9, 1–5//PG. T. 2. Col. 1180AC; р. п.: C. 380–381). Христос не только был Искупитель, но Он и сообщил людям небесную истину и познание Бога (Diogn. 7, 2II PG. T. 2. Col. 1176D; р. п.: C. 377), то есть даровал Божественное Откровение. До Него не было истинного познания Бога, ибо изречения философов были лишь обманчивой ложью, так как из людей никто и не видел и не показал Бога (Diogn. 8, 5//PG. T. 2. Col. 1177C; р. п.: C. 379): Он Сам явил Себя; и только в Его самооткровении человек может познать Его. Для совершения этого дела Бог послал Сына Своего, «как царь, посылающий царя Сына, послал, как убеждающий, а не принуждающий, ибо Богу несвойственно принуждение» (Diogn. 7, 4//PG. T. 2. Col. 1177B; р. п.: C. 378). Таким образом, и Искупление, и откровение истины есть дело любви и милости Божией. Отсюда тайна Искупления получает и нравственное применение: если Бог так наперёд возлюбил нас (Diogn. 10, 3//PG. T.2. Со1. 1181В; р. п.: С.382), то мы должны возлюбить Его и стать подражателями Его благости. В этой мысли – источник христианской любви, побеждающей мир. III.4. Аристон Пеллейский Аристон из Пеллы (в северной Палестине) был первым противоиудейским апологетом. О жизни его ничего неизвестно. Лишь Евсевий (Euseb. Hist. eccl. IV, 6, 3//PG. T. 20. Col. 313A; р. п.: C. 150), говоря о печальных для иудеев результатах восстания Баркохбы (132–135 гг.), именно о запрещении Адрианом пребывания евреям в Палестине, ссылается на рассказ Аристона Пеллейского (ρστων Πελλαος). По свидетельству πρπ. Максима Исповедника (VII в.) – в схолиях на Дионисия Ареопагита (Max. Conf. Schol. in MT, 1//PG. T. 4. Col. 421C; р. п.: C. 745) – Аристоном написан был «Разговор (διλεξις) Паписка (Παπσκου) и Ясона (σονος). Сочинение это упоминается ещё у церковных писателей III в., хотя без имени автора. Уже Климент Александрийский (по свидетельству прп. Максима Исповедника ) цитировал его в своих «Начертаниях» (Υποτυπσεις), связывая почему-то с ним имя св. Луки. Цельс в своём сочинении против христиан («Истинное слово») воспользовался им, чтобы подвергнуть осмеянию всю христианскую литературу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

El 26 de marzo del 2000 Vladimir Putin fue elegido Presidente de la Federacion Rusa Aun teniendo la mejor voluntad de poner orden y bienestar en esta situación es una tarea muy ardua. Le deseamos éxito y sabiduría para llevarlo a cabo. Datos estadísticos Cifras de balance comercial año 1913 1.520 mil. de rublos-oro de exportación 1 .374 mil. de rublos-oro de importación Renglón agrario: Año 1905 Tierras pertenecientes a campesinos: 705 millones de hectáreas. Tierras pertenecientes a estancieros; 53 millones de hectáreas. (En el año 1918 los técnicos agrarios soviéticos reconocieron que el lema «tierra a los campesinos» fue utilizado para «revolucionar el campo»). Plantas siderúrgicas. Desde 1895 hasta 1900 se construyeron 10 plantas de siderurgia con 40 altos hornos. Ferrocarriles. Extensión de líneas año 1893 existían 31.118 Klm. año 1902 llegaron a 56.464 Klm. Construcción del ferrocarril transiberiano (del Estado). Empezó en el año 1893, terminó en el año 1904; costó 1.000 millones de rublos-oro (500 mil. dol.). Extensión: 7.620 KIm. Finanzas Capitales. 1)Depositados en Bancos: año 1895, 119 mil. de rublos-oro; año 1900, 280 mil. de rublos-oro. 2) Invertidos en la industria: año 1892, 919 mil. de rublos-oro; año 1900, 1.800 mil. de rublos-oro. 3) Depositados en cajas de ahorro: año 1894, 300 mil. de rublos-oro; a año 1913, 2000 mil. de rublos-oro Producción Industrial: (en miles de toneladas). Años Hierro Acero Chapas Rieles Carb. Petról. Algodón manuf. Cobre 1900 2.783 2.701 233 503 16.710 10.500 268 8,333 1903 2.500 2.250 240 323 18.230 10.500 278 10,000 1909 2.916 2.716 345 485 26.500 9.380 355 21,666 1910 3.100 3.066 381 491 25.360 9.600 366 23.333 1911 3.650 3.383 345 516 29.000 9.300 358 26,660 1912 4.266 3.783 373 636 31.730 9.500 428 35,000 1913 4.716 4.100 421 600 36.900 9.000 431 33,000 Instrucción pública En los años de pre-guerra (1913) Rusia se aproximaba a la implantación de la enseñanza obligatoria. La alfabetización entre menores de 30 años llegaba aprox.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

