Balthasar, H. U. von. Cosmic Liturgy: The Universe According to Maximus the Confessor. P. 263. Максим Исповедник, прп. Quaestiones ad Thalassium. 42. 9-13.=Вопросоответы к Фалассию//Творения. Кн. 2. – С. 129. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1348С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 315. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1041C-1044A=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 22-23. «Безусловно, [Христос] свободно испытывал страсти [человеческой] природы как дела [Его] воли [=желания] (ξουσ γνμης ργα πεποιηκς τ πθη τς φσεως), а не как мы – в результате природного принуждения. Дойдя в нашей природе [до глубин ее] страстности, Он в противоположность нашей [порабощенности страстям] свободно показал в Себе движимым волей то, что сделалось в нас движущим волей» (Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1053С=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 32). МаксимИсповедник, прп. Quaestiones ad Thalassium. 42. 23-24.=Вопросоответы к Фалассию//Творения. Кн. 2. – С. 129. Максим Исповедник, прп. Quaestiones ad Thalassium. 61. 63-64.=Вопросоответы к Фалассию//Богословские труды. Сборник тридцать восьмой. – С. 77. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1316D=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 287-288. «[Логос], приняв безгрешность от первоначального возникновения (συστσεως) Адама согласно происхождению, имел [ее] без нетления; а от рождения, впоследствии введенного в природу через грех, воспринял одну только страстность, без греха» ( Максим Исповедник, npn.Quaesmiones ad Thalassium. 21. 38-42.=Вопросоответы к Фалассию//Творения. Кн. 2. – С. 72). Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG 91. 1037C=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 19. См. Дионисий (Шлёнов), иером. Гефсиманское моление в свете христологии прп. Максима Исповедника//Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия. – С. 349-364. «Как из-за одного человека [Адама], добровольно отвернувшего [свое] намерение (τν προαρεσιν) от добра, во всех людях произошло изменение природы из нетления в тление, так из-за одного Человека Иисуса Христа, не отвернувшего [Свое произволение] от добра, [произошло] во всех людях восстановление (ποκατστασις) природы из тления в нетление. […] Если изменение намерения в Адаме ввело в [человеческую] природу страстность, тленность и смертность, [то] подобным образом неподвижность ( τρεψα) намерения во Христе вернула природе через воскресение бесстрастие, нетление и бессмертие» ( Максим Исповедник, npn.Quaesmiones ad Thalassium, 42. 28-34, 52-57)=Вопросоответы к Фалассию//Творения. Кн. 2. – С. 129-130).

http://bogoslov.ru/article/4574482

Протодиакон Андрей Кураев: А карьерист что ли не псевдо-личность? Есть такое замечательное слово лицемерие — совершенно невероятный перевод на церковнославянский язык. Максим Шевченко: Нет, я под псевдо-личностью имею ввиду, что, допустим, я, Максим Шевченко, вы, отец Андрей Кураев, мы под своим именем. Я не скрываю своего имени, вы не скрываете. Я считаю, что для верующего это обязательно, но большинство людей, скрывая свои имена, известны в сети под своими никами. Наверно, некоторые знают, кто они такие, но многие известные блоггеры известны под псевдоличностью. Протодиакон Андрей Кураев: Это техника общения, но содержание не меняется. Я вернусь к слову лицемерие – это невероятно творческий перевод греческого слова ипокризиз. Кризис – суд, это сейчас все знают, ипо — под. Под-судность. Это когда я меняюсь в зависимости от того, с кем беседую. С начальником или с подчиненным, с нужным человеком или не нужным и т.д.. Я меняюсь. Это значит, я жонглирую масками. Это разрушение целомудрия, когда человек не целостен. Разрушение целомудрия. Просто современная жизнь дает больше повода для нарушения целомудрия, во всех смыслах этого слова. Начиная от порнографии, кончая тем, о том, о чем вы говорили. Грех нецеломудренности – не есть новый грех. Максим Шевченко: Вы можете нам напомнить семь смертных грехов? Протодиакон Андрей Кураев: Не смогу, потому что в православии нет такого перечня. Максим Шевченко: Нет грехов? Протодиакон Андрей Кураев: Нет. Это в католичестве. Максим Шевченко: Нет, ну смотрите, когда входишь на западной стене храма обычно … Протодиакон Андрей Кураев: Их гораздо больше, чем семь. Максим Шевченко: Хорошо, а есть икона Богородицы семистрельная? Протодиакон Андрей Кураев: Семистрельная. Максим Шевченко: Это православная икона? Протодиакон Андрей Кураев: Это очень поздняя иконография, и я отнюдь не уверен, что именно смертные грехи стрелы обозначают. Максим Шевченко: Семь стрел, семь грехов, прознающих… Протодиакон Андрей Кураев: Это поздняя аллегория. Максим Шевченко: Католическое влияние. То есть, а есть вообще понятие «смертный грех» в православии? Грех, который не будет прощен или?

