпасиБо,о.Игнатий! Очень актуальное и своевременное наставление. Галина И. 3 ноября 2019, 20:05 " А люди чаще бывают страшнее и безжалостней зверей. " Спасибо, отец Игнатий, за обличение Духом Святым (Ин. 16,8). Альберт Эйнштейн: " Настоящая проблема лежит в сердце и мыслях человека. Это не относящаяся к физике проблема, но этическая, нравственная.Проще изменить состав плутония, чем изгнать злого духа из человека.Что нас пугает- это не сила взрыва атомной бомбы, но сила злости человеческого сердца, его собственная сила взрыва на злые поступки " . Господи, помилуй нас, грешных! Ведь " дружба с миром есть вражда против Бога " (Иак. 4,4). " Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и трапезе бесовской " (1Кор. 10,21). А мы Бога часто не боимся...

http://pravoslavie.ru/87513.html

32); 22) Церковноприходский вопрос (ibid. 34); 23) Отчего иногда зависит малоуспешность обращения инородцев в христианство? (ibid. 33): 24) Недостатки нашего приходского духовенства (ibid. 35): 25) Обвинительный акт «Русской Мысли» всему нашему духовенству (ibid. 36); 26) Тревога среди либералов по поводу слуха о намерении правительства поддержать и усилить церковно-приходские школы (ibid. 37); 27) По поводу взгляда газеты «Русь» на церковно-приходские школы (ibid. 45); 28) Раскольнический вопрос (ibid. 1883 г., 4); 29)Ненормальное отношение к духовному сану и званию некоторых членов духовенства (ibid. 10): 30) Замечательные факты деятельности духовенства по народному образованию (ibid. 12); 31) О псаломщиках, как помощниках священника (ibid. 19); 32) Воскресные беседы священника с детьми или катехизация детей (ibid. 23–24); 33) Что нужно иметь в виду священнику для борьбы с неприязненным отношением общества? (ibid. 26); 34) О церковно-приходских школах (ibid. 28 – по поводу циркуляра Министра Народного Просвещения); 35) Опыт исторического очерка церковно-приходских школ (ibid. 31); 36) Систематичность в деятельности приходского пастыря (ibid. 32); 37) К вопросу о спиритизме (ibid. 34); 37) Еврейские замыслы против христианской церкви (ibid. 46); 38) По поводу последних циркуляров Мин. Нар. Просв. об участии духовенства в народном образовании (ibid. 48); 39) Проект организации церковно-приходской школы (ibid. 1S84 г., 6): 40) Восстановление истины (ibid. 7 – относительно церк.-прих. школы); 41) О церковном обучении детей христианской вере (ibid. 9); 42) Что нужно для нашего, приходского, сельского духовенства? (ibid. 15–16): 43) Один из важных недостатков нашего духовенства (ibid. 17); 44) О любви дух. воспитанников к духовно-учебным заведениям (ibid. 23);: 45) Организация надзора и руководства церковно-приход. школ (ibid. 36); 46) О восстановлении причтов в прежнем составе (ibid. 37); 47) Об особом приготовлении низших членов причта (ibid. 40); 48) Об удешевлении религиозно-нравственных брошюр для народного чтения (ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина Галкина 22 июля 2017, 10:51 Присоединяюсь к восторженным отзывам... Татьяна 9 апреля 2017, 23:26 Ваши слова как бальзам правды и о нас, и о Боге ))))))))))) Марина 8 апреля 2017, 12:22 Как это близко, как похоже, как узнаваемо. Как буд-то про меня. Великолепный поэтический язык. Спасибо огромное,о.Игорь. Елена 6 апреля 2017, 23:37 Это лучшая статья за весь апрель!!!! Helena 6 апреля 2017, 14:42 Как прекрасно! Святой Порфирий: “Тот, кто хочет стать христианином, должен сначала стать поэтом” Светлана Ф. 6 апреля 2017, 00:18 Это правда. Даже Кирилловка, которая подарила мне свободу ветра под парусом, всегда будет родной. Боль разрывает сердце от того, что происходит с миром, который был так зелен, чист и добр. Деревья рубят, любимый город рушат. Там, где был мир - война. Это настолько больно. Но, вот и разгадка. Это рушат Божий мир, где " в каждом дереве Бог " , в каждом утре- Он, в каждой птице беззаботно поющей, в летающих стрижах... Его уничтожают. Память держит, но потомкам этого уже не останется. Где им черпать любовь? Спасибо за подаренное осмысление происходящего. И за сомыслие и сочувствие. Татьяна 5 апреля 2017, 10:37 Как точно! В самое сердце! И вовремя. Спасибо Вам, батюшка! Фотиния 4 апреля 2017, 18:46 Всё именно так!.. Спаси Вас Господи, батюшка! Вячеслав 4 апреля 2017, 15:28 Да правильно, таланты от Бога меняем на бусы спасибо за статью р.Б.Наталья 4 апреля 2017, 14:33 Сама бы таких слов никогда не нашла, а ощущения очень похожи. Спаси Господи! Владимир Астраков 4 апреля 2017, 14:21 Вы прекрасно написали. СПАСИ Вас БОГ, о. Игорь! Александр Богатырев 4 апреля 2017, 13:40 Превосходный текст. От избытка сердца говорят уста. Так глубоко и тонко почувствовать Бога и так талантливо об этом написать дано не всякому литератору. Елена 4 апреля 2017, 13:36 ...как пронзительно, до слез... Спасибо! р Б Анна 4 апреля 2017, 12:48 Спаси Вас Господь, батюшка за статью. Сердце откликнулось и захотелось от радости выйти на улицу и посмотреть вокруг глазами ребёнка. Читала и ловила себя на мысли, что Ваше послание напоминает акафист " Слава Богу за всё. " Храни Вас Господь.

