269-270 270-271 271-272 272-274 БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ГЛАВЫ рубрики Типикона, регламентирующие совершение богослужения на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 274-275 275-276 276-293 293-294 294-296 296-298 299-301 301-302 302-313 313-314 «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе 314-315 315-316 316-321 321-324 324-325 325-334 БЛАГОЧЕСТИЕ внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний 334-338 338-339 339-340 340-341 341-343 346-347 БЛАЖЕННЫ в литургической терминологии так называются евангельские заповеди блаженств (Мф 5. 3-12); этим словом также могут называться тропари на Б.- припеваемые к евангельским стихам гимнографические тексты 352-353 353-356 356-357 357-358 358-359 359-361 БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления» 361-363 363-366 366-367 БЛУД 1. грех против целомудрия, одна из страстей в аскетическом учении Церкви; 2. всякое уклонение человека от Божия Промысла о нем; идолопоклонство, неверие 367-370 370-373 373-374 374-377 377-378 378-379 380-381 381-382 383-384 384-385 385-386 387-433 БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БОГАТСТВО совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся личным или общественным достоянием 433-436 436-437 437-438 БОГДАНОВ Евфимий Александрович (ок. 1860 – после 1911), преподаватель, исследователь церковного пения, псаломщик 438-439 439-440 440-441 441-442 442-447 447-453 453-454 БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель 454-455 БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/v.html

Иконы Вознесения Господня Тема Теофании, явления Божества во всей Своей славе и силе, соответствует основному контексту события Вознесения. Ученики становятся свидетелями прославления Сына, свидетелями явления Божественной славы Сына миру. Именно в силу своей теофаничности изображение Вознесения помещалось в самой иерархически значимой зоне храма — на своде купола. 20 мая, 2015 Тема Теофании, явления Божества во всей Своей славе и силе, соответствует основному контексту события Вознесения. Ученики становятся свидетелями прославления Сына, свидетелями явления Божественной славы Сына миру. Именно в силу своей теофаничности изображение Вознесения помещалось в самой иерархически значимой зоне храма — на своде купола. Описание Вознесения Господа содержится в канонических текстах Нового Завета: подробно об этом рассказывается в Деяниях святых апостолов (Деян 1: 2–12) и Евангелии от Луки (Лк 24: 50–51), краткое изложение этого события приводится в конце Евангелия от Марка (Мк 16: 19). Согласно преданию, храм на месте Вознесения Христа — Елеонской горе близ Иерусалима — был воздвигнут стараниями святой императрицы Елены, которая побывала в Святой Земле около 327–328 года и организовала поиск святынь и строительство церквей. Часовня на месте Вознесения, сооруженная крестоносцами там, где находился раннехристианский храм В восточной части христианского мира до конца IV beka празднование Вознесения и Пятидесятницы, вероятно, еще совершалось вместе, на пятидесятый день после Пасхи. Об этой традиции пишет западная паломница Эгерия, побывавшая в Святой Земле около 381–384 года. Она сообщает, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, идут «на то место, откуда Господь вознесся на небо», и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о празднике. Возможно, следствием этого единого празднования, стало встречающееся в раннехристианском искусстве изображение Вознесения и Пятидесятницы в одной композиции, например, на происходящей из Палестины ампуле, служившей сосудом для святынь, привозимых из паломничества. В этой миниатюрной композиции Бог Дух Святой изображен так, как Он был видим во время Крещения в Иордане — в виде голубя, нисходящего из широко раскрытой десницы Бога-Отца.

http://pravmir.ru/ikonografiya-vozneseni...

Подпишитесь на наш Телеграм Слово «сретение» переводится с церковнославянского языка как «встреча». Это соответствует греческому наименованию двунадесятого праздника, центром которого является воспоминание принесения Богомладенца Иисуса в Иерусалимский [рам и встречу с Ним двух ветхозаветных праведников — старца Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Апостол Лука — единственный из евангелистов, кто описывает это событие (см.: Лк 2:22–40). Богородица и праведный Иосиф как благочестивые иудеи следуют требованиям закона Моисея относительно обстоятельств рождения ребенка. Закон требовал «очищения» женщины после родов (так как она считается нечистой в течение 40 дней после них), наречения имени и обрезания (для сыновей), посвящения первенца мужского пола Богу и принесения Ему жертвы за сына или за дочь. В жертву мог быть принесен годовалый ягненок либо молодой голубь или горлица. Приснодева и Иосиф приносят в качестве жертвы двух птенцов, что свидетельствует об их небольшом материальном достатке. Старец Симеон, которому «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк 2:26), произносит два пророчества. Первое о том, что Иисус — это Мессия, который был обещан не только евреям, но и всем народам (см.: Лк 2:29–32). Старец подчеркивает универсальность миссии Иисуса, которая несет человеку свет и спасение. Второе пророчество обращено к Богородице (см.: Лк 2:34–35). В нем акцентируется внимание на том, что Откровение о Христе не будет повсеместно принято. Богомладенец будет Тем, Кто внесет раскол в израильское общество, в котором одни падут, а другие поднимутся и последуют за благой вестью, ведущей к спасению. Откровение, полученное от праведного Симеона, возвещала пророчица Анна, которая была вдовой преклонного возраста (84 года), проводила свое время в посте и молитве. Литургическое почитание В православной традиции празднование Сретения Господня , вероятнее всего, было установлено в IV веке, в Иерусалиме. Паломница Эгерия, находившаяся на Святой земле примерно в 381–384 гг. оставила свои воспоминания о посещении праздничного богослужения:

