373 . Краткая история Афоно-Иверского монастыря по грузинским источникам. (Правда об Иверском монастыре). Кутаис, Афонское Братство Иверян, 1884. 4, 35 с. с илл. 374 . Краткая история Славяно-Сербской Хилендарской Лавры на Святой Горе Афонской. 1. Основание Лавры. 2. Достопримечательности Лавры. СПб., 1862. 85 с. с илл. На 4 с. обл.: Изд. архим. Софронием. Описано 33 грамоты и хрисовула: с. 80–84. 375 . Краткие сведения об Иверском монастыре на Афоне. Кутаис, 1878. 42 с. 376 . Краткие сведения о скончавшихся старцах-подвижниках. Новые трапеза и колокольня в Русике. Землетрясения. – ДС, 1893, 12, с. 340–344. 377 . Краткий исторический очерк Русского на Афоне Свято-Андреевского общежительного скита. С приложением повествования о чудесах от принадлежащей сему скиту иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Одесса, САОСА, 1890. Изд. 2-е Одесса, САОСА, 1896. 48 с. Изд. 3-е. 1898. 48 с. Изд. 4-е. 1901.64 с. Изд. 6-е. 1912.72 с. 378 . Краткий очерк Русского Пантелеимонова на Афоне монастыря. СПб., 1865. 379 . Краткий путеводитель по Святой Афонской Горе. Одесса, 1907. 40 с. 380 . Краткое описание афонских монастырей и в них находящихся икон. Б. м. и г. 17 с. 381 . Краткое описание двадесят монастырей во Святой Афонской Горе. Одесса, 1847. 382 . Краткое описание двадесят монастырей, обретающихся во Святой Горе Афонской. СПб., ОЛДП, 1877. 9 л.; 4 л. факс. Тит. л. и текст на церк.-слав. яз. 383 . Краткое описание двадцати одного монастыря во Святой Афонской Горе. М., 1855. 16 с. с илл. 383а. Крафτ (соавт.). – См. 455. 384 . Кромица (на Афоне). – ДС, 1889, 11, с. 291–296, с илл. О ските, принадлежащем Русскому Свято-Пантелеимонову монастырю. 385 . Кульбакин С. М. Хилендарские листки. Отрывок кириллической письменности XI в. СПб., 1898. 34 с. (СОРЯС, т. 2). Отрывок поучения Кирилла Иерусалимского . Найден В. И. Григоровичем в 1840-х годах в Хилендарском монастыре на Афоне. 386 . Курзон Р. Путешествие Курзона по монастырям Востока. – ЖМНП, 1880, 65, с. 48–52. 387 . Кусмарцев П., инок.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

377.  …пламенный меч (Быт. 3. 24). 378.  …во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус (Евр. 6. 19, 20). 379.  …и тусклое стекло, гадательно (1 Кор. 13. 12). 380.  …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9). 381. Деян. 14. 15. 382.  А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 383.  Да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, ее рою вселиться Христу в сердца ваши, … укоренные и утвержденные в любви (Еф. 3. 16–18). 384.  Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3. 17). 385.  Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8. 9). 386.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 387. Иак. 4. 4; Ин. 2. 15. 388.  …через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере (Гал. 3. 2). Беседа 37. 389. Древнеобразное изложение преподобным Марком его глубоких размышлений, иногда очень сжатое, иногда очень растянутое, принудило здесь, при переводе, обращаться нередко к значительной перестановки слов речи (к парафразу) с тою целию, чтоб назидательная мысль писателя всегда была ясною для читателя, чтоб назидание не скрывалось в темноте изложения. Наблюдалось это, хотя в меньшей степени, и в прочих выписках, помещенных здесь, из творений святых Отцов. Этим правилом руководствовались часто и Отцы даже в приводимых ими изречениях Священного Писания. 390. Слово о Законе Духовном, гл. 2. 391. Гл. 4. 392. Гл. 19. 393. Гл. 20. 394. Деян. 12. 10; Слово о Законе Духовном, гл. 21. 