Алексеев Никита 258, 259 Алексеев Петр, прот. 4, 314 Алексеев Сергий, свящ. 434 Алексий, митроп. 31, 32, 41, 49, 50, 51, 52, 53, 63, 77, 87, 88, 90, 105, 106, 128, 147, 169, 216, 291, 292, 294, 378, 450 Алексий Буй, епископ 439 Алексий Готовцев, епископ 428 Алексий Дородницын , архиеп. 395 Алексий Кутепов, архиеп. 451 Алексий Пантелеев, епископ 445 Алексий Раифский, иером. 353 Алексий Симанский, патриарх 412, 417, 420, 430, 433, 434, 435, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 464, 474, 475, 481, 482, 485, 487, 488 Алексий II, Ридигер, патриарх 448 Алексий, архиеп. 487 Алексий, епископ 438 Алексий, священник 122, 123 Алексий, игумен 73 Алексий, старец 326, 380 Алексий Михайлович, царь 158, 170, 182, 184, 185, 186, 187, 190, 193, 198, 199, 206, 212, 213, 219, 220, 221, 225, 252, 255, 261, 283, 296, 331 Алексий Николаевич, царевич 352,376, 393, 399 Алексий, царевич 262, 269 Алексий (Ольгерд), князь 136 Алипий Печерский, преп. 95 Алипий Шутов, епископ 351 Алипий, архиеп. 493, 494 Алипий, епископ 351 Алипий (Алимпий), иконописец 100 Алипий, инок 99 Амвросий, митроп. 320, 351 Амвросий Зертис-Каменский, архиеп. 274 Амвросий Ключарев , архиеп. 282, 298, 317 Амвросий Оптинский , старец 336 Амвросий Орнатский , епископ 315 Амвросий Подобедов , митроп. 276, 277, 306, 325, 355 Амвросий Серебренников, архиеп. 349 Амвросий Серебряков, архиеп. 373 Амвросий Юшкевич, архиеп. 272, 305 Амвросий, архиеп. 271, 272 Амвросий, еп. 4, 351 Амвросий Орнатский , архиеп. 4, 281 Амос, протопоп 171,175 Амурат, султан 153 Амфилохий, епископ 485 Амфитеатров Я., проф. 317 Анастас, поп 15, 33 Анастасий Братановский, епископ 315 Анастасий Грибановский , архиеп. 284, 285, 352, 380, 381, 468, 469, 470, 471, 473, 474, 476, 487, 490, 492 Анастасий Синаит 115 Анастасий, иером. 394 Анастасия Николаевна, княжна 399 Анастасия Ольшанская, княгиня 145 Анастасия(Рогнеда) 98 Анастасия Романовна 150 Анастасия (жена вел. кн. Симеона Иоанновича) 136 Анатолий, епископ 430 Анатолий Оптинский , старец 336 Андреев И. , проф. 494

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27), Schiller (Op. cit. 13, II, s. 399), Guldenpenning und Ifland (Op. cit. s. 62), Flechier (Op. cit. p. 60) утверждают, что в это время Иллирия была разделена на восточную и западную, тогда как это – будет исторически вернее – случилось в 395 г., с какого времени мы имеем сведения о существовании в восточной империи двух префектов. Раушен поэтому не соглашается с принятым в науке мнением о делении Иллирии в 379 г. и считает его ложным (Op. cit. Excurs I, s. 469–474). Обращаясь к историческим документам, мы действительно находим очень противоречивые свидетельства по данному вопросу. Так, одни из них говорят в пользу уже принятого мнения, а именно: 1. Созомен (VII, 4) ясно говорит, что Феодосий получил Ιλλυρις κα τ πρς λιον ν σχοντα; 2. Феодосий провел большую часть 379 г. в Фессалониках; 3. Епископ Асхолий был приглашен на Восточный Собор 381 г.; 4. Закон (Cod. Theod. IX, XXXV, 4) издан на имя викария Македонии и датирован: Фессалоника, 27 марта 380 г.; 5. Закон (VIII, IV, 17) от 389 г. и наказание фессалоникийцев. Все эти факты, по-видимому, говорят в пользу подчинения Македонии Феодосию и до 395 г. Но существуют и иные данные, которые скорее подтверждают мнение Раушена, а именно: 1. Феодорит (V, 6) замечает, что Грациан отдал Феодосию ту часть государства, какою владел Валент. Зосим (IV, 24) и Орозий (VII, 