326 АКДК., 1751 г., 17 апреля, 34; 1751 г., 26 мая, 55; 1751 г., 11 марта, 13; 1752 г., 30 июля, 88, 1752 г., 21 августа, 95; 1752 г., 23 февраля, 9; 1756 г., 26 сентября, 328 АКДК., 1751 г., 2 марта, 15; 1752 г., 11 апреля, 34, 1752 г., 30 июля, 87; 1753 г., 21 июля, 50. 330 АКДК., 1752 г., 18 февраля, 7; 1752 г., 8 апреля, 31, 1752 г., 31 мая, 61; 1752 г., 4 июня, 66, 1752 г., 28 июня, 76, 1756 октября, 73, 1774 г., 2 сентября, 145, 1774., 3 сентября, 147; 1778 г., 5 июля, ?. 339 АКДК., 1752 г., 4 июня, 65, 1753 г., 4 сентября, 63; 1754 г., 3 октября, 22; 1781 г., 10 февраля, 10. И др. 369 КЕВ., 1863 г., 164. «Окружное послание преосвященного Гервасия, епископа Переяславского и Бориспольского, к православным жителям Украины, которым он убеждает их терпеливо сносить все жесточайшие гонения за исповедание православной веры, причиняемые поляками и униатами, и твёрдо стоять в вере отцов» (стр. 163165). – АЮЗР., ч. I, т. III, стр. 247251. 378 «Русский Архив», 1864 г., 2-е изд., 272274. – ВЕВ., 1878 г., 688690.»Бедность положения православных церквей в Польше под конец существования речи посполитой», Ивана Павловского. 405 Год рождения Садковского определяется на основании ведомости, представленной на высочайшее усмотрение при докладе св. синода, 12 апреля 1796 года, о переводе преосвященного Виктора из Минска в Чернигов. В ведомости сказано, что преосвященный Виктор имеет от роду 55 лет. – АСС., 1796 г., 127, л. 4. – Не смотря на настойчивые поиски в разных архивах, автору не удалось найти документального свидетельства о летах преосвященного Виктора. Во всяком случае, преосвященный выглядел несколько старше своих лет. – См. АВАК., XVI. 379. – Сто касается мирского имени преосвященного Виктора, то об этом имеется лишь одно указание – в «Записках игумена Ореста», 406 Год рождения Садковского определяется на основании ведомости, представленной на высочайшее усмотрение при докладе св. синода, 12 апреля 1796 года, о переводе преосвященного Виктора из Минска в Чернигов. В ведомости сказано, что преосвященный Виктор имеет от роду 55 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

263. Крепс — азартная игра в кости. 378. Токвиль — французский историк, политический деятель и публицист, автор книги «Демократия в Америке» (1835). ПЕРЕВОДЫ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ Письма 1815–1837 2 Прощайте. (Латин.) 4 Милостивый государь! Мы возвращаем вам Вольтера, девицу Орлеанскую, моего отца и мою мать, и т. д. — всего 4 3 ________ Итого 7 4 3 ________ Итого 7 И сверх того г-н Кюхельбекер посылает вам 4 тома «Амфиона». — Очень благодарен от себя. Мой милый господин Жуковский, надеюсь, что завтра я буду иметь удовольствие видеться с вами; покорнейше просим Задига, Тристрама и др. отобедать у нас сегодня, если возможно. Переверните листок Пушкин. (Франц.) 6 1 сент. (Франц.) 7 Дон Базилио. (Исп.) 9 Толстой. (Франц.) 27 окт. (Франц.) 10 Два великих сочинителя, герои Парнаса, Любимы и лелеемы светом. Тщетно муза их фальшивит и гримасничает, — Они остаются любимцами визиготов. Некто, разбирая их писания, Определяет нам место этих господ: «Один, — говорит он, — певец Юга, Другой — Севера». И впрямь это дельно сказано, — До такой степени один сух, а другой холоден! (Франц.) 18 Прощайте. (Латин.) 19 Блажен тот, кто вдали… (Латин.) 20 К сведению г-на Дегильи, бывшего французского офицера. Недостаточно быть трусом, нужно еще быть им в открытую. Накануне паршивой дуэли на саблях не пишут на глазах у жены слезных посланий и завещания; не сочиняют нелепейших сказок для городских властей, чтобы избежать царапины; не компрометируют дважды своего секунданта. Всё то, что случилось, я предвидел заранее и жалею, что не побился об заклад. Теперь всё кончено, но берегитесь. Примите уверение в чувствах, какие вы заслуживаете. 6 июня 1821. Пушкин. Заметьте еще, что впредь в случае надобности, я сумею осуществить свои права русского дворянина, раз вы ничего не смыслите в правах дуэли. (Франц.) 21 Прощай. Вернулась ли ты из своего путешествия? Посетила ли снова подземелья, замки, Нарвские водопады? Развлекло ли это тебя? Любишь ли ты по-прежнему одинокие прогулки? Какие собаки твои любимицы? Забыла ли ты трагическую смерть Омфалы и Бизара? Чем ты развлекаешься? Что читаешь? Виделась ли ты снова с соседкой, Анетой Вульф? Ездишь ли верхом? Когда возвращаешься в Петербург? Что поделывают Корфы? Не вышла ли ты замуж? Не собираешься ли выйти? Сомневаешься ли в моей дружбе? Прощай, мой добрый друг. (Франц.)

