Там же, p. 358. 231 Там же, p. 363. — «Воздействовать» на сотворенное множество — это значит «оформить» его единством. Ср. там же, IV, p. 250: Adhuc autem unum se toto descendit in omnia quae citra sunt, quae multa sunt, quae numerata sunt, in quibus singulis ipsum unum non dividitur, sed manens unum incorruptum profundit omnem numerum, et sua unitate informat. [Итак, Единое нисходит всецело во всяческая, которые суть по сю сторону, которые множественны, которые исчислены, и в этих единичных само Единое не разделяется, но, оставаясь Единым нетленным, производит в изобилии всякое число и оформляет его своим единством.] — Немного выше в том же контексте цитируется Макробий (p. 252). 232 Там же, III, p. 360 и 362. 233 Там же, p. 358. 234 Список 219 положений, осужденных Этьеном Темпье, епископом Парижским, опубликованный H. Denifle и E. Chatelain в Chartularium Universitatis parisiensis [«Карту- ларии Парижского Университета»], vol. I (1889), был переиздан о. Мандоннэ в приложениях к его книге Siger de Brabant et l " Averroisme au XIII е siecle, 2 e ed., t. II (1911). Цитированное нами положение находится там под 28 на p. 178 (n. 44 на p. 546 у Denifle). Ср. также положения 27, там же (Den., n. 34, p. 545), Quod prima causa non potest plures mundos facere [О том, что Первопричина не может сотворить многих миров]; 33 на p. 179 (Den. 64, p. 547), Quod effectus immediatus a primo debet esse unus tantum et simillimus primo [О том, что непосредственный эффект Первого должен быть только единым и совершенно подобным Первому]; 68 на p. 181 (Den. 43, p. 546), Quod primum principium non potest esse causa diversorum factorum hic inferius, nisi mediantibus aliis causis, eo quod nullum transmutans diver- simodo transmutat, nisi transmutatum. [О том, что Первопричина не может быть причиной различных сотворенных здесь, в нижних, ни причиной каких-либо иных посредствующих причин, потому что она, изменяя, никого не изменяет различным образом.] — Ср. также в книге De erroribus philosophorum [«О заблуждениях философов»] — труде, который г–н Иосиф Кох приписывает Жиллю Римскому, в гл. VI, посвященной заблуждениям Авиценны, положение 6: Quod a primo principio immediate non possunt progredi plura. [Что от Первопричины не могут непосредственно произойти многие.] См. в изд. Мандоннэ, цит. соч., p. 12; в критическом издании И. Коха (англ. перевод) — Giles of Rome, Errores philosophorum (Millwaukee, Marquette University press, 1944), p. 36,. 235

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

Чаще всего жертвуют на лечение детей 20 декабря. ПРАВМИР. Большинство жителей России в 2018 году хотя бы раз отзывались на просьбы о помощи нуждающимся. В 2018 году 90% россиян хотя бы раз отозвались на просьбы о помощи от незнакомых людей. Как сообщает ТАСС, это на 2% меньше по сравнению с прошлым годом. 84% россиян поддержали деятельность благотворительных организаций, из них 31% регулярно и 11% — ежемесячно, следует из результатов опроса фонда «Нужна помощь» и агентства Tiburon research. В основном россияне предпочитают оставлять деньги в ящиках для пожертвований, покупать сувениры, средства от которых перечисляются на счета благотворительных организаций, и отправлять sms-noжepmbobahuя. Люди старше 35 лет называют мотивацией гражданский долг, россияне до 25 лет отмечают, что с детства воспитаны помогать нуждающимся. Сумма пожертвования превышает 100 рублей в 44% случаев. Чаще всего жертвуют на лечение детей — это направление выбрали 68% респондентов. Считают, что административные расходы некоммерческих организаций (аренда, зарплаты и командировки сотрудников) должны покрываться за счет средств пожертвований, 14% участников опроса, год назад такого мнения придерживались 18%. Сейчас большинство людей убеждены, что этим должны заниматься государство, крупный бизнес и люди с высоким уровнем дохода. Около 28% опрошенных отслеживают путь своих пожертвований. 45% намерены совершать пожертвования в будущем, 11% — точно будут. Только 2% респондентов не испытывают материальных затруднений и при необходимости могли бы приобрести дачу или квартиру. 39% опрошенных заявили, что их финансовое положение вызывает затруднение при покупке крупной бытовой техники. 71% участников опроса считает, что государство должно заботиться обо всех гражданах и обеспечивать им достойный уровень жизни. В исследовании приняли участие 1200 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, интернет-пользователи, жители городов с населением не менее 100 тыс. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-2018-godu-90-rossiya...