«ατοπρακτος» — слово встречается только в указанном сочинении. Lampe дает для него перевод: «self–originate». 356 Там же, 3, 1 — 1428D; 1429С. 357 Там же, 3, 1 — 1429С. 358 Там же, 3, 2 — 1433В. 359 Там же, 3, 1 — 1432А. 360 Там же, 3, 2 — 1433В. 361 Там же, 3,1 — 1432А. 362 Иустин Философ (псевдэпиграф), Ответы православным, 144 — PG 6, 1396D. 363 Там же. 364 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), Слово на Благовещение, 2 — PG 920В. 365 Цитата не идентифицируется. Ср.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 6, op. cit., 50, 9–10. 366 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,14, op. cit., 58, 24–25. 367 Там же, 1, 4, op. cit., 4, 33–36. 368 1 Тим. 6:16. 369 Григорий Нисский, О совершенстве 8, 1 — Jaeger 187–188/PG 46, 264D. 370 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 11, 6, с. 540 — PG 3, 953D–956A. 371 Григорий Нисский, О божественности Сына и Духа — PG 46, 576А. 372 Там же, 573D. 373 Имеется в виду соборное определение против Акиндина. 374 Рим 1:28. 375 Там же. 376 1 Кор. 15:44. 377 Максим Исповедник, Κεφλαια γνωστικ, 2, 27 — PG 90, 1137В. 378 В точности таких слов в творениях преп. Максима не обнаружено. Ср.: Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 28 (5, 24) PG 91, 1144С. 379 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 320А. Также см.: О недоумениях к Иоанну 110 (36), PG 91, 1308В. 380 Евр. 7:3. 381 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 25 (5, 21), PG 91,1141АВ. 382 «αγγλου, θεο» — в оригинальном тексте св. Василия (по Греческой Патрологии Миня) между этими словами не стоит запятой, и поэтому их следовало бы переводить как «ангела Божия». 383 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769В. 384 Он же, О Святом Духе, 15, PG 32, 132В. 385 Он же, Против Евномия, 5, PG 29, 772В. 386 1 Кор 15:48. 387 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф). О спасительном явлении Христовом, против Аполлинария, 2, 16, PG 26, 1160А. 388 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280AB. 389 Кол. 3:5. 390 Евр. 4:12. 391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

ζωντανς „lebendig“, ungelöscht: σβεστος Alchim 380,7. glühend: κρβουνα DelAn I 426, 4.– Kr, Duc, Stam. ζωντμιν, τ Tier, Wurm (von einer schwärenden Wunde): Duc App I, Miller: o διται λγουσι σκληκ τινα ες τραμα γεννμενον cod. Par. 2286,125ν.– Kr -μιον. ζντως lebhaft: Hesych δ 1649. NilEp 565Β.– LS. ζωοβλαστω zum Leben erwecken·, τν τν χθων γννησιν JoDam IV 198,14,7. εκνα StichBer 67,79. ζωοβρτης Leben verströmend, lebenspendend: TR 712. ManasHod II 29. AASS Nov IV 82E. NicCallPo 381,6.– Tgl. ζωβρυτος Leben verströmend, lebenspendend: -ου τροφς AHG 1131,166. ζωγευστος Miller: νταθα ζ. βρσις Theod. Stud., cod. Par. 755, τοη» v. ζωογνημα, τ Belebung: λιακν MM III 60. ζωογρφος s. ζωγρφος ζωοδτειρα, Lebenspenderin: JoGeoHym 77,7. LudwAnek 31,28; 209,5. StudAnecd 277, VI.– LS, Stam. ζωοδοτω lebendig machen: PsChrysAdor 752. GregAntKam 863.– L, Tgl, Stam. ζωοδοτικς lebenspendend: SynVet 9,4. AnastKap 355,163.– L, KumN. ζωοδτις lebenspendende: ατα Palam III 323,29. ζωδοτος lebenspendend: σημεον Agathange 125,13. μετνοια AASS Martii I 879 (V. Eudox. с.20).