Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь Схема расположения памятников I. Успенский мон-рь II. Иоанновский мон-рь III. Острог IV. «Новый город» 1. Успенский собор. 1497 г. 2. Введенская ц. с трапезной палатой. 1519 г. 3. Церковь арх. Гавриила. 1531–1534 гг. 4. Церковь св. Иоанна Предтечи. 1531–1534 гг. 5. Церковь св. кн. Владимира. 1554 г. 6. Святые ворота. 1523 г. 7. Казенная палата. XVI–XVII вв. 8. Церковь прп. Сергия Радонежского с трапезной палатой. 1560–1594 гг. 9. Преображенская ц. 1595 г. 10. Стены Успенского мон-ря. XVI в. 11. Свиточная башня. XVI в. 12. Мереженная башня. XVI в. 13. Грановитая башня. XVI в. 14. Стены Иоанновского мон-ря. Кон. XVI в. 15. Глухая (Котельная) башня. XVI в. 16. Святые ворота Иоанновского мон-ря. XVI в. 17. Поварня. XVI в. 18. Церковь свт. Епифания Великого. 1645 г. 19. Церковь прп. Евфимия, еп. Кипрского. 1653 г. 20. Большие больничные палаты. XVIII в. 21. Стены «Нового города». 1653–1682 гг. 22. Большая Мереженная (Белозерская) башня. XVII в. 23. Косая башня. XVII в. 24. Ферапонтовская (Московская) башня. XVII в. 25. Казанская башня. XVII в. 26. Вологодская башня. XVII в. 27. Кузнечная башня. XVII в. 28. Троицкие ворота 29. Тюрьма 30. Архимандричьи кельи. XVII в. 31. Монашеские кельи. XVII в. 32. Священнические кельи. XVII в. 33. Кельи (т. н. Монастырский архив). XVII в. 34. Кельи (т. н. Духовное уч-ще). XVII в. 35. Кельи (т. н. Домик келаря). XVII в. 36. Поваренные кельи. XVII в. 37. Хлебенная башня. XVII в. 38. Поваренная башня. XVII в. 39. Малая больничная палата. 30-е гг. XVIII в. 40. Колокольня. 1961 г. 41. Церковь прп. Кирилла. 80-е гг. XVIII в. 42. Каменные сени над часовней и крестом 43. Церковь Ризоположения из с. Бородавы. 1485 г. 44. Деревянная мельница. XIX в. Согласно Житию, первоначально прп. Кирилл хотел подвизаться в уединении. Но к нему стали приходить ученики, в основном из Симонова мон-ря. В Житии упоминаются 2 брата - Зеведей и Дионисий, а также Нафанаил, ставший келарем. Среди учеников прп. Кирилла были также прп. Мартиниан Белозерский, Христофор, 3-й игумен обители и известный книжник. Перед кончиной основателя в К. Б. м. проживало уже 53 насельника, но после морового поветрия скончались игум. Иннокентий и более 30 монахов. Согласно монастырскому синодику, за XV в. в К. Б. м. умерли не менее 300 чел. С 1397 по 1526 г. в обители умерло ок. 600 монашествующих, с 1526 по 1623 г.- более 1600 ( Никольский. 1897. Т. 1. Вып. 1. С. 47-48). В 1601 г. в К. Б. м. проживало 184 чел., в 1621 г.- 189 чел. (игумен, 13 соборных старцев, 13 священников, 6 диаконов, 20 головщиков и клирошан, 136 служебников-старцев). К монастырю были приписаны и мирские люди, стрельцы - всего ок. 350 чел., которые в основном проживали за стенами обители в специально построенных «дворцах». Кроме того, в больнице и богадельне при К. Б. м. находилось более 100 нищих (Келарский обиходник Матфея Никифорова, старца Кирилло-Белозерского мон-ря. 1655/1656 г. М., 2002. С. 16-17, 27. Примеч. 44).

