Так и в Церкви Христовой, воинствующей на земле. История Церкви поясняет эту мысль. Так, например, Церковь есть провозвестница истины. Но самая истина уразумевается не сразу, но в долгом процессе искания должной формулы для выражения истины. Такова история догматов в Церкви, когда для утверждения одного слова требовалось порою сто лет напряженной мысли всех членов Церкви и борьбы за истину. И еще – хотя совершенство Церкви зависит не от людей, но от ее Главы, но все же Тайнозритель знал какое-то таинственное число избранных Богом, для исполнения которого требовалась история с ее временем, века и тысячелетия. Конечно, это полнота Церкви не количественная только, но и качественная в отношении членов ее. Или еще – долгие века и в отношении множества явлений жизни Церковь занимала как бы нейтральное положение и не прилагала к этим явлениям своих оценок. Так стоял вопрос об отношении Церкви ко множеству явлений культуры мира. Монашество ушло в пустыню, а мирское христианство, которое и в миру должно было быть не от мира сего, это христианство стояло, точно беззащитное, перед лицом несокрушимых, казалось, устоев культурной жизни. Что в Божием Царствии не может быть места войне, убийству, тюрьмам, угнетению и рабству людей – все это было для всех ясно и несомненно. И однако Церковь воздерживалась от своих оценок этих явлений жизни как противохристианских и даже, более того, относилась к ним примиренно. И рабство, и казни, и война, и всякое множество подобных явлений оставалось или вне церковного суждения, или даже ею одобрялось вопреки Евангелию. Здесь не вина церковных учителей, не преступление или даже предательство, хотя иногда и такое бывало, но в целом такая неопределенность и неясность была результатом постепенности уразумения и раскрытия в Церкви многих сторон христианского учения и сложного процесса исторического развития Церкви. Ни Церковь в целом, ни ее богословие не вправе творить новые догматы в учении о Боге и Его отношении к миру. Но проникать все полнее и глубже в дух евангельского Откровения о жизни и светом этого Откровения озарять сердца и умы людей – есть радостный долг церковного учительства. Это постепенное раскрытие Откровенной Истины совершается уже века и будет совершаться до дня, когда сердца верных увидят Бога лицом к лицу. И, по-видимому, наше время есть начало прямого подхода христианского богословия к нравственной проблеме в ее, пока теоретической, постановке, то есть в смысле оценок различных видов культуры и множества явлений жизни с точки зрения их согласия или несоединимости с евангельским учением о цели и смысле жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Ekzemp...

На обвинение, что Максим говорил, что император не достоин быть священником, Максим подробно воспроизвел спор с ним, где на вопрос «Разве всякий царь христианин не есть и священник?» отвечал отрицательно, обосновав тем, что царь не предстоит алтарю, не совершает таинств. Однако решающим аргументом послужило то, что царь на ектении поминается после епископов. При обвинении в пропаганде оригенизма, Максим ответил анафематствованием Оригена по постановлению Константинопольского Собора 543 г.. Патриций Епифаний сказал, что если бы судимый прежде и являлся оригенистом, анафемой Оригена и его учения он освобождён от этого обвинения. Ученика Анастасия пытались подговорить, что Максим оскорбил Пирра, тот сказал, что никто не почитал Пирра так, как Максим. Избив до полусмерти, Анастасия вновь бросили в тюрьму. На второй день суда Максима испытывали на принятие Типоса и призывали к соединению с Константинопольской Церковью. Максим был непреклонен, отвергая Типос и подтверждая диофелитскую позицию. Обвинители тогда предложили крайний вариант, если и Римская Церковь соединится с Константинополем, неужели Максим останется один, тем самым, намекая на гордыню. Максим говорил: «мне не дай Бог осудить кого-либо, что я один спасусь, но сколько могу, предпочту умереть, чем страх иметь пред совестью за то, что каким-либо образом преступил веру в Бога». Священник Пётр убедил Пирра, а тот римских апокрисиариев, что можно говорить и об одном действии по ипостаси, и о двух по природе, и те выразили согласие. Максим заметил суду, что послы превышают полномочия, и исповедуют не веру Римской Церкви, поэтому их мнение не имеет значения. После чего обвинители категорично спросили: «А если все-таки соединятся римляне с византийцами, то что сделаешь?». Максим ответил: « Если вся вселенная начнёт причащаться с Патриархом, я не причащусь с ним. Дух Святой анафематствовал чрез апостола даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди (евангельской и апостольской) » Эти слова, начиная с протопопа Аввакума, использовались старообрядческими писателями в их непринятии «никонианской» иерархии.

