Итак, из псалмов иные вовсе не надписаны; другие имеют у нас в надписании имя Пророка, но не имеют у Евреев; у иных надписанием служит просто имя Давида; а у других вместе с сим именем надписывается нечто и другое, или «хвала» (90) и (144), или «песнь» (75), или «псалом» (3), или «разума» (31), или «молитва» (16), или «исхода скинии» (28), или «обновления» (29), или «изступления» (30), или «в воспоминание» (69), или «во исповедание» (99), или «отроку Господню» (35), или «Идифуму» (38), или «Емаву Израелитянину» (87). В других псалмах делается надписание из некоторого сочетания сих имен или речений, одно к другому приписанных: так надписание делается из сочетания поставленных при имени Давида речений: «песнь псалма» (65), или «псалом песни» (67), или «песнь», или «псалом», или «в песнех псалом» (66), или «в песнех разума» (53), или «молитва Давиду (85), или «молитва нищаго» (101), или «хвала песни» (92) и других тому подобных речений. Опять и с сим вместе в других псалмах надписывается нечто иное. Всего чаще пишется: «в конец»; но с сим речением надписываются вместе и другие различные по виду и смыслу: так, например, пишется: или «о имущих изменитися» (68), или «о тайных» (45), или «о наследствующем» (5), или «о осмей» (11), или «о точилех» (8), или о «заступлении утреннем» (21), или о «Маелефе» (52), или «о людех, от святых удаленных» (55), или «да не растлиши» (74), или «в столпописание» (59), или то и другое вместе (56 и 58), или «о Соломоне» (71), или «песнь о возлюбленнем» (44), или «о тайных сына» (9), или «во исповедание» (99); или какое–нибудь историческое обстоятельство, например: когда «был в вертепе» (141), или «внегда посла Саул, еже умертвити его» (58), или «внегда быша в пустыни» (62), или «о словесех Хусиевых» (7), или «внегда измени лице свое пред Авимелехом» (33), или «внегда приити Зифеем» (53), или «внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу» (51), или во дни, когда «избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули» (17), или «внегда возвратися Иоав, и порази дебрь солей, дванадесять тысящь» (59), или «внегда внити к нему Нафану Пророку, егда вниде к Вирсавии» (50).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 675 опубликовано: 29 октября 2007г. АЛЕКСИЙ (Ярошук Александр; 16.03.1925, с. Борисовщизна на Подляшье, Польша - 24.09.1982, Вроцлав, Польша), архиеп. Вроцлавский и Щецинский Польской автокефальной Православной Церкви. Род. в крестьянской семье. 26 янв. 1970 г. хиротонисан во епископа Вроцлавского и Щецинского, с 18 апр. 1982 г. архиепископ. Многое сделал для устроения правосл. приходской жизни в зап. областях совр. Польши, где правосл. приходы стали появляться лишь после второй мировой войны. Лит.: Савва, игум. Новый архипастырь нашей Церкви//Церковный вестник. Варшава, 1970. 1; Zmar prawosawny arcybiskup Aleksy//Rodzina. 1982. N 41. Ю. А. Лабынцев Рубрики: Польская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Алексий (Ярошук Александр; 1925 – 1982), архиепископ Вроцлавский и Шециский Польской автокефальной Православной Церкви Архиепископы Польской Православной Церкви См.также: АДАМ (Дубец Александр; род.в 1926), архиеп. Перемышльский и Новосондецкий Польской автокефальной Православной Церкви ГЕОРГИЙ (Коренистов Алексей Васильевич; 1900–1979), архиеп. ИАКОВ (Костючук; 1966), архиеп. Белостокский и Гданьский Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) ИЕРЕМИЯ (Анхимюк Ян; род. 3.10.1943), архиеп. Вроцлавско-Щецинский Польской Автокефальной Православной Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/64690.html

—326— Благословение (ελογα) см. Евхаристия. Блаженство святых в будущей жизни: тогда все блага будут подаваться от Бога святым, без труда их, и они уже не будут грешить 7, 24. а. 148, – дух святых будет без труда обладать всеми благами, 149, – они всегда будут пребывать в небесном Иерусалиме, в полной невозможности лишиться однажды данных благ 151, каждому по достоинству и соответственно земным подвигам дана будет своя обитель 151, – подателем благ и даров и тогда будет Сам Христос 21, 7–14. Богатство и подобные пустяшные предметы, как блеск в этой жизни и знатность, не могут приносить никакой пользы тем, кто отказываются жить по закону, ибо наше бренное и земное тело есть только тлен и черв, не что другое 8, 26. а. 281. Богатый юноша в евангелиях 6, 28–29. Богопознание: врождено Богом 1, 9. 