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

39. " Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение... от язык предобручивый [Себе] Церковь деву чистую... " . ( " Требник " . Последование обручения). 40. См. Правило Святых Апостол 51-е; ср. правила 1, 4, 9. 10 и 14 Гангрского собора; ом. Kapsanis G. I poimantiki diakonia kata tous ierous kanonas. Peiraeus, 1976. P. 275-284. 41. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Ефесянам, 20, 8-9, PG62, 146-148. 42. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 38, 6, PG 57, 428. 43. Там же. 48, 3. PG 58, 490; ср. св. Григорий Нисский. О девстве, 12, PG46. 376А. 44. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 48. 3, PG 58, 490. 45. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 18, 4, PG 53, 154; и 17, 7, PG 53. 143-4. 46. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341С-1349А. 47. Там же, 1276А. 48. См. описание и глубокий анализ этого закона в кн: Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 21, PG 90, 312С-313А; там же: 61, 633В: Ambigua, PG 91, 1276АВС, 1316А-1417С, 1345D-1348A. 49. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С; ср. К Фалассию 61, PG 90, 632В. 50. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632D; 61, PG 90, 644В; 21, PG 90, 313ВС. 51. Прп. Максим Исповедник. Ambigua. PG 91. 1305CD. 52. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 48, PG 90. 436А; ср. Ambigua, PG 91. 1309АВ. 53. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632А. 54. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1345D-1348C. 55. Преподобный Максим добавляет: " Тем, что предпочел явное и усладительное для чувств благословениям доселе умным и невидимым " (Ambigua, PG91, 13450). 56. Кавычки мои. – Автор. 57. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91. 1345D-1348C. 58. См. PG 90, 253С-256В, 3128-313D, 628A-645C;PG91, 11950-1195В, 1273D-1276D, 1304D-1305A, 1308D-1309A, 1313CD, 1316A-1321D, 1340B-1341C, 1345C-1340A. 59. Связь с апостольским учением очевидна: " А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его " (Кол. 3, 8-9).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1075

Пров отвечал: ни огонь, ни пытки, ни, как я несколько раз говорил, отец твой сатана — ничто не заставит служителя Божия отказаться от исповедания истинного Бога. Правитель Максим сказал: смотри, у тебя не осталось на теле ни одного здорового места, а ты все еще упорствуешь в своем безрассудстве, несчастный! Пров отвечал: я отдал на твой произвол свое тело, для того, чтобы сохранить здравие и чистоту своей души. Правитель Максим сказал: раскалите острые гвозди и пронзите его руки. Пров сказал: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, что Ты и руки мои сподобил страдать за Имя Твое. Правитель Максим сказал: чем больше, Пров, я мучу тебя, тем безрассуднее ты делаешься. Пров отвечал: твое полновластие и непомерная злость делают тебя, Максим, не только безумным, но и решительно слепым: потому что ты сам не знаешь, что делаешь. Правитель Максим сказал; нечестивец, ты осмеливаешься называть безумным и слепым человека, который прилагает столько попечения о делах благочестия? Пров отвечал: о, если бы ты был слеп очами, а не сердцем! Но, считая себя видящим и имея глаза ты остаешься во тьме. Правитель Максим сказал: имея раны на всем теле, ты, несчастный, не ставишь ли мне в вину того, что я доселе оставил невредимыми твои глаза? Пров отвечал: пусть, по твоей жестокости, у меня не станет телесных очей, но никакая сила человеческая не может ослепить очей моего сердца. Правитель Максим сказал: я выколю тебе глаза и