Макарий 21, ф. 302. Требник. Последняя четверть XV в 4°.1 л. + VI д. + 4 л. (литерные 1а–1г) + 624 л. (с. 1–1248) + 2 л. (ненумерованные в конце рукописи). Филиграни: 1) Герб Новина (вставная тетрадь), вид. Синярска-Чаплицка, 712 (1573 г.); 2) Литера Р с цветком, тип: Лихачёв, 1471 (1494 г); 3) Литера Р с цветком, вид: Лихачёв, 1466 (1476 г.); 4) Голова быка с розеткой, тип: Пиккар II, IX, 378 (1488–1491 гг.); 5) Три горы, тип: Лихачёв, 2684 (последняя четверть XV в ). Записи: с. 1 – «Из Прилуцкого монастыря» (XVIII в ); с. 1–55 – «Се яз, старец Онтонеи постриженик Чюдова монастырю, а вкладчик Прилуцкои, продал сю книгу Потребник Спасскому попу Семену Василеву сыну лета 7118 году февраля 4 день. А подписал своею рукою»; с. 1017–1018 – «Сию книгу продал стрелец Богдановой сотни Порошица Игнаша Иванов Осифу Иванову, взял на ней полтора рубли с алтыном, а подписал своею рукою лета 7126 декабря девятый день»; с. 1240 – «Сию книгу Потребник Прилуцкаго монастыря черной поп Серапион Иосифу Иванову сыну Обалтину, а взял на неи полтора рубля, а подписал яз, Серапион, своею рукою лета 7126 декабря в 10 день, продал»; с. 57–73 – «Лета 7128-го сию книгу продал чернец Асаф того же монастыря Прилуцкого постриженик черному попу Ефрему. Взял на ней гюлторя рубля са (?) алтыном и подписал чернец Асаф своею рукою ноября в 24 день». В начале рукописи приложены: подробная роспись глав, составленная «Василием Дмитриевым сыном» 18 октября 1906 г. (л. I-VI) и описание особенностей рукописи и содержащихся в ней текстов, составленное в конце XIX –начале XX в. (л. 1а–1г). В основной части рукописи постраничная (а не полистная!) нумерация, согласно которой ниже описано содержание рукописи. Содержание: с. 645–667 – чин исповеди (без начала); с. 645–649 – поновление священникам; с. 649–660 – разрешительные молитвы; с. 660–661 – о делах, избывающих грехи; с. 661–664 – поисповедное поучение; с. 664–667 – поучение о назначении епитимьи; с. 669–675 – чин причащения больного; с. 669–672 – поновление вкратце; с. 675–689 – чин исповеди; с. 678–686 – поновление мужчинам; с. 687–689 – поновление женщинам («женам о своем естестве»); с. 690–704 – канон за епитимью; с. 753–771 – чин исповеди; с. 758–759 – Наставление–вопросник; с. 760–762 – поновление; с. 766–770 – молитва разрешительная; с. 910–913 – поновление инокам; с. 1245–1248 – чин исповеди, с. 1248 – поновление инокам (начало).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

365. 1 Кор. 1:25. 366. Иоанн Златоуст. Беседы на 1–е Послание к Коринфянам 4, 3 (Творения. Т. 10. СПб., 1904. С. 34—35). 367. Об этом тексте см., в частности: Hausherr I. The Name of Jesus. P. 214—220. 368. О времени распространения молитвы Иисусовой речь пойдет в Главе III. 369. Иоанн Златоуст. Послание к монахам (PG 60, 753). 370. Подробнее об этом см. в: Louth A. Denys the Areopagite. London, 1989 P. 79—81. 371. Более подробное изложение темы имен Божиих у Ефрема см. в: Brock S. The Luminous Eye. Kalamazoo, Michigan, 1985. P. 60—66; Hausherr I. The Name of Jesus. P. 42—52. 372. Сир. rf rt " буквально означает «бытие». В богословском языке употребляется в качестве эквивалента греч. ουσα (сущность), а также — иногда — для перевода греч. πστασις (ипостась, напр, в Евр. 1:3). 373. Гимн против ересей 53, 12 (Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen Contra Haereses. Herausgaben von E. Beck. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 169. Scriptores syri 76. Louvain, 1957. S. 204). 374. Гимн о вере 44, 2—4 (Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen De Fide. I lerausgaben von E. Beck. