г) Нравственно-аскетическия: Подвижническое слово С. I. 367–393, М. 90, 911–958, – как прибавление к нему – Главы о любви С. I. 394–460, М. 90. 959–1079, – и несколько писем С. II. 201–235. 253–255. М. 91. 363–420. 449–453 и др. д) Смешанного характера – аскетико-догматико-мистическия: Главы о богословии и о домостроении воплощение Сына Божия, называемые также гностическими главами С. I. 461–511, М. 90. 1083–1174, – Главы относящияся к богословию и домостроению С. I. 512–634 М. 90, 1177–1392, – Другие главы такого же характера С. I. 640–671, М. 90. 1401–1462, – здесь же можно назвать и Богословские Главы или Loci communes, представляющие извлечение из церковных книг и из светских писателей, коих принадлежность св. Максиму оспаривается С. II. 528–689, М. 91; 719–1018. е) Мистико-литургичекого характера: Тайноводство, мистико-символическое объяснение богослужение С. II. 489–526,. М. 91. 657–718. ж) Хронологического характера: Computus ecclesiasticus – краткое изъяснение определение Пасхи Христовой М. t. 19. 1217–1280 и Chronologia succinta vitae Chzisti – Краткая хронологие жизни Христа, изданная Bratke в Zeitschrift fär kirchengeschichte 13 (1892–1893), 382–384. з) Письма: догматического, нравственного, мистического, частью же более общого и личного характора С. II. 201–381. М. 91. 363–650. и) Наконец три гимна, изданные Daniel’eм в Thesaurus hymnologicus III. 97. sq. и Μ. 91. 1417–1424. Воззрение св. Максима представляют своеобразное соединение философии, богословие и мистики. Широта философского синтеза, высота богословского созерцания, глубина мистических переживаний и тонкость диалектики открывали св. Максиму возможность стремиться к объединению греческой философии (Платона и Аристотеля). с христианским богословием прежних великих отцев (Афанасия, Григорие Богослова и Нисского) и мистикою Дионисие Ареопагита и Египетских аскетов. В этом оригинальность и значение св. Максима. Такой характер носят его гносеология, теология, ангелология, космология, антропология, сотериология, эсхатологие и особенно христология.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Заслуживает внимания и стремление свт. Амвросия к приобретению новых книг, недавно вышедших из под пера лучших богословов своего времени. Так, в самом начале 381 г. он был всецело поглощен редакцией трех книг своего трактата «О Святом Духе», написанных для императора Грациана. И в этой своей работе свт. Амвросий активно использует проповеди , которые всего лишь несколько месяцев назад (на исходе 380 г.) произносил в Константинополе Григорий Назианзин . Таким образом, свт. Амвросий был искренне убежден в важной роли культуры во взаимоотношениях Церкви и общества, полагая, что «иногда превосходные мысли остаются на уровне благочестивых устремлений из-за недостатка соответствующей отделки» 90 . Свт. Амвросий поистине смог сочетать в своей многогранной натуре самоотверженное служение Церкви и могущественное влияние тонкого и чуткого политика на внутренние и внешние дела империи. Вся его жизнь – это синтез государственных и Церковных интересов (причем первые зачастую довлели над вторыми). Ниже мы попробуем осветить ряд наиболее ярких вех в жизни великого епископа, через призму которых он предстанет перед нами именно как политический и Церковный лидер своей эпохи. Здесь мы сознательно не будем рассматривать взаимоотношения свт. Амвросия с Грацианом. Более подробно мы остановимся здесь на таких вопросах, как противостояние медиоланского епископа арианскому двору Валентиниана II, его успешные «политические маневры» на фоне накаляющихся отношений легитимного императора с узурпатором Максимом, ну и, конечно же, на беспрецедентных отношениях, которые мог себе позволить свт. Амвросий с единоначальствующим правителем всей империи Феодосием Великим. Ну а начнем мы с эпизода, который вошел в историю под названием «спор об алтаре Победы». Конец 383 и начало 384 г. были ознаменованы укреплением языческих позиций в империи, так как ведущие представители языческой