—345— у израильтян, но злостно и дерзко обвиняли Его в несвоевременности пришествия. Впрочем говорят это «прежде времени» (мучить нас пришел Ты), отнюдь не как подвергшиеся мучениям в другое какое время, но как ожидающие одного времени пришествия, в которое они без сомнения имели подвергнуться ожидаемому (наказанию). К нему (сатане) относится Ис.14:19–20 . Этого злоначальника сатану Христос называет отцом Каина, единонравного и единомысленного иудеям отца их. Как у всякого святого и праведника отцом мыслится Бог, начало освящения и праведности всех: таким же образом и всякого злодея отцом справедливо должен считаться сатана, начало всякого злодейства. Признав первоначальное своё достоинство (ангела доброго) как бы малочестным и пожелав гораздо высшего пределов своей природы, сатана за это был низвержен и пал, обличенный от Бога чрез это и для научения знать границы своей природы. Но по своему упорству он не только не получил никакой пользы отсюда, но стал страдать еще худшею порочностью, нисколько не стараясь об исправлении и упрямо оставаясь в своей порочности. И когда был создан Богом первый человек и пребывал в раю, соблюдая заповедь Божию о древе, то первый сатана возгорелся завистью, будучи как бы обличаем в своём преступлении первозданными людьми, пока они соблюдали данную им Богом заповедь. Хитросплетенными прельщениями он увлекает их к преслушанию и тем ввергает не причинивших ему никакого вреда в величайшие бедствия. Что действительно преступление Адама было делом диавольской прелести и зависти и чрез преступление это явилась смерть, этому научает как сама природа предмета так и следующее изречение премудрого Соломона: «Бог смерти не сотворил, но завистью диавола смерть вошла в мир» ( Прем.1:13; 2:24 ), где ясная речь о сатане. 8, 44–45. 351–355. Власть демонов прекратилась во дни Христа и воссияло Солнце Правды 6, 68. 89. Ср. диавол, сатана, духи нечистые. День – время жизни человека, ночь – время в состоянии его смерти 9, 4, – ум человеческий,– время первого и второго пришествия Христа, – ночь – время до Его пришествия 11, 9–10, – время каждого предмета, – день Христов видел Авраам (см. Авраам), – день суда Божия 1, 9–10. 126–127; 5, 25; 5, 28–29, –5, 30. 368; 6, 21; 6, 26; 8, 56; 14, 19; 20, 30–31, – дни злые (μραι πονηρα) – время будущего наказания грешников посредством огня 15, 2. 334.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

26. Но, ради бога. 27. Вот именно! 28. необходимое условие. 29. Мы нигде и везде. 30. Свобода и независимость — ничего, кроме этого! 31. кое-что из арифметики, кое-что из географии и кое-что из мифологии. 32. поэма любви. 33. О, этот не промахнется, сделает карьеру! 34. здоровый дух в здоровом теле. 35. Узнаю льва по когтям. 36. из столкновения мнений рождается истина. 37. объединимся. 38. все рушится, все разваливается. 39. черт возьми! 40. Поздравляю. 41. образ жизни. 42. г-жа Люберцева, урожденная Пахотнева. 43. Отбрось me, mu, mi, mis, если хочешь просклонять слово дом. 44. Рождаются или создаются. 45. «Пармской фиалки» или «Свежего сена». 46. маменька. 47. Боже всемогущий! Пошли счастье моей милой маме! Сделай слабого ребенка, как я, достойным ее привязанности и сохрани его в добродетели и чистоте. 48. Папа, я знаю, что вы виновник моих дней, но я больше всего люблю маму. 49. одухотворена. 50. святой. 51. материнские чувства. 52. нравственное и религиозное воспитание! 53. «Будьте здоровы, ешьте капусту». 54. Бессмысленное сочетание глагольных форм. (Ред.) 55. И то и се. 56. совсем немножко, вы понимаете? — надо заставить работать воображение! 57. Эсбуке. (Наименование духов. — Ред.) 58. Kein Geruch — без запаха. 59. обо всем понемногу. 