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 154. Scriptores syri 73. Louvain, 1955. S. 141). 375. Brock S. The Luminous Eye. P. 63. 376. Противопоставление «имени» и «ипостаси» (личности, реальности) — один из лейтмотивов богословия Ефрема. 377. Мемра о вере 4, 129 — 140 (Des heiligen Ephraem des Syrers Sermones De Fide. Herausgaben von E. Beck. Corpus Scriptorum Christianomm Orientalium 212. Scriptores syri 88. Louvain, 1961. S. 35). 378. Гимн о вере 44, 2 — 3 (Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen De Fide. S. 141). 379. Там же. 380. См.: Brock S. Introduction. — St Ephrem the Syrian. Hymns on Paradise. New York, 1990. P. 45. 381. Гимн о вере 31,1–2 (Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen De Fide. S. 105—106). 382. Гимн о вере 31, 6—7 (S. 106—107). 383. Brock S. The Luminous Eye. P. 66. 384. Гимн о вере 5, 17 (Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen De Fide. S. 22). 385. Там же 5, 7(8. 18—19).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

2-я ударная армия будет готова начать наступление на Любань в новой группировке с утра 2 апреля. Этот срок необходим для подвоза боеприпасов, подброски автотранспортом 2,5 – 3 тыс. пополнения и организации боя на новом участке. 3 . На фронте 59-й армии будет продолжаться операция по уничтожению противника в районе Трегубово, Приютино, Спасская Полисть как ближайший этап наступления на Чудово. После ликвидации этого противника 59-я армия перейдет в наступление в направлении Торфяное, отрезая Чудово с севера. Одновременно будет проводиться частная операция по захвату железнодорожного моста на р. Волхов. Управление 59-й армии с 1 апреля будет реорганизовано, штаб оперативной группы выводится для развертывания в штаб 6-го гвардейского корпуса. 4 гв. сд будет с этого же времени выведена в резерв в район Селещенский Поселок для пополнения и довооружения. В составе 59-й армии будут оставлены 377, 374, 378, 267, 24 гв.и 372 сд. 4 . Общего наступления 52-я армия на Новгород сейчас проводить не может. Поэтому Новгородскую операцию намечаю проводить на следующих основаниях: – до подхода 2 и 170 сд наличными силами 52-й армии провести частные операции по ликвидации выступа позиций противника в районе Теремцы, Любцы, Земтицы, Вешки силами 376, 65 и частично 305 и 225 сд; – удар наносить с востока с тем, чтобы прижать противника к болоту и уничтожить. Одновременно силами 366 сд (19 гв) ликвидировать опорный узел противника Пятилипы, Гузи. Частные операции можем начать 2 апреля. С подходом 2 и 170 сд будет развернуто общее наступление на Новгород. 5 . 4-я армия, имея в своем составе три дивизии, на широком фронте продолжает обороняться и вести активную разведку. На случай отхода противника готовятся отряды для преследования. 6 . 24-я и 58-я стрелковые бригады выводятся для пополнения в район Любино Поле, Мясной Бор и после пополнения будут направлены во 2-ю ударную армию. Прошу утвердить изложенные выше соображения по дальнейшему ведению операций фронта. МЕРЕЦКОВ ЗАПОРОЖЕЦ КОЧЕТКОВ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СТЕЛЬМАХ РЯБЧИЙ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 89. Д. 9Э. Л. 71–72. Подлинник. О положении 2-й ударной армии ДОНЕСЕНИЕ штаба Волховского фронта начальнику Генерального штаба Красной Армии 22 июня 1942 г. 02 ч 00 мин Соединение частей 59-й и 2-й ударной армии произошло. Пробит коридор шириной 700–800 метров. 24 сбр получила задачу разворота на северо-запад, 374 сд – на юго-запад. Для частей Власова направлен караван в 200 человек с сухарями. Приступили к ремонту узкоколейки, которая проходит примерно в середине коридора. 