В гл. 5 описывается служба Элара из Лох-Кре, в к-рой Beati поются не в составе бдения, а в середине дня как дополнение к суточному кругу. Псалтирь читается целиком, после 50 псалмов совершается коленопреклонение и читаются Beati и Magnificat. В гл. 8 сказано, что Маэл Дитруб после каждого 2-го псалма вставлял краткую литанию, обращенную к арх. Михаилу, Пресв. Деве и святому дня (ora pro nobis). После ноктурн он совершал особое чинопоследование: гимны «Celebra Juda», «Cantemus in omni die», Пс 50 или только стих Пс 50. 11 (Averte faciem), гимн «Hymnum dicat», Beati и Magnificat. Сообщается также, что, когда Beati поются в рефектории, к ним присоединяются Magnificat, гимн «Hymnum dicat» и антифон «Unitas in Trinitate», Пс 68 или только стих Пс 68. 14 («Ego vero orationem»). На воскресном бдении Beati удваиваются. Во время воскресной трапезы читаются Пс 50, молитва «Columba sancte» и литания. В гл. 28 Маэл Руан предписывает петь гимн арх. Михаилу перед сном и гимн Пресв. Деве Марии утром, в середине дня в воскресенье - гимн арх. Михаилу, Beati, «Hymnum dicat», вечером в воскресенье - гимн Пресв. Деве и Beati, 100 коленопреклонений, гимн «Hymnum dicat» и антифон «Unitas in Trinitate» или гимн «Cantemus in omni die». В гл. 29 говорится о чтении 4 Евангелий за трапезой в течение года (целиком, начиная с Евангелия от Матфея). В гл. 30 описывается оффиций, в к-ром на 1-м часе поются Beati и «Hymnum dicat», первые 50 псалмов с Beati и «Cantemus in omni die», вторые 50 псалмов с Beati и гимном арх. Михаилу, потом третьи 50 псалмов с Beati и гимном Пресв. Деве, в конце «Отче наш» 30 раз. В гл. 31 указано деление каждой из 3 групп псалмов на 4 части, между ними следует читать «Отче наш» и совершать коленопреклонения. При псалмопении чередуется сидение и стояние. В гл. 33 приводится несколько вариантов распределения библейских песней во время пения псалмов. В др. сочинении, известном как «Учение Маэл Руана» (сер. IX в.), говорится, что Пс 118 читается 12 раз вместо всей Псалтири. Службы в церкви совершаются 2 группами монахов (по 2 монаха в каждой), которые прочитывают всю Псалтирь за ночь дважды, при этом каждый монах прочитывает всю Псалтирь в течение дня во время работы ( Gwynn E. J., ed. The Rule of Tallaght//Hermathena. 1927. Vol. 44 (2nd suppl.). P. 46-47).

