ПАПИЛИН расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАПИЛИН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 54 , С. 524 опубликовано: 22 декабря 2023г. ПАПИЛИН [Греч. Παπυλνος], мч. (пам. греч. 16 мая). Время и место мученичества П. неизвестны. Память П. не включена в Синаксарь К-польской ц., а сохранилась только в визант. стишных синаксарях. Из посвященного ему двустишия следует, что он был усечен мечом за исповедание христ. веры. Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 95. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 375. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Мученики Греческих Православных Церквей Папилин, мученик (пам. греч. 16 мая) См.также: АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) АВЕРКИЙ мч. (пам. греч. 5 дек.) АВРААМ мч. (пам. греч. 31 окт.) - см. Стефан, Варнава и др. АВРИКИЙ мч. (пам. греч. 28 февр.) АГАПИЙ († 304), мч. Каппадокийский (пам. греч. 22 нояб.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2578935.html

Grote, Hist. of. Greece, edit. 2, 2:13. 514 Aug. de Haer. 40 (col.37). c. Faust 1. 3; 22:49; также извращение роли Бога и сатаны в деле искушения, уже выступало перед нами в гностицизме (см. выше). Тирбон говорит, что древо познания был сам Иисус Disp. 10. 518 Disp. 7, 47, 50; Alex. Lycopolit. de Placitis Manich. 24 (Patrol. Graec. 18); Aug. c. Faust. 2:1; 3:5; 26:1, 2. 520 За исключением, однако же мелких насекомых, как слишком малых, чтобы содержать небесные частицы. Aug. De Mortibus. Manich. 63, 64. По-видимому, практическое неудобство относится с уважением к жизни таких существ было отчасти причиной появления этой части верования (Aug с. Adimant. 12:2). Буддистским ламам запрещается убивать червя, – запрещение, которое вообще связывается с верой в переселение души, хотя некоторые из более просвещенных объясняют его несообразность всякого убивания с кротостью характера человека, делающегося человеком молитвы. 521 Aug. c. Faust. 11:5; 21:2, 11; De Mor. Man. 39; De Nat. Boni 44. Это было намеком на распятие. 524 Disp. 9; Cyrill. Hierosol. Catech. 6:33; Epiph. 26:53; Aug. De Mor. Man. 57; Theodoret. Haer. 1:26 (p. 214) 532 Disp. 11; Ep. Fundamenti, приводимое автором трактата «De Fide Adv. Manichaeos» c. 5 in Appendix к тому 8, бл. Августина (Patrol. 42). 533 Disp. 10, 11, 46. Об отвержении пророчеств см. Aug. е. Faust. 12. Текст, в котором Спаситель говорит, что Моисей писал о Нем ( Иоан. 5:46 ), также отвергался (там же, 16:1:3). Возражения на Ветхий Завет подробно обсуждаются в 22 книге того же трактата. 537 Там же, 26–8. Epiph. 66:61. Theodor. Наег. 1:26. Манихеянин Феликс говорит, что он верует в параклита потому, что он учил о предметах, о которых не знали апостолы, как напр. «начало, средина и конец». Aug. Acta с. Felic. 1:9. 540 Aug. de Haer. 46, col. 38 Adv. Faust. 22:79. Эти подложные сочинения отчасти были те самые, которыми пользовались некоторые из гностиков. 