http://lib.cerkov.ru/authors/751

Кроме перевода толковой псалтири Максим Грек в 1552 (7030) году, живя в Троицком Сергиевом монастыре, по просьбе одного инока Нила Курлятева, сделал перевод на современный русский язык самого текста псалмов Давидовых. Перевод этот сделан «по тонку» и без украшения. В рукописном сказании, откуда я черпаю сообщаемые здесь исторические сведения, находится интересная жалоба названного выше инока Нила на то, что прежде существовавший перевод псалтири, сделанный м. Киприаном, неудовлетворителен: «Киприан по-гречески гораздо не разумел, и нашего языка довольно не знал же, и все писал по-сербски и еще большее неразумие написал». Далее Нил трактует о разностях, существующих между русским и сербским языком. Рукоп. Новгор. Соф. библ. 1525, л. 81–88. 367 Первые годы своего пребывания в России Максим Грек провел благополучно. Первым занятием его был перевод сводной толковой Псалтири. По окончания труда (в 1520 г.) Максим свой перевод Псалтири вручил в. князю, который передал его на рассмотрение митрополиту Варлааму. Митрополит и его собор одобрили ее и торжественно назвали ее источником благочестия. Переводчик Максим был щедро награжден в. князем. 368 Но видно, Максим хорошо понимал ту громадную разность во взглядах и обычаях, какая разделяла его от русских, когда он после перевода толковой Псалтыри, не смотря на подарки и оказываемый ему князем и митрополитом почет, просил у великого князя позволения отправиться на Афонскую гору. 369 Во время перевода толковой Псалтири Максим, по поручению м. Варлаама, занимался переводом (с 13 главы) сводного толкования на кн. Деяний Апостольских, который сделан был на иждивение самого митрополита. Этот труд Максим успел окончить даже ранее перевода толковой Псалтири, именно в марте 1519 (7027) года. 370 Около этого же времени Максим сделал опись книгам великокняжеской библиотеки, по поручению самого в. князя. 371 В 1521 году Максим перевел житие Пресв. Богородицы, составленное Метафрастом. 372 Кроме чисто переводных трудов, Максим в то же время занимался исправлением книг, которое ему было поручено в. князем. 373 Исправлениям Максима предложена была прежде всего Триодь, а потом и другие богослужебные книги: Часослов, Минея праздничная и Апостол. 374 При исправлении русских богослужебных книг Максим нашел не мало важных ошибок, извращавших собою смысл подлинника и даже противоречивших догматическому учению церкви. Мысль подвергнуть пересмотру круг богослужебных и церковных книг явилась у в. князя неслучайно. Скорее всего на эту мысль навел великого князя Вассиан, который при составлении своей Кормчей наглядно убедился в неисправности русских книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

После смерти отца сыновья святого Стефана, Георгий и Иоанн, не получили в наследство никаких владений, а только титулы сербских деспотов. Семья Бранковичей поселилась в Куликово, на реке Саве близ Срема (область в Славонии между Дунаем и Нижней Савой). Когда умер правящий деспот Вулк Бранкович, племянник праведной Ангелины, власть деспота по старшинству перешла к Георгию, но вскоре он отказался от нее в пользу младшего брата блаженного Иоанна (память 10 декабря) и принял монашество с именем Максим. Инок Максим с любовью предался монашеским подвигам. В то время в Среме не хватало священнослужителей, и святой Максим, заботясь о просвещении сербов, пригласил Софийского митрополита Левита, который