Братское движение оказало влияние на решения почти всех Киевских Соборов 20-40-х гг. XVII в. Собор 1621 г. поддержал братское движение. Вероятно, в числе мирян, широко представленных на Соборе 1629 г., были и киевские братчики. Киевский Собор 17 сент. 1640 г. подтвердил ставропигию братств и мон-рей. Считается, что на Соборе был утвержден устав К. б., однако этот памятник не сохранился. В Соборах принимали участие братские священники. О священнослужителях К. б. ничего не известно, вероятно, это были игумены Братского Богоявленского мон-ря. 7 июня 1640 г. кор. Владислав IV в ответ на просьбу игум. Братского мон-ря Игнатия (Оксеновича-Старушича) , поддержанную шляхтой, предоставил мон-рю и К. б. 2 киевские церкви с их имениями: Трехсвятительскую и Воздвиженскую. Находясь в 1649 г. в Киеве, Иерусалимский патриарх Паисий I посетил местные святыни, в частности Богоявленскую обитель, в к-рой особо отметил уч-ще. Б. М. Хмельницкий и Ю. Б. Хмельницкий подтвердили акт 1632 г. о слиянии киево-печерской и братской школ. В дальнейшем упоминания о К. б. становятся редкими, его функции перешли к Братскому мон-рю и коллегиуму. В пожалованиях рус. царей К. б. не упоминается. Ист.: ПККДА. Т. 2. С. 385-422, 428-439; Ykpaihcьka лim-pa XVII ст.: Синкретична nuceмhicmь, noeзiя, дpaмamypriя, белетристика/Ред.: О. Мишанич. К., 1987. С. 232; Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci i Украïни проти ekcnahciï Bamikahy та yhiï (Х - початок XVII ст.): Зб. дok-mib i мam-лib. К., 1988. 162. С. 209-210; Yhibepcaлu Ibaha Мазепи (1687-1709). К.; Льbib, 2006. Ч. 2. С. 419-421. Лит.: Флеров И. Е. О правосл. церк. братствах, противоборствовавших унии в Юго-Зап. России, в XVI, XVII и XVIII ст. СПб., 1857. С. 98-103; Максимович М. А. Записки о первых временах Киевского Богоявленского братства// Он же. Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 172-204; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: Опыт ист. исследования. К., 1883. Т. 1. С. 241-412, 449-553; 1898. Т. 2. С. 241-463, 470-524; Савич А. Нариси з icmopiï культурних pyxib на Bkpaïhi та Бiлopyci в XVI-XVIII в.

http://pravenc.ru/text/1684575.html

В 1858 г. близ колонны Помпея найдены катакомбы в Кармузе, к-рые получили название катакомб Вешера. В 1864 г. там были открыты росписи (вместе с планом катакомб опубл. Дж. де Росси , 1865). Катакомбы состояли из 2 помещений. С юга располагался зал с апсидой в зап. части и галереями с локулами в вост. В сев.-вост. углу зала в христ. время был устроен баптистерий. На севере помещалась камера с 3 аркосолиями. В апсиде зала и аркосолиях камеры имелись росписи. В апсиде был изображен Христос на троне между апостолами Петром и Андреем (Чудо умножения хлебов и рыб), Брак в Кане Галилейской. По сторонам от фриза апсиды представлены Иоанн, Марк, Варфоломей, Иаков и др. апостолы. В аркосолиях камеры были представлены Воскресение Христа, иллюстрация к Пс 91. 13, Вознесение Христа. Кроме того, были изображения апостолов, пророков, мучеников, креста с греч. надписью, Космы и Дамиана. По поводу датировки росписей существуют различные мнения: фриз в апсиде камеры Дж. де Росси датировал сер. IV в., О. Вульф - не ранее кон. IV в., Й. Вильперт - V-VI вв. В 1876 г. недалеко от Кармуза найдены христ. катакомбы, названные Капеллой Руфини. В 1887 г. христ. погребения обнаружены в катакомбах Мустафы-паши, а в 1897 г.- в катакомбах Абу-эль-Ашем. Церкви В христ. время нек-рые античные храмы были превращены в церкви или разрушены, а на их месте возводились церкви. Главным покровителем церковного строительства в А. был Патриарх Феофил (385-412). На развалинах Сарапеума, разрушенного в 391 г., он возвел мартирий и ц. Иоанна Предтечи. Там же была выстроена церковь, носившая имя Феодосия II . На о-ве Фарос Феофилом была возведена ц. арх. Рафаила . Вплоть до XI в. А. была резиденцией копт. патриарха. Наиболее обширный перечень городских храмов содержится в труде копт. писателя кон. XII - нач. XIII в. Абу-ль-Макарима по истории егип. церквей и