114, есть корень всякой добродетели и вера – основа благочестия (религии) 7, 24. а. 143. – ведать (εδναι), что есть Бог, отнюдь еще не значит иметь знание о Боге (γνσιρ Θεο), для сего следует и мысли иметь о Нём, соответствующие Ему 8, 44–45. См. Бог. Богопоклонение духовное и истинное (евангельское) в отличие от прообразного и сеновного (подзаконного) 4, 23–25, – должно соединяться с исповеданием веры, чего образец представляет евангельский слепец 9, 38. Богопочитание по страху более свойственно рабам, истинное основывается на любви к Богу 7, 24. а. 145. Богослужение есть жертва духовная 9, 31. Евангельское и подзаконное 4, 22. 23–25. 25. 26, –4, 39, –5, 8–9, –7, 18. Богослужение совершают и св. Ангелы и приносят Богу поклонение как бы некое духовное копьеношение 9, 38. Богослужение христианское: Христос есть Тот, Кого носят (во время богослужения) священники и святые мужи, Кто низвергает всякую крепость диавола не оружием, но гласом и трубою, т. е. апостольскою и евангельскою проповедью (чтением апостола и евангелия за богослужением) и согласием всего народа (произношением на возгласы священнодействующего слова «аминь»), в правоте веры исповедующего ( символ веры ) своего Владыку, что, как видим, совершается и в таинственных славословиях (литургия верных), когда предвозглашает народу священническая труба, под которою разумеется и глас священнодействующего (λειτουργοντος) 6, 68. 92–93, – совершаются собрания в святых церквах по

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5 Бубнов Н.Ю. Никон//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3. XVII в.: И-О. СПб., 1993. С. 400–404. 6 Дорошенко С.М. Патриарх Никон : Летопись жизни и деятельности на фоне событий церковной и гражданской истории и в окружении разного рода лиц к нему касательных// Патриарх Никон : Стяжание Святой Руси – созидание государства Российского/Сост. В.В. Шмидта, В.А. Юрчёнкова. В 3 ч. Ч I. М., 2009 (в печати); см. ркп.: РНБ, ГИПБ, Синодальная библиотека МП. Севастьянова С.К. издала черновой вариант рукописи Дорошенко под своим именем – см.: Севастьянова С.К. Материалы к «Летописи жизни и литературной деятельности Патриарха Никона ». СПб., 2003. 8 Шмидт В.В. Никон, Патриарх: история и истории// Патриарх Никон : история и современность: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Саранск, 27–28 октября 2005 г.)/Отв. ред. В.А. Юрченков. Саранск, 2007. С. 24; Он же. Никоноведение: библиография, историография и историософия//Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2008. 3–4 (44–45); Патриарх Никон. Труды/Авт.-сост. В.В. Шмидт. М., 2004. 9 См.: Репина Л.П. Вызов постмодернизма и перспективы новой культурной и интеллектуальной истории//Одиссей: Человек в истории. Исслед. по соц. истории и истории культуры. 1996. М., 1996. С. 25–39; Зенкин С. Русская теория и интеллектуальная история: Заметки о теории//Новое литературное обозрение: Теория и история литературы, критика и библиография. 2003. 3 (61). С. 24–45; Дмитриев А. Контекст и метод (предварительные соображения об одной становящейся исследовательской индустрии)//Там же. 2004. 2 (66). С. 68–87. 10 Зверева Г.И. Реальность и исторический нарратив: Проблемы саморефлексии новой интеллектуальнрой истории//Одиссей. 1996. М., 1996. С. 13. 11 Под дискурсным анализом понимается выявление способа осмысления реальности на основе анализа языковой формы (формы выражения) и установления связей в рамках интертекстуального подхода. Используется следующая стратегия исследования: фиксация изучаемого материала; выделение его формальных характеристик; обозначение контекста как коммуникативной ситуации; выбор направления и стратегии анализа; теоретическое дифференцирование и структурирование этапов исследования; определение техники и средств анализа при использовании конкретной модели исследования; дефиниции единиц анализа; проверка системы категорий в теории и на эмпирическом материале; осуществление основных этапов исследования (дескрипция, реконструкция, интерпретация); фиксация результатов исследования, их обобщение, истолкование и структурирование.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/bo...

