расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВОРИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 149 опубликовано: 1 октября 2007г. АВОРИЙ [англ. ivory - слоновая кость; предмет, сделанный из слоновой кости], термин, принятый для обозначения разнообразных предметов из резной слоновой кости (консульские диптихи , иконы, пластины для облицовки ларцов, пиксиды и т. д.) позднеантичной и средневек. эпох. Это название преимущественно употреблялось рус. историками искусства и историками 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. Встречается в трудах Н. П. Кондакова , Н. В. Покровского , Ф. И. Успенского и др. К. Н. Гаврилин Рубрики: Декоративно-прикладное искусство Ключевые слова: Декоративно-прикладное искусство, раздел изобразительного искусства Аворий, термин, принятый для обозначения разнообразных предметов из резной слоновой кости См.также: АЛФЕРЬЕВ ЯРОСЛАВЕЦ ( XVI в.), серебряных дел мастер АЛЬБАНЫ САРКОФАГ один из первых (ок. 270 г.) христ. саркофагов в Европе АМВРОСИЙ (XV в.), инок Троице-Сергиева монастыря, резчик, золотых дел мастер АМПУЛА в Древнем Риме - сосуд из глины, стекла или металла для хранения жидкостей; в православной и католической Церквах - небольшой сосуд для хранения мира, святой воды и др. священных жидкостей Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62848.html

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 341-342 опубликовано: 9 апреля 2008г. АЙИ [Альи; лат. de Alliaco, франц. d " Ailly] Пьер д " (1350, Компьень - 9.08.1420, Авиньон), франц. кардинал, проповедник. А. учился в Парижском ун-те (Наваррский коллеж), в 1368 г. магистр искусств, в 1381 г. д-р теологии, с 1384 г. ректор Наваррского коллежа, с 1389 г. канцлер Парижского ун-та и исповедник франц. кор. Карла VI. С 1397 г. епископ Камбре. Сторонник соборного движения, участник Пизанского Собора 1409 г., где способствовал избранию на папский престол Александра V , на к-рого возлагались надежды по прекращению схизмы в католической Церкви . Для Иоанна XXIII составил программу реформ Церкви (Capita Agendorum) в духе идей соборного движения и ограничения власти Римского понтифика. С 1412 г. кардинал, легат Иоанна XXIII к римско-герм. имп. Сигизмунду I Люксембургу . С 1414 г. участвовал в Констанцском Соборе . После Собора назначен папским легатом в Авиньоне, где и умер. Поддерживал идею примата Собора над папой, отрицал непогрешимость папы и доказывал, что епископы и священники получают власть не от Римского престола, но непосредственно от Христа. Сторонник католич. реформы, проект к-рой изложил в «Трактате о реформации Церкви» (1416), отстаивая идеи соборного движения и необходимости объединения всей Церкви вокруг Христа, а не папы. Этот трактат использовался позднее в работе Тридентского Собора . Автор многочисленных теологических и естественнонаучных сочинений, впрочем содержавших мало оригинальных взглядов. А. как мыслитель испытал влияние номинализма . Интересовался астрономией и астрологией. В соч. «Imago mundi» (Образ мира) отстаивал идею шарообразности Земли, повлиявшую на взгляды Христофора Колумба .

