Глава 10    Яснее написано здесь о гробе Саула. В книгах Царств читаем: «взяша кости его, и погребоша в дубраве (ρουραν) в Иависе» (1 Цар. 31:13), а здесь говорится: «под дубом (δρν) в Иависе» (1 Пар. 10:12). Здесь яснее также сказано о волшебнице. Писатель говорит: «и умре Саул в беззакониих своих, имиже беззаконнова Господеви по словеси Господни, понеже не сохрани его, и яко вопроси Саул волшебницы еже вопросити, и отвеща ему Самуил пророк» (1 Пар. 10:13). Из сих слов видно, что не чародействами волшебницы вызван Самуил, но Саул нечестиво и беззаконно просил сделать это волшебницу, приговор же о наказании его произнес Сам Бог. Сие же ясно показывает, что сделанное Саулу предречение не лживо, как утверждали иные, ибо сказано: отвеща ему Самуил пророк. Думаю же, что Самуилом названо видение, потому что Саул желал от Самуила узнать, что ему делать. Или явившийся в образе Самуила был ангел, представлявший его вид, или в видении сем явилась душа самого Самуила; но должно знать, что совершено сие не обаянием волшебницы, а премудростью и силою Бога, Который и чрез нечестивых нередко предрекал многое будущее, чрез фараона предрек урожай и голод и чрез Навуходоносора — величайшие царства вселенной. И о сем достаточно сказали мы в толковании на книгу Царств. Посему должно перейти к остальному. Глава 11    Писатель сказал, что Давид помазан в Хевроне по словеси Господню, рукою Самуиловою (1 Пар. 11:3), потому что Самуилу Бог повелел помазать Давида. Сказанное же «преспеваше Давид идый и растый, и Господь Вседержитель бе с ним» (1 Пар. 11:9) дает видеть достоинство Всесвятого Духа, потому что Всесвятого Духа писатель назвал Господом Вседержителем. А об египтянине, которого убил Ванея, говорит, что был он пяти локтей (1 Пар. 11:23). Почему же утверждали иные, что и не бывало людей великорослых? Глава 12    Именем геддур писатель назвал отряд амаликитян (1 Пар. 12:22); книга    же Царств называет так скопище их (1 Цар. 30:8). Перечисляя сошедшихся в Хеврон, писатель сказал следующее: «от сынов Иссахаровых, иже познаваху времена рассуждению, ведущии, что сотворити имать Израиль, в начала их двести, и вся братия их с ними» (1 Пар. 12:33). И удивлялся их мудрости, тому, что были они способны и искусны видеть, что должно делать, предусматривать будущее, не пророчески, но собственным разумом, и подавать полезные советы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2889...

