2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Сн. Письма о Христ. жизни, вып. 2, стр. 410. Изд. 2-е. СПб. 1862. 379 По свидетельству находившегося при описи книг библиотеки преосв. Феофана о. С.И. Никольского, житие о. Серафима находилось на столе рабочего кабинета святителя-затворника и имело вид книги весьма часто употребляемой. 381 Срав напр. еще также «Мысли па каждый день года по иерковным чтениям из слова Божия», стр. 178–179 , 292, 383 д. и др.; Сборник аскетич. писаний, извлек. из патериков обители св. Саввы Освящ., стр. 79 и дал. Сн. Письма о Христ. жизни, II, 388 и дал. и др. III, 38 и дал. и др. 382 Срав. впрочем также четыре слова о молитве, произнесенные преосв. Феофаном еще на Владиирской кафедре и напечатанные в собрании слов его к Владимирской пастве (изд. во Владимире на Клязьме, в 1869 году), на стран. 495–501, 501–506, 509–514 и 519–524, и впоследствие отдельно (изд. 3-е, Москва, 1891). 383 Этот труд впоследствии повторен был изданием, именно 2-е издание вышло в Москве, в 1880 году. 387 См. напр. раньше приведенное нами место из Писем о христиан. жизни, I, 66 и дал. в наставление душе, жаждавшей спасения. Срав. также II, 307, 342 и др. 389 Заимствуем из списка, составленного, при производстве охранительной описи, священником С.И. Никольским, не раз упомянутым которому и приносим нашу глубокую благодарность как за сообщение этого списка, так и за многие другие сведения касательно преосв. Феофана. 395 Душеп. Чтение 1894, стр. 532. В частности Православный катихизис, по мнению преосв. Феофана, есть самое лучшее, как краткое и основанное на учении Св. Писания и Св. Предания, руководство к богомыслию. См. там же, стр. 406. Срав. стр. 405; также стр. 558 и дал. и др. 399 Он не забывал наставления о. Парфения Киево-Печерского: «пред Богом приятен вес и мера». См. письмо о. Парфения во Владимирск. Епарх. Ведомостях за 1870 год, 405 Это сравнение святитель Феофан заимствовал у о. Парфения Киево-Печерского. См. Письма о дух. жизни, стр. 146 и примеч. СПб. 1872. 409 Конечно, в том числе и нуждающимся родным. А так как на все то, что рассылал милостивый святитель бедным, конечно, далеко не хватило бы его небольшой пенсии, то он рассылал без остатка и то, что ему присылали благотворители на помощь души и под. 410 Из печатаемых другими книжек его он всегда выговаривал себе для этого сотню-другую экземпляров. 411 Тамбов. Епарх. Ведомости за 1894 г. стр. 119–120. Вышенское училище, т.е. содержимое на средства Вышенской обители (устроено заботами настоятеля пустыни архим. Аркадия) находится в деревнё Купле, в 2-х верстах от пустыни, здание каменное. Читать далее Источник: Преосвященнейший епископ Феофан, бывший Владимирский и Суздальский : Биогр. очерк/[Соч.] Проф. Ивана Корсунского. - Москва, 1895. 294 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Следуя текстам Нового Завета, отцы и учители Церкви в своих толкованиях и многочисленных ссылках также признавали подлинной всю книгу Исаии. Этому воззрению не противоречит некоторое различие языка и стиля (1–39 гл.) и 40–66 глл. что можно объяснить, во-первых, тем, что Исаия в течение полувекового служения мог усовершенствовать свой стиль и, во-вторых, тем, что в главах 1–39 преобладают угрозы, а в главах 40–66 – утешительные пророчества. Кардинальной же разницы в языке этих частей книги Исаии нет; каждая из них написана прекрасным поэтическим языком и стилем, вследствие чего вся книга Исайи (66 глава) считается классическим образцом ветхозаветной пророческой