1. Конец какого угнетения и какого наказания от руки Господа должны проповедовать, по пророку, священники Иерусалимские народу Иудейскому? – По мнению многих толковников, здесь предсказывается конец плена Вавилонского, которым наказаны были Иудеи главным образом за грех богоотступления в идолопоклонство. Это мнение подтверждается контекстом речи в дальнейших главах книги пр. Исаии (см. 43:14; 44:26 и 28 и друг.). Но нужно иметь в виду: во-первых, то, что в третьей части книги пр. Исаии (гл. 40–66) пророческий взор его обнимает судьбы Иерусалима и Церкви Божией на земле в совокупности во все времена от плена Вавилонского и первого явления Мессии до явления небесного Иерусалима и открытия царства славы при втором пришествии Мессии; во-вторых, то, что и в данном пророчестве сороковой главы конец угнетения Иудеев и конец их наказания за грехи связывается с совершившимся удовлетворением правды Божией, конечно, страданиями Мессии, раба Иеговы, как поясняется у Исаии далее в главе пятьдесят третьей (ст. 5–7), и с пришествием Мессии уже во славе (40:5 и 10); в-третьих, наконец, то, что возвращение из плена мыслится в разбираемом пророчестве, как совершившийся уже факт: Иудеи уже в Иерусалиме и в городах своих (ст. 9). Да и в действительности конец плена Вавилонского не был концом угнетения Иудеев от язычников и концом карательного наказания их от Бога за «сугубые грехи их». Этот конец приблизился было для Иудеев во время первого пришествия Мессии, Господа во плоти; но народ избранный «не узнал тогда времени посещения своего» Господом, и подвергся тягчайшему угнетению и навлек на себя своими сугубыми грехами тягчайший гнев Божий, который тяготеет над ним до ныне и будет тяготеть до тех пор, пока Иерусалимляне не встретят отвергнутого ими Иисуса Назарянина восклицанием: «благословен грядый во имя Господне ( Мф.23:35–39 )!» И так конец угнетению Иудеев и конец состоянию их под карательным гневом Божиим проявился и проявится в истории народа Божия после пр. Исаии трояко: во-первых, возвращением Иудеев из плена Вавилонского; во-вторых, явлением Мессии Господа во плоти, как это ожидали и предсказывали свящ. Захария, отец Иоанна Предтечи ( Лк.1:68–71 ), праведный Симеон (2:29–32) и другие, и, – третьих, принятием народа Иудейского в Церковь Христову по «окончании времен язычников», когда «войдет в Церковь полное число язычников», как это предрек сам Господь Иисус Христос ( Лк.21:28 и 24) и Его апостол ( Рим.11:25 и 15). В данном разбираемом пророчестве Исаии предсказывается главным образом конец «смирения» Иудеев и конец карательного гнева Божия на них, имевший наступить в первое явление Мессии, и это предсказывается так, что конец плена сам собою подразумевается, как факт уже совершившийся, а третий конец, конец отриновения Иудеев Богом за сугубые грехи их, за убиение Мессии, чрез принятие их в Церковь Христову прообразовательно предуказывается.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Уединенное пустынножительство удаляет всякий шум суетных, мирских забот и соблазнов, развлекающих и омрачающих душу. «Посему-то, – говорит авва Исаак, – и Иисус Христос – невозмущаемый источник святости, как Бог, сам для себя не имея нужды в пособии уединения для достижения чистоты и спокойствия духа, – когда только ни намеревался молиться, уходил один в горы и места уединенные на молитву ( Мк.1:55;6:31,46 ; Лк.6:12;21:37 ; Мф.26:36–44 ) – чтобы своим примером научить нас также удаляться от шума