Прошу утвердить 24 как первый этап фронтовой операции, полностью отвечающий пункту первому вашей директивы 170379 от 14 мая 1942 г. ХОЗИН ЗАПОРОЖЕЦ СТЕЛЬМАХ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 97. Д. 91. Л. 33–35. Подлинник. «Во взаимодействии со 2-й ударной армией уничтожить...» ДИРЕКТИВА командующего Волховской группой войск 00160 командующему 59-й армией на разгром группировки противника на Чудовском направлении во взаимодействии со 2-й ударной армией Копия: Начальнику Генерального штаба Красной Армии 23 мая 1942 г. В соответствии с директивой Ставки Верховного Главнокомандования 170406 от 21 мая 1942 г. п р и к а з ы в а ю: 1 . Ударом с востока во взаимодействии со 2-й ударной армией, наносящей удар с запада, уничтожить противника, обороняющего выступ Спасская Полисть, отм. 38,4, отм. 40,3. В дальнейшем совместно со 2-й ударной армией ликвидировать противника в районе Трегубово, Приютино, Остров. Готовность к переходу в наступление ориентировочно 30 мая 1942 г. 2 . Для нанесения удара использовать 374, 376, 2 и 165 сд, 24 и 58 гв.сбр, 29-ю и 7-ю гв.танковые бригады. Боевой порядок иметь в три эшелона. Для вспомогательного удара с юга привлечь 191 и 372 сд. 3 . При организации боя предусмотреть выделение в боевые порядки пехоты минометов, орудий ПО и ПТО и создание сильной артиллерийской группы для подавления и уничтожения артиллерии и минометов противника в районе Овинец, отм. 34,4, Остров. Учитывать, что в ваше оперативное подчинение на время операции передается одна раг РГК в составе: ПЕ-2 – десять самолетов, Ил-2 – шесть самолетов и шесть истребителей. Кроме того, из состава 52-й армии – восемь самолетов У-2 и из состава 2-й ударной армии – двенадцать У-2 и шесть истребителей. 4 . С 24.00 24 мая вывести 4 и 24 гв. сд и 378 сд во фронтовой резерв для пополнения: 4 гв.сд – в район Гряды, 24 гв.сд – в район лесов севернее Большие Вяжищи и 378 сд – в район лесов западнее Бор, Ямно. 5 . Иметь в виду, что с выходом войск 2-й ударной армии на рубеж р.Глушица 267 и 259 сд, 1240 и 1244 сп и 3 гв.сп будут переданы в состав 2-й ударной армии. Приказ о передаче этих частей во 2-ю ударную армию последует дополнительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1626686сс 16 июня 1941 г. Совершенно секретно Особая папка Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) отмечают, что снабжение вооружением строящихся укрепленных районов проходит неудовлетворительно. В целях ускорения приведения в боевую готовность укрепленных районов, Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) Постановляют: I. До получения вооружения из промышленности разрешить Наркомобороны взять для частей укрепленных районов пулеметы: а) за счет «НЗ» тыловых частей – 2 700 ДП б) из моб. запаса Дальневосточного фронта – 3 000 ДП и 2 000 пулеметов «Максим», с возвратом в IV квартале 1941 года. 2 . В частичное изменение и дополнение постановления Совнаркома Союза ССР и ЦК ВКП(б) от 7 февраля 1941 года 274130сс) и постановления Совнаркома СССР от 20 мая 1941 года 1393566с) обязать НК вооружения (т. Устинова) и директоров завода 7 (т. Калистратова) и завода 8 (т. Фрадкина) изготовить в 1941 г. 45 мм казематных установок «ДОТ-4» (установочную часть) на заводе 7 и 45 мм пушек для «ДОТ-4» на заводе 8 в количестве 2 078 шт. с поставкой их Наркомобороны: во II кв. – 200 установок в июле – 200 установок в августе – 300 установок в сентябре – 400 установок в октябре – 400 установок в ноябре – 378 установок в декабре – 200 установок. Разрешить заводу 7 Наркомвооружения запасные детали бронезащиты в 1941 году сдавать из расчета один комплект на 20 установок, с последующим покрытием их до нормы не позднее чем в I квартале 1942 года. [...] II. Обязать Наркомат вооружения (т. Устинова) изготовить пулеметы, прицелы и перископы для ДОТов в количествах и в сроки: Наименование вооружения Всего в 1941 г. В том числе: В августе В сентябре В октябре В ноябре В декабре В январе 1942 г. Пулеметы ДП Пулеметы ДТ Пулемет «Максим» на станке Соколова Пулемет ДС (без станка) Прицелы КТ 2071 17000 200 4000 350 1 500 350 1 500 350 2000 400 2500 378 2500 43 3 000 Перископы ПЕР-27 Перископы ПДП-2 (ПЕР-50) В том числе 500 по постановлению СНК СССР 1393566сс/ов)