после того еще буду мучить тебя, безрассудный. Пров отвечал: не грози мне одними словами, этим не устрашить тебе раба Господня; но если исполнишь даже на самом деле свою угрозу — и тогда не опечалишь меня, потому что не можешь этим повредить моего невидимого ока. Правитель Максим сказал: выколите ему глаза, чтобы еще при жизни он лишился этого света. Пров отвечал: смотри, ты отнял у меня телесное зрение, но, жестокий мучитель, худо было бы тебе, если бы ты мог лишить меня живого (духовного) ока. Правитель Максим сказал: ничего не видя, что ты еще пустословишь, несчастный? Пров отвечал: если бы ты мог видеть мрак внутри себя, то почел бы меня счастливым, нечестивец! Правитель Максим сказал: смертельные язвы покрывают все тело твое и не смотря на то, ты не перестаешь пустословить, презренный! Пров отвечал: пока у меня будет оставаться душа в теле, я не перестану говорить, укрепляемый Богом чрез Христа.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

33:6 В стихе речь идет о мессианских временах. 33:7–12 В час, когда народ Иудеи уже утратит всякую надежду на спасение (ст. 7–9), Господь поднимется на его защиту (ст. 10) и погубит Ассирию (ст. 11,12). 33 сильные их. Евр.: «ариелим» жители Ариила или Иерусалима (см. ком. к 29,1). кричат... плачут. Отчаяние жителей Иерусалима. 33 Ливан... Сарон... Васан... Кармил. Местности, покоренные и опустошенные ассирийцами. 33 Ныне Я восстану. Теперь, когда жителям Иудеи уже не на кого надеяться и неоткуда ждать помощи, Сам Господь встает на их защиту. 33:11–12 Господь устами Исаии возвещает о том, что Он разрушит планы Ассирии. 33 Слушайте... познайте. Господь через пророка обращается ко всем народам, чтобы они извлекли урок из участи Ассирии, ибо это участь всех, противящихся воле Божией. дальние... ближние. Слово Божие обращено ко всем людям, как иудеям, так и язычникам (57,19). 33 грешники... нечестивыми. См. ком. к 1,27. на Сионе. См. ком. к 1,8. кто из нас может жить при огне пожирающем? По мысли Исаии, этот вопрос должен подтолкнуть грешников к покаянию и пробудить в них желание жить в согласии со святой волей Божией ( Пс. 15,1; 23,3 ). при огне пожирающем. Образ суда Божия. 33 обитать на высотах. Т.е. вместе с Самим Богом (ст. 5). неприступные скалы... вода. Господь хранит праведника (4,6 и ком.; ср. Пс. 17,1–3 ) и заботится о его хлебе насущном (49,10; 55,1.2.10; 62,9; 65,13; ср. 30,20). 33:17–24 Исаия провидит Царя Славы среди своего народа. 33 Царя. Пришествие Мессии и утверждение Царства Божиего превосходят в своем величии все прежние явления Славы Божией (ср. Пс. 44,3.4 ; см. ком. к 32,1). землю отдаленную. Точнее: «землю, далеко раскинувшуюся». Царство Мессии раскинется далеко и охватит практически всю землю. 33 свирепого... с языком... непонятным. Здесь имеются в виду не только ассирийцы, но любые другие враги народа израильского. 33 непоколебимую скинию. Символ вечного пребывания Господа с Его народом. 33:21 Господь станет оплотом и надеждой народа Божия и никто, никакая сила в мире не сможет отлучить народ от его Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 . Афон, Константинополь, средняя Россия (Московский край). 3 . Житие (Филофеево) Григория Паламы и его творения, творения Каллиста Патриарха и святого Алексия, жития указанных святых, творения Нила Кавасилы . 3-е поколение 1 . Преподобный Сергий Радонежский, патриарх Каллист и Игнатий Ксанфопулов святитель Стефан Пермский. 2 . Афон, Константинополь, средняя Россия. 3 . Житие преподобного Сергия и летописные сведения о нем; творения патриарха Каллиста и Игнатия Ксанфопулоса, святителя Стефана Пермского и учеников преподобного Сергия. XV век 1-е поколение 1 .