63) По изданию Шафарика ст. 18: «монахи, постригшиеся из подворьев монастырских, 42. Монах, снимающий монашество, должен быть заперт в тюрьму, пока не обратится к послушанию. Надобно строго смотреть за монахами, чтобы не жили вне монастыря; разве уже это пустынник, который по любви к Богу поселился в пустыне. 43. Есть еретики, которые берут из гробов мертвые тела и сожигают их. Если где окажутся такие, такое место или село платит за это беззаконие и выдает суду виновных. Если же участвовал в том священник, он лишается сана и отсылается в рудники, до смерти. 44. Если кто продаст христианина иноверцу, отсечь ему руку и отрезать язык. 45. Церквам не должно быть обиды ни от кого. Если посетит царь, его принимают с почестию. 46. Церквами владеют только царь, святый господин патриарх и царский логофет, а другой никто. Царская власть освободила все церкви своей области от всех работ, малых и больших. 47. При всех церквах должны содержаться бедные, как положено первым ктиторами. За тем смотрят митрополиты и епископы; они собирают к церквам нищих, чтобы были питаемы64). 49. Церковные люди во всяком деле судятся пред своими митрополитами, епископами, игуменами65). 55. Если кто ударит или убьет архиерея или монаха или священника, отсечь ему руку и потом повесить его66). 68. Если подсудимый убежит из заключения и придет на двор царский или патриарший, то он свободен.   должны идти в другой монастырь. Иначе живя в монастыре не могут удержаться, чтобы не давать чего-либо родственникам и знакомым. Выходит и великий соблазн для братии: созывают в монастырь гостей и пришельцев». 64) По изданию Шафарика в ст. 28 прибавлено: «кто ли их (нищих) не узьхранить от митрополито или от игумен, да отлучить се от сана». 65) Церковными людьми в законнике называются а) люди духовного звания; б) арендаторы церковных земель и наемные смотрители; в) поселенцы, работающие на церковных землях. Напр. ст. 48. «Если церковные люди, которые держат церковные села и церковные земли, прогонят посадников (поселенцев) церковных, то прогнавшие церковных людей связываются, земля отбирается у них, пока не наймут поселенцев».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Вологодской губернии: муж, монастыри: – 1) авнежский троицкий, 2) антониевская п., 3) арсеньева масленская, 4) архангельская под болотом или подболотная, 5) бабозерская николаевская 6) борисоглъбская пуст., 7) белявинская богоявленская или маркова введенская 134 , 8) верхомоломская спасониколаевская, 9) верхопежемская пуст., 10) верхосицкая, 11) верхотерменский, 12) воломская симонова пуст., 13) вондожская пуст., 14) голубинская рождественская пуст., 15) дружининский зосимо-саватиевский м. 16) дунилова богородицкая, 17) дюдикова предтеченская п., 18) евфимиев, 19) заозерский введенский, 20) зосимосавватиевская великоустюжская, 21) зубовская николаевская пуст., 24) ильинский вологодский, 23) иннокентиев спасопреображенский, 24.) кайсаровский троицкий герасимов, 25) спасокаменный , 26) дедова троицкая , 27) катарминский или катромский николаевский, 28) коптева сретенская пуст., 29) кохтынский иоаннобогословский, 30) крестогорский тиханов, 31) коряжемский, 32) куштинский или куштский александровский 33) дальский архангельский, 34) маркушевский николаевский, 35) мокрая николаевская пустынь, 37) александро-коровенская пуст., 38) нуромский