Праздники, подводящие верующих к Рождественскому посту : 5 ноября (23 октября по ст. стилю). День памяти апостола Иакова – С.40; 27/14 ноября . День памяти апостола Филиппа ; 28/15 ноября . Начало Рождественского поста ; 29/16 ноября. Вступивших на путь поста благословляет святой апостол и евангелист Матфей . Праздники в честь трех любимейших русским народом икон Пресвятой Богородицы: Казанской - 4 ноября /22 октября; «Всех скорбящих Радость» – 6 ноября /24 октября; «Скоропослушница» - 22/9 ноября.   Осень всегда была порой свадеб, и Церковь в ноябре вспоминает в молитвах святых покровителей семьи: 10 ноября /22 октября. День памяти вмч. Параскевы , нареченной Пятница ; 14/1 ноября . Поминаются святые мученики бессребреники Косма и Дамиан ; 28/15 ноября . День памяти покровителей семьи, мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива .   В ноябре Церковь вспоминает о великих старцах: 1 ноября /19 октября. Великого болгарского подвижника преподобного Иоанна Рыльского (1238); 26/13 ноября . Святителя Иоанна Златоуста ; 24/11 ноября . Преподобного Феодора Студита (IX в.) 30/17 ноября . Преподобного Никона , игумена Радонежского , ученика преподобного Сергия; 28/15 ноября . Преподобного Паисия ( Величковского ).   Ноябрь - месяц молитв за благочестивое воинство: 8 ноября /26 октября. День великомученика Димитрия Солунского ; 21/8 ноября . Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.   Протоиерей Игорь Коростелев , настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», г. Минск, Беларусь. Радость, которую никто не отнимет. Фото Матвея Родова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.41. – (рубрика « Числа »). Статья посвящена установленному Церковью 6 ноября празднованию в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». «Начистоту»: Путь мужчины – это приход к Богу : Корреспондент «Фомы» Ирина Левина беседует с народным артистом России Михаилом Боярским и настоятелем петербургского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиереем Вячеславом Хариновым. Фото Яниса Чилова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.42-48. – (рубрика « Начистоту »). Имеется краткая биографическая справка « Михаил Сергеевич Боярский …» – (С.43).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-43-...

С кон. XVIII в. обителью управляли монахини Афанасия, Наталия, Авраамия, Анастасия, Митродора, Мария, схим. Параскева, в 1800-1810 гг.- Магдалина, в 1810-1848 гг.- Епистимия (Струтуляска; в схиме Ирина), в 1849-1878 гг.- Евпраксия (Костина; схим. Елена), в 1878-1886 гг.- Мигдония (Хрицку), в 1886-1892 гг.- Мелетина (Баконши). В 1819 г. в К. м. проживали 26 насельниц: начальница скита и 25 монахинь, в 1820 г.- 22 монахини, а в 1835 г.- 26 насельниц: начальница, 20 монахинь, 5 послушниц, в 1848-1850 гг.- 14 монахинь и 14 послушниц, в 1862 г.- уже 46 монахинь, к нач. ХХ в.- 50 монахинь, находившихся на собственном содержании. Скит владел 60 дес. земли, к-рые были пожертвованы резешами с. Котюжаны. В 1890 г. монашеская община владела 60 дес. земли и 4 дес. садов. С 1892 г. К. м. руководили монахини Евсевия (Ульман), с 1894 по 1901 г.- Маргарита (Берёзова), в 1901-1906 гг.- Евгения (Владимирова), в 1906-1912 гг.- вторично Евсевия (Ульман), в 1912-1918 гг.- Евгения (Скутарь). В 1907 г. община насчитывала 55 монахинь и 11 послушниц. Духовником был свящ. Василий Логин. В 1918 г. К. м. владел 65 дес. земли. Вероятно, ок. 1918 г. скит был преобразован в мон-рь. С 29 авг. 1918 по 1925 г. во главе К. м. стояла мон. Неонилла (Петраки), в 57 кельях К. м. проживали 35 монахинь и 113 послушниц. В 1923 г. община насчитывала 144 чел. (63 монахини, 31 инокиня, 50 послушниц); имущество мон-ря включало: 1 га виноградника, 3 га садов, 4 га неудобной земли, 6 одноэтажных домов, в одном из которых располагалась начальная школа. Монахини и послушницы проживали в 53 домиках. В 1925-1936 г. К. м. возглавляла мон. Нина (Болгарка), община состояла из 62 монахинь, 36 инокинь и 48 послушниц. Из 60 га земель, к-рыми владел К. м., 28 га леса были экспроприированы, а оставшиеся 20 га обрабатывали монахини, послушницы, сироты и безграмотные послушницы. При К. м. находилась и небольшая мастерская по производству ковров. В 1926 г. духовником К. м. был назначен иером. Владимир (Скалецкий). С 1936 г. К. м. руководила мон. Магдалина (Комаровская), перешедшая из Речульского (Рэчула) в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря , с 1940 г.- Олимпиада (Кравец), в 1944-1946 гг.- мон. Ираида (Ротарь).