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

– 148 и Ватопед 322 (956) [ Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. III. C. 132–153], причем один список копирует другой. По мнению Ж. Леруа эта редакция была составлена не ранее середины XIII века ( Leroy J. La Vie. P. 24. N. 4). Подробнее об этой практике см.: Соколов И. Состояние монашества в Византийской Церкви с половины XI до начала XIII века (842–1204). Казань, 1894. С. 360–367. Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. I. С. XXXIII–LIII, 256–655. См., например: Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. I. С. 617, 620, 621, 624. Mateos J. Le Typicon de la Grand Eglise. Roma, 1962. T. I. P. XXIII (Orientalia Christiana Analecta 165). Leeb H. Die Gesange im Gemeindegottesdienst von Jerusalem (vom 5. bis 8. Jahrhundert). Wien, 1970. S. 183-205. Ср. Papadopoulos-Kerameus A. Typikon tes en Hierosolymois ekklesiais. St. Petersburg, 1894. S. 40:15-41:1, 58:22-59:6, 74:18-32, 94: 4-19, 144: 11-15 (Analekta Hierosolymetikes Stachyologias II). РНБ. Греч. 216. Амфилохий, архим. Описание греческой Псалтири 862 года из собрания рукописей Преосвященного Порфирия, с точным снимком Символа веры, записи, азбуки и других признаков древнего письма//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. 1873. Октябрь. С. 378–381. Schneider H. Die biblischen Oden. S. 451. Ibid. Амфилохий, архим. Археологические заметки о греческой Псалтыри, писанной в конце IX века... М., 1866; Амфилохий, архим. Описание греческой Псалтири 862 года. С. 378–381. Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. I. С. 264, 265, 272, 309, 321, 364, 382, 406, 480, 487. Там же. С. 339, 344, 359, 361, 376, 500, 502, 505, 511. Ср.: Papadopoulos-Kerameus A. Op. cit. S. 6: 1 – 7:11. Там же. С. 263, 320, 364, 382, 404, 446, 480, 487, 496, 541, 585, 607-608, 624. Арранц М. Указ. соч. С. 189–194, 200–201. Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. I. С. 443–444. Ср.: Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. III. С. 195. Leroy J. La conversion de saint Athanase l " Athonite а l " ideal cenobitique et l " influense studite//Le Millenaire du Mont Athos. 963–1963. Etudes et Melanges.

http://sedmitza.ru/lib/text/443682/

694. Сборник богослужебный , в четвертку, 41 л., полууставом XVIII–XIX вв., в бумажном переплете; 21 а лист чистый. Состав: 1) чин панихиды (1–7об.); 2) канон за единоумершаго (8–16 об.); 3) покойны на целование умершаго, без конца (17–21 об.); каноны: 4) за умерших (22–32) и 5) Николаю чудотворцу – творение Феофаново (33–41 об.). 695. Сборник богослужебный , в восьмушку, 119 лл. полууставом XVIII–XIX вв., в бумажном переплете; 27, 52, 118 и 119 листы чистые. Состав: последование вечерни, молитвословия из разных последований, между коими тропарь за благотворящих (49–50); каноны общие за умерших я за единоумершую и 17-я кафизма. 696. Сборник богослужебный , в восьмушку, 82 л., полууставом нескольких почерков XVIII и XIX вз., в бумажном переплете. Подклеены с ущербом для текста листы: 22, 23, 25, 35, 39, 45–47, 54. Состав: воскрееная полунощница и пять канонов. 697. Сборник богослужебный , в четвертку, 533 л., полууставом начала XIX в., в дощатом с кожею переплете. Приписки: 1) на л. 1-м: «Месяца генваря с 3-го числа»; 2) на л. 283: «Зачато писать месяца июня 20-го числа 7315-го и 1807-го года; 3) на л. 378: «тетрать 1, лист 1, зачато писать сия книга Службы месяца июля в 28 день 7314 года 1806 г.». 