СОБЛАЗН Соблазн подобен язве Коль великое зло соблазн, который, как язва, разливается и многих умерщвляет (2:379). Что моровая язва есть телу, тое есть ДУШЕ соблазн. Язва моровая заражает и умерщвляет тело: соблазн заражает и умерщвляет душу человеческую. Язва моровая в едином человеке прежде зачнется, потом весь дом, а от того весь град или село, а далее и вся страна заражается и погибает, как видим: тако соблазн в едином человеке начинается, а потом и к многим переходит; ПОХОТЬ бо, в СЕРДЦЕ человеческом крыющаяся, видением и слухом, как огнь ветром, возбуждается и разжигается ко злу. Видим сие в мире, видим, как друг от друга заражаются соблазном и погибаются. Что глаза видят и уши слышат, тое и в СЕРДЦЕ человеческое ударяет (4:161). Соблазн есть язва и пожар для ДУШИ человеческой Бедные люди друг другу подражают; подражают, но на свой вред и погибель. Се есть безразсудное дело! се есть скотское последование! се есть моровая язва, которою души христианские, пресвятою кровию Христовою искупленныя, заражаются и погибают! се есть пожар душепагубный, который в едином наченшися, прочие душевные домы пожигает (4:163–164; см. также ДЕТИ , 2:210). Соблазн заражает душу и отнимает жизнь вечную Тако соблазн, как моровая язва, не тела, но ДУШИ человеческия заражает; и отнимает у них не временный, но вечный живот! Оттуду видим, что иной град тем, иной другим беззаконием изобилует. Сие не отъинуду бывает, как от соблазна. О лютое зло – соблазн!!! Сего ради крайне запретил Христос Господь подавать соблазн ( Мф. 18, 6–9 ) (4:162). Соблазны препятствуют христианскому послушанию Соблазны злых и развращенных людей, которые, или развращенным учением, или злым и ядовитым примером дел своих, развращают неосторожных и в тоежде бедствие хотят нас вринуть. Сему всему злу должны христиане противитися, и заповеди Бога своего хранить (3:66). Соблазн бывает или учением, или жизнью Соблазн двояким наипаче образом бывает: «первое», развращенным и слову Божию противным учением, как то делают еретики и прочии суеверы; «второе», подает соблазн и тот, который противно слову Божию живет и развращенно между братиею своею обходится. Ибо как добрый, так и злый пример единаго ударяет в сердце, другаго чрез слух, или видение; оный к добру, а сей к злу побуждает видящаго, или слышащаго. Соблазн подобен язве моровой, которая, заченшися в одном человеке, многих близ живущих заражает и умерщвляет: так и развращенное учение в едином ересеначальнике зачинается, но безчисленный народ поражает и погубляет; так и развращенное единое житие часто подает случай многие беззаконновать, и тое, что видели или слышали, делать, и не иначе, как дом от соседняго дома горящаго загорается, беззаконным нечестиваго примера пламенем разжигаться и загараться (2:378).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

4 " Нормализованные " (Кристиан Желен) (фр.). 371 1 Илиос Янакакис: " Довольный, снисходительный, прислушивающийся к своему собственному голосу, Запад творит себе свою версию социализма, несбывшийся опыт, превращаемый в догму " (фр.). 372 2 Организации друзей семинарии. 373 3 съезд, собрание (англ.). 374 4 Bliss (англ.) – блаженство. 375 1 P.B.Nuльmpf " Проклинающий " (фр.). 376 2 Леон Блуа (фр). 377 3 " Франция – единственная страна, которая нужна Господу… " (фр.). 378 4 спасение через иудеев (фр.). 379 5 Гюисманс, проклятые поэты… " (фр.). 380 1 паломник абсолютного (фр.). 