Марат Гельман: Конечно. Ксения Собчак: Подсудна, но девочки получают исправительные работы… Марат Гельман: Пятнадцать суток. Ксения Собчак: И на этом все заканчивается. Марат Гельман: А после этого мы начинаем обсуждать, как это плохо. Максим Шевченко: Кто из публичных людей против этого возражает? Мы приводили в пример Перис Хилтон, которая подметала улицу. Правда? Когда материлась, пьяная появлялась. Марат Гельман: Я хочу сказать… Максим Шевченко: А другие там – Бритни Спирс? Марат Гельман: Сказать, кто возражает? Максим Шевченко: Да. Марат Гельман: Возражает тот, кто дал сигнал суду, потому что все адвокаты говорят, что следователи… Максим Шевченко: Кто дал сигнал, Марат? Марат Гельман: Даже не скрывают. Максим Шевченко: Кто дал сигнал? Кто конкретно? Хватит заниматься домыслами. Ольга Костина: Давайте фамилию назовем. Максим Шевченко: Кто? Назовите имя, фамилию, отчество. Марат Гельман: Значит… Максим Шевченко: … если знаете – кто? Марат Гельман: По информации… Я просто еще раз говорю, что… Максим Шевченко: По какой информации? Марат Гельман: Я не знаю, я не хочу подставлять адвокатов. Максим Шевченко: Но тогда зачем Вы нам сейчас в прямом эфире говорите… Ксения Собчак: Риторика нашей власти всегда к тому сводится, что… какие адвокаты, кто сказал… Максим Шевченко: Причем тут власть? Марат Гельман: Потому что меня потом тоже посадят адвокаты девочек. Максим Шевченко: Факт должен быть факт. Вы говорите о факте, как о домысле. Протоиерей Максим Козлов: Мне представляется, во-первых… Марат Гельман: Еще меня посадить. Сейчас назову! Протоиерей Максим Козлов: Марат, ну кто же Вас здесь… Ксения Собчак: Вы мне на ухо скажите. Протоиерей Максим Козлов: Вас никто не хочет посадить. Марат Гельман: Потом видео снимут. Ксения Собчак: Мне терять нечего. Я уже, якобы, избила журналистов. Говорите мне. Я… Протоиерей Максим Козлов: Итак, очень важно… Марат Гельман: Патриарх… Протоиерей Максим Козлов: Зачем вы это сказали? Максим Шевченко: Марат, это клевета называется. Протоиерей Максим Козлов: Это действительно клевета. И я здесь…

http://pravmir.ru/v-kontekste-skandal-v-...

Еще одним способом индуктивного О. о. является апелляция к образцу, т. е. ссылка на то примерное поведение отдельного лица или группы лиц, которому надлежит следовать. Наиболее важным и распространенным способом О. о. является целевое обоснование оценок, наз. также мотивационным или телелогическим. Способы теоретической аргументации в поддержку оценок включают дедуктивное их обоснование, системную аргументацию (в частности, внутреннюю перестройку теории), демонстрацию совместимости обосновываемой оценки с другими принятыми оценками и соответствие ее определенным общим оценочным принципам, методологическое обоснование и др. Можно сказать, что теоретическая аргументация в поддержку оценочных утверждений, в том числе норм, во многом параллельна теоретическому обоснованию описательных утверждений: почти все способы аргументации, применимые в случае описаний, могут использоваться также для обоснования оценок. Исключение составляет анализ утверждения с точки зрения возможности эмпирического их подтверждения и опровержения: от оценок нельзя требовать, чтобы они допускали принципиальную возможность опровержения эмпирическими данными и предполагали определенные процедуры своего подтверждения такими данными. Дедуктивное обоснование оценок состоит в выведении обосновываемого оценочного утверждения из иных, ранее принятых оценок. Исследованием дедукции одних оценок из других занимаются оценок логика и деонтическая (нормативная) логика. Системное О. о. представляет собой включение их в представляющуюся хорошо обоснованной систему оценочных утверждений в качестве ее составных элементов. Важным шагом в теоретическом обосновании оценочных утверждений является демонстрация их совместимости с имеющимися в рассматриваемой области оценками и их системами. Новая оценка должна быть в согласии не только с уже принятыми и устоявшимися оценками и их системами, но и с определенными общими принципами, подобными принципам простоты, привычности, красоты и т. д. Определенное значение в обосновании оценочного утверждения может иметь, далее, методологическая аргументация, заключающаяся в ссылке на то, что оценка получена с помощью метода, уже неоднократно продемонстрировавшего свою надежность.