34) выясняют определеннее, что Грациан отдал Восток и Фракию; 2. До 395 г. нет сведений о префекте Иллирии; 3. Во Втором каноне Собора 381 г., в котором пересчитаны восточные церковные диоцезы, Иллирия не указана; 4. Закон (Cod. just. VI, VII, 4), изданный Валентинианом в 386 г., касается непосредственно procuratores metallorum в Македонии, Мезии, Дации и Дардании, т. е. в тех провинциях, которые неоспоримо принадлежали к восточной Иллирии. Основываясь на этих свидетельствах, Раушен предполагает, что в 399 г. Иллирия de jure не была разделена на восточную и западную, что, однако, не мешало Феодосию de facto распоряжаться провинциями будущей восточной Иллирии, и главным образом, вследствие особых усилий, в жизни не только восточной империи, но и западной, где частая смена узурпаторов-императоров отдавала Феодосию право господства и над всей западной империей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3492. См.: Нав. 10:3–27. 3493. См.:2 Цар. 12:7–10. 3494. Тимазий, магистр конницы и пехоты, консул 389 г. Упоминается также у Зосима (hist. nou. 4. 45. 2), Филосторгия (hist. eccl. 10/8), также в Cod. Theod. 4. 17. 5. 3495. Ср. воспроизведение того же разговора у Павлина, uita A. 23. 2–3 (см.: Павлин Медиоланский. Житие свт. Амвросия/Свт. Амвросий Медиоланский. Собр. творений. Т. I. М., 2012. С. 79). 3496. Написано в сентябре 394 г. после победы Феодосия над узурпатором Евгением при Фригиде; см. также: epist. 10. 3497. Возможно, свт. Амвросий имеет в виду Арбогаста, военачальника, который был инициатором заговора Евгения. 3498. См.: epist. ex. с. 10. 3499. О чудесах в битве при Фригиде см.: Созомен, hist. eccl. 7. 24, Сократ, hist eccl. 5. 25, блж. Августин ciu. dei 5. 26. 3500. В последних словах содержится призыв простить участников заговора Евгения: см. ниже: epixt. ех. c. 3. 3501. Написано осенью 344 г. Речь в этом письме идет о прощении участников заговора Евгения. 3502. См.: uita А. 31. 4; 46. 1–2. 3503. Написано в сентябре 381 т. 3504. Осужденные собором за арианство епископы Палладий Рациарийский и Секундиан Сингидунский. 3505. Пресвитер Урсин был избран римским епископом после смерти Либерия в сентябре 366 г., однако еще в конце 365 г. сторонники римского епископа Феликса после смерти того рукоположили епископом Дамаса. Между римскими христианами начались жестокие схватки, Урсина сослали в Галлию. 3506. Война с готами на Балканах, продолжавшаяся до октября 382 г. 3507. Иулиан Валент, арианский епископ г. Петовион в Паннонии; см.: Gesta epist. 2. 9. – Примеч. ред. 3508. Ср.:2 Ин. 10. 3509. Возможно, префект Рима позволил Урсину вернуться в город. 3510. Написано в сентябре 381 г. вместе с письмами 8 и 9; см. также: epist 70. 3511. Арианин, которого Евзой Антиохийский рукоположил епископом Александрийским после смещения Петра: см.: Феодорит, hist. eccl. 4. 21–22; Сократ, hist. eccl. 4. 24. 3512. Арианский епископ Константинополя в 370–380 гг., смещенный императором Феодосием: см.: Сократ, hist. eccl. 4. 14; 5. 7.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