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Но вслед за этим, после резких выпадов в правительственных газетах, по отношению к духовным руководителям Церкви, 13/26 февраля В.Ц.И.К., для оказания помощи Голодающим, постановил изъять из храмов все драгоценные церковные вещи, в том числе и священные сосуды и проч. богослужебные церковные предметы [ 3 ]. С точки зрения Церкви, подобный акт является актом святотатства, и мы священным нашим долгом почли выяснить взгляд Церкви на этот акт, а также оповестить о сем верных духовных чад наших. Мы допустили, ввиду чрезвычайно тяжких обстоятельств, возможность пожертвования церковных предметов, неосвященных и неимеющих богослужебного употребления. Мы призываем верующих чад Церкви и ныне к таковым пожертвованиям, лишь одного желая, чтобы эти пожертвования были откликом любящего сердца на нужды ближняго, лишь бы они действительно оказывали реальную помощь страждущим братьям нашим. Но мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской церкви и карается Ею, как святотатство, мирянин отлучением от Нея, священослу житель извержением из сана (апост[ольское] правило 73, Двукрат[ный] Вселенск[ий] Собор[,] прав[ило] 10). Дано в Москве 15 февраля 1922 года. Смиренный Тихон, Патриарх Московский и Всея России [ 4 ]. – Л. 7-об. Машинописная копия того времени, сделанная между 1 и 8 марта 1922 г. в Секретном отделе Московского губотдела ГПУ и заверенная его секретарем А. Н. Пряниковым. Вверху л, 7 рукописная помета: “т. Молотову”. Здесь же штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол п. 33 от 13 марта 1922 г. 23–5). – PЦXIДHU, ф. 5, оп. 2, д. 48, л. 6-об. Другой заверенный экземпляр той же машинописной закладки с той же заверительной подписью. Вверху л. 6 рукописная помета: “т. Ленину”. Здесь же штамп “Архив т. Ленина” с рукописным входящим номером. – ЦАФСБ. Особый архив, д. 1780, т. 2, л. 60-об. Заверенная машинописная копия того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перечисляем имена всех жертвователей: 1. Ольга Зиновьевна Ш. 2. Петр Иванович З. 3. Борис Павлович М. 4. Владимир Михайлович Г. 5. Светлана Евгеньевна Т. 6. Виктория Леонидовна К. 7. Александр Иванович В. 8. Евгений Константинович А. 9. Александр Николаевич М. 10. Евгений Викторович С. 11. Виктория Игоревна М. 12. Екатерина Юрьевна Л. 13. Сергей Михалович К. 14. Инна Юрьевна С. 15. Станислав Павлович Р. 16. Игорь Иванович И. 17. Алеквандр Павлович К. 18. Ольга Юрьевна М. 19. Зоя Селиверстовна М. 20. Наталья Анатольевна Р. 21. Руслан Анатольевич С. 22. Елена Львовна Б. 23. Татьяна Валентиновна Г. 24. Елена Аркадьевна О. 25. Алексей Сергеевич С. 26. Елена Станиславовна Р. 27. Юрий Юрьевич С. 28. Лариса Георгиевна Б. 29. Глеб Анатольевич М. 30. Санья Галлимулловна Е. 31. Юрий Евгеньевич К. 32. Наталья Александровна А. 33. Павел Александрович П. 34. Игорь Николаевич Х. 35. Роман Валерьевич С. 36. Лидия Николаевна Х. 37. Сергей Гелевич Л. 38. Мария Владимировна В. 39. Елена Васильевна А. 40. Андрей Михайлович Л. 41. Виталий З. 42. Александр Евгеньевич Т. 43. Алла Борисовна Б. 44. Олег Валерьевич М. 45. Сергей Анатольевич В. 46. Людмила Дмитриевна Г. 47. Константин Михайлович К.-С. 48. Галина Павловна А. 49. Дмитрий Витальевич Ч. 50. Дионисий Николаевич В. К сожалению, в сообщениях отражаются имена, отчества и первая буква фамилии только клиентов Сбербанка. Но есть еще 6 человек с их общим взносом 4600 руб., которые перечисляли средства с карт других банков. Их имена Леонид Сергеевич сможет уточнить чуть позже, и мы включим их в список. Наверное, эту информацию важно знать Олегу, чтобы молитвенно помяуть всех, кто остался неравнодушным к его беде. Деньги можно переводить любым из трех способов, кому что удобнее: 1. на счет в Сбербанке Реквизиты перевода на счет вклада Универсальный на 5 лет: Получатель: ЛЕОНИД СЕРГЕЕВИЧ Г. Номер счета: 42307810638051602708 МОСКОВСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ Г.МОСКВА БИК: 044525225 Корреспондентский счет: 30101810400000000225 КПП: 773643001 ИНН: 7707083893 ОКПО: 57972160 ОГРН: 1027700132195

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/19/za...