5. Седалище добродетелей и пороков, то есть различных чувствований и расположений душевных. Здесь мы наконец вступаем в собственную область сердца. Расположения сердечные бывают добрые и злые. Среди первых священные авторы помещают «правоту» сердца (Втор. 9, 5), «простоту» (Быт. 20, 5), «разумность» (3 Цар. 3, 9), «смирение» (Дан. 3, 87), «преданность» Богу (3 Цар. 11, 4). Ко вторым относят: «суетность» (Пс. 5, 10), «легкость» (Сир. 19, 4), «дерзость» (Притч. 28, 26), «ожирение» (Пс. 118, 70), «упорство» (Сир. 3, 26). В сердце рождаются «надмение» (Втор. 17, 20), «зависть» (Притч. 23, 17), «сварливость» (Иак. 3, 14), «корыстолюбие» (Иез. 33, 31), «ненависть» и «вражда» (Лев. 19, 17), от которых оно «рвется» на части (Деян. 7, 54), но рождаются также и «любовь» (Мк. 12,30–31), мужество и дерзновение (2 Пар. 17, 6) и так далее. Сердце как средоточие нравственной жизни 13 . В сердце соединяются, наконец, все нравственные состояния человека, от высочайшей таинственной любви к Богу, которая взывает: Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век (Пс. 72, 26), до того высокомерия, которое, обожая себя, полагает сердце свое яко сердце Божие и говорит: Аз есмь Бог (Иез. 28, 2). Сердце есть исходное место всего доброго и злого в словах, мыслях и поступках человека, есть доброе или злое сокровище человека; благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благое, и злый человек от злаго сокровища сердца своего износит злое (Лк. 6, 45). Совесть имеет свое седалище «в сердце» (Евр. 10, 22); Христос вселяется верою в сердца наши (Евр. 3, 17), также дарует обручение духа в сердца наши (2 Кор. 1, 22). Благодатный свет возсия в сердцах наших (2 Кор. 4, 6). Но с другой стороны, грешнику диавол влагает в «сердце» злые начинания (Ин. 13, 2), исполняет его сердце злыми помыслами (Деян. 5, 3). К невнимательным слушателям слова Божьего тотчас приходит сатана и отъемлет слово сеянное в сердцах их (Мк. 4, 15). Как средоточие всей телесной и многообразной духовной жизни человека, сердце называется исходищами живота, или истоками жизни: всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота (Притч. 4, 23). Оно составляет глубочайшую часть нашего существа: глубоко сердце человека паче всех… и кто познает его (Иер. 17, 9). Никогда внешние обнаружения слова, мысли и дела не исчерпывают этого источника; потаеный сердца человек (1 Петр. 3, 4) открыт только для Бога: Той бо весть тайная сердца (Пс. 43, 22). Состоянием сердца выражается все душевное состояние (Пс. 50, 12; 83,3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИВОН [Дибон; евр.  ,  ], моавитский город, принадлежавший до исхода израильтян из Египта аморрейскому царству со столицей в Есевоне (Числ 21. 26-30). Израильтяне захватили Д. и прилегающую к нему территорию к северу от р. Арнон (Числ 21. 21-25, 31), к-рая была отдана в удел колену Рувимову (Нав 13. 15-23), но в Числ 32. 34 сказано, что «построили сыны Гадовы Дивон и Атароф, и Ароер». Вытеснение коленом Гада представителей колена Рувимова подтверждается употреблением названия города как «Дивон-Гад» (Числ 33. 45), а также сообщением на стеле моавитского царя Меши (IX в. до Р. Х.): «Люди племени Гад жили в земле Атароф с прежних времен, и царь Израиля построил Атароф для себя» (строки 10-11; Атароф обычно идентифицируется с Хирбет-Атарузом, находившимся в 14 км к северо-востоку от Д.). Д. был расположен на важнейшем древнем караванном пути с севера на юг (на т. н. царской дороге - Числ. 20. 17; 21. 22), соединявшем Аравию с Дамаском. Город был построен в 64 км южнее Аммана по дороге на Эль-Карак и в 4 км к северу от р. Арнон, на одном из 2 естественных холмов рядом с ныне существующей дер. Дибан, расположенной на др. холме, к западу от дороги. Холм на месте Д. отделен от окружающего его плато с запада, севера и северо-востока глубокими лощинами. На вост. стороне холма были найдены многочисленные развалины визант. и араб. периодов. Юж. сторона холма постепенно понижается и с 2 сторон защищена небольшими возвышениями (здесь в 1868 была найдена стела Меши). Израильтяне служили Еглону, царю Моава, в течение 18 лет, пока не нашли избавление через судью Аода (Суд 3. 14-15); впосл. Иеффай освободил землю к северу от Арнона от аммонитян (Суд 11. 4 - 12. 7). О моавитском господстве над Израилем говорится и в 1 Цар 12. 9. Царь Саул вел войну против соседей, включая Моав, чтобы обезопасить свое новое царство (1 Цар 14. 47). В список захваченных царем Давидом у Моава земель входили территории к северу от р.