3 . Отчет о занятиях в течение 1895–96 учебного года в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории русской церкви. Журнал Совета Московской Духовой Академии за 1896 год. Сергиев Посад, 1897. С. 307–380. Отзыв об Отчете проф. В.О.Ключевского . Ibid. С. 380. 4 . Древнерусский духовник. (Очерк). Богословский Вестник. 1898. Т. I, февраль. С. 163–194; т. IV, октябрь. С. 18–47; ноябрь. С. 117–148: Приложения к статье «Древнерусский духовник». Ibid. Т. IV, октябрь, с. 1–21, с особой пагинацией. 4 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1899. С. 117. Рец. Н.П. Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей, 1899, вып. 6–7, с. 107–108; Щ. Исторический Вестник. 1899. Т. LXXVII, 9, с. 1007–1008 («Труд, представляющий полный свод данных по вопросу ο духовниках, будет надежным пособием при специальных изысканиях). 5 . Преподобный Сергий Радонежский и Троицкая Лавра его времени. (К 5 июля). Публичная лекция, читанная 21 ноября 1897 года в Московской Духовной Академии для членов Рогожского отделения первого Московского Общества Трезвости в приезд их на богомолье в Троицкую Лавру. Душеполезное Чтение. 1898. Ч. II, 7, с. 438–452. 5 а. То же. Отдельный оттиск. М., 1898. С. 15. 6 . Водокрещи. (Материалы для истории крещенских обрядов в древней Руси). Богословский Вестник, 1900. Т. I, январь, с. 1–17. 6 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1960. С. 17. —44— 7 . Праздник Пасхи в древней Руси. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900. С. 15–16, 618–624. Подписано буквой: С. 8 . Памяти протоиерея Александра Васильевича Горского († 11-го октября 1875 года). С портретом. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900 г., 42, с. 1698–1705. Подписано буквой: С. 9 . Александр Васильевич Горский. (Биографический очерк). Речь, произнесенная на торжественном собрании в память А.В. Горского в Московской Духовной Академии 22 октября 1900 года). Богословский Вестник, 1900. Т. III, ноябрь, с. 381–441. 9 а. То же. В книге: протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в 25-ю годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 15–75.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(сент.-окт.). Ок. 150 епископов, в т. ч. свт. Григорий Нисский, епископы Евсевий Самосатский, Пелагий Лаодикийский, Зинон Тирский, Евлогий Эдесский, Виматий Маллский, Диодор Тарсский, при председательствующем Мелетии Антиохийском, собрались на Собор, чтобы подтвердить правомерность еп. Мелетия, к-рого не признавала Римская Церковь. Еп. Мелетий, повторно заточенный имп. Валентом , снова был вызван из ссылки при имп. Грациане . Еп. Павлин Антиохийский, находившийся в глубокой старости, объявил, что разделять престол с тем, кто рукоположен арианами, не может, т. к. это противоречит церковным правилам. Приверженцы еп. Мелетия попытались ввести его на престол силой. Волнения были успокоены договором, по к-рому никто другой не будет претендовать на кафедру, когда один из епископов почиет, на кафедре будет второй ( Sozom. VII 3; Socr. Schol. Hist. eccl. V 5). Но Зап. Церковь видела в еп. Мелетии арианина, принимая в общение еп. Павлина Антиохийского. Отцы Собора подписались под посланиями, присланными из Рима, против арианства и аполлинарианства, тем самым восстанови в церковное общение Запада и Востока ( Theodoret. Hist. eccl. V 9; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 103; Спасский. С. 562-563). На томос Собора, свидетельствующий о вероисповедании вост. епископов, ссылается Послание к Римской Церкви Всел. II Собора (Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. С. 126). Ок. 380 г. Собор крайних ариан из группы еп. Евномия был составлен для возрождения арианской партии в Вост. Церкви после смерти преследовавшего ее имп. Валента (ум. 378). Политика имп. Феодосия Великого , издавшего в 380 и 381 гг. эдикты против ариан, расстроила их планы ( Simonetti. P. 49). 