партии в сенате заняли главные посты в государстве. Пафос языческой элиты был ознаменован попыткой реставрации язычества как государственной религии. Чтобы воплотить свои притязания в жизнь, им было необходимо выйти непосредственно на юного императора Валентиниана II, дабы склонить его на свою сторону. Удобный момент для этого выдался, когда в Медиолане (куда к тому времени уже переехал императорский двор) отсутствовал свт. Амвросий, чье влияние на государственную политику языческая партия не могла недооценивать. Разгоревшийся в связи с этим обращением сенаторов-язычников к римскому владыке спор вошел в историю под названием спора об алтаре Победы, поскольку главным требованием язычников было возвращение в здание сената языческого капища Победы, на протяжении долгого времени являвшегося символом «старого доброго» языческого прошлого Рима 91 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Мелодия и ритм музыки также имеют свое символическое значение, поскольку напоминают нам о том, что наша жизнь должна быть упорядоченной и соответствовать определенному ритму, должна создавать согласие и гармонию. Перетянутая струна угрожает разрывом, а недотянутая «делается глухою и немою», – в руках Григория это наблюдение предстает притчей о добродетельной жизни 379 . Вся философия Давида, как поясняет Григорий в другом месте толкования, направлена на то, чтобы вся жизнь человека стала Псалмом 380 (т.е. «музыкальным произведением, разыгрываемым» на псалтири 381 ), составленным, однако, не из «земных» звуков, а из звуков или помышлений (νοματα 382 ) «горних», т.е. отражающих гармонию небес. Симфония различных и многообразных добродетелей должна «уподобиться гармонии целого» 383 , стать, как и вся вселенная, «божественным инструментом» 384 . Таким образом, песнь человеческой жизни, по Григорию, представленная в заключении Книги Псалмов «арфами и гуслями» (слав. «во псалтири и гуслех», Пс. 150:3 ), должна присоединиться к славословию вселенной. Натянутые струны этих инструментов показывают усилие каждой отдельной добродетели, которая должна противостоять действию своей противоположности – порока 385 . Кульминацией всего произведения псалмопевец представляет удары кимвалов (ср. Пс. 150:5 ) 386 . символизирующие радостную встречу (σνοδος 387 ) ангельской и человеческой природ 388 : ...когда человеческое естество возведено будет в первоначальный свой жребий, и при взаимном своем столкновении [с ангельским естеством, подобно двум тарелкам кимвалов. – Л.К.] издаст сладостный глас благодарения 389 . В этом величественном ударе кимвалов Григорий слышит эсхатологическую кульминацию всей вселенной, когда человеческое естество, одаренное, как и ангелы, логосом, но сбитое грехом с ритма небесного славословия, вернется на свое исходное место 390 . Всю человеческую историю Григорий воспринимает как некую паузу в ритме кимвалов, когда две тарелки кимвалов разошлись в разные стороны, чтобы в триумфальном финале встретиться снова. Заключительный аккорд означает победу над врагом, поверженным в небытие. Теперь вселенная навеки может единым дыханием славословить божественный триумф (ср. Пс. 150:6 ) 391 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Наука размышляет о порядке и строении вселенной, получившей от Бога бытие через воплощение Логоса Божьего в логосах вещей, посредством которых всё, что можно наблюдать и о чем можно размышлять, получает попечение и смысл. Это означает, что творение в космологии, понимаемой в дискурсивном ключе, относится к тому аспекту богословской концепции creatio ex nihilo, которая ассоциируется со скрытой разумностью возникновения мира, пусть даже и необязательного, заложенной в Божьем замысле спасения человека и реализованной через воплощение Логоса Божьего в природе и в человеческом теле Христа. Из этого следует, что попытка постичь творение, если она предпринимается с научных позиций в дополнение к богословию, должна быть обращена не только на происхождение материальной вселенной, ее эволюцию и