http://pravenc.ru/text/кельтский.html

Об этом свидетельствуют, например, истории царствования Давида, Соломона и других благочестивых царей, когда Израиль, оставаясь верным Господу, побеждал всех врагов своих и беспрепятственно пользовался благами земли обетования (ср. 3Цар. 4:25 ). Стихи 15–68 В том случае, когда Израиль не будет исполнять заповедей Господа, многочисленные проклятия придут на народ (15 стих). Неудачи в городских промыслах и полевых занятиях (16 стих), лишение плодородия и чадородия (17–18 стихи), неудачи вообще в деятельности и различного рода бедствия будут следствием отступления Израиля от Господа (19–20 стихи). Страшные опустошительные болезни – моровая язва (слав. «смерть»), чахлость (»неимение»), горячка («огневица»), лихорадка (»стужа»), проказа египетская, короста и чесотка постигнут Израиля (21, 22, 27, 35 стихи), необычайные физические бедствия – засуха (слав. «убийство«), палящий ветер и мгла сделают небо над головою Израиля медным, а землю под ним железною, вместо благодетельного дождя будут падать с неба на землю пыль и прах (23–24 стихи). Все эти бедствия и телесные, и природные потрясут рассудок народа, он будет поражен сумасшествием (слав. »неистовство»), духовным ослеплением сердца (слав. «исступлением ума»); духовно-ослепленный Израиль будет днем ходить ощупью, ища истины и не находя её (28–29 стихи). Враги будут господствовать над Израилем и отнимать его собственность: жену, дом, землю, скот, детей (25–26, 30–33 стихи). Израиль сойдет с ума (слав. »будет изумлен«) от этих бедствий (34 стих). Наконец, лишенный политической самостоятельности и плененный народ сделается примером наказания, притчею и посмешищем среди других народов (36–37 стихи). Израиль потеряет своё значение: пришелец будет возвышаться над ним, а богоизбранный народ будет опускаться ниже и ниже (38–44 стихи). Эти страшные проклятия, постоянно преследуя народ, будут вечным указанием того, что Израиль не служил верно Господу Богу Своему (45–47 стихи). Враги в лице отдаленного жестокого народа, налетят подобно орлам, все опустошат, осадят города Израиля, так что народ будет есть своих детей (49–55 стихи). В это тяжелое время, женщина, жившая в неге и роскоши, которая не привыкла ходить по земле, будет есть свой послед и рожденных ею детей (56–57 стихи). Пораженный страшными бедствиями, умаленный в числе (58–62 стихи) Израиль будет извержен из своей отечественной земли (63 стих), рассеян по всем странам мира (64 стих), будет скитаться и постоянно трепетать за свою жизнь (65–67 стихи). Для Израиля как бы вновь настанут времена порабощения египетского; народ будет продаваться в рабство и при этом не будет покупаться (68 стих).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Легче понять опущение их в переводе, чем внесение их в текст. 529 Так настойчиво учат об образе Божием многие из папистов, именно с тем, чтобы потом смело говорить: похоть плоти – болезнь, а не грех , благодатный человек свободен от опасности быть осужденным. Перроне Prælect cheol. V, 125–129). 531 Так апология автебург. испов. гл. 1. чл. 2. Но поздние лютеране давно уже называют это ошибкой. – HiIgers Symbol. Theologie s. 66–68 Bonn. 1841. 532 Шлейермахер (Christ. Glanb. 11. § 79) приводит последние слова апостола в доказательство того, что «смерть сама по себе была прежде греха». Но слова о законе – против такого объяснения. Прежде греха было естественное изменение организма, как прежде положительного закона был закон естественный; но смерти не могло быть прежде греха, по словам самого апостола. См. ниже § 137. пр. 27. 533 Обширное исследование in theol. Qvartalschrift 1830 s. 190. 403, Lehze v. göltl Ebenbilde in Menschen. 534 Только те которые имели дело с гностиками – дуалистами, переносили образ Божий и на организм телесный. Таковы Иустин (De resurr. ар. Grabe Specil. 