мон-рей. Абу-ль-Макарим описывает 41 храм, из к-рых часть принадлежала монофизитам, часть православным (мелькитам), порой они переходили от одной общины к др. Только неск. церквей могут быть локализованы определенно. Ц. Бавкалеос, где был пресвитером ересиарх Арий , находилась в вост. части города. В окрестностях города была ц. св. Марка. В зап. части, возможно близ Большого порта, свт. Афанасий построил в 268-270 гг. ц. Бендидейон (Мендидейон), получившую позднее его имя. В Патриаршество Александра I (312-326 или 328) бывш. храм бога Крона (Сатурна) был, вероятно, превращен в ц. св. Михаила. Кафедральным собором Александрийских Патриархов сначала являлась ц. во имя еп. Феоны (282-300) в зап. части А., затем им стала ц. св. Дионисия. Совр. кафедральный собор Александрийского Патриархата, ц. св. Саввы, возможно, включает фрагменты постройки нач. VII в. Памятники искусства и художественные ремесла

http://pravenc.ru/text/64468.html

Феодор Дафнопат (сер. Х в.), византийский историк – 476 Феодор Мопсуестийский (Мопсуестский, ок. 350–428), сирийский богослов и экзегет, представитель антиохийской богословской школы – 217 Феодор Продром (XII в.), византийский поэт – 485 Феодор Студит (759–826), византийский богослов, автор догматико-полемических и морально-аскетических сочинений, оппонент иконоборчества, игумен Студийского монастыря – 378, 381, 382, 386, 391, 393 Феодора , дочь имп. Константина VII, сестра имп. Романа II, жена имп. Иоанна Цимисхия – 401 Феодора , жена имп. Юстиниана Великого – 194, 195, 216, 218, 221, 238, 252,256,264 Феодора, мать имп. Михаила II – 366 Феодора , жена имп. Феофила, мать имп. Михаила III – 342, 366, 383, 393, 394,396 Феодора , младшая сестра имп. Зои, соправительница сестры в 1042 г., самодержавная императрица в 1054–1056 гг. – 399, 402 Феодорит Киррский (ок. 393 – ок. 466), блаженный, епископ города Кирра или Кира, близ Антиохии, сирийский богослов, экзегет и историк Церкви, автор апологетического сочинения «Врачевание эллинских недугов», «Церковной истории», агиографического сочинения «История боголюбцев» и др. – 181, 217, 254 Феодосии I Великий (ок. 345–395), римский император в 379–395 гг. – 63, 93, 120, 121, 133–138, 143, 144, 151, 233, 263, 332, 358 Феодосии II, византийский император в 408–450 гг. – 64, 120, 121, 154–161, 187, 207, 215, 259, 317, 360 Феодосии III , византийский император в 715–717 гг. – 267, 310 Феодосии Мелитинский (X в.), византийский хронист – 479 Феодот Касситер , патриарх Константинопольский в 815–821 гг. – 380 Феоктист , фаворит Феодоры, матери имп. Михаила III – 366 Феофан Византийский , историк VI в. – 253 Феофан Исповедник (ок. 758–817), византийский хронист – 284, 316, 346, 388,389 Феофано, жена имп. Романа II и позднее имп. Никифора Фоки – 401, 440 Феофано (Феофана, ок. 950–991), византийская принцесса, германская императрица, жена имп. Оттона II – 410, 432 Феофил († 412), патриарх Александрийский в 385–412 гг., добивался верховенства александрийской кафедры, враг Иоанна Златоуста – 152

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Амвросий Медиоланский был его преемником. 470 Феофил (ум. 412 г.), патриарх Александрийский (в 385–412 гг.), предшественник и дядя св. Кирилла. Будучи церковным иерархом, Феофил представлял классический образец светского владыки. Он объединил в своих руках церковную власть над Египтом, Ливией, Пентаполем. В пределах своего диоцеза он уничтожал прежние епархии, создавал новые, распространял или сокращал их пределы для выгод своей власти. Хорошо зная подкупность константинопольского двора, он широко этим пользовался как при императорском дворе, так и у себя в Египте, нередко определяя префектов Александрии. Отсюда его постоянное стремление к богатству. Никакие суммы, даже сборы на бедных, не избежали его рук. Так, римские императоры со времен Константина предоставляли языческим храмам самим закрываться из-за отсутствия поклонников. Так стояли и египетские храмы, известные своими баснословными богатствами. Феофил