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Марии» – Mount St. Mary " s College, at Emmitsburg – объявила себя банкротом вследствие расстройства финансов. На коллегии оказался долг в 200,000 долларов, – кредиторам предлагается уплата 30 центов на доллар. В последний год в коллегии было до 150 воспитанников, и годичный доход её определяется в 40,000 долларов. – См. N. Y. Times от 28 февраля 1881 года. 634 Если положить общую плату с воспитанника даже в 150 долларов, как она определяется в некоторых провинциальных коллегиях, то это составит солидный бюджет в 3,000,000 долларов. А при средней плате в 200 долларов, что будет ближе к действительности, бюджет возвысится до 4,000,000 долларов. 638 «Nortre Dame of Maryland, Collegiate institute for young ladies, Baltimore county, Maryland». Программа за 1880 год, стр. 9 (плата), стр. 13–16 (список воспитанниц). 640 Эта цифра определяет только количество воспитанниц академий и так называемых Select Schools. А все количество девочек, обучаемых сестрами, по соображениям католического публициста в 1674 году восходило до 350,000 душ. Catholic World, Vol. XIX, p. 367. 641 United States Census за соответствующие годы. Census за 1880 год еще не окончен печатанием и цифры составлены на основании отрывочных данных, так что они имеют лишь приблизительную или вероятную точность. 642 Замечательно, что особенно быстрое возрастание собственности римско-католической церкви началось с самого недавнего времени, и еще в 1850 роду она была беднее многих других исповеданий в стране, как можно судить по следующим статистическим данным. Собственность десяти главных исповеданий в Соединенных Штатах за три десятилетия от 1850 г. по 1870 представляется в таком виде: Методистская 14.825,670 33.683,371 69.834,121 Римско-католическая 9.256,758 26.744,119 60.985,556 Пресвитерианская 14.543,780 24.227,359 53.265,256 Баптистская 11.620,855 19.789,378 41.608,198 Епископальная 11.375,610 21.665,698 36.514,549 Конгрегационалистская 8.001,995 13.327,511 25.069.698 Реформатская 4.116,280 4.453,820 16.134.470 Лютеранская 2.909,711 5.385,179 14.917,747 Унитарианская 3.280,822 4.338,316 6.282,675 Универсалистская 1.718,316 2.856,095 5.692,325 81.849,797 дол.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Между тем, тогда как провинности последнего рода требовали жертвы вины, за все грехи первого рода удовлетворяли жертвы греха, потому что здесь шло дело только о снятии греха, с которым, коль скоро грех прощался, уничтожалась его ipso и вся вина, как его последствие. На эту область греха, как только нравственной вины, простирались жертвы греха, которые, как показывает уже самое название грех (chattah) должны были иметь дело с грехом как с грехом. Здесь нужно разуметь не только отдельные определенные грехи, 377 за которые были предписаны частные жертвы греха, но и все в течение определенного периода совершенные грехи и оставшиеся неузнанными и не очищенными, за которые однакож приносились постоянные праздничные жертвы греха. Впрочем опять-таки нужно сказать, здесь разумелись такие грехи, которые или совершались по слабости воли или при совершении были скрыты от человека (ne’lam Лев.4:13, 5:2,4 ) и только после сделались известными ему как грехи (4:14,23,28, 5:4). Заглаждать эти грехи есть цель жертвы греха, основная идея коей поэтому лежит в понятии искупления. 378 § 47. Значение обряда умилостивительной жертвы 1. Жертва греха, указывая на грех, как на преступление против божественной заповеди, предполагает в тоже время сознание греха (сравн. Лев.4:14 , nod’a chattath, ст. 23:28 и 5:5 hoda’ или hithvadd’a). Оттого возложение рук получает здесь более определенное значение сложения греха, от которого ищут освободиться, на жертвенное животное, которое таким образом становится грешным (chattath). В заклании животное предается на смерть и выносит ее, как плату за грех, вместо грешника т. е. заменяет место приносящего жертву. Но актом заклания еще не заглаждается грех, так чтобы можно было сказать: »невинная кровь животного проливается для защищения и примирения виновной крови, так, чтобы в момент, когда жертве вменяется грех, грешнику давалось удовлетворение, совершенное этою смертью». 