многолюдной толпы, если хотим молиться Богу с неразвлекаемым вниманием и чистым сердцем, а таким образом, и в сем теле пребывая, в некоторой мере достигать того блаженства, которое в будущем веке обещано святым, да будет Бог всяческая во всех» ( 1Кор.15:28 ) (Кассиан. Collam.X.C.6). Так думал и св. Амвросий Медиоланский ; он говорит, что Иисус Христос удалялся в пустыню на молитву, чтобы нас научить – искать Бога в уединении пустыни (В толкован. на 4 гл. Ев. Лк.). Св. Златоуст говорит, что пустыня есть самое удобное место для любомудрия (Бесед.41 на гл.6. Ев. Ин.). Блж. Августин говорит: «В многолюдной толпе весьма трудно видеть Христа. Для сего необходимо нашему уму уединение, чтобы он с полным вниманием мог созерцать Бога. В толпе людей много шума, а созерцание Бога требует безмолвия» (Traet.17 in loan.). Один св. старец хорошо объяснил это следующим подобием: как никто, говорит он, не может видеть своего лица в возмущенной воде: так и душа не может чисто молиться Богу и созерцать Его, если не освободится от чуждых помыслов (Pelag.lib.XIII. apud Rosw. pag.614.§13). Св. Григорий Двоеслов говорит о себе: «Прежде (в уединенной жизни) я старался повседневно быть вне мира и плоти, силился удалять от душевных взоров все телесные обольщения, желал невещественными очами созерцать высшие радости, и стремясь к лицу Божию, не только словами, но и самой внутренностью сердца взывал к Богу: Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего Господи взыщу ( Пс.26:8 ). Ничего не страшась и ничего не желая от мира, казалось, я стоял на некоей высоте и почти думал, что на мне исполнилось то, что Господь обещал устами Пророка: вознесу тя на высоты земныя ( Ис.58:14 ). Ибо возносится на высоты земные тот, чей ум с презрением смотрит на то, что кажется высоким и славным в настоящем веке. А теперь (в мире – на общественной должности) со всех сторон колеблют меня волны дел, и возмущают бури, так что поистине могу сказать о себе: приидох во глубины морския, и буря потопи мя ( Пс.68:3 ). После занятий по должности и хотел бы войти в самого себя, но волнуемый мятежем суетных помыслов не в состоянии бываю сделать сего» (Письм. к Феоктисте, сестре импер. Христ.Чт.1835г.Ч.4).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

26 Более подробно жанровые аспекты сочинении духовной музыки на рубеже ΧΧ-ΧΧΙ веков будут рассмотрены в IV гл. 27 7 По словам £. Герцмана «издавна благородный танец не только свидетельствовал о красоте и здоровье тела человека но и олицетворял высокий нравственный дух» (47, 83). 28 См Коляда Е. Музыкальные инструменты в Библии (69) Коляда Е. Древние музыкальные инструменты в церковно-славянских и русских переводах Священного Писания (68). 34 Устоявшиеся в науке наименования данных разновидностей палеовизантийской нотации даны согласно местонахождению найденных рукописей: шартрская – муниципальной библотеки г. Шартра (Франция), куаленская – так наз. куаленского фонда Парижской национальной библиотеки (44, 208). 37 Понятие строка в теории богослужебного пения, как пишет Г.Алексеева используется в следующих значениях: 1) В знаменном роспеве – указатель условного звуковысотного уровня знамен, стрела простая и стопица в каком-либо гласе. Высотное значение строки в каждом из гласов точно не установлено; 2) Структурная единица в песнопениях знаменного роспева. Главные признаки строки – наличие одной или нескольких мелодико-графических формул (попевка, фита, лицо) ритмическое продление последних звуков. Нередко словесный текст строки в рукописи отделен точкой. По месту в форме песнопения различают строки начальные, срединные, предконечные и конечные. Строка, отмечающая начало, а также конец песнопения или его раздела часто выделена знаком параклит; 3) Певческая партия в строчном пении//См. Большой энциклопедический словарь Музыка – М. 1998 – С. 525. 