первый попрал эти негласные законы – в 391 г. он разрушил знаменитый Серапеум. Дополнительным штрихом к его портрету являются события, имевшие место в 394 г., когда император Феодосий I отправился на войну против узурпатора Евгения. Основные военные действия предпола-гались в Италии, и Феофил отправил своего приближенного, пресвитера Исидора, в Италию, чтобы тот от имени Феофила приветствовал победившего как императора (однако этот план был раскрыт, и Исидор спасся бегством). В 397 г. умер Константинопольский епископ Нектарий. При дворе решили не избирать из местных кандидатов, а последовать совету евнуха Евтропия и рукоположить Иоанна Хризостома. Феофил же хотел провести на этот важный пост Исидора, однако был вынужден смириться и рукоположить Иоанна в 398 г. Однако это возбудило вражду Феофила к Иоанну, и первое их столкновение было связано с именем Оригена . В 399 г. Феофил в своем пасхальном послании хвалил Оригена и с позиций оригенизма выступил против тех, которые представляют Бога в чувственном образе (еще во время начала оригенистского спора в Палестине Феофил поддерживал сторонников Оригена в лице Иоанна Иерусалимского).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сея-Мартен Ж.-А. (Saint-Martin), французский арменовед – 51 Силко , правитель блеммиев и нубийцев 1-й пол. VI в. – 204 Сильвестр II (Герберт), папа Римский в 999–1003 гг. – 432 Симеон Логофет (Магистр, Х в.), византийский хронист – 479 Симеон Метафраст (1-я пол. Х в.), византийский агиограф – 477 Симеон , царь Болгарии в 893–927 гг. – 417–421, 478 Симмах (Квинт Аврелий, ок. 345–403), латинский оратор, префект Рима в 384–385, консул в 391 г. – 138, 139 Сияезий Киренский (Синесий, между 370 и 375 или 379 – 412), философ-неоплатоник (ученик Ипатии), поэт и оратор, впоследствии под влиянием Феофила Александрийского стал христианином и епископом Птолемаиды в Ливии – 150, 151, 182, 183, 185 Сичилиано Луиджи (SIciliano-VIIIanueva, род. 1869), итальянский историк греко-римского права – 91 Скала Р. фон (Scala), немецкий византинист – 73 Созомен (V в.), византийский церковный историк – 126, 181, 254 Сократ (47069–399 до н. э.), древнегреческий философ – 132 Сократ (V в.), византийский церковный историк – 181, 254 Соломон, византийский полководец, евнух и придворный имп. Юстиниана Великого – 199 София, жена Юстина II – 238 Софроний Палестинский (f 638 или ок. 642), патриарх Иерусалимский в 634–638 гг., автор проповедей, житийных и других сочинений, соавтор Иоанна Мосха – 289, 313 Спасский Анатолий Алексеевич (1866–1916), историк Церкви, редактор журнала «Богословский вестник» – 105, 109 Ставракий , византийский император в 811 г.– 364, 375 Стилихон , временщик при дворе имп. Гонория – 148 Страбон (63 до н. э.–24 н. э.), греческий географ – 110 Стржиговский Йозеф (Стриговский, Стжиговский, Strzygowski, 1862–1941), австрийский историк византийского искусства, востоковед – 188, 261, 488, 489 Сулейман, арабский халиф в 715–717 гг. (седьмой халиф из династии Омейядов) – 320 Сулейман ибн Куталмыш , основатель Румийского султаната –468 Тайлер P. (Tyier), английский историк византийского искусства – 92 Тарасий , патриарх Константинопольский в 784–806 гг. – 353, 378, 380 Тацит (Публий Корнелий, ок. 55 – ок. 120), римский историк – 44, 48, 110, 187

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

103 Мим, или мимический актер. Раньше в актеры шли люди низкого происхождения, дурного воспитания и развращенные. Поэтому такие люди были редки в монастырях. 104 В книге Чисел Ветхого Завета рассказывается о Дафане и Авироне: они пользовались влиянием среди евреев, которые под руководством Корея восстали против Моисея во время странствования по пустыне. Моисей обратился за помощью к Богу, и – разверзла земля уста свои и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю ( Числ. 16:32–33 ). 105 Такую одежду плели из соломы или камыша и носили для измождения тела, как вериги или власяницу. 107 греч.слово – это слово святых отцов в те времена означало то же самое, что сейчас «благослови». 