Отношение Максима к санкции императора как необходимому условию вселенскости собора видно из другого места того же Диспута в Визии. Когда епископ Феодосий на доводы Максима, сославшегося на Латеранский собор, возражает: «Не имеет силы собор Римский, так как он был без царского приказа», Максим отвечает ему, ссылаясь на множество примеров, что значение соборов определяется не фактом созыва их императорами, а тем, была ли на них исповедана правая вера 189 . К этому доводу Максим, впрочем, добавляет и ссылку на каноны, делающие созыв Римского собора легитимным: «Как ведает господин мой и других учит, канон повелел дважды в году бывать соборам 190 в каждой епархии, не сделав никакого упоминания о царском приказе для охранения спасительной нашей веры и исправления всего, что относится к Божественной сущности Церкви» (DsB4) 191 . Как нетрудно заметить, Максим в этом ответе епископу Феодосию подводит Латеранский собор под понятие поместного собора (Римской Церкви), каковой по канонам мог быть созван и без императорской санкции. Итак, подытоживая, можно сказать, что Латеранский собор в глазах Максима и его сподвижников имел уникальный статус: это был святой апостольский Собор, с авторитетом Вселенского, созванный по канонам поместного. Такой статус подразумевал, что значимость этого Собора не меньше, чем у предыдущих Вселенских, т. е. что все его решения точно так же нормативны на все времена и для всей христианской ойкумены. С другой стороны, подводя его под правило о созыве поместных соборов, Максим лишал почвы попытки властей объявить этот Собор незаконным. Итак, Максим нигде прямо не называет Латеранский собор «вселенским» – вероятно, из-за отсутствия у него таких признаков Вселенского собора, как созванность императором и участие всех архиереев империи; однако не называет его Максим, сколько нам известно, и «поместным». Перечисляя его в одном ряду с пятью Вселенскими (в вышеприведенной цитате из ТР 11), Максим называет их всех «святыми», не употребляя эпитета «вселенский», но отмечая лишь то, что их объединяет. Дело могло быть не столько в том, что Максим считал факт созыва собора папой не менее значимым, чем факт созыва его императором (статус которого для Максима не имел никакого церковного значения, см. ЛЛ/4), сколько в том, что Латеранский собор был, как и каждый из Вселенских, посвящен опровержению новой ереси, тогда как прерогатива поместного собора в догматических вопросах ограничивалась, с точки зрения церковного сознания того времени, защитой определений уже вынесенных Вселенскими соборами 192 . Исходил Максим из этих соображений или нет, в его глазах Латеранский собор выразил истинную веру, и его анафемы, следовательно, имели силу, как и анафемы любого Вселенского собора, безотносительно территориальных границ 193 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1348A=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 314 Ларше Ж.-К. Преподобный Максим Исповедник – посредник между Востоком и Западом. С. 111. См. также: Thunberg L.Man and the Cosmos: The Vision of St Maximus the Confessor. P. 81-82. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1309A=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 281 Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1156D=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 135. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1345D.=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 314. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. PG 91. 1305В=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 278. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1305C=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 279. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. 1092С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 76-77. «Первый человек был призван воссоединить в себе всю совокупность тварного бытия; он должен был одновременно достигнуть совершенного единения с Богом и таким образом сообщить состояние обожения всей твари» ( Лосский В. Н. Очерк мистического богословия… С. 121-122). «Не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ничего не оставалось бы, как полностью себя Ему отдать в порыве любви и вручить Ему всю вселенную, соединенную в его человеческом существе. Тогда Сам Бог, со Своей стороны, отдал бы Себя человеку, который по этому дару, то есть по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе. Таким образом свершилось бы обожение человека и всего тварного мира» (Там же. С. 122). Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1308C=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 280-281. «Дабы не стать человеку изгнанным далеко от Бога, [подобало изначально задуманный способ обожения] заменить иным, настолько более парадоксальным и боголепным, чем первый, насколько сверхъестественное выше естественного» ( Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1097С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 81). См. Larchet, J.-C.Intoduction//Saint Maxime le Confesseur… – P. 58.