4 гв сд в составе 4 батальонов сосредоточена в лесу в районе высоты 40,8/10 км северо-восточнее Мясной Бор/. В течение дня сегодня артиллерия противника была исключительно активна, авиации не было, кроме корректировщиков. ГРЫЗЛОВ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 97. Д. 98. Л. 36. Подлинник. О мерах, принимаемых с целью вывода 2-й ударной армии из окружения ИНФОРМАЦИЯ начальника штаба Волховского фронта командующему 2-й ударной армией Копия: Командующим 59-й и 52-й армиями Начальнику Генерального штаба Красной Армии. 22 июня 1942 г. 04 ч 00 мин. 1 . С 10 июня войска 59-й и 52-й армии почти непрерывно ведут ожесточенные бои. В этих боях участвовали 58-я и 24-я стрелковые бригады, 2,374 и 165 сд/одиннадцатитысячная/, 25 кд, один кп 87 кд, по одному полку 372 и 191 сд, пять полностью укомплектованных батальонов от 378 и 4 гв.сд, курсы лейтенантов 59-й армии, резерв политсостава ПУ фронта, 7-я гвардейская и 29 танковые бригады, не менее 60 танков. Наступление поддерживалось 207 орудиями, 144 минометами и тремя гвардейскими минометными дивизионами. В ходе этих боев войска понесли большие потери, но, не прекращая атак, настойчиво наносили удар за ударом. 19 июня сопротивление врага было надломлено. В направлении узкоколейки стрелковые подразделения 24 сбр с танками, проделав узкий проход, подошли к р. Полисть, причем танки с небольшим десантом, как об этом стало известно по вашим донесениям, соединились с частями 46 сд и 25 и 57 сбр. На следующий день эти танки поддерживали наступление 46 сд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

502 Вытная книга ключа Старого Волока Славинского Кирилло-Белозерского монастыря 1655 года (подготовка к печати З.В. Дмитриевой). – Проблемы истории и культуры. Ростов, 1993, с. 49–51. 503 Выть – единица обложения крестьян повинностями в пользу государства и монастыря, исчислялась в зависимости от размеров и качества земли. На землях Кирилло-Белозерского монастыря в XVI– XVII веках система обложения отличалась от государственной. Можно выделить две основные особенности: 1) выть не была унифицирована, на одну выть приходилось от 3 до 10 четвертей пашни в одном поле; 2) в вытном письме была только часть обрабатываемых земель. – Аграрная история Северо-Запада России XVII века (население, землевладение, землепользование). Отв. ред. А. Л. Шапиро. Л., 1989, с. 176–178. 505 Вытные книги – вотчинные кадастры – составлялись монастырской администрацией для упорядочивания системы обложения, учета тяглых земель, а также крестьян, плативших оброки монастырю. 506 Рукопись хранится в СПбФ ИРИ, кол. 115, д. 1071, л. 4–24 об.; ее текст опубликован: Вытная книга ключа Старого Волока Славинского..., с. 49–60. 508 Опубликована З.В. Дмитриевой: Вытные книги села Рукина Слободка с деревнями 1620–1660-х годов. – Кириллов краеведческий альманах, вып. 2. Вологда, 1997, с. 230–241. 510 Там же, кол. 115, д. 1072, л. 2. Подробно об этом: Дмитриева З.В. Некоторые аспекты метрологии вытных книг. – Вспомогательные исторические дисциплины, вып. XVI. Л., 1984, с. 148–154. 511 РНБ, СПб ДА, АП/41, л. 3 (далее АП/41). Подробное описание этой рукописи: Дмитриева З.В. Вытная книга келаря Кирилло-Белозерского монастыря старца Матфея Никифорова 1665 года. – Русь и южные славяне. Сборник статей к 100-летию со дня рождения В. А. Мошина (1894–1987). Сост. и отв. ред. В.М. Загребин. СПб., 1998, с. 371–378. Описание села Рукина Слободка опубликовано – Вытные книги села Рукина Слободка с деревнями 1620–1660-х годов, с. 242–272. 514 Размер четверти ржи колебался от 4 до 8 пудов (Каменцева Е.И., Устюгов Н.