Иерониму со стороны толпы 144 . Вскоре его вызвали на допрос в собрание римских клириков – в это, по меткому сравнению блаж. Иеронима, «сборище фарисеев» (pharisaeorum senatus), – где ему были предъявлены ложные обвинения (infamia falsi criminis) в преступной связи, полученные под пыткой от какого-то информатора 145 . В результате блаж. Иеронима осудили и вынудили подписать некий документ, обязывавший его немедленно уехать из Рима 146 . Так, в августе 385 г. он окончательно покинул Рим – этот, по его словам, «новый Вавилон» и «великую блудницу» из книги Откровения 147 . Он вновь отправился на Восток, на этот раз собираясь обосноваться в Иерусалиме, где уже поселился его друг Руфин. Вместе с ним поехали его младший брат Павлиниан, его друг пресвитер Викентий, ранее приехавший вместе с ним из Константинополя, и еще несколько монахов 148 . Перед отплытием корабля из римской гавани блаж. Иероним на его палубе продиктовал прощальное письмо Азелле, в котором оправдывал себя от предъявленных ему обвинений и резко обличал своих гонителей 149 . 5. Вторая поездка на Восток Первые годы в Вифлееме (385–393 гг.) Блаж. Иероним решил не плыть прямо в Палестину, но сначала прибыл на Кипр, где его радушно встретил свт. Епифаний Кипрский ; оттуда они вместе отправились в Антиохию, где встретились с еп. Павлином и пресвитером Евагрием 150 . Вероятно, в Антиохии (или еще ранее на Кипре) к Иерониму присоединились прибывшие туда Павла, Евстохия и несколько римских монахинь 151 . Так или иначе, из Антиохии блаж. Иероним и его спутницы, сопровождаемые ЕС. Павлином, отправились в путь по знаменитым историческим местам Сирии, Финикии и Палестины и в декабре 385 г. прибыли в Иерусалим. Поклонившись там всем христианским святыням, они направились в Вифлеем, где посетили пещеру Рождества и поклонились яслям Христовым 152 . Затем блаж. Иероним и его спутницы отправились в длительное путешествие по святым местам Палестины, побывав в Газе, Хевроне, на Игоре, в Вифании, Иерихоне, у Иордана, в Самарии, Галилее, Схеме, Свастики, Назарете, Кане, Капернауме, Тивериаде, на Фаворе и в некоторых других местах 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Ефросин, старец, старообрядец – 392 Ефросин, инок, писатель-старообрядец – 414 Ефросинья, волоколамская старообрядка – 385 Ж игимонт, польский король (см. Сигизмунд III) Житковы, приказчики – 117, 236, 365 Ждан, кузнец-часовщик – 609 Журавлев А.И., историк старообрядчества – 406, 409 Жураховский Иродион, епископ – 392 З абелин И.Е., историк, собиратель и исследователь древних рукописей – 500, 501 Заведей (Зеведей), отец Иоанна Богослова – 105, 106, 223, 347, 348 Закревский Н., историк – 483, 572, 623 Зверинский В.В., историк церкви – 398 Зеньковский CA., историк и философ – 446 Зимин A.A., историк – 469 Зосима, инок, писатель-путешественник – 503 Зотов Марк, крестьянин – 388 И аков, ветхозаветный патриарх – 598 Иаков Алфеев (Иаков Праведный), апостол, «брат Господень» – 97, 214, 337, 593, 595, 605 Иаков Заведеев (Зеведеев), апостол, брат Иоанна Богослова, св. мученик – 596, 613 Иаков, священноиерей (см. Иоаким) Иван I Калита, московский князь – 601 Иван III, великий московский князь – 620 Иван IV Грозный, русский царь – 453, 474, 564, 619 Иван Филиппович, упоминается в рукописи – 496 Игнатий, священноинок – 385 Игнатий Смольнянин, писатель-путешественник – 462–464 Игнатьев Андрей, писатель-путешественник – 485, 594 Иезавель (Езавель), жена израильского царя Ахава, библ. – 68, 184, 310, 593 Иеремия, патриарх – 590 Иеремия, пророк, библ. – 