395. Гл. 25. 396. Гл. 29. 397. Гл. 30. 398. Гл. 31. 399. Гл. 42. 400. Гл. 43. 401. Гл. 44. 402. Гл. 45. 403. Гл. 49. 404. Гл. 51. 405. Гл. 56. 406. Евр. 4. 13; Слово о Законе Духовном, гл. 53. 407. Гл. 57. 408. Гл. 63. 409. Гл. 64. 410. Гл. 65. 411. Гл. 67. 412. Гл. 67. 413. Гл. 72. 414. Гл. 73. 415. Гл. 75. 416. Гл. 76. 417. Гл. 88. 418. Гл. 90. 419. Гл. 91. 420. Гл. 92.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Скитский, V в.), Зосима (4 апр.), Исаия (пр. Скитский, ΙV в.), Илия (8 янв.), Иларион (21 окт.), Исхирион (пр. Скитсткий), Ивистион (изряднославный), Иперехий (пр. ΙV в.), Исихий (Иерусалимский пресвитер, богослов V в.), Игнатий (20 дек.), Иерофей (4 окт.), Иеракс (пустынник Египетский, современник св. Иоанна Златоустог о, скончавшийся после 408 г.), Иоанн (13 и 9 нояб., а также Раифский Савваит – современники пр. Иоанна Лествичника ), Иустин преподобный, гора разумная, великий), Иувеналий (или Ювеналий, 2 июля), Иероним (15 июня), Карион (5 дек.), Коприй (9 июля), Кассиан (29 фев.), его спутник по Египту, Γерман (Вифлеемский), и современники Кассиана: Кастор и Феона (Скитский эконом), Каллист (удивлявший благословением), Ксенофонт «с сынома» (26 янв.), Киприан (31 авг.), Клим (или Климент, 25 нояб.), Кирилл (18 мар. и Александрийский 9 июня), Лаврентий (Египетский, сиявший добродеяниями), Логгин (Египетский, подвизавшийся близ Александрии при море и отличившейся благотворением), Лот (Египетский, V в., сиявший добродетелями), Леонтий (глубина богословия), Максим (21 янв.), Маркиан (10 янв.), Марк (пр. Синайский IV в., благопокорный и Богопослушный), Макарий (19 янв.), Мартиниан (13 фев.), Малх (26 мар.), Маркелл (29 дек.), Мил (мертвецевоскреситель), Мелетий (12 фев.), Митрофан (4 июня), Михаил (Синайский, 23 мая), Моисей (28 авг.), Нил (12 нояб.), Навкратий (Студит, исповедник, пострадавший за св. иконы и скончавшийся в мире 18 апр. 848 г.). Никон (пр. Синайский, V в.), Нафанаил (пр. Нитрийский, скончавшийся ок. 375 г.), Нон (еп. Илиопольский: в Сирии, скончавшийся в 471 г., – сн. 8 окт.), Никифор (2 июня), Нектарий (патр. Цареградский 381–397 г.), Николай (6 дек.), Онуфрий (12 июня), Ор (7 авг.) и его ученик Афр (пр. Египетский, V в.), Памва (18 июля) и его ученик Аммоний, Памво (или Папп, бывший 58 лет епископом на о. Кипре, в IV в.), Павел (15 янв., 4 окт. и 6 нояб.), Пахомий (15 мая), его ученики: Афинодор, Силуан, Порсисий (или Орсисий, скончавшийся в 380 г.), и Тифой, и его наставник Паламон (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

113. Еф 5, 19; Кол 3, 16. 114. Godet F. Kommentar zu dem ersten Briefe an die Korinther, нем. пер. Wunderlich. Hannov. 1886, S. 178. 115. Августин. Исповедь X, 33. 116. 1 Кор 12:10, 20, 30; 13, 1; 14:2, 4–6, 13–16, 26, 27, 28, 39. 117. Мищенко Ф. Речи св. ап. Петра в кн. Деяний Апост. Киев, 1907, стр. 70. 118. Godet 117. 119. Там же 178. 120. Zahn Fh. Kommentar zum Neuen Testament. Bachmann Ph. Der 1 Brief des Paulus an die Kprinther, Leipz. 1904. S. 390. 121. Oracula magica Zoroastris cum scholiis Plethonis et Psellii, ed. Opsopaeus Paris 1907, S. 70 f. Heinrici 380. 122. Ориг. Пр. Цел. 18. 123. Феод. на 1 Кор 13, 1. 124. Рим. 8, 15. 125. Рим. 8, 26. 126. 1 Кор 14, 13. 127. Муретов М. Пророчество и языкоговорение, как знамение для верующих и неверов.//Бог. Вест. 1904, 7–8; беснуетеся, μανεσθε (1 Кор 14, 23) автор понимает в смысле религиозного экстаза. 128. 1 Кор 14, 25. 129. 1 Кор 14, 32. 130. 1 Цар 10, 4 и д. 19, 20 и д. 131. Евсевий, Церк. Ист. X, 7, 11, Тертуллиан, Adv. Valent. 1. 