http://pravenc.ru/text/2458911.html

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о спасении Мф.19:26 . «Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо всё возможно Богу». Объяснение. «Всё возможно Богу» сделать не для тех, которые говорят Ему: «отойди от нас – не хотим знать путей твоих»: Иов.21:13–14 , а для тех, которые хотя сколько-нибудь могут веровать: Мк.16:16 , и которые послушны Церкви: Мф.18:17 . Лк.13:24 . «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут». Объяснение. Тесные врата, ведущие в жизнь: Мф.7:14 , открыты пред нами, пока не настал последний час втор. пришествия Господня: Лк.13:25–28 ; а в частности, для каждого из нас – пока не постигла смерть: Евр.9:27 ; поэтому не напрасно Писание заставляет нас помнить о конце, чтобы не грешить: Сир.7:39:28:5–6 . Ин.14:6 . «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». Объясн. Христос есть Искупитель, и только чрез веру в искупительные заслуги Его возможно спасение: Ин.6:51:53 ; чтобы веровать в искупительную жертву Христову, надо об этой жертве слышать: Рим.10:17 ; для передачи Своего учения Господь поставил апостолов и их преемников: Еф.4:11 ; Деян.14:23 ; кто не будет их слушать, то не слушает Самого Господа: Лк.10:16 , а стало быть, не приходит, но удаляется от Него: Пс.72:27 . Ин.17:2–3 . «Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Объяснение. Люди своими грехами отпали от Бога и стали плотью: Быт.6:3 , но Бог не хотел погибели рода человеческого, а хотел его вразумления и спасения. Посему Отец и предал Сыну весь род людской, чтобы Он устроил их спасение и дал им живот вечный. Основанием и началом жизни вечной служит познание Бога Отца и посланного Им в мир Иисуса Христа; кто уверовал во Христа и крестился, тот спасён: Мк.16:16 , а неуверовавший осуждён: Ин.12:48 ; но и уверовавший должен до конца сохранить свою веру: Мф.10:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

60 094 648 чел. (июль 2003), 81,5% - англичане, 9,6% - шотландцы, 2,4% - ирландцы, 1,9% - уэльсцы (или валлийцы), 1,8% - жители Ольстера, 2,8% - выходцы из Вест-Индии, Пакистана, Индии и др. бывш. колоний. Государственное устройство В. является конституционной монархией. Глава гос-ва - король (королева). Законодательную власть представляет двухпалатный парламент, состоящий из палаты общин, члены к-рой избираются населением, и палаты лордов, формируемой гл. обр. на наследственной основе. Исполнительная власть принадлежит Кабинету министров во главе с премьер-министром. Высшей судебной инстанцией является Апелляционный суд, состоящий из лорда-канцлера и судебных лордов, членов палаты лордов. Консервативная, Лейбористская и Либерально-демократическая - основные политические партии в стране. В. состоит из 4 административно-политических частей (исторических провинций): Англии (39 графств, 6 метрополитенских графств и Б. Лондона), Уэльса (8 графств), Шотландии (9 областей и островной территории) и Сев. Ирландии (26 округов). С 1801 г. особый режим установлен для о-ва Мэн и Нормандских о-вов. В. возглавляет Содружество (до 1947 Британское Содружество наций) - добровольное объединение, в к-рое входят многие из ее бывш. колоний и доминионов. Религия По данным на 2000 г., в стране насчитывается ок. 48 млн христиан, 1,3 млн мусульман, 481 тыс. индуистов, 311 тыс. иудеев, 234 тыс. сикхов, 165 тыс. буддистов, 89 тыс. зороастрийцев. Ок. 7 млн жителей В. считают себя нерелигиозными, более 800 тыс.- атеистами. Православная Церковь представлена Сурожской епархией Московского Патриархата с кафедрой в Лондоне, к-рая имеет 32 прихода, Великобританской епархией Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), включающей 6 приходов. Архиеп-ство Фиатиры и Великобритании К-польского Патриархата имеет в стране 66 приходов. Сербской Православной Церкви принадлежит Великобритании и Скандинавии епархия (22 прихода). Румынская Православная Церковь включает 2 прихода, Болгарская Православная Церковь (Софийский Патриархат) - 1 приход.

