Пс.68:4 ; Пл.4:4), так что не в силах более говорить ( Иов.29:10 ; Иез. 3:26 ); он уже испытывает муки предсмертного томления и чувствует приближение смерти (ср. Пс.54:5 ; Ис.38:12 и 13 б); почему и говорит Господу: въ персть смерти свелъ м низводишь меня в могилу, к обращению в прах земной (ср. Пс.29:10 ; Быт.3:19 ). Ветхозаветная история не представляет нам ни одного страдальца, который когда-либо переживал такое ужасное душевное и телесное состояние, и как многочисленны и тяжки ни были страдания самого Давида, он только отчасти испытал на себе подобное состояние, когда, застигнутый Саулом в пустыне Маон, спешил уйти от него, ежеминутно опасаясь быть захваченным и преданным смерти (см. 1Цар.23:26 ; Пс.30:1 с греч.-слав., 10. 11. 23). Но все это вполне и с поразительною точностью исполнилось на преобразованном Давидом новозаветном страдальце, Господе нашем Иисусе Христе. Он буквально пролился как вода, когда в тяжкой душевной борьбе в саду Гефсиманском молился до истощения сил, до кровавого пота ( Лк.22:41–44 ; св. муч. Иустин), когда проливал кровь свою во время бичевания и истязаний в продолжение беззаконного суда над Ним ( Лк.22:63–64 , Мф.27:26–30 ; св. Кирилл Александр.), особенно же во время пригвождена ко кресту ( Ин.19:18; 20:25:27 ) и когда от пронзения его копьём истекла из ребр Его кровь и вода ( Ин.19:34 ; Евсевий Кесар.); кости Его рассыпались, когда во время крестных страданий, от растяжения всех членов висящего на кресте тела, исторгались из составов своих; сердце Его таяло в нём как воск, изнывая от душевных и телесных мучений, при одном представлении которых Он скорбел и тужил, испытывая смертельную тоску ( Мф.26:37–38 ; ср. св. Афанасий); сила Его иссохла как черепок в огне ужасных страданий (св. Григории Двоеслов на Еванг.), так что уже шествуя на Голгофу, Он совершенно изнемогал под тяжестью креста; язык Его прильпнул к гортани, когда Он на клеветы и обвинения врагов ничего не отвечал ( Мф.26:62–63; 27:12–14 ) и особенно когда во время крестных страданий томился мучительною жаждою ( Ин.19:28 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРТИРОКЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 44 , С. 214 опубликовано: 20 апреля 2021г. МАРТИРОКЛ [Греч. Μαρτυροκλς], мч. (пам. греч. 11 июля). Время и место мученичества М. неизвестны. Его память с указанием, что он был расстрелян из лука, сохранилась в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и в визант. стишных Синаксарях, из к-рых память и двустишие в честь М. попали в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца. В совр. календаре РПЦ память М. отсутствует. Ист.: SynCP. Col. 813; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 56. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 210. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Мученики Греческих Православных Церквей Мартирокл, мученик (пам. греч. 11 июля) См.также: АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) АВЕРКИЙ мч. (пам. греч. 5 дек.) АВРААМ мч. (пам. греч. 31 окт.) - см. Стефан, Варнава и др. АВРИКИЙ мч. (пам. греч. 28 февр.) АГАПИЙ († 304), мч. Каппадокийский (пам. греч. 22 нояб.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2562472.html