100, 103, 106, 216, 217, 221, 224, 340, 341, 345, 348, 598, 608, 614 Иконников B.C., историк – 485, 625 Илия (Илья), пророк, библ. – 82, 83, 184, 197, 257, 310, 324, 439, 465, 468, 570, 593, 598 Илия Муромец (Чеботок), былинный богатырь, св. – 19, 140, 494 Имеретинский A.A., государственный деятель петровского времени – 7, 126, 563 Имеретинский A.B., грузинский князь – 563 Иоаким, отец Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340, 341, 342, 520, 607, 609 Иоаким, русский патриарх – 404, 467 Иоаким (Иаков), священноиерей – 385 Иоанн Богослов, апостол и евангелист, св. – 98, 105, 106, 114, 214, 223, 232, 338, 347, 361, 472, 589, 593, 600, 602, 606, 610, 613, 615.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда мы учились, нас всех очень интересовала личность патриарха Никона. В конце концов мы дерзновенно решили вопросить Бога. Наложили на себя посты, стали молиться. И вот Толя Мельников «в сонном видении» услышал строгий голос: «Стучишь, а куда — не знаешь!» Это было для всех нас знаком, что в эту тему углубляться не стоит. 94 Сейчас мы прославляем многих священников. Но за что мы их прославляем? Менее всего вспоминают их приходскую и семейную жизнь, а главным образом вспоминают то, что их расстреляли — либо в 1917 г., либо в 1937, либо в 1940. Между тем, настоящий подвиг священника — это его приход и его семейная жизнь. 95 Последним действующим епископом на Волоколамской кафедре был епископ Иоанн (Широков), арестованный в 1937 г. Потом, в 1959–60 гг. этот титул принадлежал архиепископу Василию (Кривошеину), проходившему церковное служение в Бельгии. Таким образом, в течение 25 лет кафедра находилась без действующего епископа. — Концевая сноска 27 на с. 385. 96 Как–то раз мы с сестрой Ольгой Владимировной приехали в Спирово. А изображение святителя Николая всегда облачают в настоящее архиерейское облачение, — я свое тоже подарил для этих целей. Стою я перед этой иконой и слышу, бабки переговариваются: «Смотри–ка, он живой!» И непонятно, что их удивляет: живой архиерей, или они думают, что статуя ожила. 97 Рассказ о преподобном Иосифе Волоцком и истории монастыря воспроизводится с аудио–и видеозаписей экскурсий, которые Владыка сам проводил по монастырю — в этом рассказе отражено его понимание исторической миссии Преподобного Иосифа и иосифлянства. — Концевая сноска 28 на с. 385. 98 Это Владыкина личная трактовка данного эпизода жития: обычно говорят, что монастырь поставлен на том самом месте, где буря повалила лес. — Концевая сноска 29 на с. 385. 99 Когда отмечали 520–летие монастыря, одновременно праздновали и 10–летие переезда Теряевской школы из монастыря в новое здание. И тогда говорили, что школе не 10 лет, а 520. Действительно, сначала она была монастырской, потом — земской, потом — советской, но то, что заложил Иосиф Преподобный, живо, и, надеюсь, будет жить и дальше. 100

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Сев. II.52. 192 Грациан был убит в Лионе 25 августа 383 г., куда он бежал, потерпев поражение в сражении под Парижем с восставшими легионами. 195 Первое столкновение Юстины с Амвросием, епископом медиоланским относится к 381 г. Позднее, на Пасху 385 г., она вновь начала свои нападки на него, потребовав дать арианам одну церковь для отправления богослужения. 196 Все эти события описываются Амвросием в письмах к Валентиниану и его сестре Марцеллине (Epistola, 20, 21). 