– L. ζωοδωρμων, Lebenspender: RystMat 133,8. ζωοδρητος lebenspendend: Sophron., PG 87/3.3872A.3876A. ThStudCatM 58 (p.162 MCL). MR 1144; VI 281.284. ζωοδωρα, Geben des Lebens: NPaphLaud 1240D. ζωδωρος lebenspendend: PsChrysPG 52, 796. CarmChrist 163,89 v.l. VStephSab 577А с.112.– L. ζωθνητος im Tod lebendig: PatrinGe 207. ζωοθοινω lebendig verzehren ? NicHerRh 664. ζωοθρμμων Tiere nährend: βοτνη ManasL 68. χρσος 417. ζωοθρπτειρα, Ernährerin der Tiere: γ ManasL 338. ζωοθυτοκαρδιηπατοσκπος, Beschauer von Herz und Leber bei Opfertieren: KonstRhodMatr 625,28. ζωθυτος von geopferten Tieren: αματα BZ 16 (1907) 203. θυσαι NeophElass 344,13. id. NeophSyng I Π 29,8. ζωοθω als Opfer (Her) darbringen: μνο το πρ πντων ζωοτυθντος (an recte -θυτηθντος ?) AnHier II 23,27. – LS, L ζωοθυτω. ζωκαυστος lebendig verbrannt: VHypat 89 c.4. AHG IV 535,109. ζκ. AASS Oct. XII 529 (adn. 527B). ζωκ. lebendig verbrennend: φορνος MR III 323.– L, Soph, TLG; vgl. -καυστα KumN.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Глава I. 351 Св. И.Дамаскин здесь говорит, конечно, иронически. 352 В некоторых изданиях (например Hopperi) прибавлено — «словом». 353 Basil.homil.in init. 1 Psal. (см. у Lequ.). 354 .Basil.in.S.Gordium (см. у Lequ.). 355 см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч. 356 Филипп. II, 7. 357 … (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi)… 358 … (см. у в подстроч.замеч.). 359 Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… 360 См выше прим 358. 361 См выше прим 358. 362 Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.). 363 Быт. XLVII, 10. 364 Псал. XCVIII, 9. 5. — У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т. е. Господь Бог) — слав.: яко свято есть. 365 Исаия LXVI, 1. 366 Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 367 Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 368 Быт. L, 13. 25… 369 4 Цар. XIII, 21. 370 .4 Цар. IV, 29. 371 Исх. VII, VII, XIV, XV, XVII. 372 Прем. Солом. XIV, 7. 373 4 Цар. VI, 6. 374 Быт. II, 9. 375 Быфт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 376 Числ. XXI, 9. 377 Числ. XVII. 378 3 Цар. VI. 379 Иезек. XL. 380 Исх. III; «куст — горевший и не сгаравший , как–бы облитый какой–то росою» (см. у. Lequ.). 381 Ср.лат.перев.в изд. Hopperi: «Indicatum a Deo» (т. е. Ephod). 382 Иерем. II, 27. 383 … (См. у. Lequ. лат.перев.; ср.примеч. Ср. греч.текст и лат.перевод в издании Hopperi). 384 Исх. XX, 4. 385 Иоан. III, 14–15. 386 «Подрбное, кажется, читается в жизнеописании тогоже Василия, которое носит имя Амфилохия, где, однако, об изображении не сделано никакого упоминания»… См. у. Lequ. (подстр.примеч.). 387 «Это разсказывают — Георгий Александрийский и анонимный (не знаю — какой) автор жизнеописания Златоуста.» См. у Lequ. (подстр.прим.). 388 … здесь значит :«reverantiam exhebere, inclinato corpore salutare». См. у Lequ. (подстр.прим.). 389 «Луг духовный написан Иоанном Мосхом и посвящен им своему ученику Софронию, который после был иерусалимским епископом» … Выдержка взята св. И.Дамаскиным из 45–й главы «Луга». Ср. Act. 4 e t 5 sept. Syn. — См. у Lequ. (подстр.прим. и сбоку текста).145. 390

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Кости у лука. См. Лук. Кострыш Кострыш – сорт сукна. По случаю свадьбы царя Михаила Федоровича с Марией Владимировной (1624 г.), для двух брачных свеч «к кошелкам на круги пошло четь аршина сукна кострышу червчатого, 6 алт. 4 денги. – Патриарху Филарету Никитичу отпущено (1625 г.) 10 арш. сукна Аглинского да кострышу темносинего меншие земли, по 20 алт.; а быть тому сукну у патр. Филарета Никитича в крестовой палате на двери и на окнах, как бывают при нем, государе, иные земли власти» 371 . В 1613 г. января 28, дано «Тюменсково города голове Татарской Бесч. Малышеву 4 арш. сукна кострыжу кирпичново, цена 2 руб. – июня 1, «Крымскому гонцу Усеину однорядка сукно кострыш