60. «О чем может говорить голубой цвет?» 61. небесная лазурь… 62. херувимы, серафимы. 63. «О! это уже слишком!» 64. дорогая мадам! 65. Бедный покинутый ангелочек! 66. но это же гнусно! 67. Береги плечи, ангелочек. 68. настоящее гнездышко колибри. 69. Этим именем на народном языке называются старые девушки, которым не посчастливилось выйти замуж. (Прим. М. Е. Салтыкова-Щедрина.) 70. обязательное условие. 71. тот самый, который. 72. приданое. 73. Прелестно! 74. «Письмена остаются». 75. муж разумный, в красноречии опытный. 76. вторым я. 77. причисленным к посольству. 78. настоящее птичье гнездышко! 79. мой дорогой. 80. «свинтус». 81. Я не один. 82. Извини! 83. чистейшей воды. 84. что они ищут вчерашнего дня. 85. всеобщего голосования.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

Образ толкования – как и во всех толкованиях на псалмы: изъясняется стих за стихом. Впрочем, толкования очень различны. При одних стихах они – кратки и недостаточны, – по местам встречается только одно слово в форме примечания; при других – слишком растянуты, с его иллюстрациями при помощи библейских примеров. Как и во всех толкованиях на псалмы, в толковании псалма 118-го часто производится критика текста 55 , привлекаются различные толкования 56 ; обращается внимание на варианты 57 . Течение мысли в толкованиях не имеет строгой логичности. Переход от одного стиха к другому отмечается только выражением sequitur versus. Смысл толкования по преимуществу моральный, но наряду с ним встречаются толкования в смысле мистическом и аллегорическом 58 . Относительно толкований на псалмы, вообще, должно сказать следующее. Они не для всех удобовразумительны. Уклонения от главной мысли, толкования, подобные толкованию заглавных букв и соответствующих им октонариев в Пс.118 -м, экзегету нашего времени могут показаться нежелательными. Несмотря на это, они имеют свою цену и значение. Для правильного суждения о них нужно иметь в виду ту цель, с которой они были написаны. В своих толкованиях на псалмы св. Амвросий не имеет в виду представить толкование в собственном, строгом смысле научное. «Цель их появления, – замечает Фееслер 59 , – научить христиан знанию своих обязанностей и воодушевить их к воплощению этих последних в жизни чрез чистоту нравов и хождение в благочестии». Этой цели толкования на псалмы достигали в полной силе. К третьей группе экзегетических сочинений св. Амвросия должны быть отнесены те из его писем, которые имеют своим предметом истолкование отдельных мест Свящ. Писания, разрешение разных вопросов, возникающих при чтении слова Божия и т. п. Эти довольно многочисленные письма писались св. Амвросием почти всегда в ответ на просьбы его друзей, искавших у св. епископа разрешения своих недоумений. Они представляют собой как бы отдельные трактаты, различные по величине, но по методу толкования, всегда напоминающие комментарии. К числу писем св. Амвросия экзегетического характера могут быть отнесены следующие: 6-е, 7-е, 8-е, 19-е, 27-е, 28-е, 29-е, 30-е, 31-е, 32-е, 33-е, 43-е, 44-е, 45-е, 50-е, 58-е, 64-е, 65-е, 66-е, 67-е, 68-е, 69-е, 70-е, 72-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Обратной точки зрения придерживаются еще 14% («определенно и скорее не полезно»), а у каждого восьмого данный вопрос вызвал затруднения (12%). Социализация, эмпатия и толерантность Две трети россиян считают нужным создание условий для совместного школьного обучения детей с ОВЗ и их нейротипичных сверстников (65%). Не видят в этом нужды 24% наших сограждан, затруднился с ответом каждый девятый (11%). Мнение россиян о необходимости развивать инклюзивное образование в школах обусловлено возрастом, опытом родительства