199 Феодосий со своими войсками разбил Максима в двух сражениях в долине Савы, вступил в Эмону и оттуда направился к Аквилее, за стенами которой укрывался узурпатор. Солдаты Феодосия взяли город достаточно быстро, т. к. сами жители открыли им ворота. После короткого суда Максим был казнен. 200 Аркадий был провозглашен августом в начале 383 г. Эдикт против еретиков Феодосий выпустил в сентябре этого же года. 201 Феодорит рассказывает о событиях 390 г., когда военачальник Ботерих, гот по происхождению, посадил в тюрьму нескольких известных колесничих. На следующих скачках толпа местных жителей потребовала освободить их, а когда Ботерих отказался, они убили его и еще нескольких членов магистрата. 202 Элия Флаккила Августа, императрица и святая (для греческих историков – Плакилла, у Филосторгия – Плацидия). Умерла 14 сентября 385 г. в Скотумисе, Фракия. 203 Феодорит снова нарушает последовательность изложения событий: после описанных в 17 гл. выступлений в Фессалониках в 390 г. он повествует о Флаккиле (ум. в 385 г. ) и беспорядках в Антиохии 387 г. 205 Лаодикия, лежавшая на сирийском побережье, была так названа в честь матери Селевка Никатора. Ныне – Латакия. 206 Снова анхронизм: Феодорит ссылается на закон, данный императором по просьбе Амвросия три года спустя после описываемых событий. 209 Сириций, еп. римский (384–399 гг. ). Продолжатель политики Дамасия. В его правление в документах впервые появляется формулировка «апостольская столица» (т. е. Рим). Анастасий I, еп. римский (399–401 гг. ). Прославился своей набожностью и выступлениями против оригенизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

45. 2, 6; Praef. ad Paulinian. Col. 103). В результате И. С. был осужден и вынужден подписать документ, обязывавший его немедленно уехать из Рима (Adv. Rufin. III 21; Kelly J. 1975. P. 113-114). В авг. 385 г. И. С. окончательно покинул Рим и вновь отправился на Восток, собираясь обосноваться в Иерусалиме, где жил его друг Руфин. Вместе с ним отправились Павлиниан, пресв. Викентий, ранее приехавший вместе с И. С. из К-поля, и неск. монахов ( Hieron. Adv. Rufin. III 22). Перед отплытием И. С. на палубе корабля продиктовал прощальное письмо Азелле, в к-ром приводил оправдания в предъявленных ему обвинениях (Ep. 45). Вторая поездка на Восток. Первые годы в Вифлееме (385-393) По дороге в Палестину И. С. посетил Кипр, откуда они вместе со свт. Епифанием Кипрским отправились в Антиохию, где встретились с еп. Павлином и пресв. Евагрием (Adv. Rufin. III 22). Вероятно, в Антиохии (или еще ранее на Кипре) к И. С. присоединились прибывшие туда прп. Павла, прп. Евстохия и неск. др. рим. монахинь (Ep. 108. 6-7; Cavallera. 1922. T. 1. P. 123; Kelly J. 1975. P. 116-117). Из Антиохии И. С. и его спутницы, сопровождаемые еп. Павлином, совершили паломничество по св. местам Сирии, Финикии и Палестины и в дек. 385 г. прибыли в Иерусалим. Поклонившись там христ. святыням, они направились в Вифлеем, где посетили пещеру Рождества ( Hieron. Adv. Rufin. III 22; Ep. 108. 8-9); затем побывали в Газе, Хевроне, Сигоре, Вифании, Иерихоне, у Иордана, в Самарии, Галилее, Сихеме, Севастии, Назарете, Кане, Капернауме, Тивериаде, на Фаворе и в др. местах (Ep. 108. 10-13). Путешествие дало И. С. бесценные материалы для написания новых трудов по переводу и толкованию Библии. Далее И. С. и его спутницы отправились в Египет, где посетили скиты и мон-ри в Нитрийской пустыне, познакомились с еп. Исидором Исповедником, пресвитерами Макарием, Арсением и Серапионом (Adv. Rufin. III 22; Ep. 108. 14). Затем они отправились в Александрию, где И. С. ок. месяца провел в гостях у Дидима Слепца, вместе с к-рым они разбирали трудные места из Свящ.