Покровское- на-Ухре, урочище. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, зданием каменная, прочная, приходская. Престолов три: в настоящей летней в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в зимнем приделе два престола — в честь Владимирской Божией Матери (23 июня) и в честь Святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1809 году иждивением прихожан. Часовен три: в деревнях Кузнецове, Столбищах и Сорокине — все деревянные. В д. Кузнецове устроена часовня на месте бывшего наружного храма, построенного князем Куракиным в честь Казанской Божией Матери. Земли при церкви 68 дес. 47 кв. саж., в том числе пустошь Захарцево 14 дес, пожертвована сия пустошь помещиком Нальяновым на вечное поминовение его рода. Церковный дом для жительства священника. Церковного капитала в бил. 208 руб. Прихожан в селе 7 м., 8 ж., в деревнях: Борискове 67 м., 64 ж. расстояние от церкви в 5 вер.; Кузнецове 20 м., 44 ж., в 4 в.; Салапове 19 м., 25 ж. в 1,5 в.; Никитине 58 м., 74 ж. в 1 в.; Горичках 8 м., ж. в 3 в.; Кирилове 29 м, 37 ж., в 2,5 в.; Стафееве 27 м., 29 ж. в 0,5 вер.; Варахобине Залесном 20 м. 25 ж., в 2,5 в.; Займищах 5 м., 9 ж. в 2,5 в.; Чичине 40 м., 49 ж., в 1,5 в.; Столбищах 56 м., 51 ж., в 2 в.: Варахобине-Петровом 36 м., 35 ж., в 2 в.; Антонкове 31 м., 38 ж., в 7, в.; Прокунине 64 м., 91 ж. в 3 в., Соркине 44 м., 49 ж., в 3 в.; Абакумове 19 м., 18 ж., в 1,5 в 1,5 в.; Таржине 28 м, 31 ж., в 1 в.; Коноплеве 15 м., 17ж., в 6 в. Село Покровское расположено на небольшой возвышенности, при истоке реки Ити; в 32 в от Ром.-Борисоглебска. Как почтовый, так и телеграфный адрес: город Данилов, село Покровское на Ухре, В приходе церковно-приходская школа. Штатный состав причта священник и псаломщик. Капитала причта в бил. 408 руб. По данным 1908г. Погост Покровский, именно от него пошло село, располагался на небольшой возвышенности при истоке реки Ить. Относился к Куракской волости Романово-Борисоглебского уезда. Село уже давно покинуто своими жителями. Однако еще сохранился остов каменного приходского храма. Храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделами в честь Владимирской Божией Матери и в честь Святителя и Чудотворца Николая построен на средства прихожан в 1809 году. От церкви сохранилась колокольня и четверик. Сохранилось заросшее кладбище. Источник: сайт " Данилов край " http://danilov-krai.wedge.ru/page/place--99.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Были в Покровском 03.10.21г. Купол церкви рухнул. Могила священника и еще одна разрыты. Грустно... 9 октября 2021. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10465

24 (по преж. кат. 68). Евангелие недельное пергам. в лист, в два столбца, писано уставом, разными руками, 1357 г. 178 л. Пергамен низшей доброты, с большими недостатками; во многих местах разодранные листы сшиты. Письмо, особенно под конец, плохое, начальные буквы узловатые и сделаны не искусно. Заставки и, на об. 27 л. перед чтениями от Матфея, изображения четырёх Евангелистов также грубы. Составные части рукописи теже, какие и в предыдущих списках; после недели сыропустной, перед Евангелиями Великого поста, л. 115., пишутся указания Евангелий воскресных и гласов. За воскресными утренними Евангелиями следует месяцеслов; чтений на нарочитые случав нет. Счёт недель в чтениях от Матфея, равно и Евангелия в простые дни 16 недели, согласны с порядком 22 рукописи. Список писан без надлежащего внимания: в среду светлой седмицы, после Ин. 1:49 . по причине тождества начальных слов, написано из Евангелия в четверток Ин. с 3:3. до конца зачала, что самое в Евангелии четвертка снова повторено. В понедельник 4 недели от Иоанна написано Евангелие вторничное, и на оборот. В понедельник страстной недели Евангелие на литургии написано прежде утреннего. Также, как в Остромировом списке, в великий четверток сперва написано Евангелие на мовее ногамъ, и по мовеньи (Ин. зачало 44 и 45), потом на литургии (Мф. зач. 107–110. со внесением Ин. зач. 44 и 45). На об. последнего листа приписка: В л г. є. инди. і. є крга слного. г. е мца февра. кв. на пам. стсо. ца