http://pravenc.ru/text/171963.html

Подробное описание границ территории колена З. имеется в Нав 19. 10-16. Удел колена З., находящийся на севере Св. земли, в низменной части Галилеи, граничил на западе с уделом колена Асира, на северо-востоке - с территорией колен Неффалима, на юге - с местностью, принадлежащей коленам Иссахара и Манассии. Возможно также, что З. и Иссахар владели некой общей территорией, согласно рассказу Втор 33. 18-19 о даровании им прор. Моисеем в общее владение святилища в горах. Из Книги Судей Израилевых известно, что колено З. проживало на своей территории в окружении ханаанских городов-гос-в, с к-рых оно получало дань (Суд 1. 30, 32). Во время странствия по пустыне колено З. было 4-м среди колен по количеству годных к войне мужчин (Числ 1. 30-31; 26. 27). Воины из колена З. принимали участие в сражениях в эпоху Судей. Возглавляемое Вараком войско, составленное преимущественно из представителей колена З. и Неффалимова, одержало победу в сражении против ханаанского военачальника Сисары (Суд 4. 6, 10). В Песне Деворы восхваляется героизм, проявленный представителями колена З. в сражениях (Суд 5. 18). Колено З. также помогало израильскому судье Гедеону в битве против мадианитян (Суд 6. 35). Из этого колена происходил израильский судья Елон (Суд 12. 12). О воинственных качествах представителей этого рода в период Единого царства свидетельствует большое число воинов, сражавшихся под предводительством царя Давида (1 Пар 12. 33). Однако колено З. не упоминается в переписи областных начальников царя Соломона (3 Цар 4. 7), что может служить указанием на минимальную экономическую роль этого колена (IDB. Vol. 4. P. 941). При царе Езекии отдельные представители колена З. откликнулись на призыв царя к возобновлению празднования Пасхи в Иерусалиме (2 Пар 30. 17-20). Территория, где проживало колено З., раньше остальных подверглась ассир. вторжению. Прор. Иезекииль надеялся на восстановление удела З. наряду с уделами Иссахара и Гада (Иез 48. 26-27). После крушения Северного царства прор. Исаия предсказывает З. будущее величие: «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис 9. 1-2). Это пророчество получило исполнение в земном служении Господа Иисуса Христа, проповедовавшего в Галилее (Мф 4. 15-16). В эпоху НЗ особо прославился расположенный на территории колена З. небольшой г. Назарет - родина Иисуса Христа (Мф 2. 23). В апокрифическом Двенадцати патриархов завещании патриарх З. призывает своих потомков к милосердию и братскому единству (Test. XII Patr. VI 8. 1-3; 9. 1-4).

http://pravenc.ru/text/182447.html

21:32. Иазер. Это географическое название связано как с городом, так и с окружающим регионом, включающим небольшие селения, или предместья. Хотя о его местоположении спорят, наиболее вероятно, что это Хирбет-Джаззир (Jazzir), в 12 милях к югу от реки Иавок. Этот пункт служил сторожевой заставой на границе с Аммоном и представлял восточное направление движения израильтян. 21:33. Васан. Нанеся поражение Сигону, израильтяне двинулись на север, к Васану – району (известному ныне как Голанские высоты), ограниченному горой Ермон на севере, горой Джебел-Друз (Druze) на востоке и Галилейским морем на западе, где разгромили царя Ога у Едреи. Это обширное плодородное плато, прославившееся тучными пастбищами ( Пс. 21:13 ; Ам. 4:1–3 ). Подробности см. в коммент. к Втор. 3 . 21:33. Едрея. Израильтяне нанесли поражение аморрейскому царю Огу у Едреи, на юго-восточной границе Васана. Этот пункт отождествляют с современным сирийским городом Дера на реке Ярмук, в 60 милях к югу от Дамаска и в 30 милях к востоку от Галилейского моря. Здесь не производились археологические раскопки, но город упоминается в древних текстах из Египта и Угарита. 21:33. Ог. Аморрейский царь Васана считался последним из рефаимов, или «великанов». Его знаменитое железное ложе было сделано из железа и имело 13 футов в длину и 6 футов в ширину (см. коммент. к Втор. 3:11 ). Мы не располагаем исторической информацией, проливающей свет на эту личность, но еврейская традиция бережно хранит память о победе над Огом, и это событие описано во Втор. 1:4; 3:1–13; 4:47; 31:4 ; Нав. 2:10; 9:10 ; З Цар.4:19. 22:1–24:25 Валаам и Валак 22:1. Равнины Моава. Это обширный степной регион, расположенный севернее Мертвого моря к востоку от Иордана, напротив «равнин Иерихонских» ( Нав. 4:13 ). Положение этого места делало его удобным плацдармом для вступления в Ханаан. 22:2. Валак. Валак, царь Моава, в других исторических источниках не упоминается. По существу, кроме надписи Меши, посвященной событиям IX в. до н. э., об истории Моава почти ничего неизвестно. Следует заметить, что титул «царь» могли носить как правители огромных империй, так и племенные вожди (как, по-видимому, и обстоит дело в данном случае).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