и уровнем достатка семьи. Уровень поддержки инклюзивного образования выше среди родителей несовершеннолетних детей (75% vs. 60% среди тех, у кого их нет), граждан в возрасте 35–44 лет (75% vs. 52–67% в других возрастных группах), оценивающих свое материальное положение как среднее (65%) и хорошее (68%). Молодежь 18–24 лет, россияне, не имеющие детей младше 18 лет и недовольные своим материальным положением, напротив, чаще выступают против создания условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей без ограничений (41%, 28% и 32% соответственно). Скептическое отношение недавних выпускников школ — молодежи 18–24 лет может объясняться чуть большей погруженностью в тему, а возможно — наличием отрицательного опыта инклюзивного обучения или иными возрастными особенностями. В ответах россиян на вопрос о главных эффектах совместного обучения детей с ОВЗ и детей без ограничений преобладает позитив. В целом полученные ответы можно разделить на три группы в зависимости от того, на кого именно направлено влияние: Эффекты для детей без ограничений здоровья («развитие эмпатии, взаимопонимания» — 21%, «толерантность/понимание, что люди разные/уважение к другим» — 12%). Эффекты для детей с особыми потребностями («нормализация инвалидности/не будут чувствовать себя обделенными» — 7%, «буллинг/издевательства» — 6%, «повышение планки для детей с особенностями/будут лучше развиваться, учиться» — 3%). Обоюдный эффект («социализация/адаптация/общение» — 23%, «взаимопомощь/забота/поддержка» — 9%, «равенство/все равны» — 8%, «общее развитие/опыт» — 4%, «негативное влияние на учебный процесс» — 2%).

http://azbyka.ru/news/vciom-pochti-dve-t...

14 о том же. Кн. 15 и 16 занимается музыкою в её отношении к цели жертвоприношений. Кн. 17 и 18 об администрации. Кн. 19 и 20 о наказании. Кн. 21–75 о сыновнем благочестии императора «тянь-цзы-чжи-сяо», с подразделением на 20–41 о любви к родителям, 42–75 о почитании родителей; каждая книга имеет мелкие подразделения. Кн. 21 о любви к родителям вообще. Кн. 22 о древнем обучении. Кн. 23 о взаимной и равной любви к детям. Кн. 24 о внимании к друзьям. Кн. 25 девять родов отношений и о награждении слуг престарелых. Кн. 26 о ведении дел у министров. Кн. 27 о важности сохранения документов и распоряжений начальствующих лиц. Кн. 28 о любви к подданным и кн. 29 о внимании к вещам и их произведениям. Кн. 29–31 увещание о возделывании полей и тутовых деревьев, о собственных таких же работах самого государя. Кн. 32–35 о земельной таксации, статистике домов и народонаселения, о занятиях и промыслах. Кн. 36 и 37 о поспешности мероприятий против общественных нестроений и бедствий. Кн. 38 и 39 об уменьшении наказаний и поимке разбойников. Кн. 40 и 41 о расположении к чинам пограничной стражи за их служение народу, гарантирующим свободу торговли и путей сообщения. Прочие подразделения книг: 42 о почитании родителей вообще. Кн. 43 и 44 о служении небу и земле. Кн. 45–47 о почитании предков наравне с законом. Кн. 48–50 о принесении жертв на крутых вершинах гор и в светоносных залах. Кн. 51–53 о строгом внимании к содержанию храма предков, о посещении и благоустроении могильного холма над покойником (tumulus, mausoleum). Кн. 54–55 о важности образования и учености и кормлении престарелых людей. Кн. 56–59 о почитании священного конфуцианского вероучения, об высшей ученой школе, собрании классиков и литературе. Кн. 60–61 об обучении наукам в внутреннем дворце. Кн. 62–65 о выборе к должностям и назначении талантливых людей, их экзаменах, и ученых в отдельности. Кн. 66 о времяпровождении великого министра. Кн. 67 и 68 об образовании и установлении цензората. Кн. 69 о правильном законном способе действий; где говорится о князе и министре, отце и сыне, муже и жене, о трех союзах (дед, прадед и др.), о братьях, родичах, дядях, учителях и начальниках (principales), о друзьях и шести отношениях (Ци).