В. Русская метрология. М., 1975, с. 103–113). В данном расчете принята минимальная четверть – 4 пуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: L. Ryden. Das Leben des Heiligen Narren Symeon von Leontios von Neapolis. Uppsala. 1963 (греческий текст Жития стр. 121—170) 1070 Eth 6.104—106. 1071 См.: Часть III. Диалектика единения с Богом. Прим. 44—46. 1072 Eth 6.202—212. 1073 Eth 6.360—368. 1074 Eth 6.454—469. 1075 Eth 6.469—474. 1076 Cat 4.349—350. 1077 Cat 20.205. 1078 Ер 4.387—384. 1079 Ер 4.402—412. 1080 Hymn 9.19—43. 1081 Hymn 46.29—36. См.: Часть V. Божественный Эрос. Прим. 9 1082 Hymn 15.205—214. 1083 Hymn 15.215—219. 1084 См.: прим. 19 к настоящей главе. 1085 Пр. Симеон не упоминает о нем, ограничиваясь указанием на мученика Хрисанфа как на пример бесстрастия. 1086 Cat 1.78—98. 1087 Hymn 39.1—14. 1088 Hymn 39.15—19. 1089 Hymn 39.30—38. 1090 Hymn 29.315—348. 1091 Hymn 30.373—378. 1092 Hymn 20.29—31. 1093 Hymn 42.74—78. 1094 Hymn 46.29—36. 1095 Hymn 46.44—45. 1096 Hymn 13.63—84. 1097 Hymn 16.23—33. 1098 Hymn 16.34—39. 1099 Eth 6.110—129. 1100 Eth 1.9.74—80. 1101 Eth 8.144—154. 1102 Сар 3.12. 1103 Сар 3.47. 1104 Cat 20.206—209 1105 Hymn 27.49—56. 1106 Как, например, католиков «доброго старого времени», каким был покойный о. Жюжи. Но уже в 1603 году Понтанус в своем латинском переводе части Гимнов опустил некоторые места 115-ого Гимна, шокированный некоторыми выражениями (silentiam praetermitendam latinisque auribus non satis dignam censuimus P. G. 120. 531 D). 1107 Hymn 15.141—148. 1108 Hymn 15.149—159. 1109 Hymn 15.160—177. 1110 Hymn 15.220—231. 1111 Hymn 15.235—239. 1112 О св. Григории Нисском см. третью главу, «Экстатическая любовь», книги J. Danieloü «Platonisme et Theologie mystique». Paris. 1944. Стр. 274—326. У пр. Иоанна Лествичника «любовь» находится на высшей ступени «Лествицы». 1113 См. об этом в начале предыдущей главы. 1114 Cat 1.53—60. 1115 Cat 1.60—64. 1116 Cat 1.67—69. 1117 Cat 1.73. 1118 Cat 1.78—98. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 1. 1119 Cat 1.99—104. 1120 Cat 1.104—109. 1121 Cat 1.148—132. 1122 Cat 1.121—130. 1123 Cat 1.130—134. 1124 Cat 1.137—139. 1125 Cat 1.143—145. 1126 Euch 2.269—272.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Стр. 149–151. 193 Более подробное объяснение этого места мы дадим далее, при опровержении возражений Лякера. Стр. 149–151. 195 Во втором письме XI-oй гл. царь Антиох Евпатор упоминает о смерти отца своего Епифана (23 ст.). Хотя это письмо не имеет самостоятельного числа, но критик Низе (стр. 74) совершенно верно замечает, что оно, очевидно, было написано в один день со следующим письмом, т. е. 15-го Ксанфика 148-го г. эры Селевк. (=апрелю 164-го года до Рожд. Хр.); натурально, царь в один и тот же день издает указы свои: один к регенту, а другой, соответствующий, к народу иудейскому. 198 В 31-м ст. читаем: «Иудеи могут употреблять свою пищу и хранить свои законы: „χρησθαι Ιουδαιος τοτς εαυτων δαπανημασι και νομοις”... Слово „δαπανημα” не значит «пища», но чьи-либо издержки, деньги, истраченные для известной цели. Льготная грамота обеспечивает возвращающимся домой свободное распоряжение их собственностью. 1-я Макк.кн. (VI, 24) также говорит, что у изгнанников производилась конфискация собственности. 202 D.– A. Schlatter. Iason von Cyrene, ein Beitrag zu seiner Wiederherstellung. München. 1891. s. 23. 207 Полибий говорит, что Димитрия сопровождали 8 друзей, 5 слуг и 3 мальчика. Кн. XXXIII, 22, 11. 208 Так именно и перевел это место Преосв. Порфирий, еп. Чигир. «Книги Макк.», перевод с греч. подлин. Изд. Москва 1821. 226 Keil. Lehrbuch der historisch.– kritisch. Einl. in die Schriften d. Alten Test... 1873. s. 690. 