http://bogoslov.ru/article/4574482

Снова был поднят вопрос о волях: Феодосий защищал единоволие и ссылался на свидетельства будто бы Григория Чудотворца, Афанасия и Златоуста. Максим опроверг доводы Феодосия, доказав, что приводимые последним свидетельства принадлежат Аполлинарию и Несторию. После довольно продолжительных прений по вопросу о волях во Христе епископ Феодосий сознался (думается, показывал только вид…) в своем заблуждении. Он под клятвой обещал устроить дело воссоединения еретиков с Церковью, а консул Феодосий выразил уверенность, что император согласится на это. Свидание депутатов с Максимом закончилось трогательным прощанием. Максим получил даже от епископа Феодосия материальную поддержку . Казалось, восстановление мира Церкви было близко. 8 сентября 656 года к Максиму в крепость явился консул Павел, которому от имени императора дан был приказ перевести Максима «с великою честью и уважением», как говорилось в приказе, в монастырь св. Феодора близ Константинополя . Но положение Максима с переводом в монастырь, вопреки ожиданию, ухудшилось. 13 сентября к нему явилась депутация в лице двух патрициев, Епи–фания и Троила; с ними был и епископ Феодосий. Депутация явилась объявить Максиму волю императора, состоявшую в надежде, что Максим примет «Типос» и вступит в общение с монофелитс–кой партией, при исполнении чего со стороны Максима ему обещались царские милости . «Мы твердо уверены, — говорилось в конце приказа, — что если ты вступишь в общение с нами, то присоединятся к нам все, которые ради тебя и под твоим руководством отпали от общения (с нами)» . В ответ на это льстивое предложение императора Максим заявил: «…все небесные силы не убедят меня сделать то, что вы предлагаете». Раздраженные непреложной твердостью Максима, патриции с яростью набросились на него и с ругательствами жестоко побили. Епископ Феодосий едва мог остановить их горячность и дерзкое обращение с Максимом . На другой день, 14 сентября, по воле императора Максим вторично был сослан сперва в Селемврию (город во Фракии), а потом в Перверу, и там был заключен в темницу . Около пяти лет томился здесь узник. Наконец, еще раз и последний Максим был вызван из ссылки в Константинополь с единственной, кажется, целью — излить на престарелого страдальца тираническую злобу. По прибытии в Константинополь, Максим тотчас же был приведен в судебную камеру и наказан воловьими жилами, после чего ему отрезали язык и правую руку (орган и орудие полемики) и измученного и обезображенного провели по всем кварталам города для общего посмеяния. После всего этого Максим был сослан в Колхиду, страну лазов (на берегу Черного моря). Сюда же были сосланы и оба ученика Максима. Максим был заключен в крепость Шемари и здесь в скором времени, 13 августа 662 года, мирно скончался . Максим Исповедник причтен Церковью к лику святых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Духе (чего действительно не было в греческом подлиннике, хотя Максим в этом на первый раз и заперся от страха) и, наконец, то, что Максим находил нужным, чтобы русские митрополиты ставились с патриаршего благословения. По поводу последнего вопроса Максим объяснил: " Я спрашивал, зачем митрополиты русские не ставятся по-прежнему патриархами? Мне сказали, что патриарх дал благословенную грамоту на то, чтоб русский митрополит ставился по избранию своих епископов, но я этой грамоты не видал " . И здесь Максим был опять-таки прав. Несмотря на сознание своей правоты, Максим думал покорностью смягчить свою судьбу; он, по собственному выражению, " падал трижды ниц перед собором " и признавал себя виновным, но не более, как в " неких малых описях " . Самоунижение не помогло ему. Его отослали в оковах в новое заточение, в Тверской Отрочь-монастырь. Несчастный узник находился там двадцать два года. Напрасно он присылал исповедание своей веры, доказывал, что он вовсе не еретик, сознавался, что мог ошибаться невольно, делая описки, или по забывчивости, или по скорби, или, наконец, от " излишнего винопития " ; уверял, что он не враг русской державы и десять раз в день молится за государя. Сменялись правительства, сменялись митрополиты: Даниил, враждебно относившийся к Максиму на соборе, сам был сослан в Волоколамский монастырь, и Максим, забыв все его оскорбления, написал ему примирительное послание. Правили Москвой бояре во время малолетства царя Ивана - Максим умолял их отпустить его на Афон, но на него не обратили внимания. Возмужал царь Иван, митрополитом сделался Макарий; за Максима хлопотал константинопольский патриарх, - Максим писал юному царю наставление и просился на Афон; о том же просил он и Макария, рассыпаясь в восхвалениях его достоинств - все было напрасно. Макарий послал ему " денежное благословение " и писал ему: " Узы твои целуем, но пособить тебе не можем " . Максим добился только того, что ему, через семнадцать лет, позволили причиститься Св. Тайн и посещать церковь.