381 2 Стр.104: " Одна христианка сказала мне: чтобы быть девственницей, надо иметь мужа. Я отвечаю на это вместе со всей Церковью: полная девственность находится в пропорциональной зависимости от сверхъестественной жажды материнства. Становясь Матерью Божией, Мария сохраняет полностью свою девственность " . Стр. 114: " Воплощение – это завершение творения. Мир, будучи системой " невидимого, проявляющегося в видимом " , может быть воспринят как творение, обновляемое при каждой видимой реальности. Бытие начинается с " Да будет свет " " . Стр.134 (о кладбищах): " Города страдающих душ, не могущих говорить и являющихся, таким образом, душами младенцев " (фр.). 382 1 Леон Блуа: Стр.181: " Мне кажется, что Упражнения св. Игнатия Лойолы схожи с Методом Декарта. Вместо того, чтобы смотреть на Бога, смотрят на себя самих… " Стр.182: " …психология, созданная иезуитами: метод, заключающийся в том, чтобы постоянно смотреть на себя, чтобы избежать греха. Это значит созерцать зло вместо того, чтобы созерцать добро. Ставить Дьявола на место Бога. Кажется, отсюда и произошел современный католицизм… " Стр.184: " Упражнения , из которых произошла гнусная, отвратительная, развращающая современная психология: всегда анализировать себя, беспокоиться о себе, созерцать " собственный пупок " . Бегите от анализа, как от дьявола и верьте Богу, как погибший человек… " . Стр.265: " Характерные черты протестантов, к какой бы секте они ни принадлежали. Ненависть к покаянию, любовь ко всему простому, чудовищное равнодушие ко всему красивому " . Стр.270: " Делать то, что нравится, и верить, во что хочется. Это основа протестантизма " . Стр.270: " Узнал от одного известного профессора из Копенгагена, что мысль не может не сталкиваться с трудностями, но вполне может проходить мимо их разрешения. Лучше даже никогда не стараться избавиться от трудностей, чтобы не заслонять горизонт " . Стр.266: " Возражение невысказанное и бесспорное: " Моё здоровье не позволяет мне стать святым " . Такова подноготная этих рабов Божиих " (фр.). 383

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Феликс диак. 303. Феликс nucerianus 263. Феликс I папа 318. 376. Феликс II папа 167. 302. 373. Филиппик Вардан 499. 500. Филипп пресв. римск. 270. 215-6. Филипп пресв. сидский 183. 179. Филоксен долихский 378. Филоксен (Ксенайя) 179. 283. 335–6. 513. Филон киренский 240. Филосторгий 16. 25. 28. 41. 43. 72. 136. 137. Филумен 46. Фирмик Матерн 57. 94. Фирм кесар. капп. 194. 207. 221. 222. Фирм нумид. 403. Флавита конст. 184–5. Флавиан антиох. 80. 132. 173. 222. 226. 292. 293. 318. 71. 109–110. 112. 118–9. 191. 194. 201. Флавиан ант. (VI в.) 335. Флаавиан конст. 160. 228. 231. 236. 294. 295. 237-8. 242. 246-8. 250–266. 279. 284. 285. 287. 303. 306. 316. 375. 376. 388–9. 550. Флакилл антиох. 48. Флорентий лидийский 256. Флореитий патракий 247. 231. 233. 233. Флорентий сардский 286. Флосс 381. Фока имп. 311. 440. 442. 446. 447. Фотин авва 434. Фотин сирнийский 56. 73. 130. 131–4. Фотий конст. 190. 312. 313. 314. Фотий пресв. 218. Фотий тирскик 231. 237. 301. Францелин 114. Фридлэндер 17. Фритила митр. 217. Фронтон медиол. 429. Фульгентий Ферравд 369. 372. 390. 391–2. Функ 148. Харисги пресв. 218. 219. Харат бар-Габала 431. Хильиеберт 429. Хосрой 1439–440. 443–4. 447. Хосрой II 454. 453. Хосрой III 453. Хрисанфий язычн. 59. Хрисафий 242. 245. Хрисипп пресв. 265. Христофор католикос 454. 456. 457. Хроматий аквил. 292. Цанн (Zahn) 134. Целестий 244. 268. 317. Цецилиан, см. Кекилиан. Цицерон 18. 257. 285. Zoega 281. Чельцов 114. Шаппер (Schapper) 291. Шафф 298–9 . Шах-дуст (Садоф) 24. Швартц Эл. 218. 22–3. 31. 62. 176. 203. Шварцлозе 508-510. 517, 518-520. Шенк (Schenk) 510. Шмидт 117. Штигльмайр 487. Шультце (Schultze) 8. 20-21. Эзр 453–6. 460–2. Экссуперий тулусский 14.4. Элевеий кизик. 78. 113 Элиан проконг. 46. Эллаиий кес. капп. 222. 225. Элладий тарсский 222. Эннодий тичинский 288. Эродий иппонский 188. Эйнгард 585–6. Ювеналий иерус. 166. 223. 231. 242. 244-5. 197. 255. 263. 299. 302. 316. 318. 324-5. 537. 559. Ювенал 38. Ювентий прсфскт 181. Ювин 517. Юлихер 20–21 . Юлиан галикарн. 336. 343–9. 358. 472.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