поддержание ее бытия, но также и на вопрос ее разумности и заложенной в человеке способности общаться с вселенной и размышлять над ее разумным устройством. Это предъявляет к космологии требование уметь размышлять о природе воплощения Логоса Божьего как одного из этапов Божьего замысла сотворения мира ради спасения человека 381 . Творение и воплощение: постижимость мира и научный прогресс Поскольку творение мира из ничего было изначальным условием всей истории спасения, отцы церкви четко сформулировали мысль о том, что весь смысл творения невозможно понять, не принимая во внимание пришествие в мир Христа. В самом деле, когда св. Ириней, например, обсуждает сотворение человека по образу Божьему (вспомним, что сотворение человека было для Иринея центральным пунктом истории творения/спасения), он говорит, что образ Божий не был показан, «ибо еще было невидимо Слово, по образу которого создан человек» 382 . Сын-Логос Божий в своем воплощении в теле, составленном из материи этого мира, как говорит св. Ириней, восстанавливает все творение: «Бог суммировал в Себе Свое древнее создание – человека» 383 . И еще: «Когда Он воплотился и стал человеком, Он суммировал в Себе всю долгую историю рода человеческого» 384 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

В конце XIX века в развалинах около Пешавара была найдена каменная табличка с надписью на индо-бактрийском языке. Историк-востоковед Самуэль Мофетт сообщает, что надпись не только «упоминала царя Гундофара, но и прямо указывала на время его правления в первой половине I века н.э., что делало его современником апостола Фомы, как и описывалось в опороченных «Деяниях Фомы». Согласно датам на табличке, он правил в 45 или 46 годах, близко к тому времени, которое традиционно считается временем прибытия апостола Фомы в Индию. В конце концов в XIX веке были обнаружены записи монахини-паломницы Эгерии. Во время своих путешествий на Святую Землю, в Сирию, Ливан и Египет на протяжении 381-384 годов она пишет: «Во имя Христа Бога нашего мы благополучно прибыли в Эдессу. По прибытии мы без промедления посетили храм и гробницу Святого Фомы (Апостола). По традиции мы исполнили наши молитвы и все то, что мы обычно делаем, посещая святые места. Мы также прочитали отрывки из «Деяний святого Фомы» (у его гробницы). Храм представляет собой большое красивое здание, возведенное по современному проекту, и оно действительно достойно быть Домом Бога»… Доминиканские толкователи в начале XX века сделали из этого открытия убедительный вывод, что вряд ли Эгерия читала «дошедшее до нас издание, искаженное гностиками, а рукопись «Деяний», признанных христианами того времени каноничными и подлинными… Это явно приводит к доказательству того, что существовали рукописи, не искаженные для использования в целях гностиков… «Деяния», которые имела при себе паломница, были на греческом языке, так же как и Свод Писаний, как указано в ее цитатах». С появлением этих двух значительных открытий протесты по поводу отсутствия свидетельств и неясности текста стали сдавать позиции. И хотя историки могут продолжать высказывать сомнения, нельзя не учитывать очевидных фактов. Торговля, дипломатия и колонисты Известно, что между Римской империей, средиземноморскими народами и Индией велась активная торговля. За тысячу лет до Христа субконтинент посещали военные корабли царя Соломона, а римский историк I века Плиний сообщает, что торговцы Малабарского побережья ставили в один ряд Арабское море, Красное море, Египет и Аден со своим портом в Музирисе. Римская империя на протяжении сотен лет посылала в Индию дипломатические миссии, а также есть документальное подтверждение существования в Индии иудейских поселений в I веке.

http://pravmir.ru/udivitelnye-fakty-preb...