http://pravenc.ru/text/150119.html

  " жезл» мате – символ Мессии. «Глас Яхве к городу взывает… слушайте жезл и Того, Кто установил его» ( Мих.6:9 ) – слушайте Мессию и Того, кто послал Его;   «жезл» в значении «племя», «колено» Израиля: кто держит жезл, тот – собиратель и вождь колена ( 3Цар.3:14 ; Исх.31:2 ; Лев.24:11 ; Чис.1:4 ). Иисус – из колена Иуды (к которому перешло первородство); Христос собрал всего Иуду и весь «Израиль» ( Церковь Божию) 543 . «Жезл силы» оз 544 , – силы, но не принуждения (насилия). Это «сила» ведения, которая была дана не «мудрым и разумным», но была «открыта младенцам» ( Мф.11:25 ): «из уст младенцев и грудных Ты устроил силу (оз)… чтобы упразднить врага» ( Пс.8:3 ). «Пошлет Господь» – «Пославший» Сына – Отец ( Мф.10:4 ). «От Сиона» – Сион здесь Святая Церковь ( Пс.2:6 ). «Пошлет Господь от Сиона» – от живой Церкви Ветхого Завета («от Сиона») произойдет «сила» новозаветной Церкви. Так обозначено преемство церковной жизни – от этнической Церкви до Вселенской. «Сила» богообщения, хранимого Церковью , такова, что она упраздняет «врагов»: Пс.109:2             Жезл силы Твоей пошлет Господь от Сиона,                         возобладай посреди врагов Твоих. «Возобладай», владычествуй рада – глагол может иметь значение: доминировать, преобладать (по принадлежности к более высокому уровню бытия). Так, о человеке сказано: «да владычествуют (рада) над рыбой… птицей… скотом» и прочее ( Быт.1:26,28 ). Человек не командует рыбами и прочими тварями, он доминирует согласно своему месту в мироздании. О грешных сказано: «как овец, во ад [их] помещают, смерть будет пасти их; и наутро праведные возобладают (рада) над ними» ( Пс.49 /48:15); «смерть будет пасти во аде» (не даст выйти со своего пастбища) до «утра» – Воскресения Христова. Первым Христос «возобладает» над смертью , затем – спасенные Им из ада («праведнее возобладают»). «Возобладай посреди (внутри: бе–керев) врагов Твоих» – сказано о пребывании Христа во аде и Воскресении 545 . Христос «возобладает посреди врагов» – не силой; Он возобладает над смертью , потому что Он – «Жизнь» ( Ин.14:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Видимую сторону в таинстве крещения составляет троекратное погружение в воду, во имя Отца, и Сына, н Святого Духа. На воду, как на необходимую принадлежность крещения указал Сам Господь Иисус Христос ( Ин.3:5 ); в воде совершали крещение и апостолы ( Деян. 8:36–39; 10:47–48 ). Крещение совершается чрез троекратное погружение; чрез троекратное – по правилу св. апостолов и по учению древних учителей Церкви во имя трех лиц Св. Троицы. Чрез погружение крестился Сам Господь ( Мф.3:16 ) и крестили апостолы ( Деян. 37–89 ). Крещение представляется в Свящ. Писании точным подобием всемирного потопа ( 1Пет.20–21 ); банею водною, в которой Господь очищает нас ( Еф.5:26 ; Тит.3:5 ); и как бы гробом, в котором мы спогребаемся Христу в смерть ( Рим.6:4 ): все такие названия, которым только тогда будет соответствовать это таинство, когда будет совершаемо чрез погружение. У западных христиан, католиков и протестантов, крещение