сер. Но приходы первых двух церквей несколько лет тому назад, по местным обстоятельствам, распределены к очень близким соседним церквам; а приход Мысской церкви, как сказано выше, перечислен к Сутковской бывшей монастырской церкви. Следовательно, оклады сих трёх церквей, как излишние, составят экономию в 624 руб. серебром. Б. Шесть церквей, по ошибочным вероятно сведениям о числе прихожан оных, положены Святейшим Синодом по штату в высшем классе, чем следует по основаниям, Высочайше для сего положенным, именно: 1) Николаевская в местечке Негневичах, Новогрудского уезда; 2) Троицкая в селе Острове, того же уезда; 3) Михайловская в с. Малой Ельне, Брестского уезда; 4) Михайловская в с. Рясной, того же уезда; 5) Покровская в селе Каменице-Жировицкой, того же уезда, и 6) Богословская в с. Чернях, того же уезда. Первой из сих церквей число прихожан уменьшилось более нежели тысячью обоего иола, через восстановление, как сказано выше, Лавришевского прихода; а остальные церкви имеют прихожан мужеска пола – только Островская 555, Мало-Ельнянская 434, Ряснянская 574, Каменицко-Жировицкая 670, да Чернявская 378. Следовательно, нужно все сии церкви перевести в низшие классы наступающим порядком: Негневицкую Николаевскую из 2 в 3 класс, и исключить за одного священника 180 и за одного дьячка 40 р. сер.; Островскую Троицкую из 4 в 5 класс и священнику оной понизить оклад 20-тью руб. сер.; Мало-Ельнянскую Михайловскую из 3 в 6 класс и священнику оной понизить оклад 60-тью руб. сер., да исключить за пономаря и за просфирню 24 руб. сер.; Ряснянскую Михайловскую из 4 в 5 класс и священнику оной понизить оклад 20-тью р. сер.; Каменицко-Жировицкую Покровскую тоже из 4 в 5 класс и священнику оной понизить оклад 20-тью руб. сер.; Чернянскую Богословскую из 5го в 6 класс и священнику оной понизить оклад 20тыо руб. сер., да исключить за пономаря 32 и за просфирню 24 руб. сер. Таким образом, по сей статье останется от шести помянутых приходов всего 520 руб. сер. В. По основаниям, Высочайше утвержденным для составления штатов, из назначенного причтам оклада исключаются состоящие в их пользовании руга и проценты от капитала.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Hymn 44.378–393. 772. Hymn 47.69–81. 773. Hymn 51.143–153. 774. Hymn 52.142–148. 775. Hymn 52.149–152. 776. Cat 18.288–290. 777. Cat 19.151–160. 778. Eth 1.3.52–64. 779. Eth 1.5.120–124. 780. Eth 2.7.57–64. 781. Eth 4.260–269. 782. Eth 4.269–279. 783. Eth 5.412–417. 784. Eth 7.356–369. 785. Eth 7.371–383. 786. Eth 10.751–753. 787. Eth 7.425–429. 788. Eth 7.453–457. 789. Eth 9.463–482. 790. Eth 10.873–888. 791. Eth 14.285–290. 792. Hymn 11.1–4. 793. Hymn 11.17–19. 794. Hymn 11.35–38. 795. Hymn 11.44–49. 796. Hymn 11.54–58. 797. Hymn 11.75–79. 798. Hymn 11.66–71. 799. Hymn 15.44–50. 800. Hymn 15.52–59. 801. Hymn 20.13–16. 802. Hymn 20.32–44. 803. Hymn 20.181–184. 804. Hymn 24.1–10. 805. Hymn 27.96–106. 806. Hymn 29.103–104. 807. Hymn 42.48–55. 808. Hymn 42.74–78. 809. Hymn 41.19–30. 810. Hymn 58.5–12. 811. Theol 1.124–126. 812. Theol 2.202–204. 813. Theol 2.83–84. 814. Theol 2.108–111. 815. Theol 3.47–48. 816. Theol 3.101–105. 817. Я имею в виду замечание о. Даррузеса: Lorsque (Symeon) emploie la formule δι το Υο, il s " agit de la mission ad extra: ce qui reviendrait equivalement, pour la procession ad intra, a la formule photienne, non au diagramme: du Pere par le Fils. Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818. Eth 1.10.129–132. 819. Hymn 41.188–189. 