30, 2, 3/VII Любящий тебя твой дядя.   Письмо 90 # Дорогая и родная племянница моя Варя съ домашними твоими, здравствуйте! Наконец-то получил твою долгожданную открытку, а 17/VII получил и посылку и за все благодарю, благодарю! Лекарства я получил все. Сорадуюсь твоим исправленным и ускоренным стопам и благодарю Пантократора! Все время стоит знойная погода – дышу съ адониленом, хочет сходить вторая шкура. Как переносят Ж съ ™ ! а их маме может быть предстоит передвижка – посмотрим... Какия же М. Е услышала въ управлении вести? Дядя Н и И Т кланяются. Голова дурманится отъ солнца и идет въ круги. Пр. съ н . Со многим я въ жизни не встречался и не знал, что оно есть... Слава Богу. Простите. 29/VII Любящий тебя твой дядя.   Письмо 91 # Дорогая и родная племянница моя, Варя съ домашними твоими, здравствуйте! Вчера (3/VIII) получил твое письмо отъ 29/VII – взаимно кланяюсь и желаю как болящей О , так и всем здравия и всякаго благополучия. Здесь жары тоже продолжаются со всякими неблагоприятными последствиями: необдуманно как-то показал солнцу руки и оно вторично наказало меня – опять вн воспаление въ 3-х пальцах обеих рук. Взаимно приветствую съ 21, 25, 28/VII, особенно съ 21 – как все необычно, даже для таких куликов... Дядя Н и И Т кланяются. Рад бы тебя видеть всегда лицем къ лицу (Быт 32:30; Исх 33:11; Втор 5:4; 34:10; Суд 6:22; 1 Кор 13:12 ц.-слав.), но и от карточки твоей не отказываюсь. Ф Ф благодарю и еще прошу. Съ деньгами прямо беда – хоть въ посылке посылай (разумелось бы открыто...). Благодарю за доброжелания – взаимно и я всем. Простите. 4/VIII Любящий тебя твой дядя. P. S. Отъ отеков твоих не попить ли тебе, родная, травки Adonis Vernalis, разумеется, съ разрешения Вали   Письмо 92 # Дорогая и родная племянница моя, Варя съ домашними твоими, здравствуйте! Получил (13/VIII) твое письмецо отъ 7/VIII и благодарю. Я посылал тебе письма: въ ответ на твою открытку и около 5/VIII. Радуюсь, что ты поправилась своим здоровьем, что же, въ твои года и неудивительно, вот, въ мои года здоровье возстановляется уже труднее: так солнечный рук съ 13/VI не может зажить до сих пор, а наоборот, действие солнечных лучей въ моем организме все увеличивается – так, за последнее время (въ последнюю жару) стало делаться кружение головы при более или менее продолжительном стоянии – стремление назад, а при ходьбе – черезъ 30 шагов падаю вот, и вспомнишь слова: «стой, Дагон, не падай (ср. 1 Цар 5:2–4)!» и все предъ своей совестью даю обещание, что вот, вот, положу начало самолечению движением, а на деле – только собираюсь, да въ оправдание свое скажу, что отъ головокружения принимаю капельки – пом . Кланяюсь Ф Ф и прошу . Воздух сделался холодным, особенно ночью. Лизино не желание (как вероятно и мамы) по меньшей мере безразсудно, чтобы не сказать, а хочется... – вредно. Д и И Т кланяются. Въ прошедших письмах поздравлял со многим чем следует, а теперь съ 15, 16/VIII. Как здоровье Оли, молочко пьет? – поправляется ли? Простите.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВАНА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 75 опубликовано: 7 ноября 2007г. АВАНА Аванá [евр.    - твердая, каменистая], река, берущая начало в горах Антиливана и протекающая в окрестностях Дамаска. О ней вспоминал страдавший проказой сир. военачальник Нееман , посланный прор. Елисеем на омовение в Иордане (4 Цар 5. 12). Греч. географ Страбон называл ее Хрисорроас (греч. Χρυσορρας - золотой поток) (География. XVI 2). Традиционно отождествляется с р. Барада (араб. - холодная). Лит: Abel F.-M. Géographie de la Palestine. P., 1933. Свящ. Афанасий Гумеров Рубрики: Библейская география Ключевые слова: География библейская, область библеистики, изучающая географические представления библейских авторов, а также историческую географию региона, с которым связаны события библейской истории Авана, река, берущая начало в горах Антиливана и протекающая в окрестностях Дамаска См.также: АБУ-ГОШ придорожное селение в Иудее (12 км на северо-запад от Иерусалима) АВАРИМ горный хребет, лежащий к востоку от устья р. Иордан, где при исходе из Египта располагалась одна из последних стоянок Израиля перед завоеванием Ханаана АВЕЛ составной элемент некоторых библейских географических названий АВИЛА древний город, центр тетрархии Авилинеи Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62550.html