http://blog.predanie.ru/article/sretenie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АПОСТОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ [Лат. Symbolum Apostolorum], Символ веры, наряду с Никео-Константинопольским принятый Римско-католической Церковью. Провозглашая значимость для постижения «веры всех времен» исторически возникавших Символов веры ( Афанасиев, исповедания веры нек-рых Соборов и пап), католич. Церковь выделяет из них 2, ставя на 1-е место А. С. в., «называемый так потому, что он обоснованно считается верным изложением апостольской веры. Это древний крещальный Символ Римской Церкви». В то же время она признает за Никео-Константинопольским Символом веры «высокий авторитет в силу того, что он возник в итоге двух первых Вселенских Соборов (325 и 381 гг.)» (ККЦ 194, 195). Понятие Symbolum в смысле исповедания веры впервые появляется в сер. III в. в переписке св. Киприана , еп. Карфагенского, и св. Фирмилиана Кесарийского , где упоминается «Символ Троицы», понимаемый как составная часть последования таинства св. Крещения ( Cypr. Carth. Ep. ad Magnum. 7-8; Ep. Firmiliani ad Cyprianum contra ep. Stephani. 10). Но в целом в первые века христианства Символ обозначался иным образом («правило веры», «учение», «предание» и т. д.). Наименование «Апостольский Символ» зафиксировано в послании Миланского Собора (384) папе Сирицию ( Leclercq. Col. 1761), в к-ром говорится, что этот Символ должен всегда неизменно храниться Римской Церковью. В ср. века в Римско-католической Церкви бытовало предание о том, что в день Пятидесятницы апостолы, будучи вдохновлены действием Св. Духа, составили Символ веры, так что каждый из них стал автором одного из 12 членов Символа. Эта легенда датируется IV в. ( Ps. -Aug. Sermo 240. 1; Pirminius. De singulis libris canonicis scarapsus). Впервые она появляется в проповеди, приписываемой свт. Амвросию Медиоланскому (PL. 21. Col. 671), в к-рой говорится, что Символ был составлен 12 авторами. В то же время и Руфин Аквилейский (Comm. in Symb. Apost. 2) предлагает подробное повествование о составлении Символа, полученное, как он сообщает, от более ранних времен. Руфин, явным образом не приписывая каждому из 12 апостолов авторство одного члена Символа, тем не менее утверждает, что Символ явился результатом совместной работы, происходившей на Пятидесятницу (см. также: Апост. постановл. VI 14). Более того, как полагает Руфин, апостолы решили назвать составленное ими правило веры греч. словом «символ» (σμβολον), к-рое означает, с одной стороны, знак, по к-рому христиане могут узнать друг друга, а с др. - нечто единое, составленное из различных частей.