820. Eth 7.311–333. 821. Eth 7.342–346. 822. Hymn 47.1–29. 823. Cat 9.1–25. 824. Eth 4.388–390. 825. Eth 3.43–45, 56–59. 826. Eth 9.448–461. 827. Euch 1.223–237. 828. Eth 5.407–409. 829. Eth 10.481–490. 830. Eth 8.202–207. 831. Eth 8.207–216. 832. Eth 11.700–722. 833. Eth 12.184–188. 834. Hymn 52.1–6. 835. Eth 14.194–197. 836. Eth 9.351–355. 837. Hymn 47–17. 838. Eth 7.509–537. 839. Eth 3.104–112. 840. Eth 3.115–122. 841. Eth 3.361–374. 842. Eth 3.558–560. 843. Hymn 1.132–147 844. Hymn 13.32–36. 845. Eth 10.606–611. 846. Eth 2.7.205–208. 847. Theol 1.404–407. 848. Eth 5.418–424. 849. Eth 5.442–460. 850. См. примечание 2 к настоящей главе. 851. Eth 7.377–383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852. Cat 6.198–201. 853.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

theol. Studien u. Krit. 1855, стр. 370). Если некоторые случаи, для которых установлены жертвы вины, и заключают в себе действительно нарушения прав, то это понятие не приложимо к жертвам вины для очищаемого прокаженного и осквернившегося назорея. Скорее искомое различие заключается в том, что жертва вины приносилась, когда имелось в виду удовлетворение за нарушение прав или вознаграждение за возвратное получение потерянных теократических прав, как это доказал Ринк а. а. О. 374 К этим случаям мы не можем относить отдел Лев.5:1–13 , как делают это Бэр (II, стр. 404 q. 112) и Гоффман (Schriftbew. II, I. стр. 165); потому что он составляет продолжение 4 главы, где говорится о жертвах греха, как достаточно показали это Куртц (d. Mos. Opfer стр. 229 qq), Винер (R. W. II, стр. 431) и др., наконец, Ригм (а. а. О. стр. 93 q). Отдельным случаем указанное место нельзя считать и потому, «что вся часть от 4:1 до 5:13 имеет только одно написание в виде формулы: и говорил Господь с Моисеем и сказал–в 4:1. Но уже 5:14 qq. начинающая новый отдел, повторяет формулу в первый раз после 4:1». (Куртц стр. 230). Можно прибавить здесь и то, что «где в этом отделе (в 5:1–13) жертва ясно обозначена по своей цели, там она прямо называется chattath сравн. 6:7,8 и особенно ст. 9:11,12» (Ригм). Таким образом и формулу: vehebij eth-aschamo (ст. 6 и 7) нельзя переводить: «пусть он принесет свою жертву вины» но: «пусть принесет как свою вину " –«за грех, которым он согрешил» (ст. 6). 376 Потому нельзя согласится с Бэром (II, стр. 408 q), что «жертвы вины как умилостивительные жертвы далеко уступают в достоинстве и важности жертвам греха», что они в сравнении с другими тремя родами жертв «не представляют какого-либо самостоятельноаго рода, но дают побочный вид жертвы греха»,–хотя число случаев, требующих жертвы вины в самом деле было много ограниченнее, чем круг жертв греха. С одной стороны болезнь проказы и осквернение назорея, если и часто встречались, всегда постигали только отдельные лица, с другой–при всех преступлениях божественных заповедей, при которых не наносился вред собственности Бога-царя или ближнего, где, следовательно, не имела места точка зрения удовлетворения или наказания штрафом, могла быть достаточною для очищения проступка и жертва греха. Поэтому естественно, что жертвы вины не могли принадлежать к общеупотребительным праздничным жертвам. 378 Умилостивительные частные жертвы таким образом основываются на Моисеевом законодательстве, и им в первый раз развиты,–хотя Гоффман (Schriftbew. II, стр. 157) и возражает против этого следующее: «непонятно, почему бы жертва греха должна была войти в употребление только с синайским законом и для преступлений против его заповедей, как будто бы, с первого времени существования особенного жертвенного служения в ней могли не нуждаться». Но как будто бы и во всесожжении не заключался примиряющий момент!..