38 В искусствоведческих трудах для определения всего многообразия различных песнопении и текстов церковного богослужения обычно используются светские понятия жанр и жанровая система. См. к примеру Владышевская Т. Музыкальная куль тура Древней Руси (38, 55–64). 42 В восточнохристианском мире кафедральные Софийские храмы были атрибутом суверенной государственности, упорядоченного верой и правом общества. Величественный собор Святой Софии манифестировал появление на мировой арене могучей христианской Руси, которая в то время находилась в зените своего расцвета. Как ее зримый образ и священная сердцевина собор стал духовным, политическим и культурным центром Руси (97, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Итак, из псалмов иные вовсе не надписаны; другие имеют у нас в надписании имя Пророка, но не имеют у Евреев; у иных надписанием служит просто имя Давида; а у других вместе с сим именем надписывается нечто и другое, или «хвала» (Пс.90) и (Пс.144), или «песнь» (Пс.75), или «псалом» (Пс.3), или «разума» (Пс.31), или «молитва» (Пс.16), или «исхода скинии» (Пс.28), или «обновления» (Пс.29), или «изступления» (Пс.30), или «в воспоминание» (Пс.69), или «во исповедание» (Пс.99), или «отроку Господню» (Пс.35), или «Идифуму» (Пс.38), или «Емаву Израелитянину» (Пс.87). В других псалмах делается надписание из некоторого сочетания сих имен или речений, одно к другому приписанных: так надписание делается из сочетания поставленных при имени Давида речений: «песнь псалма» (Пс.65), или «псалом песни» (Пс.67), или «песнь» , или «псалом» , или «в песнех псалом» (Пс.66), или «в песнех разума» (Пс.53), или «молитва Давиду» (Пс.85), или «молитва нищаго» (Пс.101), или «хвала песни» (Пс.92) и других тому подобных речений. Опять и с сим вместе в других псалмах надписывается нечто иное. Всего чаще пишется: «в конец» ; но с сим речением надписываются вместе и другие различные по виду и смыслу: так, например, пишется: или «о имущих изменитися» (Пс.68), или «о тайных» (Пс.45), или «о наследствующем» (Пс.5), или «о осмей» (Пс.11), или «о точилех» (Пс.8), или о «заступлении утреннем» (Пс.21), или о «Маелефе» (Пс.52), или «о людех, от святых удаленных» (Пс.55), или «да не растлиши» (Пс.74), или «в столпописание» (Пс.59), или то и другое вместе (Пс.56 и Пс.58), или «о Соломоне» (Пс.71), или «песнь о возлюбленнем» (Пс.44), или «о тайных сына» (Пс.9), или «во исповедание» (Пс.99); или какое-нибудь историческое обстоятельство, например: когда «был в вертепе» (Пс.141), или «внегда посла Саул, еже умертвити его» (Пс.58), или «внегда быша в пустыни» (Пс.62), или «о словесех Хусиевых» (Пс.7), или «внегда измени лице свое пред Авимелехом» (Пс.33), или «внегда приити Зифеем» (Пс.53), или «внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу» (Пс.51), или во дни, когда «избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули» (Пс.17), или «внегда возвратися Иоав, и порази дебрь солей, дванадесять тысящь» (Пс.59), или «внегда внити к нему Нафану Пророку, егда вниде к Вирсавии» (Пс.50).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3097...