http://pravenc.ru/text/63730.html

Старая Водолага. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1815. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, с. Старая Водолага Координаты: 49.793988, 35.82461 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Старая Водолага, Покровская церк., постр. в 1815 г. супр. генерал-аншефа Марией Димитриевной Дуниной; камен., однопрестольн. От Харьк. 44 в. Ближ. почт.-телегр. отдел. в сл. Новой Водолаге 7 в. Земли усадебной около 2-х дес., пахотн. и сенокосн. 33 дес. Прихож. м. п. 1658, ж. п. 1637 д. Неприкосн. капит. 200 р., из них процен. на сто руб. пользуется причт, а на остальн. церковь. Причта по шт. полож.: священ., диак. и псалом.; вакансия диак. не замещается. Жалов. священ. 141 руб. 12 к., псалом. 35 руб. 28 к. Причт помещ. в церк. домах. Церк.-приход. шк. и земск. учил. Приход. попечит. нет. Хутора: Вольный (Трушовка) 2 в., Гадячий (Абдуловка), Павловка (Раковка) и Федоровка (Черепановка) 4 в., Карловка и Александровка (Круглянка) 7 в. Протоиер. Григорий Дьяков 68 л. Оконч. семинар. Священ. с 1861 г., на настоящ. месте с 1868 г., в сане протоиер. с 1899 г. Состоит законоуч. церк.-приход. шк. и земск. учил. и окружн. духовника. Диак. место свободно. Псалом. Антоний Червонецкий 38 л. Увол. из 1-го кл. духовн. училищ. Псалом. с 1885 г., на настоящем месте с 1903 г. Церк. стар. крест. Никита Хихля с 1892 г. Нагр. похв. лист. в 1896 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59170

Рус. перевод был выполнен в сер. XIX в. свт. Феофаном Затворником . А. А. Турилов Источники, влияния Вернейшую норму (rectissima norma) уклада монашеской жизни В. Н. видит в Свящ. Писании, в земной жизни Самого Спасителя. В Уставе встречаются цитаты почти из всех книг НЗ (кроме 2 Ин, 3 Ин, Кол, 2 Фес, Флм) и мн. книг ВЗ. Наиболее часто В. Н. обращается к Псалтири (37 раз), Евангелиям от Матфея (30 раз), от Луки (13 раз), Книге Притчей Соломоновых (12 раз). То, как В. Н. цитирует библейские тексты, свободно вплетая их в ткань своего сочинения, показывает его глубокое знание Свящ. Писания, к-рое он рассматривает в неразрывной связи со Свящ. Преданием (В. Н. предписывает монахам не только чтение библейских книг, но и толкований на них «православных и кафолических отцов» - Reg. 9). Устав представляет собой переработку предшествовавшего аскетического опыта зап. и вост. монашества: он испытал влияние нравственно-аскетических творений прп. Пахомия Великого, свт. Василия Великого , прп. Иоанна Кассиана Римлянина , блж. Августина , а также анонимного монашеского устава «Regula magistri» (Правила учителя). В. Н. указывает на свое знакомство с творениями прп. Иоанна Кассиана (Reg. 42, 73) и правилами свт. Василия Великого (Reg. 73), отсылая к ним тех, кто стремятся достичь высшего совершенства (Ibidem). Монтекассинский игумен объединил существенные элементы всех этих источников и выработал монашеские правила, отвечающие историческим и культурным условиям христ. Запада: более деятельному и менее созерцательному, чем на Востоке, типу монашества. В Уставе В. Н. «чувствуется сила организующая, дисциплинирующая и устраивающая все благочинно» ( Сидоров. С. 349). Прп. Иоанн Кассиан оказал наибольшее влияние на В. Н. В Уставе насчитывается ок. 112 аллюзий на творения преподобного, из них 68 на «Установления киновитов» и 44 на «Собеседования» ( Schmitz. Col. 1385). Влияние прп. Кассиана прослеживается во мн. аспектах аскетического учения В. Н.: деление монашества на 4 типа (Reg. 1; ср.: Ioan. Cassian. Collat. XVIII 4-8), организация монашеского богослужения (Reg. 16; ср.: Ioan. Cassian. De inst. coenob. II, III), стремление к добродетели из любви к самой добродетели (Reg. 7; ср.: Ioan. Cassian. Collat. XI 8-9) и т. д. Однако В. Н. обращается с материалом прп. Кассиана весьма вольно, легко перерабатывая его. Правила свт. Василия Великого были известны В. Н. скорее всего в лат. переводе Руфина Аквилейского , вероятно также, он был знаком с уставом прп. Пахомия Великого в переводе блж. Иеронима Стридонского . В Уставе В. Н. имеется 22 аллюзии на правила свт. Василия Великого и 28 - на устав прп. Пахомия Великого ( Schmitz. Col. 1385).