алой, цена 2 руб. 8 алт. 4 денги». – Кострышный сшитый из кострыша. Того же июня 23, «гонцу Реджену однорядка кострышная ала, цена 2 руб. 8 алт. с денгою» 372 . Котыга Котыга – платье вообще и особенно верхнее платье. По замечанию Карамзина, котыга тоже, что коць или верхняя одежда 373 . Востоков приводит из памятников XI и XII вв. места, в которых, словом, котыга переведены греческие: χιτν, ϑερστρον, μτιον и χεντϖνιον 374 . Князь Георгий Данилович (1319 г.) приказал слугам своим покрыть тело убиенного в. князя Михаила Ярославича; «и се един прикры тело его своею котыгою, юже ношаше» 375 . Коць, кочь Коць или кочь. См. Корзно. У поляков Кос означает1) толстое, грубое сукно, также 2) плащ или епанчу, косматую с обеих сторон, и 3) покрывало, попону 376 . Черниговский князь Михаил (1245 г.) «снемь коць свой, верже к ним (боярам), глаголя им: приимете славу света сего» 377 . – Великий князь Иоанн Данилович (1328 г.) завещал сыну своему Ивану «коць великий з бармами» 378 . Кошуля Кошуля – заячья или овчинная шуба, покрытая крашениною или какою-либо другою недорогой тканью. Ее носили мужчины и женщины. «Кошуля заячинная под зеленым стамедом; другая кошуля овчинная под стамедом темно-зеленым; кошуля ж овчинная под яренком зеленым, – все с снурками» 379 . Кратулинь=Картулин. Крашенина Крашенина – крашеный холст. Была разных цветов. «Кофтан Есской червлен, пушен крашениною сверху» 380 . – «За 40 за 8 арш. с полуаршином крашенины черной, по 10 денег за аршин, и того 2 руб. 14 алт. с денгою; куплена под сукно на колымагу государыне великой старице Марфе Ивановне. – За 6 арш. крашенины лазоревой, по 5 ден. за аршин, и того 5 алтын; куплена к Веденью пречистой Богородице к сиверским дверям на завес» 381 . Крашенинный сшитый или сделанный из крашенины. «Кафтан крашенинной лазоревой, цена 18 алт.» 382 . Крест

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

У Псковского: в Торопце за Троицким Кудиным 64 двора, за Троицким Небиным 4 двора, за Троицкою Новою пустынею 6 дворов, за Николским Тропским 72 двора, за Златоустовым Ротчие пустыни 67 дворов. В Каргополе: за Крестным 867 дворов, за Ошевенским 131 дв., за Палеозерским 111 дворов, за Спаским Вастьяновы Строкины пустыни 5 дворов, за Кенским 6 дворов, за монастырем, что на Юрьеве горе, 10 дворов. На Кевроли и на Мезени: (зачеркнуто: а по росписи Новгороцкой в тех городех монастырей нет) на посаде и в уездех 5 монастырей, а в них 2 человека строителей, 5 человек старцов, 16 человек церковников, а дворов крестьянских нет. На Олонце: (зачеркнуто: за Александровым монастырем Свирского 201 двор, за Росткиным 14 дворов, за Колмовым 14 дворов). За Муромским 23 двора, за Палеостровским 12 дворов. (Зачеркнуто: За Машеозерским 6 дворов). Да иных городов монастырских вотчин нет. У Казанского: в Свияжску 380 За Богородицким монастырем 889 дворов. В Синбирску за Успенским крестьян нет. На Уфе за Успенским 132 двора. В Чебоксарех за Троицким 117 дворов. В Саранску за Преображенскою пустынею 16 дворов. На Уржюме за Спаским Чепоцким 121 двор. На Чаронде на посаде и в уезде монастырей нет. На Романове: (зачеркнуто: за Кривицким 39 дворов, за Архангелским 48 дворов). За Николаем Корелским 50 дворов, за Чюхченемским Николаевским 29 дворов, (Зачеркнуто: Соборные церкви за Преображением Господним на Курцове посаде 60 дворов, на Волоку за Пенежским монастырем 4 двора). У Астараханского: на Терках монастырь Благовещения Пресвятые Богородицы, крестьян за ним и иных монастырей нет. На Царицыне Троицкой 381 монастырь, крестьян за ним и иных монастырей нет. На Самаре за Преображенским. У Сибирского: в Томску, в Енисейску, на Лене, на Верхотурье, на Тюмени, в Даурах. У Ростовского: на Углече: (зачеркнуто: за Черним 37 дворов). За Алексеевским 559 дворов, за Покровским 