http://pravenc.ru/text/75752.html

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

ДОПОЛНЕНИЯ 1. Опись городам, ведомым в разряде, в 1668 г. (Архив мин. юстиц., книги Москов. стола, 62) 1 . Во Владимире: отставных дворян и детей боярских 8; стрельцов 14; пушкарей 6; рассыльщиков 7; воротников 12; старост 2; посадских людей 384 (по описи 1679 г. 398), детей их, братьи, племянников и всяких свойственников 189; Рождественского монастыря слуг 19; служебников 46; Спасова-Золотоворотского монастыря слуг 2; сторожей 5; Успенского девичьего монастыря слуг 2; сторожей 11; Соборной церкви сторожей 17; бобылей 9, у них братьи 1; ямщиков 76, детей их, братьи, племянников и зятьев 82; бобылей их 9; дворников 71; детей их, братьи, племянников и зятьев 15. 2 . В Суздале: губной староста 1; губной дьячок 1; в приказной избе подьячих 9; архиепископских приказных 3: детей боярских 57; у них бою по сабле, да по паре пистолей, да по коробину; подьячих 9 с пищалями; недельщиков 4 с пищалями; дворовых людей 16 с бердышами; бобылей 33 с рогатиною; Спасо-Евфимьева монастыря слуг 42 человека, бою у них по сабле, по паре пистолей, по коробину; оброчных крестьян 4 с пищалями, 31 с бердышами, 44 с рогатинами, 26 с топорками; пушкарей 4 с бердышами. Гостиной сотни торговых людей 4 с пищалями; посадских людей 3, у них бою по сабле да по паре пистолей, 340 с пищалями, 62 с топорками, 240 с бердышами, 250 с рогатинами, всего посадских 895 (по описи 1679 г. 835). Всего 1191 (по описи 1679 г. 1409). 3 . В Юрьеве Польском: посадских 140, у них детей 155; всего 338. 4 . В Шуе: посадских 186 (по описи 1679 г. 183), детей их 127 (по описи 1679 г. 50); всего 381. 5 . В Луху: посадских 185; всего 288. 6 . В Муроме: посадских 394 (по описи 1679 г. 431); всего 1106. 7 . В Переславле Залесском: посадских 294 (по описи 1679 г. 304, детей, братьев и племян. 150): всего 746. 8 . В Ростове: посадских 660 (по описи 1679 г. 722), с детьми братьями и племянниками; отставных дворян и детей боярских 11; губной староста; городовой прикащик; подьячих 3, рассыльщиков 10. 9 . В Ярославле: посадских и всяких жилецких людей 3468 (по описи 1679 г. 2862); воевода; губной староста: городовой прикащик; объезжий голова; сотник стрелецкий; съезжей избы подьячих 14: приставов, пушкарей и рассыльщиков 23: площадных подьячих 22; в таможне 6; на Кружечном дворе 2; губных дьячков 2; в земской избе 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Новый Митерикон (словеса душеполезные о честных и святых женах) Перевод выполнен но изданию: Πσχος 1990. Примечания Н. А. Олисовой 379 . < > вставки издания Пасхоса 380 [ ] вставки Н. А. Олисовой Монах встретил по дороге сестер 381 , то есть монахинь 382 , и немного отступил с дороги. Игуменья же, подозвав его, говорит: «Если бы ты был совершенным монахом – не обратил бы на нас внимания как на женщин». Некие два монаха просили Бога, чтобы Он удостоверил их, в какую меру они достигли. И пришел им глас, глаголющий, что: «В деревне этой есть один мирянин по имени Евхарист, и жена его нарицается Мария; вы еще не пришли в меру их». И поднявшись, оба старца пошли в деревню и, расспросив, отыскали дом их. И увидев жену его, сказали ей: «Где твой муж?» Она же сказала: «Он пастух и пасет овец». И ввела их в дом свой. Когда же настал вечер, пришел и Евхарист с овцами. И, увидев старцев, приготовил им трапезу. И принес воды, чтобы умыть им ноги. Говорят ему старцы: «Мы ни к чему не прикоснемся, если не поведаешь нам прежде о своем делании». Евхарист же со смиренномудрием сказал: «Я пастух, а это жена моя. Что вы еще желаете узнать?» 383 Они же продолжали упрашивать его, и не хотел говорить. Они сказали ему: «Бог послал нас к тебе». И когда услышал он это слово, устрашился и говорит им: «Вот имеем этих овец от родителей наших; и если приведет Господь приработать от них – делим на три части: часть бедным, часть на странноприимство, и третью часть – на наши нужды. И с того времени, как я взял ее в жены, не осквернились ни она, ни я, но остаемся девственниками, и каждый из нас спит отдельно. По ночам мы одеваем на себя вретище 384 , прося и моля Бога за наши грехи, днем же – [обычную] нашу одежду 385 . И доселе никто из людей не знал этого; но простите нас». И старцы, услышав это, подивились про себя, пораженные, и ушли, славя Бога. 386 Сказала амма Феодора: «Подвизайтеся внити сквозе тесная врата 387 : ибо широк и пространен путь чрева и тщеславия, вводяй в пагубу, и мнози суть идущие им. Что узкая врата и тесный путь смиренномудрия, вводяй в живот, и мало их есть, идущих им 388 . Ибо как деревья, если не познают зиму, не смогут принести плода, – так и для нас нынешний век есть зима. И без многих скорбей и искушений не можем мы улучить Царсгвие Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По мнению Е. Е. Голубинского, под уставом «службы Златоустовы и Василия Великого», отдельном от самой литургии Иоанна Златоуста, о котором сообщается в послании митрополита Киприана псковскому духовенству, нужно рассматривать именно «филофеевский» чин проскомидии. С датой этого послания согласуется упоминание на л. 72 в Служебнике о личном участии митрополита Киприана в работе над рукописью в 1397 году. Вероятно, эта поздняя приписка есть всего лишь парафраз записи в раннем протографе, но может быть и косвенной датировкой для него, отмечая начало литургической реформы митрополита Киприана. ГИМ. Син. 329/384 «Слава и ныне, глас 8, стихира Благовещению: Веселитеся небеса» Ульянов О. Г. Изучение семантики древнерусской миниатюры//Макариевские чтения. Можайск, 1996. Вып. IV, ч. II. С. 109 Vat. Slav. 14 Vat. Slav. 8 Ульянов О. Г. Митрополит Киприан и тропарь третьего часа//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2001 г. М., 2001. С. 99 РНБ. F.n.I.18 РНБ. ОЛДП. F. 6 Vat. Slav. 14 ГИМ. Син. 329/384 Син. 326/381 Син. 328/383 и 329/384 Meyendorff John. The Liturgy: A Lead to the Mind of Byzantium//Meyendorff John. The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. St. Vladimir’s Seminary Press. N. Y., 1982. P. 115–128 Meyendorff J. Projets de Concile oecumenique en 1367: Un dialogue inedit entre Jean Cantacuzene et le legat Paul//DOP. T. 14. Washington D.C., 1960. P. 174 Trempelas P. N. Aι τρεις Λειτουργαι κατ τους εν Αθναις κδικας//Texte und Forschungen zur byzantinisch-neugriechischen Philologie. Bd. 15. Athens, 1935. S. 1–16 PG. T. CLII. Col. 1411-1412; Acta Patriarchatus Constantinopolitani (MCCCXV–MCCCCII) e codicibus manuscriptis bibliothecae palatinae Vindobonensis edita. Ediderunt Fr. Miklosich et Ios. Muller. I. Wien, 1860. P. 492 См. соборные определения: PG 151. Col. 715-716; пер.: Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930. С. 877 ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. СПб., 1908. С. 331 Acta Patriarchatus Constantinopolitani (MCCCXV–MCCCCII) e codicibus manuscriptis bibliothecae palatinae Vindobonensis edita. Ediderunt Fr. Miklosich et Ios. Muller. II. Wien, 1862. P. 280–282, 282–285. 515–516