http://pravenc.ru/text/150223.html

Для более удобного изучения ап. правил, которые расположены в дошедшем до нас сборнике почти без всякой связи, их можно распределить по их содержанию на следующие группы: 1) о высшей иерархической власти в церкви (пр.: 34, 37, 1, 74 и 75); 2) о епископах, их правах и обязанностях (30, 36, 14, 76, 35, 16, 32, 12, 2, 61, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 79, 77, 78, 82, 31, 58, 80, 39, 27, 6, 81, 83, 20, 38, 3, 4, 41, 59 и 40 пр.); 3) о клире церковном вообще и его поведении (пр.: 51, 26, 5, 44, 25, 42, 43, 54, 62, 84, 66, 57, 29, 15, 33, 13, 55, 56, 28:1 1, 45, 65, 70, 71, 72 и 43); 4) о предметах заведывания или управления духовной власти (пр.: 46, 47, 49, 50, 8, 9, 52, 68, 67, 48, 7, 69, 64, 53, 63, 10, 85 и 60). Правила апостольские, касающиеся высшей церковной власти – соборной: (34, 37, 1, 74 и 75 ап. пр.) 1) Апостольские правила, касающиеся высшей церковной власти – соборной. К первой группе правил следует отнести те правила апостолов, в которых высшею властью церковною объявляется власть соборная, назначаются времена для соборов и определяется круг дел, подлежащих рассуждению соборной власти. Так, учреждение соборной власти в церкви видно из 34 ап. правила. Оно читается так: «Епископам всякого народа подобает знати первого в них и признавати его яко главу и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест, к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо тако будет единомыслие и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух.» Здесь изъясняется проявление собственно поместной соборной власти, как видно из слов: «епископам всякого народа.» Выражение это свидетельствует о том, что в первые времена христианства разделение единой вселенской церкви Христовой на частные или поместные церкви сообразовалось с разделением народов на известные, отдельные нации (например, римская, ахайская, асийская и т. п.). Каждая поместная церковь разделялась на епархии. В епархии 34-е ап. правило полномочным владыкою объявляет епископа, предоставляя ему творить то, что касается до его епархии и до мест, к ней принадлежащих. Из этих–то полномочных и совершенно равных по правам владык и должен, по мысли 34-го ап. правила, составляться собор в каждой поместной церкви в том случае, когда нужно рассудить о делах, превышающих отдельную власть каждого епископа. Объединяющим в этом случае лицом ап. правило объявляет первого между епископами, повелевая каждому из них признавать его, яко главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения. В отношении к ап. веку и ко временам, к нему ближайшим, первыми епископами в поместных церквах, без сомнения, почитались первые преемники апостольские, самими апостолами поставленные, особенно в важнейших городах известных тогда стран и областей. Такими являются в век апостольский: Иаков, епископ Иерусалимский, Тимофей Ефесский, Тит Критский и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iz-...