316 дворов, за Воскресенским 111 дворов, за Николским 191 дворы (зачеркнуто: за Николским Антоновым 6 дворов) Афонасия и Кирила Александрийских 220 дворов. За Воскресенским 24 двора, за Гурьевою пустынею 21 двор, за Николаевским Лединским 51 двор. (Зачеркнуто: за Троецким Киржацкого 397 дворов). На Белеозере: За Кириловым 5430 дворов, за Вепревым 31 двор. (Зачеркнуто: за Троецким Махринским 98 дворов). За Покровским Антоньевы пустыни 36 дворов, за Николским, что на болоте 14. В Белеве: за Преображенским монастырем 200 дворов (Зачеркнуто: за Веревкиным 142 двора). В Темнике за Пурдышевским монастырем 207 дворов. На Коломне: за Спаским 16 дворов, за Голутвиным 203 двора, за Бобреневым 8 дворов. В Опочке за Николаевским 2 двора. Во Гдове за Николаевским за приписным 80 дворов, за Николаевским полским 4 двора, за Покровским Озерским 52 двора. Порхов 382 Новгороцкой пригород, а уезду у него нет, а на посаде за Спаским монастырем топко два двора крестьянских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

257 Грибовский В.М. Народ и власть в византийском государстве. Опыт историко-догматического исследования. СПб., 1897. С. 379, 380. 262 Рансимен С. Восточная схизма//Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия. М., 1998.С. 64. 263 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). М., 2008. С. 640, 644. 273 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 641, 642. 341 Вильгельм Тирский. Осада и взятие Иерусалима. Книга 8, главы V, XX//История Средних веков. Крестовые походы (1096–1291 гг.)/Под ред. М.М. Стасюлевича. СПб.–М., 2001. С. 175, 181. 346 Скарлакидис Харис К. Святой Свет. Чудо в Святую Субботу на Гробе Господнем. Афины, 2011. С. 112–150. 352 Ордерик Виталий. Церковная история. Книга 10//История Средних веков. Крестовые походы (1096–1291 гг.)/Под ред. М.М. Стасюлевича. С. 233, 234. 371 Катанский А. История попыток к соединению церквей Греческой и Латинской в первые четыре века по их разделении. СПб., 1868. С. 53, 54. 381 Хониат Никита. Царствование Иоанна Комнина//Хониат Никита. История со времен царствования Иоанна Комнина. Т. 1. Рязань, 2003. Глава 2. С. 18. 384 Хониат Никита. Царствование Иоанна Комнина//Хониат Никита. История со времен царствования Иоанна Комнина. В 2 т. Т. 1. Рязань, 2003. Глава 12. С. 59, 60. 385 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов//Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Акрополит Георгий. Летопись великого логофета. Рязань, 2003. Книга 1, глава 4. С. 18. 395 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 1, глава 3. С. 16, 17. 401 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 1, главы 4, 5. С. 18, 19. 402 Во избежание недоумений и ошибок оговоримся, что первого Сицилийского короля мы нумеруем под первым номером, как это и принято, хотя в череде Отвилей, являвшихся графами Сицилии, наш герой должен быть именован Рожером II. 403 Сугерий, аббат Сен-Дени. Жизнь Людовика VI Толстого, короля Франции (1108–1137). Глава XXXII. С. 134, 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

368 Мы считаем, что переводчик не понял здесь значение ой Бюшоцеа и исказил смысл фразы: «которую мы не станем отличать [от сущности], даже если кто захочет назвать ее смыслом или идеей сущего» (курсив мой. – А.Д.). Весь пафос трактата св. Марка как раз в обратном. 369 Давняя античная философская и святоотеческая традиция. В первую очередь здесь имеется в виду Аристотель и следовавший ему в «различении душ» св. Григорий Нисский (Об устроении человека, 8, PG 44, 145, рус. пер. В.М. Лурье, СПб., 1995, с.23 сл.). 372 Или: при помощи которой он стремится к наставляемым словом (δι» ς τν λγω δεικνυμνων ντιλαμβνεται). 