http://pravoslavie.ru/588.html

304-346 КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества 346-348 КУМУРДОЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (V-XVII вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви с кафедрой в соборе Кумурдо 348-350 350-351 351-353 КУНИГУНДА [Кунигунда Люксембургская] (†1033 или 1039), супруга имп. Генриха II, св. (пам. зап. 3 марта) 353-354 КУНИГУНДА [Кунигунда Польская, Венгерская], св. Римско-католической Церкви (пам. 24 июля), супруга вел. кн. польск. Болеслава V Стыдливого (1243-1279) 354-355 КУНЦЕВИЧ Иосафат (в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц) (1580/1584-1623), униатский архиеп. Полоцкий (1618-1623), святой греко-католической Церкви 355-359 КУПЕЛЬ бассейн или большой сосуд, наполненный водой, который используется для совершения христ. таинства Крещения 359-363 363-367 КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси 367-379 379-380 КУРБАТОВ Георгий Львович (1929-2003), советский и российский историк, д-р исторических наук, специалист в области византиноведения 380-381 КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви 381-384 КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения 384-391 391-392 392-394 394-399 399-400 КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае 400-401 401-402 402-403 403-404 КУРИЦЫН Федор Васильевич (сер. XV в. (?) - 1500 (?)/нач. XVI в.), великокняжеский дьяк, дипломат, книжник 404-407 407-410 КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви 410-414 414-415 415-419 КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

327-328 328-329 330-331 331-334 334-335 335-336 «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания) 336-337 337-338 338-340 340-358 358-361 БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики 361-363 БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать 363-365 БУЛЛИНГЕР Генрих (1504-1575), швейцар. теолог, преемник У. Цвингли в руководстве церковной общиной Цюриха 365-366 366-368 368-369 370-371 369-370 371-372 372-376 БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж 376-377 377-378 378-379 379-380 380-381 381-383 383-384 382-383 384-385 385-388 388-390 БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства 390-391 391-392 392-393 393-396 396-397 397-398 398-401 401-404 406-407 407-408 408-409 409-410 410-411 411-412 412-428 428-450 БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры 450-451 451-454 БЫШКОВСКИЙ Степан Иванович (1720-е - после 1784), рус. муз. деятель, один из основателей нотопечатания в России 454-455 БЭКОН Роджер (1214 или ок. 1220 - после 1290), англ. философ, богослов, ученый, монах-францисканец 455-458 458-460 460-461 461-462 462-463 464-466 466-467 467-469 469-470 470-471 ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х. 471-479 479-481 ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре 481-486 486-487 ВАВРИК Василий Романович (1889-1970), писатель, поэт, публицист, историк, правосл. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/vi.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010