спасопреображенский, 39) озерский николаевский-комельский, 40) перевисьевский покровский, 41) перцова троицкая пуст., 42) песочный успенский, 43) печенский спасский, 44) печенский грязовецкий спасопреображенский, 45) печорская троицкая пуст., 46) подольный успенский, 47) покровский глушицкий, 48) преображенская кубеницкая или кубенская, 49) рабанский спасопреображенский монастырь или спасская на Шухе. п., 51) репная спасская, 52) рябинина п., 53) святолуцкий, 54) соезерская троицкая пуст., 55) сойгинский преображенский , 56) спасская капитоновская пуст., 57) стефановская вотчинская пуст., 58) темгов троицкий, 59) теплогогорская богогодицкая пуст., 60) тикененская спаса нерукотворного пуст., 61) ульяновская пуст., 62) усть-недумский, 63) Устюжский троицкий, 64) устьвимский архангельский, 65) христофорова богородицкая цуст., 66) цилибинская арганиельская, 67) цывенскаях николаевская пуст., 68) троицкий гледеной, 69) борисоглебская на глебове пустынь 135 , 70) троицкая что на чевце пуст. 136 , 71) троицкий крестовоздвиженский 137 , 72) спасогорский белоезерский и 73) воздвиженский вологодский. Женские монастыри – 1) сольвычегодский сретенский, 2) тотемский богородицкий, 3) никольский 138 , и 4) устюжский преображенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2. Нехристианский контекст Ин Самое трудное в характеристике мира идей I и II вв. по Р. Х. — провести четкие границы между разными воззрениями. Это был век синкретизма: религиозные культы и философские системы смешивались и влияли друг на друга. Старые религии Средиземноморья постепенно отступали, однако новые, преиму­­щественно восточные верования, утверждали себя на базе поздней греческой философии, которая все больше утрачивала свой светский характер. Даже иудейство, казалось бы, прочно отгороженное от язычества, в обеих своих формах — раввини­стической и эллинистической — отчасти подпадало под влияния извне. Важнейшим элементом идейного фона Ин, как и других Евангелий, несомненно, являлся Ветхий Завет, хотя у Иоанна он отражается иначе, чем у синоптиков. У него меньше прямых цитат из ВЗ, в том числе таких, которые истолковываются как пророчества о Евангельских событиях. Как кажется, Иоанн в основном обращался в переводу Семидесяти, но мог и непо­сред­ственно использовать еврейский оригинал или другие греческие переводы. В одном случае его ветхозаветная цитата как будто согласуется с масоретским текстом, но не с переводом Се­мидесяти: 19:37, ср. Зах 12:10, и еще в одном случае (2:17), наоборот, согласуется с греческим текстом Пс 68:10 против ев­рейского, где будущее время me ‘будет снедать меня’, как кажется, противоречит евр. перфекту ’†kalatn€; однако в некоторых рукописях Септуагинты здесь аорист; к тому же еврейский перфект мог переводиться и будущим временем. Такое сравнительно малое цитирование ВЗ не должно вво­дить в заблуждение: в действительности ветхозаветные темы и мо­тивы пронизывают весь текст Ин. Например, Иоанн, в отличие от Мк 7:6–7, не цитирует Ис 29:13, однако тема народа, который приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, возникает, например, в речи о свидетельстве Иоанна Крестителя (5:31–47), в споре об исцелении в субботу (7:19–24), в намерении тех, кто, объявляя себя детьми Авраама, собираются погубить Невинного (8:39–44), и с особым драматизмом и иронией — в 18:28, где иудеи, которые отказываются вступить в преторию, чтобы из­бе­жать ритуального осквернения, не усматривают для себя осквер­нения в том, чтобы добиваться казни Иисуса.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