http://sedmitza.ru/lib/text/435600/

Balthasar, H. U. von. Cosmic Liturgy: The Universe According to Maximus the Confessor. P. 263. Максим Исповедник, прп. Quaestiones ad Thalassium. 42. 9-13.=Вопросоответы к Фалассию//Творения. Кн. 2. – С. 129. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1348С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 315. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1041C-1044A=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 22-23. «Безусловно, [Христос] свободно испытывал страсти [человеческой] природы как дела [Его] воли [=желания] (ξουσ γνμης ργα πεποιηκς τ πθη τς φσεως), а не как мы – в результате природного принуждения. Дойдя в нашей природе [до глубин ее] страстности, Он в противоположность нашей [порабощенности страстям] свободно показал в Себе движимым волей то, что сделалось в нас движущим волей» (Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1053С=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 32). МаксимИсповедник, прп. Quaestiones ad Thalassium. 42. 23-24.=Вопросоответы к Фалассию//Творения. Кн. 2. – С. 129. Максим Исповедник, прп. Quaestiones ad Thalassium. 61. 63-64.=Вопросоответы к Фалассию//Богословские труды. Сборник тридцать восьмой. – С. 77. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1316D=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 287-288. «[Логос], приняв безгрешность от первоначального возникновения (συστσεως) Адама согласно происхождению, имел [ее] без нетления; а от рождения, впоследствии введенного в природу через грех, воспринял одну только страстность, без греха» ( Максим Исповедник, npn.Quaesmiones ad Thalassium. 21. 38-42.=Вопросоответы к Фалассию//Творения. Кн. 2. – С. 72). Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG 91. 1037C=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 19. См. Дионисий (Шлёнов), иером. Гефсиманское моление в свете христологии прп. Максима Исповедника//Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия. – С. 349-364. «Как из-за одного человека [Адама], добровольно отвернувшего [свое] намерение (τν προαρεσιν) от добра, во всех людях произошло изменение природы из нетления в тление, так из-за одного Человека Иисуса Христа, не отвернувшего [Свое произволение] от добра, [произошло] во всех людях восстановление (ποκατστασις) природы из тления в нетление. […] Если изменение намерения в Адаме ввело в [человеческую] природу страстность, тленность и смертность, [то] подобным образом неподвижность ( τρεψα) намерения во Христе вернула природе через воскресение бесстрастие, нетление и бессмертие» ( Максим Исповедник, npn.Quaesmiones ad Thalassium, 42. 28-34, 52-57)=Вопросоответы к Фалассию//Творения. Кн. 2. – С. 129-130).