http://pravoslavie.ru/102420.html

В «Видении Исаии» рассказывается о том, как пророк, находясь при дворе царя Езекии в 20-й год его правления, умом вознесся на небеса и получил откровение (гл. 6). Когда он пришел в себя, то рассказал, как ангел взял его за руку и повел сначала на нижнюю ступень неба - «твердь», где господствует сатана со своими силами и где царит такая же вражда, как и на земле. Затем Исаия прошел 6 небес, видел ангелов разных степеней и, дойдя до 7-го неба, предстал перед Господом и Ангелом (Св. Духом) (7. 1 - 9. 26). Он присоединился к ангельскому богослужению (9. 27 - 10. 6), а затем получил откровение о том, что Господь сойдет на землю (10. 7-16), пройдет 7 небес (10. 17-31), родится от Девы Марии (11. 1-16), пострадает, примет Крестную смерть и воскреснет (11. 17-21) (стихи 11. 2-22 присутствуют только в эфиоп. традиции), а затем вознесется на небо (11. 22-33). В финале книги Исаия рассказывает царю Езекии о кончине мира и берет с него клятву не сообщать об этом народу. Однако Езекия не сдержал клятвы и рассказал все сыну Манассии в 26-й год своего правления. Тот же не сохранил эти слова в сердце, став служителем сатаны (11. 34-43). Древние свидетельства Хотя в книгах Библии сведений о мученической кончине Исаии не содержится (см.: 4 Цар 18. 13 - 21. 18; Ис 36-39; 52. 13-53. 13; Сир 48. 17-35), о том, что пророк был перепилен пилой, было известно мч. Иустину Философу ( Iust. Martyr. Dial. 120. 5), Тертуллиану ( Tertull. De patient. 14; idem. Adv. gnost. 8. 3) и автору «Житий пророков» (Vitae prophetarum. 1. 1). Вероятно, эта же история подразумевается в Евр 11. 37. История о кончине Исаии встречается в 2 вариантах в Вавилонском Талмуде (Йевамот. 49b; Санхедрин. 103b; ср.: Иерусалимский Талмуд. Санхедрин. X 2 28с). В кратком варианте рассказа сообщается лишь то, что царь Манассия убил пророка. В другом же варианте Исаия, спасаясь бегством, забирается на дерево, а царь, обнаружив его, повелевает распилить его вместе с деревом (Симеон бен Аззай, к-рый передает эту историю, сообщает, что нашел ее в некоем «генеалогическом свитке» в Иерусалиме; см.: Ginzberg L. The Legends of the Jews. Phil., 1947. Vol. 4. P. 279; 1946. Vol. 6. P. 374-375).

http://pravenc.ru/text/ Исаии пророка ...