6) Не был ей неведом и сам грядущий Христос; напротив же того, много говорит о Нем в псалме 44: «престол Твой Боже в век века; жезл правости, жезл царствия Твоего. Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих» ( Пс.44:7–8 ). И чтобы не подумал кто, будто бы придет Он в мечтательном виде, дает разуметь, что Он соделается человеком, и есть Тот самый, Кем все приведено в бытие, ибо говорит в 86 псалме: «мати Сион речет: человек, и человек родися в нем, и Той основа и Вышний» ( Пс.86:5 ); а это равнозначительно сказанному: «и Бог бе Слово. Вся Тем быша. И слово плоть бысть» ( Ин.1:1, 3, 14 ). Посему, книга Псалмов, зная и рождение от Девы, не умолчала о сем, но тотчас дает это уразуметь, говоря в 44 псалме: «слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом Отца Твоего . Ибо возжелал Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой» ( Пс.44:11–12 ); а это опять подобно сказанному Гавриилом: «радуйся Благодатная, Господь с Тобою» ( Лк.1:28 ). Ибо, наименовав Его Христом, открывает тотчас и человеческое Его рождение от Девы, говоря: «слыши, дщи». И как Гавриил, будучи чужд Деве по рождению, называет Ее по имени Мариею; так Давид, поскольку Дева раждается от его семени, именует Ее " дщерию». 7) Сказав же, что Господь соделается человеком, сообразно с этим книга Псалмов изображает Его и страждующим по плоти; и видя злоумышление иудеев, воспевает во 2 псалме: «вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его» ( Пс.2:1–2 ). А в 21 псалме о самом роде смерти говорит от лица Спасителева: «в персть смерти свел Мя еси. Яко обыдоша Мя пси мнози, сонм лукавых одержаша Мя: ископаша руце Мои и нозе Мои. Исчетоша вся кости Моя: тии же смотриша и презреша Мя. Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий» ( Пс.21:16–19 ). Но кто говорит: ископаны руки мои и ноги мои, что иное означает, как не крест? И книга Псалмов, открывая это, присовокупляет, что Господь страждет это не ради Себя, но ради нас, и от лица Его говорит опять в псалме 87: «на Мне утвердися ярость Твоя» ( Пс.87:8 ), и в 68: «яже не восхищах, тогда воздаях» ( Пс.68:5 ); потому что не за вину Он умер, но пострадал за нас, и на Себе понес гнев, бывший на нас за преступление заповеди, говоря чрез Исаию: «Сей грехи наша носит» ( Ис.53:4 ). И как мы говорим в 137 псалме: «Господь воздаст за мя» ( Пс.137:8 ); так Дух вещает в 71 псалме: «и спасет сыны убогих, и смирит клеветника. Яко избави нища от руки сильна, и убога, емуже не бе помощника ( Пс.71:4, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

Καννες Ιερο 276 κπνισμα 64 καρδι 62, 68, 113–115, 160 – καθαρ 61 κ.ε., 186 – μητρικ 87 κατκριση 20 κ.ε., 37, 97, 108, 194 κατλυση βλ. Κοινωνας Θεας κα– τλυση καταπεση 193 κατσταση δαιμονικ 116, 166, 233 – ξαλλη 233 – εσωτερικ 264 – καλ 139, 160 – λανθασμνη 72 κ.ε., 85, 166 – πνευματικ 204 – προπτωτικ 113, 114 καφς 200 καχεξα πνευματικ 64 καχυποψα 24, 42, 61, 64 κ.ε. κενοδοξα 134 κρυγμα 176 κλφτης 77 κληρονομικτητα 44 Κοινβιο 104 Κοινωνα Θεα 48, 52 κ.