рукоположил его и многих других в священнический сан. Турки часто разоряли сербские города и уводили их жителей в плен. Избегая опасности, святые Максим и Иоанн укрылись в местечке Беркасово. В 1503 году, после смерти блаженного Иоанна, святой Максим отплыл по Дунаю в Угровлахию (румынское княжество), где с любовью был принят румынским воеводой Радулом IV. Через некоторое время святой Максим был хиротонисан в архиепископа Влахозапланииского. Кроткий, смиренный и милосердный святитель Максим был для своей паствы благим примером слезного покаяния. Исполняя заповеди Божий о любви и миротворчестве, он склонил к братскому союзу враждовавших воевод – влахозапланинского Радула и молдовлахийского Богдана и тем предотвратил кровопролитие. После смерти Радула (1508 г.) воеводой стал Михна I, человек жестокий и более склонный угождать турецкому султану, чем защищать интересы своего народа. Святитель Максим вынужден был уехать в Срем. Вдали от своей паствы, в дни изгнаний, тяжесть которых он познал с детства, святой Максим никогда не роптал, но все терпел ради пользы душевной и всегда благодарил Господа за посылаемые ему испытания. Святитель Максим поселился в основанном им монастыре Крушедол. Когда Михна открыто принял ислам , народ сверг его с престола и святитель Максим вернулся к своей пастве. В благодарность за избавление от правителя-мусульманина он построил два монастыря. Много потрудился святитель, устрояя церкви и насаждая благочестие. Он помогал обездоленным, вразумлял заблудших, приводил к покаянию согрешивших, утверждал в вере малодушных и отступивших от Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Уныние и грусть овладели Андреем Груздевым, когда пришла ему пора идти на войну 1914 года. — Прощай, Максим Иванович, может, не вернусь, — сказал он, подходя к юродивому. — До свидания, сладкий барин, — ответил Максим Иванович. Многими чудесами засвидетельствовал Господь блаженного, так что не осталось у Андрея сомнения: он вернется живым. И вернулся. Дочь его, Веру Груздеву, Максим Иванович называл Христовой невестой.«Верно, ты, Вера, замуж не выйдешь», — говорила ей мать. И действительно, она осталась девицей. Младшей дочери Груздевых Максим Иванович, когда та была девочкой, частенько говорил: — Николай, давай закурим. Николай, давай закурим. А то возьмет да вдруг начнет бегать, приговаривая: — За мной кто–то бежит. Я спрячусь в сарай, за мной кто–то бежит. Спрячусь под стол. Объяснилось все через много лет, когда она вышла замуж за Николая, и тот, когда бывал пьян, преследовал ее, так что она не знала, куда от него укрыться. Максим Иванович никогда не говорил человеку прямо, а всегда как бы о себе. Пришел как–то к Максиму Ивановичу священник Григорий Аверин, и блаженный сказал ему: — Вот Максима Ивановича скоро заберут. Скоро заберут — да это ничего. Умрет Максим, и прилетит соловей, но не сядет на могилку и не пропоет. Вскоре о. Григорий был арестован и в лагере расстрелян. Если и говорил блаженный о событиях прямо, то лишь тогда, когда иначе было нельзя. Как–то сидел Петр Кочерин со своими друзьями на завалинке. И Максим Иванович тут же. Вдруг посреди разговора Максим Иванович говорит: — Вот, дымок пошел. Но никто не обратил на это внимания. Максим Иванович через некоторое время настойчивее произнес: — Дымит. Дымит. Но опять никто на его слова не обратил внимания, и тогда Максим Иванович уже в голос закричал: — Да пожар же! Тут все вскочили. Забежали за дом. И точно. За домом полыхало гумно. Обмануть или скрыть что–нибудь от Максима Ивановича было невозможно. Однажды, когда блаженный жил у Груздевых, хозяйка дома ради своей болезни и семейных нужд взяла у него из мешка, который он хранил на печи, сухарей.