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

55 Juliani Imp. Ер. 78 (И. 603, ed. Teubn.). 56 Juliani. Ер. 38. 57 Superstitiosus magis quam sacrorum legitimus observator. A mm. Marc. XXV. 4, 17. 58 Epist. 49. 59 Epist. 63. 60 Epist. 4. 61 Epist. 52. 62 Epist.6. 63 Epist. 26. 64 Epist. 42. 65 xai γαρ οιδιδασκειν , αλλ ουχ κολαζειν χρ τους ανητους . 66 Cod. Theod. XIII. 3, 5. Magistros studiorum doctoresque excellere oportet moribus primum, deinde facundiä sed quia singulis civitatibus adesse ipse non possum, jubeo quisque docere vult non repente nee temere prosiliat ad hoc munus, sed judicio ordinis probatus decretum curialium mereatur, optimorum conspirante consensü hoc emm decretum ad me tractandum refertur ut altiore quodam honore nostro judicio studiis ci vita turn accedat. 67 Migne. Patrol, gr. 76. Col. 510. На него делал возражение Кирилл Александрийский: Προς τα του εν αΟοις Ιουλιανο . 68 Ibid. Col. 708. 69 Следует рассказ о том, как Юлиан раз угорел в Лютеции (Р. 438—439. Teubn ). 70 Cedreni. I. P. 535. Ed. Bonn. 71 Amm. Marc. XXV. 4. 72 Cod. Theod. XVI. 5, 6, а. 381 Jan. 10 (ed. Mommsen-Meyer. I. 856). 73 Hefele-Leclercq. Histoire des Conciles. II. P. 24—25. 74 Superstitio, insania. Cod. Theod. XVI. 10, 2; 10, 3 (a. 341, 346). 75 Monum. Germ. Historica Auctor. antiquiss. VI pars. I. P. 280. 76 Намек на императора Валентиниана I и сыновей его Грациана и Валентиниана П. 77 Sozom. VII. 15. Athanasiades. Die Begriindung des orthodoxen Staates durch Kaiser Theodosius den Grossen. Leipzig, 1902. S. 13—15. 78 Cod. Theod. XVI. l,2;Sozomeni. VII, 4. 79 Sozom.VII, 9. 80 Waitz. Leben und Lehre des Ulfila. 1840; BesseL.Leben des Ulfila. 1860. 81 Григорьев. Журн. мин. нар. проев. Март. 1875. 82 По смерти Константина Великого ряд императоров идет в следующем порядке: 1) от 337 до 353 г. сыновья: Константин II (Галлия и Испания), Констант (Италия и Африка), Констанций (Восток); 2) племянники: Далмации (дунайские провинции), Ганнибалиан (Понт). С 353 по 361 г. империя соединена под одною властью Констанция. Следуют: Юлиан (361—363), Иовиан (363—364), Валентиниан I (364—375) на Западе; Валент (364—378) на Востоке; Грациан и Валентиниан II (375—392) на Западе; Феодосии (379—395) на Востоке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3437...