Состав: 1) канон Живоначальной Троице (1–16); 2) полунощница етера по вся дни (16 об.–35); 3) полунощница етера, певаемая по вся субботы (35 об.–47); 4) последование утреницы с первым часом (48–66); 5) последования 3, 6 и 9 часов и чинов избразительных и панагии (66–90 об.); 6) последование вечерни (91–99 об.); 7) чин великия повечерницы (100 об.–139); 8) устав повечерницы обычной (139–141); 9) канон молебен к Ангелу хранителю (141–151); 10) правило Святого Причащения (151 об.–169); 11) стихиры по вся дни (169–171); 12) канон (служба) по вся дни к Господу Иисусу Христу (171–182); 13) стихиры по вся субботы (183–185), 14) канон (служба) по вся воскресения (185–195 об.); 15) певаемый с Богом честный параклис Пресвятей Владычице Богородицы и Приснодевы Мариа (196–215); 16) служба Благовещению Пресвятыя Богородицы (215–233); 17) последование святыа купины в святей горе Синайстей, поет же ся во всяку субботу (233–246 об.); службы: 18) в пяток 5 недели поста «вечер» (247–260); 19) в святую великую субботу «вечер» (260–263 об.), 20) в неделю Пасхи (263 об.–274 об.), 21) часове на Святую Пасху и чрез всю неделю Святую и повечерница (274 об.–279); 22) восследование святыа великиа Четыредесятницы и Пятидесятницы (280–295 об.); 23) тропари и ипакои воскресные восьми гласов (295 об.–300); 24) тропари и кондаки дневные (300 об.–303 об.); 25) светильны чрез всю седмицу (303 об.–306); 26) троичны восьми гласов (306 – 310), 27) святого Максима-исповедника сказание извест(н)о к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком и к трудолюбствующим в миру мужем и женам о чувствех телесных и о душевных свойствех (310–313 об.); 28) месяцеслов с тропарями и кондаками, с памятями русских святых (314–420); 29) лунное течение (420–432); 30) пасхалия на восьмую тысячу лет (до 7020-го года включительно), составленная митрополитом Зосимою, с предисловием, начало которого: «Всесвятая живоначальная единосущная и неразделимая Троица Отца и Сына и Святаго Духа» (432 об.–440 об.); 31) дасть Господь Моисию скрижали написаны на Синайской горе 10-ть слов (441 об.–442 об.); 32) что суть овци и волы еже рече пророк Аввакум: оскудеша овца от пищи: не будут в лов в прияслех (443); 33) слово святого Нила (443 об.–446 об.). Начало: «Глагола брат: аз авва отнележе бых мних уставное канона»; 34) канон о плачи Святыа Богородица, без конца (447– 453).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Существенно важным положением христ. отношения к Б. является единство 2 принципов существования человека: обладания и становления. Заповеданное человеку Богом владычество над Б. творения (Быт 1. 26, 28) одновременно представляет собой и процесс овладения миром, и процесс становления человека. При этом овладение миром заключает в себе не абсолютный, а лишь инструментальный смысл, к-рый в плане Божественной икономии имеет значение орудия для раскрытия способностей человека в различных областях деятельности. Человек является лишь распорядителем дарованного ему Б. Принцип становления человека, его интеллектуального, творческого и религиозно-нравственного формирования, конечной целью к-рого является заповеданное Богом достижение святости (Рим 6. 22; Евр 12. 14; ср.: Лев 19. 2) и богоподобное совершенство (Мф 5. 