«Ибо вот они», говорит пророк, созерцая пленение народа как факт уже как бы совершившийся, «переселены из-за опустошения», на них обрушившегося; «Египет примет их», или точнее, соберет их по одному всех вместе и как бы в одной могиле похоронит их, как это видно из дальнейших слов пророка: «Мемфис похоронит их». Мемфис – название греческое, вместо египтского Мамфта или Мануф, откуда у Евреев Моф, как именно здесь у Осии в евр.; или Ноф, как у Ис.19:13 ; Иер.44:1 и др. Это была столица среднего Египта, недалеко от нынешнего Каира, почему и названа здесь вместо всего Египта (ср. Иез.30:13 ). Священное имя этого города было Га-ка-фта, т.е. дом почитания Фта (египетского бога огня, греч. Вулкана (см. Comm Keif, на Ос.9:6 ). Но и здесь, как и в выше упомянутых местах ( Ос.8:13, 9:3 ), Египет принимается не как земля пленения десятиколенного Израиля, или изгнания туда, а как древний тип, по ( Втор.28:68 ), земли рабства, которое собственно будет исполнено в земле ассуровой, потому что у Осии только Ассур всюду является как жезл ярости Божией относительно безбожного десятиколенного Израиля, а отчасти и Иуды. Царь Ассур есть царь яреб – поборник, – у которого Ефрем ищет помощи и в котором получит вместо помощи стыд ( Ос.3:13, 10:6 ); ибо от ассирийского царя Салмана (сокращенная форма Салманассара, разрушившего Самарию – 4Цар.17:6 ) идет разрушение и опустошение ( Ос.10:14 ). Наконец в ( Ос.11:5 ) ясно говорится: «не пойдет он опять в землю египетскую Ассур, – он будет царь у него». Итак, Израиль будет изгнан на погибель в землю пленения. Что же касается до его отечественной земли, до оставленных им жилищ и сокровищ, то жилища эти и сокривища будут разграблены, и те места, где находились эти сокровища и где стояли жилища и шатры Израиля, будут превращены в пустыню и заростут дикими, колючими растениями. «Драгоценностями их из серебра», домами, украшенными и наполненными благородными металлами, «завладеет колючий терн, волчец в шатрах их», волчец и колючий терн будут расти на месте разграбленных, разрушенных жилищ и шатров Израиля, – всюду будет лежать печать всеобщего запустения (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

16:11.12; Пс. 131:1), и сам Учитель их, не прекословящий, не вопиющий, не испускающий гласа на распутиях (Мф. 12:19) и не противящийся ведущим Его. Прекрасна ревность: свидетели этого — Финеес, одним ударом копья пронзивший мадианитянку вместе с израильтянином, дабы избавить от поношения сынов израилевых, и за свою ревность получивший себе славное имя; а после него — те, которые говорили: возревновал я о Господе (3 Цар. 19:10); ревную о вас ревностью Божиею (2 Кор. 11:2); ревность по доме Твоем снедает меня (Пс. 68:10), и не только говорили это, но и сильно чувствовали. Прекрасно воздержание: в том убедит тебя Давид, который не перестает держать себя в строгости (1 Кор. 9:27) и примером израильтян устрашает людей, надеющихся на себя и дающих волю своему телу (1 Кор. 10:5–8), и сам Иисус, Который, будучи искушаемым, постится и побеждает искусителя (Лк. 4:2–13). Прекрасны молитва и бдение: в том убедит тебя сам Бог, Который перед страданием проводит ночь без сна в молитве (Мф. 26:39.42.44). Прекрасны чистота и девственность: в этом убедят тебя Павел, который предписывал на это законы и справедливую назначает цену брачной и безбрачной жизни (1 Кор. 7:1–11.25–40), и сам Иисус, родившийся от Девы, дабы и рождение почтить, и отдать предпочтение девству. Прекрасно воздержание: в том убедит тебя Давид, который, овладев кладезем вифлеемским, не стал пить воды, но только излил ее в честь Господа, не желая утолить жажды своей кровью других (1 Пар. 11:18.19). Прекрасно пустынножительство и безмолвие: это показывают мне Кармил Илии, пустыня Иоаннова, гора Иисусова, на которую часто отходил Господь, дабы в безмолвии беседовать с самим Собой (Мф. 14:23; Лк. 6:12, 9:28, 22:39). Прекрасна умеренность: этому научают меня Илия, живущий у вдовицы, Иоанн, покрывающийся одеждой из верблюжьего волоса, и Петр, питающийся овощами, стоящими не более асса  . Прекрасно смирение: примеры его многочисленны; но лучший из всех примеров представляет Спаситель и Владыка всех, Который не только смирял Себя до образа раба (Флп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