344 Вставка Кройманна. 345 См.: Пс. 104 103:4. 346 Греческое слово διβολος означает «клеветник». 347 Ср.: Быт. 3:1. 348 Ср.: Быт. 3:4. 349 Ср.: Быт. 3:5. 350 Вставка Кройманна. 351 Ср.: Быт. 3:1. 352 Первый акт творения — создание идеального мира (Быт. 12:3); второй акт творения — создание реального мира (Быт. 2:4—25). 353 По словам Э. Эванса, идея, что животные из Быт. 2:18—20 суть ангелы, фантазия (fancy) Тертуллиана. 354 Ср.: Быт. 2:8. 355 Ср.: Лк. 10:18. 356 Ср.: Лк. 10:18; ср.: Ис. 14:12; Откр. 9:1. 357 A die conditionis conditus ut a bono conditore conditionum. 358 Ex quo apparuerunt laesurae tuae, — Тертуллиан не стремится к точному цитированию даже того библейского текста, который он сам только что приводил: donee inventae sunt laesurae tuae. 359 Ср.: Иез. 28:16. 360 Букв.: «отмеривает провиант». 361 Букв.: «Судией и суровым». Эти слова противоречат утверждению в Tert. Adv. Marc., II, 12, 3. 362 Отметим, что при полемике с еретиками, отвергающими мученичество, Тертуллиан, говоря о жестокости христианского Бога (crudelem deurn, qui non intellegit, credit — Tert. Scorp., 7, 5), делает Его образ похожим на образ Сатурна (См.: Stockmeier P. Gottesverstandnis und Sa-tumkult bei Tertullian/Studia patristica. 1979. Vol. 17. S. 830, 832). 363 Ср.: Быт. 3:16. 364 См.: Быт. 1:28. 365 Ср.: Быт. 2:20—22. 366 Ср.: Быт. 3:17. 367 Ср.: Быт. 3:18. 368 Ср.: Быт. 3:19. 369 Inmunis. Ср.: «без принуждения (inmunis) все давала земля» (Ov. Met., I, 101—102). 370 Ср.: Быт. 2:16. 371 Ср.: Быт. 3:21. 372 Два совмещенных варианта: 1) «ибо благость, если не управляется справедливостью, чтобы быть справедливой, не будет благостью», 2) «ибо благость не будет благостью, если будет несправедливой». 373 Ср.: Быт. 1:4. 374 Ср.: Быт. 1:5. 375 Ср.: Быт. 1:7. 376 Ср.: Быт. 1:10. 377 Ср.: Быт. 1:16. 378 Интерполяция, по мнению Кройманна. 379 Ср.: Быт. 2:9. 380 Ср.: Мф. 7:13. 381 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3; Мф. 9:13; 12:7. 382 Ср.: Иез. 33:11. 383 См.: Втор. 6:5; Мф. 22:37; Мк. 12:30; Лк. 10и в др. местах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

22. N 2. P. 420–434; iidem. A Collection of Unpublished Syriac Letters of Cyril of Alexandria. Louvain, 1975. 2 vol. (CSCO; 359–360. Syr.; 157–158); арм. пер.: Conybeare F. C.,ed. The Armenian Version of Relevation and Cyril of Alexandria’s Scholia on the Incarnation and Epistle on Easter. L., 1907; Lebon J. Fragments arméniens du «Commentaire sur’ lépître aux Hébreux» de St. Cyrille d’ Alexandrie//Le Muséon. 1931. Vol. 44. P. 69–114; эфиоп. пер.: Qrellos/Hrsg. B. M. Weischer. Hamb., 1973. Vol. 1: Der Prosphonetikos «Über den rechten Glauben» des Kyrillos von Alexandrien an Theodosios II. (Afrikanistische Forschungen; 7); Stuttg., 1993. Vol. 2(1): Der Prosphonetikos «Über den rechten Glauben» des Kyrillos von Alexandrien an Arkadia und Marina: Einlt. mit christologischem Florilegium; Wiesbaden, 1977. Vol. 3: Der Dialog «Dass Christus einer ist» des Kyrillos von Alexandrien; 1979. Vol. 4(1): Homilien und Briefe zum Konzil von Ephesos; 1980. Vol. 4(3): Traktate des Severianos von Gabala, Gregorios Thaumaturgos und Kyrillos von