132. Ирин. Прот. ер. V, 6, 1. Heinrici 381. 133. Уч. 12 ап. 9. 134. 1 Кор 16, 22. 135. Вот эти объяснения: ап. Павел хотел арамейское противопоставить еллинской гордости мудростью и красноречием (св. Злат. блж. Феоф.); усилить свою угрозу или намекнуть на своих юдаистических противников в Коринфе (Гофман, Гейнрици); удостоверить подлинность послания, написав это слово своею рукою (Бильрот, Рюккерт); это почему-нибудь памятное слово из посещения ап. Павлом Коринфа или пароль христиан (Эвальд); это был штемпель ап. Павла на послании, впоследствии списывавшийся греч. буквами (Годэ). 136. Иоанн Златоуст. По ed. Paris, 1837, t. X. p 395; рус. пер. М. 1873, стр. 288. Голубев, 274. Посл. к Кор. 137. Уст. Тип. 285 (142) 1206 и 98 и об. 99 и об. 138. Часосл. Киев. Мих. библ. 311 (404) 165, л. 41 об. Эта попевка называется нененайкою. Кроме ее в греческой церкви известна была попевка терирем с 4-х кратным и более повторением первого слога те, но с различными гласными для разных гласов: для 1-го те, 2-го ти, для 3-го то и т. п. Попевки и ныне употребляются у греков, ю.-славян, и у наших старообрядцев и русских афонцев. В Пантелеимоновом монастыре на Афоне благодаря попевкам пение тропаря Богородице Дево на вечерне тянется целый час. Заметки поклонника св. горы. Киев 1864, стр. 32–33. Разумовский Д. Церковное пение в России. в. 1, М. 1867, стр. 108–109.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

(1766–1826) утверждает, что этот св. образ был «во всех походах с государем Петром Великим и еще с царем Алексеем Михайловичем: вот славное знамя России!» (Исторические воспоминания и замечания на пути к Троице и в сем монастыре//Записки старого московского жителя. Избранная проза. М., Моск, рабочий, 1986. С.295). 371 Павел, еп. Кишиневский и Хотинский. Речь Его Императорскому Высочеству...//ЦВ. 1876. 49, дек. С.10. 372 См. в ЦВ под рубрикой: Летопись освобождения восточных христиан. 1877. 15. С.12–13; 17. С.12; 18. С.16–17; 19. С.11–12; С.18–20; С.13–14; С.10–11; С.9; 24. С.14–15 С.16–18; С.8–9; 27. С.13–14; 28. С.14–15; 29. С.14; 30. С.20; 31. С.13–14; 32. С.13–14; 33. С.17–19; 34. С.14–15; 35. С.12–13; 36. С.20; 37. С.12–13; 38. С.28–29; С.11–12: С.20–21; С.18–19; С.19–21; С.17–18; С.19–20; 45. С.16–18; 46. С.11–12; 47. С.16–18; 48. С.15–16; 49. С.20; 50. С.12–13; 51. С.21–22. 1878. 1. С.14–18; 2. С.20–22; 3. С.13–15; 4. С.12–13; 5. С.12–13 и т.д. 380 См.: Замечательный образец непоколебимого мужества русских генералов//ЦВ. 1877. 50, дек. С.10. 381 См.: Иностранец о самоотвержении наших воинов – освободителей восточных христиан во время семидневной борьбы на Шипке//ЦБ. 1877. 34, авг. С.8. 383 Русских же пленных по приказанию Осман-паши зарывали под Плевной живыми в землю. Это злодеяние было обнаружено после взятия Плевны при раскопках для извлечения скрытых в земле орудий. Найдено около 150 трупов. См.: Варварство Османа-паши//ЦВ. 1878. 4, янв. С.8. Ср.: ЦВ. 1877. 51, дек., С.14–15. 384 Религиозность и крепкая вера – основание боевых доблестей нашего солдата//ЦВ. 1877. дек. С.4–5. 385 Великодушие русского солдата//ЦВ. 1877. 31, авг. С.11. Ср.: Русский солдат после боя//ЦВ. 1878. 2, янв. С.14. 386 Отзыв иностранной – английской – газеты о добрых качествах русской армии//ЦВ. 1877. 47, ноябрь. С.9. Ср.: Доброе слово в Англии о России и русских воинах//ЦВ. 1877. 43, окт. С.15. 393 См.: Встреча раненых в монастыре//ЦВ. 1877. 32, авг. С.12–13. Прием раненых в больнице Николо-Угрешского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

