Максима мы обнаруживаем подобный Ареопагитскому двоякий дискурс причастности, но выраженный в более четкой форме. Приведем следующую цитату: [Мы верим, что] Слово... показывается и умножается соразмерно (ναλογαν) каждому во всех, [происходящих] из Него, и возглавляет всех в Себе. И бытие, и пребывание соответствует ему; и возникшие (τ γεγοντα) — из Него, поскольку [они] возникли; и в зависимости от того, для чего [они] возникли (γγονε), — пребывая и двигаясь, — причаствуют Богу (µετχει Θεο). Ведь все [творения] за счет своего происхождения из Бога причаствуют Богу соразмерно (ναλγως), — либо согласно уму (νον), либо разуму (λγον), либо чувству (ασθησιν), либо жизненному движению (κνησιν ζωτικν), либо сущностной и удерживающей [в бытии] пригодности (πιτηδειτητα), как это мнится великому богоявителю Дионисию Ареопагиту . В приведенном отрывке из 7-й амбигвы сначала говорится о причастности каждого сущего Богу в соответствие со способностями, соразмерными природе этого сущего; прп. Максим подразумевает, что имеется иерархия этих способностей, в соответствие с которой каждое сущее в большей или меньшей мере, чем сущие других природ, причаствует Богу. В конце цитаты прп. Максим упоминает об иной парадигме причастности, говоря о «пригодности» (πιτηδειτητα) к причастию и упоминая Дионисия. Очевидно, прп. Максим имеет в виду вышеприведенное место из трактата О Божественных именах ( d. n. IV, 4: PG 3, 697D-700A), где Ареопагит говорит о возможности для единичного сущего быть непригодным к причастности свету и, соответственно, Благу, когда это сущее не желает открыться ему. Темы причастности Богу единичного разумного сущего (человека) прп. Максим неоднократно касается в Амбигвах , например: Ведь если не подлежит сомнению, что сущностью добродетели в каждом является единое Слово Божие, — ибо сущность всех добродетелей есть Сам Господь наш Иисус  Христос... то ясно, что всякий причастный добродетели соответственно твердому навыку [в ней] человек несомненно причаствует Богу — сущности добродетелей, как благородно, соответственно предпочтению, взрастивший посеянное [в нем] соответственно природе благо . Эту причастность человека Богу прп. Максим описывает как растягиваемую до безграничности (πιτενειν πρς τ ριστον) . Так же как и Ареопагит, прп. Максим отмечает, что Бог причаствуется и невместимо вмещается соразмерно способности причаствующих (ναλγως τ τν µετεχντων δυνµει) . Отметим, что прп. Максим говорит о соразмерной, «аналогосной» причастности, ведя речь и о природной причастности (см. выше, цитату из amb . VII: PG 91, 1080A-B), и об индивидуальной: в одном случае говорится о соразмерности причастности Богу природе сущего, в другом — о соразмерности причастности человека Богу соответственно его открытости для вместимости Божественного бытия . Наконец, в 42-й амбигве , в контексте учения о предсуществующих логосах сущего, прп. Максим дает развернутое раскрытие темы индивидуальной причастности Богу:

http://bogoslov.ru/article/487738

4686. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия после Божественной литургии и торжественного открытия в Москве Подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакиию. –2000, 2, 52. 4687. МИТРОПОЛИТ Чешских Земель и Словакии Дорофей. Сообщение о кончине. –2000, 2, 51. 4688. АЛЕКСИЙ II, патр. Телеграмма соболезнования Местоблюстителю Митрополиту престола архиепископу Прешовскому Николаю. –2000, 2, 54. 4689. ХРОНИКА: 1986, 10, 65; 12, 61. 1987, 4, 50. 1995, 9–10, 67. 26 История Римо-католической Церкви 26.1 История и современная жизнь 4690. СМЫКОВСКИЙ П., прот. Юбилей епископа Юлиана кардинала Вайводса. – 1985, 4, 67. 4691. СИМПОЗИУМ, посвященный святому равноапостольному Мефодию в Регенсбурге, ФРГ. – 1985, 11, 86. 4692. ЕГО ЖЕ. Юбилей епископа Юлиана кардинала Вайводса. – 1986, 1, 54. 