http://bogoslov.ru/article/4574482

Протодиакон Андрей Кураев: А карьерист что ли не псевдо-личность? Есть такое замечательное слово лицемерие — совершенно невероятный перевод на церковнославянский язык. Максим Шевченко: Нет, я под псевдо-личностью имею ввиду, что, допустим, я, Максим Шевченко, вы, отец Андрей Кураев, мы под своим именем. Я не скрываю своего имени, вы не скрываете. Я считаю, что для верующего это обязательно, но большинство людей, скрывая свои имена, известны в сети под своими никами. Наверно, некоторые знают, кто они такие, но многие известные блоггеры известны под псевдоличностью. Протодиакон Андрей Кураев: Это техника общения, но содержание не меняется. Я вернусь к слову лицемерие – это невероятно творческий перевод греческого слова ипокризиз. Кризис – суд, это сейчас все знают, ипо — под. Под-судность. Это когда я меняюсь в зависимости от того, с кем беседую. С начальником или с подчиненным, с нужным человеком или не нужным и т.д.. Я меняюсь. Это значит, я жонглирую масками. Это разрушение целомудрия, когда человек не целостен. Разрушение целомудрия. Просто современная жизнь дает больше повода для нарушения целомудрия, во всех смыслах этого слова. Начиная от порнографии, кончая тем, о том, о чем вы говорили. Грех нецеломудренности – не есть новый грех. Максим Шевченко: Вы можете нам напомнить семь смертных грехов? Протодиакон Андрей Кураев: Не смогу, потому что в православии нет такого перечня. Максим Шевченко: Нет грехов? Протодиакон Андрей Кураев: Нет. Это в католичестве. Максим Шевченко: Нет, ну смотрите, когда входишь на западной стене храма обычно … Протодиакон Андрей Кураев: Их гораздо больше, чем семь. Максим Шевченко: Хорошо, а есть икона Богородицы семистрельная? Протодиакон Андрей Кураев: Семистрельная. Максим Шевченко: Это православная икона? Протодиакон Андрей Кураев: Это очень поздняя иконография, и я отнюдь не уверен, что именно смертные грехи стрелы обозначают. Максим Шевченко: Семь стрел, семь грехов, прознающих… Протодиакон Андрей Кураев: Это поздняя аллегория. Максим Шевченко: Католическое влияние. То есть, а есть вообще понятие «смертный грех» в православии? Грех, который не будет прощен или?

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

Пров отвечал: ни огонь, ни пытки, ни, как я несколько раз говорил, отец твой сатана — ничто не заставит служителя Божия отказаться от исповедания истинного Бога. Правитель Максим сказал: смотри, у тебя не осталось на теле ни одного здорового места, а ты все еще упорствуешь в своем безрассудстве, несчастный! Пров отвечал: я отдал на твой произвол свое тело, для того, чтобы сохранить здравие и чистоту своей души. Правитель Максим сказал: раскалите острые гвозди и пронзите его руки. Пров сказал: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, что Ты и руки мои сподобил страдать за Имя Твое. Правитель Максим сказал: чем больше, Пров, я мучу тебя, тем безрассуднее ты делаешься. Пров отвечал: твое полновластие и непомерная злость делают тебя, Максим, не только безумным, но и решительно слепым: потому что ты сам не знаешь, что делаешь. Правитель Максим сказал; нечестивец, ты осмеливаешься называть безумным и слепым человека, который прилагает столько попечения о делах благочестия? Пров отвечал: о, если бы ты был слеп очами, а не сердцем! Но, считая себя видящим и имея глаза ты остаешься во тьме. Правитель Максим сказал: имея раны на всем теле, ты, несчастный, не ставишь ли мне в вину того, что я доселе оставил невредимыми твои глаза? Пров отвечал: пусть, по твоей жестокости, у меня не станет телесных очей, но никакая сила человеческая не может ослепить очей моего сердца. Правитель Максим сказал: я выколю тебе глаза и после того еще буду мучить тебя, безрассудный. Пров отвечал: не грози мне одними словами, этим не устрашить тебе раба Господня; но если исполнишь даже на самом деле свою угрозу — и тогда не опечалишь меня, потому что не можешь этим повредить моего невидимого ока. Правитель Максим сказал: выколите ему глаза, чтобы еще при жизни он лишился этого света. Пров отвечал: смотри, ты отнял у меня телесное зрение, но, жестокий мучитель, худо было бы тебе, если бы ты мог лишить меня живого (духовного) ока. Правитель Максим сказал: ничего не видя, что ты еще пустословишь, несчастный? Пров отвечал: если бы ты мог видеть мрак внутри себя, то почел бы меня счастливым, нечестивец! Правитель Максим сказал: смертельные язвы покрывают все тело твое и не смотря на то, ты не перестаешь пустословить, презренный! Пров отвечал: пока у меня будет оставаться душа в теле, я не перестану говорить, укрепляемый Богом чрез Христа.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