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

Московский Собор 1490 г. на еретиков-жидовствующих. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 2 я пол. XVI в. (РНБ. ОР. F.IV.232. Л. 438) Как следует из «Поучения всему православному христианству» митр. Зосимы, написанного на основании соборного приговора против Ж. в 1490 г., инициаторами осуждения еретиков выступили архиереи. Они изгнали из Архангельского собора Дениса и принудили митрополита созвать 17 окт. Собор (Там же. 1955. С. 384). В Соборе под председательством митрополита приняли участие Ростовский архиеп. Тихон , епископы Суздальский Нифонт, Сарский Прохор, Рязанский Симеон , Тверской Вассиан , Пермский Филофей , архимандриты и игумены, в т. ч. игум. Троице-Сергиева мон-ря Афанасий, старцы Паисий (Ярославов) и Нил Сорский, представители белого духовенства (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 528; Т. 6. Вып. 2. С. 328-329; Т. 24. С. 207). Вел. князя на Соборе представляли бояре кн. Иван Юрьевич Патрикеев, Юрий Захарьич, Борис Васильевич и дьяк Андрей Майко (Источники. 1955. С. 385). В качестве обвинений в адрес еретиков на Соборе фигурировали присланные из Новгорода Геннадием «подлинники» следственных дел и показания свидетелей, собранные в Москве. Судя по соборному приговору, еретикам вменялись в вину поругание икон, хулы на Иисуса Христа, Богоматерь, святых, отрицание авторитета семи Вселенских Соборов, нарушение постов, почитание субботы более воскресенья, неверие в Воскресение и Вознесение Христа (Там же. С. 383). Все обвинения были охарактеризованы как «жидовский обычай». В «Поучении...» митр. Зосимы еретики обвинялись в держании отреченных книг, почитании исключительно ВЗ, хвалении «жидовской веры», хулении Христа и Богородицы, иконоборчестве, хулении святителей Петра и Алексия Московских, Леонтия Ростовского, прп. Сергия Радонежского и др. святых (Там же. С. 385). Сохранился фрагмент «покаяния» Дениса, в к-ром тот признается в «невоздержании языка» (Там же. С. 388). На Соборе было осуждено 9 чел., почти все - новгородцы: мон. Захар, священники Гавриил, Максим, Денис, Василий, диак. Макар, дьяки Гридя, Васюк и Самуха (Там же. С. 383, 385). Еретики-священнослужители были извергнуты из сана, все еретики отлучены от Церкви и разосланы в заточение (Там же. С. 376). Ж., осужденным Собором 1490 г., была провозглашена анафема, в текст к-рой позднее было добавлено имя И. Максимова, осужденного на Соборе 1504 г. ( Бегунов. 1957. С. 214-224). Часть осужденных была отправлена для наказания в Новгород. За 40 верст от города их посадили на лошадей лицом к хвосту в вывернутой наизнанку одежде, на головы надели берестяные шлемы с мочальными хвостами и венки из соломы, на каждом осужденном была табличка с надписью: «Се есть сатанино воинство». В таком виде еретики были проведены по Новгороду, а затем шлемы были сожжены на их головах (Источники. 1955. С. 472, 482).

http://pravenc.ru/text/182289.html

В сравнении с предыдущей редакцией здесь нет мелких статей служебного содержания, относящихся к суточной служба, также послания патриарха Николая, но есть в свою очередь Марковы главы; в 383 первая часть их помещена под соответствующими днями в месяцеслове, а вторая отдельно – после месяцеслова; в 384 та и другая соединены и изложены отдельно в конце месяцеслова. Кроме того в 384, сравнительно с предшествующим, дополнительных статей помещено более. Во главе уставов 3–й редакции стоит имя русского церковного деятеля Афанасия Высоцкого и переведенный им в Константинополе устав, так называемый «Око Церковное». Перевод был сделан в 6909 г. (1401 г.) в монастыре Цареградском Иперивлепто, 50 как видно из послесловия некоторых уставов этой редакции 51 , но самый       подлинник его не сохранился, и мы можем судить о нем по позднейшим спискам, которых дошло до нас довольно. Это показывает, что труд Афанасия