546 Среди буддистов, ламам запрещено убивать какое бы то ни было животное, но они могут свободно есть мясо тех животных, которые убиты «черными людьми», то есть мирянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Флп. 2,12 ; 1Ин. 2,17 ). 66:3–4 Пустые проявления внешней религиозности так же неприятны Богу, как и многобожие (ср. 1,11–14; 65,3–5). 66 задушающий пса. Так поступали жители Карфагена. свиную кровь. См. 65,4. собственные... пути. Несмотря на щедрость жертвоприношений, они сделаны не от чистого сердца. 66 Я звал. См. 65,12. 66 ненавидящие. Противостояние грешников и праведников, намеченное в гл. 65, данный стих изображает в более резких тонах. 66 возмездие врагам Своим. Данное пророчество исполнится окончательно во время Второго пришествия Христа ( 2Тим. 1,7–10 ). 66 Еще не мучилась... родила. Появление нового сообщества избранных будет стремительным и безболезненным (65,25). разрешилась. Это пророчество сбылось в рождении Церкви (ст. 5; Деян. 2; 8 ). 66 мать. Господь уподобляет Свою любовь к людям материнской любви к детям. 66 в огне, и колесницы. Образы пламени и бури ( Втор. 33,26 ; Пс. 17,6.11 ) сопровождают почти все ветхозаветные описания Бога, совершающего Свой суд (10,17.18; 29,6;30,27.28;64,1–3). как вихрь. Божественная кара будет стремительной и яростной ( Иер. 4,13 ). 66 все народы и языки. Все живущие на земле увидят торжество Царства Божиего (ср. Зах. 8,23 ; Откр. 7,9 ). славу. Т.е. славу Божию, открывающуюся в Его храме ( Иез. 11,22.23; 44,4 ). 66 из спасенных. Речь идет о людях, которые вопреки гонениям (ст. 5; Мф. 24,9–14 ) будут проповедовать народам славу Божию ( Ис. 66,18 ). в Фарсис. См. ком. к 23,5. к Пулу и Луду. Названия племен Северной Африки. к Тубалу. Область к северо-востоку от Чермного моря. Явану. Одно из названий малоазийских народов (ср. Иез. 27,13.19 ; Иоил. 3,6 ). возвестят народам. Все народы покорятся Господу и возрадуются при виде Его могущественных деяний (см. ком. к 24,14–16). 66 представят всех братьев ваших. Вместе с язычниками пребывающий в рассеянии народ Израиля возвратится к Богу (43,5; 60,4.9; Рим. 11,13 ). 66 новое небо и новая земля. Ср. 2Пет. 3,13 ; Откр. 21,1 . семя ваше и имя ваше. Народу Божиему, радующемуся в лучах вечной славы, никогда больше не придется испытывать невзгоды или быть укоряемым (65,18.19; ср. Иер. 31,35.36 ; см. ком. к 43,1). 23 из месяца в месяц и из субботы в субботу... всякая плоть. С наступлением нового века вся вселенная будет славить Господа (ср. Зах. 14,16 ). В христианской церкви откроется возможность вечного и непрерывного богослужения, в котором будет деятельно участвовать «всякая плоть». 24 червь... огонь. В НЗ этот образ геенны места, где предаются огню нераскаявшиеся грешники, стал ключевой метафорой вечных мук и казней (48,22; 57,20; Мк. 9,47.48 ). Читать далее Источник: Новая женевская учебная библия/под ред. Цорна В.А. – Изд.: Свет на Востоке, 1998. – 2052 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