379 Каждый грешник заслуживает смерти. Милосердие Божие, которое не может и не хочет уничтожить или даже только ослабить святость закона, позволяет, чтобы вместо грешника смерть переносила заменяющая его жертва, так что в смерти жертвы грешник действительно должен признавать то, что он потерпел бы, если бы Бог восхотел поступить с ним по своему правосудию.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Представленная мне справка по данному поводу гласит, что епархиальным свечным заводом, по ассигновкам предыдущих лет, выдается: 1. Ставропольской духовной семинарии Дополнительных 38 378 р[уб]. 33 к[оп]. 21 908 р[уб]. 70 [коп.] 2. Ставропольскому духовному училищу Дополнительных 80 021 р[уб]. 49 к[оп]. 35 887 р[уб]. 50 к[оп]. 3. Ставропольскому епархиальному училищу Дополнительных 182 686 р[уб]. 50 [коп.] 81 806 р[уб]. 88 к[оп]. 4. Епархиальному архиерею 6 000 р[уб]. 5. Второму викарию Ставропольской епархии Дополнительно за 8 месяцев с июня 4 000 р[уб]. 2 000 р[уб]. 6. Епархиальному совету 45 885 р[уб]. 7. Братской кассе 28 000 р[уб]. 8. Училищному совету 4 580 р[уб]. 9. Миссионерскому совету Дополнительно  29 910 р[уб]. 2 508 р[уб]. 31 к[оп]. 10. Архиерейскому хору при кафедральном соборе 2 000 р[уб]. 11. Комитету епархиальных домов 2 000 р[уб]. 12. Санаторию в Теберде 983 р[уб]. 65 к[оп]. 13. Предсъездной комиссии 1 000 р[уб]. 14. Епархиальной богадельне 7 399 р[уб]. 42 к[оп]. 15. Епархиальному общежитии  14 000 р[уб]. 16. Епархиальной пасеке Дополнительных 32 04 р[уб]. 1 500 р[уб]. 17. На разные комиссии 3 000 р[уб]. 195 р[уб]. При сем надо заметить, что духовно-учебные заведения в г. Ставрополе получили казенную субсидию по содержанию от Главнокомандующего Добровольческой армии на один год и, следовательно, нужно допускать полную возможность, что епархии самой придется содержать означенные учреждения. Спрашивается, откуда же и на какие средства может рассчитывать в будущем Ставропольская губерния. Конечно, ниоткуда, и губернии придется сократить свою епархиальную деятельность до полного омертвения, если выделение Кубанской области состоится, или рассчитывать на полную поддержку центрального управления, ибо доселе Ставропольская губерния окормляется общими средствами. Единственно, что можно допустить в данном случае, это разделение епархии, как я писал об этом неоднократно и прежде, по духовноучилищным округам. В Ставропольской епархии числится два духовно-училищных округа – Ставропольский и Екатеринодарский; всех приходских церквей и соборов в епархии 709, каковое число делится между двумя округами приблизительно поровну. Если возможна мысль, в целях интересов Кубанской епископии, об отторжении из состава Сухумской полусамостоятельной епархии целых четырех Черноморских округов, то неужели нельзя, в интересах действительной насущной нужды Ставропольской губернии, отторжение от Кубанской области примыкающих к Ставропольскому духовно-училищному округу семи благочиннических округов (8, 10, И, 21 и 25 Баталпашинского собора), которые и по географическому, и по этнографическому своему положению стоят неизмеримо ближе к Ставрополю, нежели к Екатеринодару.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—377— только в веке появилась новая, Сардикийская рецензия правил, все никейские ее списки, находившиеся в обращении, были немедленно исправлены по ней или изъяты из употребления, но это такое предположение, невероятность которого не требует доказательств. Но если теория Фридриха, в виду указанного выше несоответствия ее историческим данным, и не может быть принята наукой, то это еще далеко не значит того, чтобы и поднятый им вопрос о подлинности Сардикийских правил должен быть сдан в архив на вечное успокоение. Напротив, по нашему мнению, теперь-то именно, после возражений, представленных Тернером, этот вопрос и может получить точную формулировку и присущий ему высокий научный интерес. Дело в том, что Фридрих, в