Преподобный Кирилл Белоезерский, блаженный Симеон Солунский , преподобные Никон Радонежский, Афанасий Высоцкий, ученики и друзья преподобного Сергия Радонежского. 2 . Северная Россия, Московский край, Афон, Солунь, Константинополь. 3 . Житие преподобного Кирилла Белоезерского; летопись и другие сведения о преподобном Никоне и Афанасии Высоцком; творения блаженного Симеона Солунского . 2-е поколение 1 . Преподобный Пафнутий Боровский, блаженный Марк Ефесский , патриарх Геннадий Схоларий , святитель Иона Московский, преподобный Макарий Калязинский. 2 . Средняя Россия, Константинополь. (Афон.) 3 . Житие преподобного Пафнутия Боровского, творения Марка Ефесского и Геннадия Схолария , житие Макария Калязинского. 3-е поколение 1 . Преподобный Иосиф Волоколамский, преподобный Нил Сорский , святой Нифонт Цареградский. 2 . Северная Россия и Московский край, Афон. 3 . Житие преподобного Иосифа Волоколамского и его творения, творения преподобного Нила Сорского , житие святого Нифонта Цареградского. XVI век 1-е поколение 1 . Преподобный Корнилий Комельский, преподобный Александр Свирский , преподобный Даниил Переяславский, Иаков Новый. 2 . Вологодский край, северная Россия, Афон. 3 . Жития: преподобных Александра Свирского , Даниила Переяславского, Корнилия Комельского и его учеников (см. также Устав преподобного Корнилия Комельского). 2-е поколение 1 . Преподобный Максим Грек ; святые казанские: Гурий, Варсонофий и Герман; ученики Корнилия Комельского: преподобный Геннадий Костромской, Филипп Иранский и др.; святитель Филипп Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

  XIV век 1–е поколение 1. Преподобный Максим Капсокаливский, преподобный Григорий Синаит и его ученики; святые сербские: Даниил, Стефан и др.; святой Петр, митрополит Киевский и Московский. 2. Афон, Сербия, Ростов (средняя и северная Россия). 3. Житие Григория Синаита и его творения, житие преподобного Максима Капсокаливского, житие святителя Петра Московского (написанное Прохором Ростовским). 2–е поколение 1. Святитель Григорий Палама, преподобный Сергий Радонежский, святители Филофей и Каллист, патриархи Константинопольские, святитель Алексий, митрополит Московский, преподобный Савва (Афон), Нил Кавасила. 2. Афон, Константинополь, средняя Россия (Московский край). 3. Житие (Филофеево) Григория Паламы и его творения, творения Каллиста Патриарха и святого Алексия, жития указанных святых, творения Нила Кавасилы. 3–е поколение 1. Преподобный Сергий Радонежский, патриарх Каллист и Игнатий Ксанфопулов святитель Стефан Пермский. 2. Афон, Константинополь, средняя Россия. 3. Житие преподобного Сергия и летописные сведения о нем; творения патриарха Каллиста и Игнатия Ксанфопулоса, святителя Стефана Пермского и учеников преподобного Сергия.   XV век 1–е поколение 1. Преподобный Кирилл Белоезерский, блаженный Симеон Солунский, преподобные Никон Радонежский, Афанасий Высоцкий, ученики и друзья преподобного Сергия Радонежского. 2. Северная Россия, Московский край, Афон, Со–лунь, Константинополь. 3. Житие преподобного Кирилла Белоезерского; летопись и другие сведения о преподобном Никоне и Афанасии Высоцком; творения блаженного Симеона Солунского. 2–е поколение 1. Преподобный Пафнутий Боровский, блаженный Марк Ефесский, патриарх Геннадий Схоларий, святитель Иона Московский, преподобный Макарий Калязинский. 2. Средняя Россия, Константинополь. (Афон.) 3. Житие преподобного Пафнутия Боровского, творения Марка Ефесского и Геннадия Схолария, житие Макария Калязинского. 3–е поколение 1. Преподобный Иосиф Волоколамский, преподобный Нил Сорский, святой Нифонт Цареградский. 