пользовался широкой известностью и имел большое практическое применение. Самый ранний список с годом (1409 г.) находится в Императорской Публичной библиотеке (F. прежде из собрания гр. Толстого. (См. опис. рукописей Толстого 11.) Из Румянцевского Музея – (опис. 445) написан в 1428 г. в Саввине Сторожевском монастыре, список 1429 г. из библиотеки Казанского Университета написан в Сергиевой лавре повелением игумена Саввы рукой инока Ионы. Список Синод. библиотеки 385/332) подарен в 1441 г. Хутынскому монастырю Евфимием архиепископом Новгородским (Опис. 385). К той же редакции принадлежит синодальный 386/б78 (с некоторыми дополнениями), Троицкой лавры 239, 240, сходный по составу с синодальным 385, – из собрания Ундольского 114 одинакового состава в первой части, Московского Успенского собора 1438 г. (Снегирев Пам. М. Д. 43). 52 Таким образом, в течение менее полустолетия устав этот распространяется в Новгороде, Москве, Троицкой лавре, Саввине монастыре и берет перевес над другими. Макарий Новгородский называет действующий в его время устав «Оком Церковным» 53 . Между его списками замечаются значительные разности; младшие отличаются большей полнотой и вводят новые статьи. Увеличение их объема идет прогрессивно и соответствует времени происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Белокуров С.А. , историк – 466 Бернини Л., архитектор – 603 Богданов А.П., историк – 466 Болотов Дмитрий, собиратель древних рукописей – 489 Большаков Т.Ф., собиратель древних рукописей – 489, 497 Бон-Фрязин, итальянский архитектор – 581 Борис, калужский поп – 405 Борис Годунов, русский царь – 581 Браманте Д., итальянский архитектор – 603 Булавин Кондратий, донской казак, предводитель восстания – 618 Булгаков Иван, судья – 375 Булгаков М.А., писатель – 395 Бутурлин А.Б., генерал-аншеф, сенатор, владелец рукописи – 492 Бычков А.Ф., историк и археограф – 483, 491, 494 Бычков В.В., искусствовед – 456 Бычков И.А., библиотекарь – 491, 500, 516 В аза, королевская династия в Швеции и Польше – 572 Варвара, киевская княгиня – 569 Варвара, св. мученица – 139, 255, 569 Варлаам Леницкий, писатель-путешественник – 485, 594 Варлаам Ясинский, киевский митрополит – 410, 568 Варсонофий, писатель-паломник – 435 Варсонофий, священноинок – 385 Варух, ученик пророка Иеремии, библ. – 106, 223, 224, 348, 501, 614 Василий (см. Кичибей) Василий, «гость», писатель-путешественник – 503, 506 Василий, московский купец (см. Пути-мец В.Н.) Василий Великий , церковный проповедник, св. – 496 Василий Македонский, византийский император-581 Василий III, великий князь Московский – 563, 571, 609 Васильев Иван, крестьянин – 385 Васильев Иван, священник – 391 Вахромеев Гурий, архитектор – 621 Велешанин, исследователь – 623 Венгеров C.A., историк литературы – 625 Венедик Савва, грек – 61, 177, 303 Виноградов В. В., историк языка – 472, 479 Виньола Д., итальянский архитектор – 603 Вирсавия, жена царя Давида, библ. – 105, 222, 347, 606, 612, 613 Вишневецкий Иеремия, князь, украинский и польский магнат – 574 Владимир I, киевский князь, св. – 573 Власий, священноинок – 385 Власов И.В., археограф – 490 Воронцова A.B., историк литературы – 626 Востоков А.Х., собиратель и исследователь древних рукописей – 483 Вургафт С.Т., историк – 626 Вышатин М.И., вязниковский подьячий, выговский старообрядец – 409 Вязмитин Родион (Иродион), посадский человек – 11, 132, 248, 423, 524, 534