Именно это второе значение видит в выражении и преподобный Ефрем: богатые, считает сирийский комментатор, “или принуждали их (бедных — и. А.) переменять свои мысли, или препятствовали приводить в исполнение свои мысли и желания” 29 . Как верно замечает Йосеф Герц, “далеко не все могут противостоять обществу и власти и оставаться людьми праведными. Люди слабые часто начинают вести себя так же, как власть имущие” 30 . Современная библеистика предлагает три линии интерпретации этой фразы — “юридическую”, “моральную” и “экзистенциальную”. “Юридическая” опирается на тот факт, что глагол “нун”-“тет”-“ней” часто употребляется именно в юридическом контексте: Втор 6:19; 24:17; 27:19; 1 Цар 8:3; Ис 10:2; Ам 5:12; Притч 17:23; 18:5. Дерех в таком случае имеет значение ‘суд’, ‘процесс’ (в древности, как мы уже отметили, такого понимания придерживался Таргум). Перевод мог бы быть таким: “Творят обман на судебном процессе бедняка”. Эта теория, как справедливо замечает Сикре 31 , имеет две трудности: 1) дерех в других местах Писания никогда не имеет значения ‘процесс, тяжба’; 2) глагол “нун”-“тет”-“ней” сам по себе, без сопровождающих его юридических терминов, таких, как мишпат ‘заповедь’, дин ‘суд’, башшаар ‘во вратах’, не несёт юридического значения, а именно так, обособленно, глагол здесь и употреблён. Достаточно сравнить Ам 2:7 с Ам 5:12, чтобы увидеть разницу: в 5:12 говорится именно о коррупции судопроизводства, и там глагол употреблён вместе с выражением “во вратах” 32 : башаар. “Моральная” рассматривает дерех как некую “жизненную норму”, “форму поведения”. Грех богатых в таком случае состоит в том, что они “извращают поведение кротких”. Каким образом? — Поставляя пред ними такие социальные и экономические трудности, попытки преодоления которых ведут к преступлениям 33 . “Экзистенциальная” интерпретирует дерех как ‘жизнь’, ‘направление’ и даёт глаголу “нун”-“тет”-“ней” значение ‘наклонять’. В таком значении глагол действительно употребляется довольно часто: Быт 24:14; Ис 55:3; Иер 7:24; Пс 45:11; 143:5; Иов 23:11 и др. Выражение ‘наклонять путь’ означает при таком понимании ‘направлять под откос, сбрасывать в пропасть, сталкивать с дороги’ 34 . “Экзистенциальное” объяснение более двух других соответствует пониманию древних церковных экзегетов. Однако, не следует эти интерпретации противополагать друг другу; меж ними нет радикальных противоречий, они скорее дополняют одна другую.

http://pravmir.ru/kniga-proroka-amosa-2-...