«Я немного возьму, не узнает Максим», — решила она.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Рейтинг: 9.4 Голосов: 274 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1   Космология  – учение о создании и устроении Богом тварного мира, а также о Божественном Промысле о вселенной;  антропология  – учение о человеке;  сотериология  – учение о Спасении;  эсхатология  – учение о конечных судьбах мира и человека.  – Прим. ред. 2  Подробнее о природных Логосах, в том числе и о природных логосах человека см., например:  Епифанович С.Л.  Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 64–68, 71–74;  Петров В.В.  Максим Исповедник: онтология и метод в византийской философии VII века. М., 2007. С. 19–22. 3   Максим Исповедник , преподобный. Opusc. 23//PG. 91. Col. 264A. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный .  Трактат 23. Главы о сущности и природе, ипостаси и лице//  Максим Исповедник , преподобный .  Богословско-полемические сочинения. СПб., 2014. С. 463. 4  Там же. 5   Максим Исповедник , преподобный. Epistola XV//PG. 91. Col. 552B. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный .  Письмо 15//  Максим Исповедник , преподобный .  Письма. СПб., 2007. С. 181. 6   Максим Исповедник , преподобный. Ambigua//PG. 91. Col. 1313А. 7  Ibid. Col. 1133B–1136A. 8   Григорий Богослов , святитель. Слово 40-е на святое Крещение. 36. 9   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones et dubia. Qu. 99//  Maximus Confessor . Quaestiones et dubia/Ed. Declerck J.H. Turnhout; Brepols-Turnhout, Leuven University Press, 1982. CCSG 10. S. 75–76. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный. Вопросы и недоумения. 99. Святая гора Афон; М., 2010. С. 138–139. 10   Плотин . Enneades. V. 7. 1. О том, существуют ли эйдосы частных вещей. 11  См.:  Плотин  Enneades. VI. 5. О целостном вездеприсущии истинно-сущего единого. 2-я кн. 8. 12   Кирилл Александрийский , святитель .  Комментарий на Послание к Евреям//PG. 74. Col. 1004B. 13   Леонтий Византийский.  Против несториан и евтихиан//PG. 86. 1. Col. 1280A. Подробнее см.:  Давыденков Олег , протоиерей .  Концепция «индивидуальная природа» в христологии Леонтия Византийского//Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. Вып. 3 (47). М., 2013. С. 14.

http://pravoslavie.ru/93234.html

1168 Pontiani Epistola ad Justinianum: Migne, lat. ser. t. 67, col. 996–997. Это была обычная форма указов богословствующего Юстиниана. 1169 По Либерату (Breviarium, cap. XXIV: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1049) и по Факунду (Pro defens., I, 2: Migno, lat. ser. t. 67, col. 532–533), первоначально было пред­ложено осудить Феодора и письмо Ивы, но потом оба эти автора (Liberati Breviarium, loc. cit. Facundi Pro defens., praefatio, col. 527; I, 2, col. 534) замечают, что Юстиниан издал книгу in damnationem trium capitulorum. Может быть, и действительно оригенисты сначала не тревожили имени Феодорита, и оно было выдвинуто по настоянию акефалов. 