2. Северная Россия и Московский край, Афон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Слава, глас 3: Спаси нас Твоею благодатию, Пресвятая Троице,/Содетелю всех и Содержателю,/сохрани нас чисты, в настоящем убо житии благоверно служащих Ти,/в будущем веце сподоби соучинитися нам/Божественному лику избранных Твоих,/идеже шум чист празднующих и глас неизреченнаго веселия. И ныне, Богородичен: Славословие великое. На Литургии служба преподобническая. Преподобный Максим Грек Был сыном богатого сановника в городе Арте (Албания). В юности он много путешествовал, изучая языки и науки во Франции и Италии. В Париже преподобный Максим обучался у известного своей ученостью грека Иоанна Ласкариса. Свое образование он довершил во Флоренции и Венеции. Иночество преподобный Максим Грек принял на Святой Горе Афон в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами Андроником Палеологом (1376 – 1379) и Иоанном Кантакузеном (1341 – 1355). В то время великий князь Московский Василий III Иоаннович (1505 – 1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился на Афон с просьбой прислать ученого монаха. Выбор афонских старцев пал на преподобного Максима. В 1517 году инок Максим отправился в Москву и дорогой изучил русский язык. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько богослужебных книг. Поселившись в Чудовом монастыре в Кремле, преподобный Максим старался исполнить все поручения, с усердием устраняя обнаруженные им неточности в богослужебных книгах. Митрополит Московский Варлаам (1511 – 1521) высоко ценил труды преподобного Максима. При митрополите Данииле (1522 – 1539) положение изменилось. Митрополит Даниил потребовал, чтобы преподобный Максим переводил на славянский язык «Церковную историю» Феодорита. Преподобный Максим Грек решительно отказался от этого поручения, указывая на то, что «в сию историю включены письма раскольника Ария». С присущей ему прямотой преподобный Максим обличал установившийся в то время обычай иноков владеть недвижимым имуществом. Эти обстоятельства вызвали недовольство у митрополита Даниила. Несмотря на возникшие трудности, преподобный Максим продолжал трудиться на ниве духовного просвещения. Он перевел толкования святителя Иоанна Злотоуста на Евангелия от Матфея и Иоанна, а также писал собственные полемические сочинения против магометан и язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Максим Любанов вот уже третий день не мог прийти в себя от счастья. Ещё бы! У него – ученика обычной школы – появилась возможность три летних месяца провести в Крыму. Он ещё никогда не ездил дальше Санкт-Петербурга. Зато теперь ему предстояло проехать через всю страну с севера на юг – от Великого Новгорода до Севастополя. – Вот и ты пройдёшь путём “из варяг в греки”, – пошутил отец, отпуская Максима с бабушкой Верой к её давней подруге. – Любит тебя Господь, – улыбнулась мама, – и подарил тебе нечаянную радость. Конечно, Максим Любанов знал, что чудеса на свете бывают, но чтобы настоящее, невиданное чудо случилось с ним – такое на его коротком веку произошло впервые. Бабушка ему рассказывала о многих чудесах, которые происходят с верующими людьми по молитвам к Богу, однако Максим воспринимал её рассказы как сказки и не очень-то в них верил. Но теперь Максим убедился сам, что чудеса посылаются людям свыше, если искренне попросить Господа о заветном желании и немного потрудиться ради Христа. В этом году бабушка впервые взяла внука в храм на Пасхальную всенощную службу. Максиму совсем не хотелось идти в церковь и находиться там всю ночь, но папа был в командировке, мама оставалась дома с маленькой