28 «Латиняне», по рассказам H. Хон. «с оружием в руках врывалась в православные храмы Фессалоники, умерщвляли всех, кого там встречали; они повергали на землю св. иконы Христа и его угодников и, если находили на них какое-нибудь дорогое украшение, срывала его, как попало, а сами иконы выносили на перекрестки, для попрания прохожими, или жгли их для варения пищи; некоторые из них, взойдя на престол, плясали на нем, распевая какие-то варварские, отвратительнейшие, народные песни, а потом самым постыдным образом сквернили вокруг священного места; миро, истекающее из гроба муч. Димитрия, черпали они кувшинами и вливали в рыбные жаровни, смазывая ими обувь в нечестиво употребляли его и на другие потребности». Вот рассказ Н. Хон. с некоторыми выпусками и сокращениями. Н. Хон. т. I, стр. 380 – 389. 33 После унизительного плена императора, без сомнения сильно было возбуждено у византийцев желание сныть с себя посрамление, нанесенное им в лице императора. Неудачные попытки наказать турок в начале царствования Михаила еще более усиливала потребность в отмщении турка и в след. в иноземной помощи. Ник. Вриен. стр. 40 с 53 – 68. 34 Михаил старался сблизиться даже с вождем утвердившие не задолго пред тем в южной Италии Норманов – Робертом Гвискаром, См. Ан. Ком. ч. 1, от. 44 – 52. 35 Baron. Annal. ad an 1073 п. 23. Бароний впрочем не цитирует ничего, когда рассказывает об этом посольстве. 36 Anu, Bar. ad an 1073, n. 23. Император, рассказывается у Барония, дал легату папскому богатое вспоможение на построение новой, задуманной им, латинской церкви в Константинополе. Не чудесное, конечно, исцеление императора легатом, как рассказывается у Барония, доставило последнему благосклонность у Михаила, а по всей вероятности ученость и ловкая сметливость легата. Михаил Парапинак решительно не занимаясь делами правления, много зато занимался учеными предметами, сближался со всеми тогдашними учеными, находился под особенным влиянием знаменитого в то время энциклопедиста Иоанна Пселлы (Виз. ист. Ан. Ком. т. I, стр. 247–254). В этот-то кружок ученых мог попасть u папский легат, о котором Бароний замечает, что он славился в свое время столько же ученостью своею, столько и благочестием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Во Второзаконии голос Моисея, провозгласившего наказы, заповеди, законы и установления, в известной степени неотделим от голоса Самого Бога. Вот почему оправдано продиктованное Моисеем требование: ничто в будущем не должно быть добавлено к сказанному и ничто не может быть изъято из него (4:2). Следовательно, мы имеем дело с безусловно авторитетным текстом, с серией речей, которые, согласно пониманию того, кто их произнес, уже имели статус «Торы», то есть Наставления, полученного от Бога. Так Второзаконие впервые вводит в Священном Писании концепцию канона – связанной, непреложной части богодухновенных книг. По мнению многих внимательных и вдумчивых читателей, в этой книге Моисея слились воедино и слова пророка из пророков, и речи великого законодателя, и его своеобразный «дневник», и наконец его трогательная лебединая песнь. Основное содержание книги Первая речь Моисея 1:1–4:43 Вторая речь Моисея 4:44–26:19 – Десять заповедей 5:1–10:22 – Законы, установления и предостережения 11:1–26:19 Указания народу, которому предстояло войти в Ханаан 27:1–28:68 Обновление Завета 29:1–30:20 Последние слова Моисея 31:1–33:29 Смерть Моисея 34:1–12 Речь Моисея, произнесенная им сорок лет спустя после ухода из Египта 1 Вот слова, с которыми обратился Моисей ко всему народу Израиля в пустыне, за Иорданом, на восточном берегу реки, на равнине, неподалеку от Суфа, между Параном, Тофелом, Лаваном, Хацеротом и Ди–Захавом. 2(От Хорива до Кадеш–Барнеа – одиннадцать дней пути, если идти дорогой по направлению к Сеирским горам.) 3В первый день одиннадцатого месяца сорокового года после ухода из Египта Моисей обратился к сынам Израилевым, напоминая им обо всех тех заповедях, которые Господь дал ему для них. 4 Произошло это после того, как одержали они победу над Сихоном, царем амореев, который правил в Хешбоне, и Огом, царем Башана, что правил в Аштароте и в Эдреи. 