См. об этом подробно: R.Devreesse . Essaisur Théodore de Mopsueste.//Studi et Testi 141 (MDCCCCXXXXVIII). P. 78, 79. Theodor. Mops. Praef. in Ioel./PG 66, 212AB. Такжесм.: Praef in Os./PG 66, 124AB; Praef. in Amos./PG 66, 244B. Theodor. Mops. Comm. in XII prophetasminores/PG 66, 229BC; 504; Comm. in Euangelium Iohannis apostoli/Corpus scriptorum christianorum orientalium. Vol. 116: 221, 5—19. См., например, мнение Дмитрия Захаропулоса: «Каждый пророк был призван к служению в специфической исторической ситуации, и его речь в ее первичном значении имела отношение к современным обстоятельствам и ближайшему будущему. Пророки применяли свою речь к конкретному определенному моменту драмы в истории Израиля и не оставляли без внимания своего времени и своих особых религиозных интересов. Они обращались к себе и людям своей эпохи». ( Dimitri Zacharopoulos. Theodore of Mopsuestia: views on prophetic inspiration//The Greek Orthodox Theological Review 23. 1 (1978).P. 46).Такжесм.: R.C. Hill. Theodore of Mopsuestia, interpreter of the prophets//Sacris Erudiri 40 (2001).P. 119 — 122. Theodor. Mops. Praefacio in Amosumprophetam/PG 66, 241AB. Такжесм.: In Os./PG 66, 125AC; In Agg./PG 66, 476D. Так же см.: J.-N. Guinot . La cristallisation undifférend: Zorobabel dans exégèse de Théodore de Mopsueste et de Théodoret de Cyr//Augustinianum. Vol. XXIV(1984).P. 531. Феодор считает, что любое пророчество может иметь только одно исполнение в истории: Theodor. Mops. Commentarius in Zachariamprophetam/PG 66, 556CD. Такжесм.: J.-N. Guinot. La cristallisation undifférend: Zorobabel dans exégèse de Théodore de Mopsueste et de Théodoret de Cyr.P. 532; R. Devreesse.Essaisur Théodore de Mopsueste. P. 73. Также см.: R.C. Hill. Theodore of Mopsuestia, interpreter of the prophets.P. 126; Simonetti M. Lettera e/o allegoria//Studiae phemeridis “Augustinianum” 23(1985).P. 174. Theodor. Mops. In Zach./PG 66, 504. Также в другом месте он пишет: «Действительно, хоть и кажется, что иудаизм имеет знание божественной природы, но не в совершенстве. Ибо иудеи знали только (одного) Бога, и ничего другого кроме этого не разумели, поскольку они не знали природы Отца, Который родил Сына невыразимым, таинственным образом, и не знали Лица Сына, Который вначале был у Бога. Также они не имели никакого представления о Духе. Также они еще не знали о Человеке, который был воспринят и соединен с божественной природой… (Христос) восхотел научить нас, чтобы мы, узнав, когда узнаем и познаем это учение, получили через Него жизнь вечную» ( Theodor.Mops.Commentarius in EuangeliumIohannisapostoli/Corpus scriptorumchristianorumorientalium. Vol. 116: 221, 5—19).