4693. СКОБЕЙ А., прот. Памяти епископа Валериана Зондакса. – 1987, 1, 67. 4694. А.А. Римско-Католическая Церковь на Филиппинах. – 1988, 2, 62. 4695. А.К. Новый католический епископ Латвии. – 1988, 11, 60. 4696. КОНГРЕСС аббатов монастырей бенедиктинского ордена. (Экуменическая хроника). – 1989, 7, 61. 4697. НА СИМПОЗИУМЕ во Флоренции. – 1990, 3, 66. 4698. ЮЛИАН кардинал Вайводс. Сообщение о кончине. – 1990, 11, 64. 4699. Е.В. Международная конференция “Святитель Амвросий Медиоланский на Востоке и Западе”. – 1997, 12, 42. 4700. МИТЯКИН А. Иероним Савонарола. – 1998, 12, 56. 26.2 Отношения с РПЦ 4701. ПИМЕН, патр. Поздравление Святейшему Папе Иоанну Павлу II (в день пятой годовщины интронизации) и ответ на нее. – 1984, 1, 4–5. 4702. ХРОНИКА. Беседа с директором “Кодекаль”. – 1984, 2, 67. 4703. ХРОНИКА. В посольстве Франции. – 1984, 2, 67. 4704. НА РОЖДЕСТВЕНСКИХ богослужениях в резиденции Посла США в СССР и в храме св. Людовика в Москве. – 1984, 3, 7. 4705. ВИЗИТ в Советский Союз епископа Сакраментского Фрэнсиса Куинна. – 1984, 5, 67. 4706. НА ПАСХАЛЬНОМ богослужении в московском католическом храме св. Людовика. – 1984, 6, 3. 4707. КОММЮНИКЕ о пребывание в Советском Союзе делегации духовенства Римско-Католической Церкви в Чехословакии. – 1984, 6, 59.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ксения Собчак: Я могу объяснить. Допустим, всё то, что происходило вокруг пояса Святой Богородицы, как это было масштабировано.. Максим Шевченко: Вы ходите сказать, что миллионы людей власть организовала, поэтому люди туда пришли? Ксения Собчак: Нет. Это было масштабировано средствами массовой информации, как об этом писалось, как это всё делалось… Максим Шевченко: Миллионы людей приехали в Москву со всей страны, это всё власть что ли организовала, отец Максим? Ксения Собчак: Можно я приведу несколько примеров? Максим Шевченко: Да, конечно. Ксения Собчак: Встреча Патриарха Кирилла только с одним кандидатом в президенты — Путиным, ряд других… Максим Шевченко: Что абсолютно неправда, потому что, я помню, в этой студии был Владимир Жириновский, который говорил мне: «Максим, давайте скорее заканчивать , я опаздываю, мне надо к Патриарху ехать». Это было здесь, уверен, что Патриарх и с Зюгановым встречался лично. Других кандидатов показывали в новостях. Ксения Собчак: Публично была только одна главная встреча, которая анонсировалась. Не только я, это можно было посмотреть посредством СМИ. Вопрос не в этом. Я человек крещённый и верующий, но я разделяю религиозность и веру. Я говорю о другом, что есть некий конфликт между общей идеологией, и нельзя сказать, что это плохо, с одной стороны, православие — это что-то, во что люди могут поверит. И с другой стороны, есть идеология, которая сейчас наконец-таки родилась в новой России. Это не идеология плёночной Pussy Riot, они не имеет к этому никакого отношения. Эта идеология состоит из… Максим Шевченко: Вы считаете, что эти «пампуши» имеют отношение к этой идеологии? Ольга Костина: Они ее оскорбляют своими действиями… Ксения Собчак: Вы не даёте мне сказать. Отец Максим сказал, что сейчас конфликт между исконно-русской культурой и плёночной наносной Pussy Riot. Я считаю, что конфликт между этой исконно-русской культурой, которая тяготеет к православным ценностям, навязанным властью с одной стороны, а с другой — новой идеологией, основанной на очень простых вещах: не врать, не воровать, говорить правду, быть искренним, отсутствие цинизма. Это вообще никак не связанно с религией, понимаете, религия — это уже отдельная история.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Плакида (Дезей), архим. " Добротолюбие " и православная духовность. М.: Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет, 2006. Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Поспелов Д.