2, 187), Ириней, (adv. hær. 5, 6), Тертуллиан (de resurr. carn. § 6. de baptis. n. 5). Но этим они говорили только, что весь человек есть совершенное создание Божие, преимущество человека – образ Божий – поставляли они собственно в уме и свободе. (Ириней adv. hær. 4, 4. § 3. Тертуллиан adv. Marcion. 2, 56. Иустин Apol. 1. с. 28. 43. 44. Diab. cum Tryph. с. 68. 88. 93). Телесный организм лучшего создания Божия в их понятии есть только отпечаток совершенного духовного организма (Августин de genesi cont. Manich. 1, 17). Иначе св. Иустин строго порицал тех, которые думали, что «отец вселенной, вечный Бог, имеет руки, ноги, персты и тело». (Dial, с. Tryph. с. 114) Не таковы были авдиане не умевшие представить себе Бога иначе, как в образе человека с членами телесными. (Епифаний hæres. 70. § 2. 5. Ancorat. n. 55). Совсею решительностью отвергали такое понятие об образе Божием после Климента александ. (Strom.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Также слова: что видеши сучец, иже во оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоем, не чуеши (7:3)? имеют переносный буквальный смысл. § 12. Признаки собственного и несобственного буквального смысла Касательно буквального смысла толкователь священного Писания всегда должен иметь в виду, что словам Писания вообще должно давать значение собственное, кроме тех случаев, 1) Когда они, будучи принимаемы в собственном значении, дают смысл несообразный с ясным и определенным учением других мест того же Писания. Таким образом места Писания, в которых приписываются Богу телесные члены (лице Пс.33:17,68:18 , очи и уши 33:16, уста Ис. 58:14 , сердце 3Цар.9:3 , руки Иер.1:9 , ноги Мф.5:35 ) и действия человеческие (раскаяние Быт.6:6,7 , 1Цар.15:11 , гнев Иов.9:13 , Евр.4:3 , ярость гнева Пс.68:25 и др.), надобно принимать в несобственном смысле: потому что в самом же Писании ясно и определенно говорится, что Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), и что не яко человек Бог колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется ( Числ.23:19 ; Мал.3:6 ; Иак.1:17 ). 2) Когда для известного слова или выражения в подобном или, так называемом, параллельном, и притом яснейшем месте Писания указывается несобственное значение. Напр. в изречении Иисуса Христа: аще ли о персте Божии изгоню бесы ( Лк.11:20 ) слова перст Божий надобно принимать в несобственном значении; потому что у другого Евангелиста они заменяются более ясными словами Дух Божий: аще ли аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас царствие Божие ( Мф.12:28 ). Также Мф.13:15 , сн. Мк.4:12, Мф.23:33 , сн. Ин.8:44 , Мф.24:15 , сн. Лк.21:20 . 3) Когда цель, содержание, состав речи и т. п. требуют разумения слов в переносном значении. Напр. в изречении Апостола: аще ли кто назидает на основании сем (еже есть Иисус Христос ) злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие: когождо дело явлено будет ( 1Кор.3:12 ), под именем наздания из злата, сребра, драгоценных камней, дерева, сена, тростия или соломы должно разуметь не в собственном смысле строение из золота, серебра и проч., но различные дела каждого человека 18 ; этого требует состав речи в сем месте аллегорический.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Книга Второзакония/Дварим Начало книги «Вот слова, которые говорил Моисей всему Израилю за Иорданом... Это было в 40-м году, в 11-м месяце, в 1-й день месяца. Моисей говорил сынам Израиля сообразно всему тому, что заповедал ему Яхве сообщить им... За Иорданом в земле Моавитской начал Моисей придавать этому наставлению (Торе) силу закона». Новое введение по сравнению с предшествующими книгами, где субъектом формул введения являлся как правило Яхве. Теперь говорящее лицо – Моисей. Втор является преимущественно собранием речей Моисея (его «завещанием»). Связь датировки с Исходом. Топографическая ситуация представляет собой продолжение заключения Числ, хотя и с небольшими различиями (см. выше) 1:1–4:43 Взгляд назад на сорокалетнее странствие от Хорива (=гора Синай) к Моаву (краткое изложение Исх и Числ). Кульминацией