3Цар.9:18 .  и Ваалаф и Фадмор в пустыне, «Ваалаф» – в Дановом колене ( Нав.19:44 ) недалеко от Газера и Вефорона (ср. И. Флав. Иудейские Древн. VII, 6, 1). «Фадмор» (Thadmor, LXX: Θωμθ, Onomastic. 515: по Евсевию: Θερμθ; по блаж. Иерониму: Thermoth) – по предположению, «большой богатый город между Ефратом и Дамаском» (Кейль), в горах Ливанских, нынешний Баальбек (И. Флав. Иудейские Древн. VII, 6, 1). В пользу этого предположения может говорить то обстоятельство, что в ketib масоретского текста имя Фадмор написано: Тамар (собств. пальма): Пальмира-Баальбек. Но в параллельном месте ( 2Пар. 8:4 ) имеется Thadmor, так читают древние переводы и массоретское qeri 9 в кодд. 30, 113, 115, 246, 249, 251. Главное же, что не позволяет здесь видеть Пальмиру или Баальбек, сирийский город, состоит в том, что Соломон не мог владеть этим городом по отдаленности его местоположения от границы его владений. Вероятнее поэтому «Фадмор в пустыне» искать на юге царства Соломонова, тем более, что у пророка Иезекииля ( Иез.47:19,48:28 ) город этого имени назван в числе южных пограничных городов Палестины. 3Цар.9:19 .  и все города для запасов, которые были у Соломона, и города для колесниц, и города для конницы и все то, что Соломон хотел построить в Иерусалиме и на Ливане и во всей земле своего владения. «Города для запасов» – вроде египетских Пифома и Раамсеса ( Исх.1:11 ; ср. 2Пар.8:4,17:12 ), где были хлебные склады или магазины ( 2Пар.16:4 ); «города для колесниц, и города для конницы»: конница и колесницы Соломона были размещены по разным городам, жители которых содержали конницу и хранили колесницы ( 3Цар.4:26,10:26 ). 3Цар.9:20 .  Весь народ, оставшийся от Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, [Хананеев,] Евеев, Иевусеев и [Гергесеев], которые были не из сынов Израилевых, 3Цар.9:21 .  детей их, оставшихся после них на земле, которых сыны Израилевы не могли истребить, Соломон сделал оброчными работниками до сего дня. 3Цар.9:22 .  Сынов же Израилевых Соломон не делал работниками, но они были его воинами, его слугами, его вельможами, его военачальниками и вождями его колесниц и его всадников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1861 г. «Ядвига и Ягелло» («Русский Вестник», кн. 2–3). «О московских воскресных школах» («Наше Время», 18). «Рецензия на книгу Есипова: Раскольничьи дела XVIII века» («Книжный Вестник», 22). «Черты из народной жизни в XVIII в.» («Отечественные Записки», кн. 10), «О книге барона Корфа: Жизнь гр. Сперанского» («Век», 44–46). «О С.–Петербургских воскресных школах» («Русская Речь», 52). «Польско–русский вопрос» («Русский Вестник», кн. 11) – эта статья целиком перепечатана в «Минских Губ. Ведомостях», 1862, 20–22. «Чтения из русской истории» (с исхода XVII в.), СПб., вып. 1, 2. «Ответ на заметку г–на Соловьева» («Русский Вестник», кн. 12) – заметка историка Соловьева касалась двух первых выпусков «Чтений из русской истории». 1862 г. «Дело о курляндском герцоге Эрнсте Иоанне Бироне», письма и акты от 1725–1742 гг. («Чтения в общ. ист. и древн.», кн. I) – отдельный оттиск этой статьи: М., 1862. «Несколько слов о Павле Николаевиче Головине» («Книжный Вестник», 8). «По поводу книги Арапова: Летопись русского театра» («Наше Время», 13). «Газета День и евреи» (там же, 48). «Начало Руси», брошюра, СПб. «Чтения из русской истории», вып. 3, 4. 1863 г. «Рассказы о Западной Руси» («Русские Ведомости», 9–11, 13–15, 17, 18, 22, 24, 26, 28–31, 33, 35, 38, 40–43, 45, 47, 48). «Русские и польские публицисты» («Московские Ведомости», 21). «Новый документ по польско–русскому вопросу» («Русский Инвалид», 90). Этот документ, хранимый в Государственном архиве, относится к 1814 г. и озаглавлен: «Mémoire sur la nécessité pour la Russie de retablir la Pologne». «Народные движения в Подолии и на Волыни 1768 и 1789 гг.» («Русский Вестник», кн. 5). «Переписка Екатерины II с графом Н. И. Паниным» (там же, кн. 6). «Французская политика в Польше 1768–1769 годов» (там же, кн. 7). «О книге Еленева: Польская цивилизация и ее влияние на Западную Русь» («Современная Летопись», 34). «Католичество в России» («Русский Вестник», кн. 10) – эта статья вызвана книгой гр. Д. Толстого: «Le catholicisme romain en Russie».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010