вместо погружения совершается чрез окропление и обливание. Такой образ совершения крещения допускался в древности и теперь допускается в православной Церкви только в виде исключения из общего правила, в случаях крайности, преимущество для тяжких больных и при недостатке воды. Благодатный дар, преподаваемый в таинстве крещения, есть духовное возрождение ( Ин.3:5 ), почему и апостол Павел называет это таинство банею пакибытия ( Тит.3:5 ). При сем крещающийся очищается от всех грехов – прародительского, или Адамова, и от всех грехов произвольных, сделанных возрастными до крещенья ( Деян. 2:38 ; Еф.5:25–27 ; 1Кор 6:11 ), усыновляется Богу и присоединяется к числу спасаемых ( Гал.3:26–28 ; Мк.16:164 Тит.3:5–7 ). Власть совершать таинство крещения принадлежит епископам, а чрез них и священникам. Но впрочем, в случаях крайней нужды, напр., слабости младенца и невозможности скорого прибытия священника, дозволяется православною Церковью совершение крещения мирянам, мужчинам и женщинам. В этом случае крестящий, ближайший родственник или повивальная бабка, должен трижды погрузить младенца в чистой воде, с наречением ему имени, при произнесении слов: «крещается раб Божий (или раба Божия)... (имя), во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святого Духа, аминь. Ныне, и присно, и во веки веков, аминь». Если младенец остается жив, то приглашается священник, который уже не делает троекратного погружения в воду, но только дочитывает по требнику молитвы и совершает над младенцем таинство миропомазания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Из русских праздников Богородичных отмечены: Покров Богородицы; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы и Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы. 1141. Святцы , в малую восьмушку, без начала и конца, 146 лл., полууставом XVI–XVII вв., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 43 и 44, 49 и 50, 84 и 85, 111 и 112, 127 и 128, 142 и 143; 81 лист подклеен с возобновлением текста. Состав: 1) великое повечерие, без начала (I–9 об.); 2) стихнры воскресныя 1-го гласа на великой вечерне (10–11 об.); 3) тропари и богородичны воскресные восьми гласов (11–13 об.); 4) канон Святей Троице, поемый в неделю вместо полунощницы (13 об.–19); 5) песнопения утрени недельной перваго гласа (19–29 об.); 6) степенны антифоны восьми гласов (30 об.–34 об.); 7) светильны чрез всю седмиицу (34 об.–36); 8) богородичны и крестобогородичны иже глаголються на славу и ныне по тропарех на вечерни и на утрени и на Бог Господь восьми гласов (36 об.37 об.); 9) кондаки и икосы воскресные восьми гласов (38–40); 10) троичны восьми гласов (41– 44); 11) повесть о белом клобуке, без начала (44–46 об.); 12) сказание Максима Грека об ων (46 об.– 47 об.); 13) изъяснение значения мантии патриаршей или епископской и толкование слов: патриарх, митрополит, архиепископ, епискот, архимандрит, игумен, протопоп, пресвитвр, протодиакон, архидиакон и диакон (47 об.–48 об.)