увлечении сделанной им догадкой, превысил научные полномочия и в своем выводе дал гораздо больше того, что оправдывали приведенные им основания. Прочитывая его исследование, легко можно убедиться, что оно решает не вопрос о подлинности всех вообще канонов, известных с именем Сардикийского собора, а только вопрос о подлинности 3, 4 и 5 правил его, трактующих об апелляциях к папе. Как это ни странно, но это так на самом деле. Свой исходный пункт Фридрих берет из установленного новейшими каноническими исследованиями факта несоответствия именно этих 3–5 правил общему строю церковного судопроизводства за весь век 1165 , главная и самая любопытная часть его доклада посвящена раскрытию того тезиса, что за весь период от папы Юлия до последних годов Иннокентия I-ro папы не только не пользовались этими именно правилами, но даже и не знали их 1166 , эти же правила обращают на себя преимущественное внимание его и в отделе об источниках, какими пользовался фальсификатор, – словом, на всем протяжении доклада Фридриха речь идет только о 3, 4 и 5 Сардикийских правилах 1167 . Но в окончательном выводе Фридрих оставляет эту свою правильную точку зрения и, при- —378— знав неподлинность всех Сардикийских правил, должен был пуститься в рискованные комбинации и предположения, не оправдываемые историей. Эта роковая ошибка погубила всю его теорию и дала в руки противников оружие, против которого бороться нельзя. Но, в действительности, нет ни малейших оснований утверждать, что, если 3, 4 и 5 правила неподлинны, то и все остальные составляют подделку, – совсем напротив: предположение, что подделанные правила внесены были в готовый уже и подлинный кодекс правил, упрощает весь вопрос и ставит его на твердую историческую почву. Внося эту необходимую, требуемую самым исследованием, поправку в вопрос, поднятый Фридрихом, мы получаем дело в совсем новом освещении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1999. P. 138-150). Из них изданы: 1) вопросы по 24-му разделу 2-й книги «Сентенций», в к-рых рассматривается тема свободы воли (см.: Simoncioli. 1956. P. 183-185); 2) вопрос по 3-й книге «Сентенций», в к-ром П. И. О. представил критику учения о Непорочном зачатии Девы Марии (см.: Doucet. 1933); 3) вопросы по 4-й книге, посвященные таинству Брака и брачным отношениям (см.: Petrus Iohannis Olivi. Quaestiones circa matrimonium. 2001); 4) нек-рые др. вопросы по 4-й книге «Сентенций» (см.: Heynck. Zur Busslehre. 1956; Idem. Zur Datierung. 1956; Idem. 1960). Петр из Трабеса в собственном «Комментарии к Сентенциям» (сохр., однако до наст. времени не издан полностью) широко использовал «Комментарий...» авторства П. И. О.; при этом в большинстве случаев он не ссылается на П. И. О. эксплицитно, что затрудняет использование его сочинения для установления содержания труда П. И. О. (подробнее см.: Idem. Zur Datierung. 1956; Piron. Les œuvres perdues d " Olivi. 1998. P. 378-380; Idem. 2000). 2. «Сумма по Сентенциям» (Summa in Sententias= Oliv. Sum.; в источниках и лит-ре упоминается также под др. заглавиями, в т. ч. «Вопросы по Сентенциям» (Quaestiones in libros Sententiarum); отдельные группы вопросов встречаются в рукописях под самостоятельными заглавиями). Существование «Суммы по Сентенциям» как итогового богословского сочинения, задуманного и по меньшей мере частично написанного П. И. О. в последний период жизни, подтверждается прямыми внутренними ссылками, встречающимися в его трудах (их обзор и анализ см.: Koch. Der Sentenzen-Kommentar. 1930. S. 290-303; Piron. Les œuvres perdues d " Olivi. 1998. P. 359-377). При этом неизвестно, когда именно П. И. О. начал работу над этим сочинением и успел ли он ее завершить. В полном виде сохранилась лишь 2-я книга «Суммы по Сентенциям». П. И. О. ссылается также на 1-ю книгу; лишь для нек-рых из этих ссылок исследователям удалось установить соответствия в известных ныне разрозненных вопросах, атрибуируемых в рукописной традиции П. И. О., к-рые по формальным и содержательным признакам могут быть отнесены к 1-й книге «Сентенций» (см.: Piron.