фонась. написано бъі. стое еуе. въ гра. в гали. при кнженьи велико кнз. ивана иванови. ркою гршного фофана. же бду ие ісправи. в коемь мст. исправ ба д. тите. а не кленте. На л. 27. лта зо певаго да гаврило мавие в снъ рылиевъ на престо никол чюдотворцю в боско лг сгоженц повёские земли. Юсов и древних полугласных ъ и ь нет, только ь на конце иногда заменяется ъ; вместо чистых е и пишется часто и , и вместо первой, особенно под конец, употребляется ещё отличное от обыкновенного написания е с двумя точками є, встречавшееся, хотя весьма редко, и в предшествующих списках. Две точки, иногда одна, ставятся над всеми вообще гласными. Пишется: л. 60 об. ізо дчере, Ин. 1:48 . л. 3. об. даже вм. даже; Мф. 7:19 . л. 28 об. же вм. еже, д. 29. то вм. тъ (т. с. той); Лк. 24:30. 33 . л. 3. преломле, совкплещас; Мк. 7:26 . л. 60 об. молшеть (вм. моляше); Ин. 13:2 . л. 133. дьвол ждь ложьшю; в месяцеслове Февр. 2. стртеньє.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

—373— ющие принимают Христа в руки, исповедуя воскресение Христово 20, 26–27, – освящаемое, благословляется чрез молитвенное возношение, обыкновенно всегда совершаемое на священных столах (трапезах) 6, 11, – в день суббот повелевалось полагать хлебы на святой трапезе, то есть в церкви, ибо нередко частью обозначается целое, – что могло бы быть святее святой трапезы Христовой? 6, 51. б. 44 ср. 20, 17. а. 245, – хранители таинств Спасителя (ο τν το σωτρος μυστηρων ταμαι) не должны преждевременно допускать человека во внутрь священных завес и дозволять приступать к божественным трапезам тем, кои поспешно крещены и коим до надлежащего срока сообщена вера во Владыку всех Христа 2, 24, – при самом начале таинства (литургии верных), в святых собраниях, мы говорим друг другу «мир вам», по примеру Спасителя 20, 20. б. 256, – а пред принятием таинства желающим причаститься таинственной евлогии служители божественных таинств провозглашают: «Святая Святым», научая, что приобщение святым (тайнам) вполне приличествует только тем, кои освящены в Духе, (то есть получили благодать Духа в таинстве крещения) 20, 17. а. 245, – Христа носят священники и святые мужи, они делают возгласы народу, а присутствующие выражают свое согласие (произнося «аминь»), – бывает исповедание веры 6, 68. 92–93, – евлогия («раздробляемый и неделимый») раздробляется на отдельные, весьма малые, частицы 19, 23–24, –6, 36. 56, – преподается только получившим благодать Святого Духа в крещении, но не оглашенным 20, 17. а. 245, – представляет (по-видимому) смешение вина (крови) с водою 19, 32–37. 227, –20, 22–23. 260, – многие, под предлогом благоговения к таинству, уклоняются от евлогии, чем удаляют себя от вечной жизни 6, 35. 495–496, – другие делают это по нерадению 6, 56. 57. См. богослужение. Евномий – еретик, приводятся слова его и учение излагается о Сыне Божием и опровергается 1, 2. 44–46. 50. 55. 59, – порицается св. Кириллом 12, 27–28. 88 (сирский фрагмент). Евреям (к) послание св. Ап. Павла называется и цитуется 8, 31.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12:38–44 Книжники и вдовы (см.: Лк. 20:45 – 21:4 ; ср.: Мф. 23:1–36 ). Здесь перед нами – контрастные образы тех, кто отвергает, и тех, кто признает ценности Царства Божьего. Отвергающие – это книжники, учители закона, любящие власть, высокое положение и богатство. Они выставляют напоказ свою религиозность, а сами «поедают» имущество беззащитных вдов, непрестанно требуя от них религиозных пожертвований. С другой стороны, некая бедная вдова от всего сердца отдает Богу последние деньги, от которых зависит ее жизнь (44). Все мы знаем об удивительной щедрости бедных в наших христианских общинах. Это такое пожертвование, которое Иисус продемонстрирует на Голгофе, и потому именно такого пожертвования Он ждет от нас. В 14:3 мы увидим еще одну женщину, которая поступила так же, разбив ради Иисуса алебастровый сосуд с драгоценным миром. 