48), является главным и доминирующим над принципом обладания Б. мира. В Божественном замысле о человеке принцип «быть» оказывается неизмеримо выше принципа «иметь», поэтому Божественное «будьте» звучит в Свящ. Писании более категоричным императивом, чем «владейте». Др. важный момент христ. отношения к Б. определяется общей мировоззренческой установкой христианства, рассматривающего человека после грехопадения в состоянии онтологического обнищания и изгнания (см. ст. Бедность ), в условиях к-рого подлинный сотериологический смысл имеет обладание не временным, преходящим и тленным Б., но вечными, нетленными благами, составляющими истинное Б. на небесах. Евангельский идеал нравственной жизни - бесконечное нравственное совершенствование в единении с Богом, «неисследимым», по словам ап. Павла, «богатством благости» (Еф 3. 8; Рим 2. 4) - является для человека истинным Б., тем, что Сам Господь назвал возможностью «богатеть в Бога» (Лк 12. 21). Бог, «будучи богат,- говорит свт. Амвросий Медиоланский ,- обнищал, да мы нищетой Его обогатимся: истощил Себя, чтобы сделать нас преизбыточествующими» ( Ambros. Mediol. De obitu Valent.). «...Нищета для меня,- восклицает блж. Августин ,- всякое богатство, которое не есть Бог мой» ( Aug. Confess. XIII 8). Свт. Иоанн Златоуст подчеркивает, что если «кто лишился благоволения Божия, тот хотя бы владел всем богатством вселенной, беднее всех; равно как беднейший из всех, но имеющий это благоволение, богаче всех» ( Ioan. Chrysost. In Hebr. XX 3). Поэтому материальное Б. само по себе не может быть целью жизни христианина, но - всегда только средством достижения высшей религ. цели. Превознесение Б., т. е. средства достижения цели, ведет к отрицанию самой цели, ибо невозможно, по словам Спасителя, «служить двум господам... служить Богу и маммоне (богатству.- Авт.)» (Мф 6. 24).

http://pravenc.ru/text/149445.html

11 июля 1944 г. К. переведен на Ташкентскую и Среднеазиатскую кафедру. В Ташкенте он стремился снизить влияние на паству обновленческого прот. Г. Брицкого. В 1945 г. К. дважды ездил в Москву на совещания по подготовке Собора ( Тимаков. 2000. 4(26). С. 258). По пути посещал Актюбинск. Благодаря влиянию К. актюбинский городской совет принял решение об открытии городского собора. К. также ходатайствовал об открытии церквей в Алма-Ате. За время управления К. Ташкентской кафедрой была отремонтирована и освящена после ремонта Пантелеимоновская ц. Он поднимал вопрос о создании миссионерских кружков и сестричеств, а также просил разрешить обучение детей верующих Закону Божию на частной квартире. Одобрения его инициатива не получила, однако, согласно отчету уполномоченного Совета по делам РПЦ по Узбекской ССР, К. направил в помощь благочинным 3 священников для миссионерской работы (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 68. Л. 9). В авг. 1945 г. хотел организовать певч. капеллу с правом давать духовные и светские концерты в крупных городах, а также проводить лекции «в пользу инвалидов войны, семей фронтовиков и других нужд нашей страны» (Там же. Л. 9 об.). Этот проект также не получил поддержки уполномоченного. В епархии по приглашению служили без согласия уполномоченного по делам РПЦ 3-4 незарегистрированных священника. В сент. 1945 г. К. просил патриарха Алексия I разрешить перенести в храм мощи свт. Митрофана Воронежского, которые находились в хранилище Ферганского краеведческого музея. Патриарх разрешил перенести мощи в Воронеж и поручил это дело К. с условием, что до перенесения мощи поместят временно в храме г. Ферганы (Там же. Оп. 2. Д. 613. Л. 5-6). 