http://bogoslov.ru/article/2452157

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

37:25 - ...узунлиги бир тирсак, эни ам бир тирсак, эса икки тирсак... — Узунлиги ва эни тахминан 45 сантиметрга, тахминан 90 сантиметрга келади. 37:25 - шохлар — 30:2 ва оятдаги изога аранг. 37:29 - муаддас иладиган мой — 25:6 изоига аранг. 38:1 - Акас ёочи — 25:5 изоига аранг. 38:1 - урбонго — луатдаги урбонгодан бронза урбонго расмига аранг. 38:1 - ...узунлиги беш тирсак, эни ам беш тирсак, уч тирсак... — Узунлиги ва эни тахминан 2,3 метрга, тахминан 1,4 метрга келади. 38:2 - шох — 27:2 изоига аранг. 38:8 - Учрашув чодирига кираверишда хизмат илган аёллар... — Бу аёллар гуруи аида еч андай маълумот саланиб олмаган. Бу аёллар Муаддас китобнинг яна бир жойида — 1 Шолар 2:22 да тилга олинган. 38:8 - бронза ойналар — адимги пайтларда ойналар ушласа яхши силлиланган думало шаклдаги металлардан тайёрланар эди. 38:9 - юз тирсак — тахминан 45 метрга келади (шу бобнинг 11–оятида ам бор). 38:12 - эллик тирсак — тахминан 22,5 метрга келади (шу бобнинг 13–оятида ам бор). 38:15 - беш тирсак — тахминан 6,8 метрга келади. 38:18 - йигирма тирсак — тахминан 9 метрга келади. 38:18 - беш тирсак — тахминан 2,3 метрга келади. 38:23 - Муаддас ад чодири — ибронийча матнда чодир — гуволик чодири . Муаддас чодирнинг яна бир номи. Ибронийча матндаги иборанинг гуволик амр ёзилган иккита тош лавага ишора. Иккала тош лава сандининг ичида саланиб, Худо ва Унинг хали тузилган аднинг жисмоний гувои хизмат иларди. 38:24 - 62,5 пуд — ибронийча матнда 29 талант, 730 шаал, Муаддас чодирда ишлатиладиган шаалга . Олтиннинг оирлиги тахминан 1 тоннага келади. 38:25 - Санаб чиилган халдан йиилган кумуш — 30:11-16 га аранг. 38:25 - 211 пуд — ибронийча матнда 100 талант, 1775 шаал, Муаддас чодирда ишлатиладиган шаалга . Кумушнинг оирлиги тахминан 3,42 тоннага келади. 38:26 - 1,25 мисол — ибронийча матнда био, яъни ярим шаал, Муаддас чодирда ишлатиладиган шаалга . Муаддас чодирда ишлатиладиган стандарт шакал тахминан 11 граммга келади, демак, био тахминан 6 граммга келади.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Theodor. Mops.Praef. in Ioel. PG 66, 212AB. Так же cм.:Theodor. Mops.Praef in Os.PG 66, 124AB; Theodor.Mops.Praef. in Amos.PG 66, 244B. DimitriZacharopoulos. Theodore of Mopsuestia: views on prophetic inspiration//The Greek Orthodox Theological Review 23. 1 (1978), p. 46. См.: Ch. Schäublin.Untersuchungenzu method und herkunft der AntiochenischenExegese//Theophaneia 23. Köln — Bonn, 1974, p. 84 — 85; Simonetti M. Theodore of Mopsuestia//Hand book of Patristic Exegesis (Ed. Kannengiesser). Vol. II. Leidon, Boston, 2004, p. 815. Имеется в виду  пленение десяти колен Ассирийцами, колена иуды вавилонянами и возвращение его из вавилонского плена. Theodor. Mops.Praef. in Amos. PG 66, 241AB. Так же cм.:InOs. PG 66, 125AC; In Agg.PG 66, 476D. Theodor. Mops.In Mal. PG 66, 597AB, 629CD; In Zach.PG 66, 496D. До нашего времени не сохранились комментарии Феодора на больших пророков, однако есть все основания полагать, что он так же относился и к их деятельности. См. об этом подробно исследования Гино: Guinot1993, p. 89; J.-N.Guinot.ThéodoretdeCyr. CommentairesurIsaïe.Introduction//SC 276, p. 26 — 27, 72. TheodorusMopsuestenus. Commentarius in EuangeliumIohannisapostoli//Corpus scriptorumchristianorumorientalium. Vol. 116: 221, 5 — 19. Вероятно, такие взгляды на Ветхий Завет были отчасти сформированы под влиянием методов исследования текста в филологии того времени. Метод исследования достоверности текста στορικν утверждает, что ключ к пониманию смысла повествования необходимо искать в его ближайшем историческом контексте. Кроме того согласно этому принципу цельный текст должен иметь одну тему. Несомненно, что такой подход «сужает чтение текста до внешнего буквального смысла и поиска ближайшего исполнения» пророчеств (R.C.Hill.Theodore of Mopsuestia, interpreter of the prophets//SacrisErudiri 40, 2001, p. 129). Так же в своем исследовании на этот факт указывает Schäublin: Schäublin 1974, p. 84 — 88, 148, 157 — 158. Theodor. Mops.PG 66, 232; 320 — 325. Так же см. мнение Симонетти: M. Simonetti. Lettera e/o allegoria//Studiaephemeridis «Augustinianum» 23. Roma, 1985, p. 177.