· Начало: «Глаголют от иже взыскующей трудолюбне о сих еже о мантии патриархове или архиепископа и епископа и о прочих яже зде»; 14) о поставлении иерарха на орлеце (49 об.), повидимому, без конца. Начало: «Егда поставляемому иерарху хотящему быти»; 15) последование церковнаго пения и собрания вселетняго по уставу иже в Иерусалиме преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы иже от святыа горы (50–141), т. е. святцы с тропарями и кондаками; 16) заповеди святых отец и учение и устав о велицем посте (141 об.–142 об.), без конца; 17) отрывок из Пасхалии (143–146), на л. 146 об. «часы по русски в Великом Новеграде» без конца. В месяцеслове нет листов с текстом с 12-го февраля по 21 мая включительно и с 18 –21 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 3265 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 21 декабря 2019, 15:30 Святитель Николай, моли Бога о тяжелоболящей Галине, сыне ее болящем Викторе, болящей Наталии и Лидии! Наталья 26 мая 2019, 05:13 Христос Воскресе! Спасибо большое, Александр! Спасибо большое порталу Православие.Ру за публикацию свидетельств о том, что Господь посреди нас! Есть и будет! Я сама врач и практически такая же история произошла на моих собственных глазах с родинкой на моей собственной щеке. Только масло было не от святителя Николая, а взятое после Соборования в нашем храме. Когда я видела, как после смазывания освященным маслом ссыхается на моих глазах и уменьшается в размерах большая и до этого быстро растущая родинка, я не могла в это поверить... Назначенное хирургическое удаление родинки не понадобилось! Воистину Воскресе Господь! Тамара 26 мая 2019, 01:31 Святителе Николае,моли Бога о мне грешной.. Ольга 23 мая 2019, 12:33 Святитель Отче Николае, моли Бога о нас! Спаси нас молитвами своими! Устрой о нас добрую вещь! р. Б. Любовь 22 мая 2019, 22:06 Хв! Св. Николай нам помогай в вере надежде любви, иэбавлении от страстей . Стяжаты образ кротости и воздержания.... Светлана Тен 22 мая 2019, 20:48 Слава Тебе, Господи что являешь нам святых Угодников и укрепляешь наше маловерие делами их! Святителю отче Николае, моли Бога о нас недостойных и грешных. Не оставь нас бессильных без помощи! Валентина 22 мая 2019, 14:24 Читала до слёз! Святитель Николай благодарю за всё! Аминь! Юлия 22 мая 2019, 11:10 Святитель отче Николай Чудотворец, моли Бога о нас грешных! Марина 22 мая 2019, 10:32 Святителю отче Николае, моли бога о нас, теплый угодниче и всегдашний заступниче наш перед Богом! Ольга 22 мая 2019, 08:29 Замечательная история! В моей жизни было много случаев чудесной помощи святителя. Но вот один особенно яркий. Я была совсем молоденькой, вечером на улице заняла денег своей подруге по пути домой с работы и видимо уронила кошелек, не заметив, мимо сумки, я так предполагаю. На утро естественно кошелька в сумке не оказалось, а в нем были остатки денег до зп. Я так расстроилась, а моя бабушка - человек верующий, говорит: " не плачь, я помолюсь ст.Николаю, найдется " . Я отмахнулась рукой и ушла на работу. Прошло несколько дней, и я стала убирать квартиру. Я всегда оставляю около кровати носки перед сном. И тут поднимаю эти носки, а там ЛЕЖИТ МОЙ КОШЕЛЕК!!! Это был шок!!! Для меня - это ЧУДО!