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

действ.зал.; аорист страд.зал. μενο/η средн.зал.; средн./страд.зал 4 . Основная таблица причастий. время и залог основа о6.вр./с.гл. морфема им.п. мн.ч. 6 основных форм наст.вр. действ.з. наст.вр. ντ/ουσα λγοντες ων, ουσα, ον οντος, ουσης, οντος наст.вр. ср./стр.з. наст.вр. μενο/η λεγμενοι ομενος, ομενη, ομενον ομενου, ομενης, ομενου аорист I дейст.з. аорист действ.з. λσαντες σας, σασα, σαν σαντος, σασης, σαντος аорист I средн.з. аорист действ.з. μενο/η λυσμενοι σαμενος, σαμενη, σαμενον σαμενου, σαμενης, σαμενου аорист I страд.з. аорист страд.з. ντ/ισα λυθντες θεις, θεισα, θεν θεντος, θεισης, θεντος аорист II дейст.з. аорист действ.з. ντ/ουσα βαλντες аорист II средн.з. аорист действ.з. μενο/η γενμενοι ομενος... аорист II страд.з. аорист страд.з. ντ/ισα γραφντες εις, εισα, εν εντος, εισης, εντος Лексический минимум σπζομαι приветствую (59; (σπαζμην), –, σπασμην, –, –, – γραμματες, -ως, [он/она/оно] сказал[а, о]/говорил[а, о] Это З л. ед.ч. имперфекта или аориста от φημ. Данная форма встречается в Новом Завете 43 раза. Она включена в лексический минимум, поскольку её трудно распознать. При подсчёте количества изучаемых слов она не учитывалась. ερν, -ο, τ не (54) παιδον, -ου, τ σπερω сею (52, –, σπειρα, –, σπαρμαι, σπρην Суммарное количество слов в Новом Завете 138167 Количество уже изученных слов Суммарное количество слов из данной главы в Новом Завете Суммарное количество уже изученных слов в Новом Завете 107979 Процент уже изученных слов в Новом Завете 78,18% Дополнительные сведения 28.17. Относительное время. Причастие настоящего времени обычно указывает на действие, совершающееся одновременно с действием сказуемого, тогда как причастие аориста обычно указывает на действие, предшествующее действию сказуемого. Однако из этого правила существует множество исключений. (Поэтому выше и сказано «обычно».) Например, довольно многие причастия аориста описывают действие, происходящее одновременно с действием сказуемого. Чаще всего причастия аориста указывают на одновременное действие, если сказуемое тоже стоит в аористе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   Это может и должен делать всякий собственным размышлением. Настоящие заметки предлагаются в пособие. Чтоб, однако ж, не охлаждала чьего усердия обратить на них должное внимание мысль, не тщетно ли ожидание научиться чему-либо из написанного, долгом считается предварить, что во всем, что читать здесь имеет кто, редко где проходит своя мысль, и то разве для связи, главное же и нужное все взято из святых Отцов: Василия Великого, Афанасия Великого, блаженного Феодорита, блаженного Августина и других церковных писателей и толкователей Псалтири: Евфимия Зигабена, Анфима, Патриарха Иерусалимского, Иринея, архиепископа Псковского (издание Святого Синода). После такого предварения никак не излишне ожидание, что за усердный труд составления заметок воздано будет усердным и внимательным чтением их и посильным приложением к своей жизни того, что будет высказано в них. Псалом 33 Пс.33:1. Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом: и отпусти его, и отъиде. Пс.33:2. Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. Пс.33:3. О Господе похвалится душа моя: да услышат кротцыи и возвеселятся. Пс.33:4. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Пс.33:5. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Пс.33:6. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Пс.33:7. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Пс.33:8. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их. Пс.33:9. Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает нань. Пс.33:10. Бойтеся Господа, еси святии Его, яко несть лишения боящимся Его. Пс.33:11. Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Пс.33:12. Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Пс.33:13. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Пс.33:14. Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти. Пс.33:15. Уклонися от зла и сотвори благо: взыщи мира и пожени и. Пс.33:16. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Пс.33:17. Лице же Господне на творящия злая, еже потребити от земли память их. Пс.33:18. Воззваша праведнии, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Пс.33:19. Близ Господь сокрушенных «ердцем, и смиренныя духом спасет. Пс.33:20. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Пс.33:21. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Пс.33:22. Смерть грешников люта, и ненавидящий праведнаго прегрешат. Пс.33:23. Избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат еси уповающий на Него.    Ключ к уразумению псалма сего дает случай, по которому он написан. Тут видится, что воодушевило святого Песнопевца к песнопению, и открывается взор на все содержание песни. С указания его и надобно начать, чтоб от него перейти к представлению всего содержания псалма.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Максим Шевченко: Марат. А если вопрос. Давайте про политическое.. Марат Гельман: Одновременно в трех. Я хочу сказать, что с моей точки зрения, реакция напрямую связана с содержанием клипа. Клипа! Не акции. А клипа, который потом сделан. Максим Шевченко: Я просто разовью ту мысль, которую сказала Ольга Костина. Если человек, одетый в нацистскую форму, подходит к синагоге на Малой Бронной. Выкидывает руку в нацистском приветствии и кричит: « Уничтожим!», значит, всех тех, кто ходит в синагогу. Это тоже художественная акция? Марат Гельман: Она находится в трех пространствах. И мы говорим, это очень плохая акция. Это правонарушение. Максим Шевченко: Он говорит о мире. Протоиерей Максим Козлов: Можно несколько слов? Я старался никого не перебивать. Максим Шевченко: То есть все в этом мире, отец Максим… Ольга Костина: А где все-таки грань между акцией и… Максим Шевченко: Марат. Вы готовы признать акцию, которую общество воспримет как антисемитскую, как художественную? Марат Гельман: Я могу ее признать как плохую художественную. Я могу признать как очень плохую. Ксения Собчак: Можно сравнить с гитлеровской. Это, в принципе, интересно, что вы… Максим Шевченко: Можно воспринимать как кощунство. Марат Гельман: Правда, слова-то там были антипутинские. Протоиерей Максим Козлов: Мне кажется, что за Путина никто не вступался в связи с этой акцией. Ольга Костина: Вообще. Протоиерей Максим Козлов: Второе, обсуждается непомерно жестокое наказание, которого на сегодня нет. Максим Шевченко: Как? Марат Гельман: Вы обманываете. Протоиерей Максим Козлов: Нет. Это вынесенный приговор. Марат Гельман: Это был суд. Это был судилище. Которым было принято решение — 2 месяца предварительно. Я хочу сказать, что тех людей, которых мы здесь обсуждали, изнасиловали со смертельным исходом. У нас в стране. Домашний арест. Люди, которые миллионы крали, домашний арест. Максим Шевченко: Это не правда, Марат. Они арестованы, Марат. Ксения Собчак: Лукойловского водителя до сих пор непонятно как судят. А вот по запретному искусству приговор очень ясный и четкий.

http://pravmir.ru/v-kontekste-skandal-v-...