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Устинья Тимофеева, старица – 385, 388–390, 402 Участкина Л.В., палеограф – 490, 498, 500, 514, 627 Ф алмай, гессурский царь, библ. – 611 Фамарь, сестра Авессалома, библ. – 611 Фамендин (Фамелдин, фон Менгден) Ю.А., киевский губернатор – 17, 138, 255, 536, 568 Федор, дьякон, писатель-старообрядец 386, 414, 496 Федор Алексеевич, русский царь – 424, 586 Федор Иоаннович, русский царь – 563 Федор Матвеев, московский священник 397 Федор Олегович, рязанский князь – 566 Федоров Иван, русский первопечатник 567 Федосья, старица – 387–390 Фекла, ученица апостола Павла, св. мученица – 606 Фемистокл, афинский полководец – 581 Феодорит Блаженный, епископ Кирский, богослов и писатель – 19, 140, 257, 468, 506, 516, 571 Феодосий, калужский поп – 385, 405 Феодосий Великий, византийский император – 475, 581 Феодосий Великий, глава монашеского общежития в Палестине, св. – 600 Феодосий Печерский , игумен Киево-Печерского монастыря, св. – 21, 122, 123, 141, 241, 257, 258, 371, 401, 467, 492, 570, 572 Феодосия, старица – 392 Феодулия, старица – 390, 391, 402 Феофан, палеопатрасский митрополит 588 Феофан, патриарх – 602 Феофан Прокопович , церковный деятель и писатель – 585 Филарет, старец – 386, 388, 389 Филарет Гумилевский , историк церкви 624 Филатов Дмитрий, владелец рукописи 491 Филиппова Аксинья, волоколамская старообрядка – 385 Филофей, сын попа – 594 Флавии, династия римских императоров 607 Фома, апостол – 106, 223, 348, 613 Фуфаев М.А., читатель рукописи – 488 Фьораванти Аристотель, итальянский архитектор – 601 Х алава (Холов, Холова) Иван, грек – 111, 229, 230, 358, 553 Халанский М.Г., историк языка – 625 Халецкий, польский магнат – 387, 405 Хомяков A.C., писатель и философ – 483 Храмцевский Матвей, писец рукописи 495 Христофор, старообрядец – 391 Христофоров Дмитрий, зять А. Шкарлата – 384 Ч емоданов Иван, русский посол в Константинополе – 411 Чередеев И.П., дьяк – 574 Черников A.C., приказчик – 380–382 Черчилль (см. Churchill W.A.) Чикин Иван, упоминается в рукописи – 496 Чупятов И.В. (Меньшой), ржевский купец, владелец рукописи – 491, 531

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

233, пр. 3. здесь говорится, что требование свидетельства со стороны 7-ми священников соблюдалось и в греческой церкви. В одной греческой ставленой грамоте 1619 года требуется свидетельство о рукополагаемом священнике и ещё шести священников, и это делается κατ τν κανονικν κριβεαν. 54 А. Ю. 385, II, 1599 г. См. ещё 385, V, 1659 г.; 386, II, 1604 г.; 386, V, 1661 г.; 387, 1504 г. Ср. 385, VI, 1684 г.; 386, IV, 1637 г. Р. И. Б. VI–V 133. VI. 60 «Епархиальные учреждения в русской церкви в XVI и XVII веках» Историческо-канонический очерк Ивана Перова, Рязань, 1882 г. стр. 40. 61 Ср. Лохвицкий «Очерк церковной администрации в древней России» Русский Вестник 1857 г., II, стр. 226. 65 О пошлинах, платимых духовенством, см. Макарий «История русской церкви, том VIII, стр. 212–226. 67 Знаменский: Законодательство Петра Великого относительно православного духовенства «Правос. Собес. 1863, часть 2, стр. 391. 76 Голубинский «История русской церкви», том I период 1-й киевский или домонгольский первая половина тома. Москва, 1880 г. Стр. 524. 77 Пр. Макарий, «История русской церкви», т. УСПБ 1866 г. Том VII СПБ 1874, стр. 286 и сл. 307 и сл. Том VIII, СПБ 1877 г., стр. 339–344. – Жмакин, «Митрополит Даниил и его сочинения». Москва 1881 г. – Доброклонский, «Очерки из истории русской церкви в период московской митрополии (1237–1588 г.)». Чтения в обществе любителей духовного просвещения, 1886 г., 1 стр. 453 и сл. 78 Русская Историческая Библиотека, издаваемая Археографической комиссией, Том VI СПБ 1880. Часть I. Памятники древнерусского канонического права. (XI–XV веков). См. N° 17 стр. 161 – Макарий, т. V. приложения стр. 373. – Стоглав, издание Казанской Духовной Академии. Казань. 1862, гл. 77. 81 РИБ. 1422 или 1425 г. сен. 24 стр. 430, 433–434 – Макарий, V, приложения, стр. 373. – Стоглав, гл. 78. 83 О псковском церковном устройстве, см. Никитская, «Очерк внутренней истории Пскова» СПб. 1873 г. и его же Очерк внутренней истории церкви в Великом Новгороде» СПб. 1879 г. 84 Никитский, «Очерк внутренней истории Пскова», стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/istori...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010