А. Преподобный Максим Исповедник как историческое лицо и богослов//Диспут с Пирром: Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия. – М.: Храм Софии Премудрости Божией, 2004. Реале Дж.,  Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2: Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). – СПб.: ТОО ТК " Петрополис " , 1995.   Сергий Булгаков, протоирей. Утешитель. – М.: Общедоступный Православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2003. С.106–114. Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 32. Сидоров А.И. Максим Исповедник: Политика и богословие в Византии VII в.//Ретроспективная и сравнительная политология. – М., 1991. – Вып. 1. Сидоров А.И. Некоторые замечания к биографии Максима Исповедника//Византийский временник. –  М.,  1986. – Т. Сидоров А.И. Некоторые проблемы ранневизантийской философии//ДГ. 1985 год. – М.: Наука, 1987. Сидоров А.И. Преподобный Максим Исповедник и его эпоха в изображении Х. Урса фон Бальтазара//Альфа и Омега. – М., 1997. – 3 (14). Сидоров А.И. Преподобный Максим Исповедник: Эпоха, жизнь, творчество//Творения преподобного Максима Исповедника. М.: Мартис, 1993. – Кн. I. – С. 7 – 74. Сидоров А.И. С.Л. Епифанович и его книга о преп. Максиме Исповеднике//Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. – М.: МАРТИС, 1996. Сидоров А.И. Творческое наследие Максима Исповедника в Древней Руси (на материале «Изборника» Святослава 1073 г.)//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. – М., 1991. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.303–304. Соловьев В.С. Максим Исповедник//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.   Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2.

http://bogoslov.ru/person/2952050

Ксения Собчак: Спасибо, отец Андрей. Отец Максим, ответьте Вы – зачем нужна Патриарху мигалка? Протоиерей Максим Козлов: Зачем мигалка нужна? Ну, наверное, чтобы не опаздывать на богослужения. Потому что всем нам хочется, что бы оно начиналось вовремя. Не будь у Патриарха мигалки, то был бы уже сюжет о том, что Патриарх Кирилл опаздывает на богослужения. Ксения Собчак: Так, может быть, ему стоит пораньше выезжать? Скажите, а Вы успеваете на богослужения? Протоиерей Максим Козлов: Я не такого масштаба человек, как Патриарх. Конечно, если можно выдвинуть меня в качестве альтернативы. Или отца Андрея. Давайте мы все останемся на своих местах. Я пока добираюсь на общественном транспорте. Ксения Собчак: И не опаздываете? Протоиерей Максим Козлов: Стараюсь. К тому же, об этом нужно спрашивать не меня, а прихожан. Быть может, они считают, что я плохо приезжаю. Давайте проведем интернет-опрос, сделаем «звонок другу». Ксения Собчак: Вот мы знаем уже, что умерший чешский Патриарх ездил тоже на общественном транспорте, либо пешком. И это не являлось помехой. Протоиерей Максим Козлов: Вы, наверное, имеете в виду Патриарха Павла Сербского? Ксения Собчак: Да. Протоиерей Максим Козлов: Ну, так он и жил в пяти минутах ходьбы от собора. Но вообще-то, Патриарх Павел был по-настоящему святой человек. Да и Слава Богу, что у нас есть батюшки, которые ездят в метро, иерархи, которые ходят пешком. Давайте в нашу следующую встречу посвятим тем батюшкам, которые не в ЗАО РПЦ работают, которые на самом деле ходят пешком. Ксения Собчак: Так может быть, на самом деле, лучше тогда в келье жить, а не на Набережной в центре Москвы? Протоиерей Максим Козлов: Вы знаете, келья – сегодня очень дорогостоящее жилье. Потому что все они – памятники архитектуры. Как правило, 16-17 века и в ценовой категории они зашкаливают по сравнению с московской недвижимостью. Ксения Собчак: Ну, продал бы квартиру, и хватило бы с лихвой … Протоиерей Максим Козлов: Вы знаете, у меня по этому поводу есть некоторые идеи. Я предлагаю: давайте проведем аукцион. Вы в следующий раз пригласите 10 владельцев брегетов, и мы проведем электронный аукцион на какое-нибудь благое дело.