письменности. Наконец, как в 1–39, так и в 40–66 главах многократно употребляется наименование Бога «Святый Израилев» (13 раз в 1–39 и 12 раз 40–66), которое редко встречается в других ветхозаветных книгах и свидетельствует о единстве автора всей книги. Все вышеперечисленные проблемы относятся к области исагогики и совершенно не влияют на каноничность, боговдохновенность всего содержания. Христос и апостолы особенно отличали достоинство книги пророка Исаии за ее мессианские пророчества, находящиеся во всех ее частях. Исполнение этих пророчеств, как нельзя лучше, говорит в пользу самой книги и ее великого автора. О возвышении горы Господней ( Ис. 2,14 ) Мессианское пророчество второй главы неразрывно связано с христологическими откровениями 7,9, и 11 глав книги Исаии. В 14 стихах данной главы содержится пророчество о Церкви Христовой под образом явления и возвышения «горы Господней», к которой соберутся все языческие народы (ст.23), и о всеобщем мире в мессианские времена (ст. 4). LXX и сл. ««Яко будет в последняя дни гора Господня, и дом Божий на версе гор, и возвысится превыше холмов: и приидут к ней вси языцы». Р.Б. «И будет в последние дни явлена гора дома Господня поставлена во главу гор и возвысится над холмами и потекут к ней все народы». Выражение «в последние дни» (евр. «бё ахарит гаммамим») в пророческих книгах употребляется в значении «в мессианские времена».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

1892), который датировал этот фрагмент периодом плена, а Ис 56-66 - послепленным временем. Рассматривая Ис 1-39, Дум приходит к следующим выводам: главы 1-12 и 24-27 - самые поздние части, они созданы «на рубеже I в. до н. э. или позднее» (т. е. на рубеже II и I вв. до Р. Х.); главы 13-23 он датировал временем правления царя Александра Янная (103-76 гг. до Р. Х.) или 2-й пол. II в. до Р. Х.; главы 24-35 вряд ли существовали когда-либо в качестве отдельного источника, они были добавлены на стадии окончательного формирования комплекса глав 1-39; однако в этот раздел И. п. к. входит особый «источник» - главы 28-33, изначально написанные как единое целое. Главы 36-39, составленные из разных фрагментов, созданы редактором Книги Царей и не предназначались первоначально для И. п. к. Вторая часть книги (главы 40-66), к-рую уже мн. авторы до Дума считали совершенно особой по происхождению, состоит, по его мнению, из сочинений 3 авторов: текста Второисаии (главы 40-55; ок. 540 г. до Р. Х., с его «вавилонской» атмосферой); т. н. Песней Раба Господа (42. 1-4; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13 - 53. 12), к-рые появились позднее Второисаии; текста Тритоисаии (главы 56-66), наиболее позднего из всех в этой части, для к-рого характерна «палестинская» атмосфера. Первоначальный вариант книги, исходя из общей картины развития пророческой лит-ры (сначала - биографические повествовательные книги, позднее - книги, включающие в основном т. н. речения пророков), состоял из повествовательных частей 6. 1 - 9. 6 и 36-39, а также из небольших неповествовательных фрагментов. Автор глав 36-39 не знал о существовании глав 40-66. Опираясь на текст Сир 48. 23-28, возможно свидетельствующий о существовании И. п. к. в более или менее полном виде ок. 200 г. до Р. Х., Дум сделал вывод, что в кон. III в. до Р. Х. ядро глав 1-39, состоявшее как минимум из 6. 1 - 9. 6 и 36-39, было соединено с главами 40-66, но это еще не была И. п. к. в совр. виде, т. к. нек-рые тексты (главы 1-12, 13-23 и 24-35) были присоединены позднее.