380 Утверждение о нетварности Св. Духа находится во многих произведениях св. Григория Нисского (напр.: К Симпликию о вере, Gregorii Nysseni Opera, ed. F.Miiller, vol. 3.1. Leiden: Brill, 1958, p.67 7 ; Против македониан о Св. Духе, ibid., р.105 1 ; Против Евномия 2, 15 и т.д.). 381 Афанасий Великий , Житие преп. Антония, 10, PG 26, 860 А 10 12 (рус. пер.: Творения в 4 т. Т.З. М., 1994, с. 189). 395 У Лосева совсем другое (на первый взгляд более соответствующее общей логике рассуждения, но внутренне противоречивое) понимание текста: «и не говорится, что Дух наитствовал [здесь] сущностью, так что не какая-нибудь часть энергии...» («сущность» как раз исключает «часть»!). Выражение οσιωδς (сущностно) применительно к сошествию Св. Духа на апостолов как раз встречается в 41 речи св. Григория Богослова «На Пятидесятницу», PG 36, 444 С 3 и в уже цитированной св. Марком Эфесским гомилии (Пс.-)Афанасия (см. примеч.43). В последней сопоставляются сошествие Св. Духа на Марию во время Благовещения и на апостолов в Пятидесятницу, при этом говорится, что не Сила воплотилась и не Дух вочеловечился, но как Дух снисшел на апостолов со всем, сущностно Ему соприсущим, т.е. чудесами и прочим (κα πλευσις το Пνεματος καθ» λα τ οσιωδς προσντα ατ, PG 28, 929 В 4 6 ), так и на Богоматерь, т.е. со всеми благодатными дарами, присущими Духу богоначально, почему и называется Она «благодатной» (οτω κα π τ Пαρθνω πλευσις το Пνεματος γνετο, ν πσι τος οσιωδς προσοσιν ατ κατ τν θεαρχαν, χριν μποιον, πρς τ ν πσι χαρειν ατν. " Еπεπερ κα δι τοτο κεχαριτωμνη προσωνομσθη, δι τ ν πσαις χρισι τος δι το Пνεματος μπεπλσθαι ατν. Ibid., В 8 sq ). Скорее всего, именно на эти места намекает («говорится») св. Марк Эфесский .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/put-k-...

373 «И был грозен приезд его… И жены моавитские начали стращать детей своих, говоря: „Вот идет Александр! " … Наполнил же Бог землю Александра богатством и славою…». 374 «В присутствии его никто не смел сказать ни слова, потому что все боялись его: был он человек страшный, и сердце у него точно львиное» [Соловьев, Т. 4. С. 294]. 375 «Кто из оставшихся в живых не поплачет, видя, сколько людей приняло горькую смерть… и от поганых никогда не бывало такого зла» [Соловьев. Т. 3. С. 265]. 376 «Те, кто били и грабили тверичей, должны быть выданы, и я ничего не хочу вашего, а чтоб приняли моих наместников». 379 См.: Послание св. Кирилла Белозерского//Акты исторические: 1334–1700 гг. СПб., 1841–1842. 16. 380 «Александр не оставил пути отца своего за людей своих: за них он претерпел многие страдания. Он отказывался от великих почестей, отдавая свое богатство, все имущество свое чужеземцам. И не пожалел отпрыска сердца своего. Во имя христиан отдал его чужеземцам, освободив тем людей от горя, страданий и плена». 381 «Господь Бог дал власть вязать и разрешать вместо Себя апостолам, а после них – их преемникам. А мы суть преемники апостолов, несущие образ Христа и обладающие его властью. И я, первосвященник всея Руси, учу и наставляю вас в Господе: «Бойтесь Бога и почитайте князя, не начинайте войны понапрасну, не проливайте крови. Есть наказание и прощение за каждую вину и за каждый грех. Поскольку князь Ярослав Ярославич был несправедлив к вам, он раскаивается и просит прощения за все… и я обращаюсь к вам за него. Примите его с подобающей честью». 382 «Осудил ты прежде суда Божия уже мертвого человека, а живого боялся, дары от него принимал, ел с ним и пил» [Соловьев, т. 4, с. 572]. 386 Это тот самый Симеон, о котором летописец замечает: «Сий бяше учителен и силен книгами; князя не стыдяся пряся, ни велмож» (Сим. 1288). Его поучение было включено в так называемое «Мерило праведное»: Мерило праведное по рукописи XIV века. Ред. Тихомиров M. Н. Москва, 1961. С. 128 и след. – Прим. переводчика.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010