227 О чем см. Догматическое учение 2-ой Макк. книги в 4-й г. нашего исследования «Богословское значение 2 Макк. книги». 228 Riehm. Altestamentliche Theologie. Holle. 1889. s. 378–379. Anmerkung 1. Свое учение он обосновывает также на Маккавейской книге гл. 6о-м ст.; гл. 55 ст.; Юдифь: V гл. 7 и ю ст.; V I гл. 12 и 14 ст; IX гл. 14 ст.; Товит: VII гл. 20 ст.; XII, 7 ст.; Даниила: II гл. ст.; Ездры: I гл. 2 ст.; V гл. и ст.; VI гл. 9 ст.; VII гл. 12 ст.; Н еем,: I гл. 4 ст.; II гл. 4 ст. 229 Gfrörer. K ritische Geschichte des Urchristenthum s. Stuttgart. 1831. В.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

374 Этот сборник кроме иллюстрованной «Лествицы» содержит слово Максима о милосердии, Никиты диакона «О тройственности души» и акростих «сирах», и пр. В конце сборника одна припись называет писца, смиренного грешника Константина, а другая говорит, что рукопись посвящена московской митрополии Фотием митрополитом. О множестве списков «Лествицы» см. Fabricius J. A. Bibliotheca Graeca. T. IX. P. 523. 375 Пипер знает эти олицетворения в Диоскориде и Венской рукописи Бытия, а затем только с XV века: Piper F. Mythologie und Symbolik der christlichen Kunst. T. II. Weimar, 1851. S. 686, 689. 376 Связь этого изображения с представлениями Страшного суда и творения, см. Piper F. Mythologie und Symbolik der christlichen Kunst. T. II. Weimar, 1851. S. 439, 447. Но существенный смысл фигур относится к четырем евангелистам, как указывает Никифор Калликст в каталоге сочинений, причем 4 евангелиста, 4 Херувима и 4 καθολικ πνεματα сравниваются разом. См. каталог: Banduri A. Imperium orientale. T. II. Parisiis, 1711. P. 875. 377 Распределение это, наиболее полное, может иметь свой интерес: сентябрь – сбор винограда, октябрь – охота соколиная, ноябрь – пахота, декабрь – посев, январь – фигура с грелкою в руках, февраль – пастух в вывороченной шкуре греется у огня, март в виде бога Марса, апрель – человек несет борова, май – фигура с ветвью, июнь – жатва, июль – выкуривание пчел, август – рабочий с граблями пьет из сосуда. Перешло также в латинскую иконографию месяцев в рукописях; см., напр., Псалтырь латинскую 1300 г., которую Вааген относит к немецкой школе: Waagen G. F. Die vornehmsten Kunstdenkmäler in Wien. T. II. Wien, 1867. S. 13. 378 Сочинение Гримуара, вообще неудачное и слабое в критике, относит рукопись даже к VIII в. (?): Grimouard de Saint-Laurent H. L. Guide de l " art chrétien. T. IV. Paris, 1874. P. 180. 380 Лорон – род омофора, эпитрахили или паллиума; императорская одежда; прежде – род нашивки: μτια λωρτα, а потом – отдельное superhumerale. См. Du Cange Ch. De imperatorum Constantinopolitanorum numismatibus dissertatio. Romae, 1755. N. 6; id. Glossarium Graecitatis. S. v.; id. Glossarium Latinitatis. S. v.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Признак красоты души – вера сердечная (3:332, см. ВЕРА , 133). Признак красоты души – чистота совести (3:332, см. СОВЕСТЬ , 959). Добрые дела свидетельствуют о красоте души (3:332, см. ДЕЛА ДОБРЫЕ , 295). Душа в крещении получает чистую одежду Дается туне благодатию Божиею на крещении всякому Христианину боготканная и спасительная тая риза: но потерявшим тую надобно уже с немалым трудом, покаянием, желанием, стенанием, сокрушением сердца, плачем и слезами искать (4:378). Бог обитает и в душах верных Своих (1:64, см. БОГ , 84). В чистой душе отображается Бог Солнце в чистой и тихой воде ясно видится, и подобие сие изображается: тако БОГ, вечное солнце, в тихой, непорочной и чистой душе показуется, и образ Свой в ней изображает. «Очистим убо себе, о