346 Т. 3. С. 38. Ср.: Т. 5. С. 371 и 379. 347 Т. 5. С. 445. 348 Т. 2. С. 139. 349 Т. 5. С. 445. 350 Т. 5. С. 445—446. 351 Т. 5. С. 441. 352 Т. 1. С. 606. 353 Т. 1. С. 281. Ср.: Т. 5. С. 445. 354 Т. 5. С. 231. 355 Т. 2. С. 671. 356 Т. 5. С. 229—231. Ср.: С. 337. 357 Т. 2. С. 133. 358 Т. 5. С. 433—434. 359 Т. 5. С. 433. 360 Т. 2. С. 140—141. 361 Т. 5. С. 379. 362 См.: Т. 1. С. 97. 363 Внимательно, неразвлеченно. 364 Т. 4. С. 42. 365 Т. 5. С. 173. 366 Т. 4. С. 43 367 Т. 5. С. 178. 368 Т. 5. С. 345. 369 Т. 5. С. 479—480. 370 См.: (1Сол.5:17). 371 Т. 5. С. 480. 372 Т. 5. С. 480. 373 См.: (Мф.6:6). 374 Т. 5. С. 480. 375 Т. 5. С. 134. 376 Т. 3. С. 146. 377 Т. 5. С. 345. 378 См.: (Рим.8:26). 379 Т. 5. С. 359. 380 Т. 5. С. 359. 381 Т. 5. С. 172. 382 Т. 5. С. 552 и др. (св. Иоанн Лествичник). 383 Т. 5. С. 131 и др. (прп. Никита Стифат). 384 Т. 2. С. 633 и др. (св. Исаак Сирианин). 385 Т. 2. С. 552. 386 Ср.: Т. 5. С. 219 (св. Григорий Синаит), по св. Иоанну Лествичнику, безмолвие есть отложение помышлений о вещах и чувственных и мысленных. 387 Т. 5. С. 131. 388 Т. 5. С. 190. 389 Ср.: о двух высочайших состояниях у св. Максима Исповедника. Т. 3. С. 178. 390 Т. 3. С. 293. 391 Т. 5. С. 190 (св. Григорий Синаит). 392 Т. 5. С. 358. 393 Т. 2. С. 556. 394 Т. 3. С. 363. 395 Т. 5. С. 300. 396 Т. 5. С. 301. 397 Т. 5. С. 474—475. 398 Т. 5. С. 475. 399 Там же. 400 Т. 3. С. 363. 401 Т. 3. С. 293 (блж. авва Фалассий). 402 Т. 5. С. 393. 403 Т. 5. С. 378. 404 Т. 3. С. 178. Т. 5. С. 370. 405 Т. 5. С. 359 (св. Исаак Сирианин). 406 Т. 3. С. 90. Ср.: С. 348 (прп. Феодор). 407 В стяжании, т. е. в приобретении. 408 Т. 2. С. 376. 409 Т. 5. С. 370. 410 Т. 5. С. 375. 411 Т. 5. С. 375. 412 Т. 3. С. 90. Ср.: Т. 5. С. 439, 244. 413 Т. 5. С. 295. 414 Т. 5. С. 236 (св. Григорий Синаит), 360 (свв. Каллист и Игнатий). 415 Т. 5. С. 433 (св. Каллист Тиликуда). 416 Т. 5. С. 376. 417 Т. 3. С. 366. 418 Т. 2. С. 432. 419 Т. 5. С. 433. 420 Т. 2. С. 752. 421 Т. 5. С. 471. 422 Т. 2. С. 724. 423 Т. 3. С. 321 (св. Феодор Эдесский). Ср.: Т. 2. С. 366 (св. авва Филимон).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Of the excavations carried out in order to build the Edicule around the empty Tomb: For now it is not to be seen, since the outer cave was cut away at that time for the sake of the present adornment. For before the decoration of the sepulchre by the royal munificence, there was a cave in the front of the rock. But where is the rock that had in it the cave? Does it lie near the middle of the city, or near the walls and the outskirts? And whether is it within the ancient walls, or within the outer walls which were built afterwards? He says then in the Canticles: in a cave of the rock, close to the outer wall. (Book 14, Chapter 9) Of the Cross at Golgotha: He was truly crucified for our sins. For if thou wouldest deny it, the place refutes thee visibly, this blessed Golgotha, in which we are now assembled for the sake of Him who was here crucified; and the whole world has since been filled with pieces of the wood of the Cross. (Book 4, Chapter 10) On the Baptismal rite in the Constantinian Church: After these things, ye were led to the holy pool of Divine Baptism, as Christ was carried from the Cross to the Sepulchre which is before our eyes. And each of you was asked, whether he believed in the name of the Father, and of the Son, and of the Holy Ghost, and ye made that saving confession, and descended three times into the water, and ascended again; here also hinting by a symbol at the three days burial of Christ. (Book 20, Chapter 4) Egeria , Peregrinatio Aetheriae , 381-384 AD The most famous of the journals of ancient pilgrimages to the Holy Land was the work of a noble woman from Galicia, a province in Spain. The narrative not only recounts details of the voyage she undertook and the sites she visited but also provides a precious source of information on the liturgy followed by the Church of Jerusalem in the 4th century. But on the seventh day, that is on the Lord " s Day, the whole multitude assembles before cockcrow, in as great numbers as the place can hold, as at Easter, in the basilica which is near the Anastasis, but outside the doors, where lights are hanging for the purpose.