" Кто возбраняет устам своим пересуды, — сказал некий великий святой отец, — тот хранит сердце свое от страстей. Кто хранит сердце свое от страстей, тот ежечасно зрит Господа. Кто зрение ума своего сосредоточивает внутри самого себя, тот зрит в себе духовную зарю " Что же мы увидим, братия, в нашей душевной клети, когда осветит ее божественный свет? Мы увидим бесчисленное множество наших согрешений. То падение нашего родоначальника, о котором поведает нам Священное Писание, мы увидим и осяжем в самих себе мы увидим и осяжем в себе необходимость Искупителя. Познав Искупителя в Господе нашем Иисусе Христе, мы исповедаем Его; познав и исповедав, мы узрим Его и поклонимся Ему тем поклонением, которое приличествует и подобает Богу, Творцу и Спасителю нашему. Аминь. Лк. 13:10-17 Мф. 28:20 Тропарь на часах Святыя Пасхи Ин. 12:37 Ин. 12:40; 3:19-20 Ин. 6:68 Ин. 3:2 Ин. 9:33 Лк. 13:12-13 Ин. 5:44 1Ин. 3:4 Мф. 23 Мф. 9:13 Ин. 7:48 Мф. 21:31 Лк. 12:1 Мф. 6 Мф. 7:5 Лк. 6:37 Мф. 12:36-37 Св. Исаак Сирский. Слово 8-е Священномученик Петр Дамаскин, кн. 1, ст. 2  Поучение в двадцать восьмую неделю. Объяснение дневного Евангелия. Человек некий сотвори вечерю велию и зва многи Возлюбленные братия! Сегодня Евангелие поведает нам о неизвестном человеке, давшем великолепный пир, на который приглашено было множество гостей. Потом Евангелие выставляет странное обстоятельство: в обеденном столе приняли участие не те лица, которые первоначально были приглашены к нему, но совсем другие. Роскошный пир дан был вечером и потому назван вечерию Велиею. Вечером мы называем последние часы дня пред наступлением ночи. Повесть о Великой вечери — живописная притча, которою Господь наш Иисус Христос изобразил Царствие Божие, уготованное Небесным Отцем от сложения мира для избранных Его, изобразил и то, каким образом принято благовестие об этом Царстве призванным к нему человечеством. Всем нам, без исключения, предлежит смерть; все мы должны вратами смерти вступить в вечность и пребыть в вечности навсегда.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

456 Знали и Польша и Россия, как показывают дипломатические бумаги; знали современники Палицын, Шубин, Шуйский; орехи и полотенце, найденные в руках Царевича при открытии мощей, были самыми сильными обличителями клеветы, будто Царевич, играя ножом, в припадке болезни закололся сам. 458 Словарь святых. См. еще в ист. иер. 6, 223 о спасском монастыре, где в 1615 г. погибло более 200 человек; о черноострожском там же 702. В колязинском троицком монастыре умерщвлено 68 иноков; в костромских богоявленском и крестовоздвиженском 22 инока (ист. известия о костромском богоявленском монастыре стр. 9. 10. 45. Спб. 1837). 459 Самозванцы 1) так называемый Гришка Отрепьев – первый Лжедмитрий; 2) Илюшка Горчаков Лжепетр; 3) жид второй Лжедмитрий; 4) холоп Лжефеодор; 5) холоп Лжеавгуст; 6) Осиновик Лжеиосиф; 7) холоп Лжелавр; 8) сын Марины Мнишек; 9) Сидорка; 10) Заруцкий; 11) Тимошка Акудинов; 12) Степан Разин – мнимый Царевич Алексей; 13) казак Лжесимеон. 461 См. повседневные дворцовые записки 1, 210. 217. 2, 28. 44. 84. 92. 109. 174. Напр. в 1647 г. «князь Данило и князь Борис Мышецкий били челом Государю в отчестве на Петра Пушкина. И Государь указал… Мышецких бить кнутом на конюшне». 2, 100. В 1650 окольничий князь Иван Ромодановский жаловался на предпочтение ему Бутурлина, и не пошел за стол. Царь велел привести и посадить его. «И князь Иван с скамьи упал и его подняли и велели посадить… и его держали на руках за столом» и пр. 464 Маржерет: «я знаю многих Русских, поступавших также (как самозванец); между прочими постник Димитрий, быв в Дании (лютеранской) посланником Бориса Феодоровича и узнав там отчасти истинную религию (лютеранство), по возвращении в отечество, явно смеялся в кругу приятелей над невежеством москвитян» См. выше § 7. 