389 г. Собор епископов провинции Антиохия, к-рый осудил сыновей Маркелла Апамейского. Намереваясь отомстить за отца, они предводительствовали толпой, громившей языческий храм, и были убиты язычниками. 432 г. Собор. ок. 200 епископов, созванный еп. Иоанном I для обсуждения низложения Нестория с К-польской кафедры Всел. III Собором в Эфесе (431). Еп. Иоанн, поддерживавший антиохийца Нестория, прибыл на Всел. Собор, когда Несторий был уже низложен. Обвинив Собор в неправомерности совершенного, он отправил императору послание, в к-ром осудил еп. Кирилла Александрийского, выступившего против Нестория с 12 анафематизмами. После Всел. Собора Церкви Антиохийская и Александрийская разорвали общение ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 34). Император повелел еп. Иоанну Антиохийскому примириться с еп. Кириллом Александрийским и подписью своей и подчиненных ему епископов утвердить решения Эфесского Собора (Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. С. 132-135). Собравшиеся епископы диоцеза Антиохия, в основном защищавшие Нестория, отказались поддержать определения Всел. Собора даже частично. Общение Церквей было восстановлено лишь в апр. 433 г. ( Mansi. V 1055-1060; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 176, 177; Simonetti. P. 49). 435 г.

http://pravenc.ru/text/115774.html

Это самая важная и самая многочисленная группа сочинений Г. Как правило, они являются не систематическими трактатами, а ответами на тот или иной вызов церковному вероучению со стороны еретиков. Цикл трактатов «Против Евномия» - 4 трактата, в к-рых святитель продолжает полемику с Евномием, начатую свт. Василием Великим. 1-й из них был написан ок. 380 г. по просьбе брата Г., Петра, и является ответом на 1-ю часть 1-й книги сочинения Евномия «Апология апологии» (Υπρ τς πολοϒας πολοϒα), написанного в 379 г. в ответ на книгу свт. Василия «Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия» (364-365). Во 2-м трактате, написанном вскоре после 1-го (381), Г. опровергает 2-ю часть 1-й книги того же трактата Евномия ( Greg. Nyss. Ep. 29. 2). В 3-м трактате, написанном между 381 и 383 гг., он полемизирует со 2-й книгой того же трактата ( Idem. Contr. Eun. III 1. 1; Jaeger. GNO. T. 2. P. IX-X). В 4-м трактате содержится подробная критика «Исповедания веры» (Εκθεσις πστεως), предложенного Евномием имп. Феодосию на К-польском Соборе 383 г. Этот трактат совершенно независим от первых 3 и имеет собственное название: «Опровержение исповедания Евномия» (Λϒος ντιητικς πρς τν Ενομου κθεσιν, Refutatio confessionis Eunomii). В рукописной традиции порядок трактатов был изменен: после 1-го помещен 4-й, а 3-й разделен на 10 книг, так что получилось собрание из 12 книг, причем 2-й трактат помещался в конце всего собрания в качестве 2-й половины кн. 12 или отдельной кн. 13. Первоначальный порядок восстановлен в издании В. Йегера (GNO. T. 1-2), в к-ром первые 3 трактата объединены под общим названием «Книги против Евномия» (Contra Eunomium Libri), а 4-й имеет особое заглавие - «Опровержение исповедания Евномия». «Большое огласительное слово» (Λϒος κατηχητικς, Oratio catechetica magna). Написанный ок. 385 г., этот трактат представляет собой одно из первых систематических изложений христ. догматики после сщмч. Иринея и Оригена. В нем Г. последовательно представляет основные положения христ.