13:1–37 Знамения конца (см.: Мф. 24 ; Лк. 21:5–37 ). Иисус давал множество предупреждений тем, кто был за пределами Царства Божьего; здесь звучат слова предостережения для тех, кто находится внутри Царства. Они изложены в форме предсказания о грядущем Суде, который будет для учеников лишь испытанием, но испытанием очень серьезным. Эта тема открывается пророчеством о разрушении храма (2). Ученики из «ближнего круга» (на этот раз в него входил и Андрей), вероятно, подумали, что разрушение храма будет предшествовать концу времен, и захотели узнать знамения конца. По–видимому, такое же любопытство подталкивает современных христиан к выяснению даты второго пришествия Христа. Но пророчество Иисуса, как и все библейские пророчества такого рода, обращено к христианам всех времен. Прежде всего, следует беречься прельщения (5), не слушать ловких обманщиков и не путаться в страшных обстоятельствах. В то время, когда Марк писал свое Евангелие, и то, и другое было весьма актуально для Рима – родины первых ересей, сотрясаемой в «правление четырех императоров» (68 г.) беспорядками и борьбой нескольких претендентов за корону. Гонения неизбежны, но они рассматриваются как возможность свидетельства словом, которое будет ниспослано в это время Святым Духом. (Это одно их немногих прямых указаний на Дух в Евангелии от Марка.) Утверждение о том, что во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие, – это, в сущности, Маркова версия «великого поручения», изложенного в заключении Евангелия от Матфея (28:19). Не рассматривал ли Марк деятельность Павла и других апостолов как частичное исполнение этих слов?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

кн. Ярославе, даже и до сих мест, святители и монастыри грады и села и волости держали и держат, а отдавать их не смеют, понеже вся таковая стяжания церковная – Божия суть стяжания, возложена и наречена и дана Богу, и не продаема и не отдаема, ни емлема никим никогда же вовеки века». (Калачов. О Кормчей, прим. 15). Наконец дошла очередь и до еретиков жидовствующих. По настоянию Иосифа игумена Волоколамского, Иоанн III созвал собор в 1504 году на жидовствующих, на котором присутствовал сам князь Иоанн III вместе со своим сыном Василием. Под влиянием того же Иосифа Волоколамского, который был вызван в Москву на собор, было постановлено на соборе предать жидовствующих церковному проклятию и градской казни на основами византийских градских законов, помещавшихся в Кормчей. 41. Московский собор 1551 г. называемый Стоглавым Этот собор был созван царем Иоанном IV по соглашению с митрополитом Макарием. Его задачей было пересмотреть „многоразличные церковные чины» и принять меры к устранению недостатков в церковной дисциплине и разных нестроений в жизни духовенства и мирян. Его постановления в их совокупности должны были составить сборник местнорусских постановлений по делам церковным, подобный судебнику изданному в предыдущем году для исправления чина гражданского. Для большего внешнего сходства между тем и другим кодексом, и соборное уложение было разделено на столько же глав, сколько было их в судебнике, именно на сто, от чего получил собор и свое наименование Стоглавого. Собор был открыт 23 февр. 1551 года в царских палатах в присутствии самого царя и его речью. В речи царь указал отцам собора на необходимость издания такого же уложения по делам церковным, какое уже составлено по его