368 Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности... С. 221, строки 11–27; 228–229. 369 Д. Цендикопулос указывает период с 1365 по 1375 гг. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376). 370 Дмитрий Солунский/О. В. Иванова, А. А. Турилов, А. А. Лукашевич, А. С. Преображенский//Православная энциклопедия. Т. 15. С. 155–195.//Сайт Православная энциклопедия. 2009. 23.10. URL: http://www.pravenc.ru/text/178231.html (дата обращения: 25.02.2020). 372 Авторство данного жития не подтверждено, однако «особенности языка составителя» указывают на свт. Филофея (Коккина; Жития двух вселенских патриархов XIV в. свв. Афанасия I и Исидора I... С. VII). 373 24 октября по мнению А.И. Пападопуло-Керамевса является днем кончины, а 28 октября – днем погребения (Барабанов Н. Д. Афанасий I/Н. Д. Барабанов, О. В. Л., О. В. В.//Православная энциклопедия. Т. 4. С. 18–20.//Сайт Православная энциклопедия. 2009. 04.03. URL: http://www.pravenc.ru/text/76936.html (дата обращения: 10.04.2020)). 374 Жития двух вселенских патриархов XIV в. свв. Афанасия I и Исидора I... С. VII, посл. строка. В Прав. энц. свт. не упоминается в качестве автора данного жития (Барабанов Н. Д. Афанасий I… (дата обращения: 25.03.2020)). 375 Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 64, ll. 1–3. Д. Цендикопулос указывает 1348–1350 гг. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376). 376 Д. Цендикопулос указывает более широкий диапазон времени: с 1350 по декабрь 1354 г. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376). 377 Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 74. Также к концу 1350-х гг. относит написание этих Слов Д. Цендикопулос (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376). 380 Какие-то из них, возможно, были написаны в период с мая 1350 г. по 2 пол. 1352 г. (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 65, ll. 11–13). 381 Д. Цендикопулос указывает более широкий промежуток времени: с 25 октября 1351 г. по 06 мая 1352 г. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376). 382 М. Митреа считает, что Историческое слово было написано уже ко дню памяти св. Димитрия, 26 октября 1352 г., т.е. времени для написания у святителя было ок. 4–5 месяцев, с мая по октябрь 1352 г. (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 63, ll. 6–9). Г. М. Прохоров обозначает более широкие временные рамки время ­– 13511353 гг., и предполагает, что данное «Историческое слово» было написано с целью защиты Филофея от обвинений в пренебрежении к Ираклеотам, поэтому в Слове ясно проводится идея боговдохновенности поступков свт. Филофея. Отсюда Прохоров делает вывод, что данное Слово могло иметь ценность в указанном ключе, если было написано в ближайшее к трагедии время (Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…»… С. 186). Д. Цендикопулос сужает срок написания до августа – сентября 1352 г., т.е. через 3–4 месяца после подписания мирного договора с генуэзцами (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

369. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 370. Слово 7, гл. 3. 371.  Сердце мое поражено и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле… Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами (Пс 101. 5–8, 10). 372.  Изнемог я от воздыханий моих, омываю плачем всякую ночь ложе мое, слезами моими постель мою орошаю (Пс. 6. 7). 373. Слово 8. 374. Слово 8. 375. Преподобный Нил Сорский в Слове 2 называет молитву и плач духа разумным вопитием и плачем. 376. Лествица. Слово 7, гл. 60. 377.  Кричал от терзания сердца моего (Пс. 37. 9). 378.  Все испытывайте, хорошего держитесь (1 Сол. 5. 