4) на л. 484: «Зачато писать маия 9-го числа 7315-го года». Состав: избранныя службы из Цветной Триоди и на некоторые праздники Господские и Богородичные и святым, а также чин погребения. Между прочими службы: 1) октября 1-го Покрову Богородицы (378–397); 2) сентября 15, декабря 26 и июня 26 – Явлению иконы Пресвятыя нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честного и славного чудотворения ея, иже на Тифине Одигитрия (398–431); 3) июля 28 – Явлению иконы Пресвятыя Богородицы Смоленския (445–460 об.); 4) октября 22 – Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы (461–483 об.). 5) устав ο богослужении в праздники Введения и Успения Богородицы и Явления иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы (515–533). 698. Сборник богослужебный , в четвертку, 186 лл., полууставом XIX в., без переплета; 65 лист чистый. Ha 1 листе заглавие: «Дванадесять псалма поемы бывают с уставом домашнего правила и дванадесяты праздником каноны и отпусты на всеь год. Лета 7356 (1848) генварь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Х XI [Абуладзе И. «Учения отцов» согласно рукописям X и XI вв. Тбилиси, 1955]. Эта публикация основана на следующих рукописях: Tbil. S–1139 (930–940), Tbil. Н–1662 (1040 г.), Tbil. А–1142, которая представляет собой копию Ath. 9 (977 г.). К этой группе принадлежит и рукопись Sinai geo. 36 (925 г.), которая была недоступна Абуладзе во время его работы над изданием «Учения отцов». 5 См. Pataridze Т. Discours Ascétiques d’Isaac de Ninive: Etude de la tradition géorgienne et de ses rapports avec les autres versions//Le Muséon. 2011. N 124. P. 27–58. 6 См. Pirard Μ. ββ σακ Σρου, Λγοι σκητικο. Κριτικ κδοση. ερ Μον βρων, 2012. Ρ. 187. 7 Это следующие Слова: 4, 5, 6, 35, 15, 36, 8, 10, 11, 13, 14, 12, 7, Иоанн Дальятский (2 по изданию Феотокиса), 16, 17, 30, 32, 63, 5, 2, Иоанн Дальятский 1], 33, 34, 37, 38, 39, 40, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 50, 57. Номера Слов приведены по изданию Беджана. 8 Об этих двух редакциях см. главным образом: Кессель Г. Рукописная традиция первого тома сирийского корпуса Исаака Ниневийского . Предварительные наблюдения (в печати; будет опубл. в сб. Муравьев Α., Жульен Ф., Каввадас Н., Кессель Г., Патаридзе Т., Пирар М. Map Исхак Ниневийский ( Исаак Сирин ): Книга о восхождении инока. [Т. I, трактаты 1–6]. М., 2014; Chialà S. L’opera di Isaaco di Ninive nella tradizione manoscritta siriaca: PhD Thesis. Louvain, 2007; Idem. Dall’ascesi eremitica alla misericordia infinita: ricerche su Isacco di Ninive e la sua fortuna. Firenze, 2002. (Biblioteca della Rivista di Storia e Letteratura Religiosa. Studi, 14); [Miller D.] The Ascetical Homilies of Isaac the Syrian. Boston, 1984; Pirard M. ββ σακ Σρου… 9 Эта рукопись разделена на три части: BnF syr. 378 (fol. 61–68), Milan, Ambr. A–296 (fol. 122–129) и Sinai syr 24. См. Briquel-Chatonnet F. Manuscrits syriaques de la Bibliothèque nationale de France (nos356–535, entrés depuis 1911). P., 1997. P. 76–77; Nau F. Analyse du manuscrit syriaque de Paris 378»//Revue de l’Orient Chretien. 1929–1930. N 7/27. P. 411–415; Géhin P. Manuscrits Sinaïtiques disperses I: Les fragments syriaques et arabes de Paris//Oriens Christianus. 2006. N 90. P. 23–43; Chabot J. B. Inventaire des fragments de mss. Syriaques//Le Muséon. 1936. N 49. P. 44; Smith Lawis A. Catalogue of the Syriac Manuscripts in the Convent of the S. Catharine. L., 1894. P. 41; Kamil M. Catalogue of All Manuscripts in the Monastery of St. Catharine. Wiesbaden, 1970. P. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/is...