http://bogoslov.ru/article/2293803

16.1 Мухаммед и христиане 16.2 Завоевание Сирии 16.3 Осада Газы 16.4 Взятие Дамаска 16.5 Битвы в Сирии. Химс 16.6 Омар в Сирии. Взятие Иерусалима 16.7 Химс 16.8 Амвасская чума 16.9 Завоевание Сирии по христианским летописям 16.11 Запрещение совершать хаджж в Мекку 16.12 Патриархи 16.13 Притеснение христиан при Абд-ал-Мелике, ал-Валиде, Судеймане и Хишаме 16.14 Валид-ибн-Абд-ал-Мелик 16.16 Патриархи 16.17 Притеснения христиан при Мерване II 16.18 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 16.19 Сулейман-ибн-Хишам 16.20 Избиение при реке Абу-Футрус 16.21 Патриархи 16.22 Мерван II притесняет христиан в Египте 16.23 Притеснения христиан при ал-Мансуре 16.24 Ал-Мехдий 16.25 Патриархи антиохийские 16.26 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами 16.27 Архун Макар 16.28 Патриархи 16.29 Карматы 16.30 Разрушение церквей в 312-м году 16.31 Ибн-Раик 16.32 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме 16.33 Разрушение церкви в Аскалане 16.34 Алф-текин 16.35 Уба-Таглиб 16.36 Патриархи 16.37 Притеснения христиан при ал-Хакиме 16.38 Битва при ал-Унхуване 16.39 Патриарх, пострадавший при ал-Хакиме 17. Ан-Нававий (+ 1277) 18. Ибн-Халликан (+ 1282) 18.1 Ал-Афдаль 18.2 Орток 18.3 Абл-ал-Мелик 18.4 Зиммии 18.5 Ибн-Тагадж владетель Рамлы 18.6 Дфа’фар-ибн-Фалах 18.7 Абу-Таглиб 18.8 Джаррахиды 18.9 Халид ал-Касрий 18.10 Аскалан 18.11 Битва при Укхуване 18.12 Хассан-ибн-Муфарридж 18.13 Абу-л-Фатх 18.14 Алф-текин 18.15 Онуджур 18.16 Абд-ал-Мелик 18.17 Ал-Ихшид 18.18 Ал-Хаким 18.19 Абу-л-Футух 19. Абу-л-Фарадж (+ 1286) 19.1 Завоевание Сирии 19.2 Мерван II 19.3 Ал-Хаким 20. Абу-л-Фида (+1331) 20.1 Поход в Му’ту 20.2 Поход в Тебук 20.3 Поход Усамы 20.4 Битва при Ярмуке 20.5 Смещение Халида 20.6 Осада Дамаска 20.7 Взятие Химса 20.8 Взятие Иерусалима 20.9 Чума в Сирии 20.10 Присяга Му’авии 20.11 Отравление Абд-ар-Рахмана-ибн-Халида 20.12 Голова Хусейна 20.13 Дамасская мечеть 20.14 Сулейман 20.15 Один из источников Абу-л-Фиды 20.16 Ал-Ихшид 20.17 Ат-Тихамий 20.18 Смерть Ортока-иби-Аксеба

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

отца по данной теме, тем более, что он приводит подобную мысль для утверждения нравственной истины. 229 Свт. Григориий Богослов . Слово 45. На Святую Пасху//Собр. творений. Минск – Москва, 2000. T.I. С. 820; Greg. Naz. In sanctum pasha (orat. 45). 36, 653:9. TLG. 2022/52. О Воплощении в человеческое тело. T. II. С. 159. 237 Greg. Naz. De Filio (orat 30). 5:22. (ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе//Собр. творений. Минск – Москва, 2000. Т. I. С. 524. 239 Greg. Naz. De Filio (orat 30).14:16.(ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе. Собрание творений. Минск – Москва, 2000. Т. I. С. 532. 241 Теперь каждый просвященный святым крещением освобождается от уз первородного греха и начинает свою жизнь от чистого истока как первозданный человек, но если он согрешает, то оказывается в положении Адама, создавшего грех . Грех может быть уничтожен покаянием, которое отверг Адам. Этим суждением объясняется существо таинства исповеди. 242 Greg. Naz. De Filio (orat 30).5:24. (ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе//Собр. творений. Минск – Москва, 2000. Т. I. С. 524. 243 Greg. Naz. In sanctum pasha. (orat 45). 36, 641:20. TLG. 2022/52. Ср. рус. пер. Слово 45. Слово на Святую Пасху. Издание то же. Т. I. С. 814. 245 Greg. Naz. De Filio (orat 30).5:25. (ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. Слово о богословии четвертое, о Боге Сыне второе. Издании то же. Т. I. С. 524. 246 Greg. Naz. De Filio (orat 30).5:7. (ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. Слово о богословии четвертое, о Боге Сыне второе. Издании то же. Т. I. С. 524. 247 Greg. Naz. De Filio (orat 30).5:9. (ed. Barbel, J.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010