http://pravenc.ru/text/166529.html

2553 Ркп. Моск. Син. б. 330/380, л. 29, 174 об., 190. В Синайск. Евхол. 995 – 1481 г. служба св. Параскеве названа καταβασα. Дмитриевский Α . Ευχολγια, 449. 2560 См. Ирмологий, глава: «Песни Троичны на 8 гл. и песней стихи, поемыя по вся дни с каноном. Песней стихи, поемыя в недели и праздники». М., 1895, л. 188 и д. 2575 Ркп. Моск. Тип. б. 285/142/1206, л. 27 об. 94; ср. Триодь Имп. Публ. б. F. 1, 74 (собр. Шафарика) XII в., л. 113, 123 об.; Стихирарь Соф. б. СПб. Ак. 83 XIV в., л. 34 об. 2578 Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 7 об.; Син. б. 381 тр., л. 6; Τυπικν. Вен., 1643, 4. Ркп. Моск. Син. б. 328/383, л. 8; 678/386, л. 8; Киев. Ак. муз. Аа 194, с. 31. 2588 У старообрядцев принято на каждом слове «покланяемся» в церковных песнях делать поклон, и начетчики знают, сколько раз в каких песнях это слово встречается. 2591 Никон, патриарх. Скрижаль. Толкование песни Честнейшую Херувим. По греч. в ркп. Венек, б. cod 249. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой церкви. Чернигов, 1864, 296. 2612 Ркп. Моск. Син. б. 330/380, л. 8, 14 об.; Соф. б. СПб. Ак. 905, л. 153. Дмитриевский Α . Τυπικ, 608. 2627 Εχολγιον, 37. Τυπικν, 3. ερατικν, 33. Старообр. уст., 9 (17). Соответствием с междопеснием 3 и 6 песни требовалось бы после светильна чтение. Но его нет, должно быть, потому, чтобы не прерывать им целого потока песен в этой части утрени, где торжественность службы достигает своего апогея. Притом чтения утрени усиливаются в своей важности и умилительности с течением ее: сначала толкование Апостола, потом Евангелия, затем Маргарит (лучшие творения лучшего отца) и наконец Пролог (часто заменяющий всю службу святого); здесь требовалось бы еще лучшее чтение; таким могло бы быть только уже само Св. Писание (ср. конец вечерни); в древности здесь и было евангельское чтение (так и на римско-католической утрене). Заменой здешнего чтения служит «Оглашение» после утрени. Читать далее Источник: Толковый Типикон: объяснительное изложение Типикона с историческим введением/составил профессор Киевской духовной академии Михаил Скабалланович. – 2-е изд., испр. – Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. – 815 с. ISBN 978-5-7533-0235-9 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Греч. Евх.: «воскр. екс. и святого, если празднуется». Греч. нынешний Типикон: «и ексапостиларии». Иератикон: «воскресный ексапостиларии, равно как Богородичен; если же празднуется святой, после воскресного поется святого, затем Богородицы из Минеи». Старообр., как наш 2627 . 2514 Pape. Griech. – Deutsch Handwórterbuch, II, 1321. Sophocles. Greek Lexicon, 627. Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910, 72. 2521 За это же говорит и аналогия «Господи воззвах»: еще и в старопечатных книгах все псалмы Господи воззвах указывается петь с особыми припевами, а к стихирам повторять последние стихи псалма с 10-го, 8 или б с конца. 2523 Часосл. Соф. б. 1052, л. 40 об.; Уст. Моск. Синод, б. 330/380, л. 259. В простых скобках добавки и разночтения печатной Псалтири, в ломаных – добавки рукописей. 2527 Ркп. Моск. Рум. м. Сев. 491/35, л. 7. Син. б 381 греч., л. 6. Τυπικν Вен., 1643, л. 4. Ркп. Моск. Син. б. 328/383, л. 7 об.; 329/384, л. 19 об.; 679/386, л. 8 об. Муз. Киев Ак. Аа 194, с. 130. Старообр. уст., л. 76. 2530 Ркп. Солов, б. Каз. Ак. 1117, л. 123 об. – 124 и др. Дмитриевский А. Богосл. рус. ц. XVI в., с. 161. 