Собес., 1859г., ч.1, стр. 443–444; Чт. в.Общ. ист. и древ. 1864 г., кн. 4, отд. V, стр. 109, 116, 118–121. 378 Ильин и его последователи обычно пишут «еговисты», «Егова», но правильнее писать «иеговисты», «Иегова». 379 В. Терлецкий. Очер. и исслед., в.3, стр. 225–227; Вишняков. Сионская весть (Прав. Обоз. 1867г., т. 23 ,стр. 169–171, 174–189); Перм. Еп. Ведом. 1867г., стр. 394; А. Обтемперанский. Иеговисты (у Кальн. Рус.сек., стр. 82–83); прот. Т. Буткев. Обз.рус.сек., стр. 485–7. 381 Обтемпер. (у Кальн. Рус.сек., стр.83); Буткев. Обз.рус.сек., стр.491–2, 509; Мис.Обоз. 1905г., стр. 373–374. 386 К бессмертным Ильин относит 144 000 верных Сыну Божию Иисусу Христу евреев, набранных по 12 000 из каждого колена Израилева и спрятанных от сатаны в неизвестной пустыне, а также таких людей, которые «пожелают» себе бессмертия и для того, отвергшись от всего сатанинского мира ,станут ревностно исполнять апокалипсические повеления Сына Божия и ,не щадя своей жизни, биться против сатанинских христиан и подобных им варварских и суеверных народов» (Т. Бутк. Обз.рус.сек., стр. 498–499). 387 Обтемпер. Иегов.(у Кальн. Рус.сек., стр.86–88); Мис. Обоз. 1905г., стр. 386–389; 11, стр. 616–619. 388 Обтемпер. Иегов.(у Кальн. Рус.сек., стр.84); Иванов. Руков., ч. III, стр. 218; Мис.Обоз.1901г., m.II, стр. 200–201; 1905г., стр. 378–383. 390 Обтемпер. Иегов.(у Кальн. Рус.сек., стр.85–86); Прав. Собес. 1876г., май, стр. 108–111; Мис. Обоз. 1900г., т. II, стр. 695–8; 1905г., стр. 385–386; В. Терлец. Оч. и исслед, в.2, стр. 241. 395 Емельянов (Рационализм на юге России. Отеч.Зап. 1878г., 3 и 5); Пругавин (Религиоз. отщепенцы, СПБ, 1904г.), Харламов (Рус. Мысль, 1885г., и др. 398 Епис. Алексий, в Прав. Себесед. 1909г., июнь, стр. 672–680. Штундобаптисты называются еще староштундистами, а духовные штундисты – младоштундистами, но названия эти не точны, пот. что не соответсвуют времени появления ни того, ни другого толка. 402 А. Ушинский. Вероуч. Малорус.штунд., разобран. на основ. Св. Пис., изд.3, Киев, 1896г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

20 Свт. Амвросий выражает уверенность, что присущая императору крепкая кафолическая вера подтолкнёт его оказать поддержку никейцам в борьбе с ересями (см.: fid. 2. 139). 25 См.: fid. 2. 138. Возражения против такого отождествления см. у блж. Иеронима Стридонского : Hebraicae quaestiones in Genesim 10. О «готской проблеме» в сочинениях свт. Амвросия см.: Chauvot A. Opinions romaines face aux barbares au IVe sièc1e AP. J-C. P., 1998. P. 277–281; 435–440; Corbellini C. Ambrogio e i barbari: giudizio о pregiudizio?//Rivista di Storia della Chiesa in Italia. 1977. 3. P. 343–353; Pavan M. Sant’ Ambrogio e il problema dei barbari//Romanobarbarica. 1978. 3. P. 167–187; Meslin M. Les Ariens d’Occident, 335–430. P., 1967. P. 66–67; Захаров Г.Е. Образ готов в творениях св. Амвросия Медиоланского //Цивилизация и варварство: парадоксы победы цивилизации над варварством. М., 2013. С. 203–212. 27 См.: Palanque J.-R. Saint Ambroise... Р. 57; Nautin Р. Les premières relations... P. 235; Duval Y.-M. Sur quelques études récentes concernant Ambroise et l’arianisme occidental//Duval Y.-M. L’extirpation de l’Arianisme en Italie du Nord et en Occident. Aldershot; Brookfield, 1998. P. 17. 31 См.: Markschies. S. 51; Palanque J.-R. Saint Ambroise... P. 72; McLynn N.D. Ambrose... P. 118–119; Moreschini. P. 26–27; Fallen P. 9–10; Dassmann E. Ambrosius von Mailand: Leben und Werk. Stuttgart, 2004. S. 65; Dudden F.H. The Life... P. 193–194; Пареди А. Святой Амвросий... С. 132; Pasini C. Ambrogio... P. 48; Barnes T.D. Ambrose and Gratian//Antiquité tardive. 1999. 7. P. 173. Проспер Аквитанский относит к этому году написания многих сочинений в защиту кафолической веры, см.: Проспер, chron. 