http://pravoslavie.ru/121288.html

18. Русские писатели-богословы. Выпуск 1. Библиографический указатель. Историки Церкви. М.: Пашков дом, 2 2001.460 с. 19. Русские писатели-богословы. Выпуск 2. Исследователи и толкователи Священного Писания . Библиографический указатель. М., 1999. 462 с. 20. Русские писатели-богословы. Исследователи богослужения и церковного искусства. Биобиблиографический указатель. М.: Пашков дом, 2004.480 с. 21. Старокадомский М.А. Список трудов профессоров МДА: Ф. Голубинского , В. Кудрявцева, А. Введенского и о. Павла Флоренского. Б. м., 1969. 43 с. (Машинопись). 22. Указатель к «Творениям святых отцов» и к «Прибавлениям духовного содержания» за двадцать лет (1843–1862). М.: Тип. В. Готье, 1863. 24 с. 23. Указатель статей, помещенных в «Прибавлениях» к «Творениям святых отцов» за 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1886 годы. М.: Тип. М.Г. Волчанинова, 1887. 36 с. 24. Указатель к журналу «Богословский вестник»: первое десятилетие, 1892–1901 гг./Сост. К.М. Попов. Издание Московской духовной академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1903. 80 с. 25. Указатель к журналу «Богословский вестник»: второе десятилетие, 1902–1911 гг./Сост. К.М. Попов; Издание Московской духовной академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1912. Оттиск из: БВ 1912. С. 1–32 (6-я пагин.); С. 33–48 (4-я пагин.); С. 49–64 (4-я пагин.); С. 65–82 (4-я пагин.). 26. Указатель к журналу «Богословский Вестник», издаваемый Московской духовной академией 1912–1918 гг. Л., 1951. 34 с. (Машинопись). 27. Философское содержание русских журналов начала XX в.: статьи, заметки и рецензии в литературно-общественных и философских изданиях 1901–1922 гг.: библиогр. указ. в 2 вып./Отв. ред. А.А. Ермичев. СПб.: Изд-во Рус. христиан. гуманит. ин-та, 2001. 480 с. 28. Флоренский П., свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч. иером. Леонтия (Козлова), С.Ю. Акишина//БВ 5–6. 2005–2006. С. 628–641. II. Библиотека: книжные фонды 2 См. также 58, 64, 197, 203, 346, 362, 429, 510, 548, 701. 29. Библиотека Московской духовной академии. Каталог гг.]. (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 504. Ед. хр. 32; Карт. 505. Ед. хр. 1). 131, 122 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

3. Упоминаемый в святом Евангелии (Лк.3:1) сын Ирода I Филипп (от Клеопатры) правил северо-восточной частью Палестины: в Итурее и Трахонитской области. Он сильно отличался характером от своих братьев: был умерен и стремился к справедливости. Женат он был на своей внучатой племяннице Саломии, дочери Иродиады, которая плясала перед Иродом Антипой (Мф 14.6; Мр 6.22). 4. Чаще всего в Новом Завете (Мф.14:3,6; Мк. 6:14,16-18,20-22; 8:15; Лк. 3:1,19; 9.7,9; 13.31; 23:7,8,11,12,15; Деян. 13:1) упоминается Ирод Антипа (сын Ирода I от Малфаки), которому достались Перея и Галилея, где Иисус Христос прожил около 30 лет до начала Своего благовествования. Он воспитывался в Риме вместе со своим старшим братом Архелаем. В доме своего сводного брата (5.) Филиппа (не тетрарха, а другого сына Ирода I от Мариамны, который не получил никакого наследства и жил как частное лицо) он встретил золовку и племянницу Иродиаду, в которою страстно влюбился. Чтобы жениться на ней, он изгнал свою законную жену, дочь аравийского царя Ареты IV. За это и был обличаем св. Иоанном Крестителем, которого он обезглавил. Понтий Пилат посылал на суд к Ироду Антипе находившегося в узах Спасителя мира, желая снять с себя ответственность. Римский император Калигула сослал его по жалобе иудеев в Лион, где тот и умер. 6. Ирод Агриппа I , сын Аристовула, внук Ирода I. Правил Иудеей с 38 г. до 44 г. по Р.Х. Он преследовал Апостолов, убил св. апостола Иакова в последний год своего царствования и пытался умертвить и св. апостола Петра, но Господь этого не попустил (Деян. 12:2-11). Ирод Агриппа умер, пораженный Ангелом Господним (Деян. 12:23). 7. Ирод Агриппа II , сын Ирода Агриппы I, правнук Ирода I. Правил Иудеей c 48 г. до 100 г. по Р.Х. Агриппа II упомянут вместе с сестрой Вереникой в связи с судом над св. апостолом Павлом. Об Ироде Агриппе II упоминает в «Деяниях Апостолов» св. евангелист Лука: 25:13,22-24,26; 26:1-2,7 и др. Со смертью Ирода Агриппы II династия, оставившая мрачную память в истории Палестины, исчезла.

http://pravoslavie.ru/6958.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010