http://pravoslavie.ru/82456.html

Доброе, село – 564 Добряги (Добрякино), вотчина московского Новодевичьего монастыря – 7, 126, 506 Долина Сынов Гинномовых – 600 Дом Давида, цитадель Иерусалима – 79, 105, 106, 194, 222, 223, 321, 347, 400, 439, 464, 595, 596, 613, 637 Домяты (Домят, Домята, Домятин, Домя-тино), город-порт (см. Думьят) Дон, река – 381, 464 Донская слобода в Москве – 282, 522, 620, 621 Дорогомиловская слобода в Москве – 621 Драхит, город-порт (см. Рашид). Древний Рим, государство – 600 Древняя Греция, государство – 618 Дровнино, село – 391 Дровяные (Деревянные) ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 582 Друнгария (Одун-капусу), ворота в Константинополе – 582 Думьят, город-порт – 66, 67, 110, 111, 183, 184, 227, 229, 230, 307–309, 356–358, 400, 435, 513, 592, 636 Дунай, река – 7, 24, 29, 30, 31, 117–119, 126, 148–151, 235–237, 261, 266–269, 365–367, 383, 384, 399, 401, 436, 438, 443, 461, 532, 537, 538, 553, 562, 577, 580 Е врейские ворота (Чифут-капусу) в Константинополе – 42, 161, 281, 582 Египет (Египетская земля, Египецкая земля), государство – 35, 52, 59, 61, 64–67, 69, 70, 72, 73, 82, 105, 109, 154, 169, 175, 179, 181, 182, 185–189, 222, 227, 273, 292, 299, 303, 305–308, 310, 311, 313, 314, 324, 347, 355, 396, 437, 454, 456, 457, 482, 503, 510, 519, 520, 524, 545, 592, 598, 614, 623, 632 Египет Большой, район Египта – 66, 182, 307 Египет Малой (Египт Малай, Египет Малое), район Египта – 64, 109, 110, 180, 227, 229, 305, 356, 357, 513 Едрин (Едриаполе, Едринаполе, Едрина-поль, Едринеполе, Едринеполь, Едрино, Едринпол), город (см. Эдирне) Елеонская (Масличная) гора – 80, 97, 98, 101–103, 194, 214, 215, 218–220, 322, 338, 339, 342–344, 400, 456, 457, 464, 503, 507, 528, 532, 596, 607, 610, 611, 614, 636 Еммаус (Еумаус), село (см. Амвас) Еникей (Аниково, Ениково, Енинково, Яниково), село – 116, 117, 234, 235, 363, 364, 506, 554, 616 Ефес, город (см. Эфес) Ефрат, река – 589 Ефрафа (Еффрафа), село – 82, 197, 325, 598 Ж идовские ворота в Константинополе (см. Еврейские ворота) Жижия, река – 575

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кванно Иоанн – 252 Кванно Марфа – 760, 833 Кванно Пантелеймон – 280, 635, 760 Кейкоо – 446 Кельин – 216 Кеннеди – 368 Кёбер Рафаил Густавович – 95, 109, 175, 197, 229, 233, 234, 236, 246, 259, 263, 279, 285, 287, 309, 342, 346, 360, 363, 402, 422, 438, 483, 508, 559, 560, 563, 581, 619, 658, 698, 699, 753, 776, 838 Киккава, барон – 803 Кёри – см. Cary Otis Кикуци Авраам – 20, 21 Кикуци Дарья – 120, 124, 136, 177 Кикуци Иов – 21 Кикуци Павел – 25, 93 Кикуци Петр – 23, 25, 26, 120, 124, 136, 177 Кикуци Симон – 22, 401 Кимицука Сен – см. Кимицука София Кимура, учитель автора – 12 Кимура, полковник – 552 Кимура Исаак (Исак) – 200, 245, 246, 255, 310, 358, 457, 472, 474, 475 Кимура Лука – 22, 64 Кимура Мануил – 260 Кимура Матрона – 344, 472 Кимура Петр – 171 Кимура Савва – 64, 640 Кинг – см. King Киреев – 825 Кирилл Владимирович, вел. князь – 742, 745, 747, 748, 751, 753, 771, 799 Кисида Лука – 483, 484 Кисимото Петр – 208 Кису Акила – 71, 428, 459, 527 Кису Вера – 71, 72, 450 Кису Иннокентий – 102, 121, 171, 194, 239, 287, 384, 428, 450, 507, 551, 594, 662, 685, 709, 747 Кису Мария – 72, 450, 527 