указанию по делам земским, обещая им быть „сослужебным им поборником веры и церковных уставов». Предметы соборных рассуждений были указаны в особой записке, переданной царем членам собора. Они были формулированы в 37 вопросах. По рассмотрении этих вопросов были сообщены собору еще 32 новых царских вопроса. В конце занятий собора было поднято и рассмотрено еще много других предметов, не упомянутых в царских вопросах. Постановления собора 1551 года по своему содержанию касаются почти всех сторон церковной жизни. Их можно подвести под след. шесть общих отделов: 1) О правильном совершении церковного богослужения (гл. 6–28.41. вопр. 2. 3. 5–13. 16. 28. 29. 31. гл. 42. 43 и др.), 2) о поведении духовенства (гл. 25. 26. 29. 30. 34. 50–52. 78–81), 3) о монастырской дисциплине (гл. 41. вопр. 13. 18. 31. гл. 49. 50. 52. 68. 84–86.), 4) о поведении мирян (гл. 32. 33. 36–41. вопр. 16–27. гл. 52. 91–95), 5) о церковном управлении (гл. 6. 29. 35. 53–67. 69.), 6) о церковных пошлинах и о финансовых отношениях церковных учреждений (гл. 44–48. 69. 71–73. 75–77. 87–89. 101).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

В толкованиях 47 и 68 Ап. правил уже сказано, что основу законного священства составляет непрерывная преемственность иерархической власти от Апостолов и доныне. Эту власть Апостолы передали епископам, своим непосредственным преемникам, а эти последние, в свою очередь, своим преемникам и так, чрез все века, до ныне; таким образом епископ - преемник апостольский (οο οο, apostolorum successor), принявший от Апостолов преемственно (ο, successione continua) ту же власть После воскресения Своего Иисус Христос поучает своих Апостолов о Великой миссии их в мире (Лк.24:46-48; Деян.1:8), дает им власть прощать грехи (Ин.20:23), дает заповедь идти и научить все народы и, чрез крещение, ввести всех в царство Его, и обещает пребыть с ними во все дни до скончания века (Мф.28:19-20). Когда Христос вознесся, то Апостолы тогда же избрали нового соапостола, взамен погибшего Иуды, для восполнения прежнего своего числа (Деян.1:21-26), и, приняв затем обетованного им Духа Святаго (Деян.2:4), стали тотчас же исполнять службу, вверенную им Христом, начав с Иерусалима, где основали и утвердили первую христианскую общину (Деян.2:41-44). Во главе этой первой общины стоял апостол Иаков (Деян.21:18; Гал.1:19); остальные Апостолы отправились основывать другие общины и вне Палестины, имея заботу и попечение о всех их непрестанно (2Кор.11:28). Когда впоследствии, мало-по-малу, христианство далеко распространилось, так что сами Апостолы не в состоянии были лично пещись об общинах ими основанных, тогда они избрали, из испытанных в вере людей, помощников себе для этих церквей и дали им власть исполнять, от их имени, все возможное для укрепления веры и упорядочения христианской жизни (1Тим.1:3-4; 5:19-22; Тит.1:3,5; 2:15). Эти апостольские помощники (υεο) отдельных церквей названы εοο; их было в каждой церкви только по одному; каждый из них считался уполномоченным и наследником известного апостола, причем и сам назывался апостолом (Флп.2:25). Таких епископов, апостольских наследников, встречаем несколько в самом Св. Писании: Тита на о. Крите, которому ап. Павел пишет, что он и для того оставил его в Крите, чтобы поставить по всем городам пресвитеров (Тит.1:5), Тимофея в Ефесе (5:19-22), Епафродита в Филиппах (Флп.2:25), Диотрефа (3Ин.1:9), епископов седми церквей Малой Азии (Апок.1:20). На основании всего того, что только отчасти приведено из Св. Писания, построено каноническое учение нашей церкви о преемственности власти епископов от Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1329...