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Вопрос 65. Какая седьмая заповедь? Ответ. Не прелюбы сотвори ( Исх. 20:14 ). Вопрос 66. Какой смысл сей заповеди? Ответ. Христос Господь наш повелел соблюдать строжайшим образом заповедь сию, когда сказал: Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем ( Мф. 5:28 ). Сие прелюбодеяние есть двоякое: одно духовное, другое плотское. Духовно прелюбодействует тот, кто, отвергнув истинную и Православную Веру Кафолическую, вдается в различные расколы; о таковом человеке Писание говорит: Потребил еси всякаго любодеющаго от Тебе ( Пс. 72:27 ). Плотское прелюбодеяние есть сладострастный союз с чужою женою. Сею заповедию запрещается и всякое другое любодейство и сладострастие; она осуждает кокетство, сводничество, соблазнительные песни, непристойные пляски, нескромные игры, как показывает Апостол, говоря: Блуд же и всяка нечистота, и лихоимство, ниже да именуется в вас, (якоже подобает Святым), и сквернословие и буесловие, или кощуны яже неподобная ( Еф. 5:3–4 ). Вопрос 67. Какая восьмая заповедь? Ответ. Не укради ( Исх. 20:15 ). Вопрос 68. Как должно понимать сию заповедь? Ответ. Сия заповедь учит не присваивать себе никакой чужой вещи всяким несправедливым образом, или грабительством, или воровством, или удержанием собственности другого. К сему причисляется и то, когда кто-нибудь похищает у другого честь, когда кто требует от подчиненных своих подати, или оброка, сверх надлежащей меры, или налагает на них работы не по силам. Сюда относится и рост. На все это Апостол произносит такой суд: Ни татие, ни лихоимцы, ни пияницы, ни досадители, ни хищницы Царствия Божия не наследят ( 1Кор. 6:10 ). Здесь также должны быть подразумеваемы все законные договоры, где должна быть соблюдаема верность, и откуда должны быть исключены взаимные обманы. Вопрос 69. Какая девятая заповедь? Ответ. Не послушествуй на друга своего свидетелства ложна ( Исх. 20:16 ). Вопрос 70. Как должно понимать сию заповедь? Ответ. Заповедь сия запрещает всякому говорить на ближнего своего какую-нибудь ложь, или поносить чью честь по злобе и мщению; кратко сказать, велит нам укрощать всякую страсть, дабы не быть сынами диавола, подобно тем, к которым сказал Господь: Вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити; он человекоубийца бе искони, и во истине не стоит, яко несть истины в нем. Егда глаголет лжу, от своих глаголет; яко ложь есть и отец лжи ( Ин. 8:44 ). Сию заповедь особенно должны соблюдать те, которые занимаются судопроизводством, дабы не поступить против справедливости, утверждаясь или на ложных свидетельствах, или письменных донесениях; в противном случае соделаются сынами диавола и геенны вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Наибольшая часть монастырей составляет первый класс и только наименьшая – второй, именно – из всех известных собственных монастырей периода до-монгольского до двух третей принадлежит к первому классу и только до одной трети ко второму. Наши сведения о количестве собственных монастырей, существовавших в России в период до-монгольский, по всей вероятности, не отличаются совершенной точностью, так как можно думать, что то или другое число их совсем не попало в исторические записи; есть, однако, большая вероятность усвоять сведениям точность приблизительную. По этим сведениям, всех нашего разряда монастырей было в России в период до-монгольский до 68. Не менее 30 из них построены князьями как монастыри