http://pravenc.ru/text/674802.html

463-466 466-468 ИРИНЕЙ (Попа Йон; род. 1957), архиеп. Крайовский и митр. Олтенийский, член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, теолог и церковный публицист 469-470 470-471 ИРИНЕЙ (Фальковский Иван Иоакимович) (1762-1823), еп. Чигиринский, викарий Киевской митрополии, богослов, ректор КДА 471-477 ИРИНЕЙ (Чирич Иван; 1884-1955), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), церковный писатель 477-478 478-482 482-483 483-485 486-487 487-492 492-512 512-517 517-518 518-524 524-527 527-528 528-613 ИРМЕНГАРДА (832 или 833 - 866), блж. (пам. зап. 16 июля), дочь восточнофранк. кор. Людовика II Немецкого 613-615 ИРМИНА Ирмина († нач. VIII в.), св. (пам. зап. 24 дек., 3 янв.), аббатиса монастыря Эрен в г. Треверы (Трир, Германия) 615-617 ИРМОЛОГИЙ Ирмологий, богослужебная певч. книга визант. традиции, содержащая ирмосы - 1-е строфы каждой из 9 песней гимнографических канонов Октоиха, Постной и Цветной Триодей и Минеи, являющиеся образцами для распевания остальных строф - тропарей 617-625 ИРМОЛОГИОН украинско-белорус. церковно-певч. сборник смешанного состава на 5-линейныхнотах, включающий традиционный монодийный репертуар и сокращенно излагающий певч. циклы Обихода, Октоиха, Ирмология, Минеи и Триоди 625-633 ИРМОС краткое песнопение, поэтический и мелодический образец для тропарей гимнографического канона 633-634 634-640 ИРОД АРХЕЛАЙ (Архелай; ок. 23 г. до Р. Х.- ок. 16 г. по Р. Х.), старший сын Ирода Великого, этнарх Идумеи, Иудеи и Самарии (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.) 640-651 ИРОДИАДА 2-я жена тетрарха Ирода Антипы, которая, согласно Евангелиям, была причастна к казни Иоанна Предтечи 651-654 654-655 ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла 656-659 ИРОДИОН (1-я пол. XVI в.), прп., Илоезерский (пам. 28 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 659-662 662-663 ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

349 См.: Рождественское послание Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1944. 1. С. 2. 350 См.: Анастасий, митр. По поводу избрания на Патриарший Престол б[ывшего] Местоблюстителя Патриаршего Престола Митрополита Сергия. Церковная жизнь. 1943 9. С. 125131. 352 См.: Алексеев В. Смерть Экзарха Сергия Воскресенского и выборы Московского Патриарха в свете немецких секретных документов. Церковная жизнь. 1958. 712. С. 115, 118. 355 См.: Просветов Р. Епископальная Церковь в Америке и ее влияние на переговорный процесс между Североамериканской митрополией и Московским Патриархатом в 19451947 гг. Вестник ПСТГУ. II: История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 5 (54). С. 66. 357 См.: Спасский Ф. Церковный Собор в Америке. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 1947. 4. С. 11. 359 См.: Алексеев В. Смерть Экзарха Сергия Воскресенского и выборы Московского Патриарха в свете немецких секретных документов. Церковная жизнь. 1958. 712. С. 112. 360 См.: Алексеев. Смерть Экзарха Сергия Воскресенского и выборы Московского Патриарха в свете немецких секретных документов. С. 116; Граббе Г., прот. Фантастическая история. С. 64. 363 См.: Совещание епископов в Вене. Церковная жизнь. 1943. И. С. 157. Епископ Григорий (Граббе) говорит, что на совещание прибыл также архиепископ Тихон (Лященко) (см.: Григорий (Граббе), еп. Завет Святого Патриарха. С. 330), однако документально это не подтверждается. 365 См.: Определение совещания русских епископов в Вене от 3/16 октября 1943 г. Церковная жизнь. 1943. 11. С. 149, 150. 369 См.: Алексеев. Смерть Экзарха Сергия Воскресенского и выборы Московского Патриарха в свете немецких секретных документов. С. 115, 118. 372 Отчет Епархиального Съезда духовенства и представителей мирян Западноевропейской епархии РПЦЗ 1948 г. С. 2627. Архив АС. Дело 53/38 («Евлогияне»). К. 1. 375 Отчет Епархиального Съезда духовенства и представителей мирян Западноевропейской епархии РПЦЗ 1948 г. С. 2728. Архив АС. Д. 53/38 («Евлогияне»), К. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5; 6). рабов. Букв.: «слуг». Под этим словом Исаия подразумевает как остаток Израиля (1,2), так и избранных от всех народов (56,6). не всех погубить. См. ком. к 1,9; ср. Быт. 18,22–30 . 