http://pravmir.ru/gosdep-2-svyashhennaya...

Несостоятельность представленной Максимом защиты Гонория достаточно очевидна: предлагаемое им объяснение ответного послания к Сергию несколько спутанно, натянуто и довольно странно. С первого взгляда неясным представляется то, что же именно разумеет Максим под гонориевским «ν θλημα»? Судя по представленному Максимом объяснению этого выражения, с которым, по заявлению Максима, совершенно согласно приводимое в разговоре с Пирром объяснение, данное в апологии Иоанна IV — а здесь, между тем, прямо и определенно указывается смысл этого выражения  — казалось бы, что Максим разумеет под ним исключительно человеческую природную волю Христа. С подобным пониманием вполне мирилось бы и содержание целого послания, как понимает его Максим. Между тем, Максим не оставляет места сомнению в том, что исключительно так понимать «ν θλημα» нельзя. Спорное выражение Гонория Максим сопоставляет с выше рассмотренным нами выражением Афанасия Великого («Он был рожден от жены и т. д.»), находя, что смысл их один и тот же: «и разумея вот этот неизреченный образ («λγος» или, как выше — «προδος») рождения Слова по плоти, один (Афанасий) говорит об одной воле Божества в Нем, а другой (Гонорий) — об одной воле Господа нашего И. Христа; так как, говорит он, наше естество получило образование, несомненно, от (действия) Божества, а не греха» . В полном согласии с такого рода пониманием стоят и следующие слова Максима, сказанные им в выводе: «говоря коротко, я полагаю, что выражением «ν θλημα» Гонорий хотел сказать то, что рождение Его (Христа) по плоти было делом одной Божественной воли» . Таким образом, гонориевское «ν θλημα», по мнению Максима, имеет двоякий смысл: оно указывает одновременно и на Божественную волю Слова, как на причину отсутствия во Христе противодействующей духу плотской воли, и на человеческую природную волю Христа, противополагающуюся греховной воле плоти. Комментируя подобным образом рассматриваемую формулу, Максим, конечно> мог сказать, что выражением «εν θλημα» Гонорий не отрицает «двойства природных воль во Христе, а скорее защищает и рекомендует как справедливое» . Но ни для кого не темно, что предлагаемое им объяснение, в существе дела ничуть не разрешающее тревожного вопроса, довольно натянуто и не менее странно. Странно особенно потому, что оно совершенно не оправдывается с точки зрения общих приемов полемики, которым всюду следует Максим, оставаясь совершенно одиноким. Нигде и ни под каким видом Максим не допускает формулы «ν θλημα» и всюду и всегда остается верен себе. Здесь же, по отношению к рассматриваемому случаю, он не только не находит его неправославным, но даже не считает его и неточным (разумеется, при том его значении, какое усвояется ему им самим): нет ни единого слова в этом роде, нельзя указать и малейшего намека на что–либо подобное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

875 Здесь прп. Максим приоткрывает важнейший мотив своей полемики против выражения «единая воля Бога и святых». Если такое единство (трактуемое не как единство цели) было бы применимо ко святым, то тем более оно было бы применимо ко Христу, в котором человеческая природа неотделима в одной ипостаси Логоса воплощенного от Божественной. 877 Прп. Максим во многих сочинениях, полемизируя с монофелитами, возводит их учение к монофизитскому учению о единой сложной природе Христа и далее к учению Ария и Аполлинария Лаодикийского, у которых в самом деле, хотя и в разных контекстах, говорится о том, что Логос занимал во Христе место человеческого ума, из чего у них следовало и учение об одной воле. Соответственно, прп. Максим возводил ересь монофелитства к этим известным и осужденным ересям (ср. «я, и сорабы мои, и все, кто подписались, подвергли анафеме признающих согласно Арию и Аполлинарию одну волю и одно действие, [и] не исповедующих Господа нашего и Бога по тому и другому, из чего, в чем и что Он есть по природе разумным, и потому соответственно обеим [природам] обладающим [Божественными и человеческими] волей и действием нашего спасения)» (disp. Byz. 12, пер. М. Д. Муретова по: Максим Исповедник 2007а, с. 194; ср. disp. Pyrr.: PG 91, 300D). Учение о сложной природе Христа традиционно критиковалось халкидонитами как вводящее понятие о природе, которая не единосущна ни Божественной, ни человеческой. 