1173. 33 См.: Duval Y.-M. Une réponse d’Ambroise а l’Empereur Gratien (CPL 160A): Édition, Traduction, Commentaire//Vigiliae Christianae. 2004. 58/4. P. 407; Duval Y.-M. Surquelques études... P. 17. 35 См.: Palanque J.-R. Saint Ambroise... Р. 50–57. См. также: Moreschini. Р. 25; Dassmann Е. Ambrosius... S. 64–65. Фаллер относит просьбу Грациана к сентябрю 378 г., а составление первых двух книг трактата к концу 378 г.: Fallen Р. 8. Сходного мнения придерживается и А. Пареди: Пареди А. Святой Амвросий... С. 126.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Арианство антиохийских епископов нисколько не отразилось на богословском направлении мыслей иерархов этой провинции, что видно из нижеследующей таблицы. Антиохия Едесса Евстафий(325)……… Айталла Евлавий (325–328)……… Евфроний (328–336)…… Плакилл (336–348)…… Стефан (348–351)……… Авраам Леонтий (351–359)……… Евдоксий (359–361)…… Аниан (361)…… Мелетий (361)…… Евзой (361–362)…… Мелетий (363–364)…… Евлогий Евзой (364–378)…… Мелетий (378–381)…… Отсюда можно вывести, что даже в IV веке власть антиохийского епископа не распространялась на весь диэцез Востока 1169 . Все изложенное нами служит доказательством того, что опора Маассена, Любека и других ученых на канон второй константинопольского собора 381 года не достаточна. Он, как мы видели, не только не доказывает их положения о высшей юридикционной власти над всеми диоцезами епископов Антиохии, Кесарии, Ефеса и Ираклии ко времени никейского собора, но, напротив, показывает, что даже во времена константинопольского собора 381 года, таким образом в конце IV века власть названных иерархов не простиралась еще на весь диэцез. Правда с таким воззрением на канон второй константинопольского собора не соглашается Н. С. Суворов . Стоя на точке зрения Маассена, он ссылается на арабский парафраз названного канона 1170 , который вслед за александрийским епископом говорит в единственном числе об епископах Востока, Понта и Фракии 1171 . Несмотря на это мы не можем разделить мнения уважаемого профессора. Дело в том, что арабский парафраз названного канона – произведение позднейшего времени (X–XIII в.). Европейской науке парафраз канонов четырех первых вселенских соборов сделался известным благодаря Бевериджу, заимствовавшему его из малакитского собрания канонов пресвитера Иосифа, жившего в конце XIV века 1172 в свой Synodicon sive pandectae canonum под именем «Josephi Aegyptii prooemia et paraphrasis arabica in quatuor prior generalium conciliorum canones» 1173 . Парафраз этот заключает в себе 20 никейских канонов, 4 канона второго вселенского константинопольского собора 381 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

4 . Exameron св. Амвросий написал уже в позднюю пору своей жизни, так как сам он называет себя в этом труде старцем (IV, 5, 20), а в появившемся вскоре после 155 Exameron " a письме к Сабину (45, 1) – даже vateranus sacerdos. И действительно, в данной книге сказывается та авторская зрелость, которой характеризуется вторая половина богословско-литературной деятельности св. Амвросия. Rauschen указывает ещё на то, что Exameron – последняя работа св. отца, относящаяся к Пятокнижию. 156 Конечно, и это замечание имеет свой смысл, но для нас ценнее то, что в данном произведении св. Амвросий обнаруживает почти полную независимость от своего всегдашнего авторитета – Филона, независимость, заслуживающую тем большего внимания, что св. Амвросий имел перед собой большой соблазн в виде филоновского De opificio mundi, а такое независимое отношение к Филону наш автор стал проявлять с конца восьмидесятых годов. На основании вышеизложенного мы и полагаем, что Exameron был написан в 389 или в одном из последующих годов, но во всяком случае не раньше 387 года. 157 De paradiso есть одно из раннейших произведений св. отца. В письме 45, 1 к Сабину св. Амвросий, между прочим, говорит: Jam dudum de eo (о рае) scripsi nondum veteranus sacerdos [я написал об этом давно, ещё не став старым священником – пер. ред.]