является увещевание о жизни в Земле Обетованной (развитие запрета на изображения: 4:1–40) (Заголовок: «Это слова») 4:44–28:68 Кодекс законов/текст договора (книга Торы) 4:44–49 Введение с заголовком и «изложением содержания»: «И это – указание (Тора), которое Моисей дал сынам Израиля. Вот уставы (5–11), законы и правовые предписания (12–26:16)…» Декалог и наставление о главной заповеди (запрет чужих божеств, соотв. любовь к Богу) 12:1–26:16 Отдельные законы (12:1–16:17: культовое и социальное право; 16:18– 18:22: основное государственное уложение право; 19–25: уголовное и гражданское право; 26:1–15: «литургическое дополнение» – приношение даров земли в святилище [ссылка на предшествующий текст 12:10 слл.]) 26:17–19 Протокол, т.е. юридический комментарий к заключению союза (договора) между Яхве и Израилем Проклятия и благословения 28:69–32:52 Заголовок: «И вот слова союза...» Заключение Моавитского союза и богословская оценка «текста договора» Поставление Иисуса преемником Моисея; написание Торы и передача ее начальникам народа, поручение прочитать ее вслух в праздник кущей в год отпущения погребение его через Яхве (33:1 – заголовок: «И вот благословение...»)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

свящ. Иоанн Васильев Рецепция Библии в исламской традиции Проблема Вопрос о том, как воспринимается исламом Библия и имеет ли она какую-нибудь реальную ценность и авторитет для мусульман, является важнейшим в контексте выбранной темы исследования, поскольку именно этот вопрос является определяющим в отношении ислама к христианам и иудеям. Отношение к Библии в исламской традиции определяется прежде всего тем, что говорит о Библии Коран. Само слово «Библия» не упоминается в Коране. Однако Коран говорит о небесных книгах (арабск.), ниспосланных Аллахом разным народам до Корана. К таковым, согласно Корану, относятся «Свитки Ибрагима», Тора, Псалтирь и Евангелие. Люди, обладающие этими Писаниями, называются в Коране «людьми Писания». К разряду таковых относятся иудеи и христиане. Что же говорит Коран о священном Писании иудеев – Торе и о Священном Писании христиан – Евангелии? В Коране имеется ряд аятов, говорящих об истинности Торы и Евангелия. В частности, об этом говорят аяты 4:47; 5:44,47,48,68. Однако вместе с тем имеется ряд аятов, в которых говорится об «искажении» 28 Торы и Евангелия «людьми Писания», о «сокрытии» и «подмене» ими, по крайней мере, определенных их частей 29 . Об этом говорят аяты 2:42,75,79,159,174; 3:71,78; 5:13,15; 6:91. Каким же образом возможно признавать истинным то, что объявлено искаженным и подмененным и каково существо этой «подмены» и «искажения», согласно исламскому вероучению? Исходя только из текста Корана, невозможно разрешить данное противоречие, поскольку сам Коран не ставит этого вопроса в принципе и нигде не пытается объяснить это несоответствие. Поэтому, чтобы ответить на данный вопрос, нам понадобится обширный экзегетический материал наиболее авторитетных тафсиров (толкований Корана) и сборников хадисов. Начнем мы с тех аятов, которые говорят o Торе и Евангелии как о свете и истине. Первый аят, а точнее, блок аятов, говорящих o Торе и Евангелии как о свете и истине, включает в себя аяты с 44-го по 48-й пятой суры под названием «Трапеза»:

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

273 См. Увет л. 68; Записк. Медведева стр. 27–28; даже сам Романов говорит, что народы, сеи в палате, кричаша гласом велим протянуша руки своя горе (см. его ист. Стр. 144). Что шум этот произошел не поповоду 8-го пунта челобитной – о крестном знамения, а по поводу именно последняго пункта, это видно из того, что после этого шума заседание собора скоро было закрыто, а на соборе известно была прочитана вся челобитная (см. Увет л. 69), к тому же Савва (см. его ист. стр. 144) прямо замечает, что раскольники, когда подняли руки горе, и возвели туда же свои очи увидали на потолье палаты изображение Савлова, на престоле седяща и ко обою страну благословяща по старому двемя персты и указали на это царевне: ясно, что речь шла о благословении. Кроме того не следует забывать при этом и того, что ни патриарх ни ц. Софья неосуждали раскольников (см. ист. Саввы Роман.) за двоеперстие в крестном знамении, а следовательно и немогло случиться большого шума, когда разбиралось мнение раскольников об этом предмете, т. е 8 пункте челобитной. См Увет л. 68 обор. зап. Медвед. стр. 28–29, истор. Саввы Романова стр. 144. 