Россия за год опустилась на девять строчек в рейтинге самых счастливых стран мира 20 марта, 2019. Новостная служба Первое место в рейтинге заняла Финляндия 20 марта. ПРАВМИР. ООН опубликовала ежегодный доклад World Happiness Report о самых счастливых странах мира. Россия заняла в списке 68-е место из 156, расположившись между Пакистаном и Филиппинами. В 2018 году Россия занимала место на девять строчек выше, а в 2017-ом — на 19. Первое место в рейтинге заняла Финляндия. В десятку самых счастливых стран вошли Дания, Норвегия, Исландия, Нидерланды, Швейцария, Швеция, Новая Зеландия, Канада и Австрия. В конце рейтинга оказались Южный Судан, ЦАР, Афганистан, Танзания, Руанда, Йемен, Малави, Сирия, Ботсвана и Гаити. При составлении доклада авторы учитывали несколько факторов: ВВП на душу населения, ожидаемая продолжительность здоровой жизни, щедрость, социальную поддержку, свободу в принятии жизненных решений и отсутствие коррупции. По данным ВЦИОМ, в 2018 году 83% россиян считали себя счастливыми людьми. 33% россиян рассказали, что чувствуют себя счастливыми благодаря семье, радуются хорошему здоровью 21%, детям и хорошей работе — по 15%. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 ноября, 2015 11 декабря, 2012 9 января, 2013 28 марта, 2024 12 марта, 2024 29 февраля, 2024 4 сентября, 2023 15 мая, 2023 23 марта, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rossiya-za-god-opustil...

Не снаружи, но изнутри Господь пленил плен и расторг ненасытную адскую утробу. С тех пор и смертная тьма озарилась Божиим светом, и верующий человек видит в этом событии исполнение Давидового пророчества: «Если я и пойду долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» (Пс. 22: 4). А что же Лазарь? Замотанный по рукам и ногам, как бабочка в коконе, он выходит в ответ на призыв Спасителя. Он похож на овцу, выхваченную Давидом из львиной пасти (см.: 1 Цар. 17: 35), и, как и спасенная овца, он изранен. В его глаза страшно смотреть, потому что испытанное им еще никем не испытано. Он есть живое пророчество о будущем всеобщем воскресении, и он же – исполнение сказанного: «Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин. 5: 25). Позади Лазаря – черный зев могилы, а перед ним – Сказавший: «Лазарь, гряди вон!» скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 20 апреля 2019, 08:24 Слава Богу за такого мудрого, доброго пастыря как отец Андрей! Господи, помоги отцу Андрею!!! Ольга 30 марта 2018, 16:24 Очень сильные слова, проникающие в душу! Поэтому в комментариях - " Прочитал и заплакал.. " , ведь " ..перед ним - Сказавший: " Лазарь, гряди вон! " Спаси Вас Господь, отец Андрей! ОЛьга 8 апреля 2017, 12:14 Спаси, Господи! ishimb insto.ru 8 апреля 2017, 07:58 Отче, читая, либо слушая вас, каждый раз укрепляюсь в вере, смею надеяться, возрастаю в ней. Храни вас Господь и, как всегда, огромная благодарность любимому порталу за ваше Дело! Иван 8 апреля 2017, 05:02 СПАСИБО!!! тамара 7 апреля 2017, 23:06 Батюшка Андрей,как просто,ясно и понятно....Спаси Вас,Господи. виктор 23 апреля 2016, 16:33 Спаси Господи! Очень хорошая статья,тонкая и умная,ответила на многие вопросы,спасибо огромное о.Андрею, Достоевского вспомнил..,спорный он как минимум по моему..., а здесь текст не большой,а сказано очень много-талант художника от Бога! Спаси Господи! Юлия 23 апреля 2016, 15:52 Спасибо!!!!!! Как ясно и красиво!!Хочется заучить. Павел Чумаков 23 апреля 2016, 13:03

http://pravoslavie.ru/52763.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010