Это чудо имеет и близкую аналогию в «Житии прп. Евфимия», но в данном случае можно говорить уже о близости не ветхозаветному, а евангельскому прототипу с умножением хлебов ( Мф 14:13–21 ; Мк 6:30–44 ; Лк 9:10–17 ; Ин 6:1–14 ; Мф 15:32–39 ). «Когда отец наш Евфимий начал устроять свое место как лавру, и когда бывшие с ним двенадцать братий находились в великом стеснении относительно телесных потребностей» – ситуация, очевидно, нередкая для подобных обителей, – по молитвам преподобного умножаются хлеба в хлебнице, а затем «то же благословение произошло и с вином, и с елеем, и все ели, и насытились, и в течение трех месяцев не могли закрыть двери кельи [где умножились xлeбa]» (Kyrillos 1929. Р. 27.5–28.10; рус. пер.: ПП. Вып. 1. С. 28–29). Подобный же эпизод в «Житии прп. Саввы» (ПП. Вып. 2. С. 68–69) напоминает как о чудесном умножении хлебов, так и о чуде в Кане Галилейской ( Ин 2:1–11 ). Возможно, справедливо замечание Биннса, что повторяемость данного чуда имеет помимо мистических причин еще и другие, связанные с экономическим положением обителей. Они, по-видимому, довольно часто находились «в великом стеснении», и нередкой была ситуация, когда, как в гл. 25 «Жития прп. Георгия», не было необходимых денег для закупки хлеба. Биннс замечает также по этому поводу, что паломничество с Востока носило иногда весьма своеобразный характер. Так, например, возможны были инциденты, подобные истории с монахом Варсумой, спустившимся с гор и шедшим в сопровождении монахов – диких людей с гор, – разрушая по дороге церкви и угрожая сжечь город Петру, закрывший перед ним ворота. С учетом подобных случаев, по-иному звучат слова: «Когда внезапно наехали гости, и их [вина и хлеба] недоставало». Однако совершенно ясно, что, в соответствии с евангельским прототипом, здесь важнее момент духовного, а не телесного насыщения; это особенно ярко выражено в одном из интерполированных рассказов грузинской версии «Луга Дyxobhoro» (Garimme 1980. Р. 573–575), где небольшая частица хлеба становится «хлебом большим и святым», то есть Святыми Дарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—344— щий и держащий грехи, как Бог, по Своей воле, хотя бы и чрез людей совершалось это, – впрочем духоносцы совершают это двояко: допуская к крещению достойных и воспрещая недостойным или же наказуя грешников и прощая раскаявшихся 20, 22–23. 268. Грехи отцов наводит Бог на детей и на детей детей до третьего и четвертого рода ( Исх.34:5–7 ) не в том смысле, что подвергает потомков наказанию за грехи предков, а в том, что долготерпит грехи нечестивых родов до третьего и четвертого рода и не наказует за них 9, 2–3. Гумно – Церковь Божия 4, 35. б. Д Давать не предполагает непременно превосходство дающего пред принимающим 5, 22. Давид – царь: богодухновенный писатель псалмов 6, 1. 418; 6, 42; 8, 13; 15, 2. 314; 15, 4, – вкушение им хлебов предложения служит прообразом веры язычников и остатка израильтян 6, 68. 94, – Давидом в Писании часто называется Христос 7, 8. Даниил пророк, божественный, упоминается 8, 28. д. 297. Дары Св. Духа см. Дух Святой. Дафан упоминается 7, 30. 192; 20, 22–23. 267. Двоедушие в вере 9, 40. Демоны. Всякий дух между демонами в Писании является как бы детищем диавола – сатаны, согласно Мф.12:26 . Между ними есть один преимуществующий и верховный, о ком говорит пророк Иезекииль ( Иез.28:12–13 ). Некоторые из древних прекрасно утверждали, что тот сатана, считающийся предстоятелем всех других демонов, связан силою Божиею (согласно Мф.12:29 ; 2Пет.2:4 ; Иуд.6 .) и ввержен в самый тартар для наказания за свою дерзость против Бога, – после же него явился некто другой, однообразный со своим отцом по мерзостям, нынешний князь века сего ( Ин.12:31; 14:30; 16:11 ; Мф.9:34; 12:24 ; Еф.6:12 др.),– о нём именно Спаситель и говорит, что он «человекоубийца был от начала» и «потому что он лжец есть как отец его» ( Ин.8:44 ). Но принять такое объяснение затруднительно в виду того, что со времени пришествия Спасителя владычество диавола начало падать и злые нечистые духи стали отсылаться в бездну ( Лк.8:31 ; Мк.1:24 ; Мф.8:29 ). О том, что пришедший Спаситель имел сокрушить их, они без сомнения знали и сами из великой молвы о Нём

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010