возлюбленнии, от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии», – увещевает нас Апостол ( 2Кор. 7, 1 ), да и в нас вселится Бог, вечное Солнце, и так образ его святый в нас изображается. Солнечнаго света не вмещают дебелыя и густыя вещи, так-то: земля, стены каменные и деревянные и проч., напротив того: стекла, чистая вода, хрусталь и прочие вмещают: тако ум ГРЕХАМИ и ПОХОТЬМИ мира сего помраченный, не может вместити Божия просвещения. Подобное бо в подобное вмещается. Сего ради глаголет: «востани спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос» ( Еф. 5, 14 ). Покайся и очисти душу твою покаянием и слезами, и отжени облак суетных помышлений твоих, и тогда просветит тя Христос (4:12) (также, 4:146, см. СЕРДЦЕ , 845). Христос есть жизнь для души По падении отступил Христос от души человеческой, и сделалась как дом без хозяина, земля и виноград без делателя, корабль без кормчия. Нет и в той душе Христа, которая, хотя водою и Духом в Крещении отрождена была, но, первому Адаму последуя, заповедь Божию отвергла и лукавому врагу диаволу, древнему оному змию, волею своею последовала; и когда в том бедственном состоянии до конца пребудет, во веки будет без Христа; и понеже Христос есть живот души, то без Христа пребывая, яко живота, во веки будет в смерти (2:109).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

1 Макарий Египетский. Беседа 15, 13. 2 Марк Подвижник. Слово 4, 147. 3 Макарий Египетский. Беседа 1, 9. 4 Исаак Сирии. Слово 75//Слова подвижнические. С.378. 5 Петр Дамаскин. Начало с Богом содержания книги.//Творения. Кн. 1. С. 11.   щении ветхий наш человек, влекущий нас от Бога на сторону диавола, плоти и мира, поражен смертельно, но не так, чтобы он — этот человек — не имел силы прожить еще несколько мгновений в предсмертных содроганиях, чтобы нельзя было подкрепить, восстановить и изменить его в себе сродными ему пособиями, лечением, пищею, т. е. служением плоти, миру и диаволу, чтобы ожив в нас, он не мог ослабить и даже убить в нас нового чистого человека, порожденного в нас крещением 1 . Крестившимся во Христа таинственно дарована благодать, но действует она по мере исполнения заповедей и не перестает вспомоществовать тайно 2 . Посему, кто хочет христианскую жизнь с великою точностию вести в совершенстве, тот обязан всеми силами позаботиться прежде всего о. смысле и рассудке души, чтобы, — приобретши способность в точности различать доброе и худое, и во всяком случае распознавая, что в чистую природу привзошло несвойственного ей, — жить нам правильно и непреткновенно, и чтобы, пользуясь рассудком как глазом, быть нам в состоянии не сдру- 1 Никанор (Бровковин), архиеп. Поучение на пострижение иеросхимонаха Моисея//Слова и речи. Т. 5. С. 422. 2 Марк Подвижник. Слово 2, 61.   жаться и не входить в согласие с внушениями порока, а чрез это, сподобившись божественного дара, сод слаться достойными Господа 1 . Но как душа, имевшая привычку ко греху, по большей части к нему поползновенна 2 , и естество наше, заболев однажды, научилось болеть и при невнимании легко поскользается в сласть греховную 3 , то человек после восстановления при крещении, увлекаемый греховным навыком, опять пал. Тогда как благодать на благодать (Ин. 1, 16) ему по крещении дано покаяние, которое есть второе возрождение от Бога 4 , до самой смерти не определяется ни временем, ни делами и никогда не может быть совершенно 5 . Это пристанище Господь Иисус Христос дарует человеку, доколе он находится в теле, зная его немощь 6 , дабы он имел власть чрез него изменяться и соделоваться совершен-

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010