2539 Ркп. Моск. Син. б. 330/380, л. 1; Соф. б. при СПб. Ак. 905, л. 153. Дмитриевский Α . Τυπικ, 608, 800. См. с. 665, прим. 3. 2541 Относительно удвоения стихир и тропарей общее правило, что удвояемую песнь надо петь сряду два раза, а не повторять ее впоследствии; этого требует антифонный характер всего вообще богослужебного пения. 2542 Основным правилом этого соединения служит то, чтобы весь канон воскресной утрени не возрастал свыше 14, т. е. чтобы каждая песнь его имела не более 14 тропарей с ирмосом включительно. Насколько последовательно и строго проводится уставом этот принцип соединения с воскресным каноном других, показывает то обстоятельство, что даже при совпадении с воскресеньем двунадесятого Богородичного праздника, имеющего канон на 16, воскресная утреня не увеличивает своего канона ни на один стих, и праздничный канон из-за этого сокращается вдвое и поется только на 8. Как будто число 14, это удвоенное священное 7 (по 7 тропарей каждому лику), для канона воскресной утрени представляет непосягаемую прерогативу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Протоиерей Иоанн Мейендорф упрекал автора «Ареопагитик» в том, что он способствовал «отчуждению духовенства от верующих и приданию литургии характера скорее зрелища, чем общего действа всего народа… Мысли автора о благодати Божией, нисходящей на нижние ступени иерархии чрез личное посредство иерархов, сильно повлияли на становление новых византийских литургических форм, которые Дионисий полагал лишь символами, раскрывающими тайны очам верующих… А Церковь с готовностью принимала это, будучи, также и по иным причинам, озабоченной сохранением таинственного характера культа и недопущения профанации со стороны масс, которые ныне заполнили храмы» . Корпус «Ареопагитик» был написан в эпоху христологических споров, но эти споры в нем не нашли никакого отклика. Благодаря именно этому до известной степени парадоксальному обстоятельству автора корпуса патрологи ищут как в православных, так и в монофизитских кругах. В этих творениях вообще не много упоминаний имени Господа Иисуса Христа. Богомыслие их автора трудно охарактеризовать как христоцентричное, отсюда идет подчеркивание в литературе, посвященной «Ареопагитикам», их зависимости от неоплатонической традиции. Влияние неоплатонизма их автор, несомненно, испытал, но более важным и принципиальным было влияние на него из бесспорного и чистого источника – творений каппадокийских отцов. Автор «Ареопагитик» часто вступает в неявную полемику с неоплатониками, прибегая при этом к языку и логике, внятным приверженцам этой философской школы. Порой создается впечатление, что эти творения написаны были отчасти и с миссионерской целью, чтобы привлечь ко Христу последних из остававшихся еще философствующих «эллинов» – в ту эпоху это слово утрачивало окончательно прежнее нейтральное этническое значение, становясь негативным и одиозным термином для обозначения язычников. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 3. С. 302. Цит. по: Дагрон Жильбер. Император и священник. СПб., 2010. С. 380. Там же. С. 380–381. Там же. С. 382. Maxime des Sardes, métropolite. Le Patriarcat oecumenique dans lÉglise Orthodoxe. Paris, 1975. P. 76. См.: Заозерский Н. О власти. Сергиев Посад, 1912. С. 241–242. Иоанн Мейендорф, протоиерей. Византийское богословие. Минск, 2007. С. 43–44. Настольная книга священнослужителя. М., 1978. Т. 2. С. 363–364. Евагрий Схоластик. Церковная история. СПб., 2010. С. 240. Прим. 2. Православная энциклопедия. Т. 21. М., 2009. С. 462. Флоровский Г.