Арсиноя. А что, если я пришла к тебе, юноша, как вещая Сибилла, чтобы напророчить славу? Ты один живой среди мертвых. Ты силен. Пусть у тебя не белые, лебединые, а страшные черные крылья, злые когти, как у хищных птиц. Я люблю всех отверженных, люблю одиноких и гордых орлов больше, чем белых лебедей. Только будь еще сильнее, злее. Смей быть злым до конца. Лги, не стыдись; лучше лгать, чем смиряться. Не бойся ненависти: это буйная сила крыльев твоих. Хочешь, заключим союз? (Приближает к нему лицо). Юлиан. Что это?.. Сон?.. Пусть, пусть… О, Афродита, я буду любить тебя вечно… Арсиноя (смеется). Афродита? Юлиан. Нет… Артемида…   Юлиан целует Арсиною. Она ускользает и убегает. Ночь Входная завеса раздергивается. Появляется Максим в облачении иерофанта. Два иеродума с пылающими факелами сопровождают его. Юлиан не узнает Максима.   Максим. Ты не узнаешь меня, Юлиан? Юлиан. Учитель. Ты? Максим. Хочешь, я сниму с глаз твоих повязку и ты узнаешь все? Юлиан. Учитель, ты обладаешь могучими чарами, освободи мою душу от страха. Максим. Перед чем? Юлиан. Не знаю. Я с детства боюсь, – боюсь всего. Жизни, смерти, самого себя, тайны, которая везде. Максим. Я знаю, что тебе нужно. Я освобожу тебя от галилейского плена, от тени Голгофы лучезарным сиянием Митры. Юлиан. Значит, слова Галилеянина ложь? Максим. Нет, истина, Юлиан. Две истины? Максим. Две. Юлиан. Во что же верить? Где Бог? Максим. И там и здесь. Служи Ариману, служи Ормузду – как хочешь, но помни: оба равны. Царство дьявола равно Царству Бога. Юлиан. Куда же идти? Максим. Выбери один из двух путей. Если веришь в Распятого, возьми крест, иди за ним, как он велел.. Юлиан. Я не хочу. Максим. Тогда избери другой путь. Будь сильным и свободным. Восстань и победи все. Юлиан. Я не могу вынести двух истин. Максим. Если не можешь, будешь, как все. Лучше погибнуть. Но ты можешь… Дерзай. Ты будешь кесарем. Юлиан. Я – кесарь? Максим. Ты будешь иметь во власти своей то, чего не имел герой Македонский. (Обводя рукою горизонт). Смотри, это все – твое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Максим Шевченко: Где тот Александр Бренер сейчас? Марат Гельман: Нет, подождите, подождите. Я просто хочу сказать… Максим Шевченко: Где он сейчас? Марат Гельман: Ну, он эмигрировал, а что? Максим Шевченко: То есть он живет как, хорошо? Марат Гельман: Нормально… Максим Шевченко: То есть это была акция его… Марат Гельман: Это была его художественная акция, он кстати… Максим Шевченко: Личного промоушена, правильно? Марат Гельман: Нет, это была позиция художника по отношению к тому, что российские власти начали войну в Чечне. И он эту позицию высказывал как художник. Максим Шевченко: А в церкви он это почему делал? Марат Гельман: Нет, смотри. Я хочу сказать, что это тоже было нарушение. Это тоже было нарушение. Что было, я сейчас рассказал это для того чтобы, ты же спросил, что адекватно? Максим Шевченко: Честно говоря, странная логика. Вы говорите, нарушение, нарушение, но вместе с тем – это художественная акция, то что плюнули верующим в душу, это типа надо простить, вот цирк… Ксения Собчак: Невозможно, Максим, плюнуть в душу верующему. Максим Шевченко: Давайте позицию церкви узнаем. Ксения Собчак: Невозможно плюнуть в душу верующему. Я абсолютно уверена, вера — она внутри, а не в алтаре, простите. Максим Шевченко: Ксения, я верующий – мне возможно. Отец Максим, Вам возможно? Протоиерей Максим Козлов: Да, по крайней мере, за верующих, может быть Ксения Анатольевна не будет, обобщая опыт Русской Православной Церкви, говорить? И так, конечно, для любого сознательно относящегося к своей вере православного христианина изголение подобного рода клоунов спиной к алтарю с произнесением, или неважно, с наложением потом в интернете кощунственных текстов – есть глубочайшее оскорбление. Второй момент, который я хочу повторить. Ни одна официальная церковная структура не предъявляла им обвинения. Обвинение было выдвинуто, насколько мне известно, на основании заявлений частных лиц, тех самых православных верующих, которые реально почувствовали себя оскорбленными. И святейший Патриарх, вернее, представители священного начала нашей Церкви, неоднократно выступали: если девушки проявят раскаяние, мы в любой момент готовы протянуть им любую руку помощи и ходатайствовать о смягчении их наказания. Но невозможно протягивать руку помощи тому, кто в тебя плюет и кидает камни. Невозможно делать это по отношению к тем, кто говорит: «Я дальше буду кусаться». Гладить собаку, которая откусывает тебе палец за пальцем, невозможно. А узникам совести это объявлять — это оскорблять память тех реальных узников совести.