109 Титул Папы относился только к одному из всех остальных православных патриархов – Александрийскому. Здесь скорее всего речь идет о патриархе Александрийском Феофиле, который был на кафедре в 385412 гг. 110 Авигея была женой богатого землевладельца Навала Кармилитянина. Давид, спасаясь от преследований Саула, вместе со своими соратниками скитался в пустыне Маон. В это время Навал стриг своих овец и коз на горе Кармил. Давид послал к нему 10 отроков, чтобы попросить пищи в обмен на защиту, которую он давал пастухам Навала. Но тот грубо прогнал их. Давид решил наказать его. Узнав об этом, Авигея нагрузила ослов провизией и тайно от мужа привезла Давиду. Ей удалось смягчить его гнев. Благоразумие и красота Авигеи покорили Давида. После смерти Навала он взял ее себе в жены. 111 Здесь имеется в виду Евангелие от Матфея 19, 12 . Такое буквальное понимание текста было распространено в некоторых сектах в первые века христианства. На самом деле самооскопление запрещено каноническими правилами нашей церкви. 112 В первые века христанства архиепископ Римский считался «первым среди равных» по отношению ко всем остальным главам поместных церквей, поскольку он был архиепископом Римской церкви, а Рим был столицей Римского государства. Папы стали называть Римскую церковь верховной властью гораздо позднее, когда они захотели стать выше всех патриархов и получить светскую власть над всеми церквями и всеми христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Вопрос 14: Аще кто, будучи вне себя, подымет на себя руки, или повержет себя с высоты: за таковаго должно ли быти приношение, или нет? Ответ: О таковом священнослужитель должен разсудити, подлинно ли, будучи вне ума, соделал сие. Ибо часто близкие к пострадавшему от самаго себя, желая достигнути, да будет приношение и молитва за него, неправдуют и глаголют, яко был вне себя. Может же быти, яко соделал сие от обиды человеческия, или по иному какому случаю от малодушия: и о таковом не подобает быти приношение, ибо есть самоубийца. Посему священнослужитель непременно должен со всяким тщанием испытывати, да не подпадет осуждению. Вопрос 15: Аще у кого жена одержима злым духом до того, яко и оковы носит, муж же ея глаголет, яко не может воздержатися, и хощет пояти иную: должен ли таковый пояти иную, или нет? Ответ: В сем деле заключается прелюбодеяние: и не имею и не обретаю, что на сие отвещати. Вопрос 16: Аще кто, постяся для приобщения Святых Тайн, измывая уста, или находясь в бане, не хотя проглотил воду: должен ли таковый причаститися? Ответ: Должен. Ибо иначе сатана, обретши случай удалити его от причащения, чаще будет делати тожде. Вопрос 17: Часто слушая слово Божие, и не творя, не под осуждением ли мы обретаемся? Ответ: Аще и не творим: но не можно нам не укоряти себя, яко слушая не повинуемся. Укротити же себя есть часть спасения. Вопрос 18: С котораго возраста человека, грехи его судятся от Бога? Ответ: По мере познания и разсуждения каждаго, иные судятся с десятилетняго возраста, а иные с последующих лет. Правила Феофила, архиепископа Александрийскаго 385-412 гг. Провозглашение, при наступлении святых Богоявлений в неделю 1. И обычай и долг требуют от нас чтити всякий воскресный день, и праздновати оный: понеже в сей день Господь наш Иисус Христос проявил нам воскресение из мертвых. Почему и первым нарицается день сей в Священном Писании, что составляющий для нас начало жизни, и осмым, яко пришедший по субботе иудейской. Но когда случилось в сей день быти посту пред святым Богоявлением: то благоучредили оный, разсудительно применяясь к обоим случаям. Употребив несколько фиников, мы не поступим по обычаю ересей, не почитающих дня воскресения Господа нашего Иисуса Христа, и купно воздадим должное постному дню, ожидая вечерняго собрания, которое в сей день, по изволению Божию, совершается. Итак в сей день да собираемся в час девятый. Его же наставление, данное Аммуну.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/8/ht...