65 семя. Ср. Иер. 31,36 . Это пророчество исполняется во Христе и Его детях по вере ( Гал. 3,16.26.29 ). наследуют... будут жить там. Избранным будет принадлежать Царство Божие (14,25; 57,13; ср. Агг. 19,21 ). 65 Сарон. Богатая растительностью долина Сарон располагалась на берегу Средиземного моря, к западу от горы Кармил. Исаия использует этот образ как символ Божественного преображения природы (см. ком. к 33,9; 35,2). долина Ахор. Долина к западу от Иерихона ( Нав. 7,24 ; Ос. 2,15 ). 65 обрекаю Я мечу... на заклание. Синоним насильственной смерти. 65 избранным... для проклятия. Избранные будут произносить имена отступников как проклятие: «да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву» ( Иер. 29,22 ). иным именем. См. ком. к 62,2. 65 Богом истины. Ср. 2Кор. 1,20 ; Откр. 3,14 . Господь верен данному Им слову. 65 новое небо и новую землю. Это пророчество сбудется во всей полноте во время Второго пришествия Христа ( 2Пет. 3,13 ; Откр. 21,1 ). прежние. Речь идет о горе и страданиях, принесенных на землю грехом. 65 Я творю Иерусалим. Речь идет о духовном Иерусалиме. 65 малолетнего и старца. Обетования полноты вечной жизни, исполненной Божественной благодати, противостоят скоротечной и полной невзгод жизни земной, на которую человек обрек себя грехопадением. 65 чтобы другой жил. См. 62,8. 65 Не будут трудиться... рождать. Господь снимет проклятие с человеческой жизни ( Быт. 3,16–18 ). 65 прежде... Я отвечу. Молитва и хвала будут сменять друг друга (30,19; 58,9) и между ними не будет места скорби. 65 для змея прах будет пищею. См. Быт. 3,14 . Волк... для змея. Мир воцарится во всем творении. Глава 66 66:1 См. статью «Духовная природа Божества». земля подножие ног Моих. См. ком. к 60,13. место покоя. Т.е. храм ( Пс. 131,8.14 ; 1Пар. 28,2 ). 66 на смиренного... трепещущего. Аналогичное выражение встречается только в Езд. 9,4; 10,3 и означает то же самое, что и евангельское «поклоняющийся в духе и истине» ( Ин. 4,24 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Smolitsch. Leben und Lehre der Starzen (1936). S. 168–177 (2-е изд.: 1952. S. 151–159); idem. Russisches Mönchtum. S. 453 и след., 521–524. См. ниже § 23. Архим. Пимен. Воспоминания, в: Чтения. 1877. 1. С. 407. См. главы о богословской науке в т. 2. О Евгении: Абрамович Д. И. Памяти митрополита Евгения Болховитинова, в: Исторический архив. СПб., 1919. 1. С. 190–223 (библиогр. и список трудов митрополита Евгения); Переписка Макария, митрополита Московского, в: ТКДА. 1907. 11. С. 480; ср.: У Троицы в Академии (1914). С. 643. Листовский И. Филарет, архиеп. Черниговский. М., 1887. С. 24; о влиянии А. В. Горского на Филарета см.: У Троицы в Академии. С. 343, 323; о цензурных трудностях: Котович. Ук. соч. С. 187; У Троицы в Академии. С. 408. Епископ Никодим Казанцев, ученик Филарета в Московской Духовной Академии, характеризует его как человека замкнутого, но замечательного ученого (Жизнь архимандрита Никодима Казанцева, в: БВ. 1910. 3. С. 627). См. также главы о богословской науке в т. 2. Об этом ученом и исследователе см. в т. 2. См. § 21 и соответствующие главы в т. 2. О Филарете Дроздове см.: Флоровский. Пути русского богословия. С. 166–184, 542 и след. Подробнее об этой стороне деятельности митрополита Филарета см. в т. 2. Знаменский. Приходское духовенство (1873). С. 615, 628. Митр. Антоний. Речи. 3-е изд. (1912). С. 11. Цит. по: Чистович. Феофан Прокопович (1868). С. 325 и след.; ср. § 23. Знаменский. Приходское духовенство. С. 400. Впервые это сочинение было издано В. И. Саввой под названием «Сочинение против епископов XVIII века», в: Чтения. 1909. 1. С. 25, 35. Савва датирует его временем между 1744 и 1764 гг. и считает автором также протоиерея Петра Алексеева. Датировка Знаменского, видимо, ближе к истине. Очевидно, критика епископата Алексеевым относится к тому времени, когда заседала Комиссия по составлению нового законоуложения. Возможно, ему были известны «пункты» Святейшего Синода (см. § 8), в которых духовенство подразделялось на два класса. Как один из первых борцов против безраздельного господства епископов Алексеев является довольно яркой фигурой из числа белого духовенства XVIII в.; см. о нем: Розанов (см. библиогр.