1171 Pontiani Epist. ad Justinianum (Migne, lat. ser. t. 67, col. 997), Facundi Pro defens., IV, 4: M. 67, col. 628. Contra Mocianum (Migne, lat. ser. t. 67, col. 855) говорят вообще о сочинениях Феодорита; Facundi Pro defens., II, 1, col. 560; II, 4, col. 572–573 выразительно указывают, что осуждаются полемические труды Киррского епископа против св. Кирилла. 1172 Так заставляет предполагать нередкое сопоставление Факундом (напр. IV, 4, col. 573) сочинений Феодорита и письма Ивы с выразительным ударением, что их по­стигла одна участь и по одной причине. 1180 Pontiani, episcopi Africani, Epislola ad Justinianum imperatorem de tribus capitulis: Migne, lat. ser. t. 67, col. 995–998. 1184 Pro defens., IV, 3 ар. M. 67, col. 624 (cnf. col. 623): et Romana quidem universitas atque Africa, priusquam ipsius Romani antistitis accepimus (т. e. мы, находившиеся в Констан­тинополе) epistolam, non parvo jam cognoveramus indicio, quid de hujus facti novitate sentirent. 1186 По Марцеллину (Migne, lat. ser. t. 51, col. 946), это было 25-го января (cnf. Garnerii Dissert. I, cap. XVII, § 40;Ш: M. 84, col. 182); по свидетельству Иоанна Малалы (Migne, gr. ser. t. 97, col. 700, p. 483: Chronographia, lib. XVIII) – в феврале. 1187 Theophanis Chronographia (Migne, gr. ser. t. 108, col. 496). Facundi Pro defens., IV, 3: M. 67, col. 624. Ioannis Malalae Chronographia, lib. XVIII: Migne, gr. ser. t. 97, col. 700, p. 483.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

39. " Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение... от язык предобручивый [Себе] Церковь деву чистую... " . ( " Требник " . Последование обручения). 40. См. Правило Святых Апостол 51-е; ср. правила 1, 4, 9. 10 и 14 Гангрского собора; ом. Kapsanis G. I poimantiki diakonia kata tous ierous kanonas. Peiraeus, 1976. P. 275-284. 41. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Ефесянам, 20, 8-9, PG62, 146-148. 42. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 38, 6, PG 57, 428. 43. Там же. 48, 3. PG 58, 490; ср. св. Григорий Нисский. О девстве, 12, PG46. 376А. 44. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 48. 3, PG 58, 490. 45. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 18, 4, PG 53, 154; и 17, 7, PG 53. 143-4. 46. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341С-1349А. 47. Там же, 1276А. 48. См. описание и глубокий анализ этого закона в кн: Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 21, PG 90, 312С-313А; там же: 61, 633В: Ambigua, PG 91, 1276АВС, 1316А-1417С, 1345D-1348A. 49. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С; ср. К Фалассию 61, PG 90, 632В. 50. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632D; 61, PG 90, 644В; 21, PG 90, 313ВС. 51. Прп. Максим Исповедник. Ambigua. PG 91. 1305CD. 52. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 48, PG 90. 436А; ср. Ambigua, PG 91. 1309АВ. 53. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632А. 54. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1345D-1348C. 55. Преподобный Максим добавляет: " Тем, что предпочел явное и усладительное для чувств благословениям доселе умным и невидимым " (Ambigua, PG91, 13450). 56. Кавычки мои. - Автор. 57. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91. 1345D-1348C. 58. См. PG 90, 253С-256В, 3128-313D, 628A-645C;PG91, 11950-1195В, 1273D-1276D, 1304D-1305A, 1308D-1309A, 1313CD, 1316A-1321D, 1340B-1341C, 1345C-1340A. 59. Связь с апостольским учением очевидна: " А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его " (Кол. 3, 8-9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/428/...

39. " Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение... от язык предобручивый [Себе] Церковь деву чистую... " . ( " Требник " . Последование обручения). 40. См. Правило Святых Апостол 51-е; ср. правила 1, 4, 9. 10 и 14 Гангрского собора; ом. Kapsanis G. I poimantiki diakonia kata tous ierous kanonas. Peiraeus, 1976. P. 275-284. 41. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Ефесянам, 20, 8-9, PG62, 146-148. 42. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 38, 6, PG 57, 428. 43. Там же. 48, 3. PG 58, 490; ср. св. Григорий Нисский. О девстве, 12, PG46. 376А. 44. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 48. 3, PG 58, 490. 45. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 18, 4, PG 53, 154; и 17, 7, PG 53. 143-4. 46. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341С-1349А. 47. Там же, 1276А. 48. См. описание и глубокий анализ этого закона в кн: Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 21, PG 90, 312С-313А; там же: 61, 633В: Ambigua, PG 91, 1276АВС, 1316А-1417С, 1345D-1348A. 49. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С; ср. К Фалассию 61, PG 90, 632В. 50. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632D; 61, PG 90, 644В; 21, PG 90, 313ВС. 51. Прп. Максим Исповедник. Ambigua. PG 91. 1305CD. 52. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 48, PG 90. 436А; ср. Ambigua, PG 91. 1309АВ. 53. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632А. 54. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1345D-1348C. 55. Преподобный Максим добавляет: " Тем, что предпочел явное и усладительное для чувств благословениям доселе умным и невидимым " (Ambigua, PG91, 13450). 56. Кавычки мои. – Автор. 57. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91. 1345D-1348C. 58. См. PG 90, 253С-256В, 3128-313D, 628A-645C;PG91, 11950-1195В, 1273D-1276D, 1304D-1305A, 1308D-1309A, 1313CD, 1316A-1321D, 1340B-1341C, 1345C-1340A. 59. Связь с апостольским учением очевидна: " А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его " (Кол. 3, 8-9).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1075

4) Церковь Сошествия Святого Духа, сооружённая царём Иоанном Васильевичем, в память взятия Казани. Подле этой церкви, с северной стороны – часовня, в которой помещается гробница знаменитого учёного XVI столетия Максима Грека . Преподобный Максим Грек родился в 1480 году, в Албании, был сын богатого сановника города Арты. В юности он занимался науками и в особенности изучал Священное писание. Из любви к духовному просвещению, Максим оставил мир и удалился на Афонскую гору, где принял иночество в Ватопедской обители и начал подвизаться в духовной жизни. В 1518 году, великий князь Василий Иоаннович вызвал Максима из Афона в Москву для разбора царской библиотеки и для перевода и исправления церковных книг. По прибытии в Москву, Максим помещён был в Чудовом монастыре. На первый раз ему поручено было перевести толковую Псалтирь с греческого языка на славянский. Максим при посредстве переводчиков исполнил это в год и 5 месяцев. Потом возложено было на него исправление церковно-служебных книг по греческим подлинникам. В этих трудах он провёл около 10 лет. После этого Максим начал писать сочинения против общественных недостатков и ложных сочинений, которые были распространены в то время в народе. Литературная деятельность преподобного Максима , соединённая с его высокой нравственной жизнью скоро навлекла ему врагов, из которых самыми сильными были приверженцы к древнеписьменным книгам. Максим, нашедши в древних славянских книгах множество ошибок от неискусных переводчиков и переписчиков, огласил их неисправными. Это сильно раздражило ревнителей старины и возбудило в них злобу на исправителя книг. Враги были возмущены и успели возбудить гнев на него самого великого князя Василия Иоанновича. В 1524 году великий князь задумал развестись с своею добродетельной, но неплодной супругой Соломонией и вступить в новый брак с Еленою Глинской для того только, чтобы иметь наследника. Тогда Максим открыто высказался, что правила Святых Отец ради неплодия разводиться не позволяют. Это противоречие Максима вывело великого князя из терпения. Когда же присоединилось к этому донесение врагов Максима, что он творить укоризну царству русского царя к что он, исправитель церковных книг, дерзко низводит словеса по своему разуму, тогда осудили Максима, как еретика, испортившего текст Священного Писания и отправили его в Волоколамский Иосифов монастырь. Здесь в тяжком заключении преподобный Максим томился более 12 лет и, как узник, терпел все лишения и страдания; ему запрещено было даже ходить в церковь и приобщаться Святых Христовых Таин. Здесь предстал ему Ангел Господень с утешением и возвестил ему, что «сими временными муками избудеши вечных мук». После этого; Максим написал канон Святому Духу Утешителю, который он начертил углём на стенах своей темницы. Впоследствии времени, при царе Иоанне Васильевиче Грозном, Максим переведён был в обитель Живоначальной Троицы, где находился до конца своей жизни. Скончался он в 1556 году, на 76 году своей жизни 126 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010