. Эти слова св. отца, отодвигая появление данного творения к первым годам епископства св. Амвросия, не дают, однако, указаний к более точному определению времени его происхождения, и попытка в этом направлении мaypuhobцeb u Tillemonm " a, 158 относивших его появление к 375 и 376 годам, вряд ли может быть признана удачной. 159 C достоверностью можно утверждать только то, что De paradiso написано прежде De Cain et Abel 160  u De Abraham. 161 А так как первое из них появилось (по всей вероятности) не позже 378 года, то не позднее этого, как должно думать, hanucaho u De paradiso, 162 terminus " ом же, post quem, можно принять 376 год. 163 De Cain et Abel находится в самой тесной связи 164 с книгой De paradiso, являясь как бы её продолжением, откуда следует, что она должна была появиться вскоре после той. В книге De patriarchis (11, 55) св. Амвросий, видимо, ссылается на De Cain et Abel, De patriarchis же написана не раньше 386, 165 387 166 или даже 388 года. 167 Таким образом, появление в свет книги De Cain et Abel падает на период 376 – 388 годов. Но так как историю патриархов св. Амвросий излагал в хронологическом порядке, 168 если, с другой стороны, написание книги De Noe следует относить к концу 378 года, 169 то весьма вероятно, что De Cain et Abel, kak u De paradiso, написана между 376 и 378 годами. 170

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

374. Дэвонгад ( Δαιβωνγδ), стан сынов Израилевых. 374. Дебонгад (Debongad), стан сынов Израилевых. 375. Дэдан ( Δαιδν), в Идумеее, как говорит Иеремия; прилежит к Фане ( τ Φαν), приблизительно на 4 милиария к С. 375. Дедан (Dedan), в стране Идумейской, о котором пишет Иеремия. Он находится на четвертом милиарии от рудников Фено (Feno), к С. 376. Далаан ( Δαλαν), колена Иудина. 376. Дадан (Dadan), в колене Иудине. 377. Дамассе ( Δαμσσ), колена Завулонова. 377. Дасбат (Dasbath), в колене Завулонове. 378. Дамаск ( Δαμασκς), известный город Финикии; так назывался и сын Масек, домочадицы Авраама. 378. Дамаск (Damascus), известный город Финикии; тем же именем назывался и сын Масеки, рабыни Авраама; а что означает Масека, об этом я подробно рассуждал в книгах еврейских вопросов; здесь же я только исполняю обязанности переводчика, но не потому чтобы я был согласен с тем, что рабыня Авраама называлась Масекой. 379. Дамна ( Δαμν), колена Завулонова, город, отлученный Левитам. 379. Дамна (Damna), в колене Завулонове, город, отлученный Левитам. 380. Дан ( Δν), так зовется селение приблизительно в 4 милиариях от Панеады, по дороге в Тир, составлявшее предел Иудеи; отсюда вытекает Иордан. 380. Дан (Dan), небольшое селение на четвертом милиарии от Панеады, по дороге в Тир, и ныне называемое такт же, предел северный провинции Иудеи, откуда вытекающая река Иордан получила свое название: ибо Евреи зовут Иор – ρεθρον, т.е. река или источники. 381. Даннава ( Δανναβ), город Валака, сына Веора, царя Эдомского, после которого царствовал Иоав ( β); и ныне есть селение Даннея ( Δαννε), в 7 милиариях от Есевона. 381. Даннаба (Dannaba), город Валака, сына Веора, царя Едомского, после которого царствовал Иов, хотя мне представляется совсем иначе; и доныне есть селение Даннаба, на восьмом милиарии от Ареополя, по дороге в Арнон, и другая Даннаба на горе Фогор на седьмом милиарии от Есебона. 382. Даром ( Δαρμ) Симмах: южный ветер, у Иезекииля. 382. Даром (Darom), о нем напоминает Иезекииль, а Симмах переводит: южный ветер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010