878 Рассмотрев в предыдущем абзаце следствия из предположения, что одна воля во Христе природная (θλημα), и показав, что это приводит к несовместимым с исповеданием двух природ выводам, прп. Максим обращается к другой возможности, что эта воля преднамеренно выбирающая или намеревающаяся. Далее в этом и следующем абзаце приводятся различные способы толкования так понимаемой «единой» воли, ни один из которых не может быть приложим ко Христу. 879 Прп. Максим проводит различие между праведниками, преуспевающими в добродетели и намеренно следующими логосу природы, и Христом, к которому, в отличие от них, неприменимо понятие о преуспеянии в добродетели (в Нем человеческая природа обожена с самого зачатия по причине ипостасного единства с Божеством), как нет в Нем даже возможности греха, каковая есть даже у праведных людей. Исходя из этого отличия, прп. Максим отвергает понимание «единой воли» во Христе как «намерения», сфера которого относится к предпочтению того или иного (в том числе и в моральном отношении) способа действия. Тем более неприменима ко Христу воля выбирающая, подразумевающая уклонение к худшему, т. е. к противоприродному (о чем сказано ниже). Эти две возможности отличаются прп. Максимом от состояния де-активации преднамеренного выбора у святых в воскресении (совершенное обожение) или отсутствия его во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Как, вследствие невежества, погрешности вкрадывались в чин церковного богослужения, так, вследствие той же причины, они вкрадывались и в богослужебные книги. Эту порчу богослужебных книг замечали еще митрополиты Киприан и Фотий и ревностно заботились об исправлении их. Следовавшие за ними митрополиты, по незнанию греческого языка, не могли продолжать их трудов и ошибки стали опять возрастать. В 1518 г. вызван был с Афона инок Максим, получивший образование в лучших западных университетах. Великий князь поручил ему сначала разбор великокняжеской библиотеки с тем, чтобы лучшее было переведено на славянский язык. Максим перевел с греческого Толковую Псалтирь, заключавшую в себе свод толкований на нее св. Отцов, толкования на книгу Деяний св. Апостолов, беседы Златоуста на Евангелие от Матфея и Иоанна и житие Богородицы из Метафраста. После этого великий князь и митрополит попросили его заняться исправлением богослужебных книг. Максим горячо принялся за это дело. По тщательном пересмотре он нашел их крайне испорченными и даже самый Символ искаженным вставкой новых слов и переменой прежних. Максим исправил Триодь, Часослов, праздничную Минею и Апостол. При исправлении богослужебных книг Максим не ограничивался только сличением многих древних рукописей, но руководился при этом также богословской и филологической критикой. Лучшие люди были в восторге от трудов Максима, но большинство русских и митрополит Даниил говорили, что Максим не исправляет, а только портит книги по своему разуму, что хулами на русские книги он причиняет великую досаду русским чудотворцам, которые спаслись по этим книгам. В его исправлениях и переводах действительно встречались ошибки, происходившие от незнания славянского языка. Максим работал с помощью переводчиков Герасимова и Власия, но они знали только латинский, а не греческий язык. Вследствие этого, Максим должен был переводить сначала с греческого на латинский, а Герасимов и Власий переводили уже с латинского на славянский язык. Очевидно, при таком способе перевода, необходимо должны были встречаться неточные фразы, которых Максиму нельзя было строго ставить в вину.