465 Грам. Ц. Михаила 1632 г.: «и сам ты Кн. Иван во многих непристойных своих делах вину свою объявил и людям своим в Церкви ходити еси не велел; а говорил, что молиться не для чего и воскресения мертвых не будет и про Христианскую веру и про Св. Угодников Божиих говорил хульные слова и жить почал еси нехристианским обычаем, безпрестанно пити, и во 130 (1622) году страстную неделю пил еси всю без просыпу и против светлого воскресенья был пьян». Собр. соч. Грам. ч. 3. стр. 331. Патр. Филарет в 1622 г. писал в Сибирь: многие де русские люди и иноземцы, Литва и Немцы, которые в нашу истинную православную христианскую веру крещены, крестов на себе не носят и святых постных дней, сред и пяток, не хранят и в постные дня едят мясо и пр. Собр. Грам. ч. 3, стр. 245. 246

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ст. 15. Гора Селмон находится в Самарии, на севере Палестины, возможно, что она, подобно Ливану, была покрыта снегом. Ст. 16–18. Вспоминается перенесение Ковчега Завета на гору Сион (см.: 2Цар. 6 ). Гора Божья – гора Сион; ...плодоносная – букв. «мягкая, как сыр»; ...горы плодоносные – другие палестинские горы; ...благоволил обитать – на горе Сион со времен Давида хранился Ковчег Завета, сначала в скинии, а затем в храме. Ст. 19. В этом стихе речь идет, по-видимому, о захвате Давидом Сионской крепости, которой до этого владели иевусеи. Взяв крепость, Давид поселился в ней и перенес на гору Сион Ковчег Завета (см.: 2Цар. 5:6–9; 6:17 ; 1Пар. 11:5 ); ...принял дары от людей – имеются в виду либо дары, приносимые Богу, либо дань с побежденных народов. Святые отцы рассматривают этот стих как иносказание о Господе нашем Иисусе Христе и придают ему следующий смысл: Ты взошел на высоту Креста и Своею кровию возвратил из плена души, плененные диаволом. Ты принял как даяние и людей, которые прежде были непокорны Тебе, и вселился в них, чтобы и они были достойным жилищем Твоим. Ст. 23. Васан – высокое плоскогорье к востоку от р. Иордан. Ст. 24. Псы, лижущие кровь мертвеца – образ справедливого возмездия врагу (см.: 3Цар. 21:19; 22:38 ). Ст. 25–26. В букв. смысле речь идет о шествии с Ковчегом Завета в Сион. Ст. 28. Племена (колена) Вениамина и Иуды жили на юге страны, Завулона и Невфалима – на севере. Ст. 30. Для храма – букв. «от храма», переводчик следует принятому толкованию текста. Под храмом разумеется Церковь . Молящиеся в ней принесут в Вышний Иерусалим духовные дары.   Псалом 68 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...об имеющих измениться – см. примеч. к пс. 44:1. Этот псалом, полный горьких сетований человека, мучимого за любовь свою к Богу, понимается св. отцами как мессианский, как пророчество о Господе нашем Иисусе Христе. Ссылки на этот псалом часто встречаются в Новом Завете. Ст. 10. Апостол Павел (см.: Рим. 15:3 ) и евангелист Иоанн (см.: Ин. 2:17 ) относят этот стих к пророчествам о Господе нашем Иисусе Христе и Его страданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН предыдущая статья следующая статья печать библиотека опубликовано: 22 ноября 2017г.  КАССИАН († кон. XIV в.), Авнежский, прмч. (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) - см. Григорий и Кассиан († кон. XIV в.), Авнежские, ученики прп. Стефана Махрищского, преподобномученики (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) Ключевые слова: Преподобномученики Русской Православной Церкви Кассиан († кон. XIV в.), Авнежский, прмч. (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) См.также: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ († 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2231522.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010