http://pravmir.ru/v-kontekste-skandal-v-...

Но прибавлено только эконому 200 р. (Турчанинову). 107 Письмоводитель же при экономе в 1821 г. получал 250 р., но подпись под этими получками следующая: «сии деньги выдал унтер-офицеру. Эк. иером. Мисаиле». 108 Неполное жалованье, как и в 1820 г., положено профессорам, а) вновь определяемым – до усмотрения, б) пользующимся жалованьем, или иными выгодами по другому месту. Гречн. крупа. р. к. Говядина. р. к. Снетки. р. к. Овес. р. к. Средн.цифра: 71 1/2 (куль). 6 62 3/4 10 43 3/4 9 50 (куль) Цена 1836 г.: Дрова берез. р. к. Свечи сальн. р. к. Комн. служ. р. к. Ремонт. р. к. Средн.цифра: 7 64 (саж) 12 52 3/4 (пуд) 6 50 (мес.) 6824 70 Цена 1836 г.: Сукно 1-го сорта. р. к. Белье. р. к. Сапоги смазн. р. к. Шитье од. р. к. Средн.цифра: 7 25 (арш.) 3 74 (пара.) Цена 1836 г.: 110 По экономическому отчету за 1827-й год значится передержки против штатного положения свыше 21 тыс., хотя виною этого была вообще беспорядочность в хозяйстве. В 1835 г. передержано до 15 тыс. (См. ниже, о хозяйстве). 112 Первый раз митроп. Амвросий исходатайствовал эти деньги в 1814 г. для вновь поступивших в семинарию профессоров, но прежде чем деньги были высланы, им пришлось вперед выдать жалованья по 115 р. Впрочем, по вниманию к особым нуждам, вперед выдавали, за поручительством других служащих, иногда и за полгода, напр. Щелкунову в 1816 году. 113 Это представлялось и удобнее, в виду отдаленного положения семинарии, на краю города. Поэтому и некоторые из приходящих иногда просили дозволения пользоваться за известную плату казенным столом, (так как были и после обеда уроки), напр. Недешев и В. Помяловский в 1831 г. согласно прошению отцев, пользовались казенным столом за 40 р. в год, также Флеровы в 1838 г. Вообще же приходящих было до 5, редко до 10. Иногда по слабости здоровья выходили на свою квартиру, иногда же высылали из общежития за неисправность взноса за содержание, или приватных. 114 Исключение делалось иногда, напр. для письмоводителей, по уважению к их трудам. Но бывало и наоборот: письмоводителей лишали казенного содержания, потому что жалованье получают, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ХОЗИН, ЗАПОРОЖЕЦ, СТЕЛЬМАХ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 97. Д. 91. Л. 80. Подлинник. О чрезвычайных происшествиях в частях 2-й ударной армии за период с 1 января по 25 мая 1942 г. ДОНЕСЕНИЕ 4 июня 1942 г. За время боевых действий с 1 января по 25 мая 1942 г. в армии отмечено следующее количество аморальных явлений и чрезвычайных происшествий: 1 . Переход на сторону противника Из них служебн. п олож. специал. положен. национ. примеч. Членов и андидат. ВКП(б) членов ВПКСМ Старш. и Сред. п/с Младш. п/с Рабоч. крестьянин русск. украин. белорус. осужд. 3 осужд. заочно осужд. заочно Данных об осужд. нет Всего перешло на сторону противника уроженцев оккупированной территории и призванных с территорий, ранее оккупированных немцами, 28 человек, из других областей СССР – 57 человек. Наибольшее количество переходов было: в 92 сд – 17; 191 кд – 8; 58 осбр – 13; 53 осбр – 15; 25 осбр – 11 случаев. 