В., священник. Византийские отцы V–VIII вв. Париж, 1933. С. 95–96. Цит. по: Там же. С. 101. Там же. С. 101–102. Цит. по: Там же. С. 110. Там же. С. 116–117. Иоанн Мейендорф, протоиерей. Византийское богословие. С. 44. Рейтинг: 9.5 Голосов: 35 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Mris 18 декабря 2015, 09:16 Спасибо за статью. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55328.html

380 . [ Паисий (Величковский) , преп.] A Homily for the Monastic Tonsure by St. Paisy (Velichkovsky)/Publ. Ioannikios (Aberneti), monk//RESEE 1991. 29:3–4. 231–240. [Публ. соч. св. Паисия «Поучение на пострижение монашеского чина]. публ. того же текста, в сокращ.: Поучение на пострижение монашеского чина//Четвериков Сергий, прот. 9 .424). Приложение 2. 297–300. 381 . [ Паисий (Величковский) , преп.] Le lettere a Teodosio//PS 9 .432). 267–304. [Итал. пер. двух писем св. Паисия к архим. Феодосию. 1-е письмо, краткое, переведено по ркп, 2-е, обширное, – по двум неполным публикациям (см. [ Паисий (Величковский) , преп.] 9 .372); Pelin V. 9 .383)), вкупе дающим полный текст]. 382 . Little Russian Philokalia. Platina, CA 1994. 4: St. Paisius Velichkovsky. 150. [Англ. пер. осн. соч. св. Паисия·. «Крины сельные» и др.]. 383 . Pelin V. The correspondence of abbot Paisie from Neamts (III). Letter to Teodosie, archimandrite at the Sofroniev Hermitage//RESEE 1994. 32(3–4). 349–366. [Публ. «филологич. и филокалич. исповеди» ( Η. Н. Лисовой ) преп. Паисия – обширного его письма ученику его архим. Феодосию. Более ранняя (1847) частичная публ.://[ Паисий (Величковский) , преп.] 9 .372). 197–217. Данная публ. – по ркп, включающей важные сокр. текста; эти сокр. восполняются лишь ранней публ. Полный текст письма опубл. лишь в итал. пер., см. [ Паисий (Величковский) , преп.] 9 .381)]. 384 . Tachiaos А.-Е. The revival of Byzantine mysticism among Slavs and Romanians in XVIII century. Texts relating to the life and activity of Paisy Velichkovsky (1722–1794). Thessaloniki 1986. [Prefacë IX-XI; Introduction: XV-LV; Преп. Паисий Величковский . Повесть о святом соборе...: 1–91, текст разбит публикатором на 49 глав с англ. названиями; Митрофан, схимонах. Житие и подвиги блаженного отца нашего старца Паисия, бежание от мира, странствие его, собрание к нему братии и сожитие с ним: 95–150, разбито публикатором на 26 глав с англ. названиями; Платон, схимонах. Житие блаженнейшего отца нашего старца Паисия, собранное от многих писателей и сочинено отцом Платоном... в лето 1830: 151–255, факсимиле изд. 1836, см.: [Платон, схимонах]. Житие блаженнейшего отца нашего старца Паисия, собранное от многих писателей, и сочинено отцом Платоном, во дни благоверного государя нашего Михаила Григориевича Струдцы воеводы, благословением преосвященного митрополита Кириу Кир Вениамина, при архимандрите и старце святых монастырей Нямца и Секула Мардарии в Нямецком Вознесенском монастыре в лето 1830. Нямец 1836 [ср. 13 .131)]; Paisius’ correspondence with Dorotheos Voulismas: 257–289, переписка св. Паисия с крупным греч. богословом и церк. деятелем Д. Вулисмой, с 1.01.1785 по 13.08.1785, по 2 письма с кажд. стор., на греч. яз.; имен. указ.: 290–296]. Исаевич Я. Д.//Радянське лimepamypoзhabcmbo. 1989. 3. 77–78.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010