5За Иорданом, в землях Моава, начал Моисей изъяснять Божьи законы и наставления . Напоминание о событиях у горы Хорив Такими были его слова: 6«Еще у Хорива, говоря с нами, Господь, Бог наш, сказал: «Долго вы здесь задержались, у этой горы. 7Поднимайтесь и трогайтесь в путь. Идите в горы амореев и ко всем их соседям, что живут на равнине, на холмах и в низинах а, в Негев б и на морское побережье; в земли Ханаана и в Ливан, до самой великой реки Евфрат. 8Знайте! Я отдал вам эту землю. Ступайте туда и овладейте землей, которую клятвенно обещал Я еще праотцам вашим: Аврааму, Исааку, Иакову, – им обещал отдать и потомкам их“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Для земного «подзаконного» человека Благая Весть звучит как катастрофа, как приговор всему его жизненному устроению и устремлению. В «земном граде» любовь Христова, превозмогающая всякий закон, вызывает трепет, страх и ужас:  напал на всех ужас  ( Лк. 4, 36 ),  ужас объял его от этого лова рыб  (ср.: Лк. 5, 9 ),  ужас объял всех  ( Лк. 5, 26 ),  ученики ужаснулись от слов Его  (ср.: Мк. 10, 24 ),  на пути в Иерусалим они ужасались  (ср.: Мф. 10, 32 ), нашли человека у ног Иисуса и ужаснулись  (ср.: Лк. 8, 35 ),  ученики от страха вскричали  (ср.: Мф. 14, 26 ),  они со страхом побежали возвестить  (ср.: Мф. 28, 8 ),  женщина в страхе пала пред Ним  (ср.: Мк. 5, 33 ),  они были в страхе  ( Мк. 9, 6 ),  быв исполнены страха, говорили  ( Лк. 5, 26 ),  всех объял страх  ( Лк. 7, 16 ),  они в страхе и удивлении говорили  (ср.: Лк. 8, 25 ),  они объяты были великим страхом  (ср.: Лк. 8, 37 ) и т. д. Дивным словам и делам Христа ужасаются не только толпы, обступающие Его, но и сами ученики, и потому многие отворачиваются и покидают Христа, отвечая на Его  глаголы вечной жизни  ( Ин. 6, 68 ) неверием и отвержением: Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним  ( Ин. 6, 60, 66 ). Изгоняют из своих пределов Христа жители земли Гадаринской, где Он исцелил бесноватого, заставив бесов войти в свиней (см.: Мк. 5, 1–20 ); соблазняются Его словами и слушатели Его Капернаумской проповеди. Капернаумская проповедь 219 , которая так смутила не только иудеев, но и самих учеников Христовых, была произнесена после чуда умножения хлебов и насыщения ими пяти тысяч человек (см.: Мк. 6, 31–44 ). Эти люди, видевшие чудо и насытившиеся, решили, что Он  истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир  ( Ин. 6, 14 ), и потому захотели нечаянно взять Его и сделать царём  ( Ин. 6, 15 ). Именно по этой причине Иисус покинул их и удалился в уединённое место, а затем и перешёл по водам Галилейского моря в Капернаум. Они же отправились искать Его и, в конце концов, нашли. Однако Господь сказал им:  истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились  ( Ин. 6, 26 ). Именно после этого Он говорит им о  хлебе жизни , чем и повергает их в смущение и ужас:  какие странные слова! кто может это слушать?  ( Ин. 6, 60 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

Ибо брать есть брать. А также воспрещают и все церковные производства за даяние денег. См. правила, указанные после Послания Патриарха Геннадия. Примечания 20 Здесь разумеется свиток Западных епископов, содержащий постановление Сар-дикийского Собора, которым признан и подтвержден Символ Никейский. 21 Екдик, значит заступник. Должность его была ходатайствовать пред начальствами и судами по делам Церковным, за бедных и страждущих от несправедливости. 23 Парамонарий, значит приставник. Должность его была безотлучно находиться при священных местах, для охранения и для удобства приходящих. Из сего сокращено нынешнее имя: пономарь. 27 Здесь указывается на 3-е правило Первого Вселенского Собора. 30 То есть: должность пресвитера важнее должности великого эконома, или екдика. 31 Четверт. Вселенск. Собора правило 19. 