Китагава – 589 Китагава Алексей – 362, 386, 549, 630 Китагава Яков – 396 Китадзима Иоанн – 241, 291 Китамура, писатель – см. Кавасаки, писатель Китамура Иов – 229, 311 Китамура Мануил – 318, 497, 572, 716, 717 Китамура Хадзиме – 225 Китасима Иоанн – см. Китадзима Иоанн Китасиракава, вел. князь – 185, 198, 201 Клинген Иван Николаевич – 163, 164 Князев – 387 Кобаяси Иосиф – 642 Кобаяси Павел – 78 Кобаяси Сергий – 166, 215, 224, 523, 529, 539, 545 Кодадзима Марк – 258 Кодадзима Петр – 249 Кодадзима Сира – 249 Кодзима Павел – 63, 68 Кодзукури Иоанн – 458 Коеда Алексей – 262 Коеда Иоанн – 262 Козава – 391 Козаков Г. А. – 252, 338, 507, 735, 742 Коита Петр – 438 Колокольцев А. А. – 352, 353, 679 Комабара Яков – 242 Комага – 355 Комагамине Тихон – 389, 491 Комацу, вел. княгиня – 100, 102 Комацу Петр – 57 Комацу Роман – 183 Комацу Тит – 12, 129, 147, 153, 156, 157, 169, 183, 189, 191,201, 202, 208, 219, 221, 247, 266, 268, 281, 318, 319, 339, 381, 392, 411, 460, 573, 595, 608, 612, 613, 621,624, 625, 637, 648, 669, 677, 687, 691,692, 712, 714, 719, 720, 788, 814

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Фабиан 236–250 Корнелий 251–253 Новациан 251–окт. 258, антипапа Луций 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Дионисий 259–268 Феликс I 269–274 Евтихий 275–283 Гай 283–296 Марцеллин 296–304 Марцелл I 308–309 Евсевий 309, или 310 Мильтиад (Мельхиад) 311–314 Сильвестр I 314–335 Марк 336 Юлий I 337–362 Либерий 352–366 Феликс II 355–365, антипапа Дамасий I 366–384 Урсин 366–367, антипапа Сириций 384–399 Анастасий I 399–401 Иннокентий I 401–417 Зосим 417–418 Эвлалий 418–419,антипапа Бонифаций I 418–422 Целестин I 422–432 Сикст III 432–440 Лев I 440–461 Гиларий 461–468 Симплиций 468–483 Феликс III 483–492 Геласий I 492–496 Анастасий II 496–498 Симмах 498–514 Лаврентий 498–499; 501–506, антипапа Гормизд 514–523 Иоанн I 523–526 Феликс IV 526–530 Диоскур 530, антипапа Бонифаций II 530–532 Иоанн II 533–535 Агапит I 535–536 Сильверий 536–537 Вигилий 537–555 Пелагий I 556–561 Иоанн III 561–574 Бенедикт I 575–579 Пелагий II 579–590 Григорий I Великий 590–604   Александрийские патриархи до конца VI в (Александрийские епископы получили статус патриархов по решению Первого Вселенского Собора 325 г.) Феон 282–330 Петр I 300–311 Ахилл 312 Александр ?–328 Афанасий 328–373 Пист 336 или 338 Григорий 339 или 341; 344 или 348 Георгий 357–361 Луций 365 Петр II 373–380 Луций (вторично) 375–378 Тимофей I 380–384 Феофил 394–412 Кирилл 412–444 Диоскор 444–451 Протерий 451–457 Тимофей II Элур 457–460 Тимофей II Салофакиол 460–475 Тимофей II Элур 475–477, вторично Петр III Монг 477 Тимофей II Салофакиол 477–482,вторично Иоанн I Талайа 482 Петр III Монг 482–489, вторично Афанасий II Келит 489–496 Иоанн I 496–505 Иоанн II 505–516 Диоскур II 516–517 Тимофей III 517–535 Павел из Табенны 537–540 Зоил 540–551 Аполлинарий 551–570   Епископы Константинопольские и затем, с 381 г. по решению Второго Вселенского Собора, Патриархи до конца VI века (епископы) Руфин 284–293 Метрофан 306/307–314 Александр 314–337 Павел I 337–339 Евсевий Никомедийский 339–341 Павел I 341–342, вторично Македоний I 342–346 Павел I 346–352, в третий раз

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010