http://pravenc.ru/text/2580398.html

Три трактата против Паламы: Brevis expositio nefandarum haereseum Palamae ( κθεσις πτομος τν το Παλαμ πονηροττων αρσεων) (cod. Monac. 223, f. 16–26); Altera expositio et confutatio nefandarum haereseum Gregorii Palamae ( τρα κθεσις κα νεσκευ τν το Παλαμ πονηροττων αρσεων (cod. Monac. 223, f. 65–124); Quinque dissertationes antirrheticae adversus Palamam ( ντιρρητικο λγοι κατ τν ατν πονηροττων αρσεων), [dissertatio prima] (cod. Monac. 223, f. 124–163). Ост. четыре слова изданы Надалом 6 .1479). Confutatio epistolae Palamae ad Acindynum e Thessalonica missae ( πιστολ το Παλαμ νεσκευασμνη, ν π Θεσσαλονκης πσταλεν τ κινδν) (cod. Monac. 223, f. 32–51). Письмо св. Григория Паламы , послужившее предметом опровержения, изд. Мейендорфом 6 .933). Adversus Barlaam libri V (cod. Mon. 223, листы утеряны?; Marc. gr. 155). Завещание (Marc. gr. 155, f. 17r-34v). Письма 1483 . Karpozilos A. Seventeen letters of Gregorios Akindynos (Cod. Monac. Gr. 223)//Collectanea Byzantina. Roma 1977. 65–117. (OCA 204). [Ориг., англ. пер., комм.]. 1484 . Loenertz R. Gregorii Acindyni epistulae selectae IX//EEBS 1957. 27. 89–109. 1485 . Letters of Gregory Akindynos. Greek text and English translation by Hero A. C. Washington, DC 1983. LIII, 465. (Corpus fontium historiae Byzantinae 21: Dumbarton Oaks Texts. 7). [Парал. англ. пер.; греч. текст=TLG 3192/1]. Morris R.//JThS 1985. 36. 503; Papadakis A.//Spec 1985 (Oct.). 60:4. 932; Beyer H.-V.//BZ 1987. 80. 378–384. 1486 . Loenertz R. Dix-huit lettres de Grégoire Acindyne analysées et datées//OCP 1957. 23. 114–144. же://LoenByz 6 .583). 1. 81–110. Приписываемое соч. Περ οσας κα νεργεας принадлежит Прохору Кидонису (см. 6 .1878). Утерянные антипаламитские соч. 1487 . Phanourgakis В. γνωστα ντιπαλαμικ συγρμματα το Γρηρορου κνδνου// Κληρονομ α. 1972. 4. 285–302. [Автор исходит из несоответствия цитат из Акиндина у св. Григория Паламы дошедшим соч. Акиндина и обосновывает гипотезу о том, что Палама цитирует 4 несохранившихся произв.: Гомилия к собору, Λιβλλος, О благодати, Об энергии в главах божеств. Максима. См., однако, выше, с. 383–384]. Исследования

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

360. Acta Thomae, 11 — 12. 361. Ириней. Против ересей, I, 13,4. 362. Didascal., Ill, 10, 1. 363. Aristide. Oratio platonica, 2; Labriolle de P. La reaction pa/enne. Paris, 1934, p. 83. 364. 2 Apol., 2. 365. Tertullien. Ad Scapul., 3. 366. Tertullien. Ad uxor., II, 4, 1. См. также: Apologet., 3, 4; Cyprien. De lapsis, 6; Testim., 3,62. 367. Tertullien. Ad uxor., II, 8. 368. Ж. Б. де Росси обнаружил в катакомбах захоронения представительниц знатного семейства Цецилиев, поименованных просто как honesta femina (добропорядочная женщина), поскольку, вероятно, они были замужем за людьми более низкого социального положения (Rossi de J. В. Roma sotteranea, II, p. 144). 369. Hippolyte. Philosophoumena, IX, 12. См. также: Ballini A L II valore giuridico della celebratione nuziale cristiana. Milano, 1939, p. 24. 370. См.: Tradition apostolique, 16. 371. Didascal., Ill, 24; см. также: Arist.: Or., 15; Tradition apostolique, 18. 372. См.: Quintillien. Inst, or., V, 9, 14; Dion Cassius. Hist, rom., 49, 8. 