Н. А. Олисовой, О. А. Родионова, А. Б. Ваньковой, комм. Н. А. Олисовой; отв. ред. Д. С. Бирюков. М., 2010. С. 424. 49 Тит.1:15 . 50 1Кор.2:9 . 51 Вероятно, этот факт предрекается в вышеприведенных словах епископа Нонна: «Бог поставит эту женщину в грозный час судить нас и епископство наше». 52 О том, что танцовщица, о которой идет речь, была блудницей, видно из дальнейшего повествования, которое мы здесь не приводим. 53 Преподобный Максим Исповедник. Схолия 24 к «О Божественных именах» 7, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 461. 54 Преподобный Максим Исповедник. Амбигвы 54, цит. по изд.: Преподобный Максим Исповедник. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы)/Перевод с греческого и примечания архимандрита Нектария. М., 2006. С. 154. 55 Августин. О Граде Божием 12 4. 56 Ср. Августин. О Граде Божием 3.14. 57 Августин. О Граде Божием 12.4. 58 Ср. Августин. На Книгу Бытия буквально 5.25. 59 Преподобный Максим Исповедник. Схолия 125 к «О Божественных именах» 4. 60 Августин. Исповедь 13.28.43, цит. по изд.: Аврелий Августин . Исповедь/Пер. с лат. М. Е. Сергеенко. Общая редакция и статья А. А. Столярова. М., 1997. С. 284–285. 61 Августин. На Книгу Бытия буквально 3.24.27. 62 См.: Августин. На Книгу Бытия против манихеев 1.21.32. 63 О Божественных именах 4.7 64 Эта тема позднее была поднималась философами и богословами, развивавшими так называемое персоналистическое учение. 65 Преподобный Максим Исповедник. Схолия 44 к «О Божественных именах» 4, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 315. 66 Григорий Богослов. Слово 6, О мире, цит. по изд: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6ти томах. М., 1889. Т. 1. 67 Там же. 68 Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 26, цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга II. Вопросоответы к Фалассию.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