Замечания на книгу «Поморских Ответов» Архим. Павла. С. 492–509, 564–582, 644–655, 719–733. Записка о современном положении Преображенского кладбища. С. 655–664. По поводу посланий лже-архим. Иакова. С. 665–672. Соловецкий (Выгорецкий) Летописец. С. 697–719, Ответ единоверца на статью Г. Морокина о миссионерском сьезде. С. 733–743. Отдел второй. Переписка раскольнических деятелей: письма Аркадия, экзарха Славского. 108–149, 301–320, 385–400, 459–470, 528–550, 608–622, 686–696, 752–774. 1888 год Том II Отдел первый. Сказание о перемазанском соборе 1779–1880 гг. С. 14–31, 94–115, 176–195, 274–289. Замечания на книгу «Поморских Ответов» Архим. Павла. С. 32–47, 116–134, 195–209, 289–304, 336–354, 416–429, 492–510, 580–602, 667–685, 755–769. Утвержденные Св.Синодом постановления съезда противораскольнических миссионеров в Москве в 1887 г. С. 48–82. Три беседы с беспоповцами. М. Е. Шустова. С. 135–153, 210–224. К статье г. Кормакова: «Ответ г.Морокину». С. 154–157. По поводу совершившегося празднества 900-летия Руси. С. 224–239. Летопись происходящих в расколе событий. С. 239–252, 318–327, 399–411, 549–565, 620–633, 708–722, 803–819. Пастырское послание к глаголемым старообрядцами Высокопр. Платона митрополита Киевского. С. 256–273. Моя жизнь в расколе. А. Ляпина. С. 304–317. По вопросу о чтении восьмого члена Символа веры . Иером. Феодосия. С. 355–378. Откровенное о себе объяснение. Е.Г. Угрюмова. С. 378–399. О. архимандрит Вениамин. (Некролог). С. 412–414. Беседа о составе и вечности церкви. М. Е. Шустова. С. 430–439, 510–528. Разбор ответов на тринадцать вопросов. Е. Антонова. С. 440–452, 528–548, 603–620, 686–707. Письмо к редактору. Н. П. Тюнина. С. 452–469. Заметка об оправдании г. Каптерева. С. 470–477. Сказание о миссионерских трудах Питирима, архиепископа Нижегородского. С. 652–667, 736–754. Справедливо ли глаголемые старообрядцы приводят во свидетельство о двуперстии Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы. С. 770–802. Отдел второй. Письма Аркадия, экзарха Славского. С. 83–93, 158–175, 327–335, 477–491, 565–579, 634–651, 723–735, 820–828.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На правой стороне – стихи объясняющие изображенное:   „В трихсличную светлость Мария прибранна Трисвятым и Богом в небе, где корованна”... и пр.   Затем экземпляры Евангелия А и В разнятся по находящимся в них заставками (см. в тех и других экземплярах лл. 21 об., 41 об., 65 об., 109 об., 113 об., 128, 139, 179, 182 об., 206 об., 297 об., 301, 335,385, и друг.); по картинкам (см. лл. 23, 30, 186 об., 296, 331, 380 и друг.); по корректурным ошибкам (см. в Евангелии А ошибочную нумерацию на лл. 112, 113, 264, 279, 280, 368; в Евангелии Б – ошибочную нумерацию на лл. 97, 113, – где ошибки иные, чем в Евангелии А, – 116, 351, 352, 354); даже, хотя редко, по набору (срав. с Евангелиями А и Б последнюю строку первой нумерованной страницы, в л. 1-м набор над виньетками, лл. 393 и 412); в одном, замеченном нами случае, – по изменению имени святого (в Евангелии А, на обороте 392 л., в святцах под 9-м мая: „Перенесение честных мощей святого отца нашего Николы, а в Евангелии Б, на том же месте: „перенесение и проч. Николая”). Приведенный данные констатируют, что Львовские братские Евангелия А и Б суть издания различные. Доказательством же того, что издание Евангелия Б должно быть относимо ко времени довольно отдаленному от 1690 года служит следующее: Первое. „Друкарем ” Евангелия А был Симеон (Ставницкий), как это видно из заключенного им с братством условия 6 Апреля 1690 года (Арх. Юго-Зап. Рос. ч. I, т. XII, стр. 389–390), и о чем заявляется на обороте заглавного листа