274 Савва при этом сообщает (см. его истор. стр. 145), что собору приговорили быть в пятницу: но если это и правда, то сделано было это только для успокоения мятежников. 275 Крекшин передает (см. его зап. Стр. 44), что раскольники были насильно выгнаны из палаты и многие из них тут же были взяты под караул: но этого не могло быть при тогдашних обстоятельствах; да и Савва ничего не говорил об этом, а он уже конечно не преминул бы сообщить о таком поступке противной стороны, если бы это было на самом деле. 276 См. истор. Саввы Романова стр. 146; записк. Крекшина стр. 44. Последний говорит, что патриарх и власти после собора благодарили царей за защищение церкви: но это едва-ли, справедливо с одной стороны потому, что для защищения церкви ими еще и не сделано было ничего, справедливее кажется предположит, что патриарх ходил не благодарить, а просить о защищении церкви. 277 Изложенные обстоятельства передает подробно – один Савва Романов – см. его истор. стр. 146–148, но и у других современников находятся, хотя неясные намеки на это – см. записк. Медведева стр. 29 сравн. послан. Игнатия Тобольского – стр. 155.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

20–22. 28–32; 15:10–11; 88:27–30; 39:4, 7–9; 131:11, 13, 17–18; 44:3, 4, 6–8, 17, 18; 71:5, 7, 11–14, 17, 19; 23:7–10; 8:5–9; 68:5, 10, 22 и др.). Но большею частью, как в этих, так и во многих других псалмах Давид пророчествовал о Мессии в прообразовательно-пророческой форме (См. напр. 21:1–3, 8–9, 12, 16, 18; 2:1–9; 109:7; 44:5. 9–19, 7–9. 15; 117:22, 25, 26; 40; 54; 87; 108 и др.), по поводу различных обстоятельств своей жизни и жизни близких ему лиц. Конечно, более важны мессианские псалмы с непосредственно-пророческою формою выражения и особенно те, в которых сообщались новые откровения о Мессии, но для богослова не менее дороги и те псалмы, в которых сделаны только прообразовательно-пророческие указания на Мессию; особенно когда эти указания совершались в псалмах не мимоходом (как напр. в 50, 142 пс.), а напротив, когда эти указания имеют самое существенное значение, занимают самые важные основные места (как напр. ст. 7–9, в 39 пс., 5–9 в 8 пс.) и когда поэтому является возможность и даже необходимость мессианского объяснения всего псалма без всяких исключений. Западные и особенно немецкие экзегеты в этом многоразличии форм выражения мессианского учения в псалмах чаще всего ищут оснований для отрицания мессианского значения псалмов, но в нашем исследовании было показано, как эти экзегеты далеки от истины во всех своих отрицательных суждениях, только подрывающих наше уважение к их авторитету, признаваемому у нас очень многими совершенно не по действительному достоинству их. Полное неверие не обращает внимания ни на формы выражения мессианских пророчеств, ни на содержание самых пророчеств, ни на исполнение их, – оно всё без различия считает фикциями, но с этим ум человеческий вступает во врата болезненного, абсолютного скептицизма, для которого не существует уже никакого критерия, которым руководилось и руководится здравомыслящее человечество и в особенности благомыслящие богословы. 1 Под Псалмами здесь очевидно разумеется весь состав 3 части ветхозаветных писаний, известный под названием преимущественно и прежде всего, – книга Псалмов, как самая важнейшая книга этой части.