ε., 182, 203, 243, 248, 288 Κοινωνας Θεας αποχ 39 – κατλυση 53 – συχντητα 274–275 κλαση 32, 34, 118, 135, 159, 175, 207, 229, 265 κμπλεξ 43 κοσμικς βλ. νθρωπος κοσμικς κοραση 105 – ψυχικ 106 κρματα Θεο 225 κρση 26, 32, 62, 145, 194 – δικαα 21 – κατ ψιν 21, 84, 280 Κρση Θεο 139 – Μλλουσα 87, 101, 104, 138, 149, 276 Κυπριανς γιος 44 Κωνσταντνος γιος 237 Κωνσταντινοπολη 134 Λεβεντι 156 Λειτουργα Θεα 52 κ.ε. Λεψανο γιο 195, 196, 197 ληστς 32, 166 λβελλος 239 λογικ 103, 107, 109 λογισμς αγνς 20 – αδνατος 25 – αμαρτωλς 36 – απιστας 37 – αριστερς 20, 22, 26, 28, 36, 55, 56, 57, 58, 62, 65 – βλσφημος 33–40, 167 – δεξις 22, 55 – ευσεβς 19 – και ζω πνευματικ 55–58 – και κατσταση πνευματικ 31–32 – κακς 19–32, 59, 60, 67 – καλς 19–32, 55, 58, 60, 62, 87, 116 – πονηρς 30, 61 – σατανικς 89 – ταπεινς 160, 214 – υπερφανος 65, 160, 167, 213, 214 κ.ε. λογισμο αρρστια 22 – κφραση 266, 269 – εμπιστοσνη 41–54, 130 – επανπαυση 129, 149, 164, 250, 289 – προσβολ 67 – συγκατθεση 67–68 – συζτηση 40, 65–67 λογισμο βλσφημου ατια 35–37 – εξομολγηση 33 – επιμον 38 – περιφρνηση 37–39 – προσβολ 39–40 – συγκατθεση 39–40 λογισμο καλο δναμη 20 – καλλιργεια 59–60 λογισμν αγνας 20, 55–68 – εξαγρευση 41, 209, 247, 255 – παρακολοθηση 137 λπη 36, 141, 171 βλ. και θλψη – αμαρτιν 152–154 – κατ Θεν 266 λτρωση 245 Λτ 100 κ.ε. Μαγεα 175 κ.ε., 234, 238 μαγεμνου βοθεια 187 μγια 175–190 μαγικ 179, 181, 183, 185 μαγικν ενργεια 185–186 – πρξεων λση 187–188

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Другие (читая те же согласные буквы с другими гласными и производя эти слова от =шесть, по аналогии со словом ; см. выше под буквою «з», а также с названием рода треугольных кимвалов 1Цар.18:6 , от =три, думают, что так названа особенная шестиструнная арфа 28 . Но так как с Шушан в надписании двух псалмов соединяется слово эдут (=свидетельство, богооткровенный закон): то гораздо вероятнее считать эти слова за указание напева надписанных ими псалмов по имени одной древней песни, называвшейся лилии свидетельства, или просто: лилии. Может быть, это была песнь о совершенстве закона Господня, в роде Пс.18 -го (ср. ст. 8: законъ гднь непороченъ... свидтельство – – гдне врно…), воспевавшая его под образом лилии, как символа чистоты и непорочности. Греческие переводчики, вероятно, вместо нынешнего чтения: и , читали , – слово, составленное из ==который, и от =изменяться, – и потому перевели: πρ τν λλοιωθησομνων (в Пс.59 ; τος λλοιωθησομνοις= измнитис хотщихъ ( Пс.59 ) или: имщихъ измнитис ( Пс.68 в исправленном чтении под строкою; в других местах неточно: измнемыхъ, Пс.44 , и измншихс, Пс.79 и 68 в тексте). Впоследствии отцы церкви понимали это выражение в таинственном смысле, как указание на пророчественное содержание псалма о духовном изменений, обновлении, или возрождении людей с пришествием Мессии (Ср. Иер.31:31–34 ; Иез.36:24–27 и др.). Слово эдут в Пс.59 70 толк опускают (=лат. и слав.); а в Пс.79 переводят буквально: μαρτριον, свиднїе=свидетельство, н соединяют его с именем писателя: свиднїе Асафу, т. t. поучительно-обличительная песнь Асафа. л) Наконец выражения в надписаниях псалмов – 22: ал-айелет гашшахар ( ), букв.: по лани утренней зари; 56: ал-йонат элем рехоким ( ), букв.: по голубице безгласной в удалении, и Псс. 57, 58, 59 и 75: ал-ташхет ()=не погуби. Все эти выражения, вероятно, суть названия древних песней, по напеву которых следовало исполнять надписанные так.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010