21). 379. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 380. Преподобный Нил Сорский Слово 8. 381. Мф. 5. 4. 382.  Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне. Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения (Пс. 114. 6–8). 383.  Удалитесь от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою (Пс. 6. 9–10). 384. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 19. 385.  И было: после того как в плен был отведен Израиль, и Иерусалим опустошен, сел пророк Иеремия, плача и рыдая над Иерусалимом (Плач. 1). 386.  Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! Он стал как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником (Плач. 1. 1). 387.  Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделалисъ врагами ему (Плач. 1. 2). 388. Ответ 38. 389. Святой Исаак Сирский Слово 65. 390.  Напитаешь Ты нас, точно хлебом, слезами, напоишь слезами нас вдоволь (Пс. 79. 6). 391.  …дороги Тебе слезы мои по обетованию Твоему (Пс. 55. 9). 392.  Слезы мои были для меня хлебом день и ночь (Пс. 41. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

369. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 370. Слово 7, гл. 3. 371. Сердце мое поражено и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле… Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами (Пс 101. 5–8, 10). 372. Изнемог я от воздыханий моих, омываю плачем всякую ночь ложе мое, слезами моими постель мою орошаю (Пс. 6. 7). 373. Слово 8. 374. Слово 8. 375. Преподобный Нил Сорский в Слове 2 называет молитву и плач духа разумным вопитием и плачем. 376. Лествица. Слово 7, гл. 60. 377. Кричал от терзания сердца моего (Пс. 37. 9). 378. Все испытывайте, хорошего держитесь (1 Сол. 5. 21). 379. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 380. Преподобный Нил Сорский Слово 8. 381. Мф. 5. 4. 382. Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне. Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения (Пс. 114. 6–8). 383. Удалитесь от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою (Пс. 6. 9–10). 384. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 19. 385. И было: после того как в плен был отведен Израиль, и Иерусалим опустошен, сел пророк Иеремия, плача и рыдая над Иерусалимом (Плач. 1). 386. Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! Он стал как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником (Плач. 1. 1). 387. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделалисъ врагами ему (Плач. 1. 2). 388. Ответ 38. 389. Святой Исаак Сирский Слово 65. 390. Напитаешь Ты нас, точно хлебом, слезами, напоишь слезами нас вдоволь (Пс. 79. 6). 391. …дороги Тебе слезы мои по обетованию Твоему (Пс. 55. 9). 392. Слезы мои были для меня хлебом день и ночь (Пс. 41. 4). 393. При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

40 Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 1909. С. 43. 41 См.: Николя О. Философские размышления о божественности христианской религии. Тамбов, 1867. Оптинские старцы нередко давали эту книгу для чтения духовным детям. 68 Киприан Карфагенский , св. Письмо 41, к исповедникам, поздравительное по поводу обращения от раскола/Творения. Ч. 1. С. 144. Ср. также: «Сущность Церкви есть Царство Божие, а форма Царства Божия есть Церковь . Возможно принадлежать к форме, не принадлежа к сущности» (Соловьев В. С. История и будущность теократии/Собр. соч. Т. 4. С. 548). 