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

Наталия Дмитриевна, дворянка Глазова Завещала свой дом со всеми строениями в Москве на Бутырках, что и получено монастырем в 1914 году [ЦИАМ. Ф. 203. оп. 701. д. 357] Евдокия Ильинична, крестьянка, вдова Головина На ее средства пристроен левый придел Троицкого храма во имя св. Марии Египетской, освящен 1 октября 1855 года [ОР РГБ. Ф.213, к.59, д. 1, л. 486]. Пожертвовала билеты сохранной казны в 286 руб. и в 430 руб. в 1856 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66]. Мария Ивановна, вдова,титулярная советница 1839 г. грузинская царевна Пожертвовала билет сохранной казны в 5,714 руб. 30 коп. в 1839 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66]. Через царевну Тамару, уже после смерти старца, устроилась Троицкая церковь в Зосимовой пустыньке в 1838 году, а в 1839 году, согласно прошению царевны Тамары, «дозволено оной церкви оставаться существующею навсегда» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 3–36]; [Старец Зосима Верховский . Житие и подвиги. М., 1994. Ч. 1.С. 195–198] декабря 13 Тамара с 1839 г. по 1851 г. грузинский царевич «Участием царевича Ираклия и других храм каменный во имя Пресвятая Троицы был совершен и освящен» в 1838 году [Старец Зосима Верховский . Житие и подвиги. М.1994. 4.1. С. 198] Ираклий Загряжская, После ее смерти, случившейся 21 марта 1889 года, в монастырский капитал перешли ее четыре Государственных 5% банковских билета, по тысяче рублей серебром каждый [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 676, Д- 285. л. 1] монахиня Евгения Земский Пожертвовал билеты сохранной казны в 175 руб. в 1855 году и в 100 руб. в 1856 году [ЦИАМ. Ф. 203. он. 642. д. 66] Дмитрий Иванович, чиновник 8-го класса Иеромонах Иосиф Подарил комплект Миней 1876 года издания [Книга с надписью «Дар в Зосимову пустынь от иеромонаха Иосифа Угрешского монастыря» сохранились] из Николо-Угрешского монастыря 1850 г. марта 29 Камыгин Пожертвовал билет сохранной казны в 286 руб. в 1851 году [ЦИАМ. Ф. 203. on. 642. д. 66] 1850 г. июля 23 Осип Захарович, крестьянин Крапивинцев Пожертвовал лавки, состоящие в Москве в колокольном ряду за 45 и 46, в 1844 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66 и оп. 629, Д- 127]

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Сергиев Посад, 1911: а) Василия Александровского. Раскольничьи жития святых XVII–XVIII веков, как литературный и исторический памятник. С. 81–84 (1-й отзыв). б) Алексея Доброхотова. Погребальные обычаи и представления о загробном мире в древней Руси. С. 130–131 (1-й отзыв). в) Платона Казанского. Керженские ответы. Их происхождение, содержание и общая оценка с точки зрения православной противораскольнической полемики. С. 141 (2-й отзыв). г) Виктора Преображенского. Московские митрополиты времени Грозного после митрополита Макария. С. 188–189 (1-й отзыв). д) Николая Щукина. Рукописная библиотека Иосифо-Волоколамского монастыря и ее история. С. 254–257 (l-й отзыв). 117–123 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов Московской Духовной Академии в «Журналах собраний Совета Московской Духовной Академии» за 1911 год. Сергиев Посад, 1912: —57— а) Действительного студента 65-го курса Василия Теплова. Древнерусская женщина и отношение к ней церкви. С. 161–162(1-й отзыв). б) Студента 66-го курса Александра Венустова. Старчество в древних русских монастырях. С. 182–183 (1-й отзыв). в) Студента 66-го курса Андрея Гиляровского. Русская церковь XVI столетия в изображении барона Герберштейна. С. 191–192 (1-й отзыв). г) Студента 66-го курса Сергея Житникова. Южнославянские покаянные номоканоны. С. 211–213 (1-й отзыв). д) Студента 66-го курса Свящ. Тихона Лаврова. Обозрение законодательства и административных мероприятий Св. Синода в царствование Государей Александра II и Александра III. С. 248 (2-й отзыв). е) Студента 66-го курса Ивана Павловского. Соборное духовенство в древней Руси. С. 303–304 (1-й отзыв). ж) Действительного студента 59-го курса Николая Коорина. Древнерусские иноческие уставы. С. 513–515. 124–127 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата Богословия сстудентов 67-го курса Московской Духовной Академии в «Журналах собраний Совета Московской Духовной Академии» на 1912 год. Сергиев Посад, 1913: а) Свящ. Михаила Ефремова. Русская религиозная жизнь в половине XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010