Алёнкой, и поэтому Максим пошёл с бабушкой Верой, так как оказался в семье за старшего. Вот тогда, за праздничной службой, когда в храме все пели и ликовали, и пришла ему в голову мысль попросить Бога о самом-самом. А это “самое-самое” было давним Максимкиным желанием поехать на юг, к морю. И Максим Любанов, стоя в храме, то вместе со всеми пел “Христос воскресе из мертвых…”, то в глубине сердца просил Спасителя о ниспослании чуда. “Ведь Тебе так просто устроить, чтобы я на каникулах оказался на Чёрном море”, – мысленно повторял Максим и верил, что Воскресшему Богу подвластно всё. В день Пасхи и потом в течение месяца никакого чуда не происходило: Максим был огорчён и разочарован и больше не хотел слушать ни о каких чудесах. И вдруг на их адрес пришло письмо – Максим сам забирал его из почтового ящика. Это была весточка от бабушкиной университетской подруги, которая разыскала её через много лет и пригласила приехать в гости.

http://azbyka.ru/fiction/poxod-na-korsun...

VII. Преподобный Максим Грек , родился в конце XV в. в Арте, главном городе Албании. После первоначального образования на родине он отправился в Италию, где получил лучшее по тому времени образование. После этого возвратился на родину и посвятил себя монашеской жизни, для чего около 1607 г. поступил на Афон в Ватопедский монастырь, известный богатой библиотекой. Из этого уединения вызвал его в Москву великий князь Василий Иоаннович, поручив ему разобрать свою библиотеку и перевести Толковую Псалтирь, содержащую в себе толкования многих св. отцов и учителей Церкви. Так как Максим не знал еще славянского языка, то в помощники ему дали двоих переводчиков, знавших латинский язык. Максим переводил с греческого на латинский, и уже с этого помощники его переводили на славянский. Через год и пять месяцев Максим окончил перевод и просил государя отпустить его на Афон. Но государь, по совету митрополита Варлаама, оставил Максима в Москве и поручил заняться пересмотром и исправлением церковных книг. Максим нашел в них много грубых ошибок, внесенных невежественными переписчиками, чисто еретических. Так например, в Часословах Христос назывался «единым точию человеком», в толковых Евангелиях – «безконечною смертию умершим», в Триоди – «созданным и сотворенным»; Бог Отец в Часословах назван «собезматерним Сыну», и много было в этих книгах других нелепостей и грубых ошибок. «Разжигаемый божественной ревностью, Максим, как сам свидетельствовал, очищал плевелы обеими руками». Неразумные ревнители старины подняли ропот, говорили, что Максим прилагает досаду воссиявшим на нашей земле чудотворцам, которые «сицевыми священними книгами Богу благоугодиша»; забыли простецы, что святые не считали грехом исправлять ошибки в церковных книгах, сделанные неопытными переписчиками, – что, например, св. Алексий, митрополит Московский, сам исправил Евангелие по греческому тексту и переписал собственной рукой. Но ропот этот был еще тайный, пока митрополитом был Варлаам; он сочувствовал Максиму и поддерживал его в трудном положении. Но в конце 1521 года Варлаам удалился от дел церковных – и Максим остался один без защитников. К этому присоединилось еще то, что преп. Максим не знал в совершенстве русского языка и сам допускал невольные ошибки, и его осудили на тяжкое заключение в Иосифовом монастыре. Шесть лет провел он в оковах в дымной келье, претерпевая голод и холод, отлученный даже от Св. Причащения. В это время он написал углем на стене канон Св. Духу и удостоился явления Ангела и утешительных слов: «Терпи старец! Этими муками избавишься вечных мук».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010