72 Ср.: «К Церкви Христовой принадлежат все православно–верующие, не одни только праведники, но вместе и грешники» (Макарий, митр. Православно–догматическое богословие. СПб., 1883. Г. 2. С. 196). По замечанию архиепископа Антония (Храповицкого) , «приводимые (современными догматистами. – С. Ф.) определения Церкви страдают логической неполнотой, бросающейся в глаза» (Антоний [Храповицкий], архиеп. Поли. собр. соч. Т. 2. С. 15). Впрочем, и митрополит Макарий признает, что «есть предел, который если преступают грешники, то или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия, как мертвые члены, отсекаются от Церкви» (Указ, соч. С. 198). Ориген пишет: « Церковь Божия есть Тело Христово… Грешник отлучается от Церкви, хотя бы его и не отлучали люди» (Adjerem. XXIX. 4). 91 Варсонофий Великий и Иоанн, препп. Руководство к духовной жизни. С. 339. Ответ 533. Ср.: (В Византии) «победившие ересь в мыслях побеждались ею в собственных действиях, православно рассуждавшие жили еретически…» (Соловьев В. С. Великий спор и христианская политика. С. 40). 103 Феогност, преп. О жизни деятельной и созерцательной и о священстве/Добротолюбие. Т. 3. С. 381, 380. 111 Из жизни св. Нифонта Цареградского/Варсонофий Великий и Иоанн, препп. Руководство к духовной жизни. Приложение. С. 483. Вопрос 4. 116 в церковной традиции именуется Ефесский собор (449) под председательством патриарха Александрийского Диоскора, впоследствии признанного еретиком; на этом соборе оказавшиеся в меньшинстве сторонники православия подверглись физическим насилиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/t...

4 По изданию Савваитова, col. 62 [см.: Антоний, архиеп. Великоновгородский и Псковский. Путешествие Новгородскаго архиепископа Антония в Царьград в конце 12-го столетия. СПб., 1872. 5 Серединский Т.Ф. О богослужении Западной Церкви. СПб., 1849–1856. 4. III. С. 16: «В некоторых местах (на Западе) есть капитулы, состоящие из женщин знатного происхождения, которые потому носят название канонисс (canonichessa); они отправляют вечернюю и утреннюю службу, в хоре, в особенного рода мантиях». Ср. Дюканжа (Du Cange D. Glossarium mediae et infimiae latinitatis. Niort, 1883–1887) под сл. «Canonic» (Т. II, p. 182 fin). 6 См. так называемый Устав св. князя Владимира: «...а се церковные люди: игумен, поп... проскурница» (Карамзин Н. М. История государства Российского. СПб., 1818. Т. 1. Примеч. 506). 7 В 1869 году исключены из штата по всем епархиям, и заготовление просфор предоставлено распоряжению местного священника. Высоч. утв. 16 апр. 1869 г. журн. Главного Присутствия по делам православного духовенства. 8 См.: Ответы митрополита Киевского и всея Руси Киприана игумену Афанасию (1390–1405): «А пономарю двоеженцу и троеженцу не достоит быти, такоже и проскурницы: честен бо брак и ложе не скверно, рече Божественное Писание, и девственным таковым, аще можно быти, или единому первому браку законному приобщившемуся, прежде же того никаковыя скверны пострадавшему» (Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. СПб., 1908. 4. 1. С. 259; Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. Т. 1: 1334–1598. 253. С. 478). То же пишет в 1422 или 1425 году и митрополит Фотий. «А что пишете, что и проскурницы замуж ходят, ино тие прежде как были Богу на службу собе вдали и чисте свои руце уготовали, а потом изволили недуховная мудрствовати, но по плоти, и таковых достоит ходящим по духу удалятися» (Павлов А. С. Памятники... С. 433). 9 Павлов А. С. Памятники... С. 430–433. Послание это отправлено в Псков 24 сентября 1422 или 1425 года. Ср.: Вдовые священнослужители//Христианское чтение. 1871. 1 отд. С. 380–381.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010