21 июня 1946 г. переведен на выделенную из Владимирской епархии Ивановскую и Шуйскую кафедру. Попытки К. требовать с настоятелей храмов дополнительные взносы на строительство архиерейского дома вызвали недовольство духовенства и верующих. 27 янв. 1947 г. согласно прошению переведен на Пензенскую и Саранскую кафедру. К., ссылаясь на преклонный возраст, создал при ЕУ епархиальный совет, председателем к-рого назначил прот. П. И. Иванисова. 3 авг. 1947 г. К. освятил епархиальный дом. Весной были открыты ц. вмц. Параскевы Пятницы в Кузнецке и ц. во имя арх. Михаила в с. Лермонтове Пензенской обл., а зимой 1947/48 г.- молитвенный дом в г. Чембаре. Впосл. были открыты еще неск. храмов. В 1948 г. по его инициативе был создан миссионерский совет епархии. Большое внимание К. уделял организации церковных хоров, пел сам и любил церковное пение. 8 февр. 1949 г. по его предложению в Пензе были организованы 2-недельные пастырские курсы, на к-рых обучалось по 5 чел. за учебный период. В 1951 г. К. возведен в сан архиепископа. По отзывам современников, он был постником, добрым человеком, хорошим проповедником. В авг. 1953 г. ушел в длительный отпуск, в дек. скончался. 21 дек. похоронен в Пензе близ сев. придела Митрофановской ц.

http://pravenc.ru/text/1840341.html

1967, 7 октября . Назначен митрополитом Ярославским и Ростовским. 1969 . Включен в состав комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. 1970, 1 ноября – 1 декабря. Временно управлял Владимирской епархией. 1977, 2 сентября . Награжден правом ношения двух панагий. 1984, 13 января . Награжден орденом преподобного Сергия Радонежского 2й степени. 1984 . Участвовал в работе XXVII Международного геологического конгресса (Москва). 1984, 26 декабря. Согласно прошению уволен на покой с награждением орденом преподобного Сергия Радонежского 1й степени. 1989, 25 марта . Скончался в Ярославле. Избранная библиография митрополита Иоанна Книги и киносценарий. 1 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Проповеди. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1995. 2 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Святые древнего Крыма. – Ярославль: Изд. «ДИА-пресс», 1998. 3 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Библия и эволюция. – Ярославль: Изд. «ДИА-пресс», 1998. 4. Митрополит Иоанн (Вендланд) . Время и его проблемы в Библии (Размышления православного архиерея). – Ярославль: Изд. «ДИА-пресс», 1998. 127 с. 5 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Князь Федор (Черный); Митрополит Гурий (Егоров): исторические очерки. – Ярославль: Изд. «ДИА-пресс», 1999. 6 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Опастырской молитве. – Ярославль: Изд. «ДИА-пресс», 1999. 7 . Владыка Иоанн. Иннокентий – миссионер Русской Америки. 1797–1879: Киносценарий//Владыка Иоанн (Вендланд) : Сборник. – Ярославль: Изд. Александр Рутман, 2011. С. 121–174. Переводы 8 . Смолич И. Жизнь и учение старцев (Путь к совершенной жизни)/Пер. с нем. митрополита Иоанна (Вендланда) //Богословские труды. Сб. 31. – М.: Московская Патриархия, 1992. С. 97–174. 9 . Смолич И. Жизнь и учение старцев: путь к совершенной жизни/Пер. с нем. митрополита Иоанна (Вендланда) //Путь к совершенной жизни. О русском старчестве. – М.: Изд. Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2005. С. 197–333. Статьи 10 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Раскрытие тайны Креста в творениях св. Иоанна Златоуста //Журнал Московской Патриархии (ЖМП). 1957. 4. С. 39–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Варвара Евграфовна Чертова 6. Сестра Варвара (Варвара Александровна Шкляревич) 7. Родная 8. Луиза Легра 9. Женщины-христианки – образцы ухода за больными 10. Под Красным Крестом (памяти баронессы Ю.П.Вревской) 11. Бурские героини 12. Мать, умершая от радости при виде сына 13. Корнелия, мать братьев Гракхов 14. Маргарита Ропер 15. Сказание о доброй королеве, пожелавшей взять на себя крест ближних (Кармен Сильвы – королевы румынской Елизаветы), (легенда) 16. Екатерина Великая в домашнем и царском быту 17. Встреча с императрицей (Екатериной II) 18. Рассказы об императрице Марии Феодоровне, супруге императора Павла Петровича 19. Груня Богоданная 20. Графиня Анна Григорьевна Толстая 21. Бичер-Стоу – защитница негров 22. Царица-гусляр 23. Чудесный ящик 24. Материнская любовь (истинное происшествие) 25. Казачья колыбельная песня 26. Материнская молитва 27. Совет благоразумной супруги 28. Картина прекрасной семейной жизни, по описанию Тертуллиана 29. Муж и жена 30. О женских пересудах 31. «Положи, Господи, хранение устом моим» 32. Избегай злоречия 33. Не осуждай 34. Изречения слова Божия о мире с ближним 35. Заповедь Христа 36. Есть женщины в русских селениях 37. Пословицы из вседневной жизни 38. Тайная подвижница крестьянка Пелагия 39. Самоотверженный подвиг русской женщины, жены железнодорожного мастера 40. Геройский подвиг крестьянки Софьи Осетровой 41. Самоотвержение матери 42. По молитве матери (быль) 43. Христина Даниловна Алчевская 44. Слава труду 45. Русская писательница А.Н.Бахметева 46. Добрый обычай 47. Мужество христианки 48. Няня 49. История одной иконы 50. В храме 51. Истинная вдовица 52. Вдова и пророк Елисей (Книга 4 Царств, 4) 53. Фабиола 54. Вдовица Олимпиада 55. Утешение вдовы 56. Драгоценное наследство одной вдовы 57. Счастливая страна 58. Матери не должны роптать на Бога при потере детей своих 59. Письмо святителя Феофана Затворника к умирающей сестре 60. Таинственные сны и видения, удостоверяющие бытие загробной жизни 61. Помни о будущей жизни 62. Две вдовы и незнакомец (легенда) 63.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Владимир I Святославич (в крещении Василий) (ок. 956–1015), великий князь Киевский, в 988 г. ввел на Руси христианство как государственную религию, почитался с 1240 г. (?), канонизирован в 1635 г., память 15 июля – с. 22, 24; кат. 9, 64, 98, 151 Геннадий (ум. 1505), святитель, архиепископ Новгородский, боролся с ересью жидовствующих, память 4 декабря – кат. 5, 14 Даниил Переславский (1460–1540), преподобный, основатель Данилова Троицкого монастыря, причислен к лику святых в 1652 г., память 7 апреля – с. 32 Димитрий Прилуцкий (упоминается в 1391), преподобный, основатель Спасо-Прилуцкого монастыря, канонизирован до 1542 г., память 11 февраля – с. 32 Димитрий Угличский (1582–1591), князь-мученик, последний сын царя Ивана Грозного, канонизирован в 1606 г., память 15 мая – с. 15, 38, 47, 48, 51, 67, 69; кат. 79, 105, 121, 122, 173 Дионисий Радонежский (ум. 1633), преподобный, с 1610 г. архимандрит Троице-Сергиева монастыря, один из авторов окружных