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Максим Шевченко: Давайте про современную жизнь? Протодиакон Андрей Кураев: Церковь не перестала быть Церковью. Поэтому то, что Церковь должна делать – Церковь должна оставаться общиной, в центре которой тело Христово. А кроме этого может Церковь заниматься еще много чем. Именно пробуя проецировать вечные евангельские заповеди, ценности, эту сложную мозаику… Максим Шевченко: Политика, отец Андрей, это не просто проецирование евангельских ценностей, политика, это в том числе – участие в интригах, участие в расстановке сил, политика – это кровь. Политика – это убийства, политика – это деньги. Поэтому когда я спрашиваю, может ли церковь заниматься политикой, это вся совокупность того, что мы называем политикой. Что в истории мы знаем, как политику. Протодиакон Андрей Кураев: Тогда можно сказать, слово «может» что означает. В истории Церкви, в Византийской ли империи или Российской, политика как интрига, конечно, это было всегда. Порой не было публичной политики. Этого опыта у православной Церкви, в отличие от католиков, нет. А опыта придворных интриг – выше головы. Максим Шевченко: Ну как не было публичной? Монахи приходили и проповедовали на ипподроме в Константинополе, мы знаем, что целые восстания были из-за «единосущный» или «подобносущной», гражданская война начиналась. Протодиакон Андрей Кураев: Это не вопросы политические. Максим Шевченко: А какие это еще вопросы? Протодиакон Андрей Кураев: Просто религиозные вопросы. Максим Шевченко: Так в Византии это и были политические вопросы. Протодиакон Андрей Кураев: Не совсем так. Когда есть разные именно политические партии, политические, публичные, внятные партии, да, и Церковь как-то участвует в их полилоге. Не диалоге, а полилоге. Максим Шевченко: То есть, партия Феофана и партия Никифора Фоки какого-нибудь? Протодиакон Андрей Кураев: Ну например. Не было публичности, все-таки. Максим Шевченко: Давайте от Византии в наше время. Политика – это политика. Политика – это борьба за ресурсы, политика – это контроль ресурсов, политика – это борьба за умы, политика, вообще, смысл политики – направление истории. И историю проповедью не направишь.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

Второе. Я не говорил, что это православная норма. «Культурная норма» и «православная норма» — это совсем не совпадающие вещи могут быть. И даже в культуре, которая себя считает православной, есть масса других субкультурных ситуаций, страт, где могут быть приняты другие нормы поведения, скажем так. Всешутейший собор Петра Первого … Максим Шевченко: — Это который тогда я Вам и напомнил… Протодиакон Андрей Кураев: — Да, то есть, это естественно. Это не часть православной культуры, в классическом смысле. Максим Шевченко: — Это не часть православной культуры в классическом смысле. Протодиакон Андрей Кураев: — Совершенно верно. Но тем не менее, это то, что элита того общества так или иначе считала терпимым в каких-то условиях. Есть культура карнавала, где допускалось в определенные дни в определенных местах выворачивать в себе весь социальный космос наизнанку. Это была некоторая культурная норма в определенных эпохах. Но это никогда не было церковной нормой. Я бы очень хотел, признаюсь, дискуссии с медиевистами на эту тему. У меня нет информации о том, допускались ли такого рода скоморошеские выходки, скажем, в храме или в церковном дворе. В западной христианской культуре или в нашей христианской… Максим Шевченко: — … Вы тогда написали : «…ибо учиненное ими, конечно безобразие, но законное безобразие». Законное. В каком смысле «законное»? Протодиакон Андрей Кураев: — Законное в том смысле, что для «закона масленицы». Не то, что не церковное… Максим Шевченко: — Это что еще за «закон масленицы»? Протодиакон Андрей Кураев: Есть такое беззаконие, игрушечное, карнавальное беззаконие. Максим Шевченко: — Языческое. Протодиакон Андрей Кураев: — Да, конечно. Максим Шевченко: — То есть для языческого закона это нормально, то, что они делают. Протодиакон Андрей Кураев: — Для языческого, наверное. Но, естественно, не для православного. Максим Шевченко: — Тут. Знаете, Вы так прячетесь за это слово «законное». Законное, в смысле, Вы не оправдываете это безобразие? Вы не говорите, что оно нормально законно?

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010