2 . Попытки перехода на сторону врага Из них служебн. п олож специал. положен. национ. при- меч. Членов и кандидат. ВКП(б) членов ВКПСМ Старш. и средн. п/с младш. п/с кр-цев Рабоч. крестьян русск. украин. белорус. Осужд. 3 . Дезертирство Из них служебн. полож. специал. положен. национ. при- меч. Членов и кандидат. ВКП/б Членов ЛКСМ старш. и средн. п/с Младш. п/с кр-цев Рабоч. крестьян русск. Украин. Белорус. Осужд. Сведений нет Всего арестовано за намерение перейти на сторону противника: лиц, родственники которых проживают на оккупированной территории, – 31 чел. Лиц, ранее проживавших на территории, оккупированной немцами и призванных в Красную Армию после освобождения этой территории, – 6 человек. С других областей СССР – 26 человек. Наибольшее количество попыток к переходу было в 327 сд – 7, 53 сбр – 7, 25 осбр – 8; ппг 2181 – 7 случаев. 4 . Членовредительство Из них служебн. полож. специал. положен. национ. при- меч. Членов и кандидат ВКП(б) Членов ВЛКСМ Старш. и средн. п/с Младш. п/с кр-цев Рабоч. Крестьян Русск. Украин. Белорус. Осужд. 5 . Пропавшие без вести Из них служебн. полож. специал. положен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Единственное число Мужск. род Женск. род Средн. род твердое, мягкое как мужск. -у, -ю как мужск. -ъ, -а, -ь -, -, -, -ю как им. -е, -ъ, -е, -ь сход. с им. как им. -ъмь, -ымь, -ьмь, -имь -о, -ою, -е, -ею как в мужск.роде Предл. Двойственное число Мужск. род Женск. род Средн. род Им, вин. -а, -, - -а, -и, - Род., предл. -у, -ю как мужск. Дат., твор. -ама, -ема, -ыма, -има -ама, -ма, -има как мужск. Множественное число Мужск. род Женск. род Средн. род Им., зват. -ы, -, -и как мужск. -омъ, -ымъ, -имъ, -емъ -амъ, -мъ, -ымъ, -имъ как мужск. -ы, -и, - как мужск. -ы, -ами, -ми, -ими как мужск. Предл. -хъ, -ыхъ, -ихъ как мужск. Прилагательные полные склоняются так же, как и краткие, но только с прибавлением местоимения и: младъ-и, млада- , младо-, млада-его, млады-е и т. д. С течением времени неприятное стечение гласных стали заменять уподоблением, т. е. одну из гласных заменяли другой, подобной первой, чрез что вместо форм млада-его, младу-ему явились формы млада-аго, младу-уму; а наконец эти формы приняли тот вид, в котором они доселе употребляются в новом церковнославянском и русском языках: млад-аго, млад-ому и проч. Молод-и=молодой, молода-я, молодо-е, молодаго, молодой, молодому и т. д. На основании всего сказанного об изменении прилагательных, кажется, не будет надобности представлять и образцы их склонений. Прилагательные сравнительной степени, равно как и причастия при склонении, не представляют особенностей и разнятся от склонений прочих прилагательных только суффиксами, какие прибавляются к формам женского и среднего рода в именительном падеже, а также во всех косвенных. Так, прилагательное бол- женский род имеет больши, средний – больше и склоняется как все существительные, без прибавления или с прибавлением местоимения 3-го лица. Склонение имен числительных Почти все имена числительные количественные склоняются как имена существительные: так, шесть как сущ. шерсть, но только в одном единственном числе; миллион как закон; тысяча как туча.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010