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Под великим пророком разумеется Сын Божий, Который возвестил людям во всей полноте волю Отца Небесного ( Ин.15:15 ). Пророком Его называет ап. Петр ( Деян.3:22, 7:37 ). Это название принадлежит Ему в буквальном смысле: Он предсказал о своей смерти, воскресении, о судьбе последователей и всего человеческого рода. Уподобляется Он Моисею потому, что как Моисей был посредник между Богом и людьми и вождь народа Израильского, так и Мессия Христос – Иисус есть единый ходатай Бога и человеков, вождь и законодатель завета нового ( 1Тим.2:5 ). Как Моисей вывел народ из рабства египетского, так Христос избавил людей от рабства диавольского и сделал их благодатными сынами Отца Небесного. Глава 28-ая. Благословение исполнителям закона Божия, и проклятие нарушителям 1–11 ст. В первой части своей вдохновенной речи Моисей рисует картину всестороннего благополучия, ожидающего Евреев за повиновение закону Божию. Обещается счастие всюду – в жизни частной, семейной, общественной и государственной (12 ст.) и могущество в военном отношении (7 ст.). Счастлив и богат был народ при Давиде и Соломоне, когда слушался Господа. Во второй части (ст. 15–44) рисуются картины, возвещающие суд Божий за неповиновение закону Божию. Возвещается проклятие на все дела, если Израиль не будет слушать гласа Господа. Оно отразится на теле, которое будет поражаться всякими болезнями (ст. 22–27). Отразится на духовных силах, которые будут парализованы совершенно (ст. 29). Отразится на жизни семейной (ст. 18, 30, 32, 41) и на жизни общественной (ст. 43, 44). Военная слава вследствие проклятия померкнет, и Израиль 6удет рассеян по всем царствам земным (ст. 25). Пророчество об отдаленной бедственной судьбе Евреев 45–68 ст. Моисей пророческим взором описывает бедственную судьбу Евреев, по уничтожении их политической самостоятельности. Нельзя не видеть в речи Моисея предсказания о плене Вавилонском и не разуметь Вавилонян под тем народом, который Моисей описывает нашедшим на Израильтян (см. ст. 36, 49, 50, 48). Грозный завоеватель Вавилонский здесь, как и в речах пророков Иеремии, Иезекииля, Даниила и Осии, изображается под образом хищного орла, бросавшегося на добычу ( Иер.48, 49 ; Иез.17, 3 ; Дан.7:4 ; Ос.8:1 ). В стихах 64–66 Моисей изображает бедственное состояние Евреев во времена преемственного ряда пленов – Персидского, Египетского, Сирийского и Римского; когда, действительно, они терпели всякие истязания за веру, лишаемы были имущества и склонялись к идолопоклонству насильно.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Шужина Валентина Николаевна, 56 лет, операционная сестра, НИИ скорой помощи им. Джанелидзе, Санкт-Петербург Шужина Валентина Щеглова Неля Николаевна, 68 лет, рентгенолог, Новосибирская областная больница, Новосибирск Проработала врачом 44 года. Эминов Ямудин Шамсудинович , 62 года, кардиореаниматолог, ЦГБ, г. Дербент, Дагестан Юрьева Наталья Михайловна, 59 лет, медсестра, Воскресенская первая районная больница, Воскресенск, Московская область Юсупова Зубаржат Гасангаджиевна, 54 года, медсестра Кизилюртовской ЦГБ, с. Миатли, Дагестан Юсупова Саидат Магомедовна, 65 лет, врач противочумной станции, г. Махачкала, Дагестан Янчев Александр Иванович, 57 лет, хирург, Центральная районная больница, Поликлиника г. Балашиха, Московская область Ясюлевич Юлия Львовна, 54 года, санитарка, НМИЦ травматологии и ортопедии им. Вредена, Санкт-Петербург «Она такой человек, что любит помогать людям. Очень сильно… Она довольна была своей работой. Подумаешь, санитарка утки выносит — ее этим не испугаешь, лишь бы пациентам хорошо было. А они ее все уважали. И она им СМСки писала: «Вы мои хорошие, миленькие больные, я скоро приду к вам»», — вспоминает супруг Татьяны.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 548 050 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 мая, 2024 6 апреля, 2024 19 марта, 2024 7 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 28 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mediki-pogibshie-ot-co...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010