ктиторские, 10 построены самими монахами, а способ строения остальных 28 остаётся неизвестным. Если эти неизвестные монастыри мы раздал им на две половины и одну отнесём к одному классу, другую к другому, то и получим то пропорциональное отношение последних, которое указали выше и именно – до 44 монастырей, явившихся в виде ктиторских княжеских, и до 24 монастырей, построенных самими монахами. По местностям монастыри распределяются так: 18 в Новгороде с его областью, 17 в Киеве, 7 или 8 во Владимире с Суздалем, по 5 Смоленске и Галиче, 4 в Чернигове, по 3 в Полоцке и Ростове, 2 в Переяславле, по 1 во Владимире Волынском, Турове и Тмутаракани. При этом монастыри, о которых положительно известно, как о ктиторских княжеско-боярских, распределяются по тем же местностям: 10 в Киеве, 6 во Владимире, 5 в Новгороде, по 3 в Чернигове и Полоцке, по 2 в Смоленске и в Переяславле, по 1 в Галиче, Турове и Ростове. Монастыри, о которых положительно известно, как о построенных самими монахами, распределяются: по 3 в Киеве и Новгороде, 2 в Полоцке, по 1 в Чернигове и Галиче. Мы не можем представить обстоятельной истории постепенного возникновения у нас в период до-монгольский настоящих монастырей, потому что вовсе не имеем для этого нужных данных. Впрочем, эта история, если бы мы её и знали, не была бы историей постепенного возникновения самого монашества: в каждой местности, прежде появления в ней монастырей настоящих, могло быть и даже процветать монашество в монастырях ненастоящих, несобственных.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

См. об этом Baldensperger – Selbstbewusstsein Jesu, стр. 39. 58 Крайним выразителем подобной теории является Кабиш (Das 4 В. Esra aufseine Quellen untersucht, Gottingen 1889), который делит книгу на пять совершенно независимых друг от друга апокалипсисов, появившихся будто бы в период времени от 31 г. до Р. Хр. до 100 г. после Р. Хр., а окончательную редакцию получивших уже в царствование императора Адриана. Теорию Кабиша повторяет с некоторыми uзмehehuямuFaye (Les apocalypses juives, Paris 1892), который делит книгу Ездры на 4 самостоятельных апокалипсиса. 62 Что в указанном месте ( 3Ездр. 10:21–22 ) речь идет о первом разрушении Иерусалима, видно из объяснения ангела, который говорит о падении города тотчас после упоминания о построении храма Соломоном ( 3Ездр. 10:44–48 ). Если что и может говорить за то, что автор пережил разрушение Иерусалима римлянами, то это слишком живая скорбь и сетование автора о крайнем унижении святого города и Израиля, что могло вылиться под живым впечатлением пережитого события; поэтому Бальденшпергер считает автора 3 кн. Ездры современником разрушения Иерусалима (Тр. цит. стр. 40). Но побуждений для скорби было очень много и до разрушения Иерусалима, так часто подвергавшегося унижениям и осквернениям со стороны язычников. 64 Выражение латинского текста: «откроется сын Мой Иисус» ( 3Ездр. 7:28 ) читается в арабском и Сирском переводах: «сын Мой Мессия явится», в эфиопском: «откроется Мой Мессия», в армянском: «явится Помазанник (Unctus) Божий, видимый людям»; см. Hilgenfeld. Messias Judaeorum, стр. 138, 228, 282, 340 и 398. Внесение в латинский текст слова Jesus вместо Unctus еще Амвросий (на Лк. 2:21 ) приписал христианину. 67 Подобно автору книги Еноха, псевдо-Ездра ничего не говорит о человеческом происхождении Мессии; только в эфиопском тексте ( 3Ездр. 12:37 ; у Hilgenfeld " а Messias Jud., стр. 311) говорится, что Всевышний сохранил Мессию к концу дней из семени Давидова. 68 Kabisch – Das vierte Buch. Esra, стр. 62 и д.; Baldensperger, Selbstbewusstsein Jesu, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010