грамот, призывающих на борьбу с польско-литовскими интервентами, местно чтится 12 мая – с. 54 Дионисий Суздальский (ум. 1385), святитель, архиепископ Суздальский, местно чтится 26 июня – кат. 108 Евдокия Дмитриевна (ум. 1407), дочь суздальского князя Дмитрия Константиновича, с 1367 г. – жена московского великого князя Дмитрия Донского, в иночестве Евфросиния, преподобная, местно чтится 7 июля – с. 46 Евфимий Суздальский (ум. 1404), преподобный, архимандрит Спасо-Ефимиева монастыря в Суздале, мощи открыты в 1507 г., память 1 апреля и 4 июня – кат. 10 (?) Евфимий II Новгородский (ум. 1458), святитель, архиепископ Новгородский, канонизирован в 1559 г., память 11 марта – с. 55, 56, 58, 65; кат. 3, 6, 7 Евфросиния Суздальская (ум. ок. 1250 г.), преподобная, княжна Феодулия Суздальская, дочь Михаила Всеволодовича, святого князя Черниговского, местно чтится 25 сентября – с. 31, 32, 83, 98, 151 Ермоген (Гермоген) (ум. 1613), святитель, патриарх всея Руси (1606–1612), память 12 мая – кат. 97 Зосима Соловецкий (ум. 1478), преподобный, основатель и игумен Соловецкого монастыря, канонизирован в 1547 г., память 17 апреля – с. 16, 39, 40, 41, 63, 72; кат. 29, 35, 36, 58, 103, 108, 133, 144, 151, 157

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Прихожане: града Крапивны надворной советник и воевода Иван Яковлев сын Попов (прав.: Панов – М.Р.) (48), жена ево Пелогея Иванова (46), дети их – Елисавета (22), Василей (15), Просковья (13); подпорутчик Тимофей Михайлов сын Головин (38); Крапивенской воеводской канцеляриии приказные: регистратор Ефим Иванов сын Баев (43), жена ево Матрена Степанова (22), дети ево – Никита (16), Ефим (12), Александр (7), Наталья (9), Николай (2); подканцелярист Федор Михайлов сын Самсонов (25), жена ево Марфа Андреева (26), дети их – Григорей (5), Петр (1), помянутого Федора мать вдова Акилина Петрова (43); подьяческая жена вдова Афимья Ларионова (36), дети её – Никита (11), Михайла (9) – оба Ивановы дети; подканцелярист Семен Игнатьев сын Тычинин (53), жена ево Марья Тимофеева (38), дети их – Наталья (18), Матвей (16), Анисья (14), Варфоломей (10), Анна (4), Иван (полгоду); капрал Иван Акимов сын Скашин (58), жена ево Федосья Казмина (44), дети их – Иван (10), Татьяна ( 7), помянутого Ивана теща Авдотья Лукьянова (72); солдаты Крапивенской команды (л. 37); однодворцы: города Крапивны живущия в богоделии вдовы; города Крапивны пашенныя салдаты Разсылной Слабоды, Козачей Слободы, Московской Слабоды (л. 39 об.), Жилой Слободы (л. 41), Пушкарской Слабоды (л. 41). 5) 1, лл. 45–56. Села Жердева (село Преображенское – М.Р.) церковь Преображения Господня. 1 . Тоя церкви иерей Василей Васильев (41), жена ево Акилина Кирилова (40), у них дети – Елисавета (6), Гаврила (4). Дьячек Василей Васильев (31) (родной брат иерея Василея Васильева – л. 1 об.), жена ево Васса Феодорова (29), дочь их Праскевия (5). У него ж, иерея Василья, сестры – девка Дария (20), девка Матрена (20). 2. Пономарь Ефим Ларионов (46), жена ево Ефросиния Стефанова (49), дети их – дьячек Иродион (22), Иларион (17), девка Праскевия (17), помянутого Иродиона жена Праскевия Данилова (24). 3 . Второй пономарь Тимофей Костентинов (54), жена ево Федора Иванова (49), у них дети – Андрей (10), Праскевия (18), Пелагея (10). На исповеди были (лл. 45–45 об.):

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010