ХРАМ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ П. ЯШКИНО 652010, Кемеровская область, п. Яшкино, ул. Больничная, д. 8 Настоятель: иерей Вячеслав Морозов, телефон: 8 (923) 516–24-24 Проекты: Условия приема: Условия приема: Как добраться: с железнодорожного вокзала г. Юрги проходящим поездом до станции «Яшкино». Кировская область ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 610045, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10 Телефон: 8 (8332) 67–82-60 Факс: 8 (8332) 67–57-21 Сайт: www.socialkirov.ru Email: post@dsr.kirov.ru Глава департамента: Чеснокова Елена Борисовна, телефон: 8 (8332) 67–82-60 Заместили главы департамента: Антончик Татьяна Тимофеевна, телефон: 8 (8332) 67–82-49 Яковлева Светлана Ивановна, телефон: 8 (8332) 67–57-63 Шанцына Ирина Владимировна, телефон: 8 (8332) 67–86-62 Отдел организации социального обслуживания населения Начальник отдела (курирует работу с бездомными): Большакова Надежда Анатольевна, телефон: 8 (8332) 67–59-72 УЧРЕЖДЕНИЯ КОГКУ СО «КИРОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» 610007, г. Киров, ул. Сплавная, д. 29 Телефон: 8 (8332) 55–66-51 (круглосуточно) Сайт: http://kirov-bomj.narod.ru/ Директор: Змеев Владимир Николаевич, телефон: 8 (8332) 55–94-31 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 44 до остановки «Хлыновская», далее перейти дорогу и автобусом 10 до остановки «Улица При озерная». Коми республика АГЕНТСТВО ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ 167610, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174 Телефон: 8 (8212) 24–15-01 Факс: 8 (8212) 24–24-84 Сайт: www.agentsoc.rkomi.ru Руководитель: Семяшкин Илья Васильевич, телефон: 8 (8212) 24–15-01 Первый заместитель руководителя: Шуктомова Олимпиада Борисовна, телефон: 8 (8212) 24–65-84 Заместители руководителя: Ганов Максим Алексеевич, телефон: 8 (8212) 44–09-26 Мищенко Лариса Ивановна, телефон: 8 (8212) 20–37-25 Романец Елена Алексеевна, телефон: 8 (8212) 20–37-28 Отдел стационарных учреждений Начальник отдела:

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

2 . Афон, Константинополь, средняя Россия (Московский край). 3 . Житие (Филофеево) Григория Паламы и его творения, творения Каллиста Патриарха и святого Алексия, жития указанных святых, творения Нила Кавасилы . 3-е поколение 1 . Преподобный Сергий Радонежский, патриарх Каллист и Игнатий Ксанфопулов святитель Стефан Пермский. 2 . Афон, Константинополь, средняя Россия. 3 . Житие преподобного Сергия и летописные сведения о нем; творения патриарха Каллиста и Игнатия Ксанфопулоса, святителя Стефана Пермского и учеников преподобного Сергия. XV век 1-е поколение 1 .Преподобный Кирилл Белоезерский, блаженный Симеон Солунский , преподобные Никон Радонежский, Афанасий Высоцкий, ученики и друзья преподобного Сергия Радонежского. 2 . Северная Россия, Московский край, Афон, Солунь, Константинополь. 3 . Житие преподобного Кирилла Белоезерского; летопись и другие сведения о преподобном Никоне и Афанасии Высоцком; творения блаженного Симеона Солунского . 2-е поколение 1 . Преподобный Пафнутий Боровский, блаженный Марк Ефесский , патриарх Геннадий Схоларий , святитель Иона Московский, преподобный Макарий Калязинский. 2 . Средняя Россия, Константинополь. (Афон.) 3 . Житие преподобного Пафнутия Боровского, творения Марка Ефесского и Геннадия Схолария , житие Макария Калязинского. 3-е поколение 1 . Преподобный Иосиф Волоколамский, преподобный Нил Сорский , святой Нифонт Цареградский. 2 . Северная Россия и Московский край, Афон. 3 . Житие преподобного Иосифа Волоколамского и его творения, творения преподобного Нила Сорского , житие святого Нифонта Цареградского. XVI век 1-е поколение 1 . Преподобный Корнилий Комельский, преподобный Александр Свирский , преподобный Даниил Переяславский, Иаков Новый. 2 . Вологодский край, северная Россия, Афон. 3 . Жития: преподобных Александра Свирского , Даниила Переяславского, Корнилия Комельского и его учеников (см. также Устав преподобного Корнилия Комельского). 2-е поколение 1 . Преподобный Максим Грек ; святые казанские: Гурий, Варсонофий и Герман; ученики Корнилия Комельского: преподобный Геннадий Костромской, Филипп Иранский и др.; святитель Филипп Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010