32 Наименование предстоятеля употреблено в правиле вместо имени епископа. 40 Разумеется Божественная Литургия. 41 Карфаг. Собора прав. 48. 42 Апост. правило 5. 43 Мф. гл. 26, ст. 29. 44 Четв. Вселенского Собора прав. 18. 45 Втор. Всел. Собора прав.3. 46 Четв. Всел. Собора прав. 28. 47 Четв. Вселен. Собор, прав. 17. 59 Под именем Календ запрещается празднование первого дня каждого месяца, с обрядами и увеселениями, от язычества происшедшими: под именем Вота — остатки языческого празднования в честь Пана; под именем Врумалия — остатки празднования в честь языческого божества Диониса, или Вакха, коего одно из прозваний есть Вромий. 66 Килистры, по мнению Валсамона, были род жребия, посредством которого учителя разбирали себе учеников. 67 1Кор. т. 7, ст. 14. 68 Лев. гл. 15:31. Икга. ст.!! 17 Апост. прав. 30. 115 Иперверетей есть имя месяца по Сиро-македонскому календарю. " 117 Втор. Всел. Соб. прав.7. 118 Имя периодевта означает обходящего. Степенью он был пресвитер, а должность его была подобна тем, которые ныне означаются наименованиями благочинного и миссионера. 123 То есть, из Африки в Италию и в Рим. 124 Епископ Римский. 125 То есть, в Италию и в Рим. 126 Это правило изрекает на Соборе Аврилий, епископ Карфагенский. " " Еф. гл. ст. " " Песн. гл. ст-Ю. 129 Вышереченные братия, которых мнения и совета ожидает здесь Собор, как видно из предшествовавших слов Аврилия в Деяниях сего Собора, суть: Анастасий, епископ Римский, и Енерий, епископ Медиолаиский. Мнение сих двух престолов Аврилий находит нужным для сохранения церковного единомыслия, потому что Римский и Медиоланский епископы прежде сего полагали не принимать в причт донатистов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Зачем расписывают храмы? Отвечает Анатолий Влезько , руководитель мастерской «Палехский иконостас»//Фома. - – сентябрь 2016. – С.94. – (рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Реклама : С.95. Школа «Фомы». Тест на знание: Кроссворд. Кроссворд составлен на основе викторин по ОПК сайта журнала «Фома»: www.foma.ru/viktorinyi///Фома. - – сентябрь 2016. – С.96. – (рубрика « Школа “Фомы”. Тест на знание »). на кроссворд ищите в материалах номера. – Ред. Школа «Фомы». История в картинках:   Первомученик и архидиакон Стефан . [Первомученик Стефан относится к числу 70-ти апостолов. Церковь особенно чтит этого святого потому, что он стал первым в истории христианства человеком, пострадавшим за Христа и прославленным как мученик. Память святого отмечается несколько раз в году, в том числе и 28 сентября, в день перенесения его мощей из Иерусалима в Константинополь]. Рисунки Екатерины Гавриловой //Фома. - –сентябрь 2016. – С.97. (рубрика « Школа “Фомы”. История в картинках »). Эпилог: 5 вопросов о номере. Отвечает Елена Чернышева , доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Московского педагогического государственного университета (МПГУ)//Фома. - – сентябрь 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Открытием номера стало интервью с Евгением Водолазкиным (с.8) о его новом романе «Авиатор». Свобода выбора в обстоятельствах, казалось бы, абсолютной несвободы – вечный вопрос, безусловно, актуальный и поднятый не только в этом интервью, но и в материале «Святые в тюрьме и изгнании» (с.68) и в статье игумена Дамаскина (Орловского) о священномученике Григории Аверине (с.44), погибшем в сталинских застенках. Лично как читателя «зацепили» Истории бывших подростков (с.24). Замечательно, что этот материал получает своеобразное развитие в разделе «Вера» - в беседе о роли духовников с протоиереем Владимиром Волгиным (с.30). Эта публикация, как и ответ Александра Ткаченко на письмо в редакцию о борьбе с грехом (с.50), порождает композиционно-смысловую «рифму», которая, очевидно, призвана помочь читателю в его духовном пути. Хотелось бы видеть в журнале материалы об истории дальневосточных епархий.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-161-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010