означенного Евангелия; „друкарем“ же Евангелия Б был Василий (Ставницкий), как значится тоже на обороте заглавного листа этой книги. Василий был сын Симеона, начавший принимать некоторое участие в делах своего отца только с 1693–1695 гг., а окончательно в качестве братского типографа заменивший его в конце 1697 года (ibid. стр. 402, 406., 407). Второе. Гравюра, помещенная на обороте заглавного листа Евангелия Б , имеет определенную, ясно читаемую дату: 1697-й год. Таким образом ясно, что Евангелие Б не могло быть издано ранее 1697 года; а так как в заглавии этого Евангелия оставлено упоминание, что оно печатается по благословению святейших Патриархов (о которых молитвенно-благоговейные речи находятся и в предисловии), – то издание его не может быть отодвигаемо далее 1708 года (имеется в виду переход Братства в унию).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Томисские епископы присутствовали на первых 4 Вселенских Соборах и подписывали акты. Еп. Евсевий Кесарийский в соч. «Жизнь Константина» ( Euseb . Vita Const. III 7 1) упоминает безымянного Томисского епископа, участника I Вселенского Собора; в церковной историографии считается, что речь идет о еп. Марке, к-рый был преемником еп. Евангела. Первое документальное свидетельство о еп. Томисском Бретанионе (Вретанионе; пам. 25 янв.) относится к 369 г., когда в кафедральном соборе Томиса он защищал постановления I Вселенского Собора перед восточнорим. имп. Валентом, к-рый в это время находился в Юж. Подунавье и вел войну против вестготов, сторонников арианства. Имп. Валент требовал от еп. Бретаниона, чтобы он совершил совместное с арианами богослужение, однако, после того как епископ отказался, сослал его (позже отозвал из ссылки). О еп. Бретанионе писали Созомен (ок. 400-450), Феодорит, еп. Кирский (392-428), и свт. Василий Великий ( Popescu . 1994. P. 202-203; erbnescu. 2015. P. 113). Преемник еп. Бретаниона Геронтий (или Терентий) принимал участие во II Вселенском Соборе в К-поле (381), после окончания которого рим. имп. св. Феодосий I Великий (379-395) направил его следить за сохранением чистоты веры в М. Скифию ( Popescu . 1994. P. 203). В кон. IV в. Томисскую кафедру занял свт. Феотим, которого называли Скифом и Философом. Блж. Иероним Стридонский (ок. 347-419/20) в соч. «О знаменитых мужах» ( Hieron . De vir. illustr.//PL. 23. Col. 601-719) указывал, что свт. Феотим был автором коротких рассказов, построенных в форме диалога и написанных «старым выразительным стилем». Свт. Феотим вел переписку со свт. Иоанном Златоустом, еп. К-польским, к-рого он в 403 г. защищал от обвинений в приверженности учению пресв. Оригена, исходивших от Феофила I, архиеп. Александрийского (385-412). Свт. Феотим проповедовал христианство среди готов и среди «номадов-скифов» нижнего Дуная ( Sozom . Hist. eccl. VI 31, 4; VII 6-9), под к-рыми понимают гуннов, называвших его «богом римлян» ( erbnescu. 2015. P. 113-114). Еп. Томисский Тимофей участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе (431). Приблизительно в 440-448 гг. упоминается еп. Томисский Иоанн, к-рый участвовал в богословских дискуссиях своего времени и написал на лат. языке соч. Instructio, направленное против несторианства и евтихианства (Ibidem). Еп. Томисский Александр участвовал в К-польском Соборе 449 г.; в 452 г. он подписал акты IV Вселенского Собора (451, Халкидон), в к-ром не смог участвовать из-за нашествия гуннов в Юж. Подунавье. Еп. Томисский Феотим II вел переписку с восточнорим. имп. Львом I Фракийцем (457-474) в связи с правосл. учением, принятым на Халкидонском Соборе (Ibid. P. 114).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010