Alexandrien. (Äthiopistische Forschungen; 31, 2, 4, 7); рус. пер.: Двенадцать глав//ХЧ. 1841. Ч. 1. С. 57–62; Изъяснение Символа веры, составленного Отцами Никейского Собора//Там же. С. 166–199; Слово на исход души и на Второе пришествие//Там же. С. 200–225; Беседа при вступлении во св. Четыредесятницу//Там же. 1842. Ч. 1. С. 326–351; Толкование на прор. Малахию//Там же. Ч. 3. С. 3–39, 206–240; Ч. 4. С. 3–48; ДВС. Т. 1–4; Творения. М., 1880–1912. Ч. 1–15. (ТСОРП; Т. 47, 49, 51, 53–59, 62, 64, 66, 69–70). То же: [Ч. 1–5, 12–15]. М., 2000–2002п. Кн. 1–3; Беседа на Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа//Смирнов П. Церковная проповедь на двунадесятые праздники: Слова, беседы и поучения св. отцев и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. К., 1904. Ч. 1. С. 378–382; Слово против тех, которые не хотят исповедовать Св. Деву Богородицею. Разговор с Несторием о том, что Св. Дева — Богородица, а не Христородица/Пер.: свящ. В.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

КАЛИНИНА здание ВЦИК Кремль. 2 . Ввести в Комиссию в качестве Председателя ея тов. ТРОЦКОГО. – Л. 30. Машинописная копия того времени, сделанная для Политбюро ЦК РКП(б), заверенная 18 октября 1922 г. П. А. Красиковым. В левом верхнем углу его же рукою написан адрес рассылки: “В Политбюро”. Формула секретности карандашом. 12–15 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о составе “комиссии по антирелигиозной пропаганде” (Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б)). Из протокола заседания Политбюро 32, п. 4 от 19 октября 1922 г. Сов(ершенно) Секретно. СЛУШАЛИ: 4. О комиссии по антирелигиозной пропаганде. (Оргбюро 62 п. 15 от 13/Х). ПОСТАНОВИЛИ: 4. а) Утвердить состав комиссии, включив в нее т. Попова, которого назначить председателем.     б) Поручить комиссии представлять каждые две недели доклад в Политбюро. Секретарь Цека – Л. 24. Машинописная выписка на бланке ЦК РКП(б), сделанная 19 октября 1922 г. Выше текста выписки напечатан адрес рассылки: “Т.т. БУБНОВУ, СКВОРЦОВУ, КРАСИКОВУ, МЕНЬЖИНСКОМУ, СМИДОВИЧУ, ПОПОВУ, КУРСКОМУ”. – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 301, л. 15. Черновой протокол заседания Политбюро. Рукописный подлинник на бланке постановлений Политбюро. Справа внизу запись о рассылке: “Выписка т.т. Бубнову, Скворцову, Красикову, Менжинскому, Смидовичу, Попову, Курскому”. В графе “Материалы” бланка указан документ 12– 11 (в свою очередь сопровождающий документ 12–14), но самих этих документов в деле нет. Л. 2: “Присутствовали: Ленин, Каменев, Сталин, Троцкий, Молотов, Томский”, “Радек, Сольц, Зиновьев, Калинин”, “пришел Сокольников”. – PЦXIДHU, ф. 5, оп. 2, д. 55, л. 38. Машинописная копия выписки того времени, заверенная машинописной подписью заместителя секретаря Политбюро М. Н. Бураковой, сделанная для В. И. Ленина. Формулы секретности и подписи отсутствуют. Штамп “Архив т. Ленина” с рукописной датой “25/XI”. – Там же, ф. 17, оп. 112, д. 378, л. 61. Машинописная копия выписки того времени, заверенная помощником секретаря Политбюро Е. С. Лепешинской. Формула секретности и подписи отсутствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010