373. Didascal., Ill, 19, 1—2; Clement d " Alexandrie. Paed., Ill, 5, 32—33; Cyprien. De hab. virg., 19; De lapsis, 30. 374. См. мою работу: Vie liturgique et vie sociale, pp. 140— 143. 375. Например: Евсевий. Церковная история, V, 1, 17, 41, 55; VI, 5; VIII, 3,14. 376. MollandE. Opuscula Patristica. Oslo, 1969, p. 105. 377. Говоря словами Шекспира. 378. См.: Origdne. Contra Celsum, III, 9. 379. По данному вопросу существуют специальные исследования, в частности: JusterJ. Les Juifs dans l " Empire romain. Paris, 1914; Parkes J. The conflict of the Church and the Synagogue. London, Simon M. Verus Israel. Paris, 1964. 380. Didache, 11–12. 381. Рим. 16, 1 — 16. 382. Рим. 16,7. 383. Liber Pontiflcalis, ed. Duchesne, p. 126. 384. Евсевий. Церковная история, III, 22; IV, 20. 385. См.: JusterJ. Op. cit., p. 21. 386. Simon M. Verus Israel. Paris, 1964, pp. 125— 126. 387. См., например: 1 Clem., 61, 1. 388. Simon M. Op. cit., p. 128. 389. Евсевий. Церковная история, IV, 6,4. 390. Рим. 2, 17–24.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

Идем дальше. Выплавка чугуна понизилась с 9 214 637 тонн в 1913 году до 6 635 183 тонн в 1916 году, однако по стали динамика положительная: 4 246 939 тонн в 1913 году против 4 273 460 тонн в 1916 году. Примерно на довоенном уровне осталось производство «сортового» металла, увеличилось производство проволоки, развилось производство высоких сортов снарядной и броневой стали. Справедливости ради надо признать, что достигалось это, в значительной степени, за счет сокращения выработки железа, которое шло на производство «мирных» товаров. Но это совершенно нормальная мера, типичная для любой войны, когда приоритет имеют отрасли военной промышленности. Серьезной проблемой стала ситуация в медеплавильной отрасли, здесь падение выплавки было значительным, однако путем импорта удалось полностью компенсировать потери, и потребление меди в 1916 году оказалось даже выше, чем в 1913 году: 82 378 тонн против 39 898 тонн. В текстильной сфере ситуация была достаточно стабильной. Несколько сократилось производство в хлопчатобумажной отрасли, немного в шерстяной, однако некоторый рост был достигнут в льняной и пеньково-джутной отрасли, а также в производстве смешанных волокон, готового белья, вязаных и галантерейных изделий. В целом, если взять показатели 1913 года за 100 %, то в 1916 году текстильное производство составит 89,4 %. Да, есть спад, но насколько это можно назвать разрухой? В кожевенной промышленности во время войны наблюдался подъем, появлялись новые заводы, увеличилась и выработка резиновых изделий. Возрос выпуск фармацевтических товаров, хирургических инструментов и других товаров медицинского назначения. Причем успех достигнут и в производстве предметов, ранее ввозившихся из-за рубежа. В металлообрабатывающей и машиностроительной отраслях наблюдался самый настоящий экономический бум. Цифры свидетельствуют о настоящем рывке в индустриализации страны. Во время войны заводы были переоснащены новыми станками, были достигнуты крупные технические успехи, возникли новые производства.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/20/carska...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010